Игрушки ребенку для развития речи 2 года

Игрушки ребенку для развития речи 2 года thumbnail

В возрасте двух-трех лет малыш переживает интенсивный период развития. Он учится говорить, активно изучает окружающие предметы, усложняет свои занятия. В этом возрасте игрушки необходимо подбирать с учетом их полезности для получения ребенком новых навыков.

Кроха с большей ловкостью и смекалкой может управляться с более сложными игрушками. Теперь ему нравится видеть результат своих усилий. Чтобы помочь малышу в развитии и обучении, надо с умом подойти к организации его игрового пространства. Конечно, можно сделать игрушки для ребенка 2 лет своими руками, но, если времени не хватает, придется подобрать товары в магазине.

Развитие ребенка в 2 года: игрушки, которые полезны

Выбор развивающих игрушек и наборов у двухлетнего ребенка должен быть значительно расширен. Малыш в этом возрасте утверждает свое Я. Выполняя целенаправленно какое-либо задуманное действие, он ждет признания от старших. Ему интересно добиваться новых результатов. Итак, какими игрушками играют дети в 2 года?

ОСОБЕННОСТИ! В своем детском пространстве трехлетний малыш старается устроить особый порядок, который основан на предложенном взрослыми варианте. Ему доставляет удовольствие раскладывать свои вещи по местам. Постепенно выстраивается свод правил и действий, которые приемлемы в игрушечном мире ребенка.

В период такого активного развития различных компетенций детям надо предоставлять игры соответствующих направлений.

Игрушки для развития речи детей 2 лет

К трем годам ребенок должен научиться говорить предложения из двух-трех слов. В его словарном запасе около пятисот слов. Малыш в 2-3 года знает свое имя, пол и возраст. Он разбирается в формах и цветах предметов.

Чтобы обучение речи проходило легко и интересно, надо применять полезные игрушки и пособия.

  • Наборы развивающих карточек с изображениями предметов и их названий. Карточки для подбора изображения предмета и его описания.
  • Говорящие плакаты и книги.
  • Книги для малышей. Чтение ребенку сказок и стихов в течение дня и перед сном надо практиковать обязательно. Малыши часто с удовольствием пересказывают полюбившиеся произведения. Хорошо для развития речи пригодятся книжки с загадками.
  • Азбуки различных вариантов полезно иметь в доме. Это могут быть кубики, плакаты, книги.
  • Магнитные пособия, которые можно разместить на дверце холодильника или на специальной доске.
  • Детские планшеты. Вариантов такого рода игрушек много. При нажатии на определенную кнопку, обозначенною рисунком, ребенок слышит соответствующую песню, характерный звук животного, слово или букву.

Игрушки для развития логики в 2 года

Поощрить интерес малыша к логическим занятиям, для которых нужно уметь концентрировать внимание, помогут игрушки, которые требуют выполнения следующих действий:

  • сортировка фигур определенным образом;
  • вкладывание деталей друг в друга в нужном порядке;
  • складывание частей в единое целое (например, различные мозаики или пазлы для маленьких);
  • поиск и нахождение предметов, которых не хватает в определенной группе;
  • запомнить и повторить или выложить по памяти (предметы или карточки выкладываются для запоминания последовательности, а затем перемешиваются).

Использование игр, предлагающих поискать решение задач, применения смекалки нужно для стимулирования мыслительного процесса у ребенка. Такие занятия отлично подготавливают малыша к дальнейшему усвоению знаний о мире, тренируют память и быстроту реакции.

Игрушки для развития моторики в 2-3 года

Для развития мелкой моторики подходят те занятия, которые требуют скоординированных движений пальцев.

СПРАВКА! Моторика – это согласованное движение рук и пальцев. Совершенствование мелкой моторики стимулирует умственную деятельность малыша.

  • Нанизывание бусин. Наборы для малышей с крупными бусинами и нитями можно подобрать в магазинах. А также есть лабиринты с бусинами.
  • Шнуровка. Комплекты крупных плоских перфорированных фигур из мягкого полимера со специальными шнурами предлагаются в игрушечных отделах. Есть и другие варианты шнуровок.
  • Лепка. Для работы можно выбрать пластилин или тесто для лепки. Сначала ребенка можно научить делать шарики, блинчики, колбаски, а затем из деталей складывать фигурки.

Очень полезно перебирать, катать по столу мелкие предметы.

Игрушки для развития воображения в 2 года

  • Принадлежности и материалы для рисования. Пальчиковые краски, карандаши, мелки, фломастеры для маленьких. Кроме рисования в альбоме, нужно предлагать раскрашивать несложные рисунки.
  • Альбомы с наклейками для малышей.
  • Наборы для творчества для маленьких.
  • Материалы для лепки. Подойдет мягкий пластилин или тесто для лепки с набором
  • инструментов и формочек.
  • Кубики помогут ребенку развить пространственное мышление.
  • Строительные конструкторы, выбранные с учетом возраста, нравятся малышам. Собирать домики из деталей разных форм и цветов полезно для развития творческого взгляда на мир.

Какие игрушки для детей 2 лет подойдут для активных игр

Малышам в 2-3 года обязательно надо иметь игрушки для активных развлечений, которые развивают координацию движений, силу, быстроту реакции и ловкость.

  • Мячи.
  • Кегли.
  • Кольцебросы.
  • Мини-баскетбол.
  • Стучалки.

К 2-3 годам дети уже интересуются сюжетно-ролевыми играми. Они помогают развить социальные навыки. Девочкам начинают нравиться куклы, а мальчикам – машинки.

Игрушки для мальчиков

  • Машинки.
  • Наборы инструментов.
  • Конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для девочек

Девочки обычно ассоциируют свое поведение с женской частью семьи. Им хочется в своем игрушечном хозяйстве иметь похожий порядок. Поэтому они желают в своем игровом пространстве иметь плиту, гладильную доску, стиральную машину и т. п. Замечательно, если есть возможность устроить маленькой девочке кукольный домик.

Читайте также:  Поделка на 23 февраля ребенку 2 года

Куклы – это незаменимые спутницы маленьких девочек. Для любимой куклы можно устроить спальное место, брать ее на прогулку в колясочке, мыть, наряжать и кормить.

Лучшие игрушки для ребенка 2 лет: список популярных товаров

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года?

Игровой пластилиновый набор «Базовый», Play-Doh

Комплект включает в себя четыре баночки пластилина разных цветов. Вместе с пластилином в сумочке есть трафареты, формочки и инструменты. Пластилин изготовлен из пищевых компонентов. Он не пачкается, не прилипает к пальцам, имеет приятный запах.

Наборы конструктора «Мой город» от LEGO DUPLO для малышей

Учат повседневной жизни. Играя в него, можно увеличить словарный запас, обучиться новому, развить мелкую моторику.

Куклы Baby Annabell

Качественные и привлекательные куклы, которые научат девочку заботиться о других.

Развивающая игра-домик от ELC

Поможет развивать мелкую моторику, воображение и мышление. Фигурки можно вставлять в отверстия, а потом доставать их, а шар катать и загонять внутрь.

Полезное видео

В видео, представленном ниже, даются советы о том, какие игрушки нужны детям 2-3 лет.

Если вы не знаете, что подарить ребенку на 2 года, предлагаем посмотреть видео-советы опытной мамы.

Вам будет интересно

Что делать, если ребенок не делится игрушками
Какие игрушки развивают ребенка
Игрушки для ребенка 2 лет своими руками
Детские развивающие игрушки для 2-3 лет
Полезные развивающие игрушки для 3-4 лет
Умные игрушки: из чего выбрать

Источник

Многопрофильное учреждение АНО «Центр культуры «Хорошевский» приглашает детей и взрослых на занятия. Каждый может выбрать для себя одно или несколько направлений для реализации своих способностей и талантов. В Центре работают многочисленные танцевальные, творческие спортивные, музыкальные, развивающие студии и секции, руководят которыми талантливые педагоги и тренеры.

Танцевальное направление представлено студией эстрадного танца «МЫ!», хореографической студией «Шанс», образцовым ансамблем танца «Ровесник», куда можно привести ребенка с 5 лет. Есть также отдельные секции хореографии (с 5 лет) и ритмики (с 3 лет).

Всех, кто любит рисовать, лепить, мастерить игрушки и развиваться в художественно-творческом направлении, ждут в художественной мастерской «Радуга творчества» (с 3 лет), на занятиях живописью (с 8 лет), флористикой (с 7 лет), есть кружки «Авторская игрушка» (с 7 лет) и «Развивающая глина» (с 5 лет).

Центр культуры «Хорошевский» уделяет много внимания спортивной подготовке детей. Здесь можно отдать детей с 4 лет в секцию шахмат или акробатического рок-н-ролла, на занятия гимнастикой с элементами акробатики – с 4,5 лет, ребята постарше могут заняться с 5 лет каратэ-до и с 10 лет – пневматической стрельбой.

Музыкальное направление Центра способно удовлетворить самые разные предпочтения и детей, и взрослых. С 3 лет малышей приглашают на занятия музыкальным развитием, с 6 лет принимают ребят в вокально-хоровой ансамбль «Конфетти» и мастерскую вокала «Мечтатели», с 5 лет – на занятия фортепиано, в музыкально-театральную студию «Любознайка». Преподаватели ждут желающих играть на классической и акустической гитаре (с 6 лет), работает также студия классической гитары (с 7 лет). Десятилетние ребята и старше могут попробовать свои силы в гитарной школе бардовской песни «Ходынка».

Развивающие занятия очень востребованы среди родителей, которые хотят помочь своим детям подготовиться к школе, исправить недостатки речи, начать изучать английский язык, развить интеллектуальные способности. В Центре по этому направлению работают: студия интеллектуального развития «Знайка» (интеллектуальные игры – с 3 лет, коррекция речи и подготовка к школе – с 4 лет), клуб любителей английского языка – с 5 лет, а также секции коррекции речи – с 4 лет и подготовка к школе – с 4,5 лет.

В Центре культуры «Хорошевский» не забывают и о самых маленьких. Малышей с родителями приглашают в семейный клуб «Любознательный малыш» (с 1,5 лет), в студию раннего развития (с 3,5 лет) и студию «Знайка», которая также проводит занятия по раннему развитию (с 1,5 лет).

Зарегистрированные в Хорошевском районе Москвы многодетные семьи могут воспользоваться льготами на бесплатное посещение одного кружка, студии или секции из этого списка: музыкально-театральная студия «Любознайка», секция «Шахматы», семейный «Киноклуб», студия раннего развития «Знайка», секция «Гимнастика с элементами акробатики», вокально-хоровой ансамбль «Конфетти», кружок «Развивающая глина». Для этого необходимо в Управе Хорошевского района получить по квоте специальный талон. Либо, при наличии соответствующих документов Центр предоставляет многодетным семьям района 50% скидку на групповые занятия в одном из любых других кружков, секций или студий. Дети-инвалиды посещают групповые занятия бесплатно.

Центр культуры «Хорошевский» работает в Москве уже четверть века. Долгие годы бессменным и успешным руководителем учреждения была Матюнина Ирина Александровна, сегодня Центром управляет Зубрилова Галина Владимировна. ЦК «Хорошевский» имеет заслуженную репутацию успешной площадки, позволяющей детям и взрослым проявить свои творческие таланты и устремления, развить способности, найти занятия по душе, воплотить в жизнь мечты, выбрать профессию.

Читайте также:  Кашель у ребенка 2 года сколько дней длиться

В Центре созданы отличные условия для социально-воспитательной, спортивно-оздоровительной, творческой досуговой деятельности жителей района. Педагоги и специалисты ЦК «Хорошевский» проводят различные мероприятия по профилактике курения, алкоголизма и наркомании, обеспечивают обмен достижениями в информационной, образовательной, спортивной и культурной сферах с представителями образовательных, культурных и спортивных учреждений Хорошевского района, САО и Москвы.

АНО «Центр культуры «Хорошевский» с нетерпением ждет детей и взрослых на занятиях.

Автономная некоммерческая организация «Центр культуры «Хорошевский»

Директор Зубрилова Галина Владимировна

123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 52, к. 2. Телефон: +7 495 941-54-25

123008, Москва, ул. Куусинена, д. 7, к. 1. Телефон: +7 499 195-86-30

Эл. почта: 9415425@mail.ru

Сайт: https://horoshevskiy-deti.ru

Источник

Не все развивающие игрушки одинаково полезны. Сегодня рынок детских “развивашек” пестрит разнообразием, давайте разберемся, что будет полезно для развития речи и мышление детей второго года жизни.

Возможно, вы удивитесь, что в моей подборке такие простые игрушки. Где же интерактивные зайчики, компьютеры, детское фортепиано и прочие современные игрушки? К сожалению, все эти детские гаджеты не несут большой пользы.

Какими должны быть игрушки?

Игрушки в зоне ближайшего развития

В этом возрасте продолжается активное формирование и развитие психических функций. Важно: игрушки должны быть со смыслом, чтобы ребёнок тратил запас внимания с пользой. Кроме того, игрушки должны соответствовать навыкам ребенка или входить в, так называемую, зону ближайшего развития. То есть то, что ребенок пока не умеет делать самостоятельно, но может делать с помощью взрослых. То, что он на данный момент ещё не освоил, но что по уровню сложности ему будет под силу в ближайшее время.

Например, ребенок сам может построить башню из двух кубиков, а с помощью мамы – из пяти. В скором времени он сможет самостоятельно строить башню из большего количества кубиков.

Как только ребенок начинает справляться с игрушкой с лёгкостью и мгновенно, она перестает для него быть развивающей.

На игрушках для малышей не нужны цифры и буквы.

Знаковая система малышам второго и третьего года жизни не нужна. В этом возрасте буквы и цифры лишь будут перетягивать внимание ребёнка, в то время, как ему особенно важно сконцентрироваться на предметах, понятиях, действиях, звуках.

Как и для детей до года остается актуальным разнообразие текстур и фактур игрушек.

Отдаем предпочтение деревянным, тканевым игрушкам в противовес пластмассовым. Иногда набор отрезков разных тканей может оказаться во много раз лучше десятка одинаковых на ощупь пластмассовых машин и нереалистичных персонажей.

Помним, что в возрасте до трёх лет у малышей основная – предметно-манипулятивная деятельность.

Соответственно, ребёнку подходит то, что можно открывать и закрывать, вкладывать одно в другое, ставить одно на другое, нанизывать, рассыпать и собирать и т.д.

Приведу несколько вариантов конкретных примеров игрушек и расскажу, как правильно в них играть.

Логическая пирамидка

В первые месяцы второго года жизни остается актуальной пирамидка. К 1.5 годам ей на смену приходит логическая пирамидка. В моём примере она пластмассовая, но всё-таки лучше покупать деревянную, если есть такая возможность.

Логическая пирамидка

  • Сначала даём ребёнку собранную пирамидку, пусть он её разберет.
  • Далее оставляем только круги с одним отверстием и предлагаем нанизать.
  • Следующим этапом предлагаем элементы с двумя отверстиями. И так далее, усложняя задание.
  • Когда ребенок познакомился с нанизыванием кругов и прямоугольников, можно предложить их вместе.

Кубики

Лучший вариант кубиков – это, конечно же, набор деревянных кубиков основных цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый.

Что касается кубиков, можно использовать и пластмассовые. Главное для ребенка до двух с половиной лет, чтобы кубики помещались в ручку были основных цветов, чтобы можно было выучить цвета и закрепить определение одинаковый-разный.

  • Из кубиков строим башни.
  • Сначала произвольную башню, чтоб освоить навык ставить предметы один на другой.
  • Затем строим башню по образцу. Построй такую же.
  • Учим цвета. Сначала берём кубик и просим малыша найти ещё точно такой же кубик. Когда находит, акцентируем внимание на том, что кубики одинаковые.
  • Затем ребенок учится искать кубик лишь по названию, без наглядного примера. Найди зелёный.
  • И уже потом ребенок научится называть цвета самостоятельно.

Выкладывание кубиков по образцу в горизонтальной плоскости

Строительство башни по образцу

Бизиборды

Фигурки животных

Для изучения животных, птиц, насекомых обязательно иметь фигурки-миниатюры. С помощью них учим с ребенком звукоподражания, кто как говорит, кто где живёт. Рассказываем ребенку, что есть домашние животные, есть дикие.

Вкладыши

  • Первыми у ребенка должны появиться вкладыши простых геометрических форм.
  • Вкладыши с сюжетом хороши для малышей от 1,5 лет.

На моём примере вы видите вкладыш на тему “Ферма”.

В чём польза?

С помощью него хорошо можно отработать понимание глаголов “открой-закрой”.

Повторяем домашних животных.

– Кто спрятался под крышей?

