Гуление ребенка в 1 год

Гуление ребенка в 1 год thumbnail
  • Главная
  • Библиотека мамы

Усовершенствование речи – показатель взросления малыша, его психического и эмоционального развития. Чтобы вовремя распознать патологию, необходимо знать, когда ребенок начинает гулить и агукать, а также в каком возрасте должен произнести первые слоги и слова.

Во сколько месяцев начинается гуление

Формирование речи происходит в 3 этапа. Первый является подготовительным. Ребенок осваивает звуки – гласные, а потом согласные. Он слышит, как общаются взрослые, и пытается включиться в разговор. Но ему доступно только гуление.

Важный этап в развитии речи – это когда ребенок начинает гулить и агукать

Первые попытки заговорить кроха делает в возрасте 12 – 16 недель. Он умеет выражать эмоции, произносит «у», «а», «э». Чем старше кроха, тем дольше длится гуление.

Если к 3 месяцам жизни ребенок молчит, то стоит обратиться к педиатру, ЛОРу и неврологу. Возможно виной патологии развития или недостаточное общение родителей с малышом. В последнем случае можно запросто изменить ситуацию, если постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему стихи и петь песенки.

Примерно к возрасту 12-16 недель младенец начинает смеяться. Он не просто улыбается, а может хохотать взахлеб, если его рассмешить.

В этом же возрасте он произносит согласные звуки, например, «б», «п», «м». Можно услышать «бэ», «мэ». Ближе к 5-6 месяцам ребенок уже не просто гулит или издает звуки, он начинает произносить простые слоги. Родители могут услышать «ам», «ма». Как правило, малыш произносит слоги осознанно, например, просится на ручки или кушать.

Когда ребенок произносит слова и первые фразы

С полугодовалого возраста начинается второй этап развития речи. От крохи можно услышать первые слова. Однако чаще этот период оттягивается ближе к 8-9 месяцам жизни. Малыш произносит «мама», «папа», «баба». Ему доступны простые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов. Более сложные он осваивает к первому дню рождения.

В норме в 1 год ребенок знает до 10 слов и понимает речь родителей. Первые фразы доступны к 1,5-2,5 годам. Девочки начинают связывать слова в предложения раньше, нежели мальчики. Малышам в этом возрасте доступны простые фразы, например, «мама кушать», «пойдем гулять», «дай куклу».

Иногда предложения можно услышать только к 3 годам, и это тоже нормально.

В возрасте 2,5-3 лет речь усовершенствуется, значительно пополняется словарный запас. Детям доступны сложные предложения, они могут менять падежи, говорить во множественном числе.

Если у ребенка в этом возрасте есть проблемы с произношением звуков, то можно показаться логопеду. Однако при отсутствии патологий речь постепенно усовершенствуется. Ребенок, слушая взрослых, начинает правильно произносить слова.

Как научить малыша говорить

В каком возрасте ребенок произнесет первые слова, зависит от наследственности, а также от активного участия родителей. Если постоянно и терпеливо заниматься развитием речи с малышом, то он начнет говорить раньше.

С ребенком нужно говорить с рождения, даже если кажется, что он еще ничего не понимает

Рекомендации:

  • Как можно больше общаться с младенцем. Каждое свое действие нужно оговаривать, рассказывать о предметах вокруг. Говорить необходимо дома и во время прогулок.
  • Не сюсюкать, не коверкать речь. Малыш говорит так, как слышит. Если коверкать слова, то он тоже будет неправильно их произносить.
  • Заниматься развитием мелкой моторики пальцев. Подойдут пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Сорока-ворона», массаж.
  • Произносить слова медленно, чтобы ребенок смог их запомнить.
  • Повторять все сказанное за малышом. Благодаря этому он начнет дублировать речь родителей.

Нельзя игнорировать попытки ребенка заговорить. Внимание родителей – лучшая награда для малыша за потраченные усилия.

Развитие речи младенца индивидуально для каждого грудничка. Кроха обязательно начнет говорить, когда будет готов к этому.

Смотрите далее: когда ребенок начинает ползать

18 июня 2019 | Отредактировано: 23 апреля 2021

Комментарии

Наша дочка начала гулить и агукать в 1,5 месяца, надеюсь полноценную речь тоже быстро освоит)

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Усвоение родного языка происходит поэтапно. Особенно важным для успешного развития речи является ранний возраст, так как в этот период жизни ребёнок овладевает основными закономерностями языка.

Знание основных речевых этапов поможет вовремя выявить возможные речевые проблемы любимого чада. Несмотря на то, что жёстких стандартов нет (ведь каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе), любое отклонение от возрастных норм должно насторожить внимательных родителей и стать сигналом для своевременного обращения к логопеду. Пусть лучше специалист опровергнет Ваши опасения, чем будет пропущен благодатный период для исправления нарушения.

Первый год жизни (подготовительный возраст) крайне важен для речевого развития ребёнка, так как идёт активное созревание речевых областей мозга. Первый год – это доречевой период, который является фундаментом для дальнейшего становления речи. Его условно можно разделить на следующие этапы: первый (0 – 3 мес.) – развитие эмоционально-выразительных реакций; второй (3 – 6 мес.) – время появления голосовых реакций (гуления и лепета); третий (6 – 10 мес.) – начало развития понимания речи, активного лепета; четвёртый (10 мес. – 1 год) – время появления первых слов.

Первый этап (0 – 3 мес.)

Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный. Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.

Второй этап (3 – 6 мес.)

К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: “а-а-а-а”, “гу-у-у”, “а-бм”, “бу” и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: “гн-агн”, “рн”, “кхн” и т.д.

Гуление есть абсолютно у всех детей. Дети всего мира гулят одинаково: в речи крохи можно услышать звуки всех языков. Но позже малыш отберёт только те звуки, которые свойственны его родному языку.

При нормальном развитии ребёнка в 4 – 5 месяцев гуление плавно переходит в лепет. Лепет – воспроизведение слоговых сочетаний, подражание речи окружающим. Наиболее интенсивный процесс накопления лепетных звуков происходит после шестого месяца. При тяжёлых речевых нарушениях лепет обнаруживается у детей в более позднем возрасте! У глухих и слабослышащих гуление затухает!

Нравится статья? Расскажи друзьям!

Третий этап (6 – 10 мес.)

От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет «тя-тя-тя…», «гы-га-гы…» и другие лепетные цепи, оттачивая мастерство произношения и одновременно слушая себя. Так постепенно количество переходит в качество. Появляются лепетные слова, которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би-би» – показывает на машину, «топ» – шагает, «ма-ма» – обращается к маме и т.д. Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления). У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова.

В этот период формируется понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой. Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли. Другими словами, начинает развиваться соотношение звукового образа слова с предметом. Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом!

Четвёртый этап (10 мес. – 1 год)

Появляются первые слова – слова-предложения. Одно и тоже слово может выражать чувства, желания и обозначать предмет. «Мама» – это и обращение, и просьба, и жалоба. Первые слова состоят из парных одинаковых (намного чаще) и неодинаковых слогов: «па-па», «ди-ди», «би-ка» и др. При этом один слог выделяется громкостью и длительностью. Так закладывается ударение. Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении. В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му», «ням-ням».

От 1 года до 3 лет (преддошкольный возраст) происходит становление активной речи, потому что ребёнок начинает ходить. С появлением способности передвигаться быстро расширяются представления об окружающем мире, интенсивно развивается речь: малыш спрашивает, что как называется. В речи наблюдаются звуковые искажения, употребляются ударные и начальные слоги, пропускаются трудные звуки, имеются перестановки слогов.

К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. В общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал) и т.д.

Если к 2,5 годам у ребёнка нет элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы!

Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…). К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. Общаясь со взрослыми или сверстниками, детишки используют простые предложения.

Характерным для этого периода является достаточно стойкое воспроизведение интонационно-ритмических контуров слов, например, «каябль» – корабль, «синюська» – свинюшка.

К 3 годам появляется потребность в словотворчестве. Ребёнок придумывает свои слова, но при этом использует законы родного языка: «пальчатки» – перчатки, «копатка» – лопатка, т.е. малыш овладевает основными закономерностями языка.

В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка. Поэтому так важно при отклонениях от возрастных норм развития речи обратиться к логопеду, который проведёт комплексное обследование и по необходимости направит к отоларингологу (проверить слух крохи), неврологу (выявить особенности созревания ЦНС) и другим специалистам. Всё это максимально достоверно поможет установить причины речевого недоразвития, назначить комплексное лечение (массаж, рефлексотерапию…) и провести логопедическую коррекцию для достижения положительных результатов.

Смердова Юлия,

логопед

08. 10. 2009

Ищите меня в социальных сетях:

https://odnoklassniki.ru/profile/24570770137

https://vk.com/id178099349

https://www.facebook.com/julia.pedagog

Источник

Статья:

Каждый малыш – особенный, так же как индивидуальны его окружение и члены семьи. Поэтому и развитие речи детей раннего возраста, коммуникативных навыков также будет индивидуальным, не стоит полностью равняться на строгие предписания педиатров, на примеры других детей. Малыш, который растет в любви, чувствует семейное тепло, обязательно порадует и милым лепетом, и сложными философскими вопросами.

О чем кричим?

С криком приходит в наш мир практически каждый ребенок. Именно криком новорожденный оповещает весь мир: «Я появился, я теперь буду рядом с вами!» В первые минуты жизни малыш испытывает яркие ощущения, ведь до этого он находился в уютной материнской утробе, вес его потребности удовлетворял материнский организм. Теперь кроха должен более настойчиво оповещать о том, что ему дискомфортно или хочется есть. И именно крик на первом этапе жизни является самым эффективным способом напомнить о себе. Но не стоит воспринимать плач только как требование, возможно, малыш просто хочет пообщаться, хочет, чтобы кто-то был рядом, поговорил с ним, спел колыбельную.

Чтобы убедиться в этом, стоит всего лишь понаблюдать: иногда младенец закричит и ждет, пока придет кто-то, возьмет его на руки. Если желание не исполняется сразу, следующий крик будет намного громче и настойчивее. В конце концов дети все равно добиваются своего.

Возможно, такой своеобразный способ общения выбран еще неосознанно, на уровне рефлекса, но он на определенное время является единственно возможным.

Спустя несколько недель после появления крохи на свет можно заметить, что его крик имеет разные интонации и тональность. По-разному малыш требует внимания, сообщает о боли или о голоде. Внимательные родители постепенно постигают все нюансы плача ребенка, и им легче догадаться, что он требует. О том, что крик – это не просто громкие и бессмысленные звуки, а первый способ общения, и говорит смена тональности, интонации.

Гуление ребенка

Гуление малыша всегда вызывает у взрослых восторг, приятные эмоции, желание вторить ему с помощью таких же звуков. В составе самых простых слогов обычно присутствует звук «г» и различные гласные. Гулить ребенок начинает в большинстве случаев где-то в полтора-два месяца. Это своеобразный международный язык детей, ведь если записать гуление деток из самых разных стран, можно понять, что делают они это одинаково.

Интересно, что такие разговоры детки могут вести и наедине с собой, когда у них особенно хорошее настроение, сон был сладким, обед вкусным и ничего в данную минуту не беспокоит.

В гулении также присутствуют самые разные интонации, громкость звучания также может быть различной. Количество простых слогов со временем увеличивается.

Возможно, дети начинают чувствовать, что именно «ма-ма», «па-па» привлекают больше всего внимание родителей, заставляют их улыбнуться, наклонить лицо.

Поэтому они и повторяют их чаще. Это предположение, но кто знает, быть может, это на самом деле так?

На таком уровне и родители с удовольствием общаются с детками, стараются вторить ребенку, улыбаются в ответ на произнесенные слоги. Это одни из самых приятных минут общения. Мамы и папы могут уже отметить, что любимое чадо активно «говорит», обращается именно к ним. Часто гуление предназначено только родным людям, перед чуткими малыш может просто молчать. Во время гуления ребенок ждет ответной реакции, ведь недаром он смотрит в глаза маме, протягивает к ней ручки, старается коснуться лица. Очень важно находить время для таких «разговоров», поддерживать общение, отвечать своему маленькому собеседнику. Ведь дети слышат голос, запоминают его, привыкают к определенным словам.

Гуление станет очень важным этапом формирования речи, если родители будут активными, будут поддерживать маленьких учеников. Такая работа совсем не сложная для родителей, все происходит естественно. Говорить с новорожденным можно и в процессе купания, и при пеленании, во время прогулки. И вскоре ребенок при виде знакомого лица и звуке теплого родного голоса начнет проявлять радость. А в такой атмосфере ему легче учиться и более сложным навыкам.

Лепет ребенка

Полугодовалые дети переходят к более сложным способам самовыражения, и начальное гуление сменяется милым лепетом. Это уже четкие слоги, в которых хорошо слышны и согласные, и гласные. Слоги произносятся сначала редко, потом становятся привычными. И сердце окружающих тает, когда они слышат «ба-ба» или «ма-ма-ма».

На стадии лепета малыша уже можно учить тому как говорят различные животные, птички, как гудит машина. О таких звуках можно рассказывать во время прогулки, показывая соответствующие игрушки.

Очень важно поддержать своего малыша и на этой стадии, стать его «собеседником». Активизация этих речевых навыков положительно скажется на дальнейшем развитии ребенка. Важно, чтобы он видел лицо мамы или папы, бабушки, видел артикуляцию, выражение лица. Для деток взрослая речь – это один из способов обучения, поэтому очень важно говорить выразительно, четко, сопровождать свою речь соответствующей мимикой. Обязательно следует обращаться именно к ребенку, а не просто разговаривать между собой в присутствии детей.

Специалисты рекомендуют постоянно заниматься развитием ребенка, его речи, активно реагировать на его лепет, четко разговаривать с ним. Но такие занятия – не самое главное. Важно, чтобы малыш чувствовал любовь, заботу, знал, что он дарит удивительное счастье.

И вот – первые слова!

Ближе к году детки начинают произносить первые осознанные слова. И на этой стадии любовь и внимание родителей особенно важны: именно в такой атмосфере учиться детям намного легче.

В 11-12 месяцев дети прекрасно воспринимают чтение книжек с красивыми картинками и понятными историями. Естественно, показывать картинки можно и раньше, но в этот период чтение будет иметь больший эффект.

Ошибкой родителей является использование неестественных слов, с которыми они стараются опуститься на уровень ребенка. Чем правильнее будет речь родителей, тем грамотнее будет говорить их малыш. Никаких «ляли», «бо-бо» и других «сладеньких» выражений. Но одновременно нужно спокойно относиться к тому, что дети будут использовать придуманные самостоятельно слова – ведь им сложно сразу выговорить правильно.

Необходимо также проводить манипуляции, направленные на тренировку мышц гy6 и щек малыша.

В них нет ничего сложного. Например, можно купить для ребенка симпатичную свистульку, дудочку или губную гармошку, в которую будет дуть «юный музыкант». Полезно выдувать мыльные пузыри или воздушные шары. Такие занятия улучшат артикуляцию и, следовательно, сделают более четкой детскую речь. К тому же малышу будет весело, а что может быть лучше довольного ребенка?

Как и в первые месяцы, в первые годы важными являются в общении жесты, мимика. Нужно активно использовать эти приемы, именно они делают речь экспрессивной, богатой. Многие слова сопровождаются жестами: например, когда малыша учат говорить «пока», обязательно машут прощально рукой.

Так слово быстрее запоминается.

Если ребенок долго молчит

Большинство родителей переживают и с нетерпением ждут, когда же их ребенок произнесет первые слова. Они внимательно прислушиваются к рассказам знакомых или коллег, хвастающихся достижениями своих деток.

Если с первых дней малыш кричит с различными интонациями, если спустя время он гулит, потом переходит на лепет, волноваться не о чем. В свое время кроха порадует первыми словами, а потом и вовсе замучает родителей беспрерывным «почему, когда, где?».

Очень часто родители понимают ребенка без слов, и тогда у него просто нет необходимости что-нибудь произносить, говорить. Что можно посоветовать в этой ситуации? Делаем вид, что мы не понимаем, чего от нас хочет ребенок, пока он не попытается сказать нам об этом.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник