Игры для развития логики и памяти ребенка

Игры для развития логики и памяти ребенка thumbnail

Логические игры для детей очень полезны для развития интеллекта.

Логические игры для детей

Логические игры для детей помогут развивать внимательность и концентрацию внимания с малых лет и в итоге подготовиться к школе играя.

Логические игры для детей 2-3 лет помогут развить логику и внимательность.

Логические игры для детей 2-3 лет

Логические игры для детей 2-3 лет интересны детям.

Игра 1. «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»

логические игры для детей

Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.

Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.

***

Игра 2. «Экскурсия по дому»

логические игры для детей

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.

Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба – любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.

***

Игра 3. «Закрой фломастер»

логические игры для детей

Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.

Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)

***

Игра 4. «Шарик пропал»

логические игры для детей

Цель: формировать цветовое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветные пластмассовые шарики.

Описание. Воспитатель предлагает ребенку поиграть в разноцветные шарики: рассмотреть их, назвать цвет каждого шара, покатать, побросать в коробку и т. п. Незаметно спрятать один из шариков. Обратить внимание ребенка на то, что игрушек стало меньше. Спросить, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. «Найти» шарик и показать его ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалить его, в противном случае еще раз назвать цвет каждого шарика.

***

Игра 5.«То ли тонет, то ли нет»

логические игры для детей

Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.

Описание: поставить перед ребенком емкость с водой. Напомнить, как доставали и раскладывали тонущие и нетонущие предметы. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.

***

Еще Логические игры для детей 2-3 лет помогут развить логику и внимательность.

Смотрите также:

Загадки на логику с подвохом с ответами

Загадки на логику для детей

Очень сложные загадки с ответами

Логические игры для детей 3-4 лет

Логические игры для детей 3-4 лет увлекают детей этого возраста.

Игра 1. Маленькое и большое

логические игры для детей

Для этой игры понадобятся две пары игрушек. Например, большой и маленький кубики, большая и маленькая собачки.

Дайте малышу разглядеть и потрогать игрушки, объясняя при этом, какие из игрушек большие, а какие – маленькие. Старайтесь в своем рассказе произносить новые понятия с различной интонацией: слово «большой» можно произносить низким голосом, а слово «маленький» – высоким. Затем дайте собачек в руки ребенку, а приготовленные кубики поставьте на пол. Теперь попросите малыша поставить маленькую собачку на маленький кубик, а большую собачку – на большой.

Конечно, результаты не будут блестящими с первой попытки, но со временем малыш перестанет ошибаться.

***

Игра 2. Магазин

логические игры для детей

Эта любимая всеми игра очень хорошо подходит для начального этапа развития памяти вашего ребенка. Правила очень просты: пошлите малыша в «магазин» и попросите запомнить все необходимые покупки, которые вы перечислите, после чего он должен вернуться из «магазина» и рассказать, что он купил.

В качестве покупок могут быть использованы самые разные вещи, скажем, пузырьки – это «бутылки с молоком», мяч – это «арбуз» и т. п. Начните с одной-двух покупок, постепенно увеличивая их до четырех-пяти.

При этом будет полезно, если периодически вы станете меняться ролями: и вы, и ребенок по очереди можете быть сыном (дочкой), папой (мамой), продавцом, который получает заказ от покупателя и затем идет выполнять его.

Магазины также могут быть самыми разными: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Хозтовары» и т. д.

***

Игра 3. Отыщи такой же

логические игры для детей

Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 кубиков точно такой же (по цвету, форме, размеру), как тот, который находится у вас в руках. Повторите задание с любыми другими игрушками.

Чтобы ребенок был активнее, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, совершать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит.

Порадуйтесь вместе его успеху, способности сотрудничать со взрослым на равных. Можно постепенно усложнять игру, увеличивая количество предметов.

***

Игра 4. Матрешки

логические игры для детей

Если в вашем доме есть русская матрешка, можно использовать ее для занятий с малышом. Поставьте матрешку на стол и попросите ребенка раскрыть ее. Каково же будет его удивление, когда внутри одной матрешки окажется вторая! Пусть малыш достанет вторую матрешку, рассмотрит ее, потрогает ручками. Теперь по очереди достаньте все матрешки и поставьте их в ряд по росту.

Покажите ребенку, какая из матрешек самая большая, а какая самая маленькая. Попросите малыша провести ручкой по головам матрешек, чтобы он ощутил, что большая матрешка выше всех остальных, а маленькая ниже всех. Возьмите в руки самую маленькую матрешечку и поместите ее в ту, которая побольше. Теперь ту, которая побольше, поместите в более крупную и т. д. Обратите внимание малыша на то, что маленькая матрешка легко помещается в большую, а большая в маленькую не помещается вовсе.

