Гуляние с ребенком 3 года

Гуляние с ребенком 3 года thumbnail

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма. Прогулки на воздухе способствуют профилактике рахита, близорукости; а контакт с природными стихиями: дождём, ветром, жарой, морозом — закаляет детский организм.

Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.

Попробуйте разнообразить игру с малышом интересными познавательными рассказами об окружающем мире и развивающими играми.

Что взять с собой?

Разумеется, нужно взять с собой необходимый реквизит: мячик, ведёрко и совочек для песочницы, мелки, лупу, мыльные пузыри и другие необходимые вещи. Не забудьте бутылку с водой — она понадобится для того, чтобы вымыть руки и для игр.

Предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу и привнести в них что-то своё, что, по вашему мнению, понравится ребёнку. Они подобраны таким образом, чтобы развивать в малыше мышление, внимание, ловкость, глазомер.

Маленький исследователь

Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!

Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.

Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.

Внесите элементы обучения в свой рассказ

Выберите любой видимый объект: дом, машину, дерево и сосчитайте количество шагов до него. Потом выберите следующий объект и опять сосчитайте шаги. Сравните расстояния. Затем попробуйте прикинуть количество шагов до третьего объекта. Конечно, расстояния должны быть небольшими, в пределах тех цифр, которые уже выучил ребёнок.

Рисунки на земле

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Рисунки на воде и на снегу

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Снежные скульптуры

Если вы решили в погожий морозный денёк вылепить снеговика, не забудьте взять из дому бутылку воды. Вода послужит отличным цементирующим материалом для соединения частей тела «снежного человека». Покажите малышу, что с помощью обычных формочек можно изготовить снежные куличики ничуть не хуже, чем песочные.

Снежные мишени

Учитесь прицельному метанию предметов. Если вы уже хорошо умеете бросать мячик, значит, с этой задачей вы тоже должны справиться. Сделайте из снега мишени (это могут быть те же куличики) и попробуйте попадать в них снежками.

Классики

Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.

Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.

На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.

Весёлая физкультура

Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).

А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».

Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.

Лужа

Предложите крохе походить по лужам и побросать в них камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие из них поднимают брызги, какие тонут, какие остаются на поверхности и плавают? Посмотрите на волны, которые расходятся после броска.

Игры с мячом

  • Стена. Для начала пусть ребёнок бросит мячик о стену и поймает. Затем бросит, хлопнет в ладошки и поймает;
  • То же самое, только мяч подбрасывать вверх;

Наверняка, вы и сами помните множество игр с мячом из своего детства.

Игры в песочнице

  • Сооружение бесчисленных куличиков можно разнообразить созданием букетов — втыкать в куличики цветочки и травинки;
  • Если песок сухой и не лепится, полейте его водой.

По дороге домой

По дороге домой обязательно вспомните и обсудите всё, что вы делали на прогулке. Спланируйте, чем вы займётесь завтра, выслушав пожелания малыша. И ещё — поощряйте знакомства и игры с другими детками, не вмешиваясь в них без крайней необходимости.

Читайте также:  У ребенка потеют ручки 3 года

Источник

татьяна данильченко
Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Рекомендации для родителей и воспитателей.

Занимательные прогулки с ребёнком в 3 – 4 лет“.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Звоночек.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону,говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади,широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик».

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу “Найди домик!” быстро разбегаются по местам, занимая домики.

«Пузырь».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся»педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

«Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», – игра повторяется.

«Мыши водят хоровод».

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Источник

День рождение ребенка – это всегда большой праздник у родителей. Особенно, когда ребенок еще маленький, но уже успел завести друзей в детском саду или во дворе. Несмотря на простоту, у многих родителей возникает вопрос – как отметить 3 года ребенку, чтобы это мероприятие запомнилось надолго.

В этой статье мы рассмотрим все основные вопросы – где отметить, кого пригласить, чем угощать и как отметить семейное торжество, чтобы оно отложилось в памяти всех присутствующих только положительными воспоминаниями.

Читайте также:  Можно ли капли офтальмоферон ребенку 3 года

Как отметить 3 года ребенку

День рождение в стиле Единорога

Где отметить

Отмечать день рождения ребенка можно в любом месте – в кафе, на даче или природе. Однако, самым лучшим вариантом будет отметить дома. В этом решении намного больше плюсов, чем минусов.

Во-первых, дети трех лет необычайно активные и любознательные, а это может привести к тому, что родители будут весь праздник бегать за ними. Дома пространство ограничено, поэтому знакомство с новой обстановкой пройдет быстро.

Во-вторых, несмотря на активность, ребята будут быстро уставать и им потребуется время на восстановление сил. Дома намного проще отдохнуть, чем в любом другом месте.

В-третьих, вы сами готовите все блюда. Соблюдать правильный рацион питания в таком возрасте очень важно. Помимо всего прочего, вы будете точно знать из каких продуктов приготовлены все угощения.

Кого пригласить

В три года ребенок уже успел завести друзей в садике, на дворовой площадке или среди детей ваших знакомых. Поэтому можно смело приглашать их вместе с родителями. Присутствие родителей обязательно, так как настроение ребенка может кардинально измениться в течении праздника.

Помимо этого, психологи советуют приглашать на день рождения несколько незнакомых детей. Дело в том, что на подобных мероприятиях дети знакомятся намного быстрее и охотнее.

Посоветуйтесь с вашим ребенком и узнайте, кого он хочет видеть, а чье присутствие он не выносит. Это очень важно, несмотря на маленький возраст, у них уже формируется свое мнение, а это важно поддерживать.

Чем угощать

Перед подготовкой праздничного стола, нужно помнить важную деталь – как правило, все дети на таких праздниках едет мало и быстро. Поэтому распланируйте торжество таким образом, чтобы ребята садились за стол три-четыре раза.

Помимо этого, узнайте у родителей предпочтения каждого ребенка, а также аллергические реакции, чтобы свести риск к минимуму.

Так как праздник будет проходить активно, то обязательно должно быть много воды. Заменить воду можно домашними морсами или компотами. Впрочем, сейчас много производителей детского питания, которые предлагают свои соки.

Горячие блюда дети не очень любят, поэтому достаточно одного блюда. Чтобы возбудить интерес у них, украсьте горячее таким образом, чтобы дети обращали на него внимание.

Все угощения должны быть знакомы детям, так как экспериментировать во время праздника они не будут и отдадут предпочтение знакомой пищи.

На праздничный стол можно поставить несколько видов салатов и бутербродов. Заранее украсьте их съедобными фигурками или зеленью.

Сладкое подается только в конце праздника. В противном случае дети будут сбивать им аппетит на протяжении всего торжества.

Постарайтесь подобрать такие блюда, чтобы ребята не испачкались. Так как они еще плохо пользуются вилками и ложками, риск запачкаться очень большой.

План праздника

К торжеству нужно готовиться заранее, причем чем раньше, тем лучше.

Обязательно украсьте комнату. Декорации играют важную роль в проведении праздника. От них зависит, как дети будут себя чувствовать и какое настроение у них будет. Выбирайте любимые цвета, например, мальчику подойдут все оттенки синего, а девочке – красного или розового.

  1. Встреча гостей. Заранее договоритесь, чтобы все приглашенные приходили по очереди. Так быстрее пройдет вручение подарка и знакомство с новыми ребятами.
  2. Знакомство и вручение подарков. Если на праздник пришли новые дети, то им нужно дать время на первое знакомство. Для этого позвольте детям самим вручать подарки, а имениннику познакомить нового друга с остальными гостями.
  3. Игры и развлечения – это основа праздника. Первые конкурсы должны быть подобраны таким образом, чтобы дети имели возможность познакомиться и привыкнуть к обстановке.
  4. Праздничный стол. После игр ребятам нужно подкрепиться, постарайтесь сделать прием пищи, похожим на игру. Если гости кушают мало, то не надо настаивать на большем. Спустя некоторое время они снова сядут за стол.
  5. Снова игры.
  6. Чаепитие. Все любят торты и сладкое, поэтому для этого выделите больше времени. Заранее узнайте о предпочтениях детей, а стол сервируйте сообразно детскому дню рождения.
  7. Важное условие – если помощь родителей не требуется, то мешать детям на празднике не надо. Они сами разберутся, что и как им делать.

Игры и конкурсы

Играм и развлечениям на детском дне рождения уделяется наибольшее внимание.

Театр кукол

Такое представление отлично подойдет для начала праздника. Если все правильно организовать, то такой театр отлично подойдет для знакомства детей.

Для этого придется купить ручных кукол. Сейчас в магазинах есть большой выбор таких кукол. Возьмите за основу какую-нибудь известную сказку, например, колобок или царевна-лягушка. Внесите свои изменения и показывайте детям.

Кстати, куклы вам могут понадобиться на протяжении всего праздника. Например, ими можно звать детей за стол или к началу новой игры.

Самый меткий

Такая игра может быть, как командная, так и индивидуальная.

Читайте также:  Ребенок 3 года что дать от кашля

Купите набор кеглей, если такой возможности нет, то подойдут простые пластиковые бутылки. Наполните их на одну третью часть водой или сухим рисом.

Поставьте фигуру, а детям выдайте мячик, они должны попасть и сбить, как можно больше кеглей. Побеждает тот, кто сбил больше.

Чтобы было интереснее, разукрасьте бутылки яркими цветами, получится красивый и интересный конкурс.

Маленькие художники

Готовим эскизы простых изображений, это могут быть рыбки, дракончики, цветы или герои любимых сказок. Выдаем каждому упаковку фломастеров или карандашей, а также один эскиз. Дети должны раскрасить свой рисунок, как можно быстрее.

Другой вариант – поделить всех присутствующих на команды. Каждая команда должна раскрасить свой рисунок.

Вместо фломастеров можно использовать пластилин или детскую глину для лепки. Взрослые обязательно должны помогать и советовать.

Можно – нельзя

Игра проводится для всех детей дошкольного возраста. Все игроки садятся по кругу, ведущий садится вместе с ними в круг. Так как ребята еще плохо ловят предметы, то лучше катать его по полу.

Ведущий катает мячик одному из игроков и задает вопрос: «яблоко – можно кушать?» или «камень – можно кушать?». Ребенок должен поймать мячик и правильно ответить.

Оркестр друзей

Очень шумный, но веселый конкурс, где нет проигравших.

Заранее купите накладной нос, парик или маску каждому участнику. Также нужно купить детские музыкальные инструменты – дудки, маракасы, бубны или барабаны. Впрочем, отлично подойдут простые вещи, которые есть всегда под рукой – погремушки, кастрюли вместо барабанов и бумажные пакеты.

Включаем ритмичную музыку, а дети должны подыгрывать каждый на своем инструменте. Затем музыка резко прекращается, а ребята продолжают играть. Родители помогают музыкантам хлопая в ладоши, получается весело.

Паровоз друзей

Такую игру можно проводить в любое время праздника.

Если проводить в начале, то именинник встречает гостей представляясь паровозом. Пришедший гость становится вагоном. Когда приходит следующий гость, поезд подъезжает и цепляется еще один вагон. Так продолжается до тех пор, пока все гости не придут.

В середине праздника паровоз может всех рассаживать по своим местам за столом, чтобы перекусить или во время следующей игры всем встать на свои места.

В конце торжества паровоз провожает гостей до тех пор, пока все не уйдут.

Маленькие спортсмены

Веселая игра в которой могут участвовать родители и дети.

Для этого нам понадобятся надутые воздушные шарики и широкая яркая лента. Комнату, где играют дети, при помощи ленты делим пополам. Лента должна висеть не ниже одного метра над полом.

Детей делим на две команды, каждому участнику выдаем один надутый шарик. Впрочем, шариков может быть больше, чем игроков, тогда их раскладываем на полу с каждой стороны.

По команде, игроки начинают перекидывать шарики на сторону соперника. Побеждает команда, которая поймает все шарики соперников, а свои перекинет им.

Если детей мало, то вторую команду могут составлять их родители.

Самый ловкий

Еще один конкурс с шариками.

Каждому участнику даем по одному шарику. Задача – подкидывать шарик до тех пор, пока он не коснется земли. Набивать шарик можно любой частью тела – рука, нога, голова.

Если задача слишком простая, то можно выдать каждому по два шарика, чтобы жонглировать ими одновременно.

Самый меткий

Все дети делятся на несколько команд. Напротив, каждой команды ставится большая корзина или ведро, а участникам выдают шарики для настольного тенниса. Задача – попасть шариком в корзину.

Можно проводить индивидуальные конкурсы. Тогда каждому игроку выдают по три шарика, которыми он должен попасть в корзину. Кто забросит больше всех, тот победил.

Зоопарк для именинника

Ведущий раздает каждому участнику по одной карточке с изображением животного. Каждый гость, должен поздравить именинника голосом того животного, который изображен на его картинке.

Если задание слишком сложное, то поздравлять не нужно, а можно просто изобразить его голос или походку. Родители могут активно помогать, например, показать первыми, как это делается.

Разноцветный урожай

Для этой игры нам понадобятся шарики для настольного тенниса, которые нужно раскрасить в разные цвета. Например, десять белых, десять желтых и десять красных шариков.

Ведущий перемешивает все шары в корзине и рассыпает на полу. Детей делим на три команды, у каждой, будет свой цвет и выдаем небольшие корзинки.

Ведущий командует: «начали!». Каждая команда должна, как можно быстрее собрать свой цвет в свою корзинку. Кто быстрее справится, тот победил.

Организация детского дня рождения требует внимательности и фантазии, чтобы дети не скучали и весело провели время. Помните – независимо от конкурса, в комнате обязательно должен находиться, как минимум один взрослый, чтобы избежать нежелательных последствий.

Источник