Игры для развития ребенка от 4 месяцев до 6 месяцев
Игры с ребёнком до 1 года
Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев
В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев, игры для ребёнка 6 месяцев.
Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».
К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.
Я уже почти сижу
Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
Рекомендации: малыш может воспротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.
❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу…».
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.
Мячик прыг, мячик скок
Цель игры: осваивание простых движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.
❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).
Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.
Говорун
Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.
Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.
Ход игры: играть можно практически везде – когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна – более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.
❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).
Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.
Первые стихи
Цели игры: развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.
В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.
Достань игрушку
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.
Рекомендации: если ребенок плохо контролирует позу при сидении, помогите ему, немного придерживая его во время игры.
Ход игры: сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.
❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.
Волшебная коробочка
Цели игры: развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.
Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, если в коробке находятся предметы, которые он может проглотить, засунуть в нос или ухо.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.
Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.
❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.
Звери, птицы
Цель игры: развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.
Рекомендации: играйте с ребенком каждую свободную минуту, на улице, дома, там, где есть наглядный материал, окружающий малыша со всех сторон.
Ход игры: во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):
Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,
Прыг-скок, чик-чирик.
Черная ворона – кар-кар.
Собачка – гав-гав.
Кошка – мяу-мяу.
Голуби-сизари – гули-гули-гули,
Летели, летели,
Устали, сели.
Крошку съели,
Шу-у-у, улетели!
Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.
Хлоп, хлоп
Цели игры: развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:
Хлоп-хлоп,
Ладушки!
Мы печем оладушки.
Хлоп, хлоп, Испекли!
На ладошках понесли!
Гуленьки прилетели,
Оладушки съели,
Шу-у-у, улетели!
На последних словах поднимите руки вверх.
Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев
Развивающие игры для ребёнка от 8, 9, 10 месяцев
Как развивать ребёнка в 5 месяцев
Уроки рисования и лепки для ребёнка до 1 года
Физическое развитие ребёнка до 1 года
Источник
/О детях/Новорожденный. Ребенок до года
Как развивать малыша до полугода и во что с ним играть
- Что знает и умеет ребенок 4-5 месяцев
- Что знает и умеет ребенок в 5-6 месяцев
- Полезные игры для детей до полугода
- Крупная моторика: учимся ползать
- Мелкая моторика: нажимаем кнопочки
- Развиваем внимание: прячем игрушку
- Развиваем речь: пальчиковые игры
- Крупная моторика: пинаем и толкаем
- Мелкая моторика: держим мячик
- Знакомим малыша… с самим собой!
Скоро у вашего малыша первый «юбилей» – полгода со дня рождения! Еще недавно он был просто крохотным кулечком, который спал и ел, а сейчас он уже активно познает окружающий мир и любит общаться с родителями. Как сделать эти месяцы радостными, насыщенными и максимально полезными для его развития?
Что знает и умеет ребенок 4-5 месяцев
Читайте об основных навыках ребенка 4-5 месяцев
Что знает и умеет ребенок в 5-6 месяцев
Читайте об основных навыках ребенка 5 – 6 месяцев
Полезные игры для детей до полугода
Крупная моторика: учимся ползать
Переверните малыша на животик и предложите ему привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог ее схватить. Пусть тянется и пробует ползти к цели! Когда вы заметите, что настроение ребенка портится, позвольте ему забрать игрушку.
Мелкая моторика: нажимаем кнопочки
К четырем месяцам малыш уже достаточно хорошо владеет своими ладошками, чтобы начать упражняться со сложными игрушками, которые издают звуки при нажатии. Подойдут и обычные резиновые «пищалки», если они удобны для ручки ребенка, но можно найти и более сложные игрушки, где есть музыкальные кнопки и клавиши.
Развиваем внимание: прячем игрушку
Как мы уже упомянули, ребенок в этом возрасте уже понимает, что предмет спрятан, и умеет его находить. Так что вы вполне можете поиграть с ним в такие своеобразные прятки. Вероятно, первые несколько раз вам самим придется «спасать потерявшегося медвежонка». Если вы при этом продемонстрируете свою радость, малыш быстро поймет смысл игры и активно в нее включится.
Развиваем речь: пальчиковые игры
В этом возрасте ребенок обычно произносит первые слоги. Важно поощрять его в этом и расширять его «словарный запас». В этом вам помогут пальчиковые игры, в которых простые ритмичные стихи идеально сочетаются с массажем ладоней. Если вы не можете вспомнить ничего, кроме «сороки-вороны» и «ладушки, ладушки», то интересные пальчиковые игры вы найдете здесь >>>>
Крупная моторика: пинаем и толкаем
Игрушки можно не только захватывать кистью, но и пинать и отбрасывать – очень полезный навык, который стоит развивать. Идеально подходит для этого легкий мяч – катите его по полу по направлению к ребенку, чтобы малыш его отпихнул. Можно подвесить игрушку над кроваткой младенца с таким расчетом, чтобы он мог пнуть ее, дрыгая ножкой.
Мелкая моторика: держим мячик
Ребенок в этом возрасте уверенно хватает погремушки, сжимая их ручки в кулачке. Но опыта взаимодействия с предметами сложной формы у него еще нет. Постарайтесь найти небольшие мячи или мягкие кубики такого размера, чтобы ребенку приходилось удерживать их, раскрыв ладонь. Тренируйтесь перекладывать такие предметы из одной руки в другую.
Знакомим малыша… с самим собой!
В самом деле, ребенок уже отлично знает, как выглядит мама и другие члены семьи, но еще не знает, как выглядит он сам! Здесь вам пригодится большое зеркало. Подойдите к нему с ребенком на руках, покажите сперва на себя и свое отражение, затем на ребенка и его отражение.
Шесть месяцев – удивительный и прекрасный возраст, но помните – это только начало! Дальше будет еще интереснее!
3.08.2017
Автор: Анна Первушина
а мне кажется, что максимально полезным момент сделать невозможно. говорила об этом с психологом, с ребенком нужно быть и нужно моральное включение, но пока он маленький- ему нужна любовь, защищенность, границы и все в таким духе… а вот во что играть… это, как мне кажется, не очень подходящий вопрос
МамаМайя, ну так чаще всего и бывает Эта статья скорее для тех мам, кто, как сороконожка из мультика, задумался, с какой ноги идти, и упал
Читаю предыдущие посты и думаю, неужели я неправильно жила? Росли детишки, играли погремушками, спали-ели по режиму. Кто из взрослых свободен, тот и общается, агукает дуэтом…Короче говоря даже не задумывалась о специальном развитии в грудничковом периоде и тем не менее этот период благополучно преодолели.
Поддержу по данной информации Лелю. Согласна с тем, что искусственно создавать ничего не нужно, все необходимое нас окружает и зачем выдумывать велосипед. Обучение примером, вот главное.
Доча сейчас как раз подходящего возраста 5 месяцев.
Очень любит пальчиковые игры. Такие игры у нас как палочка-выручалочка, когда допустим нет настроения, или маме надо отлучиться на минутку-старшие сестренки всегда найдут чем занять малышку.
Еще любит песенки детские слушать. Есть любимые. По первым аккордам любимые мелодии узнает, начинает улыбаться, становится активной.
Массаж-зарядку делаем под стишки/потешки, любит слушать.
Еще у нас любит книжками заниматься, где разная текстура тактильного ощущения ( понятно ли написала ) лежит на животике и пальчиками гладит-теребит меховушки/шуршалки.
У нас сейчас как раз этот самый период. Активно развиваемся))
Пальчиковые игры очень любит и начинает во время игры балаболить(разговаривать)
Очень любит одну погремушку, у нее ему особенно звук нравится, лежит и гремит, иногда правда в нос прилетает
Вместо меча я бы в этом возрасте лучше посоветовала мягкий куб перекатывать. Мы перекатываем, как раз только до этого дошли. Но мяч у нас укатывался, а вот куб нет. Он не укатывается далеко, а так как ребенок еще не умеет особо ползать, то это важно. Интереснее так ему играть.. Куб еще и звуки издает(внутри погремушка)
Еще малышу хорошо для развития массажный шарик, в аптеке продаются, маленькие, а внутри есть еще пружинка-кольцо. Пружинку кольцо я использую после года, а вот сам шарик как раз месяцев 4-5. Катаю по ладошке малыша, по пяточкам. Да и просто по ручкам и ножкам.
Вот люди-идиоты, зачем-то веками подсовывали младенцам погремушки
Хорошо, что госпожа Черниговская привнесла луч света в темное царство невежества.
Погремушкам – отказать! [/code]
Лёля (04/08/2017)
Меня всегда умиляет фраза “Как развивать малыша”. По-моему, любой студент психфака знает, что развитие идет изнутри и это нутро – мозг маленького человека, а вот обучение носит внешний характер. Научить нажимать на кнопочки можно кошек, собак, птиц, слонов, обезьян и тд. Но их учат понятно для чего – народ веселить. А для чего учить этому ребенка? Смысл в чем? Как гооврит госпожа Черниговская, – мозг , это не помойка и нечего туда складывать что попало.
Развитие, это внутренний посыл и если он пусть даже в виде действия, но он всегда носит смысловой характер. Например надавить на кнопку и позвонить в звонок, чтобы открыли дверь, надавать на кнопки домофона, чтобы открыли в дверь, надавить и позвонить в колокольчик, чтобы пришел официант и тд. Должна установиться взаимосвязь предмета с действием ребенка и с речью взрослого, которая и обозначит данное действие и предмет. Так что взаимодействовать нужно давать ребенку с предметами реального окружающего мира, которые присутствуют в культуре (обществе) в целом и быту каждой семьи в частности, а не с какими-то там безделушками…
Источник