Гимнастика для ребенка с 1 года до 3 лет
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
Зарядка для самых маленьких
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».
Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
Профилактика плоскостопия
Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)
Источник
В период жизни детей от 1 года до 3 лет совершенствуется развитие уже имеющихся двигательных навыков и статических напряжений мышц, вырабатывается правильная осанка.
Вот некоторые показатели развития основных движений следует использовать родителям для оценки двигательных возможностей своего ребенка.
Что должен уметь ребенок в 12—14 месяцев:
Самостоятельная ходьба; лазание по лесенке высотой 1 м; перелезание на четвереньках через препятствие; подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки; бросание мяча двумя руками.
Ребенок в 14—16 месяцев:
Перешагивание через палку; бросание мяча на расстояние до 50 см; ходьба по лестнице приставным шагом; залезание на горку.
Что умеет ребенок в полтора года (1 год 6 мес):
Перешагивание через препятствие высотой 10 см; влезание на бревно; бросание мяча в цель с расстояния в 20— 40 см; подпрыгивание на месте; ходьба по гимнастической скамейке.
В 1 год 7 месяцев — 2 года:
Ходьба по наклонной доске, поднятой на 20-25 см от пола; влезание на лестницу высотой 1,5 м; перешагивание через веревку, поднятую на 20 см над полом; бросание мяча в цель с расстояния 50—70 см; бег без «полета»; прыгание.
В 2—2,5 года:
Ходьба по наклонной доске, поднятой на 25— 30 см от пола; влезание на табурет высотой 20 см; перешагивание через палку, приподнятую на 20— 30 см от пола; бросание мяча в цель на расстояние 80—100 см; бег с «полетом».
Что нужно для занятий спортом с детьми
Предоставьте ребенку для занятий специально оборудованную комнату или часть комнаты, где должны быть лесенка, скамейка, наклонная плоскость, кубы, 2 обруча, мячи разного размера, веревка, гимнастические палки 40 и 50 см, корзина, скакалка, 2 булавы, игрушки.
Ежедневно в утренние часы проводите зарядку с одним из этих предметов, используя уже знакомые упражнения, в течение 10 мин. При недостатке времени проведите занятие с мячом: побегайте, попрыгайте. Непременно проветрите помещение и расстелите ковер для смягчения прыжков, так как свод стопы ребенка еще формируется.
До обеда ребенок должен гулять на свежем воздухе: кататься на самокате, велосипеде, играть в песочнице. В это время можно провести интенсивный урок в течение 15— 20 мин, включая упражнения на снарядах. Проведите подвижные игры для развития навыков лазания, бега, равновесия и развития физических качеств — ловкости, силы и выносливости.
Летом полезны прогулки по пересеченной местности: ребенок должен преодолевать подъемы, кочки, пройти по бревну, доске, залезть на пенек, перепрыгнуть канавку. В возрасте 2—3 лет прогулки совершаются на расстояние 200— 500 м и более.
Зимой берите с собой на прогулку метелки, лопатки, санки, играйте с детьми в снежки. Дети 1 1/2—2 лет охотно катают в санях кукол, грузы, съезжают с горок на ногах, держась за сани.
В 2,5—3 года можно обучать ребенка ходьбе на лыжах, сначала без палок. Длительность первых занятий не должна превышать 15 мин, постепенно время увеличивается до 1 ч. Приучайте детей к холоду и ветру. В любую погоду ребенок должен гулять, активно двигаться — это наилучший способ воспитания здоровых детей.
Во второй половине дня после дневного сна занятия нацелены на освоение разнообразных движений с мячом, флажками, обручами и другими предметами. Можно широко использовать лазание по гимнастической стенке, ходьбу по гимнастической скамейке, горке. Часть таких упражнений проводят на свежем воздухе на «дорожке здоровья», которая оборудована спортивными снарядами для детей раннего возраста. В ходе совместных занятий проявляется взаимопонимание детей и родителей, которые помогают ребенку преодолеть страх, быть внимательным при выполнении заданий, не отставать от коллективных действий всей группы.
В вечерние часы перед ужином советуем проводить совместные занятия в кругу старших детей по разучиванию новых упражнений или игр.
Перед сном лучше всего прогуляться с ребенком на свежем воздухе или поиграть с кубиками, куклами.
Гимнастика для малышей
Основная задача физического воспитания детей раннего возраста — совершенствование двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки) и выработка правильной осанки.
Физические упражнения в возрасте от 1 года до 3 лет:
1. Общеразвивающие физические упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц конечностей.
Упражнение «велосипед» — выполняется лежа на спине на коврике — сгибание и разгибание ног, имитирующие движения на велосипеде. Способствует укреплению мышц брюшного пресса.
Упражнение «лодочка» — лежа на животе на ковре вытянуть прямые руки вверх. Служит для укрепления мышц спины.
2. Для совершенствования ходьбы и бега используют подвижные игры: «Воробьи»,
«Дождик», «Паровозик», « Лошадки».
Например, игра «Паровозик»: дети встают друг за другом, первый из них изображает паровоз, а все остальные — вагоны. Дети ходят за «паровозом», двигают руками и произносят: «Чух-чух-чух, ту-ту-У-У».
Игра «Лошадки»: дети изображают лошадок и кучеров; бегают, высоко поднимая ноги, меняют темп движения по команде.
Для ловкости и смелости — игра «Мишка на наклонной плоскости». В игре используется гимнастическая скамейка или доска, один конец которой поднимается на высоту 10— 20 см от пола. Дети по очереди на четвереньках поднимаются вверх по скамейке и осторожно слезают с нее.
3. Для развития метания — игра «Кегли», «Мяч в корзину». Дети бросают по очереди в корзину маленькие мячи диаметром 3—5 см. Корзина расположена от места бросания на расстоянии 1 м.
4. Акробатические подготовительные упражнения :
— быстро сесть на пол и встать;
— преодолеть высоту (ребенка поднять на вытянутых руках);
— качание на руках и на ноге взрослого.
Родители должны помнить, что ни в коем случае нельзя подкидывать ребенка вверх!
5. Музыкально-ритмические физические упражнения:
— имитационные упражнения с песнями «Ладушки», «Каравай», «Утята»,
— имитационные упражнения со стихами: «Наши пальчики писали», «Мельница», «Часики тик-так».
В естественных условиях на свежем воздухе рекомендуем:
— перебросить мяч через кустарник;
— залезть на пенек;
— подняться на горку с пологим склоном;
— качели.
Примерные комплексы упражнений для детей разных возрастных групп
1,5 года:
1. Ходьба вокруг обруча под песню «Каравай» (взрослый придерживает ребенка за
руки).
2. Быстрая ходьба за катящимся вперед обручем.
3. Прыжки в обруч.
4. Ползание через вертикально стоящий обруч.
5. Метание мяча в горизонтально расположенный обруч, находящийся на расстоянии 50 см от ребенка.
6. Имитационное упражнение «Велосипед».
7. Упражнение «Лодочка».
8. Сидя на стуле, подтянуть к себе обруч ногами (упражнения для развития мышц стопы).
1,5—2 года:
1. Ходьба по наклонной доске (слегка помогая ребенку).
2. Прыжки «Зайка»: менять направление, сопровождать стихом «Уши выше, лапы шире».
3. Проползание под веревку.
4. Бросание мяча из-за головы на расстояние 80—100 см.
5. Перешагивание через мячи (совершенствует равновесие).
6. Лежа на спине, поочередное поднимание ног вверх.
7. Лежа на животе, поднимание мяча вверх двумя руками.
8. Лазание по лесенке на высоту 1,5 м. Повторить 1—2 раза.
9. Имитационные движения для рук со стихом «Наши пальчики устали». Расслабление рук и кистей.
2—3 года:
1. Ходьба по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой.
2. Бег «Лошадки»: менять темп (быстрее, медленнее) 16—20 с.
