Группы раннего развития для особого ребенка

Группы раннего развития для особого ребенка thumbnail

Показать десткие сады с профилем деятельности

  • Детский сад компенсирующего вида № 1742 для детей с нарушением интеллекта

    Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №550 и №1158 Городская детская поликлиника №208 Территория детского сада озеленена …


    Метро:

    Чертановская

  • Детский сад комбинированного вида № 1281

    В учреждении созданы все условия для всестороннего развития детей: 14 оборудованных групповых помещений Музыкальный зал Физкультурный зал Бассейн Спортивная площадка Медицинский блок Также …


    Метро:

    Чертановская

  • ГОУ Центр образования - Детский сад № 1619 "Лебедушка"

    Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников


    Метро:

    Царицыно, Орехово

  • Детский сад компенсирующего вида № 1855

    В ДОУ функционирует 4 группы, из них:

    1 группа – 2-я младшая

    2 группы – старших – по 12-11 человек в каждой группе

    1 группа –подготовительная к школе группа

    1 группа (ЛЕКОТЕКА)


    Метро:

    Пионерская

  • Детский сад компенсирующего вида № 1478

    Функционирует 8 специализированных групп для детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет.

    ГОУ детский сад компенсирующего вида №1478 реализует систему коррекционно-развивающего воспитания и обучения


    Метро:

    Крылатское

  • Детский сад компенсирующего вида № 1333

    Детский сад компенсирующего вида № 1333 с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В детском саду созданы наилучшие условия для …


    Метро:

    Кузьминки, Рязанский проспект

  • Детский сад компенсирующего вида № 1894

    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников


    Метро:

    Парк Победы

  • Детский сад компенсирующего вида № 1472

    Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1472 c приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников


    Метро:

    Фрунзенская, Парк культуры

  • ГОУ Начальная школа - Детский сад № 1883

    В настоящее время в нашем учреждении функционирует: 1 группа раннего возраста (диагностическая) 9 дошкольных групп для детей с задержкой психического развития 4 класса начальной школы консультативный …


    Метро:

    Выхино, Рязанский проспект

  • Детский сад комбинированного вида № 2314

    Государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Марьино, Братиславская

  • Детский сад компенсирующего вида № 2162

    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников


    Метро:

    Марьино

  • Детский сад компенсирующего вида № 2377

    Педагоги-специалисты, работающие в учреждении: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре,  …


    Метро:

    Выхино

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 1251 "Ладошки"

    Образовательный процесс в Центре развтия ребенка “Ладошки” осуществляютпрофессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализацииновейших вариативных программ и …

  • Детский сад компенсирующего вида № 1800

    Детский сад № 1800 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с ДЦП и различными формами неярко выраженных нарушений психического и речевого развития.


    Метро:

    Юго-Западная

  • Детский сад компенсирующего вида № 72

    В учреждении работают: Учителя-дефектологи Педагог-психолог Воспитатели Музыкальный и физкультурный руководители Педагог дополнительного образования Врач-психоневролог, медсестра В …


    Метро:

    Филевский парк

  • ГОУ Начальная школа - Детский сад № 1814

    Дошкольное государственное образовательное учреждение для детей с задержкой психического развития


    Метро:

    Юго-Западная

  • Детский сад комбинированного вида № 1757

    Здание типовой постройки, трехэтажное

    Функционирует 11 групп

    одна группа переоборудована в кабинет ЛЕГО и под структурное подразделение «Служба Ранней Помощи» для занятий с детьми, не посещающими ДУ.


    Метро:

    Юго-Западная

  • Детский сад комбинированного вида № 1805 для детей с задержкой психического развития, с ясельными группами

    Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. В детском саду воспитывается дети в возрасте от 2 до 7 лет.  …


    Метро:

    Юго-Западная

  • Детский сад комбинированного вида № 675

    В Детском саду функционирует – 9 групп / 1 групповое помещение – физкультурный зал/ 1-я младшая группа – дети с 2 до 3 лет; 2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет; средняя группа – дети с 4 до 5 лет;  …


    Метро:

    Юго-Западная

  • Детский сад комбинированного вида № 1184

    В детском саду функционируют четыре группы для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет. группа № 1 – группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР); группы № 2 и 3 – дошкольные , группа № 4 – …


    Метро:

    Сухаревская, Тургеневская

  • Детский сад компенсирующего вида № 1189

    С детьми работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медсестра по …


    Метро:

    Рижская

  • Детский сад компенсирующего вида № 2555

    Детский сад – учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) для …


    Метро:

    Курская

  • Детский сад комбинированного вида № 2640

    В учреждении функционируют: коррекционные группы дошкольного возраста для детей, имеющих диагнозы общее недоразвитие речи и задержка психического развития группы дошкольного возраста: для детей в …


    Метро:

    Римская, Площадь Ильича

  • Детский сад комбинированного вида № 1860

    Дошкольное государственное образовательное учреждение

  • Детский сад компенсирующего вида № 2281

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Планерная, Сходненская

  • Детский сад комбинированного вида № 2284

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Сходненская, Тушинская

  • ГОУ Начальная школа - Детский сад № 1763

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Тушинская, Щукинская

  • Детский сад комбинированного вида № 1265

    В дошкольномучреждениифункционируют 11 групп для детейв возраста от 2-х до 7–ми лет из них: Семь коррекционно –оздоровительных групп для часто болеющих детей Две группы для детей с аллергопатологией  …


    Метро:

    Тушинская, Щукинская, Крылатское

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 1195

    Дошкольное государственное образовательное учреждение

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 474

  • Детский сад компенсирующего вида № 92

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Бабушкинская

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 1537

    ГОУ ЦРР – детский сад № 1537 функционирует в 12 – часовом режиме. В саду работает 10 групп, из них: 1 группа раннего возраста, 3 группы для детей с ЗПР, 2 интегрированные группы 3 группы общеразвивающего …


    Метро:

    Отрадное

  • Детский сад комбинированного вида № 1245

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Бибирево

  • Детский сад комбинированного вида № 1445

    В ГОУ д/с открыты 9 групп:

    1 группа для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет,

    6 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7-лет,

    2 группы для детей с задержкой психического развития.


    Метро:

    Бибирево

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 1645 "Умка"

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Медведково

  • Детский сад комбинированного вида № 1989

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Медведково

  • Детский сад компенсирующего вида № 908

    Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 908 (для детей с задержкой психического развития)


    Метро:

    Алтуфьево

  • Детский сад комбинированного вида № 2532

    В детском саду функционирует 12 групп: 8 групп для детей от2 до7 лет общеразвивающего вида  1 группа инклюзивного образования  2 группы для детей с задержкой психического развития  1 группа Центр …


    Метро:

    Алтуфьево

  • Детский сад комбинированного вида № 5

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Тимирязевская

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 2343

    Функционируют 10 групп и 4 группы кратковременного пребывания. Из 10 групп детского сада: 1 группа для детей с задержкой психического развития, 2 группы для детей раннего возраста, 7 – младшего и старшего …


    Метро:

    Новогиреево

  • Детский сад компенсирующего вида № 1551

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Новогиреево

  • Детский сад общеразвивающего вида № 1689

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Новогиреево

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 2346

    В ДОУ функционирует 11 групп

    средние группы (с 4 до 5)

    старшие группы (с 5 до 6 лет)

    подготовительные (с 6 до 7 лет)


    Метро:

    Новогиреево

  • Детский сад комбинированного вида № 606

    В детском саду функционирует 8 групп:

    одна группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет);

    две группы коррекционные для детей с задержкой психического развития;

    пять массовых групп для детей от 3 до 7 лет.


    Метро:

    Щелковская, Первомайская

  • Детский сад комбинированного вида № 1540

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Выхино

  • Детский сад комбинированного вида № 1957

    В дошкольном учреждении функционируют 8 групп для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет:

    2 группы раннего развития,

    2 коррекционные группы,

    4 общеобразовательные группы. 


    Метро:

    Улица Подбельского

  • Детский сад комбинированного вида № 988

    Режим работы ГОУ детский сад № 988 с 7.00 до 19.00, 5 дней в неделю.

    В дошкольном учреждении функционируют 3 группы:

    2 массовые группы 

    1 специализированная группа для детей с Задержкой психического развития.


    Метро:

    Первомайская, Щелковская

  • Детский сад компенсирующего вида № 1371

    ГОУ детский сад компенсирующего вида №1371для детей с задержкой психического развития находится


    Метро:

    Новогиреево

  • Детский сад компенсирующего вида № 1652

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Щелковская

  • Детский сад компенсирующего вида № 1793

    В ГОУ детском саду компенсирующего вида № 1793 функционирует 8 групп из них: 2 группы – для детей с задержкой психического развития (средняя, старшая), 5 групп – для детей с общим недоразвитием речи (средняя, …


    Метро:

    Щелковская

  • Детский сад компенсирующего вида № 2155

    Функционирует 4 возрастных групп, из них

    1 2-я младшая группа,

    1 средняя,

    1старшая группа

    1 подготовительная.


    Метро:

    Щелковская

  • Детский сад комбинированного вида № 2559

    В саду работает 11 групп для детей дошкольного возраста: 1 группа для детей от 2-3 лет, 5 групп – общеразвивающего вида, 5 групп коррекционной направленности (4 группы для детей, имеющих общее недоразвитие речи, …


    Метро:

    Щелковская

  • Детский сад компенсирующего вида № 273

    Детский сад работает в режиме 12-ти часового дня. В первой половине дня проводятся подгрупповые и фронтальные занятия таких специалистов как: учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный …


    Метро:

    Улица Подбельского

  • Детский сад компенсирующего вида № 437

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Улица Подбельского

  • Детский сад компенсирующего вида № 47

    В ДОУ по современным требованиям оборудованы:  музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагогов-дефектологов, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога сенсорная комната,  …


    Метро:

    Новогиреево

  • Детский сад комбинированного вида № 2616

    Детский сад комбинированного вида посещают дети от 1 года до 7 лет.

    Также в саду фунционируют группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 4 лет.


    Метро:

    Выхино

  • Детский сад комбинированного вида № 1278

    В ГОУ № 1278 – 9 групп

    1 ясельная группа

    1 группа логопедическая

    4 группы для детей с задержкой психического развития

    3 группы дошкольного возраста


    Метро:

    Речной вокзал, Владыкино, Водный стадион

  • Детский сад комбинированного вида № 2506

    В ДОУ 11 возрастных групп. Из них:

    1 группа раннего возраста

    2 группы -2-ая младшая

    2 группы – средняя

    2 группы – старшая

    2 группы – подготовительная к школе возраста


    Метро:

    Речной вокзал, Водный стадион

  • Детский сад комбинированного вида № 717

    Дошкольное и специальное (коррекционное) образование.

    В ГОУ детском саду комбинированного вида № 717 функционирует 11 групп для детей от 2 до 7 лет, из них 5 логопедических (общее недоразвитие речи).


    Метро:

    Петровско-разумовская, Тимирязевская

  • Детский сад комбинированного вида № 2431

    Дошкольное государственное образовательное учреждение


    Метро:

    Улица Горчакова, Бунинская аллея

  • Детский сад комбинированного вида № 1157

    Для детей с нарушениями в психическом развитии. 

    Режим работы: с 7:30 до 19:00, пятидневка.


    Метро:

    Щелковская

  • Детский сад компенсирующего вида № 1026

    Условия приема детей: Прием на основании собеседования с родителями и после консультации с психологом. Оплата, установленная государством. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.   Описание …


    Метро:

    Петровско-разумовская

  • Детский сад компенсирующего вида № 55

    ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 55 двухэтажное встроенное – пристроенное здание к жилому дому, имеет отдельный вход. Детский сад открыт в 1977 года, а с 1982 функционирует как ГОУ Детский сад компенсирующего …


    Метро:

    Речной вокзал

  • Детский сад компенсирующего вида № 63

    Детский сад № 63 функционирует с 4 марта 1984 года. В 1988 году реорганизован в детский сад для детей с нарушениями речи. В детский сад дети принимаются по направлению психолого-медико- педагогической комиссии. В …


    Метро:

    Войковская

  • Детский сад комбинированного вида № 500

    Функционируют:

    Группы “Особый ребенок”, принимают детей с задержкой психического развития

    Группы кратковременного пребывания

    Группы раннего возраста


    Метро:

    Речной вокзал

  • Детский сад компенсирующего вида № 735

    Дошкольное государственное образовательное учреждение Функционирует 1 гр. – с задержкой психического развития, 7 гр. -общее недоразвитие речи, 1 гр. – кратковременного пребывания для детей с отклонением …


    Метро:

    Владыкино

  • Детский сад комбинированного вида № 787

    В детском саду 10 групп:

    5 массовых

    5 специализированных, из которых 3 группы для детей с нарушениями речи и 2 коррекционные группы.

    Это группы для особых детей, с задержкой психического развития.


    Метро:

    Речной вокзал, Водный стадион

  • Детский сад комбинированного вида № 603

    В детском саду функционирует 9 групп:

    1 группа для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет;

    4 группы для детей дошкольного возраста;

    4 группы для детей с задержкой психического развития.


    Метро:

    Водный стадион

  • ГОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 953 имени А.А. Талоновой

    Государственное образовательное учреждение  Центр развития ребенка – детский сад №953 им. А.А Талоновой основан в марте 1977 года. Расположено в микрорайоне Орехово – Борисово Северное. Режим работы с 7.00 …


    Метро:

    Домодедовская

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать