Громова развитие речи ребенка

К сожалению, возможность скачать бесплатно полный вариант книги заблокирована.

Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008.

  В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов. Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи и является логическим продолжением методического пособия “Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет” О. Е. Громовой, Г. Н. Соломатиной. Книга предназначена для педагогов, методистов, логопедов дошкольных и медицинских учреждений.

Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008

Состав семьи.
Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображающие членов семьи.

I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена мам и пап.
II. Беседа по теме занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Семья — это ребенок, его родители — мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Каждому ребенку задаются вопросы.
— Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, брата, сестру)?
— Сколько человек в твоей семье?
— Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)?
— Кто в твоей семье самый старший (младший)?
Два-три ребенка рассказывают о своей семье по вопросам логопеда.

III. Рассматривание сюжетных картинок
На наборное полотно выставляются сюжетные картинки с изображением двух-трех членов семьи. Детям последовательно показывают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован?
Дети. Мама и дочка.
Педагог. Что делают мама и дочка?
Дети. Мама и дочка читают.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Организация занятий по развитию речи детей 4—5 лет
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Семья
Занятие 1. Состав семьи
Занятие 2. Моя дружная семья
Занятие 3. Занятия членов семьи
Части тела
Занятие 1. Человек, его части тела
Занятие 2. Части тела — мои помощники
Занятие 3. Признаки частей тела
Туалетные принадлежности
Занятие 1. Утро
Занятие 2. Вечер
Занятие 3. Купание куклы
Осень
Занятие 1. Листопад
Занятие 2. Признаки осени
Занятие 3. Лес осенью
Дом
Занятие 1. Дом и его части
Занятие 2. Строим дом
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «Строительство дома»
Мебель
Занятие 1. Мебель и ее части
Занятие 2. Предметы мебели
Занятие 3. Три медведя
Игрушки
Занятие 1. Наши игрушки
Занятие 2. Куклы
Занятие 3. Мы играем
Продукты питания
Занятие 1. Завтрак
Занятие 2. Обед
Занятие 3. У Мишутки День рождения
Посуда
Занятие 1. Чайная посуда
Занятие 2. Столовая посуда
Занятие 3. Кухонная посуда
Домашние животные
Занятие 1. Друзья человека
Занятие 2. Помощники человека
Занятие 3. На ферме
Дикие животные
Занятие 1. Внешние признаки диких животных
Занятие 2. Пиша диких животных
Занятие 3. Жилища диких животных
Деревья
Занятие 1. Внешние признаки деревьев
Занятие 2. Отличительные признаки деревьев
Занятие 3. Как растут деревья
Зима
Занятие 1. Признаки зимы
Занятие 2. Снег. Свойства снега
Занятие 3. Зимний лес
Новогодний праздник
Занятие 1. Украшение елки
Занятие 2. Скоро праздник
Занятие 3. Новогодний праздник в лесу
Зимние забавы
Занятие 1. На горке
Занятие 2. На катке
Занятие 3. Игры зимой
Зимняя одежда
Занятие 1. Предметы зимней одежды
Занятие 2. Как мы одеваемся
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «На прогулку»
Зимующие птицы
Занятие 1. Внешние признаки зимующих птиц
Занятие 2. Действия птиц
Занятие 3. Птицы зимой
Комнатные цветы
Занятие 1. Виды комнатных цветов
Занятие 2. Уход за комнатными цветами
Занятие 3. Как растут комнатные цветы
Профессии
Занятие 1. Воспитательница детского сада
Занятие 2. Врач
Занятие 3. Повар
Родная страна
Занятие 1. Моя страна
Занятие 2. Мой город
Занятие 3. Защитники Родины
Женский день
Занятие 1. Женщины
Занятие 2. Моя мама
Занятие 3. Скоро праздник
Весна
Занятие 1. Признаки весны
Занятие 2. Лес весной
Занятие 3. Сказка «Снегурочка»
Перелетные птицы
Занятие 1. Внешние признаки перелетных птиц
Занятие 2. Жилища перелетных птиц
Занятие 3. Скворцы прилетели
Транспорт
Занятие 1. Игрушечный транспорт
Занятие 2. Пассажирский транспорт
Занятие 3. Грузовой транспорт
Демисезонная одежда
Занятие 1. Предметы демисезонной одежды
Занятие 2. Ателье
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «На прогулку»
Обувь
Занятие 1. Наша обувь
Занятие 2. Детская и взрослая обувь
Занятие 3. Магазин обуви
Домашние птицы
Занятие 1. Внешние признаки домашних птиц
Занятие 2. Птичий двор
Занятие 3. Рассказ «Курица и утята»
Овощи
Занятие 1. Признаки овощей
Занятие 2. Овощной магазин
Занятие 3. В огороде
Фрукты
Занятие 1. Признаки фруктов
Занятие 2. Магазин «Фрукты»
Занятие 3. В саду
Цветы ‘
Занятие 1. Виды садовых цветов
Занятие 2. Уход за садовыми цветами
Занятие 3. Рассказ «Подарок маме»
Насекомые
Занятие 1. Внешние признаки насекомых
Занятие 2. Действия насекомых
Занятие 3. На полянке
Скоро лето
Занятие 1. Признаки лета
Занятие 2. Летом в лесу
Занятие 3. Летние забавы
Список использованной и рекомендуемой литературы.

Читайте также:  Препараты для развития речи у ребенка 5 лет лечение

Купить книгу Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 16.05.2014 10:55 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Громова :: Соломатина :: Кабушко

Следующие учебники и книги:

  • Личностный и компетентностный подходы в образовании, Проблемы интеграции, Вербицкий А.А., Ларионова О.Г., 2009
  • Методика воспитательной работы, Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., 2004
  • Коррекция письменной речи у школьников, Бекшиева З., 2009
  • Интерактивная доска в начальной школе, Брыксина О.Ф., 2012

Предыдущие статьи:

  • Говорим правильно в 6-7 лет, Гомзяк О.С., 2009
  • Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду, Васильева М.А., 2009
  • Технологии оценивания образовательных результатов, Конасова Н.Ю., 2014
  • Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии, Ривкин Е.Ю., 2014

Источник

Громова О.Е., Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие

Главная // Логопедия // Развитие связной речи // Громова О.Е., Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие

Громова О.Е., Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие

Автор:

Громова О.Е.

Издательство: 

ТЦ Сфера

ISBN: 978-5-9949-1367-3

Год издания: 2017

Количество страниц: 176

Тираж: 2000 экз.

Формат: 145х215 мм

Переплет: мягкий

140
руб

Еще фото (чтобы увеличить – кликните по картинке):

Oписание товара

В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей 4-5 лет с речевыми нарушениями для проведения в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов.

Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи дошкольников и служит логическим продолжением методики логопедической работы по формированию начального детского лексикона. Все занятия обеспечены наглядным материалом.

Книга предназначена педагогам, методистам, логопедам дошкольных и медицинских организаций, родителям.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

НОВОСТИ

Как работает доставка заказов с 12 по 31 мая 2020

08.05.2020

C 12 по 31 мая 2020 года курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду работает в обычном режиме. Также в обычном режиме работают почти все ПВЗ Боксберри – перед отправкой заказа мы проверяем работает ли конкретный ПВЗ Боксберри. Доставка Почтой РФ осуществляется в стандартном режиме – мы отправляем заказы ежедневно в дни работы почтового отделения 129366 города Москвы.

подробнее
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года – пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны – это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве “Русская Речь”

19.06.2016

В издательстве “Русская Речь” вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы – О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее

Источник

УДК 374 ББК 74.102 Г87

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Г87 Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Мето­дическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).

ISВN 5-89144-651-0

В книге впервые представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста для про­ведения в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов. Содержание занятий соответствует основным требованиям к раз­витию речи детей с задержкой речевого развития и является логическим продолжением методики логопедической работы по формированию на­чального детского лексикона О.Е. Громовой.

В зависимости от уровня психического и речевого развития данные занятия могут быть адресованы также и детям раннего возраста с нор­мальным речевым онтогенезом.

Книга предназначена педагогам, методистам, логопедам дошколь­ных образовательных и медицинских учреждений.

ББК 74.102

Громова Ольга Евгеньевна Соломатина Галина Николаевна

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Методическое пособие

Редактор ^ Художник обложки Е.В. Кустарова Корректоры Т.Н. Николаева, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка С.Н Гамзиной Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.004679.06.06 от 02.06.2006 г. Подписано в печать 20.11.06. Формат 60х90 1/16. Усл. п. л. 8,0. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 6943. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

ISВN 5-89144-651-0

ООО «ТЦ Сфера», 2005

^

В последние годы наиболее перспективным направлением раз­вития логопедии является совершенствование методов оказания логопедической помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста.

Представленные в книге конспекты логопедических занятий от­ражают разработанную С.А. Мироновой систему развития речи де­тей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов.

Задачи развития речи на логопедических занятиях решаются па­раллельно с задачами ознакомления с окружающим миром, по­скольку окружающая действительность является источником не толь­ко познания, но и развития речи детей. Организация коррекцион-но-логопедической работы способствует также развитию всех психических процессов.

Конспекты занятий по развитию речи детей раннего и младшего возраста разрабатывались на основе общедидактических и специфи­ческих принципов обучения. Одним из основных принципов явля­ется воспитывающий характер обучения. Занятия по развитию речи формируют у детей не только различные нравственные качества, такие как добросовестность, усидчивость, способность работать в коллективе, но и приучают их к дисциплине, общепринятым нор­мам поведения. Принцип доступности обучения определяет посту­пательный характер педагогического процесса и означает, что обу­чение должно быть на таком уровне трудности, который находился бы в «зоне ближайшего развития». Одним из наиболее важных прин­ципов является принцип индивидуального подхода. В работе с деть­ми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются на основе предварительного обсле­дования. Для его проведения в логопедических группах отводится специальное время — первые две недели сентября.

Основой обучения детей в раннем и младшем дошкольном воз­расте является принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами, занимающий особое место при решении коррекционных задач. Наглядный материал должен быть достаточно крупным, свободным от лишних деталей. Практическая деятель­ность детей с реальными предметами способствует более прочному усвоению речевого материала.

Принцип целостного построения коррекционно-воспитательной работы предполагает такую организацию, при которой отработка определенных умений и навыков проводится во всех видах детской деятельности.

Принцип коррекционно-развивающего обучения заключается в том, что в условиях специального коррекционного обучения необ­ходимо развивать познавательную деятельность детей. Обучение де­тей с речевой патологией не должно сводиться к выработке меха­нических, рефлекторных речевых навыков.

Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи учи­тывает постепенное усложнение речевых задач от однословных отве­тов до развернутых высказываний, направленных на развитие уме­ния детей взаимодействовать с окружающими.

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию речи — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, раз­витие связной речи.

Развитие словаря происходит за счет обогащения (количествен­ного накопления слов, неизвестных детям), уточнения значений слов (наполнения содержанием слов, известных детям) и активиза­ции словаря (перевода лексики из пассивного в активный словарь детей). Основной принцип проведения словарной работы состоит в том, что наименования изучаемых предметов и явлений вводятся в сначала в пассивную, затем в активную речь детей в процессе сис­тематического ознакомления их с окружающим миром. Словарный запас детей обогащается за счет разнообразных частей речи, прежде всего за счет существительных, глаголов и прилагательных. В сло­варь детей постепенно вводятся слова, обозначающие элементарные родовые понятия, что возможно только при овладении детьми прак­тическими навыками группировки изучаемых объектов.

При обучении детей с речевой патологией особого внимания требует глагольный словарь. Для этого на каждом занятии уделяется внимание упражнениям, направленным на активизацию наиболее употребительных глаголов.

Задачи формирования грамматического строя речи решаются в процессе многосторонней речевой практики детей. Поэтому в систе­му обучения включены разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций. Такими являются упражнения на согласование раз­личных частей речи, образование наиболее продуктивных словооб­разовательных моделей, построение простых предложений.

Для развития связной речи необходимо формировать у детей умение понимать обращенную речь, вступать в диалог со взрослы­ми и сверстниками, отвечать на вопросы. Для детей раннего и млад­шего дошкольного возраста наиболее доступна диалогическая речь, поскольку в естественных условиях воспитания овладение языком идет именно на основе диалога, который является частью совмест­ной деятельности ребенка со взрослым и при помощи взрослого (А.М. Леушина, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.). Поэтому осо­бое место в системе работы по развитию речи детей этого возраста занимают литературные произведения устного народного творче­ства, писателей и поэтов России. В содержание занятий включены упражнения, приучающие слушать и следить за развитием действия в литературном произведении, понимать и устанавливать причин­но-следственные связи.

Логопедические занятия, представленные в данной работе, были апробированны в дошкольных учреждениях Москвы. Авторы выра­жают глубокую благодарность администрации и педагогическим кол­лективам ГОУ № 58 (заведующий Л.В. Купцова), ГОУ № 815 (заве­дующий Р.И. Тюркина), ГОУ № 1708 (заведующий Т.Н. Новикова), ГОУ№ 1880 (заведующий А.Е. Бармина), Центра медико-социаль­ного сопровождения «Малыш» (заведующий О.В. Гундарева).

^
Занятия проводятся не реже трех раз в неделю в групповой форме. Поэтому на изучение каждой темы отводится три занятия. На первом занятии происходит знакомство с предметом. При этом широко при­меняются наглядные методы обучения — демонстрация предметов и их изображений, действия с предметами, а также игры-занятия типа «Оденем куклу на прогулку», «Угостим кукол чаем» и т.п.

На следующих двух занятиях происходит углубление знаний де­тей о предметах, ознакомление с их качествами и свойствами. Дети получают целостное представление о предмете, его назначении, ви­довых особенностях.

Для комплексного решения задач развития речи предлагается комплекс разнообразных приемов, адекватных раннему и младше­му дошкольному возрасту.

1. Выполнение действий с предметами — основной прием обуче­ния, поскольку, действуя с предметом, ребенок опирается на раз­личные анализаторы (тактильный, вибрационный, кинестетический), что облегчает усвоение речевого материала. Отработанные действия дети переносят в самостоятельные игры, что также способствует закреплению речевых навыков.

2. Выполнение просьбы, поручения не только помогает прове­рить понимание ребенком обращенной речи и способствует активи­зации собственной речи детей, но и способствует формированию у детей ориентировки в окружающем мире.

3. Многократное проговаривание речевого материала использует­ся для того, чтобы привлекать внимание детей к изменению слов в различных словосочетаниях и в разных формах.

4. Комментирование действий используется для развития вос­приятия речи детьми. Многократно слушая речь педагога, ребенок готовится к последующей ступени речевого развития, например построения предложений более сложной конструкции, составления рассказа.

^

^ Темы занятий
1234
Сентябрь,Семья
3-я неделяТема «Состав се­мьи»Тема «Я и моя се­мья»Тема «Занятия членов семьи»
Цель: расширение пассивного и ак­тивного словаря, формирование простого предло­женияЦель: активизация словаря по теме, формирование простого предло­женияЦель: расширение гла­гольного словаря и ак­тивизация словаря при­знаков «большой» — «маленький», практиче­ское использование простого предложения
Сентябрь,Человек. Части его тела
4-я неделяТема «Я и моя кук­ла»Тема «Части тела и их действия»Тема «Качественные признаки частей тела»
Цель: активизация словаря по теме, развитие зритель­ного и слухового восприятия, фор­мирование элемен­тарных математи­ческих представле­ний о парных час­тях телаЦель: активизация глагольного слова­ря по теме, практи­ческое усвоение простого предло­женияЦель: активизация сло­варя признаков по теме, практическое усвоение простого предложения
Октябрь,Дом
1 -я неделяТема «Дом и его части»Тема «Какие бы­вают дома»Тема «Теремок»
Цель: знакомство с названиями частей дома, формирова­ние простого пред­ложенияЦель: активизация словаря по теме, практическое употребление су­ществительных в правильной грам­матической формеЦель: обучение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержа­нию

^

1234
Октябрь,Детский сад. Игрушки
2-я неделяТема «Хорошо у нас в саду»Тема «Игрушки»Тема «Магазин “Игрушки”»
Цель: формирова­ние представлений о помещениях дет­ского сада, их на­значении; обучение употреблению при­тяжательных прила­гательных и лично­го местоимения «мой»Цель: развитие пассивного и ак­тивного словаря по теме, формирова­ние простого пред­ложенияЦель: закрепление на­званий игрушек, фор­мирование простого предложения
Октябрь,Мебель
3-я неделяТема «Предметы мебели»Тема «Расположе­ние мебели в ком­нате»Тема «Назначение ме­бели»
Цель: знакомство с названиями предме­тов мебели, уточне­ние назначения мебели;согласова­ние слов «один», «много» с сущест­вительными в един­ственном и множе­ственном числеЦель: расширение и активизация сло­варя по теме; обу­чение употребле­нию предлогов «около» и «рядом» по образцуЦель: расширение и активизация словаря по теме, работа над пони­манием значений отно­сительных прилага­тельных
Октябрь,Чайная посуда
4-я неделяТема «Чаепитие с друзьями»Тема «Чайная по­суда из разных сервизов»Тема «Чайная посуда, ее свойства»
Цель: знакомство с названием предме­тов из чайного сервиза, закрепле­ние согласования качественных при­лагательных с су­ществительнымиЦель: закрепление названий и сравне­ние однородных предметов чайной посуды по форме, раскраске, размеру; закрепление согла­сования качествен­ных прилагатель­ных с существи­тельнымиЦель: закрепление на­званий и назначения посуды; закрепление понятий «один» — «много» в сочетании с именами существи­тельными женского и среднего рода

Источник

Читайте также:  Институт ускоренного развития ребенка