Гармоническое развитие у ребенка
Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.
Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
1. Побуждаем к действию!
Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.
В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.
2. Хвалим правильно!
Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.
Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?
На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.
3. Показываем, как все устроено!
Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!
Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.
4. Переживаем неудачи!
Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.
Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.
5. Учимся взаимодействовать!
Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.
Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.
6. Принимаем нестандартные решения!
В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…
Хотите почаще выбираться с ребенком “в свет” и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?
Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых “развлекашек” для ребёнка!
Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru
Вам также может быть интересно:
Источник
Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.
Что такое гармоничное развитие личности ребенка?
Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.
Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:
- Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
- Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
- Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.
Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.
Когда начинать воспитывать ребенка?
Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.
Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.
Общие принципы гармоничного развития
При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:
- Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
- Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
- Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
- Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
- Процесс получения знаний важнее результата.
Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.
Методы воспитания
В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:
- Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
- Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
- Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
- Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.
При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.
Физическое развитие детей
Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.
Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).
Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?
У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:
- Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
- Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
- Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
- Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.
Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
К таким условиям относятся:
- Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
- Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
- Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
- Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
- Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
- Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.
Особенности гармоничного развития подростка
Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.
В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:
- научить его управлять своими эмоциями;
- избегать категоричности и максимализма;
- мыслить позитивно;
- обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
- контролировать учебу;
- следить за соблюдением распорядка дня.
Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.
Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности
Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:
- Принимать ребенка таким, какие он есть.
- Не считать, что ребенок является его собственностью.
- Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
- Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
- Уважать своего ребенка.
- Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.
Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.
Источник
Нас, родителей, легко можно уличить в следующем: мы бьем тревогу, если нам кажется, что наше дитя уступает другим в развитии. Объясняется это просто, ведь сравнивать успехи малышей принято и на детской площадке, и в ясельной раздевалке, и даже в кругу семьи.
«Посмотри-ка, а Владик уже сам одевается! И ему меньше нашего».
«Тебя не смущает, что твоя Полина еще не ходит? Ей ведь уже год!»
«Ты у меня разговаривать начала к году, а твой Петя что-то не торопится».
Едва привыкнув к роли родителей, мы пристально выискиваем у детей признаки опережающего или, наоборот, замедленного развития, сравниваем их успехи со шкалой норм. Зачастую не понимая, что гармоничное развитие ребенка – это не только работа над его физическими достижениями. Это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка.
Такое воспитание возможно только при помощи знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждому родителю оно дает шанс раскрыть весь потенциал, заложенный в ребенке от природы. При этом совершенно необязательно отдавать малыша в какую-то специальную школу, а родителям учиться на детских психологов. Программу гармоничного развития ребенка можно без труда реализовывать в ходе ежедневного общения.
Особенности системного развивающего обучения
Нет таких детей, которые абсолютно всему могли бы научиться сами – без помощи взрослых. Каждому родителю стоит понимать, что дети испытывают к ним немного другие чувства, нежели родители к своим детям: последние рождаются беспомощными, остро нуждающимися в защите и заботе. Их чувство любви к мамам и папам обусловлено потребностью ощущать себя в безопасности.
И родители дают детям это ощущение защищенности. Только вот оно должно быть не абсолютным, вечным, до конца родительских дней. Иначе ни о каком особенном развитии малыша не может быть и речи: будучи уверенным в том, что мама с папой всегда и везде «подстрахуют», дадут кров и еду, он просто не захочет ни развиваться, ни реализовываться.
Почему? Потому что дети «устроены» так, что баловаться, веселиться, гулять – в общем, делать все, что приносит удовольствие, – им намного приятнее, чем делать усилие и учиться. Однако если никогда не прерывать этот праздник жизни, ребенок сам по себе не станет добрым, умным, честным, отважным, сильным – и прочим «-ым», каким мы хотим его видеть. Правильное развивающее обучение наших детей – это не только танцы с бубнами вокруг малышни, ставящие своей целью удержать внимание ребенка и заинтересовать его английскими глаголами. Это – соответствующее природным свойствам давление через поощрение и адекватное наказание, система «кнута и пряника», направленная на развитие векторов ребенка.
Зная свойства каждого вектора (а также их сочетаний), будет несложно подобрать позитивные («пряник») и негативные («кнут») стимулы для каждой конкретной ситуации.
Применяя эту методику на практике, очень важно соблюдать некий баланс. Существенный крен в одну или другую сторону чреват серьезными последствиями, в результате которых вы получите не развитие способностей у детей, а торможение или, хуже того, неврозы, запуск негативных жизненных сценариев – и многое другое.
Давайте на примере некоторых векторов рассмотрим особенности развития детских способностей.
Развитие способностей детей с кожным вектором
Чтобы развить способности ребенка – любого, – необходимо создать так называемое давление ландшафта, то есть условия, в которых он начнет проявлять и совершенствовать свои природные склонности. В случае детей с кожным вектором хорошим стимулом служит осязаемое материальное поощрение. Например, ребенку можно предложить быть дисциплинированным и выполнять родительские поручения ради какой-то давно желанной вещи, события, поездки.
Однако с девочками тут надо быть осторожными: не давать им привыкнуть к тому, что за свое послушание они получат какую-то вещь. А с мальчиками, без всякого беспокойства причинить вред их развитию, вполне допустимо договариваться и о денежном вознаграждении – они ответственно будут делать даже то, что им самим не нравится.
Начальная точка развития кожного вектора – это ограничение. Поэтому его нужно использовать в качестве «кнута»: за провинности ставить ребенка в угол, лишать прогулок на какое-то время и так далее.
Однако ограничения нужно вкладывать не только в смысл наказания: жизнь такого ребенка должна быть подчинена режиму, расписанному вплоть до минут и расстояний (это не значит, что стоит вводить режим концлагеря – вы можете предложить ребенку каждое утро планировать ваш день, заполнять специальные календари и ежедневники). Развитие способностей детей кожников дошкольного возраста начинается с подчинения системе, в которой награда дается ребенку не просто так, а за выполненную просьбу-поручение-задание или полезную инициативу.
А вот воспитание по принципу «не хочешь – и не надо» такого ребенка не разовьет. Как и неадекватные запреты, в результате которых он будет находить «лазейки», чтобы добиться своего, начнет врать и перестанет вам доверять.
Полезно будет заниматься развитием математических способностей у детей с кожным вектором, ведь логическое мышление и быстрый ум – это прерогатива «кожи». Но будьте готовы к тому, что ребенку будет интереснее бегать по двору, чем штудировать учебник по алгебре. Что ж, в его жизни должно появиться слово «надо», а также свой «пряник» за правильно решенные задачки. Не бойтесь проявить настойчивость и добиться от ребенка выполнения «скучного» дела: именно так он научится подчинению и разовьет свои математические способности. Без регулярных упражнений блестящий кожный ум может так и не проснуться.
То же самое касается спорта. Ребенок говорит, что ему скучно заниматься легкой атлетикой? Припомните слово «надо» и материальный стимул. Поверьте, в итоге он вам еще спасибо скажет.
Кстати, для умственного воспитания кожников им полезно попадать в условия соревнований – в коллективы, где у большинства детей есть кожный вектор (обычно это разнообразные спортивные секции). Так вот, именно в таком окружении у детей с кожным вектором развивается способность к здоровой конкуренции, лидерству, просыпается желание стать лучшим, закаляется воля к победе. Что в будущем ему сослужит хорошую службу.
Гармоничное развитие ребенка с анальным вектором
Родительская любовь к ребенку с анальным вектором, а особо он нуждается в маминой, должна выражаться в виде похвалы и поддержки. При этом важно помнить, что поводом к ней должны служить обязательно хоть и маленькие, но достижения, то есть похвала для такого малыша должна быть справедливой (он сам должен чувствовать, что заслужил ее), а не надуманной. Перехваливать такого ребенка – делать тот самый крен в развитии малыша, в результате которого есть риск получить комплекс «хорошего мальчика» (или девочки).
Адекватная похвала не только сделает приятно вашему ребенку, но и вселит в него уверенность в себе и завтрашнем дне; все порученные ему дела он будет делать спокойно и с удовольствием.
Ваша любовь к маленькому обладателю анального вектора будет «созидательной», если вы поймете особенности его психики: не станете подгонять, требовать все делать быстро и ловко, а то и вовсе заставлять делать несколько дел одновременно. Если ребенок с анальным вектором не будет регулярно впадать в ступор, страдать от запоров и обижаться, у его родителей будет намного больше шансов справиться с задачей гармоничного развития такого ребенка.
Как «давить» на ребенка с анальным вектором, чтобы при этом развивать его способности? Поручать, например, сделать уборку своей комнаты, аккуратно сложить книжки во всей квартире, вымыть посуду (девочке – постирать или погладить) – и так далее. Ребенку постарше можно подсказать самостоятельно изучить новые параграфы учебника по истории (а потом еще и сделать подробный конспект, например). Это может быть любое дело, развивающее память и внимание у детей, аккуратность, скрупулезность – и другие свойства анального вектора.
В итоге ребенок вместо того, чтобы просидеть полдня у телевизора, будет занят полезным делом, обеспечивающим развитие познавательных процессов и свойств вектора.
Если ребенок с анальным вектором развивается правильно, то обычно никаких наказаний к нему применять не требуется. В крайнем случае, немного уменьшите проявления к нему своей любви и внимания – одного этого достаточно, чтобы он понял, что провинился и постарался исправиться.
А что делать, если вы успели наделать ошибок и уже получили маленького упрямого барашка вместо самого послушного и лояльного ребенка? Тогда тем более нужно не его наказывать, а вам самим быстро-быстро бежать на тренинг Юрия Бурлана за спасительными знаниями.
Развитие способностей у детей со звуковым вектором
Дети со звуковым вектором гармонично развиваются в особенной среде – тихой. Это значит, что там, где живет и учится такой ребенок, должно быть тихо: никакой ругани, громко включенного телевизора, кричащей музыки и толп народа.
Проявлять родительскую любовь к ребенку-звуковику – значит не выдергивать его из состояния сосредоточенности, не подгонять, не стремиться сделать его более общительным, чем он является, не бросать его без подготовки в шумную толпу детей.
Как «давить» на маленького звуковика, если его психика так чувствительна? Прежде всего, создавая условия для развития его интеллекта, предлагая занятия по его свойствам. Ранний интерес ребенка к чтению, музыке, к звездам и так далее подскажет вам, в каком направлении его лучше развивать – может быть, водить в музыкальную школу, в кружок юных поэтов, планетарий или школу юных программистов.
Не стоит забывать и про речевое развитие детей: именно они чаще всего становятся талантливыми переводчиками и полиглотами. Но и к нарушениям в виде дислексии и дисграфии склонны тоже дети со звуковым вектором.
Дальнейшим «продавливанием» в отношении подросших звуковиков-школьников могут быть занятия физикой, алгеброй, астрономией, философией – всем тем, к чему у таких детей есть врожденные таланты.
Уделяя должное внимание умственному воспитанию детей со звуковым вектором, ни в коем случае нельзя забывать о развитии их «нижних» векторов. Перекос в пользу «верха», отвечающего за интеллект, может иметь очень негативные последствия. Достаточно вспомнить печальные истории детей-вундеркиндов, которые могли в 12-14 лет поступить в ВУЗ, но были абсолютно неспособны адаптироваться даже среди ровесников, не говоря о студенческой среде.
Подведем итоги
Каждому родителю нужно понять, что практически ни один ребенок не хочет ничего делать добровольно (разве кроме что уретрального вектора) – на отдачу. Дети – большие потребители наслаждения. И когда родители требуют от них совершать поступки, направленные не на потребление, а на отдачу, они воспринимают это как наказание. В то время как в процессе таких правильно подобранных «наказаний» и происходит самое что ни на есть гармоничное развитие детских способностей.
Как же не перегнуть палку, как сделать так, чтобы в результате наших воспитательных мероприятий вектор не ушел в невроз? Оказывая на ребенка давление, мы всегда чувствуем его нормальную реакцию – сопротивление. Однако когда наше давление становится неадекватным, сопротивление превращается в эдакое «дребезжание» психики – последние защитные импульсы, вслед за которыми следует невроз.
«Передавить – будет невротик. Недодавить – будет кретин» (Юрий Бурлан)
Так что же делать родителям, которые точно не уверены в векторах своего ребенка? Особенно если у них с детьми нет совпадений по этим векторам, нет понимания ребенка через себя? Что делать всем, кто опасается «передавить», даже если присутствует понимание набора векторов ребенка? Только слушать тренинги по системно-векторной психологии, углубляясь в системные смыслы, а затем учиться применять эти знания «на практике».
Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Кудрявцева Анна, учитель-филолог
Источник