Игры для развития ребенка 3 класс

Игры для развития ребенка 3 класс thumbnail

Игры на развитие памяти, внимания и логического мышления у младших школьников 3 – 4 классов

(подборка игр)

Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга

Игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т. д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников». На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

«Зрительная память»

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

1. Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Как тебя зовут?

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые игры в помещении

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

1. Представьте ситуации.

  1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
  2. Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания. Наконец вы его нашли.
  3. Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.
  4. Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.
  5. Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

  • кипящий чайник;
  • вентилятор;
  • звенящий будильник;
  • кипящий чайник со свистком;
  • листание книги;
  • как жарится котлета;
  • как лыжник идет по снегу;
  • как бьется стекло.

3. Нужно сесть так, как садится:

  • обезьяна;
  • пчела на цветок;
  • космонавт в скафандре;
  • наказанный Буратино;
  • один из трех толстяков;
  • наседка на яйца;
  • очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

  • прекратите улыбаться, за вами следят;
  • спокойно, вас снимают скрытой камерой;
  • в субботу ожидается новый циклон;
  • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;
  • Люся, у тебя пропала домашняя работа;
  • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

5. Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку  

  и слышите:

  • Это зоопарк?
  • Это библиотека?
  • Скажите, что мне делать с зубом?
  • Почему не пришла машина на базу?
  • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

  • собаку, которая жила в холодильнике;
  • ворону, любящую кататься на велосипеде;
  • щуку, играющую на гитаре;
  • березу, которая хотела научиться плавать;
  • майского жука, который боялся высоты.

7. Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

  • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
  • вратаря, поймавшего шайбу зубами;
  • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
  • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

  • «чудо-хвостики»;
  • «у меня пропала расческа»;
  • «графиня Вишенка»;
  • «фонтан косичек воображалы»;
  • «на перемене мы играли».

Источник

Игры для учащихся 3 – 4 класса

Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

«Зрительная память»

Читайте также:  Надежда центр развития ребенка

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

1. Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Как тебя зовут?

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые групповые игры в помещении школы

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

1. Представьте ситуации.

1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания. Наконец вы его нашли.

3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

• кипящий чайник;

• вентилятор;

• звенящий будильник;

• кипящий чайник со свистком;

• листание книги;

• как жарится котлета;

• как лыжник идет по снегу;

• как бьется стекло.

3. Нужно сесть так, как садится:

• обезьяна;

• пчела на цветок;

• космонавт в скафандре;

• наказанный Буратино;

• один из трех толстяков;

• наседка на яйца;

• очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

• прекратите улыбаться, за вами следят;

• спокойно, вас снимают скрытой камерой;

• в субботу ожидается новый циклон;

• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

• Люся, у тебя пропала домашняя работа;

• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

5. Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

• Это зоопарк?

• Это библиотека?

• Скажите, что мне делать с зубом?

• Почему не пришла машина на базу?

• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

• собаку, которая жила в холодильнике;

• ворону, любящую кататься на велосипеде;

• щуку, играющую на гитаре;

• березу, которая хотела научиться плавать;

• майского жука, который боялся высоты.

7. Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

• вратаря, поймавшего шайбу зубами;

• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

• горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

• «чудо-хвостики»;

• «у меня пропала расческа»;

• «графиня Вишенка»;

• «фонтан косичек воображалы»;

• «на перемене мы играли».

Незатейливые игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т. д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников». На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

Читайте также:  Влияние стрелялок на развитии ребенка

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Игра по сказкам для 3 класса

Зимние подвижные игры для школьников

Игры для детей зимой

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гридасовская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра для начальных классов

«Играй и познавай!»

Подготовила: Алпеева А.В., учитель начальных классов

Цель: Развитие общей эрудиции обучающихся, активизация мыслительной деятельности, творческих возможностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию личности, широте знаний, любознательности.

  2. Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия; развития коммуникативной речи обучающихся.

  3. Воспитательные: сплочение коллектива; формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.

Формы работы: групповая

Методы: интеллектуальная игра, «мозговой штурм», работа с иллюстрациями.

Прогнозируемый результат: выработка положительной оценки таких качеств как эрудиция, широта кругозора, любознательности, логическое/критическое мышление, внимательность и сообразительность.

Участники: обучающиеся 1-4 классов

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход игры

Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселую интеллектуальную игру. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд: 

Команда №1 «Оптимисты»
Девиз:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Команда №2   «Улыбка»
Девиз:  
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!

