Игрушки для ребенка 2 3 года для садика
Список игрушек для первой
младшей группы (2-3 года)
(Дидактические игрушки, моторные игрушки, технические игрушки без механизма)
Автобусы больших размеров, автомобили легковые и грузовые, паровозы с вагонами и платформой, пароходы, самолет
Батут надувной уличный
Башенки, большая пирамидка такая вся советская
Бубны, гармоники, органчики
Велосипед трехколесный
Водяные книжки-раскраски
Вожжи с бубенцами,
Волчки крупные
Все для игр с водой и песком: совки, формочки, фигурки людей, воронки, мельницы
Детская канцелярия, детские ножницы, можно с фигурными лезвиями, пластилин, штемпели-печатки, все для аппликаций
Доски вкладыши, мозаика, деревянные кубики
Игрушки-животные, озвученные и не озвученные домашние и дикие
Игрушки-забавы (игры с воспитателем)
Каталки с забавными фигурками, вращающихся при движении.
Корзины, ящики коробки для забрасывания мячей
Коробки для хранения всего для кукол, коробки-вкладыши
Крупные игрушки на колесах и качалках
Кубики деревянные, кубики Никитина
Куклы би-ба-бо, Куклы на руку
Кукольная коляска, сумочки хозяйственные
Кухня, магазин Супермаркет, касса, верстак
Лото, пазлы, дидактические игры, разрезные картинки более сложные, рамки-вкладыши Монтессори сложные, радужное лукошко Даниловой
Матрешки сборно-разборные, неваляшки
Мелки для рисования на асфальте
Модели дома, в том числе со звуками
Мозаика из крупных геометрических фигур
Музыкальные инструменты игрушечные (дудка-свисток, балалайка, пианино, свистульки)
Мыльные пузыри
Мячи надувные пляжные яркие, мячи обычные разных размеров, обручи
Наборы крупных полых форм для игры на полу
Наборы шаров с желобком для прокатывания
Народные игрушки из дерева: «кузнецы», «куры на кругу», фигурки, движущиеся по наклонной доске «Утята», «Бычок»
Обучающие плакаты, в том числе Плакат с азбукой обычный или слогами (электронный)
Пальчиковые краски, мольберт, стул и стол для рисования и занятий
Парковка, техсервис, гараж.
Песочный набор
Платформы со штырьками для разных фигур с разным количеством отверстий
Посудка, плита, утюг, стиральная машина, садовая тачка
Погремушки разные, колокольчики
Предметы для игр с куклами (столики, кроватки, тазик для стирки кукольного белья, одеяла для кукол, постельное белье, зимняя предметы и летняя одежда, которая легко снимается)
Простые и добрые мультфильмы
Разного типа конструкторы
Рыбалка на магнитах
Санки
Сложи квадрат Никитина (второй и третий уровень)
Составные игрушки из 3 и более частей (Лего)
Сортеры с ключами
Спортивный комплекс
Строительный материал, кирпичики
Фигурки для настольного театра
Фигурки животных и птиц с заводным механизмом, фигуры животных
Центр для ухода за куклами
Часы игрушечные
Шнуровки (сюжетные)
Список игрушек для второй
младшей группы (3-4 года)
Азбука
Атрибуты взрослых: сумочка, мобильный, ноутбук
Аудиоэнциклопедии
Велосипед трехколесный
Воздушный змей
Волшебный экран
Все для аппликаций и детская канцелярия (штампики, карандаши, клей, трафареты)
Все для песочницы (ведро, формочки, экскаватор, мельница), мелки для рисования на улицы
Детское домино, лото
Домик-палатка
Игрушки для ролевых игр: продавец, повар, доктор, игрушечная домашняя утварь – утюг, стиральная машина, швейная машина, игрушечные овощи, фрукты, игрушечный магазин, прилавок, касса, деньги, кошелек, карнавальный костюм, костюмы для ролевых игр
Калейдоскоп
кегли, кольцеброс
Книжки с наклейками, книжки-раскладушки, раскраски
Коляска для куклы, куклы-пупсы, кровать для куклы и прочая кукольная мебель
Компьютерные пособия и игры на диске, развитие слуха по методике Железновой на дисках, сказки на дисках,
Кубики Зайцева (обучение чтению), кубики Никитина, кубики с буквами
Куклы-перчатки (кукольный театр)
Лупа
Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
Мыльные пузыри, мячи
Набор для лепки (пластилин)
Набор для создания гипсовых фигурок, наборы для творчества (гипс, глина, пластилин, аппликация и пр.)
Настольные игры, пазлы, мозаика, лото, дидактические игры
Посуда, одежда, предметы быта для кукол
Различные конструкторы
Рыбалка на магните
Самолетики
Сачок
Сложи узор и Кубики для всех Никитина
Сложи квадрат Никитина (третий уровень)
Спортивный комплекс
Шнуровки
Источник
Людмила Николаевна Гук
Игрушки для детей 2–3 лет
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
1. Достаточно,если у ребенка будет 2-3 разные куклы:
· тряпичные (высота – до 30 см);
· пластиковые;
· кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
· маленькие «пупсики» в разных позах.
Кукольная утварь,соответствующая размерам кукол:
· набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
· коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
· «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);
· «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).
2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения,способные стать предметами-заместителями:
· шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;
· кусочки ткани или поролона и пр.
Крупногабаритные, условные по образу игрушки:
· конь на палочке;
· лошадка-скамейка и др.
3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними.Например:
«Помоги ежику собрать грибы»
Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику.
Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).
Содержание игры:
Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.
1 вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.
2 вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).
В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы.Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать,каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.
4. Динамические игрушки и различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.
«Разноцветные поезда»
Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.
Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.
Содержание игры:
Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», – и демонстрирует поезда с вагонами.Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон – какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон.Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».
5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый, коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.
6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).
7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д., соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом, мячи.
Например, можно использовать следующие игры с мячом.
«Скати с горочки»
Цель:научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.
Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п., гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).
Содержание игры:
Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.
Выполняемые действия можно сопровождать стихотворением:
Шарик с горки покатился
И в коробке очутился.
Мы с тобой его возьмем
И на горку принесем.
«Слепим снежные комочки»
Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.
Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).
Содержание игры:
Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки»: «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, комочек мягкий,я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка,а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки»,но поймать или удержать их не может: «Как много “снежков”. Я их и поймать все не могу! Давай соберем “снежки” и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.
«Мячи в корзине»
Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).
Содержание игры:
Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур, нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.
«Брось в речку»
Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.
Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка, бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).
Содержание игры:
На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары – это «камушки».
Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения,которые сопровождаются словами:
«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).
И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).
На корзину поглядим (смотрят на корзину).
Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».
Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку»и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру.
Источник
В младшую группу детского сада ходят дети от 2 до 4 лет. В этом возрасте закрепляются уже приобретенные ранее навыки, закладываются основы будущих способностей малышей. Поэтому важно подобрать в садик такие игрушки, чтобы они способствовали всестороннему развитию, росли вместе с детьми. И конечно, чтобы с ними было интересно играть как в одиночку, так и со сверстниками или воспитателем.
Общие требования к игрушкам
Дети в младшей группе очень любознательные и активно изучают окружающий мир. Им интересно ощупывать предметы, рассматривать со всех сторон, ломать и разбирать на части. Многие не упускают возможности попробовать игрушку на вкус. Поэтому при комплектации сада на первый план выходит безопасность. Двух- и трехлетки не всегда понимают, что вещь может им навредить. Поэтому под строгим запретом игрушки с мелкими деталями, острыми углами и слабо закрепленными элементами. Следите, чтобы в составе не было легковоспламеняющихся, токсичных материалов. Все детали должны быть удобными для захвата, на поверхности – никаких заноз, заусенцев, сколов! «Говорящие» и музыкальные игры не должны издавать слишком резких, громких звуков. Максимальная громкость, комфортная детскому уху, – 70 дБ.
Что еще нужно знать об игрушках для младшего дошкольного возраста:
- Их нужно подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок в силу возрасту не поймет, как манипулировать со сложной игрушкой (например, конструктор с сотней деталей или управляемый подъемный кран), то интерес к ней быстро угаснет.
- Игрушки должны быть многофункциональными, расширять кругозор, стимулировать познавательно-исследовательскую активность ребенка.
- Должны вызывать положительные эмоции, учить доброте и хорошим поступкам. Никаких жутких монстров и персонажей со злыми лицами – так можно спровоцировать у детей агрессию, истерику и просто сильно напугать.
В детском саду дети проводят большую часть дня. По ФГОС необходимо создать для них предметно-пространственную игровую среду, которая будет не только сплошным развлечением , но и даст представление о реальном мире. Делайте ставку на популярные самообучающие игрушки. В процессе взаимодействия дети интуитивно понимают, как правильно с ними обращаться. К таким игрушкам относятся пособия по методике школы Монтессори: сортеры, шнуровки, бизиборды, рамки-вкладыши, деревянные пазлы, дощечки, сенсорные мешочки, тактильные книжки и т.д. Они помогают узнать о главных свойствах окружающих предметов (форма, размер, цвет, текстура), тренируют логику, концентрацию внимания и мелкую моторику.
Обеспечьте в игровой комнате беспрепятственный доступ к игрушкам. Они должны располагаться в контейнерах, ящиках или на стеллажах на уровне роста детей. Для игр, состоящих из множества мелких деталей, продумайте упаковку, которая плотно и надежно закрывается.
Из чего сделаны игрушки?
Рассмотрим основные материалы, из которых производят детские игрушки для 1 и 2 младшей группы.
- Пластик. Обычно это поливинилхлорид, полипропилен или полистирол. Из пластика делают огромное количество игрушек: машинки, конструкторы, кубики, наборы посуды, пирамидки, принадлежности для песочницы, овощи и фрукты и др. У пластмассы насыщенная цветовая гамма, а сами игрушки яркие, нередко интерактивные и многофункциональные. Пластиковые изделия производят в России и в огромном количестве – Китае. С игрушками китайского производства нужно быть особенно осторожными, ведь зачастую в состав пластмассы входят вредные для здоровья компоненты: фталаты, фенолы, тяжелые металлы. Закупая в детсад пластиковые игрушки для малышей, обязательно проверяйте, соответствуют ли они требованиям ГОСТа и санПин. У таких игрушек есть сертификат качества и маркировка «не содержит фенолы и фталаты». Узнать «вредную» игрушку можно по едкому химическому запаху, пачкающей руки краске или заусенцам от пластика по краям.
- Дерево. Для производства игр используют породы, легко поддающиеся обработке: береза, бук, сосна и т.д. Они экологически чистые, не приносят вреда ребенку и окружающей среде. Среди деревянных игрушек много развивающих пособий, головоломок, конструкторов, пазлов – все, что развивает моторику и тактильные ощущения. Дерево тяжелее пластика. Трогая его, ребенок понимает реальный вес предмета: нужно приложить определенные усилия, чтобы поднять и переложить деревянную фигурку. Лаконичные, не перегруженные деталями игрушки пробуждают воображение, дают неограниченный простор для фантазии. Если игрушка не окрашена, ее можно раскрасить вместе с педагогом или оставить в натуральном виде, чтобы увидеть срез настоящего дерева с годичными кольцами и прожилками.
- Ткань. Из нее шьют мягкие игрушки, персонажей кукольного театра, кубики, развивающие фетровые книги. У тканевых кукол должен быть твердый каркас, чтобы корпус не деформировался и не прогнулся во время игры. В мягконабивной игрушке швы должны быть крепкими и аккуратно простроченными, чтобы наполнитель не вылезал наружу. В качестве наполнителя не допускаются острые предметы, стекло, вата, гранулы диаметром менее 3 мм.
В большинстве игрушек комбинируют разные материалы. Например, в бизиборде на деревянной основе обычно имеются металлические замки и шпингалеты, бусины из пластика, тканевые персонажи, шнурки, молнии. Такое многообразие фактур, шероховатые и гладкие поверхности отлично развивают сенсорный опыт, оттачивают точность и координацию рук и пальчиков.
Игрушкидля развития речи в младшей группе
С 2 лет у ребенка идет обогащение активного словарного запаса, построение фраз, попытки осмысленного диалога. Поэтому нужно уделить внимания играм на мелкую моторику, манипуляции с предметами. Речь и моторика неразрывно связаны: мозговые центры, отвечающие за речь, находятся вблизи моторной зоны. Лучшими стимуляторами для речевого развития будут:
- сортеры, лабиринты, бусы-шнуровки – тренируют точность действий;
- бизиборды по мотивам мультфильмов или сказок – развивают воображение, фантазию, учат обыгрывать сценки и одновременно взаимодействовать с элементами (открывать-закрывать окошки, переставлять персонажа в паровозике и т.д.);
- музыкальные игрушки: металлофоны, ксилофоны – развивают координацию, учат различать звуки, чувствовать ритм, побуждают напевать какую-нибудь мелодию;
- народная игрушка-матрешка – знакомит малышей с русским фольклором, способствует развитию речи с помощью загадок, считалок, потешек;
- карточки с изображением животных, предметов, явлений – каждую карточку можно рассмотреть, обсудить то, что изображено.
Воспитателю в ходе игры нужно проговаривать с детьми все действия, имитировать звуки животных, говорить медленно и четко, проговаривать каждый звук. Малышам нравится все повторять за взрослыми, поэтому они с удовольствием подхватят фразы и станут участниками «диалога».
Список игрушек для 1 младшей группы
В 1 младшую группу ходят дети от 2 до 3 лет. Они часто непоседливые и очень подвижные. Поэтому им нужна постоянная смена деятельности, чтобы активные игры чередовались с «развивашками», требующими сосредоточенности и усидчивости. Здесь в приоритете игрушки из дерева: они безопасные, понятные, способствуют развитию воображения и творческих способностей.
Мы выбрали 10 игрушек, без которых точно не обойтись в группе самых маленьких.
- Бизиборды, особенно тематические, по мотивам сказок. На одной поверхности собраны предметы, объединенные одним сюжетом. Это позволит детям не только развивать тактильные навыки, но и включать воображение, придумывать сценки и истории с персонажами на доске.
- Машинки-каталки – оттачивают чувство равновесия, баланса.
- Игрушки для нанизывания деталей, завязывания или завинчивания: сортеры со штырьками, пирамидки, шнуровки.
- Крупные кубики с цифрами и буквами – первые шаги к пониманию математики и письма.
- Пазлы, где из 4-5 частей нужно собрать целую картинку.
- Рамки-вкладыши с изображением животных, транспорта, фруктов, овощей и т.д.
- Простые деревянные конструкторы с 25-30 деталями.
- Лабиринты с несколькими сложными маршрутами бусин.
- Разрезные картинки и дидактические карточки с изображением букв, машин, фруктов, овощей, различных бытовых предметов. В данном случае зрительный образ на картинке ребенок сопоставляет с произнесенным словом. Запомнив, в будущем он может без труда сказать название того или иного предмета.
- Мячи, кольцебросы, наборы для песочницы, т.е. все для подвижных игр на свежем воздухе.
У первой младшей группы на занятии с игрушками только появляется продуктивная деятельность: рисование, конструирование, попытки сюжетной игры. Педагогу в детском саду важно поддерживать эти начинания, принимать активное участие в игре, комментировать действия.
Список игрушек для 2 младшей группы
Ко 2 младшей группе относятся детки с 3 до 4 лет. Игры на мелкую моторику для них по-прежнему важны, но в деятельности также появляется сюжетно-ролевая игра. Здесь пригодятся игрушки, с помощью которых малыши придумывают различные сценарии и моделируют ситуации из реальной жизни. Дети учатся играть вместе, проявляют творческие способности. Поэтому к предыдущему перечню материалов для первой группы добавим еще несколько:
- Игры-календари на деревянной основе. Похожи на бизиборды, но их цель – научить ребенка определять время, день недели, время года. Эти пособия яркие и красочные, цифры на циферблате четкие, а погода и сезон обозначаются подписью и картинками, чтобы лучше запоминались.
- Сюжетно-ролевые игры на всевозможные темы: набор врача, парикмахера, продуктовые корзинки, бытовая техника, посуда. Девочкам нравятся куклы и кукольные дома, мальчиков – роботы, фантастические животные.
- Лото и домино. Способствуют развитию речи, памяти и логического мышления. В них удобно играть целой компанией, но только под присмотром воспитателя.
- Различные виды общественного транспорта и машинок .
- Пальчиковый театр, куклы на руку и складная театральная ширма.
Полезны будут игры, углубляющие знания о счете: бизиборды с цифрами, счеты, счетные палочки, пазлы-дроби. Строительные наборы-конструкторы для второй младшей группы детского сада гораздо сложнее, в них содержится больше деталей, мелких элементов.
Игровое оборудование в саду необходимо регулярно менять и обновлять. Со временем любые игрушки устаревают, изнашиваются и просто надоедают. Но грамотное оснащение детского сада – лишь половина успеха и гармоничного развития. Для детей младшего возраста наиболее важно правильное представление новой игрушки. Постарайтесь доходчиво объяснить и наглядно показать, как с ней нужно обращаться. А главное, не забывайте о правилах безопасности и соответствии игрушек возрасту.
Источник