Герой для ребенка 5 лет
?
Пишет Марина (marinaskaz)
2009-07-13 14:38:00
Марина
marinaskaz
2009-07-13 14:38:00
- Литература
- Отменить
Наверное, не все из перечисленных героев любимы для всех без исключения! Но такого и быть не может. И наверняка вы вспомните и назовете еще 100, а может и больше любимых героев. Я старалась делать список, все-таки из общеизвестных литературных произведений, в основном, классического репертуара (то, что любили наши мамы и мы в детстве).
Данный список не претендует на академичность и законченность!!! Ваши комментарии – лучшее тому подтверждение! Если что еще вспомните – пишите!!!
- Алиса. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл
- Алиса Селезнёва. «Девочка с земли» Кир Булычев
- Бада. «Зоки и Бада». Пособие для детей по воспитанию родителей. Ирина и Леонид Тюхтяевы
- Бастиан, Атрейо. «Бесконечная история» Михаэль Энде
- Баранкин. «Баранкин, будь человеком» Валерий Медведев
- Бармалей. «Доктор Айболит», «Бармалей» Корней Чуковский (за то, что сумел перевоспитаться)
- Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольф-Эрих Распэ (за неистощимый юмор и находчивость)
- Белоснежка / Спящая красавица. Братья Гримм, Шарль Перро (милосердие выше всякого зла)
- Бильбо Бэггинс. «Хоббит, или туда и обратно», Джон Ро́нальд Руэл Толкиен
- Братец Кролик и братец Лис, и другие братцы. «Сказки Дядюшки Римуса» Джоэль Харрис
- Буратино. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой (шаловливый и не очень послушный мальчуган, заботливый и добрый, находящий свою мечту)
- Ваня Васильчиков «Крокодил» Корней Чуковский (маленький, но смелый)
- Вилли Вонка. «Чарли и шоколадная фабрика» Роальд Даль
- Винни–Пух и его друзья Алан Милн
- Витя Малеев в школе и дома, Николай Носов
- Василиса Премудрая и Прекрасная – героини русских народных сказок
- Гаврош, Козетта «Отверженные» Виктор Гюго. (неунывающий гамен, веселый маленький разбойник, всегда готовый к добрым делам)
- Гарри Поттер, Северус Снегг и другие. Серия книг о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Роулинг
- Гекльберри Финн. «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (см. также Том Сойер)
- Герда. «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен (за верность)
- Гулливер. «Путешествие Гулливера»Джонатан Свифт
- Дениска Кораблев. «Денискины рассказы» Виктор Драгунский (обычный любознательный и сообразительный мальчишка, чем и хорош)
- Джереми Джеймс. «Приключения Джереми Джеймса» Дэвид Генри Уилсон
- Динка. “Динка” Валентина Осеева (нормальный, не слишком послушный ребенок, без всякой приторности образцово-показательной детской героини, со своей скрытой от взрослых жизнью и естественными реакциями)
- Джим Хокинс «Остров сокровищ» Роберт Стивенсон (мальчик, испытавший то, что мечтают испытать многие мальчишки, а также за бесстрашие и честь)
- Доктор Айболит. Корней Чуковский (за врачебный гуманизм без границ)
- Дядюшка Ау, Ханну Мякеля.
- Дядя Степа. Сергей Михалков (за его высоту и ширину взглядов)
- Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»
- Ёжик и Медвежонок. «Ёжик в тумане», «Все о Ёжике и Медвежонке» Сергей Козлов (за то, что заставляют остановиться, посмотреть вокруг и задуматься)
- Ёжинька. «Приключения Ёжиньки…». Александр Шаров (За веселый нрав и стойкость)
- Золушка. Шарль Перро (за крупную везучесть – не всякой домработнице так повезет!).
- Иванушка-дурачок – герой русских народных сказок (ср. Емеля)
- Капитан Врунгель. «Приключения капитана Врунгеля» Андрей Некрасов. (как хорошо быть капитаном!)
- Карик и Валя, а такжепрофессор Иван Гермогенович. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Ларри
- Карлсон. «Малыш и Карсон» Астрид Линдгрен
- Клаус и Вайолет. Лемони Сниккет, 33 несчастья
- Клеон. «Приключения мальчика с собакой» Надежда Феликсовна Остроменцкая и Наталья Николаевна Бромлей (честный, мужественный паренек-сицилиец)
- Колобок из русской народной сказки (с него, в основном, начинается знакомство малыша с миром, с жизнью, с принципами и моралью)
- Конек-горбунок Петр Ершов
- Кот в Сапогах Шарль Перро (за находчивость, преданность и верность хозяину)
- Красная шапочка Шарль Перро, а также братья Гримм (учит, что не надо заводить случайные знакомства)
- Лева и Оська. «Кондуит и Швамбрания» Лев Кассиль
- Леля и Минька, Михаил Зощенко (маленькие шалуны и проказники)
- Людвиг Четырнадцатый с Туттой Карлсон. “Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие” Ян Экхольм.
- Маленькая Баба-Яга, Маленькое Привидение, Маленький Водяной. Отфрид Пройслер
- Маленький Принц. Антуан де Сент-Экзюпери (за чудо, за сказку, за мечту)
- Мальчик-с-Пальчик Шарль Перро (за находчивость и смелость)
- Мальчиш-Кибальчиш. «СКАЗКА О ВОЕННОЙ ТАЙНЕ, О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ И ЕГО ТВЕРДОМ СЛОВЕ» Аркадий Гайдар
- Мама Му и Ворон, Свен Нурдквист (Нордквист), Висландер Джуджа, Висландер Томас (за стремление к горизонтам и за чувство локтя (крыла))
- Мартышка, Попугай, Слоненок и Удав «38 попугаев» Григорий Остер
- Матиуш, “Король Матиуш Первый”, Януш Корчак (за воплощение идеала)
- Матроскин, Шарик и дядя Федор. «Дядя Фёдор пёс и кот» Эдуард Успенский (за дружбу и отстаивание свой детской жизненной позиции на деле)
- Маугли и все его друзья из джунглей. «Книга джунглей» Джозеф Редьярд Киплинг (за все лучшее, что можно найти в живом существе, за душевную щедрость всех персонажей, за то, что отверженный смог стать равным, а уйдя к людям, не забыл, с кем он “одной крови”)
- Маффин. «Ослик Маффин и его веслые друзья» Энн Хогарт
- Медвежонок Паддингтон. «Приключения медвежонка Паддингтона» Майкл Бонд
- Мио (Бу Вильхельм Ульсон), «Мио,мой Мио» Астрид Лингрен
- Мэри Поппинс. «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» Памела Треверс (Это идеал взрослого глазами детей)
- Мумми-тролль и его семейство. Ту́ве Я́нссон серия книг о Мумми-троллях
- Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд
- Незнайка из трилогии Н.Носова (Все маленькие люди (дети) НЕЗНАЙКИ, им все интересно, они все делают не так, как это хотелось бы взрослым, они добры безусловно, и они всегда к чему-то стремятся. А уж, что из них вырастет… это заслуга взрослых!)
- Нильс. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф. (Он увидел в подробностях всю свою родную страну, и в процессе стал лучшим человеком, чем был)
- Оле-Лукойе Ганс Христиан Андерсен (за красивые мечты и прекрасные сны)
- Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен
- Оля (Яло) «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев (сила духа, направленная на защиту высоких человеческих ценностей.)
- Пеппи-длинный чулок. Астрид Линдгрен (просто, потому что это Пеппи, и другой такой нет)
- Питер Пен. «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду» Джеймс Барри
- Петров и Васечкин. «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» Владимир Алеников
- Петсон и Финдус, Свен Нурдквист (за доброту и выдумку)
- Петька-микроб, Григорий Остер
- Пиноккио. «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. (ср. Буратино)
- Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси и многие другие. «Хроники Нарнии» — цикл из семи книг, Клайв Стэйплз Льюис.
- Полианна. Элинор Портер. (философия у нее интересная. И вообще, это очень жизнеутвержлдающая девочка)
- Реми. «Без семьи» Гектор Мало (потому что мальчишка замечательный)
- Робинзон Крузо Даниэль Дефо
- Рони и Бирк. «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен (чуткие и храбрые дети, ценящие превыше всего мир и дружбу)
- Русалочка Ганс Христиан Андерсен (вот уж чудеса любви и самопожертвования!)
- Сампо-Лопаренок. Сакариас Топелиус (за самостоятельность и приключения)
- Саша и Маша Анни Шмидт (за то, что они – дети!)
- Седрик. «Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Элиза Бёрнетт. (Герой непосредственен, любопытен, честен, открыт. Скромный и стойкий малыш с большим любящим сердцем)
- Сережа Каховский «Мальчик со шпагой» Владислав Крапивин (такой вот рыцарь!)
- Субастик. «Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся» Пауль Маар (потому, что безобразник)
- Тема и Жучка. «Детство Темы» Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
- Тим Талер. «Тим Талер или проданный смех», Джеймс Крюс
- Тимур. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (за действенный альтруизм и достоинство)
- Том Сойер. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (все время переживаешь за этих оболтусов и хочешь быть рядом с ними)
- Умка Юрий Яковлев
(за желание дружить)
- Умная собачка Соня Андрей Усачев (Она милая, добрая, смешная и, конечно, очень умная)
- Ухти-Тухти. Беатрис Поттер (Такая ежиха – добрая, работящяя и всем помогала своей работой)
- Хома и Суслик, «Сказки о Хоме и Суслике» Альберт Иванов
- Хоттабыч. «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин (веселый старик, старается мир сделать лучше)
- Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
- Чиполлино. Джанни Родари (неунывающий мальчик-луковка)
- Чубо. “Чубо из села Туртурика” Спиридон Вангели (за деятельную доброту, чуткость, любящее сердце и восхитительные фантазии)
- Чук и Гек Аркадий Гайдар. (вроде бы, обыкновенные детишки, но сопереживание вызывают)
- Щелкунчик. “Щелкунчик и мышиный король” Эрнст Теодор Амадей Гофман.
- Электроник. «Электроник – мальчик из чемодана» Евгений Велтистов (за то, что смог стать ЧЕЛОВЕКОМ!)
- Элиза “Дикие лебеди” Ганс Христиан Андерсен (за терпение, смирение, нежность и любовь)
- Элли из Канзаса и ее друзья: Тотошка, Дровосек, Страшила, Трусливый Лев. «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков (и продолжения)
- Эмиль. “Приключения Эмиля из Леннеберги” Астрид Линдгрен (за несгибаемую жизнерадостность и неистощимую проказливость)
КРОССПОСТ в собществе kid_home_lib
Источник
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Проект для детей 5-6 лет
«Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2017 год
«Дети – герои Великой Отечественной Войны».
Пояснительная записка:
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Ирина Савельева
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…
Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.
И не на миг не дрогнули их юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.
Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.
Актуальность:
В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Цель проекта:
формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи проекта:
1. Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
5. Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Участники проекта: дети старшей № 4 группы, педагог, родители.
Срок реализации проекта: две недели.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.
II. Деятельный этап.
ОД. Познание и речевое развитие.
«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»
А) подвиг Зины Портновой;
Б) подвиг Володи Дубинина;
В) подвиг Вали Котика;
Г) подвиг Лени Голикова
Чтение художественной литературы по теме.
Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны».
ОД. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка военных лет.
Рисование.
«Праздничный салют».
Лепка коллективная.
«Звезды на погонах».
Аппликация.
«Георгиевская лента».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».
Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.
Строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».
Взаимодействие с семьей.
Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; «Дети – герои войны».
Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны».
III. Заключительный этап.
Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь».
Выставка детских рисунков «Салют Победы».
Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.
Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».
IV. Презентация проекта.
Фотовыставки «Дети – герои Великой Отечественной Войны».
Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.
Критерии показатели эффективности проекта.
У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.
Ожидаемые результаты проекта.
– Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
– знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
– расширится словарный запас;
– расширится представление о памятных местах родного города.
Используемая литература.
-Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны»
Цель: дать детям представление по данной теме.
«Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать, грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей.
Вот их имена:
Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Вася Курков, Витя Хоменко, Шура Кобер, Володя Дубинин и многие другие.
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.
Марат Казей
В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.
Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в фашиста.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
Вася Курков
В шестнадцатилетнем возрасте Вася Курка выглядел моложе своих лет, был небольшого роста худеньким голубоглазым светловолосым мальчишкой. Однако, отличался упорством, настойчивостью, сообразительность, умением быстро ориентироваться на местности.
Ему, малолетнему, не доверили оружия и определили в тыловые подразделения. Он старательно выполнял все работы вплоть до заправки керосиновых ламп, а в апреле месяце 1942 года Курка узнал о зачислении его курсантом школы снайперов. Старательно он изучает винтовку.
К сентябрю 1942г. Вася Курка уничтожил 31 оккупанта, в том числе за период обороны на реке Миус – 19. Считался одним из лучших снайперов дивизии. Всего на его боевом счету было 179 уничтоженных солдат и офицеров противника, а также один сбитый самолёт-разведчик.
3 января 1945 года лейтенант Курка умер от ран, полученных в бою на Сандомирском плацдарме.
Витя Хоменко
Родился 12 сентября 1926 года в городе Кременчуге Полтавской области. Был активным участником партизанского подполья в Николаеве. А 1942 году вместе с Шурой Кобером перешел линию фронта и доставил ценные сведения в штаб партизанского движения, находившийся в Москве. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.
Шура Кобер
Родился 5 ноября 1926 года в городе Николаеве. Во время немецко-фашистской оккупации был разведчиком и связной в одном из организаций Николаевского подпольного центра. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Дети войны – и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны – боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания.
Голодяевс Л. М.
В Николаеве, в Пионерском сквере в ноябре 1959 года был установлен памятник юным патриотам. На высоком постаменте стоят две бронзовые фигуры мальчиков. На гранитной плите высечены слова: «Пионерам-героям, юным разведчикам Шуре Кодеру и Вите Хоменко, погибшим в борьбе с фашистскими захватчиками 5 декабря 1942 года, от пионеров Украины» .
Володя Дубинин
Володя рос подвижным, любознательным, немного хулиганистым парнем. Любил читать, увлекался авиамоделизмом, фотографией…
Когда началась война, Никифора Дубинина призвали в армию. Евдокия Тимофеевна с Володей и его сестрой перебралась к родне, в район Старый Карантин.
Володя и другие ребята занимались не только разведкой. Во время боёв они подносили боеприпасы, оказывали помощь раненым, выполняли другие поручения командира.
Когда гитлеровцы окружили Старокарантинские каменоломни сетью минных полей, и партизаны не могли покинуть их. Выйти там, где выходил Володя, взрослые физически не могли.
И тогда Володя вызвался быть проводником у сапёров. Первый день разминирования прошёл успешно, но 4 января 1942 года около 10 утра у входа в каменоломни прогремел мощный взрыв. На мине подорвались четыре сапёра и Володя Дубинин.
Погибших сапёров и Володю похоронили в братской партизанской могиле в Молодёжном парке Керчи.
Источник