Читайте также:  Внутричерепная гипертензия у ребенка 2 года

– Киса!

– Как говорит киса?

– Мяу-мяу!

  • Ближе к двум годам хорошим дополнением к фигуркам будут вкладыши “Где чей ребенок?”, “Кто где живёт?”, “Кто что ест?”

Стучалка-сортер

Развивает одновременно и мелкую и крупную моторику, логику, внимание, координацию.

Шнуровка

Магнитная доска с магнитами геометрических форм

Вам также может быть интересно:

Какие занятия обязательны для развития ребенка от года до двух лет?

Почему годовалый малыш стал неуправляемым?

Источник

Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Вот наступило время, и ваш малыш
начал говорить, сначала неразборчиво, потом все лучше и лучше. Не надо
останавливаться, ведь ребенку необходимо дальше развиваться. Теперь
предстоит научить его читать. Этот процесс не из легких, но что делать,
ведь только от вас зависит формирование навыков крохи.

Можно помочь ребенку в домашних условиях с помощью развивающих
пособий и игрушек – начать заниматься, это поможет ему легче освоиться в
школе и не отставать от своих сверстников.

Основной период речевого развития выпадает – на период игровой деятельности.

Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.

Основные правила техники чтения и речевое развитие:

    – Никогда
не надо заставлять ребенка, он сам должен проявить желание учиться,
иначе этот процесс «из-под палки» ни к чему хорошему не приведет;
   
– Обязательно заинтересуйте малыша, ему эти занятия должны нравиться.
Ни в коем случае не ругайте кроху, а наоборот хвалите, если у него
начинает получаться;
    – Сначала читайте ему сами вслух, для этого купите красочные книжки с картинками, чтобы ребенку было интересно;
   
– Начните с произношения звуков, букв. Сильно не перегружайте ребенка,
учите по чуть-чуть. Если вы замечаете успехи, двигайтесь дальше;
    – Следующим этапом идут простые слоги: «ма-ма», «па-па» и так далее;
   
– После, односложные слова: «дай», «кот», «дом». Обязательно
занимайтесь с ребенком каждый день, повторяя прошедший материал, чтобы
он запоминал. В этом Вам погогут деревянные игрушки для речевого
развития – ведь в игровой форме только ребенок начинает воспринимать и
запоминать материал!;
    – Далее, после того как малыш начал читать слова, можно переходить к простым предложениям;
   
– Просите читать ребенка везде, гуляете на улице – вывески, в магазине –
рекламные билборды, в маршрутке – объявления. Везде, где есть что
прочесть, простите его читать;
    – Приобретайте специальные
деревянные игрушки и пособия, которые помогут в процессе обучения, это и
музыкальная азбука, и кубики с алфавитом и пазлы с буквами. Также
смотрите мультфильмы по теме обучения чтению, сейчас их очень много;
    – Начните обучаться в игровой форме, например, вы начинаете слово, малыш
заканчивает: «не-бо», «мо-ре». Также можно из кубиков с буквами
составлять слова, сначала короткие, потом более длинные;
    – Вместе создавайте буквы, рисуйте их, лепите, клейте. Ребенку будет это интересно;
    – Купите букварь, обязательно чтобы он был красочным. Малышу будет легче учиться по нему;
   
– Следите за произношением ребенка, конечно же, сразу у него не будет
получаться, показывайте на своем примере, как правильно произносить
слоги и слова;
    – Ежедневно повторяйте процесс чтения, для вас это должно стать определенным ритуалом;
    – Никогда не торопите малыша, пусть соберётся и сколько времени нужно, столько и читает;
    – Не посмеивайтесь над ним в случае неудачи, а наоборот всегда поддерживайте.

    Советы речевого развития.

Не надо соврем рано нагружать ребенка чтением, но и затягивать не надо.
Пойдя в школу, ребенок должен уже хорошо уметь читать и это только ваша
задача помочь ему в этом. Ведь тогда вашему отпрыску будет легче
освоиться в коллективе и не отставать от сверстников. Главное,
наберитесь терпения и тогда все получится.

А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!

  • Мячик.
  • Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
  • Трубочка.
  • Пирамидки.
  • Волчок.
  • Пинцет, палочки.
  • Прищепки.
  • Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
  • Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)

На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.

Приятного творчества и веселых игр!

Источник