Игрушки для развития моторики для ребенка 9 месяцев

В 9 месяцев малыш все так же активно познает окружающий мир, и в его жизни произошло много новых перемен.
В этом возрасте детки уже встают на ножки, переступают держась за опору, и вот-вот начнут самостоятельно ходить.
Пассивный словарный запас начинает увеличиваться, и ребенок произносит свои первые слова.
Спонтанные ранее движения становятся все более целенаправленными. Подбирать развивающие игрушки для детей 9 месяцев, стоит обдуманно, чтобы они приносили как можно больше пользы.
Развитие девятимесячного малыша
Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.
Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.
При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.
Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.
Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.
Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.
Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.
Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.
Навыки и умения ребенка в 9 месяцев
- Малыш может садиться и находится в этом положении без посторонней помощи.
- Передвигаться ползком на четвереньках или по-пластунски (на животе).
- Некоторые детки в этом возрасте самостоятельно встают у опоры, и передвигаются вдоль нее.
- Держась за руку взрослого делают несколько шагов.
- Реагирует на просьбы “дай” и “возьми”.
- Показывает на лице родителя нос, рот, глаза.
- Пытается имитировать звуки и речь.
- Самостоятельно берет ручками кусочки пищи из тарелки.
Ребенок уже активно перемещается по дому, поэтому обязательно нужно максимально обезопасить пространство. Спрятать все опасные предметы, хранить в недоступном для ребенка месте всю бытовую химию.
Как играть
Основные занятия с малышом в этом возрасте должны складываться из развивающих игр. Если ребенок играет самостоятельно, то все детали должны быть крупными и безопасными по составу и окраске. Так как кроха обязательно захочет попробовать “на зуб” яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.
Игрушка для изучения фигур
Материал игрушек должен быть нетоксичным, без характерного химического запаха. Так как ребенок будет брать эти предметы в рот. Слишком хрупкий или ворсистый материал так же не подойдет для маленьких детей.
Следует обращать внимание на наличие отверстий маленького диаметра, где может застрять пальчик, такие игрушки покупать не стоит.
Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев
Итак, что лучше выбрать:
- Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
- Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
- Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
- Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
- Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
- Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
- Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
- Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
- Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
- Детские озвученные телефоны.
- Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
- Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
- В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
- Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
- Удобные для ребенка карандаши.
- Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
- Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
- Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
- Игрушки-матрешки.
- Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
- Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
- Мячики разных размеров.
- Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.
Малыш не играет в игрушки?
Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.
Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.
Девочка строит из кубиков
Пирамидка развивающая
Игрушки для детей своими руками
Игрушки из дерева
Нельзя назвать деревянные игрушки простыми. Чтобы изготовить необходимы инструменты и определенные навыки. Но если у папы или дедушки “золотые руки”, то игрушки из дерева могут поселиться на полочке в детской комнате. У таких игрушек есть одно неоспоримое достоинство, они экологически безопасные. Из этого натурального материала, можно сделать конструктор для постройки замка, кубики, сортеры, машинки, и т. д.
Игрушки из картона
Обладатели безграничной фантазии, при помощи картона, клея, ножниц и цветной бумаги могут создать целые шедевры. При правильном использовании картона и добавления к нему других материалов, может получится очень прочная интересная игрушка.
Игрушка плита из коробки
Из картона можно делать: паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, построить домик для куклы, или, например, сделать кухню для маленькой хозяйки.
В каждом возрасте ребенок осваивает разные поделки. Поделки для детей 3-4 лет можно делать совместно с малышом.
По какому случаю нужно дарить ребенку серебряную ложку и кто должен ее дарить, читайте далее.
Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев и можно ли использовать ходунки для девочек, расскажем в этой теме.
Сенсорные игрушки
Можно сшить ребенку небольшие мешочки наполненные горохом, песком, крупами и камешками, это так же очень полезно для развития.
Бизиборд (развивающая доска)
Для ее изготовления понадобится доска, на которую крепятся такие предметы, как:
- замки;
- пуговицы;
- щеколды;
- включатели;
- бусы;
- шнурки;
- прищепки.
Одним словом все, чем ребенку будет интересно играть. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка.
Бизиборд продуктивно поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.
За первый год жизни ребенок сделал огромный шаг в развитии. Из махонького, беспомощного человечка, ощущающего себя частью мамы, он вырос в Личность, которая твердо стоит на ножках и способна логически мыслить.