Учитель. Повторим правила работы в группе

Жюри

1.Конкурс «Разминка». Верный ответ—1 балл

1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

2. Каким музыкальным инструментом можно есть суп и кашу? (Ложками)

3.  Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)

4. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

5. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

6. Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг)

8.Какой мост семью красками покрашен? (Радуга)

2. Конкурс «Ребусы». Верный ответ—1 балл

ПРЕ 100 Л

АК 3 СА

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

КИС .

100 Л

К hello_html_17df2fad.jpg

ТУ hello_html_m1b7cb55.jpg

каhello_html_7dd10d6f.png

hello_html_m8dc0616.png

н = в

3. Конкурс: «Пропала буква». Верный ответ—1 балл

1.Игры усатые в клетке сидят, На укротителя громко рычат. (Буква Т)

2. В ель залезла быстро мышка— Без обеда кот-плутишка. (Буква Щ)

3. Стол высокий, метра три, Крепко держит фонари. (Буква Б)

4. От весёлой острой утки Хохотали мы все сутки. (Буква Ш)

5.Час уже томится в печке Каша вкусная из речки. (Буква Р)

6. Бобы—речные плотники, Зубастые работники. (Буква Р)

7. Город наш нам каждый год Урожай большой даёт. (Буква О)

8. Чёлка рядом покружилась, А потом мне в лоб вонзилась. (Буква П)

4. Конкурс «Назовите предмет» Верный ответ—1 балл Вы помните, что наша игра интеллектуальная, мы развиваем мышление, память, фантазию, воображение. Назовите предметы, которые могут объединять в себе данные признака.

1. Белый, чёрный, румяный, свежий. (Хлеб)

2. Резиновые, вязаные, хирургические, боксёрские. (Перчатки)

3. Воздушный, Земной, ёлочный. (Шар)

4. Шоколадное, мягкое, сливочное, машинное. (Масло)

5. Частый, затяжной, проливной, грибной. (Дождь)

6. Полярная, тёмная, белая, звёздная, бессонная. (Ночь)

7. Урожайный, засушливый, Новый, учебный. (Год)

8. Летающая, глубокая, мелкая, суповая. (Тарелка)

9. Солнечные, электронные, песочные. (Часы)

10. Красная, записная, интересная, учебная. (Книга)

5. Конкурс «Киноребусы» Верный ответ—1 балл

Наверняка все вы смотрите мультфильмы и кинофильмы. Давайте проверим, насколько внимательно вы их смотрите. На экране представлены 3 картинки, объединив их, вы должны догадаться, о каком фильме, мультфильме идет речь.

1. Дядя, воздушный шарик, котенок – Простоквашино. Э.Успенский

2. Крыша, пирожки, щенок – Малыш и Карлсон. А. Линдгрен

3. Борода, голубые волосы, Черепаха—Приключения Буратино. А.Толстой

4. Мышка, огород, лопата—Репка. РНС

5. Рыба, море, девочка—Русалочка. Г.-Х. Андерсен

6. Вёдра, топор, прорубь—По щучьему веленью. РНС

7. Печка, яблоня, речка—Гуси-лебеди. РНС

8. Туфли, часы, крупа—Золушка.

6. Конкурс «Сложение». Верный ответ—1 балл

1. Книга, волшебница – Сказка

2. Касса, шкаф с одеждой – Магазин

3. Канат, стул – Качели

4. Марки, холодильник – Магниты

5. Мишень, стрела–Лук

6. Цифры от 1 до 31, бумага—Календарь

7. Кот ждёт мышку у норки, компьютер—компьютерная мышка

8. Шарик, рука человека—шариковая ручка

7. Конкурс «Добавьте нужное». За каждый правильный рисунок—1 балл

Каждая команда получает по картинке, но на рисунках чего-то будет не хватать. Ваша задача—дорисовать недостающий элемент. Готовы?

8. Конкурс «Уберите лишнее». Верный ответ—1 балл

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика в развитии ребенка

Ваша задача, из четырех предложенных картинок убрать одну лишнюю. Конечно, все должно быть логично, обосновано и объяснено.

1. Ладья, Королева Англии, часы, лошадь – Шахматные фигуры (часы).

2. Каша, пирожное сердце, дверной глазок, почки – Органы человека (каша).

3. Солнце, песок, лес, стрелки,—Часы (лес)

4. Рука, кисточка, виноград, яблоко—Кисть (яблоко)

5. Шприц, ёж, пылесос, швейная машинка—Игла (пылесос)

6. Лиса, комета, самолёт, солнце—Хвост (солнце)

9. Конкурс «Сосчитай-ка». За каждое найденное животное—1балл

Вот и подошла к концу наша игры. А теперь давайте послушаем наше уважаемое жюри. (Жюри озвучивают результат игры.) Поздравляем команду победителей «____». А также поздравляем команду «____», занявшую второе место.

Спасибо, ребята, за логичную, веселую, дружную игру. До свидания! До новых встреч!

Протокол интеллектуальной игры в начальной школе «Играй и познавай!»

п/п

Конкурсы

Баллы

Команда «Оптимисты»

Команда

«Улыбка»

1

Разминка

2

Ребусы

3

Пропала буква

4

Назовите предмет

5

Киноребусы

6

Сложение

7

Добавьте нужное

8

Уберите лишнее

9

Сосчитай-ка

Итог

Жюри: ________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Источник

Игры на ВНИМАНИЕ

1. «Пожалуйста»

Участвуют все ребята. Игра заключается в том, что когда водящий говорит слово «пожалуйста», дети выполняют  действия, когда  водящий просит ребят выполнить действие, но не произносит слово «пожалуйста», дети не должны выполнять его, кто сбивается и выполняет неправильно выходит из игры.

2.  «Кузовок»

 Дети становятся или садятся в круг. Им дают задание по очереди называть слова на букву «К», кто не успел во время  назвать, тот выходит из игры.

3.   «Светофор»

Под музыку дети на зеленый сигнал светофора  дети танцуют,  на желтый свет – танцуют на месте, на красный – стоят неподвижно, кто ошибется, выходит из игры.

4. «Цветы в саду»

 В игре участвуют не меньше 10 человек, чем больше, тем лучше.  Водящий присваивает каждому названия цветка и говорит: «был я в саду, видел много цветов, только розы там не было». «Роза» должна ответить: «Роза там была, не было фиалки». «Фиалка» подхватывает: «фиалка там была, но не было там гвоздики» Игра идет без остановки. Если кто-либо забудет ответить или не вовремя даст ответ — платит фант.

5. «Что изменилось»

Ставят 10-15 предметов. Играющие осматривают внимательно – запоминают. Один из играющих выходит, предметы переставляют или убирают один, игрок должен ответить чего не хватает или что переложили.

6. «Смотри и запомни»

 На доску вывешивают картинку с геометрическими фигурами, дети внимательно смотрят и запоминают (цвет, фигуры, и числа на них). Руководитель спрашивает какие фигуры ребята запомнили, кого цвета какая фигура.

7. «Дорожные знаки»

На доску вывешивают дорожные знаки, ребята запоминают, после руководитель убирает знаки, дети отвечают на поставленные вопросы.

8. «Раскрась знаки»

Дети внимательно смотрят на 3-4 дородных знака, после руководитель убирает   знаки – дети раскрашивают, предложенные знаки.

9.  «Кто  летает»

Играющие ставят указательный палец на стол. Когда водящий говорит «Голуби летят», то дети должны поднять указательный палец вверх, а если говорит «стол летит», дети не должны палец поднимать. Кто ошибется, тот получает штрафное очко.

10. «Стой спокойно»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и останавливается перед кем-нибудь говорит громко:  «Руки», тот к кому он обращается должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: Сосед справа — левую, сосед слева — правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку, то сменяет водящего.

11. «Колобок»

Водящий читает сказку, каждый стоящий у стула герой сказки «Колобок» один — дед, другой — бабка ит.д. Как только упоминается, кто-либо из героев, тот должен обежать вокруг стула

12. «Смекалка»

Ребята, главное качество пешехода это внимание. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.
– Кто любит мармелад?
– Кто любит шоколад?
– Кто любит груши?
-Кто ест суши?
– Кто не моет уши?
– Кто любит квас?
– Кто любит ананас?
-Кто не боится мышей?
– Кто имеет пачку карандашей?
– Кто любит мастерить?
– Кто любит говорить?
-Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?

13. Игра на внимание и память «Принеси мне….

1.Книгу, собачку, ручку, блокнот
2.Карандаш, скотч, машинку, ножницы
3.Блокнот, машинку, ручку, диск
4.Собачку, клей, диск, блокнот
5.Ручку, блокнот, машинку, собачку

14. Игра «Составь светофор»

Выдается разрезной светофор 3 экземпляра, перед этим дети делятся на три группы «Молекулы, птички, бабочки»

15. Игра  «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора, затем поворачивается кругом. Если зеленый сигнал — дети продолжают двигаться за ведущим.
Желтый — прыгают на месте
Красный-все должны «замереть на месте»

Источник