Вдоволь наигравшись с матрешками, ребенок поймет принцип вкладывания каждой матрешки в другую матрешку в зависимости от их размера.

Игра «Матрешки» знакомит детей с величиной предметов и учит сравнивать однотипные предметы по величине.

***

Игра 5. Игра с мозаикой

логические игры для детей

Уже к трем годам ребенок с интересом собирает мозаику. Сначала узор, сделанный малышом, будет хаотичным, но со временем ребенка можно будет научить складывать из мозаики простейшие узоры – прямую линию из 6-10 составляющих, круг небольшого диаметра, цветочек и т. д. Позже игру можно усложнить, предложив малышу сложить узор определенного цвета, например сделать одноцветную линию или полоску с чередованием двух цветов и т. п.

Читайте также:  Институт по развитию речи для ребенка в москве

Занятия с мозаикой способствуют развитию мелкой моторики.

***

Еще логические игры для детей 3-4 лет.

Логические игры для детей 4-5 лет

Логические игры для детей 4-5 лет полезны для развития мышления, памяти и речи.

Игра 1. «Фотоаппарат»

логические игры для детей

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

***

Игра 2. «Повтори орнамент»

логические игры для детей

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

***

Игра 3. «Хлопни в ладоши»

логические игры для детей

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

***

Игра 4.«Маленький жук»

логические игры для детей

Цель: развивать внимание, пространственное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: игровое поле, расчерченное на 16 клеток; пуговицы.

Описание: воспитатель предлагает ребенку помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив, что «жук» ползает только зигзагами. Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. Когда ребенок научится запоминать все ходы движения жука, можно перейти к более сложному заданию, попросив малыша проделать ходы мысленно и поставить жука на нужную клетку.

***

Игра 5. «Снаружи – внутри»

логические игры для детей

Цель: научиться соотносить понятия «большое» – «маленькое», «внутри» – «снаружи».

Описание: назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что – снаружи. Например: дом – подушка, котлета – кастрюля, сердце – кошка, рыба – река, сахар – чай и т. д. Затем поменяться ролями – пусть ребенок назовет пару слов.

***

Еще логические игры для детей 4-5 лет.

Логические игры для детей 5-6 лет

Логические игры для детей 5-6 лет помогут заниматься с детьми увлекательно и интересно.

Игра 1. «Волшебники»

логические игры для детей

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник – окно, аквариум, дом; круг – мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

***

Игра 2. «Полезно – вредно»

логические игры для детей

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь – это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго – это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

***

Игра 3. «Группируем по признакам»

логические игры для детей

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко – продукты питания; апельсин, яблоко – фрукты; морковь, помидор – овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце – круглые; апельсин, морковь – оранжевые; солнце, цыпленок – желтые.

***

Игра 4. «Что лишнее»?

логические игры для детей

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.

Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:

– Почему она лишняя?

– Чем отличается эта фигура от всех остальных?

***

Игра 5. «Нарисуй и зачеркни»

логические игры для детей

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .

На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру

***

Еще логические игры для детей 5-6 лет.

Логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.

Игра 1.«Новоселье у матрешек»

логические игры для детей

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.

***

Игра 2. «Расселили птиц»

логические игры для детей 6 7 лет

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо – перелетных птиц, в другое – всех тех, кто имеет белое оперение, в третье – всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 3. «Логические концовки»

логические игры для детей

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

Читайте также:  Коридоры развития ребенка таблица мальчиков

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Игра 4. «Фокусники»

логические игры для детей

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

***

Игра 5. «Следователи»

логические игры для детей

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

***

А в какие логические игры для детей любите играть Вы?

Источник

Как воспользоваться самым лучшим возрастом, чтобы развить память и внимание у дошкольника?

До 7 лет созревает та природная физиологическая память (способность запоминать), с которой в будущем ребенок будет жить. В дальнейшем она может и не развиваться. Поэтому ценность игры на внимание и память детям от 4-6 лет очень велика.

Кроме того, слабое внимание – это слабая память. Конечно, каждому подвластно улучшить свои способности запоминать различными приемами для запоминания (мнемотехникой), способами для обработки информации.

Однако это будет доступно, когда ребенок подрастет и обнаружится плохая память. Но когда есть возможность влиять на развитие памяти при ее созревании, то нужно воспользоваться этим и подарить деткам возможность запоминать много, быстро и легко.

А с такой памятью можно быстро и в радость учиться, где и когда угодно, а маме быть спокойной и уверенной за будущее ребенка. Более того, с рождения у ребенка доминирует правое полушарие и непроизвольное запоминание.

Развивая память в этом возрасте правополушарными играми, мы развиваем весь мозг. Мы налаживаем связи между обоими полушариями головного мозга, именно такое взаимодействие было обнаружено у гениальных людей.

