Игры для развития интеллекта ребенка 2 лет

Игры для развития интеллекта ребенка 2 лет thumbnail

интеллектуальное развитие ребенка в 2 годаРебёнок в 2 года прекрасно развит физически. Он быстро бегает, любит прыгать, танцевать, преодолевать лестницу, шведскую стенку, играть с мячиком. И это просто замечательно: для ребёнка раннего возраста физическое развитие первостепенно. Но интеллектуальное развитие 2-летнего ребёнка тоже не стоит на месте. Малыш так активен, что его сложно удержать, он достаточно неусидчив, но он впитывает в себя как губка всё происходящее вокруг. А значит, стремительно развивается его память, внимание, речь и логическое мышление.

Логико-математическое развитие ребёнка в 2 года

Что уже умеет 2-летний малыш

  • Знает основные геометрические фигуры.
  • Различает понятия «один-много-мало-ни одного».
  • Правильно складывает пирамидку и матрёшку.
  • Собирает пазлы и разрезанные картинки из 2-4 частей. Некоторые дети собирают картинки из большего количества деталей.
  • Знает и различает основные цвета.

Как развивать логико-математическое мышление в 2 года

  • В игровой форме изучайте пространственно-временные понятия. Спрячьте игрушку и помогите малышу найти её, направляя его предлогами: «давай посмотрим, нет ли мишутки под кроватью/на кровати/за стулом/на нижней (верхней) полке шкафчика».
  • Также малыш к 3 годам должен ориентироваться в понятиях «день, утро, вечер, ночь» и «сегодня, вчера, завтра». Укладывая ребёнка спать, вспомните с ним вместе, что вы делали сегодня утром, а что — вечером. Придумайте планы на завтра.
  • Предлагайте игры на сортировку. Вариантов очень много. Например, перемешайте карточки с изображениями фруктов и овощей. Скажите, что игрушечный зайчик любит овощи, а белочка – фрукты. Предложите малышу поделить правильно лакомства между игрушками.
  • Учите с ребёнком простой счёт. Не торопитесь показывать цифры. Считайте пальчики, пройденные ступеньки, машины на улице. Малыш, наверняка, умеет показывает пальцами, сколько ему сейчас лет. Выучите с ним, сколько ему скоро исполнится.

Речь ребёнка в 2 года

Как развита речь 2-летнего ребёнка

  • Стремительно обогащается словарный запас. Ребёнок активно использует 200-300 слов.
  • Улучшается произношение многих звуков.
  • Ребёнок может составить простые предложения с использованием прилагательных, наречий, предлогов и местоимений.
  • Малыш способен заканчивать строчки стихов, подпевать любимым песенкам.
  • К концу третьего года в речи малыша появляются вопросы. Всё чаще ребёнок комментирует происходящее вокруг.

Несколько советов, как развивать речь ребёнка в 2 года

  1. Читайте книги и рассматривайте картинки. Обязательно обсуждайте с ребёнком все детали, задавайте вопросы.
  2. Устраивайте домашние театральные представления. Сейчас в продаже много готовых настольных, пальчиковых, теневых театров. Но всё это можно сделать и самим. Сначала разыгрывайте сценки сами, постепенно предлагайте ребёнку роль кукловода.
  3. Работайте над речевым дыханием. Способность задерживать дыхание на выдохе очень важна для развития речевого аппарата. Выдувайте мыльные пузыри, дуйте в дудочки, устройте бурю в стакане воды с помощью коктейльной трубочки, дуйте на одуванчики, задувайте свечи. Кстати, дыхательные упражнения обладает и оздоравливающими свойствами: способствуют насыщению организма кислородом, стимулируют работу сердца, мозга, нервной системы.
  4. Играйте в простейшие речевые игры. Например, вы начинаете фразу, ребёнок заканчивает. «У нас дома есть красный…», «Я люблю играть в…». Можно начинать играть в игры типа «съедобное-несъедобное».

Развитие памяти и внимания в 2 года

В связи с активным развитием речи ускоряется процесс развития памяти. Запоминаемая информация становится более чёткой и осмысленной. Начинает формироваться долговременная память. Улучшается концентрация внимания.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Предлагайте ребёнку интересные игры для развития памяти.

Что способствует интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года

  • Музыка. Давно доказано, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на развитие интеллекта ребёнка. Если вы и раньше слушали с малышом классику фоном, попробуйте теперь рассказать ему под музыку сказку или историю, формируя тем самым ассоциативное мышление.
    2-летний ребёнок с удовольствием слушает детские песенки, быстро запоминает слова и подпевает. Многие дети с радостью занимаются логоритмикой, выполняя под музыку движения. Прекрасно подойдёт для этого музыка Железновых. О других методиках музыкального развития ребёнка можно прочитать на нашем сайте.
  • Рисование. Ребёнок в 2 года уже не просто калякает что-то бесформенное на листе бумаги. Он осознанно рисует линии и круги. Пытается рисовать портреты близких людей. Пытается раскрашивать картинки, не выходя за границы. В 2 года можно предложить ребёнку занятия на дорисовывание. Например, вы рисуете кружок, а ребёнок добавляет лучики – получается солнышко. Или вы рисуете девочку, а на небе шарики. Малыша можно попросить к каждому шарику дорисовать ниточку до руки девочки.
  • Игры на развитие моторики. Не секрет, что упражнения на развитие моторики способствуют развитию речи, а соответственно и интеллектуальных способностей ребёнка. Предлагайте игры со шнуровками, нанизыванием, переливанием, пересыпанием. Играйте с сенсорными коробками. Лепите и делайте аппликации.
  • Ролевые игры. В 2 года ребёнок серьёзно увлекается ролевыми играми. Он укладывает спать и кормит кукол, играет в магазин, в поликлинику, в ресторан. И это прекрасная возможность развивать его интеллектуально. Старайтесь не вмешиваться активно в игру ребёнка, возьмите на себя эпизодическую роль и непринуждённо вносите в игру элементы развивающих занятий.

Интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года отлично способствуют проведение тематических дней и недель. Это прекрасная возможность комплексно развивать малыша. На нашем сайте вы найдёте большую коллекцию готовых материалов для проведения тематических недель. Желаем вам увлекательных игр!

Автор: Евгения Громова

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Читайте также:  Второй год жизни ребенка особенности развития

Игры для развития интеллекта ребенка 2 лет

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Вам будет интересно:

Источник

игры для детей 2-3 летПриветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале мы предлагаем вам увлекательные игры для детей 2–3 лет, как подвижные, так и интеллектуальные. В этом возрасте малыши нуждаются в движении и одновременно в развитии мыслительных и творческих способностей. Если вам, дорогие родители и воспитатели, не хватает идей, чтобы занять непоседливых крох, воспользуйтесь нашей подборкой. Читайте и пополняйте методическую копилку!

Активные развлечения

Чем подвижнее малыш в этом возрасте, тем лучше. Бег, прыжки не только способствуют развитию ловкости, укреплению мышц, но и стимулируют мозговое кровообращение, а значит, память и скорость мышления, реакцию.

Дорогие читатели, старайтесь, чтобы ваши детки не просто бегали, гоняясь друг за другом, а учились преодолевать препятствия, быстро реагировать на движения партнёра. Предложите малышам следующие игры:

  • «Канатоходец». Игра отлично подойдёт для прогулок с ребёнком в парке, где есть детская площадка. Расскажите малышу, кто такой канатоходец, и предложите попробовать себя в его роли. Найдите дощечку или перекладину. Пусть кроха пройдёт по ней с вашей помощью. Это упражнение учит ощущать равновесие. Когда ребёнок научится передвигаться по дощечке или бревну, можно пробовать передвигаться, держа перед собой палку, игрушку или другую вещь.
  • игры для детей 2-3 лет«Тропинка в лесу». Идя на прогулку, захватите длинную верёвку. Разложите её между деревьями и предложите крохе пройти по самодельной лесной тропке. В руки малышу можно дать корзинку: пусть соберёт шишки или жёлуди.
  • «Зима пришла!» Развлечение напоминает прятки. Его можно проводить в парке, на детской площадке. Взрослый говорит: «Зима пришла! Скорее в домик!». Вместо этой реплики можно сказать: «Дождик пошёл!» Малыш прячется в укрытие.
  • «Карусель». Игра предполагает участие нескольких малышей. Сделайте карусель из лент или верёвок и прикрепите их к палке. Взрослый в середине держит палку (вместо этого карусель можно организовать вокруг столба), а малыши, держась за ленточки, бегают вокруг неё.
  • «Болото». Играть можно как в спортзале в детском саду, так и на улице в тёплое время года. Если занятия проходят в помещении, на полу разложите бумагу, тряпки, а на асфальте нарисуйте мелом кружки. Представьте, что это кочки. Предложите крохе пройти по болоту, перескакивая с кочки на кочку.
  • «Мишень». Это увлекательная игра с мячом, в которой могут принимать участие несколько человек. На стене или на столбе прикрепите мишень и покажите малышу, как в неё целиться. Пусть дети пробуют попасть в неё небольшим мячиком. Если будут удачные броски, отмечайте их фломастером.
  • игры для детей 2-3 лет«Боулинг». Расставьте на полу или на асфальте игрушечные кегли или пластиковые бутылки с наполнителем (с камешками или водой). Дайте мячик ребёнку: он должен попытаться сбить как можно больше кеглей.
  • «Гольф». Для развлечения можно использовать мячик или задействовать любой предмет круглой формы, который попадётся под руку (камешек, шишку и т.д.). Дайте крохе в руку палочку, выкопайте лунку и предложите подтолкнуть палочкой мячик или шишку так, чтобы предмет скатился в лунку.

Можно придумать множество игр на улице. Подключите свою фантазию: традиционные развлечения взрослых вполне могут стать детской забавой, если правильно их организовать.

Домашние игры для развития интеллекта

Когда на улице холодно или дождливо, малышей можно занять спокойными и в то же время полезными играми дома. Вы не знаете, какими? Тогда запоминайте!

  • «Поймай бабочек». С помощью этой игры можно научить малыша различать оттенки. Для изготовления пособия понадобится распечатка бабочек разных цветов или цветная бумага, из которой можно вырезать фигурки насекомых. Расположите бабочек на листе бумаги, но не приклеивайте. Попросите кроху собрать в коробку (сачок) только жёлтых или только красных бабочек. Вместо бабочек можно собирать плоды определённого оттенка, проходить по дорожке, выстланной только красными или только синими цветами.
  • «Кот в мешке». Эта игра отлично развивает мыслительные способности. Положите в несколько пакетов по три игрушки. Возьмите первый пакет, предложите крохе засунуть в него руку и нащупать игрушку. Пусть ребёнок, не глядя на предмет, на ощупь попробует определить, что это. Если малыш угадал, достаньте предмет и покажите его. В случае неудачи продолжайте попытку. Затем угадываете назначение следующего предмета в мешке и т.д.
  • «Одно к другому». Благодаря этой игре кроха учится находить пары предметам в зависимости от их назначения. Всё просто. Разложите перед ребёнком мыло и мочалку, шнурок и ботинок, карандаш и бумагу. Отложите какой-либо предмет в сторону и попросите найти ему пару. Если кроха не понимает, можно сначала показать на примере. Затем малыш будет сам с радостью выполнять подобные задания.
  • «Что вначале?» Для игры понадобятся сюжетные картинки. Их можно скачать из интернета и распечатать или вырезать из тематических развивающих пособий. Перемешайте картинки, а потом попросите кроху расположить их в нужной последовательности. Что было вначале? А потом? Что в конце? В результате у вас должен получиться рассказ в картинках.
  • игры для детей 2-3 лет«Напёрстки». Эта далеко не безобидная игра из взрослого мира может стать великолепным детским развлечением. Возьмите три пластиковых непрозрачных стаканчика или три чашки. Напёрстки для игры можно изготовить своими руками из картона. Опрокиньте стаканчики и положите в один из них конфету или другое угощение так, чтобы малыш этого не увидел. Попросите отгадать, в каком стакане конфета. Если кроха угадал, можно позволить ему съесть вкусняшку.
  • «Логические цепочки». Эта игра хорошо развивает логическое мышление. Для неё вы можете использовать кубики, картинки, игрушки. Для начала разгадывайте лёгкие цепочки: расставьте по очереди кубики и шарики, затем спросите малыша, какой предмет должен стоять следующим. Ребёнок должен сам продолжить ряд.
Читайте также:  Признаки задержки умственного развития ребенка

Вам понравилось? Думаем, и вашим деткам развлечения придутся по душе, поэтому долгими дождливыми вечерами вам будет нескучно!

Немного о компьютерах

Родители и дети сегодня чересчур увлечены компьютерными технологиями, гаджетами, которые становятся помощниками взрослых в развитии детей. В 2–3 года кроха уже может осваивать простые игры онлайн. Однако, предлагая малышу развлечения на компьютере, помните:

  • Игра не должна продолжаться дольше получаса в день. Долгое сидение перед компьютером наносит вред психике и зрению ребёнка.
  • Подбирайте развивающие игры, которые будут приносить пользу вашему малышу.
  • С помощью компьютера обучайте чтению, счёту, но не превращайте электронные технологии в средство «лишь бы чем-нибудь занять ребёнка».

И не стремитесь к тому, чтобы все выбранные вами игры были исключительно обучающими и познавательными. Помните и о «бесполезных». Давайте малышу отдохнуть. Обычные догонялки помогают крохе получить разрядку, выплеснуть эмоции. Сыграйте в прятки: пусть ребёнок вас поищет! Ему нравится собирать конструктор? Не отвлекайте малыша ради другого, может быть, более полезного действия. Дети должны играть, познавая мир, а мы, взрослые, лишь помогаем им в этом!

Итак, в развитии ребёнка сочетаем несколько подходов к играм:
  • Двигаемся везде, где позволяет место и время.
  • Следим за тем, чтобы ребёнок мог отдохнуть.
  • На онлайн-развлечения отводим не более получаса в сутки.

Разумный подход к развитию ребёнка позволит вам добиться оптимальных результатов.

Может быть, вы, дорогие читатели, знаете другие игры для малышей 2–3 лет? Тогда поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Игровые упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей раннего возраста

Малыш растет, учится говорить, ходить, развиваются его способности. Родители должны создавать все условия для совершенствования умственного развития ребенка. Малыш должен учиться ориентироваться в окружающей среде, учиться обобщать различные понятия, действовать логически. Все эти качества можно и нужно развивать, используя разнообразные игры и приемы. Предлагаем некоторые игры и задания, которые помогут родителям справиться с этой задачей. Конечно же, правила игр можно изменять, дополнять, подходить к материалу творчески,с фантазией.

Игра «Кто где живет»

Для этой игры заранее нужно сделать карточки. Участвовать могут несколько человек. Можно нарисовать нужные изображения или вырезать из журналов, старых книг, найти в Интернете. Суть игры состоит в том, что создается комплект картинок: животное и дом (место его обитания). Малышам выдаются карточки с изображением животных (птиц), а остальные карточки выкладываются перед ним. Задание — подобрать пару, найти домик животного.

Игры для развития интеллекта ребенка 2 лет

Совсем маленьким не обойтись без помощи взрослых, для них нужно выбирать карточки попроще. Можно раздать детям карточки с неправильным ответом. Можно использовать эти карточки по принципу детского лото. Раздаются карточки с изображениями животных, а ведущий вытаскивает из стопки изображение домиков и показывает малышам. Выигрывает тот, кто первый соберет все домики.

Игра «Где обедал воробей»

Эта игра построена на стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей»:

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Для этой игры нужно подобрать фигурки животных, упоминающихся в стихотворении (можно нарисовать на отдельных карточках, можно вырезать их из бумаги, приклеив подставку, чтобы фигурки стояли). Для этого понадобятся: лев, лисица, морж, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, воробей. Малышу дается изображение воробья, а фигурки птиц и животных расставляются по полу в произвольном порядке. Малыш должен двигать свою фигурку (воробья) к тем фигуркам, которые идут по логике стихотворения. Попутно можно рассказывать об этих птицах и животных (где они обитают, чем питаются). Когда малыш выучит стихотворение наизусть, взрослый может поменяться с ним местами. В этом случае следует несколько раз «ошибиться», чтобы малыш мог исправить ошибку взрослого. Найдите еще какие-нибудь подходящие стихотворения и на их основе придумайте что-нибудь похожее (обратитесь к творчеству Б. Заходера, С. Михалкова).

Игра «У кого что на обед»

Эта игра по принципу напоминает игру «Кто где живет». Точно также подбираются комплекты изображений: животное и его еда. Например, мышь — сыр, корова — трава, пингвин — рыба, курочка — зерно и т. д. Можно подобрать животных, к которым подходит одна и та же пища, тогда задача усложнится.

Читайте также:  Ранние развитие ребенка орск

Игра «Что лишнее»

Эта игра поможет малышу научиться систематизировать предметы по признакам.

Для нее нужно подобрать игрушки или предметы по группам: транспорт (легковая машинка, паровозик, велосипед, трамвайчик), посуда (тарелка, чашка, кастрюля, сковородка), животные (собака, зайчик, лошадка, лиса, корова). Подойдут любые группы предметов. Перед малышом выкладывается ряд из трех предметов одной группы и одного предмета из другой группы. Малыш должен убрать лишнее и объяснить, почему он это сделал.

Для маленьких предметы должны быть из очень разных категорий, для детей постарше — ближе по смыслу. Например: фрукты и овощ, домашние и дикие животные, наземный и воздушный транспорт.

Игра «Ищем пару»

Эта игра поможет развить зрительную память малыша. Для нее нужно подобрать несколько пар разноцветных однотонных вещей или предметов либо нарисовать и вырезать из цветной бумаги: носки, рукавички, ботиночки. Смысл игры в том, что все эти предметы смешиваются, а малыш должен сложить из них пары. Обязательно называйте вслух цвет, название предмета, для чего он нужен.

Занятия с пазлами

Для развития логики очень хорошо подходят игры с пазлами, такие можно купить в магазине, можно сделать самому. Есть пазлы бумажные, есть магнитные. Начинать нужно с картинок, разделенных на четыре части, затем количество элементов можно увеличивать. Первые пазлы должны изображать что-то знакомое малышу (животных или предметы) с небольшим количеством деталей.

Игра «Кто за кем»

Наверняка у малыша есть своя любимая сказка, в которой идет перечисление персонажей. Например, «Колобок», «Теремок», «Репка». Ищем подходящее изображение персонажей (можно использовать фигурки кукольного театра, можно нарисовать самому), наклеиваем на толстый картон каждую фигурку отдельно и смешиваем фигурки. Малыш должен разложить или расставить их в правильной последовательности согласно логике сказки. В идеале он должен рассказать эту сказку, комментируя свои действия.

Игра «Из каких деталей…»

Эта игра развивает логику, мышление и речь малыша. Большинство окружающих нас предметов можно разбить на составные части. Например, игрушечный грузовичок состоит из кузова, кабинки и четырех колес. Покажите малышу несколько предметов и детали, из которых он состоит. Задача малыша — проделать то же самое с другими предметами: стул, стол, телевизор, чайник, кукла, дерево.

Игра «Дети и родители»

Другой вариант этой игры — «Кто кем был раньше». Нужно выстроить логические цепочки. Например, «яйцо — цыпленок — курица», «икринка — малек — рыба», «ребенок — юноша — старик», «червячок — куколка — бабочка» и т. д. Для того чтобы малышу было проще, можно изготовить картинки-карточки с нужными изображениями. Гуляя, обращайте внимание ребенка на такие детали.

Игра «Чем похожи»

Это довольно простая игра на первый взгляд — найти что-то общее у разных предметов. Например, яблоко и глобус (круглые), лягушонок и огурец (зеленый цвет), кусочек ваты и плюшевая игрушка (мягкие). На самом деле это довольно трудное занятие, поэтому нужно начинать с предметов, чей общий признак бросается в глаза (общие цвет или форма). Постепенно переходите к более сложным ассоциациям, ненавязчиво подсказывайте малышу. Например, советуйте потрогать руками или попробовать на зубок.

Игра «Ниточка к иголочке»

Для игры нужно подобрать парные картинки, подходящие по смыслу. Например: карандаш — тетрадь, иголка — нитка, пчелка — цветок, птичка — червячок, платье — девочка.

Играть можно несколькими способами. Например, разделить карточки и подобрать подходящие. Чем старше малыш, тем сложнее взаимосвязь.

Игра «Что будет, если…»

С помощью такой игры малыш научится обдумывать ситуацию вперед. Для маленьких нужно подбирать ситуации попроще, для детей постарше — сложнее. Например, что будет, если посадить зернышко в землю и поливать? Что будет, если на обед есть только сладкое? Можно задавать фантастические вопросы, фантазия очень полезна для развития малыша.

Игра «Пиратская карта»

С помощью этой игры малыш сможет научиться ориентироваться в пространстве с помощью плана. Расскажите малышу, для чего нужны планы и карты, вместе с малышом изобразите план-схему комнаты. Договоритесь, как вы будете изображать предметы, находящиеся в комнате (стол, стул, диван). Возьмите любую игрушку малыша, спрячьте ее в комнате и отметьте на

плане ее местонахождение. Теперь малыш должен найти игрушку. Конечно, вначале без помощи взрослого не обойтись.

Игра «Играем в осень»

Для этой игры необходимо подобрать в качестве иллюстративного материала большое количество сопутствующих картинок по каждому времени года. Например, для осени подойдут картинки с изображением грибов, осенней листвы, дождика и т. д. Задача малыша — выбрать детали к картине заданного времени года.

Можно раскладывать картинки ко всем сезонам, можно только к одному времени года. Для совсем маленьких лучше выбирать детали, явно относящиеся к времени года, не слишком сложные. Можно давать малышу исправить «ошибки» взрослого.

Придумывайте различные игры, нагружайте малыша, не давайте ему готовых ответов, и у вас все получится.

Похожие статьи:

Зайцев. Методика раннего развития ребёнка в домашних условиях

О методике раннего развития Масару Ибука

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Методика раннего развития детей Марии Монтессори

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник