Группа развития ребенка печора
ВОЗРАСТ: 2г 6м – 3 г
(Продолжение)
Возраст | Навыки в одевании | Навыки в кормлении | Движения | Поведение | Заключение | Назначение |
2г 6м | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки | Ест аккуратно | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см | 1.Настроение 2. Сон 3. Аппетит 4. Характер бодрствования 5. Индивидуальные особенности | ||
3 г. | Одевается самостоятельно, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с помощью взрослого | Пользуется салфетками по мере надобности без напоминания | Перешагивает через палку горизонтально приподнятую от пола на 30-36 см | Параметры настроения 1 .Бодрое 2.Спокойное 3. Раздражителен 4. Подвижное 5.Неустойчивое |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 года) по О.Л. Печора
I группа | II группа | III группа | IV группа |
А. ускоренное развитие на один эпикризный срок;
– часть показателей выше на 1 эпикризный срок; |
1 степень задержки:
Часть показателей выше, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок; |
1 степень задержки:
Часть показателей ниже на 2, часть на 1 эпикризный срок; |
1 степень задержки: |
Глава 2. СРЕДНЯЯ ГРУППА
Средняя группа (4 – 5 лет)
Виды работ: психодиагностика
социометрия
наблюдение за детьми
коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающие занятия
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие: зрительного восприятия
зрительной и речевой памяти
внимания
пространственных представлений и ориентации
3.Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа
умение группировать и классифицировать
умение работать по словесной и письменной инструкции
умение работать по алгоритму
4.Развитие различных видов мышления:
наглядно-образное
словесно-логическое (связи между предметами, явлениями, событиями )
Развитие эмоционально-личностной сферы
ПСИХОДИАГНОСТИКА
(сентябрь)
Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определив в процентном отношении тревожность детей, выявляют и объясняют ее причины. Через месяц проводится повторное обследование каждого ребенка, и если в результате вновь будет получен высокий процент тревожности, то ребенка относят к «группе риска» и впоследствии проводят с ним серию занятий, устраняя проявления тревоги.
В диагностический блок методик, применяемых в средней группе, включается шкала умственного развития Бине-Симона. Детям предлагаются следующие задания:
- назвать свой пол;
- назвать предметы, изображенные на рисунках;
- повторить ряд из трех однозначных чисел;
- сравнить длину показанных линий.
Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на странице, отведенной для средней группы, с помощью условных обозначений:
задание выполнено — « + »;
задание выполнено не полностью — «+?»;
задание не выполнено — «-».
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Пол | Предметы | Числа | Сравнение | |||||||
машина | улитка | собака | коза | заяц | лягушка | 7 | 3 | 4 | ||||
1. | Андрей Д. | + | + | – | + | + | + | + | + | + | + | – |
2. | Дима М. | + | + | , + | + | + | + | + | +? | +? | + | |
3. | Таня К. | + | + | + | + | + | – | + | + | + | ||
4. | Игорь И. | + | + | + | + | – | + | + | + | – | + | – |
5. | Диана П. | + | – | + | +? | + | + | + | + | +? | ||
6. | Тимур Т. | – | + | + | + | + | + | + | – | – |
Далее проводится диагностика психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Особенности внимания исследуются с помощью игр «Найди одинаковые стаканчики» и «Что изменилось?».
Перед ребенком выставляют четыре цветных пластмассовых стаканчика (формочки), два из которых совпадают по цвету, размеру и форме, и предлагают малышу найти одинаковые стаканчики.
Затем эти же стаканчики (формочки) ставят в ряд и просят ребенка запомнить их расположение. После чего местоположение стаканчиков меняют и задают вопрос: «Что изменилось?»
При изучении особенностей восприятия используется игровое задание «Целое — часть». (Разрезные картинки из трех-четырех частей.)
Восприятие цвета исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком расставляют коробочки, окрашенные в основные цвета, и раскладывают набор разноцветных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков.)
Восприятие формы проверяется с помощью игры-классификации «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таблицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета и одинаковой величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем перед малышом раскладывают набор геометрических фигур (того же цвета и величины, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячейки карты-таблицы в соответствии с их формой.
Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ребенка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тонкой моторики.
Диагностику восприятия величины удобно проводить в ходе игры «Расставь матрешек по росту».
Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать предложение: «Витя умылся, сделал зарядку, позавтракал, взял игрушечную машину и пошел в детский сад». После этого психолог спрашивает у ребенка о порядке действий Вити.
Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого развития (произношение, словарный запас, грамматическое оформление речи).
При исследовании слуховой памяти ребенку предъявляют для запоминания ряд слов, например: мальчик, дерево, осень, мама, дождь, свеча, луна, бант.
Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых геометрических фигур и дают инструкцию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.
Для диагностики мышления используется проба из методики «Классификация по заданному принципу».
Перед ребенком раскладывают набор картинок. На одних картинках изображено несколько предметов, на других — один. Малыша просят разложить картинки в две стопки, исходя из количества изображенных предметов.
Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Дополнение фраз».
Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик…», «Мальчик весело смеялся, потому что…», «Если пойдет дождь, то…».
Данные проведенной диагностики фиксируются в табл. 2.
Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Внимание | Восприятие | Память | Мышление и речь | |||
| | | цвет | форма | величина | слуховая | зрительная | |
(май)
По окончании коррекционно-развивающих занятий в средней группе проводится итоговая диагностика, определяющая динамику в развитии психических процессов у детей.
Проведение психологической диагностики предполагает привлечение комплекса методик, что позволяет специалисту составить целостное представление об особенностях психического развития ребенка. Психологу важно оценить уровень развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения ребенка, обратить внимание на личностные качества, выявить характер общения ребенка (отношения в семье, со сверстниками и окружающими взрослыми).
Мы предлагаем список методик, удобных в использовании и обработке:
♦ «Нахождение различий в парных картинках».
♦ «Корректурная проба для дошкольников». + «Выявление логических несоответствий».
♦ «10 предметов ».
♦ «Повторение слов и предложений».
♦ « Классификация предметов ».
♦ «Четвертый лишний».
♦ Разъяснение значений слов (например, самолет, холодильник, пылесос и т. п.).
♦ Пересказ любимой сказки.
♦ «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
♦ Тест «Два дома».
♦ «Детский апперцептивный тест» (Child Apperception Test — CAT).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Рекомендуемые страницы:
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1
р.п. Чунский , Иркутской области.
Аналитическая справка
по итогам диагностики нервно-психического развития детей
1 младшей группы № 2.
Воспитатели: Ищенко Н.С. ,
Гаянова Г.Н.
Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.
В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, заместитель заведующей по ВМР, медсестра и конечно же воспитатели группы раннего возраста.
Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
1) Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его
поведения).
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносились в карту развития ребёнка.
Списочный состав 1 младшей группы № 2 – 21 человек. Диагностированы были 20 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей 1 младшей группы №2 14 детей (70%) из 20 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.
6 человек (30%) соответствуют 2 группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Якимов Богдан, Шестопалов Сергей, Пироговская Ангелина, Куршева Эмилия, Коняшки Кирилл, Рукосуев Арсений, не могут назвать геометрические формы, т.е. в плоскости, на рисунке, они показывают, а когда показываем обьемные фигуры, то они начинают путаться. У Шестопалова С. и Рукосуева А. отсутствует активная речь, поэтому мы не смогли анализировать их словарный запас (активный и пассивный). Якимов Б. и Куршева Э. путают названия цветов.
1ребенок – Булутов Никита – он не прошел адаптацию .
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2016-2017 г.г. является удовлетворительной.
Таким образом, итоги данной диагностики помогут нам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Дальнейшая работа
Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.
При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
Источник
К.Л.Печорой разработана
количественно-качественная оценка
уровня развития детей. Выделены 4 группы
развития ( 4 группа составляет всего
лишь 1,25% детей)
К I
группеотносятся дети с нормальным
развитием, т.е. когда все показатели
соответствуют возрасту ребёнка, а также
дети с опережением в развитии.
Во II
группувходят дети с задержкой в
развитии на один эпикризный срок (на
2-м году-3мес., на 3-м году – 6 мес.).
В III
группу включаются дети с отставанием
в развитии на 2 эпикризных срока.
IV
группусоставляют дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока.
Наиболее полно все 4
группы представлены в таблице.
Качественно-количественная оценка психического развития детей 1 – 2 – 3 года жизни (по к.Л.Печоре
Распределение детей | Пограничные состояния | ||||
Iгруппа | IIгруппа | IIIгруппа | IVгруппа | ||
Дети с нормальным развитием | |||||
Дети с опережением в развитии: а) на 2 эпикризных срока (высокое развитие); б) на 1 эпикризный срок ( ускоренное развитие) | Дети с задержкой а)1 степень – задержка 1-2 показателей; б)2 степень- задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей | Дети с задержкой а) 1 степень – задержка 1-2 показателей; б) 2 степень – задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей. | Дети с задержкой Iстепень 1-2 показателя; IIстепень- показателя; IIIстепень показателей. | ||
Дети | Дети с | Дети с |
Так, дети первой группы
развития нуждаются в обычных педагогических
назначениях на следующий
возрастной период.
Детям второй группы по
показателям, соответствующим норме,
дают обычные педагогические назначения,
по показателям, отражающим отставание
в развитии –
– индивидуальные
назначения.
Детям третьей и четвертой
группы развития нуждаются в консультации
и назначения специалистов: психоневролога,
дефектолога, логопеда.
Оценка нервно-психического развития школьников школьная зрелость
№ теста | Его выражение | Оценка ( в баллах ) |
1 | 2 | 3 |
1 тест | Срисовать 10 точек, | 1 балл – точное 2 балла – незначительное 3 балла – группа точек 4 балла – точки 5 баллов – каракули. |
IIтест | Списать слова ОН ЕЛ | 1 балл – фразу можно 2 бала – предложение 3 балла – можно прочитать 4 балла – с образцом 5 баллов – каракули. |
III тест | Нарисовать человека, | 1 балл – должны быть рот, глаза, нос, уши, 2 балла – то же, зможно 3 балла – должна быть |
|
Каждый вышеперечисленный тест
(Керна-Ирасека) оценивается в 5 баллов:
1 балл – лучшая оценка, 5 – баллов –
худшая. Ребёнок должен набрать менее 9
балов; 3 – 5 баллов – зрелый по уровню
психомоторного развития, 6 – 7 баллов –
зреющий вариант А ( прогноз благоприятный),
6 – 9 баллов – зреющий вариант Б (прогноз
уровня благоприятный), 10 баллов –
незрелый.
IVтест | Должна быть правильной | ||||
Vтест | Правильное прорезывание | ||||
возраст 6 лет 5л.9мес.-6л.6мес. 6л. 6мес.
| Пол | Отстаёт | Соответствует | опережает | |
Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки | 0 – 1 зуб 0 –1 0 –1 0 – 2 0 –5 0 – 6 | 2- 4 зуба 2 – 4 2 – 6 3 – 8 5 – 10 6 -11 | 7 – 9 зубов
7 – 12 11 – 12 | ||
VI тест | Должен правильно | ||||
VIIтест | Обязательное выполнение Делается общее Готов к обучению в Условно готовый к Не готов к обучению |
Соседние файлы в папке педиатрия
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник