Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006 thumbnail

1 этап Организационный. Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач проекта...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

1 этап Организационный. Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач проекта

Описание слайда:

1 этап Организационный. Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы. Подбор методического материала. Диагностирование детей. Работа с родителями (анкетирование)

2 слайд

Актуальность проекта. Родной язык помогает людям, прежде всего детям, осознан

Описание слайда:

Актуальность проекта. Родной язык помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, в раннем возрасте не получившие соответствующего речевого развития, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на его дальнейшее развитие. Эта проблема привела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Ранний возраст-это благоприятная среда для зарождения основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно, пронизывать все режимные моменты.

3 слайд

Этапы реализации проекта. 1 этап Организационный. 2 этап практический. 3 этап

Описание слайда:

Этапы реализации проекта. 1 этап Организационный. 2 этап практический. 3 этап обобщающе-результативный.

4 слайд

Задачи: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих дейст

Описание слайда:

Задачи: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать развитию навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь. Развивать культуру речевого общения; Воспитывать нравственные качества; Формировать этические представления и нравственные чувства.

5 слайд

Ожидаемый результат. Количественное накопление слов, необходимых для содержат

Описание слайда:

Ожидаемый результат. Количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику.

6 слайд

Продукт. Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры

Описание слайда:

Продукт. Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры

7 слайд

Диагностирование детей. На начало года было проверено 18детей. У 50%(9 детей

Описание слайда:

Диагностирование детей. На начало года было проверено 18детей. У 50%(9 детей ) речь соответствует возрастным параметрам, у 39% (7 детей) испытывают некоторые затруднения по всем проверяемым параметрам, 11% (2 ребенка) без положительной динамики, задержка речевого развития (не разговаривают.)

8 слайд

Литература. 1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возрас

Описание слайда:

Литература. 1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с 2. Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. 3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. 4. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с. 5.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006г. 6.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г. 7.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 8.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.

9 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

10 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

11 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

12 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

13 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

14 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

15 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

16 слайд

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Курс повышения квалификации

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

“ Речевое развитие ребенка раннего возраста посредством дидактической игры”. “ Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего сказать. ” Л. Н . Толстой “ Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом ” Д. Леббок

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1504250

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

«Использование художественной литературы

в развитии речи детей 2-3 лет»

       Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:     

 -воспитание звуковой культуры речи,

-обогащение, закрепление и активизация словаря,

-формирование грамматического строя речи,

-развитие связной (диалогической, монологической) речи.

       Возраст от двух до трех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей и переживаний становится язык, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей связанны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями: временные, пространственные, количественные, простейшие причинно-следственные. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических, морфологических и лексических форм. Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремиться точнее их произносить, чтобы быть понятым слушателями.

Читайте также:  Комплекс по развитию речи у ребенка

Задача воспитателя в области развития речи детей – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

          Решение основной задачи (развития разговорной речи детей) предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды. Для детей этого возраста наиболее предпочтительным является общение со взрослым. В таком общении ребенок осваивает следующие умения:

-понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

-реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

-относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;

-вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

      Ребенок осваивает первые уроки культуры общения, которые  включают    в себя умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), а так же использовать  дружелюбный, спокойный тон  общения.

      Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входят:

-названия предметов, включенных в круг действий детей и доступных для наблюдения в  их ближайшем окружении;

-названия действий с предметами и некоторых особенностей этих предметов: форма, размер, цвет  и  другие признаки: чистый, тёплый; рано – поздно; высоко- низко; далеко- близко

 -названия некоторых трудовых действий и орудий, необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама выстирала белье, ножницами режут бумагу и т. п.);

-названия собственных действий (собрал игрушки, вымыл и вытер руки, надела колготки, рисую, играю, танцую и т. п.) ;

-имена близких людей (родственников, воспитателя, няни)

-освоение структуры простого предложения

-использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени;

-использование в речи слов с суффиксами разного значения 

      Воспитание звуковой культуры речи на третьем году тесно связанно с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием обще-речевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.) . Ребенок учится воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе, воспроизводить ритм стихотворения).

       Ярким средством развития речи детей является художественная литература.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга – это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий.

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства.

      В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров.  В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Если сказка по содержанию невелика, можно рассказать её 2 -3 раза, а можно повторить только самые яркие моменты. После рассказывания лучше предложить детям вспомнить наиболее понравившиеся или запомнившиеся моменты и повторить их словами сказки. Повторяя эти  строки, дети лучше усваивают содержание.

      Народные сказки дают образцы ритмичной  речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки – ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок ( «я колобок-колобок.»), и имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

Читайте также:  По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка

      Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения, такие как А. Барто «Игрушки», с несложным содержанием, близким к опыту ребёнка.  Повторяя их, дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

      После чтения рассказов и стихотворений, содержание которых близко и доступно каждому ребёнку, можно напомнить аналогичные факты из их собственной жизни. И пусть дети строят своё высказывание только из одного-двух простых предложений, но это уже подготовка к последующему развитию связной речи.

      Все эти задачи решаются через следующие методы:

– инсценировка,

 – рассматривание иллюстраций,

– игры-драматизации,

– двигательные  импровизации.

      После чтения каждого литературного произведения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания, о которых я говорила ранее.

      Нужно отметить, что, развивая речь детей, посредством приобщения их к художественной литературе мы формируем внимание,  мышление, память, усидчивость.  Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве. И это всё оказывает положительное влияние на развитие речи детей.

Список используемой литературы.

1. Ф. А. Сохина Развитие речи детей раннего дошкольного возраста. М., Просвещение, 1976

2. А. М. Бородич Методика развития речи детей М., Просвещение, 1974

3. Г.М. Лямина Развитие речи ребенка раннего возраста М. Айрис Пресс, 2006

4. В. В. Гербова Занятия по развитию речи. М., Мозайка-Синтез, 2007

5. В.В. Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет М. Просвещение 1993

6. Г. В. Груба Воспитание детей раннего возраста. Н. Новгород Нижегородский гуманитарный центр, 1997

7. Г. Г. Григорьева Кроха. М., Просвещение 2007

Источник

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Рабочие тетради – это необходимый элемент современного дошкольного образования. Многие воспитатели и родители по достоинству оценили удобство и эффективность такой формы развивающего обучения. Хорошая полиграфия, яркие иллюстрации, интересные задания – все это доставит много радостных и полезных минут вашим воспитанникам.

Для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) предлагается по 4 тематические тетради (математика, моторика, грамматика и развитие речи).

Для покупки пособий и получения бесплатного каталога изданий обращайтесь в издательство “Мозаика-Синтез” по адресу:

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1

Тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru

Полный каталог смотрите на сайте издательства: www.msbook.ru

Наглядно-дидактические пособия издательства “Мозаика-Синтез” Издательство “Мозаика-Синтез” предлагает Вашему вниманию широкий спектр наглядно-дидактических пособий и рабочих тетрадей для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Эти пособия могут успешно использоваться в работе любого дошкольного учреждения, в том числе для работы по “Программе воспитания и обучения в детском саду”.

Серия наглядных пособий “Мир в картинках”

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Предлагаемый в пособиях наглядный материал (фотографии) может быть использован на занятиях с детьми 3–7 лет по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, при обучении иностранному языку.

Серия наглядных пособий “Играем сказку”

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Эта серия дидактических пособий предназначена для занятий с детьми 3–5 лет в детском саду и дома. Для детей сказка – это удивительный волшебный мир. Данное пособие дает малышу возможность не только послушать сказку, но и поучаствовать в ней. Занятия по данному пособию способствуют развитию речи, мышления, творчества, воображения; помогают освоить действие сериации – умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака.

Серия “Рассказы по картинкам”

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Наглядно-дидактические пособия предназначены для групповых и индивидуальных занятий по развитию связной речи детей 3–7 лет.

В пособиях представлены серии сюжетных картинок по заданным темам.

По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, издательство “Мозаика-Синтез”, тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru, www.msbook.ru

Рекомендуемая литература к “Программе воспитания и обучения в детском саду”

Закон “Об образовании” Российской Федерации.

Читайте также:  Брошюра развитие ребенка до года

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В. В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Развитие детей раннего возраста

Голубева Л.T. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Разенкова Ю.А., Теплюк C. H., Выродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.

Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Особенности психического развития детей

Веракса H. E., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Веракса H. E., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Умственное воспитание

Ребенок и окружающий мир

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Вла-дос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Формирование элементарных математических представлений

Арапова– Пи с карева H.A. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Нравственное воспитание

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Трудовое воспитание

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Художественная литература

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Источник