Футбол ребенку 4 года

Футбол ребенку 4 года thumbnail

Гид по видам спорта для молодых родителей.

Мы любим спорт, а потому с удовольствием подключаем к нему детей. И, конечно, хотим, чтобы они достигли в нем определенных высот. Но какой спорт выбрать? Когда начинать? С какого момента увеличивать нагрузки?

Спорт ребенку точно не повредит: по данным ВОЗ, для улучшения кардиореспираторной и мышечной функции и здоровья костей детям от 5 лет важно оставаться физически активными не менее 60 минут в день. А со всем остальным попробуем разобраться прямо сейчас.

Малышам подходит плавание, детям 2-5 лет – занятия без четкой структуры, а детям 6-9 лет – виды спорта, связанные с концентрацией

Выбирая вид спорта для ребенка, важно учитывать особенности развития организма в том или ином возрасте. Малышам, например, очень полезно плавать. Тактильное ощущение воды и сопротивление ей способствуют образованию новых нейронных связей, поэтому плавание может улучшить не только физическое развитие ребенка (координация и баланс, мышечная масса), но и умственное (вербальные навыки и память). А еще обучение плаванию в младшем возрасте повышает уверенность в себе: ученые думают, это из-за того, что занятия по плаванию обычно проводятся в группах – и дети в итоге комфортнее чувствуют себя в социальных ситуациях. 

Дальше наука говорит, что дети от 2 до 5 лет слишком малы для большинства организованных видов спорта. Так что, начиная заниматься ими в этом возрасте, они, как правило, не получают долгосрочных преимуществ с точки зрения спортивных результатов. В это время лучше и правильнее выбирать относительно свободные тренировки без четкой структуры – занятия на батуте, игры с мячом, танцы или бег.

Когда ребенок становится старше, у него улучшается координация движений и он лучше следует указаниям. Так что в возрасте 6-9 лет следует начинать играть в футбол или баскетбол, кататься на коньках или лыжах, заниматься теннисом или боевыми искусствами. Эксперты сходятся во мнении, что дети не готовы к соревновательным видам спорта до тех пор, пока им не исполнится хотя бы 8 лет. До этого им сложно справиться со стрессом, связанным с победой, проигрышем и тем, что их оценивают по производительности. 

Тщательно контролируемые (особенно с точки зрения правильной техники и положения тела) тренировки с повышенными нагрузками, считают ученые, нужно начинать с 7-8 лет, если ребенок сам этого хочет. Так, «балтиморская пуля» Майкл Фелпс стал тренироваться как раз в оптимально подходящие для этого 7 лет. Но, поскольку в каждом правиле есть исключения, есть и пример чемпионки Олимпийских игр 2018 года Хлои Ким, которая встала на сноуборд в 4 года, а уже в 6 лет приняла участие в первых соревнованиях. 

Для детей старшего возраста, если нет медицинских ограничений, будет полезен любой спорт в заявленных объемах – от 60 минут в день. Но если в 11-15 лет хочется заниматься профессионально, важно понимать, что многое здесь зависит и от таланта, и от вида. Скажем, в фигурное катание будет уже поздно, а вот в велоспорт еще можно. 

Концентрация на одном виде спорта в детстве не очень-то полезна – чем больше их будет, тем лучше

Ранняя специализация – основной повод для дискуссий в профессиональном детском спорте. С одной стороны, сосредоточение внимания только на одном виде спорта с определенного возраста кажется разумным, ведь ребенок, если в будущем он хочет стать вторым Месси или Роналду, должен заниматься футболом, а не плаванием. Но, с другой стороны, все больше исследований приходят к выводу, что у ранней специализации больше минусов, чем плюсов.

Риски ранней спортивной специализации включают в себя более высокий уровень травматизма, повышенный психологический стресс и полный отказ от занятий спортом. А еще, думают ученые, это может привести к эмоциональному выгоранию.

Модель ранней специализации основана на выводах шведского психолога Андерса Эрикссона и его правиле 10 000 часов. О чем идет речь? Вместе с коллегами Эрикссон провел наблюдательный эксперимент в Академии музыки в Берлине, в ходе которого было установлено, что у лучших студентов к 20 годам набралось 10 000 часов практики, у хороших студентов – около 8 000 часов практики, а у «середнячков» – только 4 000 часов практики. И хотя речь шла исключительно о скрипачах в отдельно взятом учебном заведении, концепция 10 000 часов для достижения лучшего результата стала применяться ко всем видам навыков, включая спорт.

И хотя в целом в ней нет ничего страшного, очевидно, что работает схема не всегда. И если кто-то имеет рост 1,52 метра, ему не стать звездой баскетбола, даже если к 20 годам у него будет 30 000 часов практики. То есть, применяя правило 10 000 часов, нельзя забывать о том, что во многих видах спорта значение имеют физиологические характеристики, которые уже и можно развивать и оптимизировать через постоянную практику.

Так, высокому человеку с длинными костями может быть труднее делать жим лежа, приседания или становую тягу, чем кому-то пониже, потому что больший диапазон движений заставляет переносить вес на большие расстояния. Поэтому высоких тяжелоатлетов и пауэрлифтеров не так много. Зато высокий рост окажется преимуществом в плавании, лазании или беге.

Если у вас широкие плечи, то вы потенциально можете бросать, тянуть и бить лучше, чем кто-то с узкими плечами. А если длинные ноги – бегать быстрее (и это еще более вероятно, если у вас узкие бедра, которые позволяют тратить меньше энергии на управление вращением таза).

В этом смысле как раз ранняя диверсификация – максимальное количество разных спортивных активностей в ранние годы – может привести к тому, что в будущем ребенок станет элитным спортсменом. Ее преимущество, помимо всестороннего физического развития, в том, что ребенок может сам выбрать вид спорта, который нравится ему больше остальных и с которым у него все получается. 

За диверсификацию выступает и Дэвид Эпштейн, автор книги «Спортивный ген: изнутри науки о выдающихся спортивных достижениях». Он отмечает, что такая модель присутствия ребенка в спорте максимально соответствует естественной для человека модели развития. Иными словами, юный спортсмен начинает с множества неструктурированных действий и приходит к чему-то конкретному точно так же, как малыш приходит к говорению через лепет и разрозненные звуки.

Читайте также:  У ребенка 4 года кал со слизью и кровью

К сожалению, у диверсификации тоже есть минусы. Например, есть риск, что когда ребенок поймет, какой именно спорт заставляет его сердце биться чаще, наверстать упущенное для профессионального спорта время уже не получится.

Как соблюдать баланс на тренировках? Половину времени тренироваться, а половину – просто играть

В науке, изучающей профессиональный спорт, есть такой термин – преднамеренная игра. Это неструктурированная деятельность, где роль правил и тренера отходит на второй план, а на первый план выходит удовольствие от процесса. Она не дает немедленных преимуществ в развитии спортивных способностей ребенка, но обеспечивает вовлечение и дает мотивацию продолжать занятия. Последнее важно как минимум потому, что самой распространенной причиной, по которой подростки оставляют спорт, является то, что он больше не приносит им удовольствия.

Исследование, в котором приняли участие четыре 20-летних хоккеиста из юношеской команды Канадской хоккейной лиги c контрактами уровня НХЛ, показало, что оптимального результата получается достичь, если время между преднамеренной игрой и преднамеренной практикой – рутинной тренировочной деятельностью с соблюдением всех правил, от которой не всегда получаешь удовольствие, но всегда получаешь результат – будет распределено примерно поровну. 

Чтобы это выяснить, спортсменов опрашивали за каждый год тренировок с 6 до 20 лет, обращая внимание на виды деятельности и уровень участия в них, компоненты активности, количество часов в неделю и количество месяцев в году, потраченные на спортивные мероприятия. А верифицировать информацию помогали трое родителей, которые подтверждали виды спорта, тренировочные часы и прочую ретроспективную информацию.

А еще важна работа с психикой. Травмы могут увеличить риски – но главное, чтобы этого не сделали родители

Мы отлично знаем, что спорт положительно влияет на психику. Но профессиональные тренировки в детском возрасте – история иного порядка. Хотя у нас все еще есть данные, что юные спортсмены имеют меньшие риски развития депрессии, число молодых спортсменов с психическими заболеваниями неуклонно растет.Здесь есть два аспекта, которые могут работать отдельно или вместе:

Первый – травмы головы, особенно в высококонтактных видах спорта, таких как футбол, хоккей и бокс, увеличивающие риски ментальных нарушений. 

Второй – психологическая нагрузка, часто связанная с давлением тренера и родителей. Родительское давление, в частности, увеличивает отрицательный стресс и снижает мотивацию ребенка-спортсмена. При этом отрицательные комментарии по поводу спортивных достижений ребенка дает почти треть мам и пап. 

Так как себя правильно вести, если вам хочется, чтобы ребенок развивался в спорте? Прежде всего, позволить ему самому решать, какой спорт выбрать. Даже если вы всегда мечтали воспитать хоккеиста и с детства водили сына на лед, он может заинтересоваться бегом или футболом, и это совершенно нормально. Не менее важно не давить на ребенка и не связывать свою любовь с его спортивными успехами. Наконец, нужно контролировать собственную вовлеченность в процесс, чтобы ее не было много, но всегда было достаточно.

В конечном итоге полезно помнить, что не каждому ребенку, который без ума от спорта и посвящает ему все свое время, суждено стать олимпийским спортсменом и даже просто попасть в профессиональную команду. Но не нужно забывать и о том, что иногда все решает удача. Как в случае с канадской прыгуньей в высоту Николь Форрестер, которая работала в McDonalds, когда тренер из Университета Торонто обратил внимание на ее «бесконечно длинные ноги» и поинтересовался, не хочет ли она научиться прыгать. Так 17-летняя Николь оказалась в спорте, а потом стала 8-кратной чемпионкой Канады по прыжкам в высоту.

Тренировки, питание, любительский спорт – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Фото: globallookpress.com/Jan Woitas/ZB, Andrey Nekrasov/ZUMAPRESS.com, Martin Moxter/imageBROKER.com, Hummam Sheikh Ali/ZUMAPRESS.com, Serhiy Hudak/ZUMAPRESS.com; РИА Новости/Александр Вильф, Рамиль Ситдиков

Источник

10 сентября 2018

Аверьянова Света

Главная картинка

Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей. А если к игре подключаются папы, то детской радости нет предела. Поэтому каждый мальчуган, мечтающий стать футболистом, охотно делает зарядку и выполняет на тренировках специальные упражнения.

Футбол не зря завоевал наши сердца. Эта игра развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.

Достоинств у футбола так много, что перечислить все просто невозможно. Научить этому виду спорта мальчика или очень подвижную девочку однозначно стоит. Как приучать к тренировкам, в каком возрасте отдавать ребенка на футбол и на что обратить внимание при обучении, расскажем в нашей статье.

С какого возраста начинать

Учить детей играть в футбол в домашних условиях можно в любом возрасте. Буквально с того момента, когда малыш начал ходить. Родители пинают мячик к ножкам младенца, учат откатывать его обратно. Это можно считать первыми уроками и первыми весёлыми упражнениями для тренировки в футболе. 

Рассказать о правилах, научить некоторым финтам и секретам можно малыша с 3–4 лет, если ему это интересно. Папам придется потратить массу времени, занимаясь не только теоретически возле телевизора, но и практически — во дворе, на футбольном поле.

Для чего вы хотите научить ребенка играть в футбол?

Если речь идет о профессиональных занятиях с тренером, то лучше подождать до 4–5 или 6–7 лет. В футбольную секцию принимают мальчиков и девочек после того, как организм достаточно окрепнет, словарный запас увеличится, чтобы ученик и учитель понимали друг друга.

9–10-летних школьников можно отдать на футбол, если вы чуть запоздали с выбором спортивного направления. В этот период легко восполнить пробелы в знаниях, наработать навыки и выправить физическую подготовку.

Это интересно! Дошкольный возраст 6–7 лет считается наиболее подходящим для серьезных занятий футболом в секции. Это международный стандарт. В этом возрасте ребята уже осмысленно выполняют игровые упражнения и способны быстро освоить технику владения мячом.

Экипировка

экипировка

Футбол считается бюджетным видом спорта. Это делает его доступным для всех слоев населения. Для уроков потребуется мяч и любая ровная поверхность. Немаловажное значение, как и в любой другой спортивной дисциплине, играет утренняя зарядка. Домашние футбольные тренировки оплачивать не нужно, поэтому цена таких занятий приближается к нулю, не считая затрат на мячик, одежду и обувь для прогулок.

Читайте также:  Ребенок 4 года много родинок

Спортивная секция потребует некоторых вложений. Родителям придется приобрести минимальный набор снаряжения для юного футболиста:

  • бутсы;
  • спортивная обувь для зала;
  • футболка;
  • спортивный костюм (шорты, штаны, куртка).

Средняя цена всего списка — 4500 рублей.

  • мяч;
  • перчатки вратаря;
  • защита.

Это обойдется в 3000 рублей.

Тренировки по футболу для детей проходят круглый год, поэтому запаситесь теплыми и легкими спортивными костюмами, сменной обувью. В период летних каникул проводятся спортивные сборы. Это позволяет ребятам оставаться в форме, участвовать в городских, региональных соревнованиях. В некоторых случаях проводятся индивидуальные тренировки для детей.

Поездки, дополнительные разминки и занятия обходятся в 15–20 тысяч рублей. Но чаще сборы и часть расходов родителей компенсируют спонсоры, городские власти, если дети занимаются в бесплатной муниципальной спортивной школе.

Правила игры

Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:

  1. Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
  2. Играют одновременно две команды.
  3. Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
  4. Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
  5. Игра состоит из двух таймов — по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут. В перерыве игроки, которые собираются выйти на замену во втором тайме, обычно разминаются, выполняя на первый взгляд весёлый упражнения для тренировки в футболе.
  6. За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.

Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:

  1. Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.
  2. Если игровой снаряд покинул поле по линии ворот, то команда соперника вводит его с угловой зоны. Действовать можно только ногами. Это называется угловой ввод.
  3. В центре футбольного поля очерчен круг. Он используется как место начала игры или для ввода мяча после гола.
  4. У вратаря есть отдельная зона, где он может играть руками, — это вратарская площадка.
  5. 11-метровая отметка, штрафная зона необходимы для произведения удара из-за нарушений по назначению судьи или пенальти.

Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:

  • Наносить противникам удары. Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
  • Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.

Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста — это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды — удары по их воротам из штрафной зоны. Эта информация окажется полезной для ребят, мечтающих узнать, кто их может и как научить играть в футбол.

Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:

  • От каждой команды на поле 5 человек.
  • Мяч вводят только с помощью ног.
  • Нет понятия подкат.
  • Размеры поля и ворот гораздо меньше.

Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.

Особенности тренировочного процесса

Каждый мальчишка, который любит поиграть в футбол, мечтает стать профессионалом хотя бы на уровне двора или школьной команды. Но для освоения спортивных умений и игровых упражнений в полной мере требуется тренироваться ежедневно, отдавая процессу массу сил и времени.

Как отработать некоторые игровые навыки, расскажем подробнее.

Тренируемся принимать мяч

прием мяча

Пинайте мячик в ограждение, стену с силой, чтобы он отскочил назад. Цельтесь на высоту до 1 метра. Когда он полетит назад, поднимайте ногу и устанавливайте его на место, касаясь бутсой. Старайтесь правильно понять, куда мяч приземлится. После контакта с игроком снаряд должен оказаться на земле, а не улететь в сторону. Чтобы быстрее добиться результатов, можно поговорить с тренером об индивидуальных тренировках для детей.

Важно! Начинайте отработку полезного навыка рядом со стеной, постепенно отходя дальше. Упражняться нужно каждый день не менее 10 минут.

Набиваем мяч ногами

чиканим

Чеканка координирует движения глаз и тела. Для начала упражнения подхватите мячик стопой, подкиньте вверх, после возврата из полета отправьте его в воздух другой ногой. Бить по снаряду нужно подъемом стопы. Мяч удерживайте на расстоянии 30 сантиметров от тела, иначе он может прилететь в лицо, уйти в неожиданную сторону.

Бегаем с мячом

бег

Тот, кто хочет знать, как научиться играть в футбол, должен понимать, что Дриблинг — самый важный навык для футболиста. Поэтому приходите на пустое поле в свободное время, кидайте мяч и, осторожно поддерживая его перед собой, обегайте всю площадку по нескольку раз.

Перед ударом ставьте ногу на подушечку стопы, так удар получится мягким и ровным. Снаряд не отлетит слишком далеко, вы будете держать его под контролем.

В процессе тренировки дриблинга легко выяснить, какая нога у спортсмена ведущая. На нее нужно делать упор при ударах. Неведущую ногу при этом держите ближе к телу, для баланса и опоры, чтобы не ударить слишком сильно.

Меняем траекторию мяча

меняем траекторию

Чтобы менять направление движения игрового снаряда, используйте внешнюю часть стопы, носок и боковины. Сначала пробегите 2,5–3 метра, затем обопритесь на ведущую ногу, выдвинувшись чуть вперед. Мяч останется позади и ударится о ведущую ногу, срикошетит туда, куда нужно вам.

Траектория зависит от направления и места удара: если нужно повернуть мяч налево — ударяйте его о внешнюю часть стопы (шведку), если направо — о внутреннюю (щечку). Если ведущая нога — левая, то наоборот.

Если нужно изменить направление полета снаряда сильно, то удар делайте с напряжением, если слегка, остановите ногу, держа в замершем положении, мяч повернет на небольшой градус, ударившись о препятствие.

Все футбольные приёмы и упражнения будут даваться легче тем ребятам, у которых в режиме дня есть утренняя зарядка.

Обводим мяч вокруг препятствий

через препятствия

Для упражнения потребуются конусы. Расставьте их на расстоянии 90 сантиметров–1 метра друг от друга. Обводите мячик вокруг конусов, делайте змейку. Удары наносите щечкой, если препятствие находится слева, шведкой — если справа.

Читайте также:  Ребенку 4 года во сне скрипит зубами почему

Отрабатываем ближние и дальние пасы

ближний пас

Нижний пас передается на небольшое расстояние, снаряд высоко не взлетает.

Для качественной передачи пинать нужно шведкой или щечкой, но не носком. Выполняя эти игровые упражнения, отрабатывайте пасы назад и вперед. Ваша задача сделать передачу с такой силой, чтобы мяч докатился до партнера и не подпрыгнул.

Дальний верхний пас посылается, если товарищ по команде стоит от игрока на расстоянии свыше 15 метров. Пинайте с разбега подъемом стопы. Удар должен быть сильным и точным. Отрабатывать навык придется долго, поскольку в полете снаряд может менять траекторию, рассчитать ее очень сложно.

дальний пас

Занимайтесь пасами ежедневно по 15–20 минут. Следите за командами тренера, чтобы пас попал точно в цель, а не улетел к противнику во время матча.

Защищаем мяч

защита

Работайте в паре. Партнер приближается, преследует каждый шаг футболиста с мячом. Ваша задача — защититься, увести противника в сторону. Смещайте корпус по направлению движения партнера, закрывая телом мяч, используя дриблинг, двигайтесь по полю с большой скоростью.

Подаем угловые

подача углового

Положите мяч в зону угловых ударов. Отойдите на три шага. Разбегитесь, замахнитесь ведущей ногой и ударьте щечкой. Определиться с силой и углом полета снаряда помогут ежедневные тренировки.

Отрабатываем удары по воротам

удар по воротам

Самостоятельно отработать точные голевые удары помогут тренировки в 11-метровой зоне. Подавайте мяч верхним пасом, разбежавшись. Удар производите основной ногой, отставив ведомую назад.

Перед пасом продумайте, куда попадет мяч, цельтесь в одну точку. Повторите пас не меньше трех раз. Меняйте расстояние от ворот, просите напарника стоять в воротах, изменяйте траекторию полета, силу удара после отработки каждой схемы гола.

Ребята, которые начинают заниматься футболом с нуля, должны внимательно следить за тем, что говорит и показывает тренер.

Совершенствуем удары головой

удары гоовлой

Начинайте тренировку удара стоя. Напарник накидывает ногой мячик в голову, футболист подается вперед и отбивает не макушкой, а линией роста волос. Ноги не отрывайте от пола.

Если мяч летит в лоб, то голову нельзя наклонять в сторону. Также отрабатывается удар в прыжке. Скачок делайте перед попаданием мяча в цель. Голову продвиньте вперед от корпуса.

Отрабатывайте упражнение ежедневно, по 10 минут. Важно не увлекаться. Сильные удары по голове могут провоцировать сотрясение мозга, боли, повышение внутричерепного давления.

Кроме выполнения упражнений на тренировках, важно регулярно делать утреннюю зарядку.

Учимся делать финты плечом

финты плечом

Этот обманный трюк очень эффективен в игре. План действий таков: после длительного дриблинга наклоните плечо и руки в ту сторону, в которую дальше двигаться не собираетесь. Это обманет защитника. В следующую секунду, когда внимание соперника будет отвлечено, обойдите его с другой стороны.

Совершаем разворот Кройфа

разворот Кройфа

Цель трюка — обмануть соперника. Футболист ведет мяч с большой скоростью, затем имитирует подготовку к пасу: выставляет неведущую ногу вперед, размахивается основной ногой. Вместо этого ударяет щечкой, выбивает снаряд за себя. Разворачивается, находит мяч и уводит в другую сторону.

Быстрее научиться делать разворот Кройфа поможет онлайн-тренировка.

Делаем финт «Ножницы»

ножницы

Обман соперника похож на разворот Кройфа.

Противник будет думать, что вы совершаете пас. На самом деле футболист только закидывает ведущую ногу, имитируя подготовку к передаче, но снаряда не касается. Обводить мяч в воздухе нужно по часовой стрелке правой ногой, а пинать левой в другую сторону от соперника.

Также используется прием «Двойные ножницы», когда снаряд обводится без прикосновения обеими ногами попеременно. Сторона удара выбирается по обстоятельствам.

Делаем финт Зико

финт Зико

Мяч ведется футболистом, скорость дриблинга растет. Футболист заносит правую ногу справа от снаряда, поднимает левую, ударяет слегка ведущей ногой – боковой частью стопы. В результате мяч оказывается у левой ноги. Футболист продолжает бег, одновременно поворачивается на 360 градусов и уходит в противоположную сторону.

Этому можно научиться только при выполнении специальных игровых упражнений.

Важно! Перед выполнением любого упражнения спортсмен должен разминаться, разогревать мышцы. Без гимнастики приступать к отработке финтов, ударов крайне нежелательно. Это грозит травмами, особенно новичкам.

Осваивайте упражнения, финты с помощью тренерских мастер-классов. Найдите видеоматериалы в интернете, просматривайте по нескольку раз, чтобы образ и схема телодвижений отложились прочно.

Упражнения

Отработать действия по владению мячом помогут онлайн-тренировки и следующие индивидуальные упражнения:

  • Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.
  • Удары по мячу с разбега. Мяч поставьте на центр поля. Отойдите на 10 шагов. Бейте снаряд после разбега левой или правой ногой, меняя направление и силу удара поочередно.
  • Удары по движущемуся мячу. Между напарниками устанавливается расстояние не меньше 5 метров. Подающий подкатывает мяч в ноги партнеру с разной силой. Ребенок отбивает снаряд без разбега. Цель упражнения: добиться молниеносной реакции от маленького спортсмена, хорошо отработать выпады к мячу с разных сторон.
  • Удары по прыгающему мячу. Школьник подбрасывает мяч, ждет, пока он упадет вниз до уровня пола, подскочит. В этот момент ребенок пинает мячик. Он улетает наверх или вперед. Для автоматизации навыка работайте поочередно правой и левой стопой.
  • Ведение мяча. Спортсмен касается мяча только ногами. Пусть обводит стойки, палочки, людей. Используйте упражнение «Змейка», придумайте другие траектории.

Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.

Финты

Это футбольные трюки. С помощью красивых обводов соперника спортсмен оказывается в выигрышном положении, не теряет мяч и держит ситуацию под контролем.

А вот, что уже умеют делать совсем юные воспитанники спортивной школы, начавшие учиться с нуля:

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_igrat_v_futbol.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник