Гимназию ребенку 4 года
( ) – .
, , – , – , – , – ( , ). – .
1 3 (2,3,4) . , 20 .
: , , , .
. , 6-7, 16-17, 17 , 4 , 21. , 5 , . ..
, , .
5-6 – ( – ).
4 , , 19.
6-7, 17-18? 11 .
P.s. 16, .. , 17-18.
. 4 , , . . ? , , . 7- , , , , . , . . , , , , . . , , . , .
. , – . , , , .
, . , . ( 11 ), , , .
( , ), – ” , , ” ( ), ( , – ). .
, . , – , , , , – , . , , , , , , , – ( ), , .
– .
, , . . 4 , , “”.
6 , , – ) , )
7 , : , . 2- , .
, . 40- , .
4- , 5-. , , 2 5- , , 4- :(. , , 5- .
– 5- , 6-, 5-. , . 5- 9- . 7- , , , . 9- 10- … , : ” ” , . , , , 2 … …
. 5-6 , 7-9- . . . , .
10-11- . : , , . , – . .
, , . , , – . , .
, , 5 45 , , – , , , .
?)
6 , , . , , . 5 , 4 , . . , . , , 1 7 , . 1 ( , , ), , . , 9 , , 6 , 9 11 . , . 🙂 , .. , , . , 4, 5( ), ! 🙂
, , , . . , , , , . .
15 , , . , . , . , , 🙂
. . 5 . -.
1 , 0 . : , .
. 8 , , . 7 , .
: . .
4 , 2-3 , , , , 12 -13 14-15, (, , ,( 31 , , 20 , , 2 1 , +1 , 6-7 25-26, = 3-4 ,( () ) 10-11 9 , 9 , , ( , ( ) , /// 1 , / , , 14, ( ) 17-18, – , /- , 1-2 , 9 3-4 ), ? , , , / 0 , 3-4, , , , , / , , , .
: 16, , , / , / / , 16 / , 17 ( ) ( 50 – ) , , ) , , (2-3 )
: ?, , 17 , ? 15-16 18 , ? , , .
? , ( ) .
? 99% , /
? .
–
” , , .”
” ( , )”
5 , ( ) ,
, , , , “” , , , 2
, , 2
– ,
16 , , , , , 3- , ,
, , , , , , ….
, , 6 ,
, , . ,
, ….
6, 9 ( 4), 4 21 . , 20, .. 2 1-4 1-3. , . , 4 , , . , , ( , 1-3 :-D)
5 . 15, 20. .
( ) .
, . , , ,
. , , . , . , , , , – . 17 , … 15 .
, . , ? 2 , . , , , . 6-7 ( ). . – .
5, . , 5 – , , . , .
, , .
– , , 😀 , , .
… – 16… 16 , … … 🙂
, , . 🙂 , – , . – , , .
, .. 2 Nursery school, Infant Junior school, , , Nursery 2, 3 , . , .. , 2.3 2.8 – .
, , – (5). .
7 . 9- , . , ( ), 2017 , 2001, .. 15 🙂 16 , 🙂
. – . , !
, ( ), 2018 21 27 ( 15 ).
. , , , .. , , . , . , “” – . , . . 15 ( ) , 16 .
. . , , .
, 5 4 – . !
17. , , :)) . , – .
( ) .
, , , – , .
P.s. , . , 🙂 )
, . , , – . , – . 10-15 ( ).
) )
. . . . – (16-17 ) . , .
, .
6 , .
, . , , , 🙂 , – , – , . , , .
: 16, , ( , , ) . , 🙂
, , -, : ” ” – .
1 6 . , . . 16 11 , . , , ) . , – )
17, . 7 . , , 2 . 3, 4 6.
, , ( , ), . , , .
. 6 , . ( , )). , , .
? , , . .
, 6 . , , .
… . ( , -). , . … , .
(). – . – , , . – , .
, , . , -, – , . .
( , )
– ?
.
, , , , .
, – , . , . , , .
, . . , , .
,
,
, ?
, .
, , .
– . – 4 . , – . 5 ( , ) – , – . 6 , , . ( , , 4 )…
, 4- . , , , .. 3- ( ) , 4- , – , , 4-, ( , , – )… , 16 ( 11- 15 ). , , , , ( 160 , , 100 , , ) ….. , , , . – . , . 4 … .
” , ” ) ” ” – , ( , ) , , , – .
, 🙂
– 6-7. , . , , .
. . , / ( ), …. , – .
Источник
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года!
Он хорошо говорит, активно двигается, демонстрирует склонности к тем или иным занятиям.
4 года: не рано ли начинать подготовку к школе?
У ребенка появились свои друзья и увлечения. Его все сильнее интересует, из чего состоит окружающий мир. Он задает массу вопросов, пробует запоминать буквы, цифры, стремится к новой информации.
Это природно, поскольку в возрасте 4-5 лет мозг ребенка готов к усвоению знаний. Важно начать загружать его работой регулярно. Именно поэтому с 4 лет родители начинают водить свое чадо на развивающие занятия.
Те, кто считает, что еще слишком рано, ведь до школы минимум два года, оказываются не совсем правы. Дети стремятся учится, у них полно нерастраченных ресурсов. Любопытство – вечный двигатель детской тяги к познанию. Для них это – игра, поскольку негативный опыт, связанный с учебой, отсутствует.
И этим пора воспользоваться!
Курсы подготовки к школе с 4 лет: учимся в игре
Для гармоничного и комплексного развития детворы развивающий центр Теремок-Юнион в Харькове разработал фирменную пятилетнюю программу. Те, кому к 1 сентября исполнилось 4 года, начинают занятия по курсу подготовки к школе. Он полностью адаптирован к возрастным особенностям детей и требованиям новой украинской школы.
Программа подготовки к школе для четырехлеток – золотая середина между процессом обучения и занятиями в свое удовольствие. Именно поэтому по прохождению курса мы получаем отличные результаты!
Ученики осваивают все, что должен уметь ребенок к школе, плюс в них просыпается интерес к учебе и желание узнавать новое. Дети привыкают заниматься регулярно, учатся понимать, как важна дисциплина, расписание дня, домашние задания.
Неудача + старание = успех
Как бы человек ни старался, все равно у каждого иногда случаются неудачи. И это отлично! Мы учим малышей, что без проигрыша невозможно победить! Поэтому наши воспитанники уверены, что даже если что-то не удалось выполнить на уроке на отлично, это не повод расстраиваться. А тем более бросать единожды начатое.
Важно как можно раньше понять, что ошибаться – нормально. Это закаляет характер, делает ребенка увереннее в своих силах, учит спокойнее относится к неудачам. Так повышается самооценка, и в дальнейшем подобный опыт очень пригодится каждому ученику.
Что должен уметь ребенок перед школой
По окончании курса воспитанники центра TEREMOK-UNION получают сертификат о прохождении годовой программы и аттестовываются в разных направлениях знаний.
По результатам курса можно проверить, что должен знать и уметь ваш ребенок в 5 лет.
Чтение и развитие речи
- ребёнок познакомится с буквами;
- познакомится со звуками: гласными, согласными; научится их различать;
- научится объединять буквы в слоги;
- читать по слогам слова;
- сможет подбирать слова на заданную букву;
- научится определять местоположение заданного звука в слове: в начале, середине или конце;
- выделять первый и последний звук в словах;
- познакомится с понятием деление слов на слоги;
- выполнять простой звуковой анализ слова;
- познакомится с предложением, схемой предложения;
- познакомится с понятием ударение в словах;
- научится отвечать на вопросы к тексту;
- через игру увеличит словарный запас;
- научится рассказывать о том, что его окружает,
- составлять предложения из 3-5 слов;
- анализировать предметы и явления: что общее, а чем отличаются; что кому подходит; что из какого материала сделано; какой детали не хватает и др.;
- образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка, и т.д.);
- сможет рассказать стих;
- сможет назвать противоположные слова;
- научится переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова;
- сможет использовать в активной речи названия детёнышей животных;
- научится задавать вопрос «Почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что…»;
Письмо
- ребёнок научится обводить цифры, буквы и фигуры по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;
- научится штриховать несложные предметы, не выходя за контур;
- познакомится с написанием печатных букв, цифр;
- научится правильно держать ручку и карандаш в руке;
- сможет самостоятельно заполнять буквенные таблицы;
- научится писать под диктовку буквы/слоги;
- познакомится с элементарными графическими диктантами;
- научится находить лишнюю букву в слове;
- научится сопоставлять слова, которые различаются одним звуком (мак – рак);
На занятии используются различные пальчиковые и подвижные игры, которые способствуют дальнейшую подготовку руки к письму.
Математика, логика, память и внимание
- ребёнок научится считать до 10 и обратно;
- с помощью взрослого тренируется определять состав чисел до 10;
- вводим понятия “парные” и “непарные” числа;
- научится называть соседей чисел в пределах 10;
- освоит соотношение количества предметов и цифры;
- сможет определить больше-меньше-равно, познакомится со знаками (>, < и =);
- повторит и узнает новые геометрические фигуры;
- научится отличать плоские фигуры от объёмных;
- познакомится с элементарными примерами и действиями сложения и вычитания;
- познакомится с понятием «симметрия»;
- улучшит навыки конструирования;
- научится разбивать предметы на группы, обобщать, анализировать;
- устанавливать последовательность событий (что было сначала, а что потом);
- научится запоминать до 8 увиденных картинок;
- сумеет выполнить логические упражнения: составлять логические ряды, пары, находить лишнее среди предметов;
- познакомится с пространственными представлениями;
- с понятиями один/много, столько/сколько;
- познакомится с величинами «большой – маленький», «высокий – низкий» «длинный – короткий», «широкий – узкий»;
- научится сравнивать два предмета по величине;
- строить последовательный ряд по величине;
- повторит названия частей суток;
- научится передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- научится сравнивать числа, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого;
- сможет восстановить числовой ряд;
- на занятии развивается концентрация внимания, устойчивость и переключение внимания.
Что такое мелкая моторика и зачем надо ее развивать?
Когда мы говорим о том, что должен уметь ребенок в 4 года, обязательно звучат эти три слова: “развивать мелкую моторику”. О чем идет речь?
Мелкая моторика – это координированная работа пальцев и кистей рук. Трудно поверить, но она напрямую связана с функционированием коры головного мозга и отвечает за успешное развитие умственных и речевых способностей ребенка.
Тренировка пальчиков – это то, что должен уметь каждый будущий первоклассник. Развитая моторика говорит о степени подготовленности ребенка к письму, характеризует навыки развития речи, логического мышления, концентрации, памяти и даже воображения.
В программе курса подготовки к школе от 4 до 5 лет большинство заданий адаптировано так, чтобы помимо обучения развивать творческие навыки и координировать работу кистей рук.
На наших уроках дети рисуют, клеят, занимаются с пластилином, бисером, пуговицами, камешками, песком. Выкладывают из подручных материалов линии, буквы, цифры, делают аппликации.
Так, комплексно, ребенок играет, развивается и взрослеет, чтобы к 6 годам быть полностью готовым к новым нагрузкам.
Эмоциональная подготовка к школе
Безусловно, хорошо, если ваш пятилетка будет уметь читать и считать перед школой. Но это ничего не даст без определенного психологического настроя.
Дети, которые проходят курс подготовки к школе в программе Теремок-Юнион, учатся дисциплине, восприятию учителя как авторитетного взрослого, усидчивости.
Занятия без мам и пап делают малышей более самостоятельными. они начинают проявлять больше уверенности в себе, легче переносят неудачи.
Огромную пользу приносит работа в коллективе. Ребенок привыкает действовать в команде, не перетягивать одеяло на себя, но и не прятаться за чужую спину. Постепенно он понимает, как важно достигать взаимопонимания со сверстниками, приобретает друзей и напарников.
Готовить или не готовить ребенка к школе с 4 лет – решение всегда остается за родителями. Но тот факт, что ученики, прошедшие подготовительные курсы Теремка без труда попадают в самые престижные гимназии и колледжи Харькова, говорит сам за себя.
Помогите ребенку морально и интеллектуально подготовиться к школьным нагрузкам, и убедитесь, что это избавит его в будущем от целого ряда проблем.
Мы открываем детям двери в будущее.
Ольга Кабанец
Руководитель детского сада,
Преподаватель Общего Развития и Подготовки к Школе
Ольга Шилина
Преподаватель Подготовки к Школе 4-5, 5-6 лет
Воспитатель детского сада
Ещё статьи по теме
Вы – счастливые родители! Вашему малышу идет второй год. К младенческому обаянию добавились новые черты. Это маленький человечек, который смешно …
Читать далее » » »
Вашему солнышку исполнилось 2 года… За ним теперь, как говорится, только успевай. Ребенок рано просыпается и сразу же стартует навстречу …
Читать далее » » »
Трехлетний возраст – своеобразный рубеж, который неизбежно проходит каждый маленький человечек. Это время, когда из потешного малыша окончательно формируется самостоятельная …
Читать далее » » »
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года! Он хорошо говорит, …
Читать далее » » »
Поздравляем, вы и ваш ребенок недавно отпраздновали его первый юбилей! 5 лет – классный возраст, малыш полон сил и каждый …
Читать далее » » »
Источник
В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.
Физическое развитие ребенка 4 лет
К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Особенности умственного развития ребенка в 4 года
Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.
Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:
- Считать до 5;
- Знать некоторые цифры и буквы;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать предметы;
- Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
- Собирать пазлы;
- Выполнять задания по образцу;
- Находить лишнее, исправлять ошибки;
- Знать времена года и их признаки;
- Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.
Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.
- Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
- Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
- В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
- К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.
Развитие речи у детей 4 лет
В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.
Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.
Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.
Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.
Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?
Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.
В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост – мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).
Выводы
Итак, 4 года – это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник