Идеи для творчества с ребенком 1 год

Идеи для творчества с ребенком 1 год thumbnail

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

поделки с детьми 1-2 лет

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Поделка Елка

  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Дерево

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Ежик

  • Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация банка с витаминами

  • Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Ягоды в корзинке

  • Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.

Поделка Падающие листья

  • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Аппликация Рыбки

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Аппликация Гусеница

  • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

Поделка Снеговик

  • Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Поделка Одуванчики из ватных дисков

  • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Аппликация Медведь с воздушными шариками

  • Дом из блоков

Аппликация Дом

  • Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.

Поделка елочка из треугольников

  • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Дом с окнами

  • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

Аппликация Машина

  • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

Склеиваем картинку по частям

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

Аппликация Игрушки

  • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

Поделка Снежное дерево

  • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация СветофорКстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Читайте также:  Сколько раз в неделю давать кефир ребенку 1 года

Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Это может ваш малыш. Бумажные крошки

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Аппликация Мишутка и его друзья фото

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Развивающие наклейки для малышей Форма

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Думаю, вам также будет интересно почитать:

Развивающие книги для детей 1-2 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Лепка для детей 1-2 лет

САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Раскладываем фасолинки по ячейкам

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Источник

Если вашему малышу уже исполнился годик или полтора – самое время начинать заниматься творчеством.

С чего начать? Самое простое – аппликация из бумаги, поделки из пластилина и рисование пальчиковыми красками. В этой статье поговорим о первых аппликациях, а пластилин и пальчиковое рисование рассмотрим в наших следующих статьях.

Итак, что потребуется для аппликации:

1) Вырезанные заранее заготовки для аппликации. Вырежьте несколько простых геометрических фигур или цветов. Пусть заготовки будут разных цветов и/или форм – малышу так будет интересней.

2) Лист белой бумаги или картона для основы. На нее буем клеить заготовки.

3) Еще один лист бумаги или пластиковую доску – на ней будем мазать клеем заготовки.

4) Клей-карандаш. Можно купить обычный бесцветный клей, а можно цветной (высыхая, он тоже становится бесцветным).

5) Хорошее настроение и желание творить!

Самые простые аппликации – для начинающих:

Я назвала эту аппликацию “Веселая летняя полянка”, но на самом деле дочь просто лепила цветы. Мы только начали осваивать этот процесс и ей он очень нравился. Вместо цветов могут быть кружочки, квадраты, звездочки или сердечки. Лепим хаотично, куда душа пожелает.

Самые первые аппликации с малышами.

Когда малыш освоит азы, можно постепенно усложнять задачу.

Аппликации “Ночь” и “День”. Заодно поговорим, чем день отличается от ночи.

Первые аппликации с малышами

Геометрические аппликации. Просим приклеить кружочки в определенном порядке. Например, как на фото ниже – желтые кружочки по углам, а синий в центре.

Самые первые поделки с малышами

Или просим приклеить сначала большие кружочки по углам и в центре “коврика”, а потом на большие кружочки приклеить меньшие:

Первые поделки с малышами

Аппликации “Консервы”.

Сначала более простой вариант: на одном листе рисуем 2 банки и вырезам сливы (фиолетовые) и помидоры или яблоки (красные). Задача – в одной банке должны быть только сливы, в другой только помидоры.

Ранние поделки с детьми от 1,5 лет

Более сложный вариант – аппликация “Фруктовые и овощные консервы”

На двух листах рисуем банки.

Заранее вырезаем овощи (огурцы, помидоры, перцы, морковь) и фрукты/ягоды (сливы, клубника, вишня, яблоки, груши и т.п.).

Прежде, чем начать работу, рассказываем, что сейчас будем делать “заготовки на зиму”. В одной банке “закроем” компот из ягод и фруктов, в другой будут овощи.

Рассмотрим заготовки – чтобы малыш точно разобрался, где овощи, где фрукты. После этого предлагаем ему распределить овощи и фрукты по нужным банкам и приклеить их.

Самые первые поделки с малышами

Аппликация – елочная игрушка “Снежинка” из бумажных полосок.

Сначала покажите малышу, как сложить из полосок снежинку, а потом предложите ему попробовать приклеить ее на картон.

Можно потом сделать в картоне отверстие, привязать веревочки и украсить поделкой новогоднюю елочку. Уверена, малышу будет очень приятно и лестно, что он своими руками смог сделать настоящее украшение!

Самые первые поделки с детьми

Домик” из полосок. Сначала обсудим, из чего состоит дом (стены, крыша, окна…). Можно обсудить, какого цвета будет крыша, окна и т.д.

Сначала показываем, как нужно сложить полоски, чтобы получился домик, а потом просим малыша повторить. Моя дочь очень старалась и в целом получилось узнаваемо. ))

Поделки с малышами от 1,5 лет

Аппликация “Рукавичка Деда Мороза”.

Заранее вырезаем все заготовки. Задача приклеить белый “мех” на нужное место. А звезды – как душа пожелает. Из этой рукавички тоже можно сделать елочное украшение.

Аппликации с малышами от 1,5 лет

Аппликация с заданием. На фото ниже было задание: на красное яблочко приклеить желтые квадраты, на желтую грушу красные треугольники. Заранее вырезаем яблоко, грушу и мелкие квадраты с треугольниками. Хвостикилистики можно и не делать, тут главное правильное выполнение задания.

Ранние поделки с малышами

Аппликация “Автомобиль“. Сначала обсуждаем, из каких деталей состоит автомобиль (кабина, кузов, колеса, окно). Раскладываем детали на листе в правильном порядке. Потом убираем их в сторону и просим малыша повторить. Если у него не очень получается, помогаем.

Первые аппликации детей.

Аппликация “Найди правильное место”. Рисуем картинку и вырезаем несколько деталей, соответствующих некоторым элементам этой картинки. У нас была летняя картинка с колокольчиком и земляникой. На рисунке колокольчики были нарисованы голубым (и вырезаны из голубой бумаги), ягоды нарисованы красным, середки цветов желтым, листья зеленым. Задача – постараться приклеить все детальки на нужные места.

Первые поделки с малышами

Творите с малышами!

Ставьте лайк – поддержите автора!

Подписывайтесь, у нас будет еще много интересного.

Другие наши статьи по этой теме:

Картинки-пластилинки

Аппликации с малышами от 1,5-2 лет

Самые простые поделки с малышами от 1,5 лет из бумаги и пластилина

Первые поделки с малышом от 1 года. Обрывные аппликации из салфеток

Пальчиковые раскраски для малышей

Пальчиковые рисовашки-повторяшки

Источник

Сегодня наконец-наконец расскажу о наших пособиях для творчества, которыми пользуемся с прошлого года и берем с собой в год будущий. На самом деле, ниже вы увидите даже пособия “9мес+” и “до 3 лет”, но все эти рамки очень условны и не всегда адекватны, так что равняемся по среднячку на 1-2 года примерно.

Именно пособия для творчества в виде различных заготовок мы с Марго стали использовать активно примерно года в 1,5, хотя методический арсенал был закуплен задолго до этого. До той поры я периодически предлагала разные из них, но особого толку не выходило, а переводить красочное добро, купленное за рубли, даром как-то не хотелось, поэтому до 1,5 лет мы в основном занимались вольным творчеством. О наших творческих материалах, используемых для этой цели я писала ранее вот здесь.

Читайте также:  Ребенок в год и 1 мес днем спит один час

Изначально я изучила на прилавках все существующие год назад серии пособий для творчества для малышей, отобрала наиболее интересные и взяла по несколько штук на пробу.

Серия “Смотри, как я умею!”, издательство “Феникс-премьер” (тык ссылка)

Из этой серии у нас два пособия, хотя ассортимент довольно большой. В целом журнальчики довольно приятные. Мне нравится соотношение цена/объем, так как здесь по 12 страниц, в отличие от аналогичных пособий других серий. По яркости – средненькие: не слишком сочные и не насыщенно-яркие, но и не очень бледные. С одной стороны, и работа получается привлекательной, с другой – и материал не теряется на фоне заготовки. Печать сама по себе немного как будто “пиксельная” – с белыми проскакивающими точками. Что не очень удобно – заготовки с двух сторон одного листа. То есть не вырвешь страницу заранее, чтобы заниматься одной конкретной работой, не отвлекаясь на весь альбом. И для пластилиновых работ, конечно, очень неудобно закрывать книгу, так как страницы слипнутся.

“Рисуем пластилиновыми шариками”, Е.Ульева издательство”Феникс-Премьер” (тык ссылка)

На каждой странице – одно задание. Формат альбомный. Небольшая легенда в виде текста. В выборе цвета пластилина автор не ограничивает.

Креатива, как видите, особого в задумках нет: приклеить пятнышки, зернышки, ягодки.

Никаких инструкций для работы в книге нет. Мы сначала пробовали работать тестом для лепки – очень неудобно, так как оно ко всем пособиям клеится плохо. Когда руки уже созрели для работы обычным пластилином, тогда дело у нас с этой книжицей пошлО. Вообще я хотела изначально использовать пособия с многоразовыми страницами, чтобы потом и брату еще достались. Но поняла, что это одно мучение, так как лепится всё очень плохо, и интерес у ребенка быстро теряется. ИМХО, для пластилина, если действительно хочется, чтобы вышел толк – нужны бумажные обычные страницы.

Пластилин кстати используем вот такой – “Кроха” от “Луча”. Покупаю в Фикс-прайсе. Он действительно очень мягкий, не нужно предварительно разминать, Марго с ним хорошо справляется.

“Рисуем бумагой”, Е. Ульева, издательство “Феникс-Премьер” (тык ссылка)

На удивление пособие очень похоже на предыдущее. С той лишь разницей, что здесь нужно не пластилиновые шарики клеить, а бумажные.

Правда, креатива здесь побольше в заданиях, на мой взгляд.

Но вообще, везде суть одна: смять кусочки салфеток и приклеить комочки. Всего на паре страниц предлагается нечто по типу “вырежи треугольники из бумаги”:

Серия “Это может Ваш малыш”, Е. Янушко, издательство “Мозаика-синтез” (тык ссылка)

Очень широкая серия. Здесь есть и “Пластилиновый снежок”, и “Пушистые картинки”, и различные виды рисования, аппликации и лепки. У нас только одно пособие, и покупать больше не планирую. “Пластилиновые прятки” подразумевают, что нужно залепить пластилином одного из персонажей. При этом даются, в отличие от предыдущих пособий, более чёткие инструкции по выбору конкретного цвета пластилина:

Тесто для лепки также очень плохо приклеивается к страницам. Что мне показалось неудобной в этой серии, так это разделение одного задания аж на 2 листа. Пример выше с первой страницы, а далее всё выглядит вот так примерно:

На мой взгляд, очень необоснованно так занимать пространство одни заданием: и листок из книги заранее не вырвешь (чтобы концентрироваться на одном сюжете), и вообще ни к чему это – не настолько уж сложная здесь деятельность. Текста, как видите, к одному заданию очень много, я бы даже сказала, что слишком дофига. Всё-таки не книжку читаем, а творчеством занимаемся. Марго никогда не дослушивает.

Серия “Новый ребенок. Гений с пеленок”, Е.Янушко, издательство “Эксмо-Пресс” (тык ссылка)

Серия также большая, много интересных пособий, но её везде раскупили практически. Так что, если где наткнетесь на наличие – имейте ввиду, что это редкостный экземпляр. А может, Вы и найдете, где я сейчас не вижу). У нас одна тетрадка этой серии “Спрячь мышку!”. Суть заданий в том, чтобы губкой, смоченной краской, закрасить какого-то персонажа.

Здесь, на мой вкус, верный баланс текста-легенды и расположения самой картинки. А еще большое достоинство в том, что книги этой серии многоразовые, со специальным покрытием страниц. После занятия просто вытираем другой, чистой губкой страницу – и она как новенькая. Краски используем гуашевые или какие они там от Икеи. Губку кстати я просто обычную для бытовых нужд разрезала пополам и получилось две удобные мини-губочки. Они у нас на творческом столе всегда под рукой: для многоразовых всяких тетрадей очень удобно, да и вообще руки вытирать периодически.

Книжечки прямо очень тоненькие – всего 4 листа, итого 8 заданий. Это, пожалуй, их единственный недостаток. Инструкции по работе в наличии, содержатся на обложке.

Серия “Рисуем ладошками и пальчиками”, О. Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

Коротко: классные пособия! Во-первых, они очень пухлые: по 32 (!) страницы. Во-вторых, качество печати просто супер. Это самые яркие заготовки для творчества, которые у нас есть).

“Рисуем пальчиками 1 уровень”, О. Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

В этой серии предполагается несколько уровней сложности. У нас пока только первый, насчет остальных – подумаю, нужно вживую посмотреть. Здесь всё лаконично и обычно: рисуем просто точки пальчиками. Подобных пособий море – пожалуй, у каждого издательства есть. Но! Я искренне не понимаю, зачем некоторые предлагают закрашивать целый рисунок мазками пальцев, когда можно взять кисточку и просто наляпать раскрасить? Читала отзывы, что дети примерно так и делают, и никакого рисования отпечатками пальцев в итоге не выходит. Поэтому я специально подбирала пособие, где рисование пальцами будет логически обосновано самим заданиями (нарисовать пятнышки, точки и тп).

Мне еще нравится, что здесь в правом верхнем углу показано то, что по сути юный художник должен нарисовать (например, выше – это звездочка). И очень приятные двустишия – слева ☺️ Вот не надо детям по сути никакого текста начитывать глобального перед заданием. По крайней мере, у Марго при виде красок и пластилина ручки трясутся в предвкушении – тут не до чтива, для этого книги есть. А догадаться что и к чему детки и без текста по картинке способны. Ну или пары вводных сов мамы хватает.

Вот это Маргошин самый любимый сюжет. Мы эту “рябинку”, наверное, 100500 раз рисовали в итоге. Сначала в данной тетради, а потом она ей так в душу запала, что мне пришлось много-много раз рисовать от руки ветки на белых листах.

Кстати, обратите внимание – и в этом и в последующем пособии еще предлагается украсить рамочку отпечатками. Но до этого у нас обычно пальцы не доходят.

“Рисуем ладошками, 1 уровень”, О.Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

В этом пособии 1го уровня, всё достаточно банально и просто: делаем отпечатки ладошки. Первые попытки мы начали оооочень давно, год назад примерно. Тогда я Маргоше помогала “печатать”. Потом она стала делать это сама, моя функция сводилась к намазыванию. Теперь и ладошку краской она сама намазывать непременно желает.

Читайте также:  Прибавка роста ребенка 1 года жизни

Видите: тут в образце тоже отпечатки на рамочке. Здорово, что расположение отпечатков рук предполагается самых различных направлениях.

Единственное, в этой серии настолько сочная заливка краски на фоне, что лучше использовать плотные пальчиковые или гуашевые краски, иначе отпечаток-рисунок будет плохо просматриваться.

Кстати вот “Рисуем ладошками” мне прям очень хочется купить в продолжении. В начале “1 уровня” даются, как понимаю, общие рекомендации на всю серию о способах рисования. Там очень интересные методы встречаются, которые я не видела в других аналогичных книжицах. Но и одновременно, в нашем экземпляре я их в заданиях не встретила, так что предполагаю, что они идут дальше, на следующих уровнях (их, кажется, всего 3).

“Необычное творчество”, О.Вовикова, издательство “Hatber” (тык ссылка)

Вообще эти пособия я честно отрыла на глубине залежей в Fix Price, и стоили они там по 25 руб. Но найти удалось их только однажды, в 1 экземпляре и каждое – в разных магазинах и в разное время. Так что если Вам также повезет – очень здорово. Ну а нет – по ссылке выше в 2 раза примерно дороже, но 50 руб. за них, на мой взгляд, тоже отличная цена.

Именно вот такое пособие есть по ссылке выше, хотя с другой обложкой. Это просто находка! Уровень заданий – примерно как у “Умницы” в “Мои первые шедевры” (тык ссылка). Но, что говорится, почувствуйте разницу в цене ????. Хотя, конечно, здесь всего 8 тематических заготовок против 30.

Вот здесь мне очень нравится плотность цвета заливки: она не очень плотная, поэтому сам рисунок малыша будет сочно и ярко выделяться, показывая плоды творческого труда. Что самое классное: в каждой заготовке используются различные техники рисования без кисточки: отпечатком клочка бумаги, зубной щетки, пальцев, ладошек…

Здесь один сюжет также располагается в основном на целый разворот, но в данном случае считаю это оправданным. Задание занимает малое место – основное поле отведено для творчества. И здесь требуется рисовать действительно много, поэтому нужен простор. Рисовать пальцами кстати предлагается тоже в совершенно разных направлениях: точки, прямые, ломанные, волнистые линии, завитушки… В левом нижнем углу показана маленькая превьюшка ожидаемого результата, а на основном поле даны пунктиром ориентиры для рисования.

Второе пособие мне нравится гораздо меньше.

Я так понимаю, оно проще по уровню. Здесь предполагается рисование просто пальцами в разных направлениях.

Как видите, текста больше, рисунок меньше… И куча предполагаемых линий, которые малыш, конечно, не поспешит воплощать досконально в красочную жизнь. Ну и несколько заготовок вообще представляют собой вообще нечто не особо понятное:

Серия “Мои первые аппликации”, Л.Маврина, издательство “Стрекоза” (тык ссылка)

Это еще одна находка – цена около 50 руб. и истинное удовольствие в исполнении. Каждая книжица представляет 9 заготовок для простых аппликаций. Всего в серии 4 выпуска, у нас побывали 3. Я их делить не буду в обзоре, потому что суть и уровень везде один.

На каждом листе – поле и полоска из 6 квадратов, которые маме нужно отрезать и разрезать между собой. На оборотной стороне располагается небольшой стишок на тему задания.

Сами задания внутри одной книги по уровню отличаются. Есть заготовки, где нужно просто приклеивать квадратики куда душе угодно: на поле не предполагается для них конкретного места (как ниже с кошкой). Есть те, где место наклеивания обозначено пунктиром, но можно самому выбирать, куда какой квадрат клеить (как выше с пингвинами). А есть такие, где каждый квадрат предполагает наклеивание в строго отведенное место, и ребенок должен догадаться, что и куда приложить (например, сюжет с поездом выше).

Эти заготовки просто мега-удобно использовать. Обычно я легко вырываю лист из пособия, отрезаю неровный край и нарезаю квадраты. Это всё занимает пару минут, и делается прямо при Марго, которая покорно ждет. Сюжет я ей даю выбирать самой. Объем работ как раз на нашу небольшую терпелку. Получается красочно, наглядно и красиво.

Это одни из первых работ).

Клей используем карандашный. Самый хороший – Erich Krause, это я еще на работе поняла. Купила по совету опытных с цветным пигментом специально (типа ребенок мажет, видит где намазано, а где нет, а потом пигмент исчезает при высыхании). Но этот клей Марго нравится больше нюхать, чем клеить, потому что он ароматизированный ???? . А в самой поклейке разницы с обычным такого же производителя я особо не заметила. Но ссылку всё же ловите, потому что я сама в своё время его обыскалась, а нашелся в самом неожиданном для меня месте (тык ссылка).

Комплект “Весёлый клоун”, С.Погодина, издательство “Айрис-пресс” (тык ссылка)

Это наш самый главный любимец в данной подборке ????. Не смотрите на обозначение “от 9 месяцев” – не знаю, чем руководствовались те, кто такие рамки обозначил. На самом деле, задания там очень сложные, даже в 2 года не факт, что каждый ребенок может, например, скатать и ровно вертикально прилепить палочки из пластилина, покрасить гуашью и приклеить на картину шерстяные нитки или нарезать цветную бумагу. У издательства “Айрис-Пресс” есть целая серия “Рисуем, клеим лепим” (тык ссылка), в которой подобные комплекты – на разные возраста. Но, честно сказать, надо смотреть каждый набор конкретно. Я, например, сравнивала перед покупкой нашего “Клоуна” с “Львенком”, обозначенным “1 год+” и вообще не поняла различий по уровню сложности. А где-то встречала мнение, что комплект “2 года+” вообще самый простой.

Итак, в набор входят 32 вида заготовок для творчества, цветных, формата А4, по 2 штуки каждого вида – итого 64. Автор подразумевает, что первый раз мама выполняет работу, а ребенок смотрит. А второй раз уже делают вместе, малыш по возможности выполняет операции самостоятельно. Я поступаю иначе. Мы сразу переходим ко второму варианту, Марго в основном всё делает сама, я лишь направляю словами. Вторую заготовку оставляем для младшего брата. Правда, удобно? Купил один комплект, а хватило на 2 детей ????.

Вот примеры заготовок. В комплект еще входит пухлая методичка, в которой очень подробно расписано, как работать с каждой картинкой.

Расписаны все задания ну ооочень подробно, самим выдумывать ничего не нужно. Материалы для каждой работы также расписаны, они самые простые, из тех, что есть под рукой. При этом также часто даются указания на то, что чем можно заменить. И альтернативные варианты выполнения работ также приводятся.

Подбор заданий просто отличный. Во-первых, в каждой работе встречается набор сразу нескольких техник: например, лепка+аппликация+рисунок. Во-вторых, эти комбинации техник между работами не повторяются. То есть каждая заготовка уникальна не только по сюжету, но и с технической стороны. В-третьих, здесь очень много креатива: мы и бусины на пластилине на кокошник Снегурке лепили, и красили шерстяные нитки, а затем клеили на ёлку в виде гирлянды… Есть и работа природными материалами. Даже краска и та, то кистью наносится, то зубной щеткой, то ватной палочкой… То пластилин вилкой). Интересно по-настоящему. И настраивает на такой творческий лад, что иногда Марго сама в ходе работы что-то дополняет, хочет внести какие-то новые, не задуманные автором приемы изображения: а я что? Я только рада таком