Игры для развития грамотности ребенка
Международный день грамотности отмечается во всем мире 8 сентября. Начало учебного года – отличное время для того, чтобы поставить благородную цель: отводить пару часов в неделю (помимо школы) на занятия по языку. Ну, как занятия. В форме увлекательной игры, конечно.
Игра #1. Зажги фонарик
Для игры вам понадобится карманный фонарик. Можно для антуража играть в нее, когда за окном стемнеет. Произнесите звук, например, “Ш”. Попросите ребенка зажечь фонарик, если в произнесенном вами слове встречается этот звук. Начинайте медленно произносить слова и следите за правильными сигналами фонарика. Просто и полезно.
Игра #2. Тик-так-Бумм
Настольная игра Тик-так-Бумм — это готовый продукт, который можно купить в любом магазине настольных игр. Так что если вам не хочется ничего выдумывать, покупайте и играйте! Суть игры — за считанные секунды придумать слово, содержащее определенный слог. При этом по кругу передается тикающая «бомба-игрушка». Не успел придумать нужное слово — и бомба взорвалась! Игра подойдет как для игры в кругу семьи, так и для большой компании. Есть еще совсем детская версия этой игры. Там, правда, правописание не отработать, зато можно развить творческое и ассоциативное мышление.
Игра #3. Эрудит/Скраббл/ Словодел
Еще одна известная игра, которая должна быть в каждом доме и машине. Подобные игры созданы для всех тех, кто любит русский язык или только пытается постичь его азы. Смысл всех этих похожих игр в том, чтобы выкладывать на игровом поле с помощью фишек слова. За каждую букву дается определенное количество очков. Победит тот, кто наберет максимальное количество очков, составив больше всего слов. Игра обогащает словарный запас и способствует запоминанию правописания слов.
Игра #4. Словесное домино
Домино – отличная игра! А если еще и со словами вместо точек, то еще и развивающая грамотность! Сделайте макет, где одна половинка домино будет означать часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол), а вторая – конкретные слова. Из плотного картона, склеенного в несколько слоев, делаете фишки, сверху наклеивайте бумажные заготовки. Играть нужно, как в обычное домино: можно продолжать цепочку фишек, соединяя слово с частью речи, к которой оно относится.
Игра #5. Наборщик
Выбираем длинное слово с большим количеством букв. Например, “соковыжималка” или “газонокосилка”. Цель игры – составить как можно больше слов из букв этого слова. Есть версии, когда слова из двух и трех букв не считаются вовсе, а дальше идет сложный подсчет очков в зависимости от длины получившегося слова. Можно играть долго: например, начинать в понедельник, а сверять слова в пятницу. Главное, не потерять листочек, на который выписываются слова.
Игра #6. Вороний язык/ Мышкины слова
В стране русского языка даже мышки умеют разговаривать, но могут они сказать только те слова, которые начинаются со слога ПИ. Спросите малыша, какие это слова? Пи-анино, пи-жама, пи-рог, пи-сьмо и т.д. Вспоминая и проговаривая слова, ребенок будет запоминать их произношение и правописание. По аналогии, какие слова умеет говорить ворона? Кар-тошка, кар-ман, кар-та и т.д. А корова? Му-зыка, му-ка. И т.д.
Игра #7. Буквы врассыпную
Это занятие-игра по сути своей – двусторонний паззл. На одной стороне написаны слоги, на другой – части предмета. Если слово составлено верно, карточки со слогами переворачиваются, и на обратной стороне получится предмет, соответствующий прочитанному слову. Детям нравится, мамы довольны результатом.
Игра #8. Светофор
Логопедическая игра, похожая на игру “Зажги фонарик”. Учитель или мама называет слово, а ребенок определяет место заданного звука в этом слове и поднимает сигнал (красный – если звук в начале слова, желтый – если в середине или зеленый-если в конце).
Игра #9. Поле чудес
Пусть этой передаче и не один десяток лет, но она все еще актуальна! Сделайте дома барабан (или возьмите для этих целей бутылочку), Придумайте слово (вырежьте буквы из картона) и дайте задание. Выбирайте слово со сложным написанием, чтобы оно лучше запомнилось малышу. Приготовьте призы. Ну, вы и так все знаете. Теперь главное преподнести это ребенку.
Игра #10. Цепочка слов
Цель игры для компании детей из 4-6 человек – упражнять их в определении первого и последнего звука в словах. Каждому ребенку даем по 6 карточек с картинками. Взрослый выкладывает первую карточку и произносит вслух нарисованный предмет. Следующую картинку кладет ребенок, у которого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово – название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои карточки. Эта игра немного напоминает игру в города. В нее, кстати, тоже можно поиграть с огромным удовольствием.
Подводя итог, напомним, что лучший способ повысить грамотность ребенка – больше ему и с ним вместе читать. И еще самим говорить и писать правильно. Это сложнее всего, но и эффективнее.
Источник
«АЛФАВИТ»
Игра основана на правилах элементарных карточных игр. Она помогает закрепить знания последовательности букв в алфавите, сформировать графический образ слова, провести сукцессивный анализ и осознать написание слова, расширяет словарный запас. Кроме этого, игра развивает зрительное восприятие, внимание, зрительную память, учит продумывать свои ходы на несколько шагов вперед.
Материал: набор из 33 карточек с буквами русского алфавита.
Количество играющих: от 2 до 5.
Возраст играющих: от 8 лет.
Правила игры: каждый ребенок получает от 6 до 8 карточек с буквами (количество зависит от числа играющих) и держит их в руках, пряча от партнеров по игре. Первым делает ход тот, у кого оказалась самая первая буква по алфавиту. Он выкладывает одну из карточек и называет слово на данную букву. Следующий игрок должен положить сверху карточку с одной из букв названного слова и тоже назвать слово на эту, новую букву. Если такой карточки у игрока нет, он пропускает ход. Зная «свои» буквы, ребенок может предвидеть, каких букв нет у противника, т. е. планировать свои ходы так, чтобы вынудить противника пропустить ход. Если в слове есть буквы Ь, Ъ, Ы, то есть те, слова с которых не начинаются, то карточки с этими буквами тоже выкладываются, но их обладатель после сделанного хода убирает стопку карточек с теми буквами, на которые слова уже были названы, в «бито», а сам сохраняет право на ход с любой буквы, то есть игра как бы начинается заново. После того, как часть карточек ушла в «бито», все участники добирают из «колоды» столько карточек с буквами, сколько не хватает каждому до восьми. При этом получается, что в игре участвуют все буквы. Для усложнения игры с более старшими или более развитыми детьми, можно предложить детям называть слова, в которых данная буква стоит на втором (третьем, последнем) месте.
Выигрывает тот, кто первым выложил все свои карточки с буквами. •
«ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
Игра основана на правилах популярных детских игр с фишками и кубиком, определяющим число ходов. Игра может решать различные задачи: закрепление образа написанного слова, повторение правил орфографии, употребление слов в различных грамматических формах, т. е. тренировка навыков словоизменения, закрепление навыка поиска проверочных слов для безударных гласных, а также составление рассказов и пересказов. Игра может быть проведена не только в устной, но и в письменной форме или с элементами письма.
Материал: игровое поле с изображенной на нем траекторией полета на Луну от старта до финиша с пронумерованными этапами, фишки или фигурки пилотов, кубик, лист с заданиями.
Количество играющих: не ограничено.
Возраст играющих: от пяти до пятнадцати лет (в зависимости от заданий).
Правила игры: игровое поле раскладывается на плоской поверхности (на столе или на полу), на старте устанавливаются фишки каждого игрока. Первым делает ход тот, кто выбросил самое большое число на кубике. Затем каждый игрок делает такое количество шагов, которое указывает ему брошенный кубик. Но чтобы получить право сделать очередной ход, необходимо выполнить задание (придумай три слова на букву А, запиши пять слов под диктовку, составь предложение по схеме и т. д.). Если задание не выполнено, то пилот остается на прежней орбите. Побеждает тот, кто первым достигнет Луны. Можно сразу провести весь цикл, можно разделить его на несколько этапов. Педагог составляет разные по темам и по сложности задания, в зависимости от индивидуальных проблем каждого ребенка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЛОТО
Игра придумана учителем русского языка Беляковой Е. К. в 1986 году. Игра помогает усвоить на непроизвольном уровне различные правила русского языка, увидеть сложности ребенка в их усвоении и понимании. Может быть проведена как в устной, так и в письменной форме.
Материал: 100 карточек по основным орфографическим темам школьной программы (написание Ь после шипящих, правописание приставок «пре-при», слитное/дефисное написание наречий и т. д.), по 10 карточек на каждое правило со словами, в которых пропущены буквы, (то есть имеется несколько комплектов карточек на каждое правило орфографии), 100 плоских прямоугольных фишек. На каждой карточке, в зависимости от правила, имеются от трех до шести слов, не повторяющихся на другой карточке (рис. 1), и картинка, не обязательно связанная по значению со словами на карточке (предметное или веселое сюжетное изображение, повышающее эмоциональный фон игры и способствующее запоминанию изучаемого материала).
ёёё40
Рисунок 1. Пример игровой карточки грамматического лото.
Количество играющих: От 2 до 5.
Возраст играющих: от 8 до 15 лет.
Правила игры: ведущий (педагог) выбирает орфографическое правило для закрепления, соответствующее уровню речевого развития и школьным проблемам ребенка, раздает участникам по 2 карточки, называет различные составляющие правила (на каждой карточке имеются по одному слову на каждую составляющую правило) и просит играющих закрывать плоскими фишками слова на карточке в соответствии с названным условием. Например: закрой слово, в котором приставка «пре» имеет значение слова «очень», закрой слово, в котором приставка «при» имеет значение присоединения, закрой слово, в котором приставка «при» имеет значение неполного действия, закрой слово, в котором приставка «пре» имеет значение близкое к приставке «пере», закрой слово, в котором приставка «при» имеет значение близости. У играющего всегда должно оставаться одно незакрытое контрольное слово для последующего угадывания (самостоятельного выведения правила). В нашем примере это будет слово с приставкой «при» в значении близости. Другие играющие контролируют правильность выбора слова, и в случае ошибки играющий пропускает ход, а названное правило повторяется через несколько ходов. Выигрывает тот, кто первым закрыл все нужные слова на своей карточке и сформулировал правило по контрольному слову (самостоятельно или с помощью других игроков). Играющие могут закончить игру или обменяться карточками, или взять новые на эту же тему (на этом или следующем занятии), и соревнование продолжается. Игра может быть продолжена в письменной форме. Ведущий просит выписать с карточки все слова в два столбика: с приставкой «при» и с приставкой «пре». Придумать с ними предложения или составить целый рассказ, используя все слова. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием и не сделал ошибок. Ведущий просматривает тут же написанный текст и подчеркивает ошибки, на исправление которых тоже требуется время, то есть ребенок, закончивший первым, может в результате оказаться последним. Это условие игры способствует, в конечном счете, преодолению импульсивности на письме — одного из существенных механизмов дисграфии, а также переходу от внешнего контроля со стороны взрослого и других детей, участвующих в игре, к самоконтролю.
«ГРАММИНО»
Игра придумана учеником шестого класса А. Чесаком в 2002 году. Игра основана на правилах игры в домино. Она развивает зрительную память, помогает применять правила и закреплять написание словарных слов на непроизвольном уровне.
Материал: 28 карточек, разделенных, как костяшки домино, на две части: в одной части записано слово с пропущенной буквой, в другой части одна из букв русского алфавита. Имеется несколько комплектов карточек домино «граммино» на каждое правило орфографии.
Количество играющих: от 2 до 6.
Возраст играющих: от 8 до 15 лет.
Правила игры: каждый игрок берет 7 карточек из «базара». Одна из карточек «базара» кладется в центр стола. Первый игрок должен выбрать из своих карточек или карточку с буквой, которая пропущена в этом слове, или карточку со словом, в котором должна быть имеющаяся буква. Игроки ходят по очереди. Если нужной карточки нет, то игрок отправляется на «базар» и берет там карточки, пока не получает нужную. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карточек.
«СЛОВЕСНЫЙ БОЙ»
Игра тренирует правила орфографии на практике их употребления и повышает грамотность ребенка, расширяет словарный запас, помогает сформировать графический образ слова, преодолеть пространственные трудности, выработать правильную стратегию решения задачи, т. е. эта игра содержит в себе элементы полимодального воздействия на процесс письма. Игра требует максимального внимания, сосредоточенности, вдумчивости.
Материал: лист бумаги с расчерченным полем 6 на 6 клеток и свободным пространством для записи и подсчетов результата.
Количество играющих: от 2 до 4.
Возраст играющих: от 12 лет.
Правила игры: вначале игроки выбирают тему. Например, животные. Затем каждый из них по очереди называет буквы, имея в виду придуманное название животного. На игровом поле каждого игрока эти буквы могут быть записаны в любой клетке так, чтобы сложить из них названия животных или по горизонтали или по вертикали. Слова могут пересекаться и перетекать одно в другое (рис. 2). Игроки обязаны заносить в игровое поле все названные буквы, в том числе и те, которые не составляют задуманные ими слова, но называются противником. Каждая буква может называться многократно, т. е. ребенок может гибко менять свою стратегию игры, учитывая ходы противника. Когда все клетки поля всех игроков будут заняты, на свободную часть выписываются получившиеся слова. Затем происходит подсчет очков: за слово из 6 букв игрок получает 8 очков, из 5 — 6 очков, из 4 — 5 очков, из 3 — 3 очка, из 2 — 1 очко. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
л | и | с | и | ц | а | Лисица — 8 очков Осел — 5 очков Барс — 5 очков Бык — 3 очка Лось — 5 очков Собака — 8 очков Рысь — 5 очков Слон — 5 очков Всего : 44 очка |
о | г | о | с | е | л | |
с | в | б | а | р | с | |
ь | у | а | ш | ы | л | |
б | ы | к | о | с | о | |
я | р | а | ф | ь | н |
Рисунок 2. Пример заполненного игрового поля
в игре «Словесный бой».
Источник
Окей Гугл. Как справиться с кризисом? Многие взрослые негодуют, что в школе их учили многому, но не нужному. Как вести свой бюджет? Планировать расходы? Уехать от родителей и не умереть с голоду? Что делать, когда на улице финансовый кризис?
Мы хорошо считаем логарифмы, но когда рынок начинает трясти, теряем голову и начинаем паниковать. Подростки и вовсе зачастую слишком полагаются на интернет, который может выдать им тысячу статей на любую тему. Но это теория, а как получить навыки, не доведя родителей до седин и убытка в пару миллионов? У нас есть идея. Давайте поиграем.
Зачем нужны настольные игры
Настольная игра — это своеобразная «школа жизни» в миниатюре. Здесь ребенок управляет финансами, инвестирует, строит стратегии и банкротится — без урона для кошелька. К тому же игра — не учебник, здесь не соскучишься. Как правило, для игры не нужна специальная подготовка или знание громоздкой теории, достаточно постоянной тренировки, которая маскируется под увлекательное времяпровождение. Настольные игры есть самые разные. Каждая из них может прокачать определенный навык, включить разные участки мозга, научить долгосрочному планированию и взвешенным решениям.
Монополия
Это первая экономическая игра, которая приходит в голову, когда мы говорим о финансовой грамотности. В нее будет интересно играть как детям, так и взрослым. Есть самые разные виды этой игры — выберите то, что вас больше всего вдохновляет.
Чему учит: игра стратегическая и в первую очередь учит как тратить свой стартовый капитал и добиться банкротства других игроков, чтобы стать монополистом в своей отрасли. Игра, придуманная и реализованная Чарльзом Дэрроу, существует с 1934 года. При том что в выпуске игры ему отказали, он продал 5 000 самодельных монополий в разгар Великой депрессии. Это ли не доказательство, что в бизнесе создатель игры мыслит прекрасно? Да и в «Аладдине» джин с ковриком играют в игру «Монополия» в одной из серий. А Джинни знает толк в исполнении желаний.
Монополия есть самых разных видов:
- Для детей 5-10 лет
- Для детей от 10 лет
- Для подростков от 14 лет
Денежный поток
Игру создал один из самых успешных бизнесменов и инвесторов в мире — Роберт Кийосаки. Он же автор бестселлера «Богатый Папа, Бедный Папа». Кийосаки не раз отмечал, что многие люди не умеют ориентироваться в мире денег. Неважно, какой у вас оклад, если вы не научитесь обращаться с деньгами, то станете их рабами и будете работать не разгибая спины. Если же вы поймете, как заставить их работать на вас, то легко сможете управлять денежным потоком и обеспечить себе безбедную жизнь.
Чему учит: разрабатывать стратегии грамотного инвестирования, управлять своим денежным потоком и контролировать его, выходить из «крысиных бегов» за несколько ходов и заставлять деньги работать на себя, мыслить, как профессиональный инвестор, видеть финансовые возможности.
Тоже есть несколько видов игры:
- Для детей 6-10 лет
- Для детей от 10 лет
LibertEx
Игра, которая сделает вас счастливым. Точнее, именно такую цель преследовали ее создатели. А создали игру пять финансистов, которые достигли немалых успехов в своей области. В игре они решили воссоздать реальные условия достижения успеха. Взлеты и падения, случайные возможности, семья, отдых, еда и много работы. В этом и заключается оригинальность и ценность игры. Она не позволяет вам только думать и впахивать. Если вы не научитесь грамотно и вовремя отдыхать, то игра ваша будет недолгой.
Чему учит: в первую очередь — тайм-менеджменту. В этой игре вы распределяете не только свои денежные ресурсы, но и ресурсы вашего организма. Цель игры — научить человека не просто работать, а думать и быть счастливым: исполнять свои мечты, зарабатывать деньги, быть с семьей, развиваться и отдыхать. Кстати, все ваши мечты в игре будут переведены в реальный денежный эквивалент, цену за яхту не возьмут с потолка, в игре вы будете зарабатывать на реальную яхту, копеечка в копеечку. Так что расслабиться не получится. Также игре добавляют непредсказуемость случайные возможности. Жизнь подбрасывает вам разные подарки — друг предложил открыть бизнес, случайная находка, выгодная покупка. Но правда в том, что не все предложения одинаково хороши, и какие приведут вас к разорению, а какие позволят заработать — решать вам.
Для детей от 12 лет
Антимонополия
Время идет — рынок меняется. Не так давно вышла новая игра, которая учитывает условия изменившихся отношений в бизнесе. «Монополия» построена на том, что игрок должен стать монополистом, в «Антимонополии» в игру вступают конкуренты. Вы можете играть как за тех, так и за других, расширяя свою финансовую грамотность разным опытом. Ирония судьбы заключается в том, что игра «Антимонополия» подвинула реального монополиста по настольным играм — компанию Hasbro. Это ли не лучшая рекламная кампания игры?
Чему учит: эта игра немного сложнее, чем изначальная версия — «Монополия», потому что в игру вступает конкурентная борьба. Задача монополиста — достичь вершины в своей отрасли и сохранить позиции. Задача конкурента — получать прибыль «здесь и сейчас» и не дать монополисту удержать свои позиции. Игра научит основам классической экономики Смита и современным принципам Траута.
Для детей от 10 лет
Экономикус
Эта игра подразумевает два варианта — более простой и сложный. Простой как раз прекрасно подойдет для детей и новичков, более сложный — для бывалых. Немного смутило, что видео «быстро о правилах игры «Экономикус» шло 28 минут, но в результате оказалось, что все очень даже интересно и динамично. Прелесть в том, что игра учитывает очень многие реальные факторы, которые происходят на рынке. Здесь тебе и конкуренция, и вынужденные кредиты, и стартапы, и даже кризисы (прямо то, что нужно). В более серьезной версии вас ждут еще налоговые проверки и случайные события, влияющие на экономическую ситуацию.
Чему учит: стратегии развития компаний в разных отраслях. В игру вы входите с двумя компаниями, но в процессе должны завоевать как можно больше отраслей. При этом ситуация меняется очень динамично, и игрок должен на них быстро реагировать. Поэтому здесь вы точно приобретаете навыки ведения бизнеса в непредсказуемых ситуациях.
Для детей от 9 лет
Стартап
Если в остальных играх у вас на старте есть хоть что-то, то в этой игре вы начинаете с нуля. Задача игрока вывести свой стартап на прибыльные обороты. По пути его ждет все то же, что и в жизни. Нехватка ресурсов и времени, авралы, неожиданные проблемы и жажда победы. Игра веселая и очень динамичная, в ней начинающего бизнесмена ждут типичные неудачи, неожиданные проблемы, самые разные подвохи и форс-мажоры.
Чему учит: игра в первую очередь тренирует навыки общения, чтобы добиться в этой игре успеха, необходимо стать настоящим дипломатом. К тому же игра привлекательна тем, что учит, как из идеи сделать средство заработка. Пройти весь путь от начала до конца и при этом быстро реагировать. Прекрасно подготовит ребенка к реалиям жизни.
Игра для детей от 12 лет
Оркономика
Это аналог игры «Экономикус», о которой мы написали ранее, только гораздо веселее. Ведь играть нужно за орков в мире орков, а тут уже другие правила. Игра отлично преподносит экономику в захватывающей, интересной форме. Если ваш ребенок любит фэнтези, то эта игра как раз для него. Хотя игра отличается от реальной жизни. Здесь присутствует магия, боевой туризм и даже оружейное дело. Разговоры и ведение дел орков тоже отличаются от обычных, человеческих, так что игра подойдет только, если ваш ребенок хорошо знает эту расу.
Чему учит: вести бизнес, договариваться, хитрить, думать и строить стратегии. Важная деталь: выигрывает не игрок, у которого больше денег, а тот, чья отрасль будет доминировать.
Для детей от 10 лет
Фиксиномика
Вы знаете фиксиков? Если у вас есть дети, то, вероятнее всего, вы о них слышали. Эти ребята знакомят детей с миром и рассказывают, как все работает на самом деле. Прелесть игры в том, что она не только про рыночную экономику, она еще и про науку. Хорошо, что такие навыки ребенку даются в игровой и простой форме с любимыми героями.
Чему учит: в первую очередь рассчитывать свои ресурсы и оценивать риски. При изобретении чего-либо ребенок знакомится с правилами физики и инженерии, с ним случаются непредвиденные ситуации, и у него ограниченные ресурсы.
Игра подходит детям от 6 лет
Биржевые игры. Быки и медведи.
Ребенок на момент игры станет настоящим трейдером на фондовой бирже в самый разгар торгов. Задача игрока — купить как можно больше контрольных пакетов акций, потратив при этом наименьшее количество денег. Здесь в одну минуту можно потерять и приобрести целые состояния, погрузиться в суматоху или просчитывать стратегии. Испытывать риски и неопределенность. Все как по-настоящему.
Чему учит: самое главное, что ребенок освоит с малых лет основы биржевой торговли. Научится наблюдать, понимать, когда цены акций намеренно завышены, а когда стоит скорее брать по маленькой цене. В игре также можно освоить классические способы биржевых спекуляций — повышение и понижение курса. Ваш личный маленький финансовый консультант в момент неожиданного кризиса! Что может быть лучше?
Игра подходит детям от 10 лет
Думай и богатей
Суть игры сводится к тому, чтобы добраться до вершины по карьерной лестнице. При этом ситуация ах как похожа на реальную жизнь, ведь в ней многое решает имидж. Именно имидж может помочь заключить сделки или, наоборот, провалить их. Причем при переходе на более весомый круг — имидж обнуляется. Поэтому с этой игрой ребенок научится ответственно принимать решения, чтобы не только зарабатывать деньги, но и сохранить свое имя.
Чему учит: игра научит подниматься по карьерной лестнице, покажет, как дойти от менеджера до генерального директора компании. Также игра тренирует логическое мышление, расчетливость, планирование, ответственность.
Игра есть двух уровней: 7-12 лет и от 12 лет и старше
Опыт игроков
Александр, Москва:
В «Монополию» родители посадили меня играть с раннего возраста. Я сразу втянулся. Для меня было классно испытывать азарт, зарабатывать и ориентироваться в рыночной экономике. Игра помогла мне понять, что деньги не берутся из воздуха, их надо уметь зарабатывать, включать мозги и интуицию, просчитывать несколько шагов вперед. Сейчас я понимаю, насколько круто, что я уже тогда овладел всеми этими навыками, ведь сейчас, в момент паники и наступающего кризиса, мне уверенно и спокойно. Просто ищу все новые способы заработка, подстраиваясь под ситуацию. Ребенку обязательно сам куплю, когда подрастет, и будем вместе играть.
Мишина Ольга:
Очень важная и нужная игра. На примере легко объяснить ребенку, как обращаться с деньгами. Ребенок видит, к каким последствиям приводят те или иные действия. В комплект входит книжка, которая сама по себе очень интересна и познавательна. Она содержит понятные для ребенка формулировки из книг Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и «Квадрант денежного потока».
Понравилась статья?
Оцените и расскажите друзьям
Источник