Герой для ребенка 5 лет

?

Пишет Марина (marinaskaz)
2009-07-13 14:38:00

Марина
marinaskaz
2009-07-13 14:38:00

Категория:

  • Литература
  • Отменить
Список составлен!

Наверное, не все из перечисленных героев любимы для всех без исключения! Но такого и быть не может. И наверняка вы вспомните и назовете еще 100, а может и больше любимых героев. Я старалась делать список, все-таки из общеизвестных литературных произведений, в основном, классического репертуара (то, что любили наши мамы и мы в детстве).

Данный список не претендует на академичность и законченность!!! Ваши комментарии – лучшее тому подтверждение! Если что еще вспомните – пишите!!!

  1. Алиса. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»  Льюис Кэрролл
  1. Алиса Селезнёва. «Девочка с земли» Кир Булычев
  1. Бада. «Зоки и Бада». Пособие для детей по воспитанию родителей. Ирина и Леонид Тюхтяевы
  1. Бастиан, Атрейо. «Бесконечная история» Михаэль Энде
  1. Баранкин. «Баранкин, будь человеком» Валерий Медведев
  1. Бармалей. «Доктор Айболит», «Бармалей» Корней Чуковский (за то, что сумел перевоспитаться)
  2. Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольф-Эрих Распэ (за неистощимый юмор и находчивость)
  1. Белоснежка / Спящая красавица. Братья Гримм, Шарль Перро (милосердие выше всякого зла)
  1. Бильбо Бэггинс. «Хоббит, или туда и обратно», Джон Ро́нальд Руэл Толкиен
  1. Братец Кролик и братец Лис, и другие братцы. «Сказки Дядюшки Римуса» Джоэль Харрис
  1. Буратино. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой (шаловливый и не очень послушный мальчуган, заботливый и добрый, находящий свою мечту)
  1. Ваня Васильчиков «Крокодил» Корней Чуковский (маленький, но смелый)
  1. Вилли Вонка. «Чарли и шоколадная фабрика» Роальд Даль
  1. ВинниПух и его друзья Алан Милн
  1. Витя Малеев в школе и дома, Николай Носов
  1. Василиса Премудрая и Прекрасная –  героини русских народных сказок
  1. Гаврош, Козетта «Отверженные» Виктор Гюго. (неунывающий гамен, веселый маленький разбойник, всегда готовый к добрым делам)
  1. Гарри Поттер, Северус Снегг и другие. Серия книг о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Роулинг
  1. Гекльберри Финн. «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен  (см. также Том Сойер)
  1. Герда. «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен (за верность)
  1. Гулливер.  «Путешествие Гулливера»Джонатан Свифт
  1. Дениска Кораблев. «Денискины рассказы» Виктор Драгунский  (обычный любознательный и сообразительный мальчишка, чем и хорош)
  1. Джереми Джеймс. «Приключения Джереми Джеймса» Дэвид Генри Уилсон
  1. Динка. “Динка” Валентина Осеева  (нормальный, не слишком послушный ребенок, без всякой приторности образцово-показательной детской героини, со своей скрытой от взрослых жизнью и естественными реакциями)
  1. Джим Хокинс «Остров сокровищ» Роберт Стивенсон (мальчик, испытавший то, что мечтают испытать многие мальчишки, а также за бесстрашие и честь)
  1. Доктор Айболит. Корней Чуковский  (за врачебный гуманизм без границ)
  1. Дядюшка Ау, Ханну Мякеля.
  1. Дядя Степа. Сергей Михалков (за его высоту и ширину взглядов)
  1. Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»
  1. Ёжик и Медвежонок. «Ёжик в тумане», «Все о Ёжике и Медвежонке» Сергей Козлов (за то, что заставляют остановиться, посмотреть вокруг и задуматься)
  1. Ёжинька. «Приключения Ёжиньки…». Александр Шаров (За веселый нрав и стойкость)
  1. Золушка. Шарль Перро  (за крупную везучесть – не всякой домработнице так повезет!).
  1. Иванушка-дурачок – герой русских народных сказок (ср. Емеля)
  1. Капитан Врунгель. «Приключения капитана Врунгеля» Андрей Некрасов. (как хорошо быть капитаном!)
  1. Карик и Валя, а такжепрофессор Иван Гермогенович. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Ларри
  1. Карлсон. «Малыш и Карсон» Астрид Линдгрен
  1. Клаус и Вайолет. Лемони Сниккет, 33 несчастья
  1. Клеон. «Приключения мальчика с собакой» Надежда Феликсовна Остроменцкая и Наталья Николаевна Бромлей  (честный, мужественный паренек-сицилиец)
  1. Колобок из русской народной сказки (с него, в основном, начинается знакомство малыша с миром, с жизнью, с принципами и моралью)
  1. Конек-горбунок Петр Ершов
  1. Кот в Сапогах Шарль Перро (за находчивость, преданность и верность хозяину)
  1. Красная шапочка Шарль Перро, а также братья Гримм (учит, что не надо заводить случайные знакомства)
  2. Лева и Оська. «Кондуит и Швамбрания» Лев Кассиль
  1. Леля и Минька, Михаил Зощенко (маленькие шалуны и проказники)
  1. Людвиг Четырнадцатый с Туттой Карлсон. “Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие” Ян Экхольм.
  1. Маленькая Баба-Яга, Маленькое Привидение, Маленький Водяной. Отфрид Пройслер
  1. Маленький Принц. Антуан де Сент-Экзюпери (за чудо, за сказку, за мечту)
  2. Мальчик-с-Пальчик Шарль Перро (за находчивость и смелость)
  1. Мальчиш-Кибальчиш. «СКАЗКА О ВОЕННОЙ ТАЙНЕ, О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ И ЕГО ТВЕРДОМ СЛОВЕ» Аркадий Гайдар
  1. Мама Му и Ворон, Свен Нурдквист (Нордквист), Висландер Джуджа, Висландер Томас  (за стремление к горизонтам и за чувство локтя (крыла))
  2. Мартышка, Попугай, Слоненок и Удав «38 попугаев» Григорий Остер
  1. Матиуш, “Король Матиуш Первый”, Януш Корчак  (за воплощение идеала)
  1. Матроскин, Шарик и дядя Федор. «Дядя Фёдор пёс и кот» Эдуард Успенский  (за дружбу и отстаивание свой детской жизненной позиции на деле)
  1. Маугли и все его друзья из джунглей. «Книга джунглей» Джозеф Редьярд Киплинг  (за все лучшее, что можно найти в живом существе, за душевную щедрость всех персонажей, за то, что отверженный смог стать равным, а уйдя к людям, не забыл, с кем он “одной крови”)
  1. Маффин. «Ослик Маффин и его веслые друзья» Энн Хогарт
  2. Медвежонок Паддингтон. «Приключения медвежонка Паддингтона» Майкл Бонд
  1. Мио (Бу Вильхельм  Ульсон), «Мио,мой Мио» Астрид Лингрен
  1. Мэри Поппинс. «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» Памела Треверс (Это идеал взрослого глазами детей)
  1. Мумми-тролль и его семейство. Ту́ве Я́нссон серия книг о Мумми-троллях
  1. Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд
  1. Незнайка из трилогии Н.Носова (Все маленькие люди (дети) НЕЗНАЙКИ, им все интересно, они все делают не так, как это хотелось бы взрослым, они добры безусловно, и они всегда к чему-то стремятся. А уж, что из них вырастет… это заслуга взрослых!)
  1. Нильс. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф. (Он увидел в подробностях всю свою родную страну, и в процессе стал лучшим человеком, чем был)
  1. Оле-Лукойе Ганс Христиан Андерсен (за красивые мечты и прекрасные сны)
  1. Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик»  Ганс Христиан Андерсен
  2. Оля (Яло) «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев  (сила духа, направленная на защиту высоких человеческих ценностей.)
  1. Пеппи-длинный чулок. Астрид Линдгрен (просто, потому что это Пеппи, и другой такой нет)
  1. Питер Пен. «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду» Джеймс Барри
  1. Петров и Васечкин. «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» Владимир Алеников
  1. Петсон и Финдус, Свен Нурдквист (за доброту и выдумку)
  2. Петька-микроб, Григорий Остер
  1. Пиноккио. «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. (ср. Буратино)
  1. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси и многие другие. «Хроники Нарнии» — цикл из семи книг, Клайв Стэйплз Льюис.
  1. Полианна. Элинор Портер. (философия у нее интересная. И вообще, это очень жизнеутвержлдающая девочка)
  1. Реми. «Без семьи» Гектор Мало (потому что мальчишка замечательный)
  1. Робинзон Крузо Даниэль Дефо
  1. Рони и Бирк.  «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен (чуткие и храбрые дети, ценящие превыше всего мир и дружбу)
  1. Русалочка Ганс Христиан Андерсен (вот уж чудеса любви и самопожертвования!)
  1. Сампо-Лопаренок. Сакариас Топелиус (за самостоятельность и приключения)
  1. Саша и Маша Анни Шмидт (за то, что они – дети!)
  1. Седрик. «Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Элиза Бёрнетт. (Герой непосредственен, любопытен, честен, открыт. Скромный и стойкий малыш с большим любящим сердцем)
  1. Сережа Каховский «Мальчик со шпагой» Владислав Крапивин (такой вот рыцарь!)
  1. Субастик. «Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся» Пауль Маар (потому, что безобразник)
  1. Тема и Жучка. «Детство Темы» Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
  1. Тим Талер. «Тим Талер или проданный смех», Джеймс Крюс
  1. Тимур. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (за действенный альтруизм и достоинство)
  1. Том Сойер. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен  (все время переживаешь за этих оболтусов и хочешь быть рядом с ними)
  1. Умка Юрий Яковлев

    (за желание дружить)

  1. Умная собачка Соня Андрей Усачев (Она милая, добрая, смешная и, конечно, очень умная)
  1. Ухти-Тухти. Беатрис Поттер (Такая ежиха – добрая, работящяя и всем помогала своей работой)
  1. Хома и Суслик, «Сказки о Хоме и Суслике» Альберт Иванов
  1. Хоттабыч. «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин (веселый старик, старается мир сделать лучше)
  1. Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
  1. Чиполлино. Джанни Родари  (неунывающий мальчик-луковка)
  1. Чубо. “Чубо из села Туртурика” Спиридон Вангели (за деятельную доброту, чуткость, любящее сердце и восхитительные фантазии)
  1. Чук и Гек Аркадий Гайдар. (вроде бы, обыкновенные детишки, но сопереживание вызывают)
  1. Щелкунчик. “Щелкунчик и мышиный король” Эрнст Теодор Амадей  Гофман.
  1. Электроник. «Электроник – мальчик из чемодана» Евгений Велтистов (за то, что смог стать ЧЕЛОВЕКОМ!)
  1. Элиза  “Дикие лебеди”  Ганс Христиан Андерсен (за терпение, смирение, нежность и любовь)
  1. Элли из Канзаса и ее друзья: Тотошка, Дровосек, Страшила, Трусливый Лев. «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков (и продолжения)
  1. Эмиль. “Приключения Эмиля из Леннеберги” Астрид Линдгрен (за несгибаемую жизнерадостность и неистощимую проказливость)
Читайте также:  Ребенок от 1 5 до2 лет

КРОССПОСТ в собществе kid_home_lib 

Источник

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект для детей 5-6 лет

«Дети – герои Великой Отечественной Войны»

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

«Дети – герои Великой Отечественной Войны».

Пояснительная записка:

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Ирина Савельева

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.

И не на миг не дрогнули их юные сердца!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.

Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.

Актуальность: 

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Читайте также:  Конфеты для ребенка 5 лет

Цель проекта:

формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи проекта:

1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участники проекта: дети старшей № 4 группы, педагог, родители.

Срок реализации проекта: две недели.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

II. Деятельный этап.

ОД. Познание и речевое развитие.

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

А) подвиг Зины Портновой;

Б) подвиг Володи Дубинина;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Лени Голикова

Чтение художественной литературы по теме.

Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны».

ОД. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет.

Рисование.

«Праздничный салют».

Лепка коллективная.

«Звезды на погонах».

Аппликация.

«Георгиевская лента».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.

Строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».

Взаимодействие с семьей.

Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; «Дети – герои войны».

Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны».

III. Заключительный этап.

Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь».

Выставка детских рисунков «Салют Победы».

Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.

Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».

IV. Презентация проекта.

Фотовыставки «Дети – герои Великой Отечественной Войны».

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.

Критерии показатели эффективности проекта.

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.

Ожидаемые результаты проекта.

– Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

– знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

– расширится словарный запас;

– расширится представление о памятных местах родного города.

Используемая литература.

-Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны»

Цель: дать детям представление по данной теме.

«Дети – герои Великой Отечественной Войны»

Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать, грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей.

Вот их имена:

Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Вася Курков, Витя Хоменко, Шура Кобер, Володя Дубинин и многие другие.

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

Марат Казей

В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Читайте также:  Успокоить ребенка 5 лет

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Зина Портнова

Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.

Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в фашиста.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.

Вася Курков

В шестнадцатилетнем возрасте Вася Курка выглядел моложе своих лет, был небольшого роста худеньким голубоглазым светловолосым мальчишкой. Однако, отличался упорством, настойчивостью, сообразительность, умением быстро ориентироваться на местности.

Ему, малолетнему, не доверили оружия и определили в тыловые подразделения. Он старательно выполнял все работы вплоть до заправки керосиновых ламп, а в апреле месяце 1942 года Курка узнал о зачислении его курсантом школы снайперов. Старательно он изучает винтовку.

К сентябрю 1942г. Вася Курка уничтожил 31 оккупанта, в том числе за период обороны на реке Миус – 19. Считался одним из лучших снайперов дивизии. Всего на его боевом счету было 179 уничтоженных солдат и офицеров противника, а также один сбитый самолёт-разведчик.

3 января 1945 года лейтенант Курка умер от ран, полученных в бою на Сандомирском плацдарме.

Витя Хоменко

Родился 12 сентября 1926 года в городе Кременчуге Полтавской области. Был активным участником партизанского подполья в Николаеве. А 1942 году вместе с Шурой Кобером перешел линию фронта и доставил ценные сведения в штаб партизанского движения, находившийся в Москве. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.

Шура Кобер

Родился 5 ноября 1926 года в городе Николаеве. Во время немецко-фашистской оккупации был разведчиком и связной в одном из организаций Николаевского подпольного центра. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны – боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания.

Голодяевс Л. М.

В Николаеве, в Пионерском сквере в ноябре 1959 года был установлен памятник юным патриотам. На высоком постаменте стоят две бронзовые фигуры мальчиков. На гранитной плите высечены слова: «Пионерам-героям, юным разведчикам Шуре Кодеру и Вите Хоменко, погибшим в борьбе с фашистскими захватчиками 5 декабря 1942 года, от пионеров Украины» .

Володя Дубинин

Володя рос подвижным, любознательным, немного хулиганистым парнем. Любил читать, увлекался авиамоделизмом, фотографией…

Когда началась война, Никифора Дубинина призвали в армию. Евдокия Тимофеевна с Володей и его сестрой перебралась к родне, в район Старый Карантин.

Володя и другие ребята занимались не только разведкой. Во время боёв они подносили боеприпасы, оказывали помощь раненым, выполняли другие поручения командира.

Когда гитлеровцы окружили Старокарантинские каменоломни сетью минных полей, и партизаны не могли покинуть их. Выйти там, где выходил Володя, взрослые физически не могли.

И тогда Володя вызвался быть проводником у сапёров. Первый день разминирования прошёл успешно, но 4 января 1942 года около 10 утра у входа в каменоломни прогремел мощный взрыв. На мине подорвались четыре сапёра и Володя Дубинин.

Погибших сапёров и Володю похоронили в братской партизанской могиле в Молодёжном парке Керчи.

Источник