Игры для ребенка 1 года комаровский

Игры для ребенка 1 года комаровский thumbnail

РАЗВИВАЮШИЕ ИГРЫ ДЕТОК ДО ГОДА

Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», – целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», – целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

___________________________________

Поднятие головки. Я тебя вижу!

Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

_____________________________________

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

***

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

_________________________________________________

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:

Потягушечки,

Порастушечки!

Поперек толстушечки!

Руки – хватушечки,

Ноги – бегушечки.

Потягунюшки,

Порастунюшки!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Тушки!

Тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!

Веселы ли, душки?

Подниму дочушку

На крутую горку,

Бух! Покатились –

С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:

Токи, токи, тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Лошадь охромела.

Топ, топ, топ, топ –

Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки-вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Нам на радости.

Кыши, кыши,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

«Ладушки-ладушки,

Где были?» –

«У бабушки».

«Что если?» –

«Кашку!».

«Что пили?» –

«Бражку».

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

Тяни, тяни,

Холсты просты,

Потягивай,

Поперек подкладывай.

Тяни холсты –

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Тяну, тяну,

Рыбу ловлю,

В кошель кладу,

Домой несу.

Щучки – в кучки,

Плотички – в полички.

Один ершок –

Да и тот в горшок.

Щей наварю,

(Имя ребенка) накормлю,

Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Дыбочки, дыбок,

Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

Ай, скок, поскок,

Молодой груздок.,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам –

Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –

Трюх, трюх, трюх!

А на старой да на кляче –

Бух!

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,

Хорошая дорога.

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Чей нос?» –

«Мокеев».

«Куда едешь?» –

«В Киев».

«Что везешь?» –

«Рожь».

«Что возьмешь?» –

«Грошь».

«Что купишь?» –

«Калач».

«С кем съешь?» –

«Один (одна)».

«Не ешь один! (потянуть за нос)

Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

«Пальчик-мальчик,

Где ты был?» –

«С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:

Анна Петровна

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Читайте также:  Прожиточный минимум для ребенка в украине в 2017 году с 1 января таблица

Добавлено спустя 34 секунды:

1.Тест с кубиками

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:”Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой”.Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

Источник

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

В мирное русло

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.

Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
  4. Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
  5. Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
  6. Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.

Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.

ребенок играет - фото

Burda Media

Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Ребенок играет с мамой - фото

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Читайте также:  Презентация питание ребенка 1 года жизни

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник

Намеренно не называю тему «раннее развитие», чтобы не порождать обсуждения о том надо-не надо, не рано ли и т.п.

Сама я знакома со многими методиками раннего развития и с философией согласна, даже претворяю в жизнь. В разное время меня вдохновляли Доман, Лупан (очень), Ибука, Монтессори, Данилова, Федотов, Зайцев, Тюленев и другие…Никогда не удавалось следовать букве никого из указанных и неуказанных авторов. Просто во-первых это был источник вдохновения, во вторых отрывая у каждого по кусочку, перекраивала под себя, вернее, под своих детей..

В этой теме хочу поделиться и узнать ваше мнение не по поводу всех этих методик вообще, а по поводу конкретных прикладных толковых игр, в результате которых приобретаются те или иные знания/навыки.

Итак, расскажу как мы это делаем. Разделила наши игры на темы, довольно приблизительно – как получилось.

1. География. Повесили над кроватью большую зоологическую карту мира. Играли в кто где живет и довольно быстро запомнили названия континентов. Наиболее сложной оказалась Евразия с ее разделом на Европу и Азию. Америк две, сначала года в полтора мы говорили «вот и вот», а позднее уже «северная и южная (латинская»). Африка всегда в фаворе – там и слон, и верблюд в пустыне, и обезьяны и крокодилы…..Австралия тоже быстро запомнилась благодаря кенгуру и коале, а позднее мы узнали, что есть такой удивительный зверь утконос.

Чтобы не забывалось, мы играли в путешествия: наши обезьянки плавали на корабле к Слону в Африку за бананами и кокосами. А Кенгуру прилетал к нам из Австралии…

Был и смешной случай, мы тогда как раз увлекались чтением слов из кубиков Зайцева и вот Обезьянка написала Саше слово «ЛЕВ» и сказала, что это ее друг, который живет в Африке. Саша начала читать, прочитала ЛЕ, потом очень обрадовалась и закричала «А-аааа! ЛЕБЛЮД!».

Потом на 2-летие мы подарили Саше деревянный паззл «Европа». Там страны Европы надо собирать, паззл довольно большой и не сложно складывать. Через месяц мы уже знали все основные страны. «Вот наша Украина, а вот маленькая Молдова (даже иногда любовно так «Молдовка», а Сапожок-Италия все время бегал туда-сюда, Финляндия была похожа на Улитку, Франция – Клякса и т.д. «Бабушка, ты что, забыла – это Греция!». Потом попытались столицы учить – но это слишком абстрактно и не запоминается.

Рассматривали также карту Украины, поняли, что существуют города : вот мы живем в Киеве (вот здесь), а бабушка Галя в Донецке (вот здесь).

2. Математика. Сначала было очень туго, т.к. мама, я то есть, чистый гуманитарий. Но потом начали потихоньку вводить числа и цифры в игру. Купили деревянные счеты и считали костяшки. Начинали еще до года и в год с понятий много-мало, потом порядковый счет.

Очень помогали мелки рисую коровку – «смотри, Саша, сколько коровок?» – «Одна», Давай еще ей нарисуем, чтоб не скучно было». Нарисовалась еще коровка и еще, внизу подписывала 1+1=2, 2+1=3 объяснила знаки.

Просто порядковый счет до десяти очень легко учится в игре в старые забытые классики, прямо на прогулке. Рисуем классики с цифрами 1-10, особо продвинутые могут также нарисовать под цифрами шарики-точки (почти как по Доману) и – вперед – прыгать и считать весело вслух!!!! Вот забава!!! Даже годовалые (а может и младше) будут счастливы, если мама возьмет их на ручки и попрыгает – посчитает. Уверяю, научится считать очень быстро. А потом прыгайте назад с 10 до 1 – вот вам обратный счет.

Еще увлекательно считать ступеньки, можно и надписывать их цифрами. А наиболее эффективно научиться делить можно при разделе конфет на членов семьи!!!!

Настенные пособия тоже очень эффективны, особенно если раз в день на них обращать внимание (например, считать настенные картинки перед сном) Я вот хочу купить таблицы Зайцева СТОСЧЕТ (но дороговато)

3. Логика. После полутора лет, я вычитала в и-нете (к сожалению, не помню где) и оттуда же распечатала на цветном принтере такую игру, которую в принципе можно самому сделать (вырезать из детских и др. журналов, пособий). Называется – кто что ест ? Состоит из вырезанных картинок разных животных (заяц, мышка, кошка, жаба, обезьяна, лошадка, медведь, коза, кошка, и т.д.) и разной еды (мясо, рыба, мухи, травка, морковка, капуста, малина, мед, сыр, хлеб, банан, и т.д. и т.п.). Потом раздаем еду соответственно вкусам животных. Очень детке нравилось.

Также мы играли в разные готовые логические игры – «Логико-малыш», лото. Кстати лото малыши очень жалуют и его можно делать самим. А паззлы у нас пошли уже после 2,5

4. Рисование-письмо. Рисовать начали рано, как сели – карандашами, особенно здорово крайолой и пастелью, с 8 месяцев на полу в кухне мелками по плитке, позднее – на асфальт. Гуашь (самая обычная) с 10 месяцев, но можно и гораздо раньше. Сначала в краски макали ладошки-пальчики, потом освоили кисточки.

Когда Саше было 1 год 8 месяцев мне попалась книга «Филя учится писать» (потом я всю серию себе скупила) – это такие самые простые прописи, начиная с прямых и изгибающихся линий, потом простые фигуры. Рисунки большие, простые, а собачка Филя очень забавная. Под влиянием Даниловой я разрезала книгу на отдельные листы, засунула их в файлы, купила фломастеры CD-pen (которые очень хорошо пишут по файлам, а потом отмываются «мистером Мускулом для кухни») и вперед – мы начали писать. Сначала, конечно, фломастеры плохо слушались, ручка не умела правильно держать фломастер, мама помогала. Зато постепенно такой прогресс – любо-дорого смотреть, сейчас уже и буквы и загогулины всякие обводит в прописях и ручку сама умеет правильно брать.