Содержание статьи:

  • Какую память и внимание развивать у дошкольников – простыми словами
    • Начнем с памяти
    • Внимание! Зачем нужно иметь отличное внимание?
  • Необходимые игры на внимание и память детям 4-6 лет
    • Самые важные игры на развитие внимания у дошкольников
    • Чем важна двигательная память?
    • Такая действенная эмоциональная память
    • Память рук. Осязательная память
    • Самая вкусная память. Вкусовая и обонятельная память
    • Что ты там говорила? Или развиваем слуховую память
    • Если и верить, то своим глазам. Зрительная память
  • Феноменальная память правого полушария. Фотографическая память

Какую память и внимание развивать у дошкольников – простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет – период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком – непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем – все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами.

Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

К слову, есть удивительные игры, дающие не только память, но и развивающие всеь мозг в целом. Скачивайте их здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание – это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть.

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке).

игры на память детям от 4 до 6 лет

Без внимания нет запоминания. Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание.

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени.

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания.

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»).

Важны все свойства внимания:

  • концентрация – способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость – переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение – возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость – способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем – максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Читайте также:  Теории эмоционального развития ребенка

Необходимые игры на внимание и память детям 4-6 лет

Самые важные игры на развитие внимания у дошкольников

К слову, если вы хотите себе на почту важные игры, чтобы развить 100% внимательность и отличную память, то переходите сюда (откроется в новом окне).

Внимание – это неотделимая часть всех познавательных процессов, в т.ч. и памяти. Поэтому развивая память, мы тренируем и внимательность, и наоборот, без внимания невозможно что-то запомнить.

Но есть и специальные игры на внимание.

1. Дайте ребенку 4-6 картинок и попросите запомнить. Можно начинать с 3-х картинок.

игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет - картинки 1

Попросите ребенка сказать, что находилось в верхней строчке.

Какого цвета был ботинок? Яблоко, какого оно было цвета? А цвет тельца у мишки был какой?

2. Используем картинка «Найди отличия». Сначала без времени, а потом наперегонки. Кто быстрее? Конечно, ребенок должен выигрывать) Потом нужно обсудить, что увидели.

игры на внимание и память - найди отличия

игры на внимание и память - найди отличия 2

3. Картинки для поиска предметов, фрагментов

Развиваем внимание для детей 4 - 6 лет - найди фрагмент

развиваем внимание играми у детей 4 - 6 лет

4. Что изменилось?

Выкладываете 3-5 картинок, просите запомнить и отвернуться. Пока ребенок не видит, меняете местами картинки или заменяете новыми. А еще можете схитрить и ничего не менять) Можно играть с палочками, со спичками, с камушками на улице.

игры на развитие памяти детям от 4 до 6 лет - что изменилось

игры на развитие памяти детям от 4 до 6 лет -что изменилось

Еще игра для профессионалов.

игры на зрительную память для детей 4 - 6 лет - что изменилось

игры на зрительную память у детей 4 - 6 лет - что изменилось

5. Найди, что спряталось

Развиваем внимание детям 4 - 6 лет - игры

Где спрятался цыпленок?

развиваем внимание детям от 4 до 6 лет

Подбери к каждой варежке парочку.

игры на развитие памятидля детей 4 - 6 лет

игры развивающие внимание детям от 4 до 6 лет

7. Найди правильную тень

Развиваем внимание детям 4 - 6 лет - определи тень

8. Посели каждый символ в свой домик

игры на внимание детям от 4 до 6 лет

9. Лабиринты

игры на развитие памяти детям от 4 до 6 лет - лабиринт

10. Корректурные пробы

игры на развитие внимания детям от 4 до 6 лет

11. Ищем вора или графические диктанты

Заодно с вниманием, мы развиваем и ориентацию на плоскости, изучаем право, лево. Вы диктуете ребенку, куда прячется вор, а ребенок следит глазками и показывает, куда он спрятался.

Или обычный вариант: 2 клетки вверх, три влево.

Чтобы потренировать память и внимание у дошкольников читайте статью Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста – лучшие игры и упражнения (откроется в новой вкладке).

Чем важна двигательная память?

Это память на движения, последовательность движений. Движения с рождения – это развитие головного мозга. Поэтому физическая активность постоянно должна присутствовать.

Играми мы развиваем не только двигательную, зрительную память, но и внимание.

игры на внимание и память - движения

12. Обезьянки

Стоим друг на против друга и повторяем по очереди движения: поднять, согнуть руку, отставить ногу в сторону, в сторону и чуть вперед. Стараемся, чтобы движения были точными. Это очень важно.

Повторяем последовательность движений, можно включить музыку. Пробежали, подпрыгнули, сделали ласточку, покружились.

13. Танцевальные движения. Разучивайте с ребенком разные движения. Два притопа, три прихлопа.

14. «Вспомни, как… и покажи»

Вспомни: как тянется кошка? Покажи.

Как виляет хвостом собака, прыгает заяц, жует корова, ходит медведь. Покажи, как ты плывешь, брызгаешься, пьешь из чашки? А как летит птица, ходит и стоит цапля, прыгает лягушка?

15. Отгадай животное

Задумайте и изобразите животное: что оно делает, как ходит, а ребенок путь попробует отгадать. Потом поменяйтесь ролями.

Такая действенная эмоциональная память

Эмоциональная память – это память переживаний, испытываемых ранее чувств, эмоций. Когда мы сочувствуем, мы основываемся на ранее испытанных нами чувствах.

Эмоциональная память влияет на поведение ребенка и взрослого, на их поступки и общение. Она может удерживать или побуждать к действию.

Ее роль очень велика, поскольку эмоциональная память очень быстро формируется, она прочна и воспроизводится помимо нашей воли. Прочно запоминается то, что находится на пике эмоций.

О своих эмоциях важно знать и взрослым тоже)

16. Знакомим ребенка с эмоциями. Показываем картинки, описываем эмоциональное состояние. Вспоминаем, когда ребенок испытывал такие же чувства, что при этом происходило с ним.

игры на память для детей 6 лет

17. В любой ситуации обращаем внимание на испытываемые эмоции, чувства, переживания. Спрашиваем себя и ребенка: Что ты чувствуешь?

18. Читая сказки, стихи, проговариваем, что испытывал автор или герой по отношению к другим героям. Какие чувства вызывает герой его действия у ребенка?

Жалость, гордость, радость, удивление?

Память рук. Осязательная память

19. Что внутри?

Всевозможные игры с непрозрачными мешочками. Помещаем в него маленькие игрушки, карандаши, мячики, катушки, ластики. Затем просим ребенка на ощупь определить, что там.

игры развивающие память детям от 4 до 6 лет -мешок

Высший пилотаж – определить цвет на ощупь.

20. С закрытыми глазами (завязать ребенку глаза будет надежней всего) ребенок определяет на ощупь геометрические фигуры: половинка круга, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Но сначала, мы показываем ребенку и объясняем, если он не знает, что такое круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

игры на развитие памяти детям от 4 до 6 лет

Можем давать ассоциации: круг напоминает солнышко, треугольник – крышу, квадрат – коврик, прямоугольник – кровать или дорогу. Также с объемными фигурами.

21. Собирать разрезанные на части геометрические фигуры. Например, круг, разрезанный на 2 – 4 части собрать с закрытыми глазами. Собрать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Но сначала ребенок собирает из частей целую фигуру с открытыми глазами. А потом – с закрытыми глазами.

22. На ощупь определить по поверхности, что это такое: щетка, бархат, целлофановый пакет, лед, крупа. Можно с закрытыми глазами сортировать гречку и фасоль.

Развиваем тактильную память для детей 4 - 6 лет

23. Определи, что такое и скажи?

Ребенку с закрытыми глазами даем потрогать несколько предметов: мячик, машинку, клубок, катушку, ластик, карандаш. Любые ваши предметы.

Он должен определить, что это такое, а потом назвать в той последовательности, в которой ему давались предметы на ощупь. Развиваем тактильную память, узнавание и запоминание.

Самая вкусная память. Вкусовая и обонятельная память

Учеными было доказана связь между вкусовыми ощущениями и обонянием. Если ребенок по каким-то причинам (насморк, например) не может полноценно ощущать запахи, то ухудшаются и вкусовые ощущения.

Вкус и обоняние образуют единое сенсорное впечатление. Поэтому и мы их не будем разделять)

развиваем вкусовую память играми у детей 4 - 6 лет

24. Что за «фрукт»?

Самые вкусные игры. Нарезать кусочками различные фрукты, овощи и с закрытыми глазами на вкус и запах определять, что это такое. Можно сначала зажать нос и попытаться определить так вкус, а потом все таки освободить нос.

25. Определяем сорта чая.

26. Определяем соленое, сладкое, горькое, острое, кислое.

27. Можно использовать масла, запахи цветов, трав, что найдете. Это очень важное упражнение. Запахи очень связаны с памятью.

Что ты там говорила? Или развиваем слуховую память

28. Слышишь?

Записать на диктофон:

  • голоса ваших родственников: папу, маму, дедушку, бабушку. Можно попросить записать их шептание)
  • голоса животных – это самое простое)
  • звучание музыкальных инструментов. Особенно полезны скрипичных: скрипка, виолончель.
  • звучание природы: дождя, шума моря, завывание