Головоломки для развития мышления ребенка

Головоломки для развития мышления ребенка thumbnail

Более 3500 детских головоломок для развития логики и мышления у школьников и дошкольников!

Выбирайте категорию головоломок

 и развивайте логику и мышление вместе с LogicLike!

Головоломки, разработанные специалистами LogicLike, подходят для детей всех возрастов!

Простые загадки для дошкольников

Простая головоломка для школьников

Выбери фигуру:
– не большая;
– не зелёная;
– с углами.

Головоломка на логику для детей

Не слон, но серое.
Выбери все подходящие ответы.

Головоломка для для детей на счёт

Счёт в пределах 20
Какая цифра обозначена кругом?

Головоломка Какуро

Реши головоломку Какуро.
Начни с нижнего горизонтального ряда.

Логические головоломки для детей

Картинка для головоломки на противоположность

Назови противоположное:
Солнце, день или свет?

Картинка для детской загадки

Что изменилось?
Цвет, форма, размер

Математические головоломки с ответами

Картинка для детской загадки

Макс прочитал с седьмой страницы по семнадцатую включительно.
Сколько всего страниц он прочитал?

Математический ребус для детей

Математический ребус

Головоломки для развития мышления ребенка

Веселые головоломки для школьников

У Олиной мамы пять дочек: Вика, Аня, Марта, Кира… Как зовут пятую?

Головоломка для детей про шары

Макс сделал два удачных выстрела и набрал 4 очка.
Аня сделала два удачных выстрела и набрала 6 очков.
Какие шары остались?

Сложные логические загадки для детей

Сложная головоломка для детей

Комнаты нумеровали по порядку, начиная с числа 1.
Всего понадобилась 41 цифра.
Сколько комнат пронумеровали?

Математическая головоломка для детей

Во сколько раз увеличится любое двузначное число, если записать его два раза подряд?

Источник

Ольга Федотова
Использование игр-головоломок, лабиринтов для развития мышления детей дошкольников

Федотова Ольга Николаевна, педагог-психолог

МБДОУ №47 пос. Эльбан

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.

А. В.Запорожец считал: «Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Ребёнок должен прийти из детского сада в школу с интересами к приобретению новых знаний, с запасом элементарных понятий об окружающей действительности, с простейшими навыками самостоятельной умственной работы. [2]

«Основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребёнок, зависит, какие знания он может усвоить и как он их может использовать», считает В. С. Мухина. [6]

Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь, но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.

Обучение и развитие ребёнка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды деятельности и педагогические средства. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать стихию ребенка – игру.

Одной из главных задач в моей работе по развитию психических процессов является задача по развитию мышления и интеллектуальных способностей детей.

Особую роль имеет создание развивающей среды, которая учитывает потребности каждого ребёнка. Я приобрела много развивающих игр для детей, игры-головоломки, игры математического моделирования,такие как: «Листик», «Сложи узор», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат».

Игры-головоломки — это непростые, трудноразрешимые задачи, для решения которых требуется нестандартный подход, изменение «стереотипа мышления». А так, как у детей мышление находится в стадии формирования, головоломки поддаются детям достаточно легко и вызывают интерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца.

Игры – головоломки развивают:

Пространственные представления;

Воображение;

Конструктивное мышление;

Комбинаторные способности;

Сообразительность;

Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

С 2017 года наш детский сад был базой для работы муниципальной творческой группы по логико-математическому развитию дошкольников через использование универсального игрового пособия «Логико-Малыш» по формированию логического мышления дошкольников. При помощи планшетов «Логико – малыш» мы систематизируем знания детей по математике, развитию речи, познавательному и экологическому развитию, бытовой культуре и безопасности, по коррекции психических процессов через действия с игровыми карточками и планшетом.

Пособие «Логико – Малыш»позволяет:

• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.

• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Также в своей работе я использую Лабиринты.

Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны.

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

Существует много разновидностей лабиринтов:

Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали.

• Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.

• В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и компанию его друзей.

Лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.

Игры – лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.

Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.

Существует определенная методика работы с лабиринтом:

– сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,

– предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.

– После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.

– Правила:

В своей работе я использую лабиринты Воскобовича (я их немного модернизирую: заменяю буквы на цифры или предметы по лексическим темам, можно использовать различных героев).

Детям настолько нравятся лабиринты, что они просят ещё и ещё.

Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры – насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.

Источник

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Головоломки для развития мышления ребенка

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Головоломки для развития мышления ребенка

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник