Гармоничное развитие ребенка вера

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 159 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 15,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться
3 книги за 299 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.
Узнать больше
Оплачивая абонемент, вы принимаете условия оплаты и её ежемесячного автопродления, указанные в оферте
Не впечатлила книга. Полезного немного, рекомендации, в основном, известные, поверхностные. Главы содержат небольшие стихотворения. Аудио книга и так не большая, а по окончанию раздела играет детская песня (как минимум минуту).
Такую небольшую книгу можно было бы объединить со следующей по возрасту от трех до шести.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Не впечатлила книга. Полезного немного, рекомендации, в основном, известные, поверхностные. Главы содержат небольшие стихотворения. Аудио книга и так не большая, а по окончанию раздела играет детская песня (как минимум минуту).
Такую небольшую книгу можно было бы объединить со следующей по возрасту от трех до шести.
Книга приятная. Слушается как сказка:) И это очень влияет на восприятие:)
Хотя, если тоже самое читать, то ценность этой книги значительно снизилась бы:)
По сути эта книга, ни что иное, как небольшой сборник житейских советов. Советов достаточно простецких, но очень эмоционально окрашенных лаской и позитивом. Лично мне очень понравились идея про уборку со стихами:)
Дворянинова видимо очень ласковая мамочка:)
А книгу я бы особенно порекомендовала слушать мамочкам ожидающим малыша:) Умиротворяет, настраивает на любовь и позитив, несет практическую пользу.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Книга приятная. Слушается как сказка:) И это очень влияет на восприятие:)
Хотя, если тоже самое читать, то ценность этой книги значительно снизилась бы:)
По сути эта книга, ни что иное, как небольшой сборник житейских советов. Советов достаточно простецких, но очень эмоционально окрашенных лаской и позитивом. Лично мне очень понравились идея про уборку со стихами:)
Дворянинова видимо очень ласковая мамочка:)
А книгу я бы особенно порекомендовала слушать мамочкам ожидающим малыша:) Умиротворяет, настраивает на любовь и позитив, несет практическую пользу.
книга не понравилась, очень мало сутевой нагрузки.
раздражают песни которые играют в конце каждой главы, приходилось брать телефон и перематывать каждый раз.
рекомендации банальные, ничего нового.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
книга не понравилась, очень мало сутевой нагрузки.
раздражают песни которые играют в конце каждой главы, приходилось брать телефон и перематывать каждый раз.
рекомендации банальные, ничего нового.
Книга вроде бы крохотная, но иногда было даже скучно. Лично мне в ней понравились стишки ))) некоторые рекомендации однозначно имеют спорный характер, но в общей своей «массе» оценке «4» соответствует.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Книга вроде бы крохотная, но иногда было даже скучно. Лично мне в ней понравились стишки ))) некоторые рекомендации однозначно имеют спорный характер, но в общей своей «массе» оценке «4» соответствует.
Не о чем… Не советую. Набор простой информации, которая и так понятна. Плюс очень много музыкальных вставок среди мизерного количества текста.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Не о чем… Не советую. Набор простой информации, которая и так понятна. Плюс очень много музыкальных вставок среди мизерного количества текста.
Раздражают песни в конце каждой главы. Для кого они? Взрослым они не нужны, а детям не нужна вся остальная информация. Информации о детях до 8 месяцев нет вообще. зачем писать от 0-3?
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Раздражают песни в конце каждой главы. Для кого они? Взрослым они не нужны, а детям не нужна вся остальная информация. Информации о детях до 8 месяцев нет вообще. зачем писать от 0-3?
Информации мало, а в конце ещё и песни странные, непонятно для кого предназначенные. Ребёнку их не поставишь, а взрослым слушать как взрослая женщина поёт детским голосом…странно
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Информации мало, а в конце ещё и песни странные, непонятно для кого предназначенные. Ребёнку их не поставишь, а взрослым слушать как взрослая женщина поёт детским голосом…странно
Много воды, текст читают как для детей, а не родителей детей.
Хорошо, что приводятся примеры поведения, проводятся аналогии. Не хватает как будто бы куска материала, между рождением ребёнка и временем, когда он начинает осознавать свои любимые игрушки. Мне как раз этот этап развития ребёнка и был интересен, но я подходящей информации не услышала.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Много воды, текст читают как для детей, а не родителей детей.
Хорошо, что приводятся примеры поведения, проводятся аналогии. Не хватает как будто бы куска материала, между рождением ребёнка и временем, когда он начинает осознавать свои любимые игрушки. Мне как раз этот этап развития ребёнка и был интересен, но я подходящей информации не услышала.
Устаревшая информация, неактуально на 2021 год. Ужасно скучный текст и голос, чувство что читают не для мамы а для ребёнка и эти детские песенки после каждой главы по 5 минут вообще ни о чем и незачем. Куча «воды». Кто своё время экономит и хочет получить полезную информацию за минимум времени- это книга точно не подойдёт. Скорее она для тех, кто летает в облаках. С вами мило поговорят, вас споют, ещё по головке погладят.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Устаревшая информация, неактуально на 2021 год. Ужасно скучный текст и голос, чувство что читают не для мамы а для ребёнка и эти детские песенки после каждой главы по 5 минут вообще ни о чем и незачем. Куча «воды». Кто своё время экономит и хочет получить полезную информацию за минимум времени- это книга точно не подойдёт. Скорее она для тех, кто летает в облаках. С вами мило поговорят, вас споют, ещё по головке погладят.
Неплохо, но не идеально. Очень много полезных мыслей и стишков. Рекомендую брать и слушать. Слушается легко, приятно и быстро. Песенки очень способствуют настроению прослушивания.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Неплохо, но не идеально. Очень много полезных мыслей и стишков. Рекомендую брать и слушать. Слушается легко, приятно и быстро. Песенки очень способствуют настроению прослушивания.
На что хотите пожаловаться?
Поделиться отзывом на книгу
Вера Дворянинова
Гармоничное развитие ребенка от 0 до 3 летАудио
Источник
Крещение само по себе, без духовной жизни, не спасительно. Это лишь семя, которое может прорасти и дать плод, а может и, засохнув, умереть. Как же воспитывать ребёнка после Крещения? Об этом небольшая подборка рекомендаций одного из православных отцов. Изначально они собирались для себя, а не для публикации. Это не всегда личные мысли, иногда это цитаты из книг, которые автор заметки счёл полезными.
Образование и нравственное воспитание
1. Православие интересно для ребенка. Оно интересно не только разукрашенным храмом, завораживающим обрядом, необычными одеждами, пением и проч. Православие интересно самим учением, ведь оно учит о том, что духовный мир это такая же реальность, как и мир наш, земной, и этот духовный мир рядом, он просто невидим.
2. Образец веры для детей – их родители. Тлеющая вера родителей неспособна воспламенить сердца их детей горячей верой Богу. У ребёнка огонь веры разгорается не от правил (они помогают вере не угаснуть), а от окружающего его духа веры и любви. Он должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, образа мыслей, из образа жизни, взаимных отношений членов семьи.
3. Необходимо в первую очередь дать ребёнку не только знание о Боге (усвоение религиозных истин), а Знание Бога (восприятие Бога внутренним чувством). Ребёнка следует учить (в т.ч. собственным примером) обращаться к Богу (с благодарностью, просьбой, покаянием) и оценивать любую ситуацию с т.з. воли Божьей, выраженной в Евангелии. Само слово «религия» означает не простое понятие о Боге, а живую связь с Ним. Задача религиозного руководства заключается в том, чтобы помочь ребёнку сохранить правильное соотношение между собой и Богом, не дать развиваться соблазнам чувственности и гордости.
4. Не пугайте ребёнка Богом. При этом можно сказать, что его поведение неприятно (противно) Богу, что Бог создал нас для любви и добра, а мы сами стремимся быть несчастными и отворачиваемся от Отца Небесного. Можно объяснить, что любой грех лишает нас божественной благодати и мы становимся беззащитны перед злом.
5. Старайтесь дать ребёнку гармоничное знание о Боге, о том, что Творец Вселенной не просто «добрый фокусник», выполняющий любое желание, что у Него Своя воля, что Он премудр и никогда не ошибается, никогда не перестаёт быть благим, даже, если нам не вместить Его волю. Бог уважает нашу волю, но и мы должны смиренно принимать Его волю и не роптать.
6. С раннего детства объясните ребёнку, что смерть – не конец, смерть – это дверь в иной мир; что есть смерть физическая, а есть смерть духовная – нежелание знать Бога и исполнять Его волю, выраженную в Его Заповедях. Объясните, что души всех людей бессмертны, временно смертны лишь наши тела.
7. Важно дать ребёнку не просто умозрительную, но деятельную веру. Если у нас есть неверующие родственники, то нужно не мучать себя вопросами об их участи, а молиться за них. Если кто-то из близких умер, то нужно помочь ему молитвой, а не просто изводить себя горем, ведь его душа очень нуждается в нашей помощи!
8. Необходимо опережение нравственным образованием рационально-информационного.
9. Оценивайте поведение детей через призму Заповедей Божиих. Выучите их вместе с ними. При нарушении объясняйте, какую заповедь Божию они нарушили, какой грех совершили. Ребёнок должен осознавать, что своими делами он радует и огорчает не только родителей, но и Бога.
10. Паломнические поездки имеет смысл совершать только с церковными паломническими службами, экскурсоводы которых могут грамотно излагать церковное вероучение.
11. Твёрдо пресекайте ложь ребёнка. Делайте акцент, что первый лжец – дьявол.
12. Важно сформировать у детей навыки духовной безопасности, систему нравственных оценок.
13. Научение ребенка христианскому прощению обид не исключает умение дать сдачи, постоять за ближних, ведь к трусу сложно применить понятие «прощение».
14. Милосердие воспитывается через жертву. Можно начать с малого – отдавать уже ненужные игрушки. Важно предоставить ребенку возможность оказаться в ситуации, когда кто-то ждет от них милости или нуждается в их милосердии, а не только зубрить «Блаженны милостивые…».
15. Как однажды заметил английский писатель Честертон, религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает ему рассказывать о Боге, но когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испечённый пирог. Душа должна учиться быть благодарной.
16. Не утаивайте от ребёнка сложные вопросы, особенно от подростка. Если Вы не поможете найти взвешенный ответ, то за вас это сделают отпавшие от Церкви или богоборцы в выгодном им ракурсе. Объясните, что Церковь – это аналог больницы, а одно из имён Бога – Врач. И с нашей стороны неразумно судить других за то, что они больны не теми же страстями, что и мы.
Духовное чтение
1. Следует ежедневно читать Евангелие. Обучение основам веры издревле было обязанностью отца. Желательно возвести это в ежевечернюю традицию. В наше время существует множество пособий для религиозного воспитания детей.
2. Полезно читать и жития святых, адаптированные для детей. Ребёнок не должен быть пассивным слушателем, после прочтения следует обсуждать прочитанное, задавать вопросы. Важно показать святых не как легендарных героев давно минувших времён, а как наших вечных наставников и помощников, к которым мы можем обращаться. Показать, что было главным в жизни всех этих великих людей.
3. Полезная традиция для детей и взрослых – ежедневно выписывать и заучивать тронувший сердце стих из прочитанной главы Евангелия.
Молитва
1. День всех членов семьи начинается и заканчивается молитвой. Для детей правило может состоять из нескольких кратких молитв, например т.н. «начало обычное» (с него начинаются молитвы утренние и на сон грядущим) в любом молитвослове.
2. Молитва перед едой и после неё – мощнейшее средство духовного воспитания.
3. Перед завтраком принято вкушать небольшой кусочек просфоры (её можно приобрести в храме и нарезать) и святой воды (всегда можно набрать в храме) с молитвой «На принятие просфоры и святой воды».
4. Когда ребёнок выходит из дома (а также перед сном), его нужно перекрестить с молитвой. Например, такой: «Господи, благослови» или «Огради́ (имя ребёнка), Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́ и сохрани́ его от вся́каго зла́». Или: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани силою животворящего Креста Твоего»;
Если у вас строптивый подросток, то можно сделать это вслед ему, так, чтобы он не видел.
5. Не налагайте на ребёнка большого молитвенного правила. При научении молитвы особо важны внимание и искренность.
6. К молитвенному правилу имеет смысл добавлять молитвы в зависимости от обстоятельств: праздников, святого дня, постов, чей-нибудь болезни, какого-нибудь радостного или печального события.
7. При домашней молитве зажигайте свечу или лампаду, желательно, чтобы это было обязанностью ребёнка.
8. Не молитесь поздно, когда ребёнок мечтает только о сне и его внимание расслаблено.
9. Следует приучить чадо к кратким молитвам: «Благослови Господи», «Слава Тебе, Господи», «Господи помилуй», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Слава Богу за всё»; «Господи, благослови меня на учение» (искренне, не автоматически).
10. Помогите ребёнку сделать помянник. Все имена там должны вписываться только им самим по собственному зову сердца, ведь это его помянник.
11. В комнате ребёнка (как и в других комнатах и столовой) должны быть иконы. Главной и большей по размеру должна быть икона Спасителя или Пресвятой Троицы.
Церковные Таинства и службы
1. В воскресные дни христиане участвуют в Таинстве Святого Причащения. Дети до 7‑ми лет могут приступать к Таинству без исповеди. Не следует директивно руководить подготовкой ребёнка к этому Таинству. Можно мягко посоветовать, напомнить, но не требовать. Доверьтесь священнику, он сам поможет ребёнку. При подготовке к исповеди ребёнок должен подумать о своих грехах и о каждом попросить у Бога прощения.
2. Перед Литургией дети должны хорошенько выспаться, тогда для них утренние сборы не будут в тягость.
3. Младенец идёт в храм потому, что так делают его родители. Затем можно объяснять «Тебя ждёт Господь, Он будет рад, если ты придёшь в Его дом». Задача не в том, чтобы дети беспрекословно шли в храм, но в том, чтобы они полюбили Церковь.
4. Для того чтобы полюбить службы, нужно их изучить. Используйте пособия для детей по изучению Божественной Литургии. Включайте молитвословия богослужений в молитвенное правило ребёнка: то, что поёт хор, но не молитвы священников или ектении.
5. Приучить к богослужебному кругу постов и праздников. Встреча праздников накапливает в душе запас святых впечатлений, радостных и чистых переживаний, что станет фундаментом будущей сознательной религиозной жизни. Три компонента праздника: праздничная одежда; вкусная еда; праздничное времяпровождение.
6. Перед началом учебного года во многих храмах служится молебен для учащихся.
7. Дети должны стоять близко к алтарю и наблюдать за действиями служителей, а не в притворе или рядом с родителями, глядя в спину впереди стоящего взрослого.
Аскетика
1. Объясните ребёнку механизм совершения греха (от помысла до действия). Если человек не отсечёт свои страсти в юности, то, с годами, сила его воли ослабеет и страсти станут сильнее.
2. Приучать к тому, что душа – владычица тела, а не наоборот. Учить ребёнка превозмогать лень, усталость, обосновывать свои желания. Дети должны почувствовать ограничение как необходимость. Они должны знать, что родители ограничивают их от любви. Ребенок, который не может сознательно и совершенно свободно отказаться от удовольствия, – просто ребенок с неразвитой волей.
3. Следует определить круг обязанностей детей (уборка кровати, помойка, накрывать на стол, магазин).
4. Ребёнок должен понимать цели постов и их смысл. Для него пост должен стать путешествием, школой воспитания духа, а не временем уныния и зависти тем, кто может себе всё позволить. Продолжительность многодневных постов должна соответствовать возможностям ребёнка. Например, продолжительный Петров пост (в те годы, когда он более 8‑ми дней) можно свести до одной, последней седмицы.
Прочее
1. Воцерковляющимся семьям следует пригласить священника из ближайшего храма освятить квартиру. И жилище освятите, и с батюшкой потом сможете ближе познакомиться и пообщаться.
2. Привлекайте к воспитанию ребёнка крестных, в сложных случаях обращайтесь к духовнику семьи.
3. Для гармоничной духовной жизни важны доверительные отношения с детьми. Родители должны знать о том, какие духовные проблемы есть у их ребёнка – для того чтобы ему помочь.
4. В семье должна быть иерархия. Младшие должны осознавать уважение, подчинение и благодарность старшим как закон. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их.
Из В. Розанова: «Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, – нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, – уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту натуру; а дети должны только любить родителей, – и уже непременно они будут любить их, раз почувствовав это уважение к себе».
Иерархичность будет усвоена детьми тогда, когда они видят её у родителей, когда мать не перечит отцу, когда родители не осуждают бабушек и дедушек, когда не ропщут на начальников.
И самое главное! Молитесь за ребёнка, молитесь всё оставшуюся часть земной жизни, молитесь, даже, если кажется, что изменить уже ничего невозможно. Для Бога возможно всё.
Кирилл Борисов
Источник