Отдельная тема про мелки. Это уникальное супер пособие для всех весенне-летне-осенних месяцев, способное превратить все ваши прогулки в увлекательные игры-развивалки. Немного фантазии и как в той песне «вы все что угодно найдете в коробке с МЕЛКАМИ». Веселые буквы, целые слова – пишите (просто так или по Доману, или по Зайцеву) и читайте (малыши запоминают слова целиком – попробуйте, начиная с легких мама, папа, дед, баба). Мы так очень заинтересовались теми же складами (по Зайцеву) которые писали разноцветными мелками и пели БА-БО-БУ и т.д. Рисовали все что угодно и подписывали, считали то, что нарисовали. Играли в нарисованные игры: классики (устный счет), геометрия для начинающих – то есть прыгали вместе в домики-фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, звезда, овал, трапеция и т.д.

Вот так, нарисованное мамой на глазах у малыша и даже при его участии (покалякал рядом) запоминается просто феноменально! Так что мы также рисовали разные объяснялки (солнечная система, как растет цветок, листики-корешки, как вода превращается в тучку и потом в дождик и т.д.)

5. Другое творчество. Обязательно пластилин-глина-тесто. Мы не заморачивались с тестом, сразу давали пластилин, правда не наш (он твердый), а литовский или польский – он мягенький и детским ручкам легко его мять. Это мелкая моторика и развитие ручек-пальчиков. Плюс тут же можно показать смешивание цветов. Есть даже плавающий пластилин – можно кораблики лепить и пускать в ванной.

Аппликация – тоже можно довольно рано начинать, вы вырезаете, а малыш наклеивает. Сварите муку – получится безопасный клей, а позже ПВА. Обрывная аппликация – тоже хорошо и весело.

Вот с вырезанием сложнее. В 2 Саша еще не могла никак. С 2,5 пробуем вырезать и сейчас в три она вырезает уже довольно хорошо, в т.ч. кружки, квадраты, треугольники.

Читайте также:  Крем для загара ребенку 1 год

6. Чтение. Мы это любим. Сначала я впечатлилась Зайцевым. Кубики мы купили, когда Саше был год. Еще три месяца их клеили и наполняли, гоняясь всей семьей за пробками от бутылок. Потом начали играть, а именно сначала выстраивать паровозики и петь. Причем пели и прыгали по кубикам-паровозикам у нас игрушки – Тигренок всезнайка и Мышка-забывайка (она забывала, как читается такой кубик, а Саша ей подсказывала), потом Саша и сама стала петь. Потом мы привлекли к игре в кубики и других наших игрушек и все они по ним скакали и называли склады, выбирали себе. Саша сама просила в это играть, даже однажды полуторагодовалая, пыталась бабушке объяснить, что надо делать, а бабушка не понимала, зачем нужен тигренок в игре с кубиками…..

Потом был перерыв, а около двух мы достали таблицы – и новый всплеск интереса к складам. Мы повесили склады на стену и пели, одновременно начали складывать из кубиков слова. Разные игрушки складывали свои имена, а потом загадки для Саши, а саша читала. Правда, по кубикам начала читать довольно быстро. Но кроме кубиков никаких альбомов я не делала, и когда сама писала Саше в альбоме или мелками на асфальте на склады не делила. Заметила, что Саша все равно расчленяет слово не на склады, а на буквы, но зато читает по складам. Сейчас ей три, читает 3-4 слова за раз не больше – то ли устает, то ли надоедает ей этот процесс. Вывески сама начала читать.

Также у нас есть магнитная азбука на холодильнике и флексика-азбука в ванной. Играем в них от случая к случаю.

На этот новый год, то есть уже ближе к трем годам я заказала для Саши в печатной мастерской штампы с украинским и русским алфавитом, купали в канцтоварах подушечки с чернилами разных цветов – и готово пособие для писания-читания-раскрашивания букв и слов их них. И процесс печатания ребенку очень нравится, буквы крупные приблиз. 4х4, отпечаток не сплошной, а только контур, т.е. их можно раскрашивать. Мы делаем так – кладем ватман на пол и печатаем!

Уфффф… много уже написала. Если понравилось напишу продолжение – про языки родные (украинский-русский) и иностранные, про компьютер и презентации на всякие темы, про другие наши занималки-развивалки).

А теперь вы расскажите в какие толковые и просто хорошие игры играете с малышами…

Источник