Бизиборд с доской для рисования
Конечно, у ребенка должно быть много различных игрушек, ведь старые, малышу быстро надоедают, и родителям приходиться искать что-то новое. Но все, таки лучше отдать предпочтение одной хорошей развивающей игрушке, чем двум плохим. Необходимо выбирать только качественные товары с широкими обучающими возможностями. Ведь это большой вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье крохи.
Видео на тему
Источник
Развиваем мелкую моторику рук малышей 9-12 месяцев
1.
Возьмите несколько разных по размеру баночек, закройте их крышками (не закручивайте), предложите малышу их открыть. Помогите, если он сразу не справился. Затем перемешайте крышки и попросите кроху подобрать нужную по размеру крышку для каждой баночки. Конечно, сперва ему будет трудно сделать это без вашей помощи, но после некоторых тренировок будет получаться. Для этой игры также подойдут кастрюли разной величины.
2.
Не только моторику рук, но и глазомер, и ловкость развивает игра «Попади в отверстие». Начните с простого. Предоставьте карапузу кастрюлю без крышки. Привяжите игрушку среднего размера (чтобы без труда поместилась в кастрюлю) на верёвочку около 20 см и покажите, как игрушка опускается в кастрюлю и поднимается на верёвочке. Совсем скоро малыш с удовольствием сам освоит эту игру.
3.
Для развития пинцетного (двумя пальцами) и щипкового (тремя пальцами) захвата отлично подойдёт следующее упражнение. Наклейте на стенку шкафа небольшие кусочки цветного скотча (изоленты) или цветные стикеры. Покажите ребёнку, как можно их оторвать. Вариации игры: наклеиваем скотч в форме геометрических фигур; конструируем из фигурок машинку, снеговика, дом, дерево. Оставляйте цветные сюрпризы для малыша в разных местах квартиры. Вам будет интересно посмотреть, какие он отыщет самостоятельно.
4.
Малыш интересуется всем вокруг, и гораздо больше игрушек ему хочется перебирать содержимое маминой сумочки, папиного кошелька, ящиков на кухне. Когда он доберётся до ваших бигуди, покажите крохе, как одевать их на пальчики. Это поможет овладеть навыком нанизывания предметов и упростит занятия с пирамидкой; способностью координировать движения рук.
5.
Для развития пальчикового захвата, так необходимого для успешного овладения письмом в будущем и развивающим мелкую моторику, предложите крохе следующее. Рассыпьте перед ним коробку незаточенных цветных карандашей. Поставьте рядом стакан и покажите, как весело ползать по полу, собирать карандаши и ставить их в стаканчик. Старайтесь приучать малыша брать карандаш большим и указательным пальчиками, а не всем кулачком. Когда освоите это занятие, усложняйте задачу. Научите кроху складывать карандаши в коробочку, действуйте аккуратно и без спешки.
6.
Возьмите банку с крышкой (из-под кофе, чипсов) и проделайте ножом отверстия разной формы – прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. Найдите соответствующие мелкие предметы: крупные пуговицы, бочонки от лото, шашки, маленькие кубики, камешки, шарики. Научите малыша кидать их в банку через подходящие отверстия.
7.
Будет полезна игра с прищепками. Оденьте их на край банки или кастрюли и покажите, как их нужно стягивать и кидать в ёмкость. Полностью нажимать и раскрывать прищепку малыш, конечно, ещё не сможет. Над этим надо будет поработать после года.
8.
На глазах у малыша складывайте небольшие тарелочки в стопку, затем берите по одной, крутите в руках, предложите взять их ребёнку. Если он отложит в сторону, дайте ему вторую тарелочку и так до конца. Потом вместе составьте их в новую стопку. Это нелёгкая задачка для 9-месячного малыша и потребует тренировки. Задача – научиться ставить тарелки одна на другую, координируя движения рук, и снимать их по одной.
Источник
39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.
1. Пальчиковые игры. Одно но! В этом возрасте дети очень часто просто не дают их делать, тогда достаточно в игре легонько покусывать пальчики и поглаживать, когда ребенок чем-то увлечен.
2. Массаж пальчиков зубной щеткой и мягкой кисточкой попеременно.
3. Магниты. Все дети очень любят их обдирать с холодильника, желательно иметь плоские и плотно прилегающие к холодильнику.
4. Наклейки. Примерно тоже самое что и магниты, единственное надо следить, что бы ребенок их не съел.
5. Сенсорные коробки. Можно использовать крупный материал, например разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или фигурки конструктора (деревянного, Lego, игольчатого) или мелкий: крупы, макароны, пуговицы, фасоль, но тут надо быть предельно внимательными.
6. Шариковый пластилин. Прекрасно массажирует пальчики.
7. Ленты и шнурки. Даем в руки разные по фактуре ленты или шнурок с узелками, ждем когда малыш сожмет добычу и медленно вытягиваем из пальцев.
8. Рваная бумага. Малыш поднимает с пола мы сразу забираем.
9. Каша. Насыпаем немного вареных зерен (рис, гречка) на столик для кормления и ребенок поднимает по одному и сует в рот.
10. Крем. Выдавливаем на тарелку немного детского крема, пальчиковых красок, йогурта или пюре и даем ребенку размазывать.
11. Книги с глазками. Ребенок пытается через дырочки добраться до глазок.
12. Кукла. Закрываем глаза указательным пальцем.
13. Пирамидка. Даем по очереди разные по размеру колечки и ребенок по разному открывает руку, также даем их в разных положениях.
14. Лабиринты с прорезями.
15. Лабиринты с бусинами или счеты.
16. Игрушки с кнопками, рычагами, вертушками и т.п.
17. Бусы.
18. Соленое тесто. Учим отщипывать.
19. Коробка с прорезями. Вырезаем в коробке пару круглых дырок, заматываем ее скотчем и внутрь кладем разные игрушки. Ребенок с интересом будет доставать сокровища из дырки. Можно усовершенствовать коробку и внутрь наклеить разный на ощупь материал: ткань, наждачную бумагу, жесткую губку, упаковочный материал с пузыриками и т.п. А еще пропустить через маленькие дырочки шнурки или ленты с нанизанными бусинками.
20. Книги. Антивандальные – учим перелистывать страницы.
21. Пришитые пуговицы. Ну или бусинки пришиваем к подушке (коврику, одеялу) и ребенок их крутит-вертит.
22. Коробка с плотно прилегающей крышкой. По типу обувной, учим открывать, а потом и закрывать. Можно использовать матрешку.
23. Сминание бумаги. Лучше использовать пергаментную.
24. Разрывание бумаги.
25. Выжимание губки, сжимание резиновой груши или пищащих игрушек.
26. Гитара. Дергаем струны.
27. Массажный мяч или мяч из зоомагазина.
28. Фольга. Обматываем фольгой яблоко (вареное яйцо, картошку и т.п.) и даем ребенку сдирать ее.
29. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
30. Висы на пальцах или перекладине.
31. Рисование фломастером, толстой кистью или восковыми мелками. Месяцев с 8 ми можно начинать пробовать потихоньку.
32. Обматывание пальчиков ниткой или лентой. Ребенок будет перебирать пальцами пытаясь освободится.
33. Рамки и вкладыши. Обводим пальчиком фигуру и отверстие под фигуру. Лучше геометрические вкладыши. Вытаскиваем за пимпочку.
34. Мешочки с разными наполнителями. Пока у ребенка не вылезли зубы можно использовать воздушные шарики.
35. Игры с водой. Хлопаем и брызгаемся.
36. Рисуем по манке или муке.
1. Микро массаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.
2. Липкая лента. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
3. Веселые прищепки. Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.
Вроде все) Буду рада, если поделитесь своими методами.
Источник
9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.
Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.
В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции
Достижения ребенка к 9 месяцам
Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:
- ребенок хлопает в ладоши;
- он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
- маленькие предметы он берет одной рукой;
- он манипулирует сразу двумя игрушками;
- он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
- встает на ножки с помощью взрослого.
Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.
Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:
- ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
- действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
- он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
- с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
- малыш может повторять слова из двух слогов;
- он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
- он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
- малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.
Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.
Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов – это трудно, но вашему малышу это нужно.
Развивающие игры
Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.
Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.
Манипуляции с предметами
«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.
«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.
«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».
Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков
Развитие интеллекта ребенка
9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:
- поцокайте, как лошадка;
- почмокайте, как при поцелуе;
- сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
- надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».
Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.
Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.
Усвоение причинно-следственных связей
Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.
Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.
Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.
Игрушки для 9-10-месячного ребенка
Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:
- Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
- Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
- Конструкторы для самых маленьких и кубики.
- Книжки с красочными, яркими картинками.
В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?). Мама выпускает его на чисто вымытые полы.
Подумайте о том, что в зоне досягаемости ребенка можно разместить предметы для его развлечения. Поставьте внизу пустые полочки, положите туда красивые детские книжки, кубики, пластмассовые баночки и миски, мячики, игрушки, которые ему нужны.
Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.
Мнение доктора Комаровского
Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.
Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник