Горизонт для развития ребенка

Горизонт для развития ребенка thumbnail

Родители часто задают нам вопросы, как организовать пространство дома, чтобы оно способствовало развитию ребенка, а все необходимое вписывалось в небольшие московские квартиры.

Специалисты детского Монтессори центра “Созвездие” подготовили рекомендации по организации квартиры в духе Монтессори, используя каждый сантиметр детской.

Что нужно знать о принципах организации пространства по Монтессори?

Многие родители считают, что Монтессори пространства это комнаты с безупречным дизайном, которые заполнены самыми новомодными игрушками, однако, на деле оказывается, что для развития малыша гораздо важнее функциональность каждого объекта, а не его цена и эстетические характеристики.

Что нужно знать о принципах организации пространства по Монтессори?

Цель организации развивающего пространства для ребенка – это развитие самостоятельности малыша, улучшение его когнитивных способностей и навыков саморегуляции и самообслуживания. Для выполнения этих задач не достаточно просто накупить разных игрушек, важно подобрать и расположить все используемые ребенком предметы так, чтобы он мог использовать их легко и с удовольствием, а вы не переживали за безопасность ребенка, даже когда он занимается самостоятельно.

Все вещи должны подходить ребенку по размеру

Двухлетний малыш примерно в пять раз ниже своих родителей, а в обычной квартире ему приходится пользоваться мебелью и домашней утварью, рассчитанной на взрослого человека. Только представьте, как сложно было бы вам забираться на полутораметровый стул, пользоваться трёхметровой шваброй, постоянно просить кого-то снимать нужные вещи с верхней полки. Оглядите свою квартиру и определите зоны, где ребенку необходимы новые вещи, подходящего размера:

  • Прихожая: небольшой стульчик для обувания, крючки для одежды на уровне роста малыша, доступ к нижней полке с обувью,

  • Ванная комната: низкая раковина или небольшая скамейка, чтобы малыш сам дотягивался до крана, горшок, а позже детское сидение для унитаза, место для туалетных принадлежностей в зоне досягаемости ребенка,

  • Кухня: удобный стул для приема пищи за общим столом, низкий столик для готовки или легкая подставка, чтобы малыш мог сам доставать до полок и ящиков с необходимыми продуктами и посудой, безопасные и подходящие по размеру средства для уборки (тряпочки для стола и пола, губки для посуды), легкий перекус (фрукты, сушки и другие снеки) и вода, которые малыш сможет брать без помощи и участия взрослых,

  • Детская: низкая кровать, полки, ящики, шкаф для одежды по росту ребенка, зеркало, висящее на уровне глаз ребенка, уголок для творчества

Все вещи должны подходить ребенку по размеру

Предметы подходящего размера можно найти как в специализированных детских магазинах, так и приспосабливать подходящие вещи из Икеи и других крупных супермаркетов дляома

Все предметы должны быть функциональны

Дети не способны комфортно существовать в захламленном пространстве, к тому же им гораздо проще поддерживать порядок в среде с небольшим количеством предметов, поэтому продумайте, к каким вещам у ребенка должен быть доступ в ближайшую неделю, а остальное спрячьте на антресолях: одежда не по сезону или купленная “на вырост”, книги уже прочитанные или еще слишком сложные для малыша, бесконечные комплекты игрушек, дополнительная посуда или кухонная утварь. Возьмите себе за правило:

Всё, до чего дотягивается малыш, должно играть свою роль в его развитии, остальное не должно захламлять жилое пространство

Выбор достаточный, но не избыточный

Ящики с игрушками размером с самого малыша скорее осложнят его выбор, чем поспособствуют развитию самостоятельности крохи. Для комфортного выбора, особенно для ребенка дошкольного возраста, достаточно иметь до 3-4 вариантов за раз и периодически убирать одни наборы и доставать другие. Например, сегодня у малыша есть выбор между зеленой, синей и желтой футболкой, а завтра вместо зеленой появится красная. Этот же принцип работает с книгами, игрушками и материалами для творчества. Однако чрезмерное сужение выбора может вызывать недовольство ребенка, поэтому старайтесь следить за тем, чтобы у малыша было хотя бы два варианта.

Ограничивайте количество вещей в детской в один период времени, ведь так малышу легче ориентироваться в комнате и поддерживать порядок. Время от времени можно менять ассортимент одежды, игрушек и творческих материалов, учитывая возраст и интересы малыша.

У каждой вещи в детской должно быть удобное место

Зачастую ребенку сложно поддерживать порядок, так как у вещей нет четко обозначенных мест и удобных емкостей для хранения. Часто Монтессори родители используют для каждого набора отдельную емкость для хранения (деревянный поднос, корзинка, прозрачная коробка). Главный принцип – легко понять, что внутри и легко поставить на место.

Зоны для хранения мы рекомендуем разделять по тематике: полка для творческих наборов, шкаф для одежды с отдельными корзинками для носков, белья, одеждой на вешалках, зона для развивающих наборов, игрушек.

У каждой вещи в детской должно быть удобное место

В ванной комнате и на кухне принцип сохраняется: на небольшом лотке на нижней полке можно хранить зубную пасту, щетку, мыльницу с мылом, рядом с раковиной полотенце для лица и рук.

На кухне освободите нижние шкафчики для посуды и другой утвари для ребенка: несколько глубоких и плоских тарелок, чашка, вилка, ложка, подходящий нож, доска и другие необходимые предметы.

Определите удобные и легкодоступные зоны для хранения всех вещей, используемых ребенком. Малыш должен четко понимать, откуда взять и куда вернуть необходимый предмет. Часто родители оформляют ярлыки с картинками вещей, которые прикрепляют на полки и ящики, так детям легче запомнить расположение вещей.

Несколько слов о дизайне пространства

Маленькие дети еще не имеют развитого произвольного внимания, поэтому любые кричащие детали и излишне яркие предметы интерьера сильно отвлекают их. При подборе цветовой гаммы детской мы рекомендуем придерживаться пастельных цветов и минималистического подхода. В такую комнату будет легче вносить изменения по мере взросления ребенка, чем в яркую стилизованную комнату принцессы или будущего футболиста. Более того, интересы маленьких детей быстро меняются и подобные дизайнерские решения могут стать неактуальными гораздо раньше, чем вы рассчитываете.

Читайте также:  Коррекция развития ребенка с нарушенным зрением

Несколько слов о дизайне пространства

И напоследок, избыток элементов декора не только отвлекают детей, но и усложняют уборку детской, а ведь малышам совсем скоро предстоит поддерживать чистоту в своей комнате самостоятельно. Тем не менее, ребенку должно быть уютно, поэтому старайтесь подбирать предметы, сочетающиеся по цвету и текстуре и не забывайте украшать стены детской фотографиями и творческими работами самого малыша.

Подбор игрушек и развивающих материалов

Мы рекомендуем наполнять полки малыша предметами разной цели и направленности: развитие мелкой и крупной моторики, памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия, мышления, материалы для рисования и занятий музыкой, книги, пазлы и игрушки без четко определенного результата игры (простые конструкторы, например, деревянные кубики или блоки), которые способствуют свободной игре детей.

Для удобства организации можно выделить те же направления упражнений, с которыми вы встречаетесь на занятиях в нашем Монтессори центре:

  • Упражнения в практической жизни, которые обеспечиваются набором предметов быта подходящего размера и материала: тряпочки и веник с совком для уборки, посуда и губка для её мытья, всевозможные шнуровки и застёжки и другие привычные предметы необходимые в повседневной жизни,

  • Сенсорное развитие, поддерживаемое с помощью упражнений, задействующих разные органы чувств: сенсорные коробочки, сортировки материалов с различной текстурой, цветом, формой, сыпучие материалы, простые музыкальные инструменты и т.д,

  • Упражнения на развитие речи, которые обеспечивают знакомство малыша с чтением и письмом: карточки с изображением предметов и подписями, детские книги, кассы букв и т .д.,

  • Упражнения на развитие математических способностей: счетные палочки, карточки с цифрами и т.п.,

  • Знакомство с окружающим миром: глобус, карты, атласы животных, макеты, природные материалы, живые растения,

  • Зона детского творчества: материалы для рисования, лепки, конструирования и свободной игры.

Представленные в одно время варианты должны соответствовать возрасту и быть сбалансированы по направленности и включать как более сложные задачки и новые предметы, так и хорошо знакомые и простые материалы, чтобы малыш мог сам выбирать комфортный уровень сложности. Здесь стоит с одной стороны следовать за интересами ребенка, но также и не забывать предлагать малышу новые предметы и задания.

Монтессори родители и педагоги отдают предпочтение игрушкам с менее определенным способом взаимодействия: простая мягкая игрушка вовлекает ребенка в процесс фантазирования гораздо лучше, чем поющие и мигающие животные, которые механическим голосом требуют их потрясти и покормить. Мы также рекомендуем выбирать игрушки и наборы из натуральных материалов, ведь именно от таких предметов ребенок больше узнаёт о реальном мире. Отличными игрушками для ребенка могут стать и самые простые природные материалы: шишки, камушки, листья и т.п.

Прекрасно подытожить нашу статью сможет перевод англоязычной экскурсии по детской комнате, организованной по методу Монтессори:

Выводы

Монтессори развивающая среда для детей – это минимум предметов и максимум пользы для развития ребенка. Все предметы, к которым у ребенка есть доступ дома должны соответствовать возрасту ребенка, быть подходящими по размеру, а развивающие материалы должны подходить по сложности и быть интересны ребенку. Дома ребенку должны быть предоставлены удобные предметы быта и мебель, а отбор игрушек должен производиться по критерию пользы для развития малыша.

Заключение

Несмотря на видимую простоту организации Монтессори пространства дома, часто родителям бывают нужны консультации педагогов, работающих по выбранной методике.

Приводя малыша на занятия в Монтессори центр “Созвездие”, вы не только обеспечиваете ребенку разнообразные развивающие занятия в тщательно продуманной среде, но и получаете всестороннюю поддержку педагогов и психологов, а также рекомендации по организации пространства и составлению распорядка дня ребенка на основе его индивидуальных особенностей, условий жизни семьи и характеристик развития малыша.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие в Монтессори клуб “Созвездие” прямо сейчас и познакомьтесь с методикой Монтессори и нашими педагогами лично. Мы с нетерпением ждём встречи с вами!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Соколова Оксана

Источник

  • Главная
  • екатерина
  • Журнал

3 марта 2013

Девочки, сегодня в инете нашла методику развития «Новые горизонты» для детей. Цена методики уж больно заманчивая, и отзывы на сайте красиво написаны. Но очень хотелось бы узнать и услышать, может кто-нибудь что слышал или уже пользовался ею. Буду признательна за ваши отзывы.

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

уже и не знаешь и чему верить, повсюду полный развод!!!

Читайте также:  Коридор развития ребенка мальчика

я сегодня наткнулась на эту методику«Бэби мозг» https://babymozg.com/ заказала!!! мне перезвонили уточнили адрес!!! потом я хотела перезвонить уточнить нюансы так этот номер не существует!!! стоит 1700р! как хорошо что я вас нашла, и ваши отзывы!!! а то попалась бы и я!!! мне еще предлагали браслетики разноцветные какие то, для успокоения малыша, я отказалась!!! все вместе стоит 2600р!

Сегодня нашла методику «Бэби мозг» https://babymozg.com/. Думаю – ух, ты! Как все здорово. Мне обязательно такую надо. Но решила поискать отзывы – что-то маловато оказалось. В поисковике же наткнулась еще на одну методику развития – «My beby» https://my-ba-by.net/. Описание – копия первой, только фото довольных мам отличаются… И тут же нашла эту тему про «Горизонты». (не поленилась, зашла на их сайт – абсолютная копия предыдущих!!!). Спасибо огромное за эту тему и ваши отзывы! Вывод один – прежде чем поверить в эдакое чудо, не поленись – почитай отзывы и рекомендации других!

Как же хорошо, что я все-таки нашла эту тему, тоже думала это сайт бэби.ру, но при попытках куда-либо щелкнуть – выбрасывало на тот сайт. Обзвонила знакомых, т.к. думала это тоже самое ка к и покупка зеленого кофе

Оказывается это закос под Методику Глена Домана

уже скачала пару книг, много интересного есть

Ну ничего святого нет у людей! Тоже наткнулась на эту методику, хорошо, что отзывы почиталась, ато попалась бы! Спасибо, что не молчите, а делилась своим неудачным опытом!

Да еще, уважаемые мамы, есть еще одна афера! Теперь эта же методика, называется немного по другому! Вот как:https://secrety-razvitiya.ru/! Это тоже самое! Будьте бдительны!

27 сентября 2013

Ответить

Андрей, спасибо за информацию, а то тоже чуть не заказала это чудо! Хорошо, что сначала решила поискать отзывы и, кстати, нашла еще один сайт: secrety-razvitiya.ru на котором видимо эти же «благотворители» продают программу под названием: «Открой ребенку новый мир». Текстовка по описанию программы слово в слово как на сайте с «Новыми горизонтами». Так что имейте в виду – тоже развод!

19 сентября 2013

Ответить

Да, это тоже самое, только оформлено немного по другому!

22 сентября 2013

Ответить

18 сентября 2013

Ответить

Спасибо большое за комментарии! Тоже чуть было не заказала!

18 сентября 2013

Ответить

знаете, я опрометчиво заказала этот диск в обход мужа, но ради ребенка, так как в нашем посёлочке где еще развиваться. Но почитала комментарии и выкупать не пойду, полежит на почте да улетит обратно.

18 сентября 2013

Ответить

Да, с вами полностью согласен! И это очень хороший выход для тех кто заказал!

22 сентября 2013

Ответить

это не сайт беби ру, а его копия! Типичный за кос под известные сайты, хотя их легко определить! Вы практически не можете не куда попасть по ссылкам! Хотя куда смотрит администрация сайта бе би ру? Что на ихний сайт существует зеркало!

12 сентября 2013

Ответить

Теперь я уже поняла, но поздно…

12 сентября 2013

Ответить

Да уж! Новые горизонты – почувствуйте себя полной идиоткой! Нам тоже пришел диск! Пустой! Как бороться с мошенниками, которые наживаются на святом? Муж в ауте, я собственно тоже. Он мне с самого начала говорил, что развод, а я купилась на то, что информация с бэби. Ру… Идиотка :((

11 сентября 2013

Ответить

Здравствуйте.Я уже многим отослал копию диска и не кто не написал свае мнения! Стоит он этих денег? Когда вы его покупаете, то вы надеетесь что люди добрые дадут реальную помощь, но они забыли написать.К диску не прилагается! Принтер, компьютер и безлимитный интернет, да и еще, что бы посмотреть диск нужно и программу последней версии скачать! За такие деньги, можно было бы и вложить программу!!! Я разместил, в торенте копию файла и раздача идет полным ходом! Вот названия файла: Уникальная методика Новые Горизонты.Зато мне предлагают помощь юристы, только забыли написать, что бескорыстно! Так что, одни мошенничают и зарабатывают, другие наказывают и тоже зарабатывают! Круговорот и только!

Андрей, написали вам в личку.

Здравствуйте дорогие родители! Мы приобрели этот чудо диск.После просмотра диска мы были в ужасе! В нем находилась электронная книга на 50 метров памяти! В ней куча ссылок на другие сайты.В этом диске не чего, ценного нет! Качество диска оставляет лучшего! При попытки вернуть деньги, как написано на сайте, успехом не увенчалось! Если кому интересно что в этом диске можете написать мне, вышлю совершенно даром! Помогите разогнать эту кантору так как она является мошенничеством! Отзывы на сайте вы оставить не сможете! Мамы там вымысел! Родители бутте бдительны это обман! Себестоимость информации на 50 руб.А платите почти 1700руб. Вот ихний сайт:https://bloginternational.ru/my-mum/Не попадайтесь на такие канторы! Вот их адрес: г.Новосибирск.ул.Декабристов 92 .(ООО Инфомедиа)

Читайте также:  Расчет показатели физического развития ребенка

огромное спасибо! за инфу!

Спасибо!!! А то я чуть не купилась тоже.

Доброй ночи, Андрей! ) Очень заинтересовавшись методикой приняла решение выписать диск, но что-то натолкнуло меня прочитать отзывы… честно говоря до сих пор пребываю в шоке от комментов… Но желание просмотреть диск по-прежнему огромное! если вас не затруднит большая просьба выслать его, можно на емэйл… Заранее БлагоДарю…

Андрей, написала вам в личку!

24 сентября 2013

Ответить

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

МАОУ «СОШ №25» является высокоэффективной школой, в которой особое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Одним из ключевых направлений деятельности является работа по подготовке одаренных детей к участию в различных олимпиадах и конкурсах, в т.ч. и в ВсОШ. Для учителей истории и обществознания это направление вдвойне актуально, т.к. нам приходиться готовить ребят к олимпиадам по пяти направлениям: история России, история Бурятии, обществознание, право, избирательное право. Для решения этой задачи мною была разработана «Система подготовки к ВсОШ по истории и обществознанию в среде развивающего обучения», которая включает в себя комплекс условий, ресурсов и системных механизмов, направленных на выявление (школьный этап олимпиады), развитие (муниципальный/региональный этапы) и проявление достижений (заключительный этап и международная олимпиада) одаренных школьников в области истории и обществознания.

В рамках этой программы осуществлялась групповая и индивидуальная подготовка ученика к участию в разных этапах ВсОШ, по сути прописывалась индивидуальная образовательная траектория. Программа рассчитана на сопровождение развития ученика с начальной школы до 11 класса и разработана с учетом возрастных особенностей учащихся. Основной составляющей моей системы подготовки к олимпиадам является модель опережающего развития.

Модель опережающего обучения одаренных школьников, построенная на развивающем обучении, должна применяться с раннего детства. Это позволит, обучая ребенка и по мере взросления развивая его талант в зоне ближайшего развития в среде трудных заданий, построить горизонт развития одаренного школьника, расширив зону ближайшего развития дополнительными творческими заданиями, исследовательской работой с применением уникальных способностей ребенка в области истории и обществознания на практике в конкретной предметной сфере, где можно не только решать олимпиадные задачи, но и работать с проблемой и гипотезами, осваивать разные методы познания, испытывать потребность в генерации идей, в нацеленности на открытие новых знаний, в овладении уникальными технологиями работы с информацией.

Важно учитывать, что выявлению таланта в области истории служат конкурсы и олимпиады в основной школе, где закладываются начала творческого мышления, смекалки, и, что также очень важно – желание и интерес школьника к изучению предмета. Для развития таланта в области истории ребенок вовлекается в олимпиаду по истории, где его горизонтом развития (планкой достижений) является стремление стать победителем этапа олимпиады в своей возрастной группе.

В общем случае модель «Горизонт развития» в рамках ВсОШ по истории должна реализовываться в среде опережающего обучения одаренных школьников в области истории, которая представлена на рисунке.. Среда включает три неразрывно связанные между собой зоны обучения одаренных детей:

  • зону школьного курса истории;

  • зону ближайшего развития по истории (углубленное изучение истории);

  • индивидуальный горизонт развития (олимпиада по истории).

Все три зоны органично дополняют друг друга и доминируют по-разному на каждой ступени обучения.

Рис ниже. Среда опережающего обучения одаренных школьников в области истории

Ребята, занимавшиеся по этой системе в 5-6 классах занимались в кружке по истории «В гостях у КЛИО», в 8-9 классах посещали элективные курсы «Я правовед», «Занимательная экономика». В старшей школе ребята занимаются в профильных группах по истории и обществознанию в рамках реализации программы индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемой в школе №25.

Реализация этой программы позволила достигнуть высоких результатов участия моих учеников в ВсОШ:

9

право

4

Власова Анжела

11

право

10

ЗаяхановСанжи

11

история Бурятии

10

2013-2014

Молчанов Павел

9

история

1

3

https://edu03/documents/olympics/754

Ершов Стефан

9

история

3

ЦыренжаповДугар

10

история

9

Ломпоева Саран

10

обществознание

участие

5

БудаеваСимжит

10

обществознание

участие

Очирова Юлия

10

обществознание

участие

Попова Татьяна

9

обществознание

1

6

Молчанов Павел

9

обществознание

8

Очирова Юлия

10

право

2

7

Молчанов Павел

9

история Бурятии

3

Ершов Стефан

9

история Бурятии

4

БудаеваСимжит

10

избирательное право

7

Очирова Юлия

10

избирательное право

7

2014-2015

Ершов Стефан

10

история

участие

Молчанов Павел

10

история

2

1

Приказ №290 от17.02.2015

Цыренжапов Дугар

11

история

8

Молчанов Павел

10

обществознание

3

4-5

Приказ №290 от17.02.2015

Ломпоева Саран

11

обществознание

2

участие

Попова Таня

10

право

5

Очирова Юлия

11

право

9

Будаева Симжит

11

Избирательное право

12

Голышев Валерий

10

История Бурятии

2

2

Приказ №290 от17.02.2015

Выпускник этого года Молчанов Павел стал участником Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию им. В.И. Вернадского, что дает ему льготы при поступлении в ВУЗ. Его одноклассник Ершов Стефан стал призером межрегиональной олимпиады СФУ, что также дает ему льготы при поступлении в этот ВУЗ. Таким образом, мы можем констатировать, что реализация программы способствует успешной социализации учащихся.

Источник