Игры для развития у ребенка реакции

Игры на развитие скорости реакции для младших дошкольников
«Карлики и великаны»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка), то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.
«Поезд»
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд движется, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
«Хлопай-топай» Условие: если взрослый поднимает руки вверх – ребенок хлопает; если руки в стороны – топает; руки вниз – замирает.
«Черепаха»
Игроки, встав в круг, держатся за руки в локтях.
Ведущий подходит к каждому игроку и тихо говорит на ухо названия животных, затем встает на середину круга и говорит: “Черепаха!” Тот игрок, которому ведущий прошептал “Черепаха”, должен постараться упасть на пол (сесть), а остальные – удержать его.
Игра станет интересней, если ведущий скажет на ухо “Черепаха” нескольким или даже всем игрокам.
«Шарик в ладони»
Играющие выстраиваются в ряд, при этом свои руки они держат с раскрытыми ладонями за спиной. В это время водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони.
Тот игрок, в чьих ладонях оказался шарик, должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи – попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.
«Колечко»
Для игры понадобится колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные “лодочкой” ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони “лодочкой” и прячет между ними колечко.
По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей “лодочкой” над “лодочкой” игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: ”Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
«Веревочка»
Для игры необходимы стулья и веревочка.
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев.
По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.
«Шаг за шагом»
Выбирают водящего, который поворачивается лицом к стене или к дереву. Он закрывает глаза ладонями.
Игроки располагаются шеренгой за чертой в 15-20 м от водящего. Водящий медленно и громко произносит: “Быстрей шагай, оглянусь – замирай! Раз, два, три…” – и быстро оглядывается назад.
Пока водящий говорит, каждый из игроков делает по направлению к нему несколько шагов (или короткую перебежку), а затем останавливается и стоит, не шевелясь, пока водящий опять не отвернется.
После этого все снова приближаются к нему и замирают, как только водящий оглядывается назад.
Задача водящего – заметить, кто из игроков не успел остановиться или пошевельнулся. Того водящий отсылает обратно за черту.
Когда большинство игроков приблизится к водящему, один из них легко ударяет его по плечу или по спине. После этого все поворачиваются и как можно скорее устремляются обратно за черту.
Водящий тоже поворачивается и преследует игроков, стараясь осалить кого-нибудь из них, пока тот не добежал до черты.
Осаленный становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, и игра продолжается.
«Шишки, желуди, орехи»
Игроки встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: “шишка”, “желудь”, “орех”.
Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово “орехи” (или “шишки”, или “желуди”), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом (желудем, шишкой), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
«Красный свет, зеленый свет»
Берут две ленты и кладут их в разных концах комнаты.
По команде “зеленый свет” игрок должен попытаться добежать и пересечь ленточку, находящуюся в противоположном конце комнаты.
По команде “красный свет” игрок должен остановиться и не двигаться.
Как только прозвучит команда “зеленый свет” игрок должен продолжить свой путь.
Игра продолжается до тех пор, пока игрок не пересечет противоположную линию.
Можно сразу же сказать “красный свет” и проверить, будет ли игрок двигаться.
Источник
текст: Дарья Колдина, shkola7gnomov.ru
Современному ребенку важно иметь быструю реакцию и уметь быть внимательным. Ведь, если ребенок рассеян, он не успешен в подвижных играх, где часто требуются эти качества, ему трудно быстро сориентироваться, чтобы отстоять свое достоинство во время конфликта. В результате могут появиться трудности в общении. Но родители могут помочь детям развить необходимые навыки, выбирая подходящие игры.
Карлики – великаны
Дети встают в ряд перед взрослым. Когда взрослый говорит: “Великаны”, – дети должны поднять руки вверх, когда говорит: “Карлики”, – всем нужно присесть на корточки. Вначале игры взрослый выполняет все движения одновременно с детьми в соответствии с названным словом. Можно несколько раз подряд говорить только “карлики” или, наоборот, “великаны”.
Когда дети уже хорошо разберутся в правилах игры, можно специально стараться их запутать. Взрослый говорит: “Карлики”, – а сам… поднимает руки вверх. Или намеренно меняет высоту голоса, произнося слово “карлики” басом, а слово “великаны” высоким голосом.
Пол, нос, потолок
Все играющие встают в круг. Ведущий говорит: “Пол!, – и показывает рукой на пол, остальные повторяют за ним. На слово “нос” дети должны дотронуться до своего носа. “Потолок” – показать вверх. Ведущий может произносить эти слова в разной последовательности или путать игроков, намеренно показывая не на те предметы.
Все наоборот
Все участники игры встают в круг. Водящий начинает выполнять какое-либо действие, а все остальные игроки должны в это же время совершать противоположное действие. Например, водящий поднимает руки вверх – остальные должны их опустить, водящий слегка бьёт себя по животу – остальные поглаживают свои животики, водящий поднимает одну ногу вперед – остальные – назад.
Следующим водящим становится тот, кто допустил ошибку.
Палка-скакалка
Дети встают в круг, взрослый – в центр. В одной руке у него легкая гимнастическая палка, а в другой – скакалка. Взрослый начинает медленно кружиться вокруг своей оси, при этом рука со скакалкой опущена вниз, а рука с палкой поднята до уровня плеч детей. Детям нужно то перепрыгивать через скакалку, то наклоняться или приседать перед приближающейся палкой.
Пианино
Все дети садятся в ряд на длинную скамейку. Правую руку они кладут на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева. Игра начинается с того, что тот, кто сидит самым крайним слева, хлопает левой рукой по своему левому колену 2 раза. Игрок, сидящий справа от него, хлопает своей левой рукой по его правому колену один раз, затем крайний левый игрок хлопает своей правой рукой по левому колену соседа и так далее, по цепочке.
Когда очередь дойдет до правой руки самого крайнего игрока справа, он тоже должен ударить по своей правой коленке два раза и цепочка хлопков пойдет в обратную сторону. Нельзя путать последовательность рук! Кто ошибется – убирает руку назад. Ошибется второй раз – убирает вторую руку и уже просто продолжает наблюдать за игрой.
Смени руки!
Двое детей садятся друг против друга, сгибают руки и держат их ладошками вверх на уровне груди. Правой рукой надо успеть хлопнуть по левой руке противника, тот должен успеть сделать то же самое. Выигрывает тот, кто вовремя отдернет свою левую руку, а правой рукой попадёт по руке противника.
Иногда взрослый может сказать: “Меняем руки!” и тогда нужно делать наоборот: салить левой рукой, а убирать правую. Чтобы запутать игроков, ведущий может сказать “Не меняем!”
Кто быстрее
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных предметов. Взрослый говорит: “Мыло”. Кто из детей быстрее всех поставит пальчик на картинку с названным предметом? А кто последний? Затем взрослый называет предмет, изображенный на другой картинке, и т.д.
Можно изменить условие: не пальчик ставить, а прикрывать найденную картинку ладошкой.
Пиф-паф
Все участники игры встают в круг, ведущий – в центр круга. Ведущий показывает на любого игрока и говорит: “Пиф”. Тот должен быстро присесть. А его сосед справа и сосед слева направляют друг на друга пальцы “пистолетиком” и говорят: “Паф”.
Проигрывает и выходит из игры тот, кто сделает это позже своего противника или вместо: “Паф”, – скажет: “Пиф”. Если человек, на которого указал ведущий, не присел вовремя, он тоже выходит из игры. Затем ведущий показывает на любого другого игрока.
Когда остаются два последних – самых внимательных – игрока, между ними происходит “дуэль”. Они встают спиной друг к другу. Водящий называет любое число от одного до десяти. Если это число нечетное, то игрокам надо сделать один шаг вперёд и ждать, когда будет названо следующее число. Когда называется четное число, игроки быстро поворачиваются и “стреляют”: “Паф”. Выигрывает тот, кто “выстрелил” первым.
Гонки на машинах
Дети садятся в круг. Им надо запомнить два звуковых сигнала: “Врум-м” (шум проносящейся машины) и “И-и-и-и” (звук тормозов). Первый игрок поворачивается к соседу справа или слева и говорит: “Врум-м”. Тот, к кому «приехала машина», пропускает её дальше, т.е. поворачивается к следующему игроку и говорит: “Врум-м”; либо не пропускает – поворачивается к первому игроку и говорит: “И-и-и-и”. Тогда “машине” приходится “ехать” в сторону другого соседа и говорить: “Врум-м”. Тот, кто ошибется, перепутав слова “врум-м” и “и-и-и”, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный игрок, или два – три самых внимательных игрока.
Ригу-рагу
Все участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий встаёт напротив. Все вытягивают вперёд руки, сжатые в кулаки. Ведущий встряхивает своими кулаками и приговаривает: “Ригу-рагу, ригу-рагу…”, – а затем называет какое-нибудь животное или предмет, например: “Крокодил с рогами”, – и показывает большие пальцы. Если он сказал правильно, т.е. у названого животного действительно присутствуют рога (лось, корова, баран, коза, як), то все должны выставить большие пальцы обеих рук. Если же названный объект обходится без рогов, то пальцы не выставляются. Тот, кто слаб в зоологии, выходит из игры.
Меняемся местами!
Все игроки садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий стоит в центре. Водящий объявляет: “Светлые волосы!” – все светловолосые игроки встают со своих стульев и быстро меняются местами. Водящий в это время тоже должен успеть занять один из освободившихся стульев. Тот, кто остался без стула, становится водящим. Либо водящим становится тот светловолосый игрок, который оказался невнимательным, и не отнес этот признак к себе.
“Поводы” для обмена стульями могут быть самые разные: “У кого в имени есть буква А”, “У кого есть серёжки”, “Кто живет в двухкомнатной квартире”, “Кто сегодня в шортах”, “У кого черные носки”…
“Три” под запретом
Дети встают в круг и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч под счёт: “Один, два…”. А вот “три” произносить нельзя, так же как нельзя называть числа, которые делятся на 3 или в написании которых присутствует цифра “3”.
Вместо этого числа игрок, поймавший мяч, должен назвать своё имя. Таким образом, получается следующий ряд: “1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14…” Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тогда счёт начинается сначала.
Читайте также:
Игры на пляже
Игры на внимание
Игры в скучном дворе
Игры с мячами для самых маленьких
Источник
Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости
Игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей лазать, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они — птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
Игра «Медведи и пчелы».
Цель: учить детей быстро бегать, лазать по гимнастической стенке. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить бег, прыжки.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3—5 м. от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м. на противоположной стороне — луг. Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2—3 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
Игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей быстро бегать, подлезать, приседать. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем – дети.
Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.
Игра «Мышеловка».
Цель: учить детей ходьбе и бегу, ходьбе по кругу и приседанию. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,
Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут — вот напасть. Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Игра «Хитрая лиса».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться по сигналу воспитателя, увертываться от ловящего.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Игра «День и ночь».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей бегу, учить ловить товарища. Развивать ловкость, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
Игра «Два Мороза».
Цель: учить детей ловли и бегу. Воспитывать чувства вежливого отношения друг к другу, развивать речь.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, — это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» — оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить,
т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Игра «Пустое место».
Цель: учить детей бегать на скорость. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие становятся в круг, положив ругана пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук- тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает; « Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, оста в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Пятнашки».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась на пересеченной местности, в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
Источник