Гармоничное развитие ребенка вера

Гармоничное развитие ребенка вера thumbnail

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 159 ₽

Ваш доход с одной покупки друга: 15,90 ₽

Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться

3 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.

Узнать больше

Оплачивая абонемент, вы принимаете условия оплаты и её ежемесячного автопродления, указанные в оферте

Не впечатлила книга. Полезного немного, рекомендации, в основном, известные, поверхностные. Главы содержат небольшие стихотворения. Аудио книга и так не большая, а по окончанию раздела играет детская песня (как минимум минуту).

Такую небольшую книгу можно было бы объединить со следующей по возрасту от трех до шести.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Не впечатлила книга. Полезного немного, рекомендации, в основном, известные, поверхностные. Главы содержат небольшие стихотворения. Аудио книга и так не большая, а по окончанию раздела играет детская песня (как минимум минуту).

    Такую небольшую книгу можно было бы объединить со следующей по возрасту от трех до шести.

Книга приятная. Слушается как сказка:) И это очень влияет на восприятие:)

Хотя, если тоже самое читать, то ценность этой книги значительно снизилась бы:)

По сути эта книга, ни что иное, как небольшой сборник житейских советов. Советов достаточно простецких, но очень эмоционально окрашенных лаской и позитивом. Лично мне очень понравились идея про уборку со стихами:)

Дворянинова видимо очень ласковая мамочка:)

А книгу я бы особенно порекомендовала слушать мамочкам ожидающим малыша:) Умиротворяет, настраивает на любовь и позитив, несет практическую пользу.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Книга приятная. Слушается как сказка:) И это очень влияет на восприятие:)

    Хотя, если тоже самое читать, то ценность этой книги значительно снизилась бы:)

    По сути эта книга, ни что иное, как небольшой сборник житейских советов. Советов достаточно простецких, но очень эмоционально окрашенных лаской и позитивом. Лично мне очень понравились идея про уборку со стихами:)

    Дворянинова видимо очень ласковая мамочка:)

    А книгу я бы особенно порекомендовала слушать мамочкам ожидающим малыша:) Умиротворяет, настраивает на любовь и позитив, несет практическую пользу.

книга не понравилась, очень мало сутевой нагрузки.

раздражают песни которые играют в конце каждой главы, приходилось брать телефон и перематывать каждый раз.

рекомендации банальные, ничего нового.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • книга не понравилась, очень мало сутевой нагрузки.

    раздражают песни которые играют в конце каждой главы, приходилось брать телефон и перематывать каждый раз.

    рекомендации банальные, ничего нового.

Книга вроде бы крохотная, но иногда было даже скучно. Лично мне в ней понравились стишки ))) некоторые рекомендации однозначно имеют спорный характер, но в общей своей «массе» оценке «4» соответствует.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Книга вроде бы крохотная, но иногда было даже скучно. Лично мне в ней понравились стишки ))) некоторые рекомендации однозначно имеют спорный характер, но в общей своей «массе» оценке «4» соответствует.

Не о чем… Не советую. Набор простой информации, которая и так понятна. Плюс очень много музыкальных вставок среди мизерного количества текста.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Не о чем… Не советую. Набор простой информации, которая и так понятна. Плюс очень много музыкальных вставок среди мизерного количества текста.

Раздражают песни в конце каждой главы. Для кого они? Взрослым они не нужны, а детям не нужна вся остальная информация. Информации о детях до 8 месяцев нет вообще. зачем писать от 0-3?

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Раздражают песни в конце каждой главы. Для кого они? Взрослым они не нужны, а детям не нужна вся остальная информация. Информации о детях до 8 месяцев нет вообще. зачем писать от 0-3?

Информации мало, а в конце ещё и песни странные, непонятно для кого предназначенные. Ребёнку их не поставишь, а взрослым слушать как взрослая женщина поёт детским голосом…странно

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Информации мало, а в конце ещё и песни странные, непонятно для кого предназначенные. Ребёнку их не поставишь, а взрослым слушать как взрослая женщина поёт детским голосом…странно

Много воды, текст читают как для детей, а не родителей детей.

Хорошо, что приводятся примеры поведения, проводятся аналогии. Не хватает как будто бы куска материала, между рождением ребёнка и временем, когда он начинает осознавать свои любимые игрушки. Мне как раз этот этап развития ребёнка и был интересен, но я подходящей информации не услышала.

Читайте также:  Ребенок пяти лет особенности развития

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Много воды, текст читают как для детей, а не родителей детей.

    Хорошо, что приводятся примеры поведения, проводятся аналогии. Не хватает как будто бы куска материала, между рождением ребёнка и временем, когда он начинает осознавать свои любимые игрушки. Мне как раз этот этап развития ребёнка и был интересен, но я подходящей информации не услышала.

Устаревшая информация, неактуально на 2021 год. Ужасно скучный текст и голос, чувство что читают не для мамы а для ребёнка и эти детские песенки после каждой главы по 5 минут вообще ни о чем и незачем. Куча «воды». Кто своё время экономит и хочет получить полезную информацию за минимум времени- это книга точно не подойдёт. Скорее она для тех, кто летает в облаках. С вами мило поговорят, вас споют, ещё по головке погладят.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Устаревшая информация, неактуально на 2021 год. Ужасно скучный текст и голос, чувство что читают не для мамы а для ребёнка и эти детские песенки после каждой главы по 5 минут вообще ни о чем и незачем. Куча «воды». Кто своё время экономит и хочет получить полезную информацию за минимум времени- это книга точно не подойдёт. Скорее она для тех, кто летает в облаках. С вами мило поговорят, вас споют, ещё по головке погладят.

Неплохо, но не идеально. Очень много полезных мыслей и стишков. Рекомендую брать и слушать. Слушается легко, приятно и быстро. Песенки очень способствуют настроению прослушивания.

Ответить

  • Пожаловаться на отзыв
  • Неплохо, но не идеально. Очень много полезных мыслей и стишков. Рекомендую брать и слушать. Слушается легко, приятно и быстро. Песенки очень способствуют настроению прослушивания.

На что хотите пожаловаться?

Поделиться отзывом на книгу

Вера Дворянинова

Гармоничное развитие ребенка от 0 до 3 летАудио

Источник

Кре­ще­ние само по себе, без духов­ной жизни, не спа­си­тельно. Это лишь семя, кото­рое может про­расти и дать плод, а может и, засох­нув, уме­реть. Как же вос­пи­ты­вать ребёнка после Кре­ще­ния? Об этом неболь­шая под­борка реко­мен­да­ций одного из пра­во­слав­ных отцов. Изна­чально они соби­ра­лись для себя, а не для пуб­ли­ка­ции. Это не все­гда лич­ные мысли, ино­гда это цитаты из книг, кото­рые автор заметки счёл полезными.

Образование и нравственное воспитание

1. Пра­во­сла­вие инте­ресно для ребенка. Оно инте­ресно не только разу­кра­шен­ным хра­мом, заво­ра­жи­ва­ю­щим обря­дом, необыч­ными одеж­дами, пением и проч. Пра­во­сла­вие инте­ресно самим уче­нием, ведь оно учит о том, что духов­ный мир это такая же реаль­ность, как и мир наш, зем­ной, и этот духов­ный мир рядом, он про­сто невидим.

2. Обра­зец веры для детей – их роди­тели. Тле­ю­щая вера роди­те­лей неспо­собна вос­пла­ме­нить сердца их детей горя­чей верой Богу. У ребёнка огонь веры раз­го­ра­ется не от пра­вил (они помо­гают вере не угас­нуть), а от окру­жа­ю­щего его духа веры и любви. Он дол­жен узна­вать Хри­ста не из книжки с кар­тин­ками, а из настро­е­ния, образа мыс­лей, из образа жизни, вза­им­ных отно­ше­ний чле­нов семьи.

3. Необ­хо­димо в первую оче­редь дать ребёнку не только зна­ние о Боге (усво­е­ние рели­ги­оз­ных истин), а Зна­ние Бога (вос­при­я­тие Бога внут­рен­ним чув­ством). Ребёнка сле­дует учить (в т.ч. соб­ствен­ным при­ме­ром) обра­щаться к Богу (с бла­го­дар­но­стью, прось­бой, пока­я­нием) и оце­ни­вать любую ситу­а­цию с т.з. воли Божьей, выра­жен­ной в Еван­ге­лии. Само слово «рели­гия» озна­чает не про­стое поня­тие о Боге, а живую связь с Ним. Задача рели­ги­оз­ного руко­вод­ства заклю­ча­ется в том, чтобы помочь ребёнку сохра­нить пра­виль­ное соот­но­ше­ние между собой и Богом, не дать раз­ви­ваться соблаз­нам чув­ствен­но­сти и гордости.

4. Не пугайте ребёнка Богом. При этом можно ска­зать, что его пове­де­ние непри­ятно (про­тивно) Богу, что Бог создал нас для любви и добра, а мы сами стре­мимся быть несчаст­ными и отво­ра­чи­ва­емся от Отца Небес­ного. Можно объ­яс­нить, что любой грех лишает нас боже­ствен­ной бла­го­дати и мы ста­но­вимся без­за­щитны перед злом.

5. Ста­рай­тесь дать ребёнку гар­мо­нич­ное зна­ние о Боге, о том, что Тво­рец Все­лен­ной не про­сто «доб­рый фокус­ник», выпол­ня­ю­щий любое жела­ние, что у Него Своя воля, что Он пре­мудр и нико­гда не оши­ба­ется, нико­гда не пере­стаёт быть бла­гим, даже, если нам не вме­стить Его волю. Бог ува­жает нашу волю, но и мы должны сми­ренно при­ни­мать Его волю и не роптать.

6. С ран­него дет­ства объ­яс­ните ребёнку, что смерть – не конец, смерть – это дверь в иной мир; что есть смерть физи­че­ская, а есть смерть духов­ная – неже­ла­ние знать Бога и испол­нять Его волю, выра­жен­ную в Его Запо­ве­дях. Объ­яс­ните, что души всех людей бес­смертны, вре­менно смертны лишь наши тела.

Читайте также:  Нормы развития органов ребенка

7. Важно дать ребёнку не про­сто умо­зри­тель­ную, но дея­тель­ную веру. Если у нас есть неве­ру­ю­щие род­ствен­ники, то нужно не мучать себя вопро­сами об их уча­сти, а молиться за них. Если кто-то из близ­ких умер, то нужно помочь ему молит­вой, а не про­сто изво­дить себя горем, ведь его душа очень нуж­да­ется в нашей помощи!

8. Необ­хо­димо опе­ре­же­ние нрав­ствен­ным обра­зо­ва­нием рационально-информационного.

9. Оце­ни­вайте пове­де­ние детей через призму Запо­ве­дей Божиих. Выучите их вме­сте с ними. При нару­ше­нии объ­яс­няйте, какую запо­ведь Божию они нару­шили, какой грех совер­шили. Ребё­нок дол­жен осо­зна­вать, что сво­ими делами он радует и огор­чает не только роди­те­лей, но и Бога.

10. Палом­ни­че­ские поездки имеет смысл совер­шать только с цер­ков­ными палом­ни­че­скими служ­бами, экс­кур­со­воды кото­рых могут гра­мотно изла­гать цер­ков­ное вероучение.

11. Твёрдо пре­се­кайте ложь ребёнка. Делайте акцент, что пер­вый лжец – дьявол.

12. Важно сфор­ми­ро­вать у детей навыки духов­ной без­опас­но­сти, систему нрав­ствен­ных оценок.

13. Науче­ние ребенка хри­сти­ан­скому про­ще­нию обид не исклю­чает уме­ние дать сдачи, посто­ять за ближ­них, ведь к трусу сложно при­ме­нить поня­тие «про­ще­ние».

14. Мило­сер­дие вос­пи­ты­ва­ется через жертву. Можно начать с малого – отда­вать уже ненуж­ные игрушки. Важно предо­ста­вить ребенку воз­мож­ность ока­заться в ситу­а­ции, когда кто-то ждет от них мило­сти или нуж­да­ется в их мило­сер­дии, а не только зуб­рить «Бла­женны мило­сти­вые…».

15. Как одна­жды заме­тил англий­ский писа­тель Честер­тон, рели­ги­оз­ное вос­пи­та­ние малыша начи­на­ется не тогда, когда отец начи­нает ему рас­ска­зы­вать о Боге, но когда мать учит гово­рить «спа­сибо» за вкусно испе­чён­ный пирог. Душа должна учиться быть благодарной.

16. Не ута­и­вайте от ребёнка слож­ные вопросы, осо­бенно от под­ростка. Если Вы не помо­жете найти взве­шен­ный ответ, то за вас это сде­лают отпав­шие от Церкви или бого­борцы в выгод­ном им ракурсе. Объ­яс­ните, что Цер­ковь – это ана­лог боль­ницы, а одно из имён Бога – Врач. И с нашей сто­роны нера­зумно судить дру­гих за то, что они больны не теми же стра­стями, что и мы.

Духовное чтение

1. Сле­дует еже­дневно читать Еван­ге­лие. Обу­че­ние осно­вам веры издревле было обя­зан­но­стью отца. Жела­тельно воз­ве­сти это в еже­ве­чер­нюю тра­ди­цию. В наше время суще­ствует мно­же­ство посо­бий для рели­ги­оз­ного вос­пи­та­ния детей.

2. Полезно читать и жития свя­тых, адап­ти­ро­ван­ные для детей. Ребё­нок не дол­жен быть пас­сив­ным слу­ша­те­лем, после про­чте­ния сле­дует обсуж­дать про­чи­тан­ное, зада­вать вопросы. Важно пока­зать свя­тых не как леген­дар­ных героев давно минув­ших вре­мён, а как наших веч­ных настав­ни­ков и помощ­ни­ков, к кото­рым мы можем обра­щаться. Пока­зать, что было глав­ным в жизни всех этих вели­ких людей.

3. Полез­ная тра­ди­ция для детей и взрос­лых – еже­дневно выпи­сы­вать и заучи­вать тро­нув­ший сердце стих из про­чи­тан­ной главы Евангелия.

Молитва

1. День всех чле­нов семьи начи­на­ется и закан­чи­ва­ется молит­вой. Для детей пра­вило может состо­ять из несколь­ких крат­ких молитв, напри­мер т.н. «начало обыч­ное» (с него начи­на­ются молитвы утрен­ние и на сон гря­ду­щим) в любом молитвослове.

2. Молитва перед едой и после неё – мощ­ней­шее сред­ство духов­ного воспитания.

3. Перед зав­тра­ком при­нято вку­шать неболь­шой кусо­чек просфоры (её можно при­об­ре­сти в храме и наре­зать) и свя­той воды (все­гда можно набрать в храме) с молит­вой «На при­ня­тие просфоры и свя­той воды».

4. Когда ребё­нок выхо­дит из дома (а также перед сном), его нужно пере­кре­стить с молит­вой. Напри­мер, такой: «Гос­поди, бла­го­слови» или «Огради́ (имя ребёнка), Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­его́ Кре­ста́ и сохрани́ его от вся́каго зла́». Или: «Гос­поди, Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, бла­го­слови, освяти, сохрани силою живо­тво­ря­щего Кре­ста Твоего»;

Если у вас строп­ти­вый под­ро­сток, то можно сде­лать это вслед ему, так, чтобы он не видел.

5. Не нала­гайте на ребёнка боль­шого молит­вен­ного пра­вила. При науче­нии молитвы особо важны вни­ма­ние и искренность.

6. К молит­вен­ному пра­вилу имеет смысл добав­лять молитвы в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств: празд­ни­ков, свя­того дня, постов, чей-нибудь болезни, какого-нибудь радост­ного или печаль­ного события.

7. При домаш­ней молитве зажи­гайте свечу или лам­паду, жела­тельно, чтобы это было обя­зан­но­стью ребёнка.

8. Не моли­тесь поздно, когда ребё­нок меч­тает только о сне и его вни­ма­ние расслаблено.

9. Сле­дует при­учить чадо к крат­ким молит­вам: «Бла­го­слови Гос­поди», «Слава Тебе, Гос­поди», «Гос­поди поми­луй», «Пре­свя­тая Бого­ро­дице, спаси нас», «Слава Богу за всё»; «Гос­поди, бла­го­слови меня на уче­ние» (искренне, не автоматически).

Читайте также:  Особенности возрастного развития ребенка 4 лет

10. Помо­гите ребёнку сде­лать помян­ник. Все имена там должны впи­сы­ваться только им самим по соб­ствен­ному зову сердца, ведь это его помянник.

11. В ком­нате ребёнка (как и в дру­гих ком­на­тах и сто­ло­вой) должны быть иконы. Глав­ной и боль­шей по раз­меру должна быть икона Спа­си­теля или Пре­свя­той Троицы.

Церковные Таинства и службы

1. В вос­крес­ные дни хри­сти­ане участ­вуют в Таин­стве Свя­того При­ча­ще­ния. Дети до 7‑ми лет могут при­сту­пать к Таин­ству без испо­веди. Не сле­дует дирек­тивно руко­во­дить под­го­тов­кой ребёнка к этому Таин­ству. Можно мягко посо­ве­то­вать, напом­нить, но не тре­бо­вать. Доверь­тесь свя­щен­нику, он сам помо­жет ребёнку. При под­го­товке к испо­веди ребё­нок дол­жен поду­мать о своих гре­хах и о каж­дом попро­сить у Бога прощения.

2. Перед Литур­гией дети должны хоро­шенько выспаться, тогда для них утрен­ние сборы не будут в тягость.

3. Мла­де­нец идёт в храм потому, что так делают его роди­тели. Затем можно объ­яс­нять «Тебя ждёт Гос­подь, Он будет рад, если ты при­дёшь в Его дом». Задача не в том, чтобы дети бес­пре­ко­словно шли в храм, но в том, чтобы они полю­били Цер­ковь.

4. Для того чтобы полю­бить службы, нужно их изу­чить. Исполь­зуйте посо­бия для детей по изу­че­нию Боже­ствен­ной Литур­гии. Вклю­чайте молит­во­сло­вия бого­слу­же­ний в молит­вен­ное пра­вило ребёнка: то, что поёт хор, но не молитвы свя­щен­ни­ков или ектении.

5. При­учить к бого­слу­жеб­ному кругу постов и празд­ни­ков. Встреча празд­ни­ков накап­ли­вает в душе запас свя­тых впе­чат­ле­ний, радост­ных и чистых пере­жи­ва­ний, что ста­нет фун­да­мен­том буду­щей созна­тель­ной рели­ги­оз­ной жизни. Три ком­по­нента празд­ника: празд­нич­ная одежда; вкус­ная еда; празд­нич­ное времяпровождение.

6. Перед нача­лом учеб­ного года во мно­гих хра­мах слу­жится моле­бен для учащихся.

7. Дети должны сто­ять близко к алтарю и наблю­дать за дей­стви­ями слу­жи­те­лей, а не в при­творе или рядом с роди­те­лями, глядя в спину впе­реди сто­я­щего взрослого.

Аскетика

1. Объ­яс­ните ребёнку меха­низм совер­ше­ния греха (от помысла до дей­ствия). Если чело­век не отсе­чёт свои стра­сти в юно­сти, то, с годами, сила его воли осла­беет и стра­сти ста­нут сильнее.

2. При­учать к тому, что душа – вла­ды­чица тела, а не наобо­рот. Учить ребёнка пре­воз­мо­гать лень, уста­лость, обос­но­вы­вать свои жела­ния. Дети должны почув­ство­вать огра­ни­че­ние как необ­хо­ди­мость. Они должны знать, что роди­тели огра­ни­чи­вают их от любви. Ребе­нок, кото­рый не может созна­тельно и совер­шенно сво­бодно отка­заться от удо­воль­ствия, – про­сто ребе­нок с нераз­ви­той волей.

3. Сле­дует опре­де­лить круг обя­зан­но­стей детей (уборка кро­вати, помойка, накры­вать на стол, магазин).

4. Ребё­нок дол­жен пони­мать цели постов и их смысл. Для него пост дол­жен стать путе­ше­ствием, шко­лой вос­пи­та­ния духа, а не вре­ме­нем уны­ния и зави­сти тем, кто может себе всё поз­во­лить. Про­дол­жи­тель­ность мно­го­днев­ных постов должна соот­вет­ство­вать воз­мож­но­стям ребёнка. Напри­мер, про­дол­жи­тель­ный Пет­ров пост (в те годы, когда он более 8‑ми дней) можно све­сти до одной, послед­ней седмицы.

Прочее

1. Воцер­ков­ля­ю­щимся семьям сле­дует при­гла­сить свя­щен­ника из бли­жай­шего храма освя­тить квар­тиру. И жилище освя­тите, и с батюш­кой потом смо­жете ближе позна­ко­миться и пообщаться.

2. При­вле­кайте к вос­пи­та­нию ребёнка крест­ных, в слож­ных слу­чаях обра­щай­тесь к духов­нику семьи.

3. Для гар­мо­нич­ной духов­ной жизни важны дове­ри­тель­ные отно­ше­ния с детьми. Роди­тели должны знать о том, какие духов­ные про­блемы есть у их ребёнка – для того чтобы ему помочь.

4. В семье должна быть иерар­хия. Млад­шие должны осо­зна­вать ува­же­ние, под­чи­не­ние и бла­го­дар­ность стар­шим как закон. Стар­шие, в свою оче­редь, должны питать к млад­шим любовь, помо­гать и защи­щать их.

Из В. Роза­нова: «Житей­ское пра­вило, что дети должны ува­жать роди­те­лей, а роди­тели должны любить детей, – нужно читать наобо­рот: роди­тели именно должны ува­жать детей, – ува­жать их свое­об­раз­ный мирок и их пыл­кую, гото­вую оскор­биться каж­дую минуту натуру; а дети должны только любить роди­те­лей, – и уже непре­менно они будут любить их, раз почув­ство­вав это ува­же­ние к себе».

Иерар­хич­ность будет усво­ена детьми тогда, когда они видят её у роди­те­лей, когда мать не пере­чит отцу, когда роди­тели не осуж­дают бабу­шек и деду­шек, когда не роп­щут на начальников.

И самое глав­ное! Моли­тесь за ребёнка, моли­тесь всё остав­шу­юся часть зем­ной жизни, моли­тесь, даже, если кажется, что изме­нить уже ничего невоз­можно. Для Бога воз­можно всё.

Кирилл Бори­сов

Источник