Игры для развития семилетнего ребенка
Игры с детьми 6-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми дома 6-7 лет
Игры с детьми 6-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: навык количественного счета, быстроту реакции, находчивость и тд.
Игра 1. Малечина-калечина
Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.
Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.
Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.
Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.
***
Игра 2. Углы
Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) – в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину – теперь водит он.
***
Игра 3. Ключи (вариант)
Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»
Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.
***
Игра 4. Мышка (вариант)
Игроки-мышки встают по углам. Водящий-кот подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.
Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке – нарисованными на земле кругами.
Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
50 лучших игр: Подвижная игра «Охотники и утки»
50 лучших игр: Подвижная игра «Гуси-гуси»
***
Игра 5. Мартышки
С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.
Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.
***
Игра 6. Стуколка (вариант)
Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» – все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» – прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» – поднимают пальцы над столом; «Вниз» – прячут под стол.
Водящий делает движения, которые называет 4-5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается – платит фант.
***
Игра 7. Почта (вариант)
По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» – «Кто там?» – «Почта!» – «Откуда?» – «Из города…» – «А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.
Указания к проведению: в этих играх могут принимать участие 3-5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции.
Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3-4 фанта) или в конце.
***
Игра 8. В шепоток
Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.
Указания к проведению: минимальное количество участников игры – 3 – 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.
***
Игра 9. Угады
Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.
Указания к проведению: в игре могут участвовать 3 – 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
***
Игра 10. Молчаливое собрание
Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.
Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.
***
Игра 11. Задуманное действие (вариант)
Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.
Указания к проведению: в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»).
Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.
***
Игра 12. Узнай, кто
Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.
Указания к проведению: водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.
***
Игра 13. Жгуты
Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.
***
Игра 14. Корчага (вариант)
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными.
Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя.
Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил.
Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.
***
Игра 15. Нос (вариант)
Участники садятся друг за другом, водящий – впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».
Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.
***
Игра 16. Слепая курица (вариант)
Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей – перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску.
Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.
Указания к проведению: эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.
***
Игра 17. Сокровищница
Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы.
Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.
Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.
***
Игра 18. Угадай-ка
Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».
Указания к проведению: в игре участвуют не более 2-3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему.
Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.
***
Игра 19. Летает – не летает
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.
Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.
Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п.
Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.
***
Игра 20. Жары
Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.
Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.
Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.
***
Игра 21. Верты (вариант)
Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.
***
Игра 22. Чет и нечет
Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?»
Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.
***
Игра 23. Царапки
Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.
Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.
Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе).
Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.
***
А какие игры с детьми 6-7 лет дома знаете вы?
Источник
С помощью ролевых игр.
Многие обучения могут давать лучшие результаты, если их проводить в виде игры. С помощью ролевых игр дети могут научиться правильному общению и взаимодействию в непредвиденных случаях.
Дети семилетнего возраста уже обладают способностью придумать интересную для них игру и наделить её правилами, а родителям нужно понять детское настроение и принять участие в игре. У детей может возникнуть идея, воспроизведения в виде игры каких-то событий, которые они видели в телепрограмме, услышали от одноклассников или в своей семье.
Ваш семилетка сегодня придумал стать великим ветеринаром, лечащим всех животных, а может быть завтра он станет шеф-поваром и будет готовить ресторанные блюда. Ваша роль – обеспечить ребёнка всем, что ему может понадобиться. Для этого не нужно бежать в магазин, чтобы покупать мединструменты или паруса для пиратского корабля.
Многие предметы можно найти дома. Детский набор для доктора, может предоставить инструменты Айболиту, а яркая простынь станет парусом, перевёрнутая табуретка – капитанским мостиком, стол закрытый покрывалом, создаст домик, где можно прятаться от бури на необитаемом острове.
Ваш ребёнок может играть в ролевые игры в школьном здании со сверстниками. Если ваш ребенок делится впечатлениями от таких игр, то прислушайтесь к его словам, чтобы понять и сделать вывод.
Ролевых игр может быть масса, созданных на основе мультиков, прочитанных книг, фильмов, жизненных историй. Но если ваш малыш часто любит становиться разбойником или бандитом, то лучше рассказать ему о занятиях этого персонажа, чтобы избавить любимых героев наигранной привлекательности. Однако наказывать или пользоваться запретами не нужно, чтобы не нарушить важных моментов в формировании личности, но не забывайте о просветительской работе.
Дети этого возраста (и не только этого) не любят приказной тон, когда их заставляют прибрать свою комнату. Необходимо придумать и прибегнуть к разным уловкам, чтобы увлечь заинтересованностью. Для приобщения семилетних детей к домашнему труду, придумайте им какую-то оригинальную роль.
Это может быть супермен – противник пыли и борец с разбросанными игрушками. Чистюля-принцесса, не переносящая не политых цветов и не сложенных вещей. Бесстрашный укротитель пылесосов, способный очистить от мусора весь мир.
В творческом поиске.
Семилетний ребёнок нуждается в творческом развитии, но не только в стандартном рисовании и лепке. Можно заняться воплощением каких-то конкретных сюжетов, ведь первоклассники уже обладают достаточной ловкостью и умением. Можно совместно придумывать фантастические сюжеты, в качестве подарков для близких людей.
Магазины наполнены всевозможными предложениями для детского творчества, с помощью которых можно создать картину, изготовить праздничную яркую статуэтку и прочее. Можно с помощью пластилина создать целое семейство разнообразных доисторических существ и выкрасить их, как статуэтки.
Для создания таких животных можно использовать сосновые шишки, с их помощью можно так же создать замечательную аппликацию с кусочками травы, листьев и веток. Можно с помощью камушков построить горы, по которым бродят доисторические животные. Сюжет может быть разным, достаточно напрячь фантазию и игра будет продолжаться каждый день, с добавлением новых персонажей.
Родителям остаётся проследить за правильным соблюдением техники безопасности, если малыш пользуется клеем, ножницами или красками.
Можно нарисовать и вырезать для игры картонную принцессу и всевозможную одежду для неё. Заодно родители могут посвятить ребёнка в знания, касающиеся модных направлений в разной одежде.
Ребёнок семи лет уже может пользоваться иголкой или спицами, чтобы по-взрослому принимать участие в создании аппликаций, с применением разных способов изготовления, описываемых в интернете.
Развивать такие умения можно после школы, в посещаемых кружках с художественным направлением. Ребёнка научат правильно применять кисточку и краски, а для композиций применять глину и папье-маше. В кружках он сможет развивать своё тело и голос. Благодаря творческим занятиям, ребёнок сможет научиться самовыражению, уверенности, повысится его самооценка, особенно, если в творчестве он будет достигать определённых успехов.
Итак, чем какие творческие занятия возможны для детей 7 лет:
- рисование (очень обширное понятие, начиная от обычного обведения по точкам в покупных журналах, и заканчивая специализироваными кружками, или обучением дома онлайн вместе с родителями, например на роликах ютуб)
- вязание (спицами, крючком – очень полезное занятие и для мелкой моторики)
- картины из камней, песка, любых подручных средств
- аппликации
- аригами
- пластелин
- лего
- бисероплетение
- вышивка
- шитье (например, элементрано обшивать своих кукол, и им же можно и вязать)
- оригами
- раскраски (очень большой выбор, с наклейками, занятиями -задачами)
- плетение браслетов (сейчас продаются готовые наборы на любой вкус и кошелек)
- изготовление бижутерии (опять таки магазины предлагают огромный выбор наборов для изготовления аксессуаров для маленьких модниц, или мама рукодельница может подобрать дочке такой набор сама)
- наборы с опытами (под наблюдением взрослых)
- мыловарение (готовые наборы вместе со взрослыми)
- пазлы для взрослых
- изготовление фигур и поделок из гипса
- изготовление оттисков
- изготовление парфюмерии, собственных духов (продаются как готовые наборы так можно и придумать самому)
- изготовление картин из паеток, песка, камней, других подручных средств
- съемка домашних видео (обучение ребенка видео съемке, обработке видео)
Физическая подготовка в игре.
Семилетний малыш имеет достаточно серьёзную нагрузку, поэтому он нуждается в физическом развитии, которое поможет ему быстро избавляться от вирусов и бактерий, проявлять большее внимание к урокам. Он станет более выносливым в играх во время перемен в школе и на уроках физкультуры.
Наступление тёплых дней, даёт возможность проводить подвижные игры всей семьёй на воздухе, кататься на коньках и роликах, велосипеде и самокате и пр. Можно придумать огромную массу игр, которые наделять физическими способностями и помогут развить фантазию и ловкость.
Это может быть игра в мяч с новыми правилами, которые придумают все игроки. Игра в лапту, прятки, классики, лучший рисунок на асфальте и многое др.
Тренируем ум.
Семилетний малыш может получить неоценимую помощь в развитии логики и мышления от игр с конструктором, пазлами, настольными играми. Возможно, ему придётся по вкусу Кубик-Рубика, в сборке которого ему помогут схемы из интернета. Для начала можно приобрести несложный вариант кубика. Семилетний малыш может заинтересоваться игрой в неокуб-конструктор. Игра основана на шариках из магнита, с помощью которых можно создать множество фигур и форм.
А ещё вы можете порадовать своего семилетнего ребёнка электронным конструктором, детали которого помогут освоить физику и электронику. Такой конструктор позволяет заняться собственными открытиями в области электронной технологии, с использованием собственной изобретательности. Юным конструктором может стать как мальчик, так и девочка семи лет.
Семилетние дети с удовольствием играют в слова на окончания и разное обозначение, в название городов, а так же с применением синонимов, антонимов, ассоциаций, рифмы. Есть игра, когда один играющий называет слово, а другой ассоциацию, вызванную им и так по кругу. Когда в такие игры дети играют с взрослыми, то ребёнок может узнать много новых слов, по подсказкам от взрослых. Такие игры можно применять при дальних поездках с детьми.
Ребёнок семи лет уже может прекрасно разбираться в шашках и шахматах, стоит только его приобщить к этим замечательным играм, помогающим развитию логики и мышления. Дети такого возраста обычно с удовольствием посещают кружки, в которых можно многое узнать об авиамоделировании, вышивании, бисероплетении. Дети становятся более усидчивыми, терпеливыми, ловкими, улучшают свой кругозор.
Источник