Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы thumbnail

Что такое гиперусталость? Ребенок хочет спать, но не может уснуть из-за того, что переутомлен. В свою очередь, возбуждение накапливается из-за того, что дитя мало спит. Получается замкнутый круг. Это ужасно выматывает родителей, потому-то ребенок в гиперусталости – это беспокойный, постоянно плачущий малыш.

Как распознать гиперусталость? Если ребенок сытый, чистый, у него ничего не болит, и он постоянно плачет (особенно перед тем как заснуть). Если сны стали короткими по 20-40 минут, ребенок долго не может уснуть, то скорее всего это уже гиперусталость. Дети в гиперусталости спят меньше среднего но, проснувшись, некоторое время пребывают в хорошем настроении. Они могут просыпаться рано утром (в 4-5 утра) или беспокойно спать по ночам, часто просыпаться с плачем.

Что делать? Чтобы справиться с гиперусталостью я придерживалась следующей схемы:

1. Укладывать спать как можно чаще, при первых признаках сонливости (трет глаза, зевает, плачет). Ребенку нужно как-то выспаться! После 3 месяцев дети нуждаются в укладывании спать (даже если научены засыпать самостоятельно). Когда мой сын в пять месяцев спал по 20-30 минут, приходилось укладывать его спать очень часто, у нас бывало по 5-6 дневных снов. Муж сначала был против («Что ты мучаешь ребенка, пусть засыпает когда хочет.»), но когда мы вышли из гиперусталости и малыш стал намного спокойнее (просто ангел), супруг признал, что эти методы действенные. Если Вы не можете определить хочет ребенок спать или нет, если он не проявляет никаких признаков усталости, а наоборот выглядит перевозбужденным (это не значит, что он не хочет спать), нужно следить завременем бодрствования (см. следующий пост) и укладывать по времени. Например, пятимесячный малыш проснулся в 7 утра, значит, будьте готовы уложить его спать к 9 – 9:15. При этом, нужно отвести время на засыпание. Если ребенка приходится укачивать по 20 минут, то начинать ритуал засыпания следует уже в 8:40.
2. Следить за первым дневным сном, если он короткий (меньше 50 минут), то время бодрствования (ВБ) в этот деньнужно сократить. Для полноценного отдыха ребенку нужно не менее 50 минут. Если сон был короткий, то ребенок не будет отдохнувшим и не выдержит своего обычного ВБ. Первый дневной сон – самый важный, от него зависят последующие дневные сны, а от дневных снов зависит и ночной. При гиперусталости дети часто спят по 20-30 минут. Короткие сны – это настоящая проблема, которая заслуживает отдельной темы.
3. Укладывать на ночь в 6-7 вечера (сколько не хватает до нормы часов в сутки). Например, в пять месяцев ребенок должен спать около 15 часов в сутки, если днем он проспал всего 2 часа, то чтобы выспаться, ему нужно поспать 13 часов ночью. Если подъем у Вас обычно в 7 утра, то оптимальное время для засыпания – 6 часов вечера. Если для Вас это неприемлемо, укладывайте спать хотя бы в 8 вечера. Дети как правило, в это время уже хотят спать. Для детей старше года 9 вечера – самое позднее время для укладывания. Не думайте, что ребенок из-за раннего укладывания будет плохо спать ночью или поднимет Вас рано утром. Практика показывает, что при раннем укладывании ребенок наоборот спит крепче и дольше.
4. Только после выхода из порочного круга стоит налаживать режим дня и учитьсамостоятельному засыпанию. Потому что любые перемены – это стресс для ребенка, не нужно усугублять положение нововведениями.

Терпения Вам! На выход из гиперусталости и налаживание режима дня у нас ушло примерно два месяца. Пусть Вас не пугает такой большой срок, время с ребенком летит быстро и незаметно. Можно конечно ничего не предпринимать и свалить все на ребенка («Такой вот он у нас капризный и спать совсем не хочет!»), но из-за этого страдает, как правило, вся семья. Я считаю, что до 8 месяцев капризных детей вообще не бывает, бывают неопытные и незнающие родители.

Источник

Пожалуйста, помогите! Ребенку 7 месяцев, сон ужасный с рождения, с проблемой пытались справиться то так, то эдак, и в результате дошли до состояния хронического недосыпа и гиперусталости, из которого выбраться уже не получается. Перечитала уже все, что можно, и в результате просто каша в голове. Уже не знаю, как подступиться к нашей проблеме.
Предыстория вкратце: с рождения дочка очень плохо спала днем, долго спала только на прогулке (была зима), могла 2 часа проспать подряд, а в остальное время спала по 5-10-15 минут через каждые 1-2 часа. В месяц ребенкин наступили сильные морозы, и мы три недели вообще не гуляли на улице, только в комнате у открытого окна, и без улицы ребенок перестал спать долгий сон, эти 5-10-15 минут сна были теперь весь день. Ночью было более-менее (просыпалась покушать раза 3), но очень долго укладывались на сон из-за коликов – только на руках, с укачиванием, танцами и плясками.
Затем с 3 до 6 месяцев спали так: днем 3 раза по 20-30 минут (укладывалась очень долго, с криком, на груди и с соской никогда не засыпала, надо было только укачивать), ночью с 20-30 до 6 (тоже очень долго надо было укладывать с укачиванием + стала просыпаться каждые 1-2 часа).
Сейчас ребенку 7 месяцев, у нас полный апофигей, т.к. дочка перешла на 2 сна и уже совсем никак не высыпается. У нее днем есть четкое время, когда она быстро и более-менее спокойно засыпает – 10-30 и 15-00. Раньше этого времени уложить очень тяжело – с криками, укачиванием по полтора часа и т.д. Но спит она минут 30-40 (очень редко 1-1,5 часа), просыпается с плачем, резко, трет глазки, дальше усыпить практически невозможно – если поносить на руках, может еще минут 15 проспать. То же самое с уходом на ночь – раньше 20-30 уложить очень тяжело, а в 20-30 засыпает нормально. Итого сейчас имеем такой режим (прогулки не указала, т.к. у нас частный дом, и мы на улице почти все время):
6-00 подъем, грудь
10-00 даю грудь. Кушает, в процессе уже почти вырубается, потом наедается, отпускает грудь и начинает уже почти заснувшая хныкать, молотить руками и ногами, выцарапывать себе глаза, и за пять минут растормашивает себя до плача, приходится брать на руки и носить. На руках вырубается за полминуты. Ношу минут 10, чтобы хорошо заснула и можно было переложить на кровать.
10-30 – 11-00 (иногда чуть дольше) спит
11-00 Резко просыпается с плачем, дальше усыпить не получается, т.к. очень сильно плачет и прекращает плакать только если взять столбиком, а в этом положении она уже не заснет. Около получаса-часа ношу ее, развлекаю, настроение у нее улучшается, разгуливается. До следующего сна активная, веселая, играет, гуляем.
12-30 обед: кушает уже очень хорошо, даю овощное пюре, иногда потом подъедаем грудь
15-00 Грудь и сон, все повторяется как утром, спит 30-45 минут
16-00 Подъем
18-00 ужин – кашка. Раньше в 18-00 спала третий сон, сейчас стало крайне тяжело уложить – плачет, выдирается из рук, молотит руками-ногами, хотя видно, что устала к вечеру. Если все-таки носить-качать, через час-полтора заснет, но тогда будет очень тяжело уложить на ночь. Поэтому третий сон мы не спим сейчас.
20-00 купание
20-15-20-30 укладываю
20-30 – 21-00 спит
Далее ночью просыпается каждые 2 часа как по расписанию, кушает и обратно засыпает. Спит со мной.

Читайте также:  Ребенок 1 год питание меню рецепты

Итого имеем сна около 10 часов за сутки, явно мало, хотя по утрам просыпается довольная, играет. Но вот это укладывание с криком на все сны и просыпание с криком тоже… не говоря уже о том, что ребенок может заснуть ТОЛЬКО с укачиванием, и никак иначе (лежать рядом, шипеть и проч. не помогает, так как она начинает плакать все сильнее и сильнее, а после плача уже окончательно сонливость уходит и она очень долго не сможет потом заснуть). Как подступиться к проблеме, что делать?