3. Бросание мяча одной и другой руками в цель с расстояния 1 м.
4. Лежа на спине, ноги удерживает взрослый. Упражнение — сесть, лечь.
5. Лежа на животе, поднимание туловища и прямых рук вверх.
6. Подлезание под палку, находящуюся на высоте 40—46 см от пола.
7. Прыжки на двух ногах через палку, лежащую на полу.
8. Ходьба на носках, на пятках со стихом «Цапля ходит по балкону».
9. Упражнение на расслабление мышц рук и ног — «Стряхнуть снежинки».
Утренняя гигиеническая зарядка для детей 1-3 лет
Для перехода от сна к бодрствованию рекомендуется проводить утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) вместе с родителями. Важно помнить, что для малыша главное — делать все так, как это делают мама и папа, братья и сестры. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы.
Не превращайте утренние занятия в тренировку: на всю зарядку отводится 10—15 мин.
Схема комплекса утренней гимнастики:
— потягивание;
— ходьба и бег на месте или в движении;
— упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;
— упражнения для мышц туловища, живота;
— упражнения для мышц ног (приседания, прыжки);
— упражнения общего воздействия с участием мышц ног, рук (махи, выпады в сторону);
— упражнение на расслабление мышц;
— дыхательные упражнения.
Комплексы следует менять через 3—4 нед, при этом возможно повторение отдельных упражнений при изменении исходных положений рук, ног, туловища. В комплексы утренней зарядки следует включать упражнения на выработку правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Эффективность зарядки возрастает, если выполнять упражнения с предметами: гимнастической палкой, скакалкой, мячами и т. д. В конце зарядки включайте легкий бег. После зарядки переходите к водным процедурам.
До и после зарядки подсчитайте пульс у ребенка (у детей-дошкольников — 100—110 уд/мин).
Эффективность во много раз возрастает, если зарядка проводится на открытом воздухе. При этом увеличивается насыщение крови кислородом, столь необходимым для питания клеток и тканей организма, совершенствуются функции дыхания и кровообращения. На открытом воздухе создаются наилучшие условия для реализации потребностей в движениях, возникает возможность использования большого пространства.
Если же Вы занимаетесь в помещении, не забудьте хорошо проветрить комнату, откройте форточку или окно при хорошей погоде; занимайтесь в трусиках и майке, босиком или в спортивных тапочках
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8»
Гимнастика для детей
от 1 года до 3 лет
Составила:
воспитатель
Спиридонова Г.Н.
Нижнекамск
Как проводить гимнастику
Упражнения физической нагрузки – для ребёнка второго и третьего года жизни нужно подбирать с учётом индивидуальных особенностей его физического и психического развития. В основу двигательной активности ложатся: ходьба, различные игры с мячом, флажками, другими игрушками, а также лазание, преодоление препятствий. конечно же, самая эффективная форма проведния гимнастики с ребёнком раннего возраста – игра. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями
Детям нельзя навязывать выполнение гимнастики. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Хорошо выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее. В игровой форме давайте малышу интересные задания: “посмотри, что спрятано у меня в руке, (за креслом, под столом). И кроха, отыскивая сюрприз, преодолевает различные препятствия, расположенные у него на пути. К примеру, подползает под низкий столик, перелезает через подушку и т.д.. Постепенно игры необходимо усложнять. Так как дети в этом возрасте стараются подражть взрослым – показывайте упражнения сами, проводите параллель с движениями животных, персонажей из сказок.
Знаем меру
Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений – каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха.
Следите, за правильным дыханием во время гимнастики: чтобы ребенок дышал носом, не задерживал дыхание.
Готовимся к гимнастике
На малыша наденьте свободную легкую одежду, из натуральных тканей, если Вы дома – на ногах пусть будут только носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке (летом) или в проветренной комнате (зимой).
Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое.
Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.
Гимнастика для здорового ребенка от 1 года до 3 лет
Мы предлагаем Вам ознакомиться с распространенными упражнениями для детей от 1 года до 3 лет. Вы можете составить свой комплекс упражнений – ориентируясь именно на своего ребенка. Что ему больше понравится? Что он сможет выполнить, а что для него еще рановато?… Почувствуйте возможности своего ребенка, подберите упражнения – по своей интуиции, но не забывайте, что переутомлять малыша не нужно.
Упражнения для совершенствования ходьбы
Совершенствование ходьбы
Вы стоите на полу, а малыш держится за какой-нибудь предмет, мебель. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза. Если он уже научился ходить – то меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, так улучшится его ориентация в пространстве.
1) Ходьба по «узкой дорожке».
На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.
Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
2) Ходьба по наклонной плоскости (с поддержкой)
Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку.
3) Ходьба боком
Научите малыша ходить боком мелкими приставными щажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону
4) Ходьба (и бег) в различном темпе
Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать его ножки. Когда он это сделает – скажите:”Ножки у тбя маленькие, но бегают быстро!
Маленькие ножки
бежали по дорожке!
А у слона – большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.
Большие ноги,
шли по дороге!”
Предложите малышу поиграть – получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения – дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.
5) Перешагивание препятствий
Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:
До чего трава высОка,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
ведь идешь не по дороге!
Предложите ребенку перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо – разместите на полу несколько препятствий.
На прогулке следите, чтобы ребенок поднимал ножки хорошо, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки – результатом будет тот приятный факт – что разбитые коленки буд появляться значительно реже!
6) Игра “по ровненькой дорожке”
“По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки. (малыш идет обычным шагом)
По камешкам, по камешкам (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)
И в ямку за товарищем.” (приседает)
Затем встает и снова идет:
“Встали мы на ножки
на ровненькой дорожке”
Упражнения в развитии чувства равновесия
Упражнение 2 в предыдущем блоке занятий – тоже помогает развитию чувства равновесия.
7) Раскачиваемся
Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице – качайте кроху на качелях и каруселях.
8) Мяч с горки
Ребенок на прогулке поднимается на невысокую горку и поворачивается, скатывает мяч вниз и бежит за ним.
9) Залезание на предмет (ящик, диван)
Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого – предложите ему игру: “Найди мишку”. Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. “Где мишка?” Увидев его, малыш с радотью будет пытаться залазить на кресло – и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него – подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.
Упражнения в лазанье
Предыдущее упражнение 9 – прекрасно подходит и как упражнение в лазанье.
Если малыш уже научился залезать на диваны и кресла – пора установить дома небольшую шведскую стенку или лесенку. Побуждайте малыша залазить на нее хотя бы на несколько ступенек, а затем и слазить. Полезно учить малыша влазить по наклонной лесенке-доске.
10) Пролезь в окошко
Вы держите обруч, через который ребенку видна игрушка, привлекающая его внимание. Кроха пролезает через обруч и выпрямляется. Положите игрушку повыше, так чтобы малышу пришлось тянуться за ней.
Либо можно выстроить это занятие в виде игры:
“Петушок-петушок!
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку!”
11) Перелазание через скамейку
Научите ребенка правильно прелезать через препятствие (скамейку). Пусть ребенок встанет боком к скамейке, обопрется об нее руками и перелезет, как это показано на рисунке справа.
Повторите упражнение несколько раз в обе стороны.
Упражнения в ползании. Если Ваш ребенок не ползал на четвереньках на первом году жизни, то еще не позно научить его этому. Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений.
12) Собачка, бычок, козлик
Пусть ребенок поползает на четвереньках, пожражая собаке. Затем, так-же – но поворачивая голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить “Му-му!”. Потом – передвижение мелкими шажками, и произнося “ме-е-е! ме-е-е!”. Кто это? Козлик!
13) Ползание по скамейке
Пусть малыш походит на четвереньках по скамейке, сохраняя равновесие.
Не забывайте его подстраховывать.
14) Проползание под препятствием (палкой или доской, низким столиком)
Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания пусть малыш встанет и достанет игрушку, положенную, к примеру, на стол.
Общеукрепляющие упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса
15) Бабочка
Исходное положение: Ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Затем – он поднимает руки в стороны
и помахивает кистями рук — «бабочка порхает».
Затем сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам — «бабочка сложила крылышки».
Так можно ходить по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны, — «бабочка летает».
16) «Покажи ладошки»
Кроха стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки
опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх —
«Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки».
17) «Часики»
Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Размахивает
обеими руками вперед — «тик», назад —«так».
18) «Намотай нитку»
Ребенок стоит прямо, ноги врозь. Руки сгибает перед грудью, пальчики сжаты
в кулачки. Надо показать ему – как делаются круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок.
20) Расти большим!
Ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. , Поднимает руки и тянется вверх.
«Колесо»
Малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.
Делает круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.
21) «Самолет»
Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Поднимает руки в стороны и, наклоняя
туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками. Рисунок справа.
22) «Птичка перелетная»
Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица.
23) «Барабанщик»
Дайте ребенку барабан (повесьте на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.
24) «Помогаем маме – “подметаем пол”»
Малыш ходит, немного наклонившись вперед, и делает руками размашистые движения,
имитирующие подметание пола. Либо – дайте ему в руки веник, и он сам покажет – как надо подметать! )
25) «Паровозик»
Малыш бегает по комнате, делая попеременные круговые движения согнутыми
руками вперед-назад и приговаривая: «Чух-чух-чух!».
26) Игра «Пилим дрова»
Встаньте с малышом лицом друг к другу, или сядьте на пол и возьмитесь за руки. Ноги слегка расставлены, одна рука впереди. Попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося «вжжик-вжжик». Движения должны быть ритмичные, плавные. Можно держаться за кольца.
Упражнения для ног
27) Приседание (с обручем)
Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.
28) Приседание за игрушкой
Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.
29) “Стал маленьким, стал большим”
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,
руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —
«стал большим».
Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его
за палочку
30) Собираем грибочки
Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает – собирая грибочки.
31) «Покачай ногой».
Кроха стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд – назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
32) «Догонялки».
Малыш бегает по комнате, а вы ловите его.
33) “Цветочки распустились”
Объясните ребенку, что некоторые цветочки ночью сворачивают свои лепестки, а утром, когда всходит солнышко – раскрываются. предложите ему поиграть: когда Вы говорите “ночь” – цветочек (то есть он) – должен присесть и свернуть лепестки (руки). а когда говорите: “День” – цветочек поднимается, распускает лепесточки.
Упражнения для туловища
34) Сгибание разгибание туловища
Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.
35) «Наклоны с прямыми ногами»
Для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте
колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игрушкой,
затем выпрямляется.
Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается
достать игрушку или носки ног.
36) «Велосипед»
Ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и
разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде
37) “Ежик»
Малыш лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены
вверх, за голову.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.38) «Повороты в стороны»
Малыш стоит на коленях. Попросите его брать игрушку с одной.
стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону., так например можно делать с пирамидкой и кольцами к ней
39) «Ласточка»
Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки.
Поддерживайте его за разведенные в стороны руки, спомощью гимнастических колец.
40) «Рыбка»
Ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Выпрямляя руки, прогибается
спиной, поднимает голову и грудь.
41) «Кошечка»
Ребенок встает на четвереньки. Опускает голову, выгибает спину вверх, как
киска. Затем поднимает голову и проггибает спину, потягивается.
42) «Черепашка спряталась»
Ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Сжимается в комочек, притягивая
руками колени к груди и старается коснуться лбом коленей. Покачивается в таком положении вперед-назад
43) «Бревнышко»
Малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Поворачивается на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, затем поворачивается на живот. Покататься «бревнышком по полу.
44) Тачка
Помогите ребенку передвигаться на руках по полу – так как показано на рисунке!
Упражнения с мячом
Все дети любят играть с мячом – и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей локомоторики.
45) Катание мяча
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.
46) Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Не ставьте перед ребенком трудновыполнимых задач.
Источник