Группы раннего развития для особого ребенка
Показать десткие сады с профилем деятельности
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №550 и №1158 Городская детская поликлиника №208 Территория детского сада озеленена …
Метро:
ЧертановскаяВ учреждении созданы все условия для всестороннего развития детей: 14 оборудованных групповых помещений Музыкальный зал Физкультурный зал Бассейн Спортивная площадка Медицинский блок Также …
Метро:
ЧертановскаяЦентр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
Метро:
Царицыно, ОреховоВ ДОУ функционирует 4 группы, из них:
1 группа – 2-я младшая
2 группы – старших – по 12-11 человек в каждой группе
1 группа –подготовительная к школе группа
1 группа (ЛЕКОТЕКА)
Метро:
ПионерскаяФункционирует 8 специализированных групп для детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет.
ГОУ детский сад компенсирующего вида №1478 реализует систему коррекционно-развивающего воспитания и обучения
Метро:
КрылатскоеДетский сад компенсирующего вида № 1333 с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В детском саду созданы наилучшие условия для …
Метро:
Кузьминки, Рязанский проспектДетский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Метро:
Парк ПобедыГосударственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1472 c приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Метро:
Фрунзенская, Парк культурыВ настоящее время в нашем учреждении функционирует: 1 группа раннего возраста (диагностическая) 9 дошкольных групп для детей с задержкой психического развития 4 класса начальной школы консультативный …
Метро:
Выхино, Рязанский проспектГосударственное образовательное учреждение
Метро:
Марьино, БратиславскаяДетский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Метро:
МарьиноПедагоги-специалисты, работающие в учреждении: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, …
Метро:
ВыхиноОбразовательный процесс в Центре развтия ребенка “Ладошки” осуществляютпрофессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализацииновейших вариативных программ и …
Детский сад № 1800 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с ДЦП и различными формами неярко выраженных нарушений психического и речевого развития.
Метро:
Юго-ЗападнаяВ учреждении работают: Учителя-дефектологи Педагог-психолог Воспитатели Музыкальный и физкультурный руководители Педагог дополнительного образования Врач-психоневролог, медсестра В …
Метро:
Филевский паркДошкольное государственное образовательное учреждение для детей с задержкой психического развития
Метро:
Юго-ЗападнаяЗдание типовой постройки, трехэтажное
Функционирует 11 групп
одна группа переоборудована в кабинет ЛЕГО и под структурное подразделение «Служба Ранней Помощи» для занятий с детьми, не посещающими ДУ.
Метро:
Юго-ЗападнаяДетский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. В детском саду воспитывается дети в возрасте от 2 до 7 лет. …
Метро:
Юго-ЗападнаяВ Детском саду функционирует – 9 групп / 1 групповое помещение – физкультурный зал/ 1-я младшая группа – дети с 2 до 3 лет; 2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет; средняя группа – дети с 4 до 5 лет; …
Метро:
Юго-ЗападнаяВ детском саду функционируют четыре группы для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет. группа № 1 – группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР); группы № 2 и 3 – дошкольные , группа № 4 – …
Метро:
Сухаревская, ТургеневскаяС детьми работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медсестра по …
Метро:
РижскаяДетский сад – учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) для …
Метро:
КурскаяВ учреждении функционируют: коррекционные группы дошкольного возраста для детей, имеющих диагнозы общее недоразвитие речи и задержка психического развития группы дошкольного возраста: для детей в …
Метро:
Римская, Площадь ИльичаДошкольное государственное образовательное учреждение
Дошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
Планерная, СходненскаяДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
Сходненская, ТушинскаяДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
Тушинская, ЩукинскаяВ дошкольномучреждениифункционируют 11 групп для детейв возраста от 2-х до 7–ми лет из них: Семь коррекционно –оздоровительных групп для часто болеющих детей Две группы для детей с аллергопатологией …
Метро:
Тушинская, Щукинская, КрылатскоеДошкольное государственное образовательное учреждение
Дошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
БабушкинскаяГОУ ЦРР – детский сад № 1537 функционирует в 12 – часовом режиме. В саду работает 10 групп, из них: 1 группа раннего возраста, 3 группы для детей с ЗПР, 2 интегрированные группы 3 группы общеразвивающего …
Метро:
ОтрадноеДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
БибиревоВ ГОУ д/с открыты 9 групп:
1 группа для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет,
6 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7-лет,
2 группы для детей с задержкой психического развития.
Метро:
БибиревоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
МедведковоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
МедведковоГосударственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 908 (для детей с задержкой психического развития)
Метро:
АлтуфьевоВ детском саду функционирует 12 групп: 8 групп для детей от2 до7 лет общеразвивающего вида 1 группа инклюзивного образования 2 группы для детей с задержкой психического развития 1 группа Центр …
Метро:
АлтуфьевоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
ТимирязевскаяФункционируют 10 групп и 4 группы кратковременного пребывания. Из 10 групп детского сада: 1 группа для детей с задержкой психического развития, 2 группы для детей раннего возраста, 7 – младшего и старшего …
Метро:
НовогиреевоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
НовогиреевоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
НовогиреевоВ ДОУ функционирует 11 групп
средние группы (с 4 до 5)
старшие группы (с 5 до 6 лет)
подготовительные (с 6 до 7 лет)
Метро:
НовогиреевоВ детском саду функционирует 8 групп:
одна группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет);
две группы коррекционные для детей с задержкой психического развития;
пять массовых групп для детей от 3 до 7 лет.
Метро:
Щелковская, ПервомайскаяДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
ВыхиноВ дошкольном учреждении функционируют 8 групп для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет:
2 группы раннего развития,
2 коррекционные группы,
4 общеобразовательные группы.
Метро:
Улица ПодбельскогоРежим работы ГОУ детский сад № 988 с 7.00 до 19.00, 5 дней в неделю.
В дошкольном учреждении функционируют 3 группы:
2 массовые группы
1 специализированная группа для детей с Задержкой психического развития.
Метро:
Первомайская, ЩелковскаяГОУ детский сад компенсирующего вида №1371для детей с задержкой психического развития находится
Метро:
НовогиреевоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
ЩелковскаяВ ГОУ детском саду компенсирующего вида № 1793 функционирует 8 групп из них: 2 группы – для детей с задержкой психического развития (средняя, старшая), 5 групп – для детей с общим недоразвитием речи (средняя, …
Метро:
ЩелковскаяФункционирует 4 возрастных групп, из них
1 2-я младшая группа,
1 средняя,
1старшая группа
1 подготовительная.
Метро:
ЩелковскаяВ саду работает 11 групп для детей дошкольного возраста: 1 группа для детей от 2-3 лет, 5 групп – общеразвивающего вида, 5 групп коррекционной направленности (4 группы для детей, имеющих общее недоразвитие речи, …
Метро:
ЩелковскаяДетский сад работает в режиме 12-ти часового дня. В первой половине дня проводятся подгрупповые и фронтальные занятия таких специалистов как: учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный …
Метро:
Улица ПодбельскогоДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
Улица ПодбельскогоВ ДОУ по современным требованиям оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагогов-дефектологов, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога сенсорная комната, …
Метро:
НовогиреевоДетский сад комбинированного вида посещают дети от 1 года до 7 лет.
Также в саду фунционируют группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 4 лет.
Метро:
ВыхиноВ ГОУ № 1278 – 9 групп
1 ясельная группа
1 группа логопедическая
4 группы для детей с задержкой психического развития
3 группы дошкольного возраста
Метро:
Речной вокзал, Владыкино, Водный стадионВ ДОУ 11 возрастных групп. Из них:
1 группа раннего возраста
2 группы -2-ая младшая
2 группы – средняя
2 группы – старшая
2 группы – подготовительная к школе возраста
Метро:
Речной вокзал, Водный стадионДошкольное и специальное (коррекционное) образование.
В ГОУ детском саду комбинированного вида № 717 функционирует 11 групп для детей от 2 до 7 лет, из них 5 логопедических (общее недоразвитие речи).
Метро:
Петровско-разумовская, ТимирязевскаяДошкольное государственное образовательное учреждение
Метро:
Улица Горчакова, Бунинская аллеяДля детей с нарушениями в психическом развитии.
Режим работы: с 7:30 до 19:00, пятидневка.
Метро:
ЩелковскаяУсловия приема детей: Прием на основании собеседования с родителями и после консультации с психологом. Оплата, установленная государством. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Описание …
Метро:
Петровско-разумовскаяГОУ Детский сад компенсирующего вида № 55 двухэтажное встроенное – пристроенное здание к жилому дому, имеет отдельный вход. Детский сад открыт в 1977 года, а с 1982 функционирует как ГОУ Детский сад компенсирующего …
Метро:
Речной вокзалДетский сад № 63 функционирует с 4 марта 1984 года. В 1988 году реорганизован в детский сад для детей с нарушениями речи. В детский сад дети принимаются по направлению психолого-медико- педагогической комиссии. В …
Метро:
ВойковскаяФункционируют:
Группы “Особый ребенок”, принимают детей с задержкой психического развития
Группы кратковременного пребывания
Группы раннего возраста
Метро:
Речной вокзалДошкольное государственное образовательное учреждение Функционирует 1 гр. – с задержкой психического развития, 7 гр. -общее недоразвитие речи, 1 гр. – кратковременного пребывания для детей с отклонением …
Метро:
ВладыкиноВ детском саду 10 групп:
5 массовых
5 специализированных, из которых 3 группы для детей с нарушениями речи и 2 коррекционные группы.
Это группы для особых детей, с задержкой психического развития.
Метро:
Речной вокзал, Водный стадионВ детском саду функционирует 9 групп:
1 группа для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет;
4 группы для детей дошкольного возраста;
4 группы для детей с задержкой психического развития.
Метро:
Водный стадионГосударственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №953 им. А.А Талоновой основан в марте 1977 года. Расположено в микрорайоне Орехово – Борисово Северное. Режим работы с 7.00 …
Метро:
Домодедовская
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать