Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики thumbnail

Наталья Бубнова
Консультация «15 полезных игр на развитие мелкой моторики у детей 2-х лет»

15 полезных игр на развитие мелкой моторики у детей 2 лет.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:

– стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

– помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

– готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

Вот самые популярные из них:

Конструирование из прищепок:

С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т. п.:

Сортируем прищепки по цвету:

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить “червячков” в тарелочку к птичке используя прищепки):

Сортируем помпоны по цвету,перекладывая их с помощью прищепок:

Сортируем крупу:

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам.И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:

1. Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку):

2. Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки “камешками”. У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль, лисичке – камушки поменьше (горох, ну а белке – самые маленькие (гречка):

По такому же принципу можно играть в огород – помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т. п.).

Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?

Мелкиепредметы и отверстия:

Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику,заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия.

Признаюсь честно, когда играю в подобные игры за компанию с моими маленькими учениками в детском клубе я и сама ощущаю как развиваются мои пальцы, не смотря на то, что как у нормального взрослого человека с мелкой моторикой у меня все в порядке.

Вариаций таких игр очень много,например вы можете кормить голодную птичку зернышками:

Или так:

Я еще не видала ребенка, которого не очаровал бы такой способ игры!

Рисование ватными палочками.

Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

Многие дети двух лет любят брать кисточку и карандаш в руки вот так:

И всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш):

Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику.

Что можно рисовать? Подключите фантазию!

Например,можно лечить кариес на зубах:

Смазывать ранки у слоненка зеленкой:

Можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т. п.):

Лепка.

Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

С ребенком 2-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

1. Лепить пирожки с начинкой.

2. Лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и и т. п.).

3. Лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т. п.

4.Осваивать технику размазывания пластилина:

5. Очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей от 1 до 3 лет. Мне больше всего нравится серия «Это может ваш малыш» – “Пластилиновые картинки”, “Пластилиновый снежок”, “Учимся лепить”:

А также довольно интересные пособия разработаны Еленой Янушко – альбом “Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина”.

(ссылка Лабиринт, Озон):

Раскопки и рисование на манке.

Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка.

Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т. п.:

Больше примеров и идей для того, чтобы играть с крупой вы найдете в этой статье.

Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких “раскопок” ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Итак:

Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков:

И присыпьте этот лист манкой.

Пусть ребенок по просьбе мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе. (Заметила, что на занятиях дети больше любят это делать совместно с мамами, а не в одиночку. Поэтому не оставайтесь в стороне – ищите вместе и радостно удивляйтесь находкам).

Ну а можно просто предложить ребенку самому поиграть с подносом с манкой – дети редко отказываются от такой затеи.

Подготовка руки к письму – рисуем линии.

Когда ребенок выполняет задания по типу “нарисуй линию”,он достигает сразу трех целей:

развивает мелкую моторику;

– готовит руку у письму;

– учится рисовать (ведь малыши в 2 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще – просто калякают на бумаге. Линии и точки – это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан,например такие:

Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

Можно рисовать горизонтальные линии:

Вертикальные линии (искупай слонят):

Косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

Ближе к 3 годам можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.

Ищем мелкие предметы в воде и крупе.

Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику, но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс.

Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.

Например:

Найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету):

Вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам:

Игры с медицинской грушей и пипеткой.

Игры с обычной медицинской грушей и пипеткой здорово развивают мелкую моторику, к тому же и стоят эти предметы совсем недорого, а детям такие игры очень нравятся! О том как играть с ребенком при помощи этих медицинских принадлежностей читайте в статье по этой ссылке.

Игрушки на развитие мелкой моторики.

Развивать мелкую моторику можно и при помощи специальных игрушек. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой.

Хорошими игрушками на развитие моторики для детей 2 лет будут такие:

Игры с бусами:

Болтики и винты:

Источник

Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 10 Май 2016

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

– стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

– помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

– готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!  

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

Вот самые популярные из них:

Конструирование из прищепок:

С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.:

Игры с прищепками для детей 2 лет.

Сортируем прищепки по цвету:

Игры с прищепками - разложи по цвету. 

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить “червячков” в тарелочку к птичке используя прищепки):

Игры с прищепками - перекладывание (2 - 3 года)

Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок:

Развиваем пальчики в 2 года - игры.

Сортируем крупу:

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры: 

1. Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку):

Мелкая моторика рук - игры с детьми.

2. Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки “камешками”. У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке – камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка):

Развитие мелкой моторики рук - играем с крупой.

