Игры для развития памяти у ребенка в 1 год

ТОП 15: Игры на развитие памяти у ребенка
Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Тренировать память необходимо с помощью упражнений и занятий. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей.
Мы уже делали подборку игр на развитие внимания ребенка. Сейчас мы подобрали для Вас 15 развивающих игр на развитие памяти у ребенка. В данные игры можно играть вдвоем, например няня и малыш, а можно играть в коллективе. Надеемся Вам понравится наша подборка.
Игры развивающие память у детей:
- Что исчезло?
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки или мелкие предметы
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
- Все помню
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.
- Кукловод
Количество игроков: двое
Дополнительно: повязка на глаза
«Кукловод» завязывает глаза игроку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
- Перепутались
Количество игроков: любое
Дополнительно: 5-6 игрушек
«Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний – котенок».
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. «Потом зазвонил колокольчик – это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира»
- Тренировка памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: поднос, различные предметы, платок
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка…
В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
- Пиктограмма
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручка или карандаш
Ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки.
Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша
- Вспомнить все
Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.
Первое задание:
вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники).
Второе задание:
вспомнить, какого цвета глаза у партнера.
Третье задание:
ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девочка в юбке).
Следующее задание:
сказать, какая обувь на ногах партнера.
- Запомни фигуры
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага и ручки
Ведущий показывает 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, убирается и показывается следующая. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.
- Движение по памяти
Количество игроков: двое
Дополнительно: нет
Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.
- Чемодан
Количество игроков: 2-12
Дополнительно: нет
Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него…огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
- Рисуем по памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
- Не забудешь, что купить?
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые небольшие предметы
Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками,
большой мяч – это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: «Игрушки», «Хозтовары», «Продуктовый» и т.д..
Посылаем ребёнка в «магазин» и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.
- Пуговицы
Количество игроков: двое
Дополнительно: пуговицы
В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6.
Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.
Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
- Как приготовить кофе?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Допустим, малыш видит, как приготавливается омлет на завтрак. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются. Если ребенок затрудняется или говорит пока только слова, еще не составляя предложения, то начните сами, а малыш пусть добавляет ключевое слово.
Например, спросите ребенка, как приготовить кофе?
Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…»
Ребенок: «Кружку»
Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…»
Ребенок: «Кофе»
Мама: «А что потом?»
Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!»
Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д.
Игра учит малыша думать, тренирует память и наблюдательность. Играть можно в транспорте, в очереди и т.п.
- Найди свой домик
Количество игроков: любое
Дополнительно: резные предметы, игрушки
Игра для развития зрительной памяти.
Берем три разные коробочки. В одну кладем куклу, в другую зайчика в третью машинку. И говорим, что у каждой игрушки свой домик. Первоначально, чтобы ребенок получше запомнил, у какой игрушки, какой именно домик, немного рассказываем, обращаем его внимание на детали домика. Например, так: «У куклы вот эта розовая коробочка, в ней красное одеяло. У машинки коробочка с крышкой – это гараж, чтобы дождик не замочил её».
Затем я просим ребенка отвернуться, вытаскиваем все три игрушки и отдаем ему. Просим положить каждую игрушку в свой домик.
Если ребенок хорошо справляется с задачей, можно в тот момент когда малыш отвернется, переставить домики местами.
В другой раз «домики» заменяем «колясками», «горшками» и берем другие игрушки.
Вариант игры с несколькими детьми такой. Взять несколько стульев, устроив на них отличительный «домик» и на каждый посадить игрушку. Затем попросить каждого малыша взять со стула себе игрушку. Пока звучит бубен (музыка) малыши ходят вокруг стульев держа в руках свои игрушки. Как только музыка играть перестала нужно усадить игрушку в свой домик.
Имейте ввиду, что иногда дети усаживают игрушку в чужой домик не потому, что у них плохая память, а просто потому, что этот домик им больше понравился.
Данная подборка может служить как пример для мамы или няни. Игры можно переделывать, дополнять, совершенствовать, на основе этих игр можно придумать новые. Если за Вашим ребенком ухаживает няня, попросите ее проводить игры на развитие памяти и внимания ежедневно. Профессиональная няня знает как увлечь и заинтересовать ребенка, какую игру ему можно предложить дома и на прогулке, занятия будут проходить весело и интересно.
Если Вы решили нанять няню ребенку, обращайтесь к нам, в агентство домашнего персонала «Дом счастья» и мы с радостью Вам в этом поможем. В базе агентства домашнего персонала «Дом счастья» есть возможность подобрать няню на любой вкус. Все наши няни настоящие профессионалы своего дела. Обращайтесь.
С уважением, агентство домашнего персонала «Дом счастья»
Источник
02.09.19 10:00 / ????2580 (20 за неделю) / ⏱️7 мин. /
Память является важнейшим свойством личности и проходящим в мозгу процессом. Без неё невозможно было бы развитие интеллекта в принципе. К счастью, развития памяти маленьких детей хорошо поддаётся воздействию взрослых людей. Но чтобы это воздействие было благотворным и эффективным, нужно понимать, как у дошкольников работает механизм запоминания.
Две особенности детской памяти
Непроизвольный характер детской памяти
Малыши 1-3 лет могут без всяких усилий выучить что угодно. Нетрудно подметить, с какой лёгкостью они запоминают стишки, песенки, потешки. Проще всего они схватывают то, что формирует у них самые яркие ассоциации, образы и эмоции. Этим и нужно пользоваться. За ребёнком нужно прежде понаблюдать, чтобы понять в каком ключе поданная информация будет воспринята им наиболее легко.
Непосредственность детской памяти
Взрослые обычно запоминают увиденное или услышанное, только акцентируясь на его смысле. Они ставят цель и ищут эффективные средства, чтобы её достигнуть. Однако малышам это недоступно. Испытывая сложности с запоминанием информации, взрослые пользуются мнемотехниками. Например, запомнить очерёдность цветов в солнечном спектре просто, выучив фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первые буквы слов соответствуют определённому цвету.
Дети же пока не научились в своём возрасте осознанно использовать для запоминания вспомогательные средства. Поэтому и воспитательные приёмы взрослых могут сильно влиять на развитие способностей детей запоминать.
Игры на развитие памяти
Произвольную память необходимо уже начинать формировать у детей к трём годам. Но при этом следует учитывать, что ребёнку трудно удержать в голове то, что находится вне его конкретной деятельности. Поэтому и память проще всего развивать в процессе игр.
Магазин
Малышу можно предложить поиграть в магазин. Как будто его отправляют за покупками, а он должен запомнить всё, что требуется купить. Начав с пары «товаров», их число нужно постепенно увеличивать до 4-5.
Праздник у куклы
В этой игре нужно запомнить, с какими подарками к кукле явятся гости (от медвежонка – горшок мёда, от зайца – морковка и т. д.).
Каждой вещи – своё место
Эту игру можно устроить с ребёнком во время проведения уборки. Попросить его указывать, где находится какой-то предмет – книга, полотенце, тапочки. Если всё ответил правильно – значит, он молодец. Так, одним действием можно убить сразу трёх зайцев: прибраться дома, развлечь малыша и потренировать его память.
Принеся из магазина покупки, также можно закрепить память малыша. Пусть он помогает раскладывать их по местам. Ему нужно сказать, куда следует положить ту или иную покупку, а он пусть раскладывает. Или специально что-то положить не на место, а он должен это исправить. Можно вместе позабавиться на тему поговорки «гречка в печке, сапоги на завалинке», представив, что будет, если в печке окажутся сапоги, а гречка на завалинке (ребёнку нужно объяснить, что такое завалинка).
22
Тактика ведения споров: как научить ребенка дискутировать
Очень часто в жизни нам приходится спорить. Словесные перепалки с доказыванием своего мнения могут п …
Угадай, кого не стало?
На разные полки открытого шкафа нужно разложить мягкие игрушки. Пока ребёнок их рассматривает, мама может ему рассказывать, что на верхней полке поселилась лиса, ниже – зайка, а на самой нижней устроилась мышка. Затем малыш должен закрыть глаза, а мама в это время убрать одну из игрушек. Открыв глазки, ребёнок должен определить, кого же не стало. Вместо использования шкафа, игрушки можно рассаживать за столом и расставлять перед каждой определённую посуду.
Волшебный коврик
Ребёнку 4-5 лет можно предложить внимательно посмотреть на простой узор из геометрических фигур, нарисованный на бумаге, и запомнить его. Дальше он должен по памяти выложить на чистом листе аналогичный узор. Чем старше ребёнок, тем большее количество фигур можно использовать, одновременно сокращая время на их запоминание.
При обучении в школе больше всего требуется запоминание словесного материала, поэтому в дошкольном возрасте особое внимание нужно уделить развитию словесной памяти.
Мемори
Пары карточек с одинаковыми изображениями разложить вниз картинками. Открывать можно по две карточки – если изображения на них разные, то карточки возвращать на место, а если попадётся пара с одинаковыми картинками, то малыш забирает её себе. Карточки могут быть разноцветными, с буквами, цифрами, геометрическими фигурами, изображениями животных, предметов или абстрактными.
Поднимая каждый раз карточки, малыш должен стремиться запомнить, что на ней нарисовано, чтобы в следующий раз иметь возможность быстрее вытащить парную.
Угадай, что забрали?
Несколько игрушек малыша нужно разложить перед ним в ряд. Он должен назвать все предметы и закрыть глаза. Одну игрушку в этот момент нужно убрать, после чего малыш должен снова на них взглянуть, чтобы определить, что исчезло. В 4-5 лет достаточно 5-6 игрушек, в 5-6 лет – 6-8, в 6-7 лет – 8-10. Вместо игрушек можно взять карточки с изображениями животных, птиц, овощей, цветов и т. д. Благодаря этому не только тренируется память, но и внимание, речь, усидчивость. Этой игрой можно занять ребёнка, когда появилось срочное дело.
Что изменилось?
Аналогичная предыдущей игра, но здесь просто нужно менять предметы местами. Например, переложить разноцветные лепестки цветика-семицветика, а ребёнок должен заметить, куда переместился синий лепесток. Иногда можно добавлять лепестки или всё оставлять по-прежнему, чтобы усложнить задание. Дети с большим удовольствием играют в эти занимательные игры на память.
Прятки
На глазах у ребёнка под одну из перевёрнутых чашек положить что-то мелкое (пуговицу, фасоль и т. д.), после чего выждать около 15 секунд и попросить его указать на чашку, под которой находится предмет. Поначалу малыш будет указывать на чашки хаотично, спустя некоторое время ему потребуется всего пара попыток для нахождения цели. Наконец, ему удастся найти нужную чашку с первого раза. От взрослых здесь требуется терпение, чтобы дождаться этого момента.
Игру можно постепенно усложнять, добавляя чашки и подкладываемые под них предметы. Можно поменяться с чадом ролями: пусть он прячет, а мама отгадывает. А если она не отгадает, то дальше поиски продолжат оба вместе.
12 3
Развитие системного мышления: несколько способов и мотивация
Сегодняшние подходы к обучению резко изменились. Если раньше ценилась энциклопедичность и в ребенка …
Что может быть?
3-5-летних детей можно спрашивать на тему «что может быть…»:
- сладким – конфета, кекс, варенье;
- шершавым – кошкин язык, доска, кора дерева;
- синим – небо, море, платье.
Если ребёнок старше 5 лет, то задание можно усложнить, загадав ему описательную загадку, например, «что это – сочное, румяное, круглое, кисло-сладкое – яблоко». 6-7-летние дети уже могут заканчивать предложения на тему «о чём можно сказать»:
- красный… арбуз;
- жёлтое… солнце;
- глубокая… лужа;
- хмурое… небо.
Повторяй-ка
Нужно нарисовать простенький узор, например, чередование ломаных и волнистых линий. Далее позволить ребёнку 1-2 минуты рассматривать его, после чего картинку убрать, а малыш должен по памяти её нарисовать. Для закрепления навыка можно сменить несколько узоров или их последовательность.
Затем задание следует усложнить, занявшись строительством из кубиков домика: в основании положить большой куб, стены сложить из небольших разноцветных кубиков, а из призмы сделать крышу. Затем взрослый должен прикрыть свой домик чем-нибудь, а ребёнок по памяти построить аналогичный.
Помнишь ли ты?
Предложить отпрыску перечислить мебель, стоящую в гостиной у бабушки, либо объекты во дворе его детского сада. В игре можно использовать любые действия или объекты: пусть ребёнок вспомнит, чем отличается дом, где он живёт, от соседнего, или что дедушка делал в субботу на даче.
Узор из пуговиц
Из пуговиц можно выложить простой узор, дать малышу время его рассмотреть, а затем прикрыть газетой и предложить ему сделать такой же. После можно сравнить два рисунка, не забывая похвалить малыша. Для закрепления можно узоры выкладывать из счётных палочек на полу или на столе, чередуя их цвета. Всё это малыш должен затем воспроизвести.
Припоминалки
В первый вариант этой игры нужно играть вечером, чтобы ребёнок вспоминал, что он делал на протяжении дня. За каждый правильный ответ награждать его фантом – игрушкой или пуговицей. Чем больше фантов он наберёт, тем лучше. Его нужно спросить, что он делал утром, затем днём, следя за тем, чтобы события он описывал последовательно, не перескакивая с одного на другое. В конце рассказа его можно спросить, что ему больше всего сегодня понравилось и что было самым интересным.
В другом варианте члены семьи, включая малыша, садятся обсудить завтрашние дела. Принимая участие в этих собраниях, он будет учиться планировать свои действия, то есть, отрабатывать прогнозированное запоминание. В эту игру также можно играть вечером всей семьёй и раздавая фанты за выступления. Победителем становится набравший больше всех фантов домочадец. Затем задание можно усложнять, спрашивая малыша, что было вчера на протяжении всего дня.
С помощью таких простых игр для развития памяти маленьких детей активизируется также и умственная деятельность.
Повтори действия за мной
Нужно встать с ребёнком лицом друг к другу. Взрослый показывает несколько движений, следующих одно за другим, а малыш должен запомнить их очерёдность и затем повторить. Например, руки вверх – в стороны – вперёд – на пояс – присесть и т. п.
25
Особенности развития детей дошкольного возраста
Каждому возрасту человека сопоставлен свой уровень психического, физического и социального развития. …
Постучи, как я
Эта игра развивает детскую память и внимание, отрабатывает чувство ритма, заданного взрослым. Взрослый отстукивает несложный ритм, ребёнок внимательно прислушивается, а затем старается воспроизвести его, сохраняя частоту, количество и силу ударов.
Источник