Глазное дно ребенку 2 года

Глазное дно ребенку 2 года thumbnail

Глазное дно. Исследование глазного дна ребенка

Исследование глазного дна является одним из объективных методов, применяемых в клинике неврологии раннего возраста. Исследование глазного дна у детей раннего возраста затруднено. Для расширения зрачка закапывают 1% гоматропин в конъюнктивальный мешок. У новорожденных и грудных детей голову фиксирует мать или медицинская сестра. Если ребенок очень беспокоен, зажмуривает глаза, врач может пользоваться векоподъемником. При хорошем контакте с ребенком 2-3 лет можно заставить его фиксировать взгляд на интересном предмете. Глазное дно осматривают с помощью зеркального или электрического офтальмоскопа.

Глазное дно новорожденного отличается рядом особенностей. Оно окрашено в светло-желтый цвет. Диск зрительного нерва бледно-розовый с сероватым оттенком, границы четкие, отсутствует макулярный рефлекс. У взрослых такое глазное дно бывает при атрофии зрительного нерва. Сероватый цвет макуляр-ной области и депигментация остальных отделов глазного дна сохраняется до 2-летнего возраста. Артерии сетчатки новорожденных нормального калибра, а вены шире обычного.

У новорожденных, родившихся в асфиксии, на глазном дне можно обнаружить мелкоточечные кровоизлияния вдоль артериол в виде языков пламени, клякс, штрихов, пятен, лужиц. Эти кровоизлияния рассасываются на 6-7-й день жизни. Кровоизлияния в макулярную область и периретинальные кровоизлияния сохраняются дольше. Иногда они возникают повторно на 12-14-й день жизни.

глазное дно

У недоношенных детей, которые находились в атмосфере с повышенным содержанием кислорода, на глазном дне находят ретролентальную фиброплазию – пролиферацию эндотелия капилляров, кровоизлияния, отек нервных волокон. В дальнейшем нервные волокна утолщаются, новообразованные капилляры прорастают в стекловидное тело. Начавшись на периферии, процесс захватывает всю сетчатку и стекловидное тело.

При повышении внутричерепного давления, декомпенсированной гидроцефалии, объемных процессах на глазном дне отмечаются расширение вен, сужение артерий, стушеванность гранпц диска зрительного нерва вследствие отека сетчатки. Отек распространяется также по ходу сосудов. При нарастании гипертензии диск увеличивается в размерах и проминирует в стекловидное тело, сосуды тонут в отечной сетчатке, появляются кровоизлияния из расширенных вен. Длительная внутричерепная гипертепзия приводит к субатрофии, а затем и ко вторичной атрофии диска зрительного нерва. Диск становится бледно-серый с нечеткими границами. Сосуды сужены, особенно артерии.

Врожденная атрофия зрительного нерва характеризуется резким побледнеиием диска зрительного нерва, особенно височных половин. Границы диска четкие в отличие от вторичной атрофии зрительного нерва. Артерии сужены.

Для мозговых липоидозов (ганглиозидозы, сфинголипидозы) и некоторых муколипидозов характерно наличие вишнево-красного пятнышка в макулярной области, которое не изменяется на всем протяжении болезни. Эти изменения на глазном дне связаны с атрофией сетчатки и просвечиванием сосудистой оболочки. Их можно обнаружить уже в первые месяцы жизни, что имеет важное значение для дифференциального диагноза. Хориоретинит, микрофтальм наблюдаются при врожденном токсоплазмозе.

Видео методики обратной офтальмоскопии для исследования глазного дна

При проблемах с просмотром скачайте видео со страницы Здесь

– Также рекомендуем “Трансиллюминация черепа. Показания и методика трансиллюминации”

Оглавление темы “Развитие ребенка. Исследования у детей в неврологии”:

1. Ребенок от трех до шести месяцев. Психическое развитие ребенка шести месяцев

2. Развитие ребенка девяти месяцев. Девятимесячный ребенок

3. Ребенок первого года жизни. Развитие ребенка первого года

4. Ребенок второго года жизни. Развитие ребенка трех лет

5. Спинномозговая жидкость. Оценка спинномозговой жидкости

6. Гидроцефалия. Измерение внутричерепного давления

7. Лабораторное исследование ликвора. Оценка ликвора в лаборатории

8. Глазное дно. Исследование глазного дна ребенка

9. Трансиллюминация черепа. Показания и методика трансиллюминации

10. Краниография у детей. Показания и техника краниографии

Источник

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ× çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÏÒÏÎÁ×ÉÒÕÓ / Covid-19 çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ× îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ íÕÖÓËÏÊ áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ ÷áú ÆÏÒÕÍ 4È4 ÆÏÒÕÍ öÁÌÏÂÎÙÊ ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ ôÁËÓÉ á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ KIA-ÆÏÒÕÍ òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ Hyundai æÏÒÕÍ VAG æÏÒÕÍ ÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ) óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ× úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ) ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ) ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ×ÚÒÏÓÌÙÊ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÄÅÔÓËÉÊ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË íÏÊ ÍÁÌÙÛ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÓÎÏ×ÎÏÊ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ èÁÌÑ×ÎÙÊ èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ) ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×) èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ õÓÌÕÇÉ äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ. âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ñ ÌÀÂÌÀ æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ óÄÅÌÁÎÙ × óóóò ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ ïÈÏÔÎÉÞÉÊ óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á æÏÔÏÆÏÒÕÍ ÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ úÄÏÒÏ×ØÅ òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ îÁÛÉ äÅÔÉ îÁÛÉ ÄÅÔÉ ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ éÎÔÅÒÎÅÔ-îî GPS ÆÏÒÕÍ íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ ôÅÈÎÏÔÕÓÁ ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ òÅËÌÁÍÁ É PR æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ ÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ íÅÄÉÃÉÎÁ æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ× âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ× ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ× òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ) ïËÎÁ æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ× íÅÂÅÌØ ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ× æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ ÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ× óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á ÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ ÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ éÐÏÔÅËÁ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ôóö óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ ÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ× æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ× ëÏÒÁÂÌÉ îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ) íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.) óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ) ÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ) îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18) ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ) ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á) äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ) çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ. âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ. âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.) úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.) óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë ÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ× þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ! ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ ÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ× ÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ! áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ ó×ÏÂÏÄËÁ ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ× îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ× ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

Читайте также:  Доза аугментина для ребенка 2 года

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.

ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

ÐÏÄÅÌÉÔÅÓØ ÏÐÙÔÏÍ. ÓÌÁ×Á ÂÏÇÕ Õ ÍÅÎÑ Õ ÓÁÍÏÊ ÎÅÔ ÐÒÏÂÌÅÍ ÓÏ ÚÒÅÎÉÅÍ. Á ×ÏÔ ÒÅÂÅÎËÕ ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÌÉ ÐÒÏ×ÅÒÉÔØ ÇÌÁÚÎÏÅ ÄÎÏ. ÎÏ ÎÁÍ ÅÝÅ 2È ÌÅÔ ÎÅÔ. ÍÕÖ ÇÏ×ÏÒÉÔ – ÜÔÏ ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÔÏ ÂÏÌØÎÏ É ÎÅ ÐÒÉÑÔÎÏ.

Á ÄÅÔËÁÍ ËÁËÏÇÏ?? Ñ × ÚÁÂÌÕÖÄÅÎÉÉ.

marinka1611 ÐÉÓÁÌ(Á)

ÍÕÖ ÇÏ×ÏÒÉÔ – ÜÔÏ ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÔÏ ÂÏÌØÎÏ É ÎÅ ÐÒÉÑÔÎÏ.

ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÄÅÌÁÌÁ, ÎÉËÁËÏÊ ÂÏÌÉ É “ÎÅÐÒÉÑÔÎÏÓÔÉ” ÎÅ ÚÁÍÅÔÉÌÁ…

ÚÁËÁÐÙ×ÁÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ËÁÐÌÉ × ÇÌÁÚÁ É ÓÍÏÔÒÑÔ

ÎÕ ×ÚÒÏÓÌÙÊ-ÔÏ ÎÅ ÓÉÌØÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÅÔÓÑ.

marinka1611 ÐÉÓÁÌ(Á)

×ÚÒÏÓÌÙÊ-ÔÏ ÎÅ ÓÉÌØÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÅÔÓÑ.

Á ÐÒÉ ÞÅÍ ÔÕÔ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ?

×ÁÛ ÍÕÖ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÂÏÌØÎÏ É ÎÅÐÒÉÑÔÎÏ.

Ñ ÏÐÒÏ×ÅÒÇÁÀ ÜÔÏ ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÅ.

ÍÎÅ ×ÏÔ ÂÙÌÏ ÎÅ ÐÒÉÑÔÎÏ ÐÏÓÌÅ ÜÔÉÈ ËÁÐÅÌØ, ×ÚÇÌÑÄ ÎÅ ÍÏÇÌÁ ÆÏËÕÓÉÒÏ×ÁÔØ, × ÓÌÅÄÓÔ×ÉÉ ÞÅÇÏ ÔÏÛÎÏÔÁ ÐÏÑ×ÉÌÁÓØ. ëÁË ÐØÑÎÁÑ ÈÏÄÉÌÁ. (óÏ ÚÒÅÎÉÅÍ ×ÓÅ ÏË)

É ÞÅÒÅÚ ËÁËÏÅ ×ÒÅÍÑ ×ÓÅ ×ÅÒÎÕÌÏÓØ ÏÂÒÁÔÎÏ? × ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ ,ÔÁË ÓËÁÚÁÔØ, ÏÂÚÏÒ

marinka1611 ÐÉÓÁÌ(Á)

Á ÄÅÔËÁÍ ËÁËÏÇÏ??

ïÈ ÕÖ ÜÔÉ ÌÀÂÉÔÅÌÉ ÒÕÓÓËÏÊ ÓÌÏ×ÅÓÎÏÓÔÉ É ÇÒÁÍÏÔÎÏÓÔÉ! éÚ×ÉÎÉÔÅ, ÎÅ ÓÍÏÇÌÁ ÐÒÏÊÔÉ ÍÉÍÏ.

É ÞÔÏ × ÜÔÏÊ ÆÒÁÚÅ ÎÅ ÔÁË?

ÅÓÌÉ ÂÙ ÆÒÁÚÁ ÂÙÌÁ “ëÁËÏÇÏ ÈÒÅÎÁ (ÉÚ×ÉÎÉÔÅ) ÄÅÔËÁÍ ÜÔÏ ÄÅÌÁÀÔ?” – ÔÏÇÄÁ ×ÓÅ ÏË, ÷Ù ÖÅ ÉÎÔÅÒÅÓÕÅÔÅÓØ ËÁËÏ÷ï ÄÅÔËÁÍ ÏÔ ÜÔÏÊ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ..

ÎÕ ÎÁÒÏÄ ÖÅ ÐÏÎÑÌ ,ÞÔÏ Ñ ÉÍÅÌÁ ××ÉÄÕ.

Ñ ×ÏÔ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÄÅÌÁÀ ÚÁÍÅÞÁÎÉÑ ÐÏ ÇÒÁÍÏÔÎÏÓÔÉ, ÏÒÆÏÇÒÁÆÉÉ – ÍÎÅ ÂÅÚ ÒÁÚÎÉÃÙ ËÁË ,ËÔÏ ÐÉÛÅÔ ÎÁ ÆÏÒÕÍÁÈ.

É ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ..× ÍÁÍÓËÏÍ ÆÏÒÕÍÅ.ÐÉÓÁÔØ ÔÁËÉÅ ËÏÍÅÎÔÙ ÎÅÕÍÅÓÔÎÙ.ÉÍÈÏ.

ÎÉ ÏÄÉÎ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× ÎÅ ÚÎÁÅÔ × ËÁËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÐÉÓÁÌÓÑ ÏÔ×ÅÔ ÉÌÉ ÔÅÍÁ, ÍÏÖÅÔ ÒÅÂÅÎÏË ÔËÎÕÌ ÐÁÌØÃÅÍ, ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÓÔÏ ÏÔ×ÌÅË ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÍÁÍÙ É ÔÁ ÂÙÓÔÒÅÅ ÌÉÛØ ÂÙ ËÁË ÄÏÐÅÞÁÔÁÔØ, ÌÉÂÏ ×ÏÏÂÝÅ 12ÌÅÔÎÉÊ ÐÏÄÒÏÓÔÏË ÐÒÉËÁÌÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÉÄÉÔ.

marinka1611 ÐÉÓÁÌ(Á)

ÎÉ ÏÄÉÎ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× ÎÅ ÚÎÁÅÔ × ËÁËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÐÉÓÁÌÓÑ ÏÔ×ÅÔ ÉÌÉ ÔÅÍÁ, ÍÏÖÅÔ ÒÅÂÅÎÏË ÔËÎÕÌ ÐÁÌØÃÅÍ, ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÓÔÏ ÏÔ×ÌÅË ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÍÁÍÙ É ÔÁ ÂÙÓÔÒÅÅ ÌÉÛØ ÂÙ ËÁË ÄÏÐÅÞÁÔÁÔØ

ÚÎÁÅÔÅ, ÜÔÏ ÏÞÅÎØ ÚÁÍÅÔÎÏ: ÏÔ×ÌÅËÌÉ ÉÌÉ ÎÅÇÒÁÍÏÔÎÏÓÔØ.

ÎÕ ÄÁ ÌÁÄÎÏ, ÎÅ ÏÂÒÁÝÁÊÔÅ ×ÎÉÍÁÎÉÑ, ÷ÁÓ ÜÔÏ ÔÏÞÎÏ ÎÅ ÐÏÒÔÉÔ :)))

üÔÏ ×ÁÛ ÍÕÖ ÐÕÔÁÅÔ Ó ÉÚÍÅÒÅÎÉÅÍ ×ÎÕÔÒÉÇÌÁÚÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ – ÎÅÐÒÉÑÔÎÏ.

á ÇÌÁÚÎÏÅ ÄÎÏ ÏÓÍÁÔÒÉ×ÁÀÔ Õ ÏËÕÌÉÓÔÁ Õ ÄÅÔÏË Ó 1 ÍÅÓ. îÁ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÁÐÐÁÒÁÔÁÈ – ÞÔÏ-ÔÏ ÔÉÐÁ: ÓÍÏÔÒÉÔÅ ÎÁ ÛÁÒÉË × ÄÁÌÉ

ÄÁ? ÎÕ ÔÏÇÄÁ ÎÅÔ ÓÍÙÓÌÁ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÔØ.

îÁÍ ÔÏÖÅ ×ÒÏÄÅ ÐÅÒÅÄ ÓÁÄÉËÏÍ ÐÒÏ×ÅÒÑÌÉ. îÉÞÅÇÏ ÎÅ ÂÏÌØÎÏ , 2 ÇÏÄÁ ÂÙÌÏ

Ë ÒÅÂÅÎËÕ ÄÁÖÅ ÎÅ ÐÒÉËÁÓÁÀÃÃÁ ÐÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÄÎÁ… ÎÏ ×ÚÇÌÑÄ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÓÅËÕÎÄ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÎ

ðÏËÁ ÎÅ ÄÅÌÁÌÉ, ÈÏÔÑ ÅÓÔØ ÐÏËÁÚÁÎÉÑ. ìÅÔ ÄÏ 3 ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ, ÅÓÌÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÅÓÔØ, ËÏÒÒÅËÃÉÀ ÎÅÌØÚÑ ÎÁÚÎÁÞÉÔØ ÎÉËÁËÕÀ, ÐÏÜÔÏÍÕ ËÁËÏÊ ÓÍÙÓÌ, ÐÒÏÓÔÏ ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÞÔÏ ÌÉ, ÕÂÅÄÉÔØÓÑ? îÏ, ÄÕÍÁÀ × 2.5 ÇÄÅ-ÔÏ ÓÄÅÌÁÔØ. ðÏËÁ ÕÓÉÌÅÎÎÏ ÖÒÅÍ ÞÅÒÎÉËÕ É ÒÙÂÕ.

ÄÅÌÁÌÁ × É × 1,5 ÇÏÄÁ É ÐÏÔÏÍ ÅÝÅ ËÁÖÄÙÊ ÇÏÄ – ÎÉÞÅÇÏ ÓÔÒÁÛÎÏÇÏ, ÔÏÌØËÏ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÐÕÇÁÌÓÑ, ÎÕÖÎÏ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅÂÅÎËÕ, ÞÔÏ ÅÍÕ ÚÁËÁÐÁÀÔ × ÇÌÁÚËÉ É ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ÏÎ ÂÕÄÅÔ ÐÌÏÈÏ ×ÉÄÅÔØ

ðÒÏ×ÅÒÑÌÉ ÇÌÁÚÎÏÅ ÄÎÏ × 1,5 ÍÅÓÑÃÁ × ÐÏÌÉËÌÉÎÎÉËÅ – ÕÖÁÓ ÏÄÎÉÍ ÓÌÏ×ÏÍ, ÐÏÌÞÁÓÁ ÍÕÞÁÌÉ ÒÅÂÅÎËÁ, × ÉÔÏÇÅ ÐÏÓÍÏÔÒÅÌÉ ÔÏÌØËÏ ÏÄÉÎ ÇÌÁÚÉË É ÐÒÅÄÌÏÖÉÌÉ ÐÒÉÄÔÉ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÄÅÎØ, Ñ ÏÔËÁÚÁÌÁÓØ. úÁÔÅÍ ÓÍÏÔÒÅÌÉ × 7 ÍÅÓÑÃÅ× Õ ÎÅÊÒÏÏÆÔÁÌØÍÏÌÏÇÁ × áÌÅËÓÁÎÄÒÉÉÉ – ÐÒÏÃÅÓÓ ÚÁÎÑÌ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÉÎÕÔ É ÎÉËÁËÉÈ ÒÅÂÅÎËÉÎÙÈ ÓÌÅÚ. ôÕÔ ÏÔ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁ ÚÁ×ÉÓÉÔ.

Читайте также:  Ребенок 2 года 10 мес не говорит свое имя и не называет себя

ÎÁÍ ÓÍÏÔÒÅÌÉ × 1Í (ÐÌÁÎÏ×Ï), ÐÏÔÏÍ × 2,5 (ÔË ÓÏÓÕÄÉË ÌÏÐÎÕÌ) É × 3Í (ÐÌÁÎÏ×Ï). ×ÓÅ ÓÐÏËÏÊÎÏ É ÂÅÚ ËÁÐÒÉÚÏË. ë ÄÅÔÏÞËÅ ÄÁÖÅ ÎÅ ÐÒÉÔÒÁÇÉ×ÁÀÔÓÑ. ÷Ù ÄÅÒÖÉÔÅ – ÄÏËÔÏÒ ÓÍÏÔÒÉÔ, 2-3 ÍÉÎÕÔËÉ É ×ÓÅ! îÉÞÅÇÏ ÓÔÒÁÛÎÏÇÏ × ÜÔÏÍ ÎÅÔ

ÎÅ ÂÏÌÅÊÔÅ!

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ× çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÏÒÏÎÁ×ÉÒÕÓ / Covid-19 çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ× îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ íÕÖÓËÏÊ áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ ÷áú ÆÏÒÕÍ 4È4 ÆÏÒÕÍ öÁÌÏÂÎÙÊ ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ ôÁËÓÉ á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ KIA-ÆÏÒÕÍ òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ Hyundai æÏÒÕÍ VAG æÏÒÕÍ ÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ) óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ× úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ) ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ) ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ×ÚÒÏÓÌÙÊ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÄÅÔÓËÉÊ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ ÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË íÏÊ ÍÁÌÙÛ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÓÎÏ×ÎÏÊ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ èÁÌÑ×ÎÙÊ èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ) ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×) èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ õÓÌÕÇÉ äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ. âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ñ ÌÀÂÌÀ æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ óÄÅÌÁÎÙ × óóóò ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ ïÈÏÔÎÉÞÉÊ óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á æÏÔÏÆÏÒÕÍ ÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ úÄÏÒÏ×ØÅ òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ îÁÛÉ äÅÔÉ îÁÛÉ ÄÅÔÉ ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ éÎÔÅÒÎÅÔ-îî GPS ÆÏÒÕÍ íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ ôÅÈÎÏÔÕÓÁ ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ òÅËÌÁÍÁ É PR æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ ÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ íÅÄÉÃÉÎÁ æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ× âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ× ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ× òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ) ïËÎÁ æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ× íÅÂÅÌØ ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ× æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ ÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ× óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á ÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ ÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ éÐÏÔÅËÁ óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ôóö óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ ÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ× æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ× ëÏÒÁÂÌÉ îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ) íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.) óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ) ÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ) îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18) ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ) ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á) äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ) àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ) çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ. âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ. âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.) úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.) óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë ÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ× þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ! ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ ÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ× ÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ! áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ ó×ÏÂÏÄËÁ ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ× îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ× ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.

ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

æÏÒÕÍ ôÅÍÁ (á×ÔÏÒ) ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÏÔ×ÅÔ ïÔ×ÅÔÏ×

âÏÄÉ 62 ÒÁÚÍÅÒ

âÏÄÉ 62 ÒÁÚÍÅÒ. óÏÓÔÏÑÎÉÅ ÏÔÌÉÞÎÏÅ ÷ÏÚÍÏÖÎÁ ÏÔÐÒÁ×ËÁ ÐÏ òÏÓÓÉÉ

ãÅÎÁ: 50 ÒÕÂ.

åÓÌÉ ×Ù ÓÌÙÛÁÌÉ äÍÉÔÒÉÑ âÙËÏ×Á ÐÏ ÒÁÄÉÏ, ÞÉÔÁÌÉ ÅÇÏ ËÏÌÏÎËÉ, ËÎÉÇÉ, ÓÔÁÔØÉ, ÐÒÉÈÏÄÉÌÉ ÎÁ ÌÅËÃÉÉ – ×Ù ÎÅ ÚÎÁÅÔÅ ÅÇÏ. ïÎ – ÐÏÜÔ……

Источник

Многие глазные заболевания поддаются лечению только в детском возрасте.

Глазное обследование у детей

По подсчетам специалистов, за время обучения в школе частота встречаемости нарушений зрения у детей возрастает пятикратно. Казалось бы, все можно объяснить колоссальной нагрузкой на зрительный аппарат в процессе обучения. Но не лишним будет напомнить и о том, что орган зрения ребенка только формируется, а потому пластичен и обладает практически неисчерпаемыми резервами. Это позволяет приспосабливаться к любым условиям работы и легко усваивать как вредные, так и полезные привычки. Благодаря этим свойствам многие глазные заболевания поддаются лечению исключительно в детском возрасте, и тем более успешно, чем раньше начато лечение.

Читайте также:  От года до 2 ребенка называют

Готовимся к первому глазному обследованию

Первый визит к офтальмологу не стоит откладывать позднее 6 месяцев со дня появления на свет. Последующие посещения рекомендуются в 1, 3 года, перед поступлением в школу (в 5-7 лет) и далее каждые 2 года обучения в школе. Если Ваш ребенок носит очки или контактные линзы, ему необходим ежегодный осмотр.

Сообщите доктору, если заметили, что ребенок трет глазки, часто мигает, не фиксирует взгляд.

Особенности глазного обследования определяются возрастом ребенка. В большинстве случаев оно включает в себя: оформление истории болезни, исследование остроты зрения и рефракции (необходимости в коррекции зрения очками или контактными линзами), оценка содружественности движений глазных яблок, биомикроскопия и осмотр глазного дна, обучение родителей.

Значение грамотно составленной истории болезни сложно переоценить. Ваши ответы на вопросы доктора во многом определяют направление диагностического поиска. Особенно важны сведения об осложнениях течения беременности и родов, недоношенности, задержке моторного развития. Сообщите доктору, если заметили, что ребенок трет глазки, часто мигает, не фиксирует взгляд. Доктор непременно расспросит Вас о ранее установленных глазных болезнях, проведенном обследовании и лечении. Поинтересуется, были ли случаи близорукости, дальнозоркости, амблиопии, косоглазия и других болезней глаз в семье.

Обследование детей раннего возраста

С первым лучом свет, достигшим сетчатки, зрительная система начинает развиваться стремительно. Уже к 2-3 месяцам малыш фиксирует взгляд и следит за движением предметов, явно отличает игрушки ярких цветов (красного, оранжевого). К году – оценивает форму предметов (куб, пирамида, шар) и их удаленность.

Узнать, правильно ли развивается зрительная система Вашего малыша, поможет обследование:

  • Исследование реакции зрачков на свет;

    Прямая реакция определяется поочередным засвечиванием правого и левого глаза. Доктор прикрывает ладонью один из глаз Вашего ребенка, а затем быстро открывает. В темноте (под ладонью) зрачок расширяется, а на свету суживается. Содружественная реакция правого глаза определяется при засвечивании левого и наоборот. Если каждый из зрачков реагирует на свет, доктор полагает, что у ребенка видят оба глаза. Живость реакции характеризует качество зрения.

  • Исследование фиксации движущимся объектом, например, световым пятном или ярко-красным шариком, подвешенным на нитке;
  • Исследование состояния сред и осмотр глазного дна: с помощью офтальмоскопа доктор освещает один из глаз Вашего ребенка, оценивает прозрачность сред и осматривает структуры глазного дна.

Эти исследования проводятся для исключения врожденной катаракты и глаукомы, атрофии зрительного нерва, ретинопатии недоношенных.

Обследование детей дошкольного возраста

Вы заметили, что Ваш 3-летний малыш с увлечением смотрит мультфильмы? За этим стоит способность различать нарисованные изображения и хорошо развитое цветовое зрение. Вы удивитесь, но Ваш ребенок уже может проходить глазное обследование, совсем как взрослый, даже если не знает букв или стесняется говорить.

а

  • Исследование остроты зрения проводится с помощью специальных детских таблиц с картинками.
  • Исследование бинокулярного зрения основано на разделении полей зрения обоих глаз цветными фильтрами.

    Ребенку надевают очки с красным стеклом перед правым глазом и зеленым перед левым, через которые он рассматривает цветные кружочки. При наличии бинокулярного зрения видны красные и зеленые кружочки, при монокулярном зрении – либо красные либо зеленые, различаемые только одним глазом.

  • Тест с «прикрыванием» выявляет характер косоглазия.

    Ребенка просят смотреть на какой-либо предмет (игрушку, ручку, зеркало офтальмоскопа) и, поочередно прикрывая ладонью один из его глаз, наблюдают за другим: не будет ли установочного движения. Если оно происходит кнутри, диагностируют расходящееся косоглазие, если кнаружи – сходящееся.

  • Подвижность глаз определяют, перемещая перед исследуемым глазом в 8 направлениях какой-либо предмет.
  • Исследование рефракции выявляет необходимость в коррекции зрения очками или контактными линзами.

    У детей рефракцию определяют методом скиаскопии (ретиноскопии). Доктор освещает зрачок ребенка скиаскопом, при покачивании которого из стороны в сторону в просвете зрачка видна движущаяся тень. Приставляя к глазу скиаскопическую линейку с положительными или отрицательными линзами, доктор определяет, какая из них нейтрализует движение тени. Эта линза соответствует рефракции.

  • Биомикроскопия позволяет под большим увеличением осмотреть передний отдел глаза (веки, конъюнктиву, роговицу, радужку и хрусталик).
  • Офтальмоскопия – структуры глазного дна (сетчатку, диск зрительного нерва и сосуды).

Эти исследования выявляют воспалительные, травматические, дистрофические изменения и нарушения развития глаза. Особенно важны ранняя диагностика и лечение косоглазия и амблиопии.

Обследование детей школьного возраста

Ваш ребенок капризничает и уклоняется от выполнения домашнего задания? Не исключено, что тому виной проблемы со зрением.

Ребенок может плохо видеть с доски, испытывать трудности при чтении и усвоении прочитанного, но вряд ли пожалуется на проблемы со зрением, так как просто не знает, что такое хорошее зрение. Поэтому регулярные обследования школьников так важны.

а

  • Острота зрения исследуется с помощью буквенных таблиц.
  • Исследование рефракции проводится методом скиаскопии или с помощью прибора – авторефрактометра.
  • Наличие бинокулярного зрения проверяется с помощью цветотеста.
  • О состоянии конвергенции можно судить, приближая к глазам по средней линии какой либо предмет.
  • Биомикроскопия и офтальмоскопия выявляют воспалительные, травматические, дистрофические изменения и нарушения развития структур глаза.

Ранняя диагностика и коррекция нарушений рефракции (близорукости, дальнозоркости и астигматизма) и зрительных функций (бинокулярного зрения, конвергенции и аккомодации) позволяют избежать многих трудностей с учебой.

Источник