Головей развитие личности ребенка

Головей развитие личности ребенка thumbnail

Головей развитие личности ребенка

Головей Лариса Арсеньевна

Доктор психологических наук, профессор,
Зав. кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии

Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии (1969)

Научные интересы:

  • Психология развития человека;
  • Психология профессионального самоопределения;
  • Психологические кризисы;
  • Дифференциальная психология;
  • Психологическое благополучие человека;
  • Психология повседневного стресса.

Читаемые курсы:

  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология профессионального развития и карьеры с супервизией
  • Индивидуальность и развитие личности в образовательной среде

Основные публикации:

Книги:

  1. Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития., СПбГУ, 2005
  2. Психологическая зрелость личности. СПб, Изд-во «Скифия-принт», 2014
  3. Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование. СПб, Изд-во «Нестор история», 2015
  4. Психология повседневного и травматического стресса: угрозы, последствия и совладание. Москва, 2016. Сер. Труды Института психологии РАН. (Под.ред. А.В.Журавлева, Е.А. Сергиенко, Н.В. Тарабриной, Н.Е. Харламенковой)
  5. Психоэмоциональное благополучие человека: интегративный подход /отв. редактор Л.А.Головей/, Изд-во «Нестор-история», СПБ.2020

Учебники и учебные пособия:

  1. Практикум по возрастной психологии. СПб, Изд-во «Речь», 2008
  2. Психология развития и возрастная психология. М. Изд-во «Юрайт», 2018
  3. Психология профессионального развития. СПбГУ, 2009;
  4. Введение в психологию //Клиническая психология. Отв. ред. Б. Д. Карвасарский, СПб, Питер, 4-е издание, 2010.

Статьи

  1. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель – ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты. Головей Л. А., Савенышева С. С., Василенко В. Е., Энгельгардт Е. Е. // Вестник Санкт-Петербургского университета Сер. 12. 2014. Вып. 2. С. 84-96
  2. Позитивное функционирование личности в пожилом возрасте: комплексный подход /Стрижицкая, Криулина 2014. Т. 7, № 36. С. 9. URL: https://psystudy.ru /
  3. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства. /Л.А.Головей [и др.] //Психологический журнал. 2015.- Том 36 – №2.- С.30-41.
  4. Семейные факторы формирования доверия и удовлетворенность жизнью в подростковом возрасте./Л.А.Головей, Ю.Ю.Данилова / /Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия.12, Психология. Социология. Педагогика. – 2015- Вып.1. С. 28-37.
  5. Становление личности и профессиональное самоопределение подростков из детских домов./Л.А.Головей, М.В.Данилова, Ю.Ю.Данилова// Проблема сиротства в современной России: Психологический аспект/Отв.ред А.В.Махнач, А.М.Прихожан, Н.Н. Толстых-М.:- Изд-во «Институт психологии РАН», 2015, с.273-297
  6. Структура семьи и родительское воспитание как факторы интеллектуального развития дошкольников / Социальная психология и общество. 2016. Т.7. № 3. С. 18-32 (соавт. Савенышева С.С., Энгельгардт Е.Е.)
  7. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольников./ Социальная психология и общество. 2016,Т.7,№2. С.5-18. (соавт. Савенышева С.С., Василенко В.Е.)
  8. Б.Г.Ананьев и междисциплинарные исследования в психологии (к 110-летию со дня рождения). Психологический журнал, Т.38, номер 5, 2017. С 108-118 (соавт. Журавлев А.Л., Тарабрина Н.В.)
  9. Восприятие стрессоров повседневной жизни: половой и возрастной аспекты /Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития // Отв.ред. А.Л.Журавлев, А.Л.Кольцова.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017.-2704 с., с.1410-1418. (совм.со Стрижицкой)
  10. Дифференциально-психологические аспекты восприятия повседневных стрессоров / Психологический журнал. Т.39, №5, 2018. С.15-25. (соавт. Стрижицкая О.Ю.)
  11. Сравнительный анализ повседневных стрессоров у жителей Архангельска и Санкт-Петербурга. Журнал Экология человека. 12, 2018. С.32-39. (соавт. Муртазина, Стрижицкая, Симонова)
  12. Роль психологического благополучия и удовлетворенности жизнью в восприятии повседневных стрессоров / Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 4. С. 8-26 (соавт. Стрижицкая, Петраш, Савенышева, Муртазина).
  13. Роль психоэмоционального благополучия в восприятии жизненной ситуации безработными и работающими взрослыми // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т.27. №2 (104). С. 27-49. (соавт. Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., Рыкман Л.В., Данилова М.В.)
  14. Психоэмоциональное благополучие человека в трудных жизненных ситуациях // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. №4. С. 90-102. (Соавт. Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., Александрова О.В., Рыкман Л.В)
  15. Психоэмоциональное благополучие старшеклассни¬ков в связи с готовностью к профессиональному самоопределению. //Психологическая наука и образование. 2019. Т.24 .№ 6. C.63-73, (соавт. Данилова М.В., Груздева И.А.)
  16. Комплексные исследования человека в научной школе Б.Г.Ананьева: разработка проблемы индивидуальности. /Историческая преемственность в отечественной психологии/Отв.ред. А.Л.Журавлев, Е.В.Харитонова, Е.Н.Холондович. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. — 545с. (Методология, история и теория психологии). С. 268-277, (соавт. Журавлев А.Л.)
Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка великий новгород

Всего — более 100 научных статей, список которых представлен в личном профиле системы PURE

Научная работа. Гранты:

  • Компетентностный подход к психологическому здоровью младших школьников. Грант Министерство образования и науки РФ, научный руководитель;
  • Комплексное изучение психологических факторов профессионального самоопределения молодежи. РГНФ, 2008, научный руководитель;
  • Психологическое содержание и факторы преодоления возрастных и профессиональных кризисов периода средней взрослости. РГНФ, 2009, научный руководитель;
  • Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости. РГНФ, 2010-2012, научный руководитель;
  • Исследование дифференциально-психологических факторов и механизмов становления и развития личности взрослого. НИР СПбГУ, 2010-2012. Научный руководитель
  • Издание избранных научных трудов Е.Ф. Рыбалко «Дифференциально-психологические проблемы развития человека», РФФИ, 2010
  • Семья как ресурс психического развития детей в стабильные и критические периоды онтогенеза. РГНФ, 2013-2015. Научный руководитель
  • Позитивное развитие в период взрослости – психосоциальные особенности в России и Финляндии. РГНФ, международный проект, 2014-2016. Исполнитель
  • Комплексное изучение стрессоров повседневной жизни и ресурсов их преодоления в разные периоды взрослости. РНФ, 2016-2018, научный руководитель
  • Психоэмоциональное благополучие и предпочитаемые способы самоосуществления личности в подростково-юношеском и взрослом периодах развития. РГНФ, 2016-1018, научный руководитель
  • Грант РФФИ на издание монографии «Психоэмоциональное благополучие: интегративный подход», 2020, руководитель.

Другая профессиональная деятельность:

  • Член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии Мин.обр. и науки РФ;
    1) Эксперт и Член секции «Психологические науки» Экспертного Совета по психологии, фундаментальным проблемам образования, социальным проблемам здоровья и экологии человека РФФИ
    2) Эксперт РНФ
  • Член редколлегии журналов: Известия Саратовского университета. Новая серия: Акмеология. Психология развития; Психология и Педагогика, Пермь, Журнал ПППГУ; Новые психологические исследования (Москва).

Награды

  • Почетный работник Высшего профессионального образования РФ, 2004 г.
  • Почетная Грамота Президента РФ «За заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров». 2011 г.
  • Диплом Победителя Х11 Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея», 2010г. За издание «Развитие личности ребенка» в 6-ти томах.
  • Почетная грамота СПбГУ «За педагогическое мастерство»
  • Диплом РПО «За вклад в развитие психологической науки»
  • Почетная грамота РГНФ «За вклад в развитие гуманитарной науки»
  • Диплом Победителя Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2014 года за книгу «Психологическая зрелость личности», 2014
Читайте также:  Влияние взаимоотношений родителей на развитие ребенка

Источник

Людям еще нравятся такие идеи

50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Специалисты по воспитанию составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок в 6 лет.

comingbook.ru

«Большая книга общения с ребенком» — представляет собой дополненное и переработанное издание книг «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и специальных глав, посвященных

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать

Пушкин хорошо и правильно сказал: “Чтение – вот лучшее учение!”. А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

The Ultimate Guide to Orthodox Children’s Books – Orthodox Motherhood

This Ultimate Guide to Orthodox Children’s Books contains summaries of dozens of the best books for Orthodox families–from board books to books for teens!

Зона чрезвычайной ситуации EMERCOM

Фрэнсис Фицджеральд. Издержки хорошего воспитания (Аудиокнига)

Equestrian Riding Helmet Cover Watch | Horsey, Horsey come to me

The Ralph Lauren Stirrup Collection captures the iconic equestrian heritage of Ralph Lauren design with a signature stirrup-shaped silhouette that is a bold expression of the designer’s philosophy.

Методы борьбы с подростковым хамством

Любого, даже самого послушного подростка, ждут все «побочные эффекты» переходного возраста

10 видов игр, чтобы вырастить умного ребенка

Сайт о творчестве. AdMe создан быть таким, чтобы побуждать каждого начать творить, творчество должно жить во всем, что вы делаете. Вот о чем AdMe.ru — о лучших проявлениях человека. И место для лучших проявлений человека.

Детям о Великой Отечественной войне. | Дети Дома

Детям о Великой Отечественной войне. | Дети Дома

Головей Л.А. (науч. ред.) Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати [PDF]

Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. 648 с. ISBN 978-5-91743-018-8, ISBN 978-5-91743-002-7 серия . Книга Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку…

Читайте также:  Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

Что делать родителям с подростками, которые ничего не хотят. Шикарная статья психолога — к прочтению обязательна!

Хорошо, что об этом пишут!

Азбука ввічливості, купить книгу с доставкой в Киев, Украина | Крамниця дитячих книжок

Щодня у вашого малюка виникають проблеми: слухатися чи не слухатися, сказати правду чи збрехати, лінуватися чи не лінуватися… Ця книжка познайомить його із захопливими історіями, що їх пережили такі самі діти, як він, розповість про чарівні перетворення, які відбувалися довкола її героїв. Вам же ця книга допоможе прищепити своїй дитині хороші манери, підкаже, як навчити малюка бути завжди ввічливим, чесним, добрим, працьовитим. «Азбука ввічливості» — це прекрасний світ фантазії, який так…

50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Специалисты по воспитанию составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок в 6 лет.

Что нормально, а что нет в поведении подростка.

Если в поведении вашего подростка есть тревожные признаки, не нужно пытаться запретить ему это поведение или ругать за него. Эти признаки – лишь симптом неблаго …

Святые отцы ☦ Православие on Instagram: “СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ: ⠀ 1. Учите детей личным примером. Он во сто крат сильнее назидательных слов…”

1,211 отметок «Нравится», 2 комментариев — Святые отцы ☦ Православие (@nastavleniaru) в Instagram: «СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ: ⠀ 1. Учите детей личным примером.…»

Богатый ребенок, умный ребенок

Книга: Богатый ребенок, умный ребенок (Rich Kid. Smart Kid). Автор: Кийосаки, Лектер. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг “Лабиринта” | ISBN 978-985-15-1477-5

Как из сына воспитать успешного мужчину, мудрого и взрослого?

Как из сына воспитать успешного мужчину Это, наверное, одно из самых заветных желаний любого родителя, ведь каждому хочется, чтобы их сын состоялся в жизни как личность, стал успешным и ответственным мужчиной.Именно поэтому родители стремятся с детства давать своему ребенку только самое лучшее – хорошую школу, престижный ВУЗ. #интересно #самоеинтересное #дети #воспитание

Простое правильное детство. Книга для умных и счастливых родителей

Книга: Простое правильное детство. Книга для умных и счастливых родителей. Автор: Николай Козлов. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг “Лабиринта” | ISBN 978-5-699-83127-2

Источник