Источник

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж – 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.
Об авторе

Дата публикации: 26 июня, 2019

Обновлено: 4 декабря, 2020

Плач без причины признак гиперактивности ребенка

Дети начинают проявлять активность практически сразу после рождения. Им необходимо познавать мир, учиться общаться с окружающими, вокруг них все ново, необычно, способно вызвать бурную реакцию. Однако некоторые из грудничков гиперактивны. Причиной становится синдром дефицита внимания. Не со стороны родителей, внимания не хватает самому малышу.

Наиболее активно признаки и симптомы синдрома гиперактивности проявляются у детворы 5–6 лет, однако и у грудничков проблема возникает, поэтому маме с папой надо знать, что делать при столкновении с ней, как определить, что у малыша проблемы.

Признаки гиперактивности у новорожденных малышей

Точно поставить диагноз и определить гиперактивность у новорожденных детей сложно, так как большинство признаков характерны для полностью здоровых малышей

Привлечь внимание родителей и врачей должен факт, что подобные признаки характерны для ребенка и возникают систематически.

В чем проявляется гиперактивность у новорожденного младенца:

  • Ручки, ножки у ребенка постоянно пребывают в движении, при этом цель тех или иных действий не всегда понятна.
  • Нарушение цикла сна. Новорожденный спит гораздо меньше чем положено по возрасту, путает время суток: бодрствует ночью и отсыпается днем.
  • Повышенный тонус мышц.
  • Регулярная сильная рвота при кормлении.
Младенец плачет и дергает ручками
  • В месяц, гиперактивный грудничок будет постоянно кричать и плакать, при этом причины для этого не будет.
  • Активные попытки сопротивления при пеленании, попытки выбраться из любых ограничивающих движения вещей и ситуаций.
  • Бурная реакция на любые раздражители. Симптомом СДВГ у грудничков становится постоянный плач при малейшем звуке в комнате или при включении света.
  • Малыш отвлекается на игрушки и яркие, необычные вещи в окружении, но быстро теряет к ним интерес, переключаясь на что–то другое.
  • Отрицательная реакция на появление малознакомых или новых людей в окружении.

Создать комфортные условия для ребенка, проявляющего симптомы и признаки гиперактивности, невозможно. Поэтому если месячный малыш слишком бурно реагирует на раздражители, постоянно и беспричинно плачет, стоит обратиться к медикам. Врачи по отдельным признакам установят гиперактивность мышц у грудничка и подскажут, как ее скорректировать даже в столь юном возрасте.

Причины развития

Проявление симптомов гиперактивности у новорожденного младенца явление в наше время нередкое. Причиной этому становится целый ряд факторов:

Беременные пьют алкоголь
  • Генетика. Синдром часто передается по наследству. Шанс на это не высок.
  • Образ жизни матери во время беременности. Младенцы с СДВГ чаще рождаются у женщин, которые пили, курили и испытывали стресс на протяжении вынашивания, неполноценное питание.
  • Кислородное голодание плода и проявления фетоплацентарной недостаточности.
  • Инфекционные болезни, развившиеся в первые недели жизни, способны повлиять на развитие малыша в дальнейшем, в том числе и вызвать проявление признаков гиперактивности.
  • Роды через кесарево сечение. Хотя при таком способе появления на свет ребенок не обязательно проявит признаки синдрома СДВГ. Последующее развитие болезни зависит от дополнительных факторов, влиявших на процедуру.
  • Осложнения при родах различного типа. Как правило – результат действий медперсонала или анатомических особенностей роженицы. Затяжные, стремительные или преждевременные роды, стимулирование деятельности матки, наложение щипцов для вытягивания ребенка – каждая из этих причин негативно влияет на новорожденных.
  • Постоянно напряженная обстановка в семье, стрессы.
  • Отравление тяжелыми металлами.

Каждый из перечисленных факторов может послужить толчком к развитию синдрома СДВГ у новорожденного, однако это не обязательно.

Иногда малыши справляются со всеми сложностями и остаются здоровыми.

Стоит ли лечить?

Диагностика гиперактивности у новорожденных детей строится на определении совокупности симптомов и признаков. Однако многие из них характерны и для полностью здоровых малышей.

Не стоит переживать, если:

  • Малыш часто просыпается, но нормы по количеству сна для своего возраста соблюдает.
  • При истерике и плаче легко успокаивается и отвлекается на игрушки и интересные звуки.
  • Ребенок активно двигается весь день, но проявляет признаки усталости. Периоды активности сменяются периодами покоя. Гиперактивный малыш не успокаивается никогда.
Младенец не хочет играться игрушками
  • В возрасте нескольких месяцев дети не проявляют излишней намеренной агрессии.

В таких случаях ваши дети обладают активным, подвижным характером, но они не выходят за границы нормы.

Читайте также:  Вязание кофточки на 1 год ребенка спицами

Как лечить?

Чаще всего обоснованный диагноз ставится ближе к 5–6 годам. Однако, если врач определил, что у малыша есть признаки гипертонуса мышц, следует разобраться с тем, как его лечить.

Для настолько юных пациентов, лекарственные препараты используются редко. Основной упор идет на процедуры, главной задачей которых является ослабление симптоматики:

  • Легкий специальный массаж в одно и то же время незадолго до наступления времени сна.
  • Регулярные ванночки с добавлением отваров расслабляющих трав.
  • Избегать ограничения подвижности.
Грудничку нужно внимание мамы и папы
  • Максимально усилить контакт с родителями. Общение с мамой и папой должны дарить ребенку чувство спокойствия.
  • Говорить при малыше ровным, спокойным голосом, часто хвалить.
  • Из комнаты удаляются все опасные предметы, а на острые края и углы мебели наклеивается защита. Особенно актуальным это станет, когда ребенок немного подрастет и начнет ползать.
  • Полноценное питание очень важно. Идеально, если в первые 3–4 месяца будет 100% грудное вскармливание. А затем в рацион постепенно будет добавляться разнообразный прикорм соответственно возрасту.

Начатое вовремя и проводимое регулярно, последовательное лечение позволит скорректировать поведение ребенка в будущем и уменьшить проявление СДВГ в взрослом возрасте, избавив от необходимости медикаментозного лечения.

Не откладывайте на потом, ознакомьтесь подробнее о комплексном лечение с индивидуальным подходом к каждому ребенку! 

  1. Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003. 477 с.
  2. Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития / под ред. Р.Ж. Муха-медрахимова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. — 2008. — 312 с.
  3. Зауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка. СПб.: Питер, 2004. 123 с.
  4. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: дис. … д-ра психол. наук. М., 1974. 36 с.
  5. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  6. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. 286 с.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Симптомы и признаки гиперактивности у ребенка

Каждый ребенок активен и любознателен, но есть детки, активность которых по сравнению со сверстниками повышена. Можно ли назвать таких детей гиперактивными или это проявление характера ребенка? И нормально ли гиперактивное поведение ребенка или оно требует лечения?

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Что такое гиперактивность

Так сокращенно называют синдром дефицита внимания и гиперактивности, который также обозначают аббревиатурой СДВГ. Это весьма распространенное нарушение работы мозга в детском возрасте, которое также имеется у многих взрослых. По статистике синдром гиперактивности есть у 1-7% детей. У мальчиков его диагностируют в 4 раза чаще, чем у девочек.

Вовремя распознанная гиперактивность, при которой требуется терапия, позволяет ребенку сформировать нормальное поведение и лучше адаптироваться в коллективе среди других людей. Если же оставить СДВГ у ребенка без внимания, он сохраняется и в более старшем возрасте. Подросток с таким нарушением хуже приобретает школьные навыки, более склонен к асоциальному поведению, он враждебен и агрессивен.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Признаки СДВГ

Далеко не каждого активного и легко возбуждаемого ребенка относят к категории деток, у которых есть синдром гиперактивности.

Чтобы диагностировать СДВГ, следует выявить у ребенка основные симптомы такого нарушения, которые проявляются:

  1. Дефицитом внимания.
  2. Импульсивностью.
  3. Гиперактивностью.

Симптомы обычно возникают в возрасте до 7 лет. Чаще всего родители замечают их в 4 года или 5 лет, а наиболее частым возрастным периодом обращения к специалисту является 8 лет и старше, когда ребенок сталкивается с множеством задач в школе и по дому, где нужна его сосредоточенность и самостоятельность. Малышам, которым еще не исполнилось 3 года, диагноз ставят не сразу. За ними некоторое время наблюдают, чтобы убедиться в наличии СДВГ.

В зависимости от преобладания конкретных признаков выделяют два подтипа синдрома – с дефицитом внимания и с гиперактивностью. Отдельно выделяют смешанный подтип СДВГ, при котором у ребенка есть симптомы и дефицита внимания, и гиперактивности.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Проявления дефицита внимания:

  1. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на предметах. У него часто возникают небрежные ошибки.
  2. У ребенка не получается долго сохранять внимание, из-за чего он несобран во время выполнения задания и часто не выполняет задачи до конца.
  3. Когда к ребенку обращаются, возникает впечатление, что он не слушает.
  4. Если дать ребенку прямую инструкцию, он ее не выполняет либо начинает выполнять и не заканчивает.
  5. Ребенку трудно организовать свою деятельность. У него наблюдается частое переключение от одного занятия на другое.
  6. Ребенку не нравятся задания, для которых требуется долгое умственное напряжение. Он старается их избегать.
  7. Ребенок нередко теряет вещи, которые ему нужны.
  8. Малыш с легкостью отвлекается на посторонний шум.
  9. В повседневных делах у ребенка отмечают повышенную забывчивость.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Проявления импульсивности и гиперактивности:

  1. Ребенок часто встает с места.
  2. Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, малыш периодически поеживается в стуле.
  3. Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
  4. Ему трудно участвовать в спокойных играх.
  5. Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
  6. Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
  7. Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
  8. У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
  9. Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры.

Для постановки диагноза у ребенка должно быть минимум 6 признаков из указанных выше, причем они должны отмечаться длительное время (минимум полгода).

Как проявляется гиперактивность в раннем возрасте

Синдром гиперактивности выявляют не только у школьников, но и у деток дошкольного возраста и даже у грудничков.

У самых маленьких такая проблема проявляется следующими признаками:

  • Более быстрым физическим развитием, если сравнивать со сверстниками. Младенцы с гиперактивностью намного быстрее переворачиваются, ползают и начинают ходить.
  • Появлением капризов, когда ребенок устал. Гиперактивные детки перед сном нередко возбуждаются и становятся активнее.
  • Меньшей длительностью сна. Малыш с СДВГ спит намного меньше, чем это положено в его возрасте.
  • Трудностями с засыпанием (многих деток нужно укачивать) и очень чутким сном. Гиперактивный ребенок реагирует на любой шорох, а если просыпается, заснуть снова ему очень тяжело.
  • Очень бурной реакцией на громкий звук, новую обстановку и незнакомые лица. Из-за таких факторов малыши с гиперактивностью возбуждаются и начинают больше капризничать.
  • Быстрым переключением внимания. Предложив младенцу новую игрушку, мама замечает, что новый предмет привлекает внимание крохи совсем ненадолго.
  • Сильной привязанностью к маме и боязнью посторонних людей.
Читайте также:  Запеканка из рыбы для ребенка 1 год

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

СДВГ или характер?

Повышенная активность ребенка может быть проявлением его врожденного темперамента.

В отличие от детей с СДВГ темпераментный здоровый ребенок:

  • После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно.
  • Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
  • Долго и спокойно спит ночью. Если это грудничок, то он просыпается на кормление, но не плачет и достаточно быстро засыпает снова.
  • Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место.
  • Быстро осваивает понятие «нельзя».
  • Может отвлечься во время истерики рассказом или каким-либо предметом.
  • Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Причины гиперактивности детей

Раньше возникновение СДВГ связывали преимущественно с поражением головного мозга, например, если новорожденный перенес гипоксию, когда находился в материнской утробе или во время родов. В наши дни исследования подтвердили влияние на появление синдрома гиперактивности генетического фактора и нарушений внутриутробного развития крохи. Развитию СДВГ способствуют слишком ранние роды, кесарево сечение, маловесность крохи, долгий безводный период в родах, применение щипцов и подобные факторы.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Что делать

Заподозрив у своего ребенка синдром гиперактивности, первое, что нужно сделать – пойти к специалисту. Многие родители обращаются к врачу не сразу, так как не решаются признать проблему у ребенка и боятся осуждения знакомых. Такими действиями они упускают время, в результате чего гиперактивность становится причиной серьезных проблем с социальной адаптацией ребенка.

Есть также и родители, которые приводят вполне здорового ребенка к психологу или психиатру, когда не могут или не желают отыскать к нему подход. Это часто наблюдается в кризисные периоды развития, например, в 2 года или при трехлетнем кризисе. При этом никакой гиперактивности у малыша нет.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Во всех этих случаях без помощи специалиста определить, действительно ли ребенку нужна медицинская помощь или у него просто яркий темперамент, не получится.

Если у ребенка подтвердится синдром гиперактивности, то в его лечении будут использоваться такие методы:

  1. Разъяснительная работа с родителями. Врач должен объяснить маме и папе, почему у ребенка появилась гиперактивность, как проявляется такой синдром, как вести себя с ребенком и как правильно его воспитывать. Благодаря такой просветительской работе родители перестают винить себя или друг друга в поведении ребенка, а также понимают, как вести себя с малышом.
  2. Изменение условий обучения. Если гиперактивность диагностирована у школьника с плохой успеваемостью, его переводят в специализированный класс. Это помогает справиться с задержкой формирования школьных навыков.
  3. Медикаментозная терапия. Лекарственные препараты, назначаемые при СДВГ, отличаются симптоматическим действием и эффективны в 75-80% случаев. Они помогают облегчить социальную адаптацию деток с гиперактивностью и улучшить их интеллектуальное развитие. Как правило, лекарства назначают на длительный период, иногда до подросткового возраста.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Мнение Комаровского

Популярный врач много раз сталкивался в своей практике с детьми, у которых диагностирован СДВГ. Главным отличием такого медицинского диагноза от гиперактивности, как черты характера, Комаровский называет тот факт, что здоровому ребенку гиперактивность не мешает развиваться и общаться с другими членами общества. Если же у ребенка заболевание, он без помощи родителей и врачей не может стать полноценным членом коллектива, нормально учиться и общаться со сверстниками.

Чтобы убедиться, здоров ли ребенок или у него СДВГ, Комаровский советует обратиться к детскому психологу или психиатру, поскольку лишь квалифицированный специалист не только с легкостью выявит у ребенка гиперактивность, как болезнь, но и поможет родителям понять, как растить ребенка с СДВГ.

Гиперусталость у ребенка 1 год симптомы

Известный педиатр рекомендует при воспитании гиперактивного ребенка руководствоваться такими правилами:

  • При общении с малышом важно устанавливать контакт. Если требуется, для этого ребенка можно тронуть за плечо, развернуть к себе, убрать из его поля зрения игрушку, выключить телевизор.
  • Родители должны определить для ребенка конкретные и выполнимые правила поведения, но при этом важно, чтобы их придерживались всегда. Кроме того, каждое такое правило должно быть понятно ребенку.
  • Пространство, в котором пребывает гиперактивный ребенок, должно быть полностью безопасным.
  • Режима следует придерживаться постоянно, даже если у родителей выходной. Гиперактивным детям, по мнению Комаровского, очень важно просыпаться, есть, гулять, купаться, укладываться спать и совершать другие привычные ежедневные действия в одно и то же время.
  • Все сложные задания для гиперактивных детей необходимо разбивать на части, которые будут понятны и легко выполнимы.
  • Ребенка следует постоянно хвалить, отмечая и подчеркивая все положительные действия малыша.
  • Отыщите то, что гиперактивному ребенку удается лучше всего, а затем создайте такие условия, чтобы малыш мог выполнять такую работу, получая от нее удовлетворение.
  • Обеспечьте ребенку с гиперактивностью возможность тратить избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло (например, гулять с собакой, посещать спортивные секции).
  • Собираясь с ребенком в магазин или в гости, обдумайте детально свои действия, к примеру, что взять с собой или что купить ребенку.
  • Родителям следует заботиться и о собственном отдыхе, поскольку, как подчеркивает Комаровский, для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойными, мирными и адекватными.

Из нижеследующее видео вы сможете узнать еще больше о гиперактивных детях.

О роли родителей и многих важных нюансах вы узнаете, посмотрев видео клинического психолога Вероники Степановой.

Источник