Группа развития ребенка печора

Группа развития ребенка печора thumbnail

ВОЗРАСТ: 2г 6м – 3 г

(Продолжение)

Возраст Навыки в одевании Навыки в кормлении Движения Поведение Заключение Назначение
2г 6м Полностью
одевается, но
ещё не умеет
застёгивать
пуговицы,
завязывать
шнурки
Ест аккуратно Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см 1.Настроение
2. Сон
3. Аппетит
4. Характер бодрствования
5. Индивидуальные особенности
   
3 г. Одевается
самостоятельно,
может
застегнуть
пуговицы,
завязывать
шнурки с
помощью
взрослого
Пользуется салфетками по мере
надобности без напоминания
Перешагивает через палку горизонтально приподнятую от пола на 30-36 см Параметры настроения 1 .Бодрое 2.Спокойное
3. Раздражителен
4. Подвижное
5.Неустойчивое
   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 года) по О.Л. Печора

I группа II группа III группа IV группа
  1. Дети с опережением развития:

  А. ускоренное развитие на один эпикризный срок;
Б. Высокое – на 2 срока;
 
 

  1. Дети с опережением негармонического развития:

– часть показателей выше на 1 эпикризный срок;
– часть на 2 срока;
 
 
3. Дети с нормальным развитием;
 

  1. Дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок:

1 степень задержки:
По 1-2 показателям
2 степень:
По 3-4 показателям
3 степень:
По 5-7 показателям
 
 

  1. Дети с негармоничным развитием:

Часть показателей выше, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок;

  1. Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока:

1 степень задержки:
По 1-2 показателям
2 степень:
По 3-4 показателям
3 степень:
По 5-7 показателям
 
 

  1. Дети с негармоничным развитием:

Часть показателей ниже на 2, часть на 1 эпикризный срок;

  1. Дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока:

1 степень задержки:
По 1-2 показателям
2 степень:
По 3-4 показателям
3 степень:
По 5-7 показателям
 
 
2. Дети с негармоничным развитием.

Глава 2. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Средняя группа (4 – 5 лет)

Виды работ: психодиагностика

                         социометрия

                         наблюдение за детьми

                         коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие: зрительного восприятия

               зрительной и речевой памяти

               внимания

               пространственных представлений и ориентации

3.Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа

умение группировать и классифицировать

умение работать по словесной и письменной инструкции

умение работать по алгоритму

4.Развитие различных видов мышления:

наглядно-образное

словесно-логическое (связи между предметами, явлениями, событиями )

Развитие эмоционально-личностной сферы

ПСИХОДИАГНОСТИКА

(сентябрь)

Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определив в процентном отношении тревожность детей, выявляют и объясняют ее причины. Через месяц проводится по­вторное обследование каждого ребенка, и если в результате вновь будет получен высокий процент тревожности, то ребенка относят к «группе риска» и впоследствии проводят с ним серию занятий, устраняя проявления тревоги.

В диагностический блок методик, применяемых в средней груп­пе, включается шкала умственного развития Бине-Симона. Детям предлагаются следующие задания:

  • назвать свой пол;
  • назвать предметы, изображенные на рисунках;
  • повторить ряд из трех однозначных чисел;
  • сравнить длину показанных линий.

Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на странице, отведенной для средней группы, с помощью условных обозначений:

задание выполнено — « + »;

задание выполнено не полностью — «+?»;

задание не выполнено — «-».

Таблица 1

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Пол

Предметы

Числа

Сравнение

машина улитка собака коза заяц лягушка 7 3 4
1. Андрей Д. + + + + + + + + +
2. Дима М.   + + , + + + + + +? +? +
3. Таня К. + +   +   + + + + +
4. Игорь И. + + + + + + + +
5. Диана П.   + + +? + +   + + +?
6. Тимур Т. + + + +   + +  

Далее проводится диагностика психических процессов: внима­ния, восприятия, памяти, мышления и речи.

Особенности внимания исследуются с помощью игр «Найди одинаковые стаканчики» и «Что изменилось?».

Перед ребенком выставляют четыре цветных пластмассовых стаканчика (формочки), два из которых совпадают по цвету, раз­меру и форме, и предлагают малышу найти одинаковые стаканчи­ки.

Затем эти же стаканчики (формочки) ставят в ряд и просят ре­бенка запомнить их расположение. После чего местоположение стаканчиков меняют и задают вопрос: «Что изменилось?»

При изучении особенностей восприятия используется игровое задание «Целое — часть». (Разрезные картинки из трех-четырех частей.)

Восприятие цвета исследуется в ходе игры «Разложи кружоч­ки по коробочкам». Перед ребенком расставляют коробочки, ок­рашенные в основные цвета, и раскладывают набор разноцветных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу пред­лагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков.)

Восприятие формы проверяется с помощью игры-классифика­ции «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таб­лицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета и одинаковой величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем перед малышом рас­кладывают набор геометрических фигур (того же цвета и величи­ны, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячей­ки карты-таблицы в соответствии с их формой.

Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ре­бенка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тонкой моторики.

Диагностику восприятия величины удобно проводить в ходе игры «Расставь матрешек по росту».

Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью про­бы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать предло­жение: «Витя умылся, сделал зарядку, позавтракал, взял игрушеч­ную машину и пошел в детский сад». После этого психолог спра­шивает у ребенка о порядке действий Вити.

Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого развития (произношение, словарный запас, грамматическое оформление речи).

При исследовании слуховой памяти ребенку предъявляют для запоминания ряд слов, например: мальчик, дерево, осень, мама, дождь, свеча, луна, бант.

Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых геометрических фигур и дают инструк­цию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

Для диагностики мышления используется проба из методики «Классификация по заданному принципу».

Перед ребенком раскладывают набор картинок. На одних кар­тинках изображено несколько предметов, на других — один. Ма­лыша просят разложить картинки в две стопки, исходя из количе­ства изображенных предметов.

Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Дополнение фраз».

Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик…», «Мальчик весело смеялся, потому что…», «Если пойдет дождь, то…».

Данные проведенной диагностики фиксируются в табл. 2.

Таблица 2

№ п/п Фамилия, имя ребенка Внимание

Восприятие

Память

Мышление и речь
 
 
 
 
 
 
цвет форма величина слуховая зрительная  
 
                 

(май)

По окончании коррекционно-развивающих занятий в средней группе проводится итоговая диагностика, определяющая динами­ку в развитии психических процессов у детей.

Проведение психологической диагностики предполагает при­влечение комплекса методик, что позволяет специалисту составить целостное представление об особенностях психического развития ребенка. Психологу важно оценить уровень развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения ребенка, об­ратить внимание на личностные качества, выявить характер об­щения ребенка (отношения в семье, со сверстниками и окружаю­щими взрослыми).

Мы предлагаем список методик, удобных в использовании и обработке:

♦ «Нахождение различий в парных картинках».

♦ «Корректурная проба для дошкольников». + «Выявление логических несоответствий».

♦ «10 предметов ».

♦ «Повторение слов и предложений».

♦  « Классификация предметов ».

♦ «Четвертый лишний».

♦ Разъяснение значений слов (например, самолет, холодиль­ник, пылесос и т. п.).

♦ Пересказ любимой сказки.

♦ «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

♦ Тест «Два дома».

♦ «Детский апперцептивный тест» (Child Apperception Test — CAT).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Рекомендуемые страницы:

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1

р.п. Чунский , Иркутской области.

Аналитическая справка

по итогам диагностики нервно-психического развития детей

1 младшей группы № 2.

Воспитатели: Ищенко Н.С. ,

Гаянова Г.Н.

Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.

В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, заместитель заведующей по ВМР, медсестра и конечно же воспитатели группы раннего возраста.

Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

1) Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его

поведения).

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносились в карту развития ребёнка.

Списочный состав 1 младшей группы № 2 – 21 человек. Диагностированы были 20 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей 1 младшей группы №2 14 детей (70%) из 20 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.

6 человек (30%) соответствуют 2 группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Якимов Богдан, Шестопалов Сергей, Пироговская Ангелина, Куршева Эмилия, Коняшки Кирилл, Рукосуев Арсений, не могут назвать геометрические формы, т.е. в плоскости, на рисунке, они показывают, а когда показываем обьемные фигуры, то они начинают путаться. У Шестопалова С. и Рукосуева А. отсутствует активная речь, поэтому мы не смогли анализировать их словарный запас (активный и пассивный). Якимов Б. и Куршева Э. путают названия цветов.

1ребенок – Булутов Никита – он не прошел адаптацию .

Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2016-2017 г.г. является удовлетворительной.

Таким образом, итоги данной диагностики помогут нам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.

Дальнейшая работа

  1. Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.

  2. При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.

Источник

К.Л.Печорой разработана
количественно-качественная оценка
уровня развития детей. Выделены 4 группы
развития ( 4 группа составляет всего
лишь 1,25% детей)

К I
группе
относятся дети с нормальным
развитием, т.е. когда все показатели
соответствуют возрасту ребёнка, а также
дети с опережением в развитии.

Во II
группу
входят дети с задержкой в
развитии на один эпикризный срок (на
2-м году-3мес., на 3-м году – 6 мес.).

В III
группу
включаются дети с отставанием
в развитии на 2 эпикризных срока.

IV
группу
составляют дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока.

Наиболее полно все 4
группы представлены в таблице.

Качественно-количественная оценка психического развития детей 1 – 2 – 3 года жизни (по к.Л.Печоре

Распределение детей
по группам развития

Пограничные

состояния

Iгруппа

IIгруппа

IIIгруппа

IVгруппа

Дети с нормальным

развитием

Дети с опережением

в развитии:

а) на 2 эпикризных

срока (высокое

развитие);

б) на 1 эпикризный

срок ( ускоренное

развитие)

Дети с задержкой
развития на 1 эпикризный срок:

а)1 степень –

задержка 1-2

показателей;

б)2 степень-

задержка 3-4

показателей;

в) 3 степень –

задержка 5-6

показателей

Дети с задержкой
развития на 2 эпикризных срока:

а) 1 степень –

задержка 1-2

показателей;

б) 2 степень –

задержка 3-4

показателей;

в) 3 степень –

задержка 5-6

показателей.

Дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока;

Iстепень
– задержка

1-2 показателя;

IIстепень-
3-4

показателя;

IIIстепень
– 5-7

показателей.

Дети
с негармоничным опережением (часть
показателей выше на 1 эпикризный срок,
часть выше на 2 эпикризных срока)

Дети с
нетипичным, негармоничным развитием
(часть показателей выше, часть ниже
нормы на 1 эпикризный срок)

Дети с
нетипичным, негармоничным развитием
(часть показателей выше, часть ниже
нормы на 2 эпикризных срока)

Так, дети первой группы
развития нуждаются в обычных педагогических

назначениях на следующий
возрастной период.

Детям второй группы по
показателям, соответствующим норме,
дают обычные педагогические назначения,
по показателям, отражающим отставание
в развитии –

– индивидуальные
назначения.

Детям третьей и четвертой
группы развития нуждаются в консультации
и назначения специалистов: психоневролога,
дефектолога, логопеда.

Оценка нервно-психического развития школьников школьная зрелость

теста

Его выражение

Оценка ( в баллах )

1

2

3

1 тест

Срисовать 10 точек,
расстояние между ними 1 см.

1 балл – точное
воспроизведение образца. Нарисованы
точки, а не кружки. Соблюдается симметрия
фигуры по горизонтали и вертикаля.
Может быть любое уменьшение фигуры.
Увеличение возможно, но не более, чем
вдвое.

2 балла – незначительное
нарушение симметрии, 1 точка может
выходить за рамки столбца или строки.
Допустить изображение кружков вместо
точек.

3 балла – группа точек
грубо похожа на образец, нарушение
симметрии всей фигуры. Сохраняется
подобие пятиугольника, повергнутого
вверх или вниз вершиной. Возможно
меньшее или большее количество точек
(не менее 7, не более 20).

4 балла – точки
расположены кучно, но группа может
напоминать любую геометрическую
группу. Величина и количество точек
несущественна. Другие изображения,
например, линии, недопустимы.

5 баллов – каракули.

IIтест

Списать слова ОН ЕЛ
СУП печатными буквами в специальной
карточке 4х12, буквы должны быть высотой
1 см.

1 балл – фразу можно
прочитать, буквы больше 1 см, но не
более 2 см. Строчка отклонена вверх
или вниз не более, чем на 30%

2 бала – предложение
можно прочитать, буквы близки к образцу,
их стройность необязательна.

3 балла – можно прочитать
хотя бы 4 буквыю

4 балла – с образцом
схожи хотя бы 2 буквы, вся группа букв
имеет еще видимость письма.

5 баллов – каракули.

III

тест

Нарисовать человека,
у которого должны быть все части тела,
уши, волосы, на конечностях 5 пальцев.

1 балл – должны быть
голова, туловище, конечности, шея,
волосы,

рот, глаза, нос, уши,
на руках 5 пальцев, детали одежды.

2 балла – то же, зможно
отсутствие шеи, волос, 1 пальца руки,
но не должна отсутствовать какая –
либо часть лица.

3 балла – должна быть
голова, туловище, руки, ноги, которые
должны быть нарисованы двумя линиями.
Отсутствует шея, уши, волосы, одежда,
пальцы на руках, ступни.

  1. балла – примитивный
    рисунок головы с конечностями, каждая
    конечность (достаточно лишь одной
    пары) изображена одной линией.

  2. – баллов – каракули.

Каждый вышеперечисленный тест
(Керна-Ирасека) оценивается в 5 баллов:
1 балл – лучшая оценка, 5 – баллов –
худшая. Ребёнок должен набрать менее 9
балов; 3 – 5 баллов – зрелый по уровню
психомоторного развития, 6 – 7 баллов –
зреющий вариант А ( прогноз благоприятный),
6 – 9 баллов – зреющий вариант Б (прогноз
уровня благоприятный), 10 баллов –
незрелый.

IVтест

Должна быть правильной
динамика в массе и длине тела.

Vтест

Правильное прорезывание
зубов:

возраст

6 лет

5л.9мес.-6л.6мес.

6л. 6мес.

  1. лет

Пол

Отстаёт

Соответствует

опережает

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

0 – 1 зуб

0 –1

0 –1

0 – 2

0 –5

0 – 6

2- 4 зуба

2 – 4

2 – 6

3 – 8

5 – 10

6 -11

7 – 9 зубов

  1. – 12

  2. – 12

  3. – 10

7 – 12

11 – 12

VI

тест

Должен правильно
произносить 30 слов, в том числе шипящими
буквами.

VIIтест

Обязательное выполнение
минометрического теста. Ребёнок за 1
минуту должен вырезать внутренний
круг, точно на ¾ , а ¼ не по внутренней
линии.

Делается общее
заключение:

Готов к обучению в
школе
– зрелый вариант, зреющий
вариант А, с хорошим уровнем развития
психических процессов, успешно
усваивает программу детского сада,
хорошо осознавший переход к обучению
в школе;

Условно готовый к
обучению в школе –
зреющий вариант
Б, снижение оценкинервно-психических
процессов, приобретение удовлетворительных
оценок по видам деятельности;

Не готов к обучению
незрелый, имеющий неудовлетворительные
оценки по развитию мышления, внимания,
памяти, речи и освоению видов деятельности
в соответствии с программой.

Соседние файлы в папке педиатрия

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник