Грудничок 2 5 года ребенку

Грудничок 2 5 года ребенку thumbnail

Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года

В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

    Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях – весело; при болезни – неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

    Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок умеет обозначать себя: “Я”, “Я сам”. Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы “Где?”, “Куда?” и другие.

Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?

  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, умеет расстегивать несколько пуговиц и застегивать одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Два с половиной года прошло с того момента, как ваш малыш появился на свет. Возраст довольно серьезный. Запасы энергии ребенка все возрастают, а характер меняется с каждым днем.

Целый ящик новых эмоций для деток в этом возрасте может стать как подарком, так и настоящим грузом. Поэтому будьте особенно внимательными к малышу и гибкими к его капризам.

Два с половиной года: особенности физиологии

Вы не перестаете удивляться, где у этого маленького чуда берется столько энергии. Сон ребеночка в этом возрасте длится 10-12 часов в сутки. Часто детки с небольшой охотой ложатся спать днем, но педиатры все же рекомендуют это делать. Повышенная активность без дневного отдыха – большая нагрузка для детского организма.

Навыки и умения в 2 года и 6 месяцев:

· Самостоятельно кушает.

· Участие в разговорах. Ребенок понимает, о чем говорят, и пытается вставлять свои слова и предложения.

· Детки воспринимают шутки и даже сами пытаются шутить.

· Малыш уже может надевать некоторые вещи, обуваться.

· Умывание, причесывание и чистка зубов – без сторонней помощи.

· Ходят и бегают детки уже достаточно быстро и уверенно, как и перемещаются по лестнице.

· Одно из любимых занятий деток этого возраста – подражать родителям. Не удивляйтесь, если ваш ребенок включит пылесос или станет ходить по квартире, имитируя разговор по телефону.

Особенности воспитания ребенка

Этот период – начало кризиса 3 лет. Сейчас будет сложно и ребенку, и вам. Вы должны в это время четко расставлять запреты и решить, что малышу можно. Постарайтесь не давить на ребенка, но это еще не значит, что ему можно все разрешать.

Организация жизни ребенка 2,5 лет

Приучите малыша, что мыть руки после улицы и каждый раз перед едой – обязательно. Очень полезный навык – полоскать ротик после приема пищи. Ели малыш научится этому с детства, то проблем с зубками будет меньше.

Эмоции и что с ними делать?

Весьма интересно, что ребенку в этом возрасте больше нравится общаться с взрослыми, чем со сверстниками. Малыш уже демонстрирует самые разные эмоции, в том числе нежность, скуку, тоску или даже сочувствие. Детки ведут себя по-разному с тем, кто им симпатичен и очень хорошо чувствуют «не своих» людей. Ребенок и далее сильно привязан к родителям, но уже способен на разлуку с ними без слез.

В 2 года и 6 месяцев детки часто сильно увлекаются игрой. Любят ролевые игры, например, играть в продавца, врача или папу-маму любимой игрушки. Ребенок радуется, если вы его хвалите, одобряете его действия, но как только малыш слышит негативные отзывы, то расстраивается.

Какой должна быть речь ребенка в 2 года и 6 месяцев?

Теперь ребенок не только пытается использовать все части речи в своем разговоре, но и контролирует силу голоса. Все больше вопросов теперь направлено на познание мира, его строения. Если вопрос «почему?» еще не стал любимым словом вашего малыша, то попробуйте сами его задавать. Таким образом вы простимулируете любознательность малыша.

Что делать родителям ребенка 2,5 лет?

В этот период происходит новое строение взаимоотношений ребенка и родителей. В некоторых ситуациях вам будет легче уступить, от некоторых капризов получится отвлечь внимание. Многие утверждения замените на вопросы. К примеру, не говорите: «Иди кушать», а спросите малыша, будет ли он кушать. Так вероятность получить отказ меньше. Если вы решили сказать малышу «нет», то будьте упрямы и до конца настаивайте на своем.

Источник