Гармоничное развитие ребенка педагогика

Гармоничное развитие ребенка педагогика thumbnail

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Что такое гармоничное развитие

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

Общие принципы гармоничного развития детей

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

Гармоничное развитие детей 1 года жизни

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.
Читайте также:  Влияние алкоголя на зачатие ребенка и его развитие

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие дошкольника

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Гармоничное развитие подростков

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Рекомендации по гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

Источник

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Андриенко Н.К. 1 Терсакова А.А. 1 Плужникова Е.А. 1 Костенко А.А. 1 Третьяков А.Л. 2

1 ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»

2 ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»

В данной статье исследователи обращают внимание педагогической профессиональной общественности (теоретиков и практиков дошкольного образования) на проблему гармоничного развития детей дошкольного возраста в условиях инновационного развития современного общества. В работе рассматриваются условия полноценного гармоничного развития ребёнка. Большое внимание уделено положениям, на которых зиждется целостная система гармоничного развития дошкольников, представляющая собой базис для развития личности ребёнка от рождения до школы. Отражена профессиональная необходимость в обсуждении подобных вопросов и консолидации усилий различных субъектов образовательно-воспитательной деятельности на благо развития и выявления одарённости у детей дошкольного возраста. Кроме того, приведены цель данной статьи и методы, с помощью которых достигалась данная цель исследования. Большое внимание уделено теоретическо-методологическому осмыслению феномена детства в условиях цифровых реалий. Раскрыты сущностные черты детства, которые мы должны сохранить в условиях цифровизации общества и информатизации образования. Освещены авторские психолого-педагогические организационно-научные условия полноценного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Описаны реперные точки развития современного ребёнка в эпоху цифры и эру Интернета. Обозначена яркая необходимость в дальнейших психолого-педагогических исследованиях данного направления.

гармоничное развитие

ребенок дошкольного возраста

условия

одаренность

интеграция

теоретико-методологическая проблема

1. Андриенко Н.К. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях гетерогенного состава группы // Концепт. 2015. № S37. С. 91-95.

2. Боякова Е.В. Особенности развития современного ребёнка // Педагогика искусства. 2011. № 1. С. 1-8.

3. Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 160 с.

4. Качалова А.В., Костенко А.А., Терсакова А.А. Программа социально-психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 3. С. 37-42.

5. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. № 2. С. 17-21.

6. Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений / М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 160 с.

7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.

8. Плужникова Е.А., Рослякова Н.И. Проектирование развивающей среды одарённых детей в системе «Школа-вуз» // Педагогика и психология XXI века: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Армавир, 2016. С. 77-80.

Читайте также:  Половое развитие ребенка по годам

9. Третьяков А.Л. Современный ребёнок в дошкольном образовании Российской Федерации: особенности развития и интеграции в обществе знаний // Ребёнок в образовании: тематич. сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. 2017 года. М., 2017. С.103-106.

10. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования. М.: Изд-во МПСУ, 2009. 166 с.

Актуальность исследования

В настоящее время всеми общественными институтами большое внимание уделяется развитию человеческого капитала и строительства инновационной экономики в цифровых реалиях. Важно отметить, что именно XXI век характеризуется быстрой сменой парадигм и процессов. Важно подчеркнуть, что в третьем тысячелетии большое внимание уделяется трансформационным процессами и оперативному выстраиванию различных социально-экономических процессов. В различные времена развитие личности ребёнка проходило в условиях социума. В современных же условиях ребёнок поставлен в ситуацию выбора в условиях хаотичных информационных потоков без наличия некой структуры. Дети нового столетия весьма сильно отличаются от детей, которых характеризовали в своих научно-педагогических трудах учёные-педагоги И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский и проч. Социальные преобразования общества привели к изменениям личности людей, в том числе и в психологическом плане. Данный аспект весьма важен в условиях выстраивания нового видения детства и развития человеческого капитала. По мнению ряда психологов и педагогов, современные дошкольники переживают различные кризисы. Данная позиция влечёт за собой пересмотр методологии современного дошкольного образования Российской Федерации [1-3].

Цель исследования

В современном мире дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационно-знаниевого общества. Родившись, дети начинают сталкиваться с достижениями человечества в области информационно-телекоммуникационных технологий, что и определяет своеобразный вектор развития современного дошкольного детства на переломе виртуальной реальности и обычного мира. Важно раскрыть сущностные характеристики содержания гармоничного развития детей дошкольного возраста в условиях перемен. Итак, в настоящее время рядом исследовательских коллективов предпринимаются попытки изучить современного дошкольника с различных полидисциплинарных позиций, принимая во внимание и мнения педагогов-практиков. В этой связи мы рассмотрим феномен детства как социокультурную детерминацию общества знаний.

Материал и методы исследования

Материалом для нашего исследования являются исследования в области педагогики и психологии, направленные на выявление и раскрытие феномена детства с теоретико-методологических позиций.

Методы исследования – анализ практической и теоретической деятельности в области дошкольного детства, синтез, методы дедукции и индукции, методы общефилософского характера и психолого-педагогической направленности.

В основе исследования – теоретико-практический опыт работы с детьми, проведения всероссийских и международных исследований в области оценки качества дошкольного образования, разработка инновационных методологий развития детства в условиях перемен.

Результаты исследования и их обсуждение

Н.А. Горлова, эксперт в сфере раннего развития детей, характеризует современных дошкольников следующими чертами:

  • доминирование системно-смыслового сознания;
  • повышение тонуса организма;
  • требовательность и чувствительность;
  • эмпатия и эмоциональность;
  • гиперактивность и тревожность;
  • агрессия и проч. [4].

Е.О. Смирнова отмечает, что свыше 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю (данные ЮНЕСКО) [3]. Общеизвестно, что частый просмотр телевизионных передач негативно влияет на психическое развитие детей, среди которых стоит выделить задержку речевого развития. «Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами» [5].

Современных детей можно назвать цифровыми аборигенами – это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, mp3-плееров, видеокамер, сотовых телефонов и других цифровых инструментов [6].

Всестороннее воспитание детей, включающее умственное, нравственное, трудовое, художественное, физическое и прочее, основывается на явлениях окружающей жизни, произведениях искусства, народного творчества. Иными словами, воспитание детей основывается на всём приобретаемом ребёнком опыте, аккумулирует этот опыт и придаёт ему новое звучание. Благодаря специфике эстетического воспитания, которая заключается в средствах и опоре на разные виды искусства, в том числе в художественно-творческих деятельностях, в процессе которых передаются образы окружающей жизни, что позволяет детям доступными средствами создавать красоту вокруг себя. Эстетическое воспитание способно пронизывать всю жизнь ребёнка. Именно оно связано со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Особое внимание стоит уделять восприятию, которое включает в себя движение рук, охватывающих предметы, сопровождающееся движением кистей рук, проводящих по направлению частей предметов. О необходимости познания формы и строения частей предметов посредством движения рук, сопровождаемых движением глаз, писал величайший педагог мира в XVII веке Ян Амос Коменский.

Важнейший путь к гуманизации и демократизации педагогического процесса, создающего эмоционально благополучную обстановку для каждого ребёнка и обеспечивающего его духовное развитие – усиление внимания к проявлению способностей у всех детей, эстетическому воспитанию и к формированию художественно-творческих способностей у детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных организациях, посещающих художественные и театральные студии в условиях дополнительного образования.

Стоит сказать, что любая художественная деятельность, отражающая впечатления, полученные из окружающей жизни, аккумулирует всё содержание знаний, представлений, приобретённых детьми в процессе всей жизнедеятельности в семье, в детском саду на прогулке, в активной художественной деятельности в системе дополнительного образования, является необходимым сегментом становления личности ребёнка [7].

Применительно к содержанию художественно-творческих деятельностей все вышеназванные компоненты являются важными и необходимыми, и исключать из освоения ребёнком мира нельзя ни один компонент.

Однако в последние десятилетия всё большему сомнению, а то просто и отрицанию, подвергаются два компонента опыта: знания, науки и умения. Высказывается мнение, что технике изображения детей учить не надо, якобы они сами найдут необходимые способы изображения в соответствии с замыслом. Тезис «главное – развивать детское творчество» основан на исследованиях Э. Меймана, Б.Ф. Ломова, Е.А. Флёриной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой и других [8].

Не соглашаясь с подобной точной зрения, не разделяя мнения о том, что дети сами найдут нужные способы создания образа предмета и явления, мы в своей концепции формирования художественно-творческих способностей детей основываемся на позициях тех учёных, которые, выделяя в общественно-историческом опыте, подлежащем освоению в процессе обучения и развития детей, придают значение таким важным компонентам, как знания, умения и навыки. Усвоение знаний, умений и навыков оказывает огромное влияние на совершенствование образного сохранения действительности, развитие детского творчества. Без приобретения знаний не может развиваться мышление, а без постоянно развивающегося мышления невозможно формирование творчества. И.Я. Лернер подчёркивает, что творческая деятельность возможна только на базе знаний и умений. Она не пропорциональна знаниям и умениям, но проявление творчества в различных видах деятельности, его масштаб и области прямым образом зависят от знаний, умений и навыков [9; 10].

Читайте также:  Карта речевого развития ребенка

Итак, определяющим фактором в развитии ребёнка является научно-технический прогресс, компьютеризация и электронизация мирового сообщества. Проблема подготовки подрастающего поколения к изменяющейся социально-экономической ситуации предъявляет целый ряд новых требований, предполагающих переориентацию всего учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях Российской Федерации. Это, прежде всего, связано с необходимостью более раннего самоопределения, критического неоднозначного восприятия поступающей информации, готовности проявить активность в изучении конкретной ситуации и принятии решения.

Глобальные перемены в сознании молодых людей, в частности детей дошкольного и младшего школьного возраста, влияют на их психику, мировоззрение. Тем не менее большое внимание в развитии и воспитании ребёнка уделяется органам чувств (Я.А. Коменский). По мнению великого чешского учёного и педагога, необходимо развивать восприятие детей, включая в процесс знакомства детей с тем или иным объектом и предметом исследования: обведение предмета движением кистей рук, пальцев по форме его основных частей и проч.

Развитие личности с точки зрения художественно-эстетического компонента является первостепенной. Это отмечали многие писатели, педагоги, деятели культуры. Особенно важно это делать в наиболее благоприятном возрасте – дошкольном детстве (3-7 лет). Именно в данном возрастном периоде закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский) [16].

Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Формирование творческих интересов, художественного вкуса и эстетических качеств дошкольника осуществляется различными средствами, в том числе средствами изобразительного искусства.

Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание возможно с использованием новых форм и методов обучения, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). И это не только развитие, но и социализация, приобщение маленького человека к современным условиям информационного общества.

Нередко мы наблюдаем картину, когда ребёнок берет в руки планшет и через 10 минут общения умеет им управлять, а именно: находит игры, познавательные сайты, различные детские порталы и занимает себя поисковой работой. С большим удовольствием дети занимаются компьютерной графикой. Многие формы и методы обучения в дошкольной образовательной организации (ДОО) связаны с использованием ИКТ в области компьютерной графики. Особенно актуален в существующих реалиях в ДОО и начальной школе компьютерный дизайн.

Компьютерный дизайн – это метод художественного проектирования отдельных предметов и предметной среды в целом посредством различных компьютерных программ. Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. При создании сложных конструктивных проектов трудно обойтись без программ – AutoCAD, 3D Studio Max, ArchiCAD, Architectural Desktop. Для механически сложных чертежей можно использовать следующие программы: Desctop, Inventor, Solidworcs.

Как показывают исследования и реальная образовательная практика авторов настоящей статьи, во многих ДОО и начальной школе Московской области обучающиеся занимаются издательской деятельностью. Это небольшие газеты, которые освещают жизнь детского сада, отдельной группы, начальной школы в целом или отдельно взятого класса. Печатное издание имеет свою редколлегию, состоящую из воспитателей, учителей начальных классов, родителей и представителей групп. Редколлегия обсуждает новости, которые освещаются в газете, предстоящие праздники, тематические мероприятия.

Итак, компьютерный дизайн формирует: перспективу; композицию; восприятие цвета и оттенка. Естественно, что для того чтобы применять компьютерный дизайн на практике, современный воспитатель и учитель начальных классов должен научиться пользоваться данными компьютерными программами, уметь организовать свой педагогический процесс так, чтобы воплотить задуманный дизайн-проект.

Выводы

Развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников предоставляет широкий спектр познания в старшем возрасте, приобщения к прошлому, видеть, понимать и ценить прекрасное, правдивое в национальном достоянии, которое выражено в художественных картинах русских мастеров живописи в контексте теоретико-методологических позиций.

В заключение хочется отметить, что именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. ДОО призваны помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности через продуктивную деятельность. Развитие детского творчества дизайнерских способностей является актуальной проблемой современной психолого-педагогической науки и практики, ставит перед системой образования основную цель: воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве и в жизни ребёнка. В решении данной задачи нам активно могут помогать информационно-коммуникационные технологии, которые предоставляют громадные возможности в теоретическом обосновании и практическом преломлении обозначенных выше целей, стоящих перед образовательной системой Российской Федерации.

Библиографическая ссылка

Андриенко Н.К., Терсакова А.А., Плужникова Е.А., Костенко А.А., Третьяков А.Л. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5.;

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28055 (дата обращения: 14.05.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Источник