По такому же принципу можно играть в огород – помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т.п.).

Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?

Мелкие предметы и отверстия:

Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т.п.) в мелкие отверстия.

Признаюсь честно, когда играю в подобные игры за компанию с моими маленькими учениками в детском клубе я и сама ощущаю как развиваются мои пальцы, не смотря на то, что как у нормального взрослого человека с мелкой моторикой у меня все в порядке .

Вариаций таких игр очень много, например вы можете кормить голодную птичку зернышками:

Мелкая моторика дошкольников - простые игры

Или так: 

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Я еще не видала ребенка, которого не очаровал бы такой способ игры!

Рисование ватными палочками.

Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

Многие дети двух лет любят брать кисточку и карандаш в руки вот так:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

И всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш):

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику.

Что можно рисовать? Подключите фантазию!

Например, можно лечить кариес на зубах:

как развивать мелкую моторику - рисуем ватными палочками

Смазывать ранки у слоненка зеленкой:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т.п.):

Рисование ватными палочками в 2 года.

Лепка.

Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

С ребенком 2-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

1. Лепить пирожки с начинкой.

2. Лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и и т.п.).

3. Лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т.п.

4.  Осваивать технику размазывания пластилина:

Развитие мелкой моторики.

5. Очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей от 1 до 3 лет. Мне больше всего нравится серия «Это может ваш малыш» – “Пластилиновые картинки”, “Пластилиновый снежок”, “Учимся лепить”:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

 А также довольно интересные пособия разработаны Еленой Янушко – альбом “Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина”.

(ссылка Лабиринт, Озон):

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Раскопки и рисование на манке.

Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка. 

Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т.п.:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Больше примеров и идей для того, чтобы играть с крупой вы найдете в этой статье.

Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких “раскопок” ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Итак:

Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

И присыпьте этот лист манкой.

Пусть ребенок по просьбе мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе. (Заметила, что на занятиях дети больше любят это делать совместно с мамами, а не в одиночку. Поэтому не оставайтесь в стороне – ищите вместе и радостно удивляйтесь находкам!).

Игры с манной крупой. 

Ну а можно просто предложить ребенку самому поиграть с подносом с манкой – дети редко отказываются от такой затеи.

Подготовка руки к письму – рисуем линии.

Когда ребенок выполняет задания по типу “нарисуй линию”, он достигает сразу трех целей:

– развивает мелкую моторику;

– готовит руку у письму;

– учится рисовать (ведь малыши в 2 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще – просто калякают на бумаге. Линии и точки – это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан, например такие:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

Можно рисовать горизонтальные линии:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Вертикальные линии (искупай слонят):

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Ближе к 3 годам можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.

Ищем мелкие предметы в воде и крупе.

Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику, но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс.

Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.

Например:

Найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету):

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам:

Игры на развитие мелкой моторики в 2 года.

Игры с медицинской грушей и пипеткой.

Игры с медицинской грушей.Развитие пальчиков - игры.

Игры с обычной медицинской грушей и пипеткой здорово развивают мелкую моторику, к тому же и стоят эти предметы совсем недорого, а детям такие игры очень нравятся! О том как играть с ребенком при помощи этих медицинских принадлежностей читайте в статье по этой ссылке.

Игрушки на развитие мелкой моторики.

Развивать мелкую моторику можно и при помощи специальных игрушек. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой.

Хорошими игрушками на развитие моторики для детей 2 лет будут такие:

Игры с бусами:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Болтики и винты:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Мозаика:

(Играм с мозаикой посвящены вот эти статьи нашего сайта: статья 1, статья 2, статья 3).

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Игры с Лего:

Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики

Это конечно еще не все игры по развитию моторики для детей 2 лет! Надеюсь еще успею рассказать об остальных!

А как развиваете моторику ребенка вы? Поделитесь! Ведь это очень интересно!

Автор: Наливайкина Людмила 

Чтобы не потерять эту статью – добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще почитать:

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49» муниципального образования города Братска

Игры на развитие мелкой моторики

 у детей от 2 до 3 лет

Подготовила : Голикова Елена Владимировна,

учитель-логопед

Игра «Комарики»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает – жужжит; сядет – замолкает; когда укусит – характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики,      Хлопать в ладоши.

Вот летят комарики: «З-з-з!»   Складывать пальцы рук в щепоть.

Вились, вились,   Вращать кистями рук.

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку)   Пощипывать за ушко.

Нам вцепились!

Игра «Флажок»

Цель: развивать мелкую моторику.

Описание: взрослый делает «флажок»: прижимает друг к другу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец. Большой палец опускает вниз.

Можно прочитать стихотворение.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А. Барто

Предложить сделать такой же «флажок». Показать, как колышется флажок, когда на него дует ветер.

Игра «Сапожник»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Описание: взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат «гвозди», другой – «молоток». Зачитать стихотворение:

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди.

Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

Предложить детям повторить движения.

Игра «У дедушки Абрама…»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.

Описание: взрослый читает потешку, сопровождая ее движениями. Дети повторяют.

У дедушки Абрама десять сыновей,   Сгибать поочередно пальцы обеих рук.

Десять сыновей, десять дочерей.  Распрямлять пальцы веерообразно.

Все с огромными ушами   Махать растопыренными ладонями около ушей.

И с огромными глазами.   Хлопать пальцами возле глаз.

И не пили, и не ели, Имитировать кормление ложкой и отрицательно качать головой.

Все на дедушку смотрели.  Хлопать пальцами возле глаз.

А дедушка делал так…   Показать ребенку какой-нибудь жест и попросить повторить его.

Игра «Пять человечков»

Описание: пальцы левой руки – «человечки». Взрослый читает текст и выполняет движения. Указательным пальцем правой руки дотронуться до каждого пальца левой, начиная с большого.

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять.

Серого зайца они

Хотели в лесу поймать.

Первый – толстяк, ворчливый был.

На бочку очень похож,

Он недовольно всем говорил:

«И где ж тут зайца найдешь?»

Второй: «Вот он, вот он», – кричал.

А третий – длинный и рыжий,

Трусливо плача, им отвечал:

«Нигде я его не вижу».

Четвертый сказал: «Дорогие друзья,

Мы не поймаем зайца!

Обратно домой возвращаюсь я,

Кто хочет, может остаться».

А самый маленький и чудной –

И кто это мог подумать! –

Зайца поймал и принес домой

На зависть братцам и людям.

Засмеялись все тогда:

«Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

Предложить детям выполнить движения.

Игра «Дружные пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику.

Описание: сжать в кулак пальцы рук. Взрослый читает текст и выполняет движения: медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой палец – сверху.

Этот мальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Предложить детям выполнить движения.

Игра «Поезд из катушек»

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие. Игровой материал и наглядные пособия: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

Описание: взрослый показывает ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку, называя цвет каждой катушки. Завязать концы проволоки крупным узлом и предложить ребенку покатать поезд, напевая песенку.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтый, голубой –

Все цвета везем с собой.

Игра «Подарок для куклы»

Цели: развивать мелкую моторику; закреплять знание названий цветов.

Игровой материал и наглядные пособия: бусины с крупными отверстиями, леска.

Описание: взрослый рассказывает ребенку, что у куклы Маши – день рождения, ей надо подарить подарок. Маше очень нравятся красивые разноцветные бусы. Показать ребенку бусины, научить нанизывать их на леску, называя цвет каждой бусины. Следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалить ребенка и вместе с ним подарить кукле бусы.

Игра «Помоги ежику»

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: еж, грибы (вырезанные из картона).

Описание: взрослый демонстрирует ежа, вырезанного из картона. На спинке ежа сделать прорези для крепления грибов, вырезанных из цветной бумаги. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставить их в прорези.

Игра «Кукла идет на прогулку»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: кукольная одежда с пуговицами.

Описание: взрослый предлагает ребенку вывести куклу «на прогулку». Но для этого надо одеть ее потеплее. Предложить ребенку надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на них. Придумать маршрут для прогулки: походить с куклой по групповой комнате, поиграть в «песочнице» (сделать песочницу можно из картонной коробки и крупы). По возвращении с «прогулки» предложить ребенку переодеть куклу.

Игра «Лабиринт для пальчика»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги.

Описание: нарисовать на листе бумаги дорожку-лабиринт. Предложить ребенку добраться пальчику до «домика», проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить ее бумагой различной фактуры.

Игра «Лабиринт для карандаша»

Цель: развивать мелкую моторику.

См. игру «Лабиринт для пальчика». (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след».)

Игра «Морской узел»

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: шнурки.

Описание: взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.

Игра «С кольцами»

Цели: формировать глазомер; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Игровой материал и наглядные пособия: детские столики, цветные кольца (диаметром 5-8 см), палочки.

Описание: детей рассаживают по 6-8 человек за один общий стол, высыпают на середину стола цветные кольца диаметром 5-8 см. Взрослый берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» – придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям выполнить движения.

Источник