Футбол как средство развития ребенка
Слайд 1
«Футбол, как средство развития физических качеств дошкольников» Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» Шарин Ньургун Васильевич
Слайд 2
Футбол это Футбол-это: Спортивная игра Игра с мячом Коллективная игра Эмоциональная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, ( быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) -Совершенствуются навыки основных движений, -Упражняются в бросании и ловле , забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках В оспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи . -П оложительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, -П оддерживает у детей интерес к спорту
Слайд 3
Задачи Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности. Формирование потребности ведения здорового образа жизни. Развитие коммуникативных качеств . Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека. Цель обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Слайд 4
Методика тренировок Техническая подготовка Контроль мяча и развитие дриблинга Понимание, что влияет на точность и скорость мяча Остановка мяча на разных ситуациях П сихологическая подготовка и социализация Взаимодействие с другими детьми и предметами Расширение кругозора, развитие внимательности, концентрации и терпимости Налаженный контакт с родителями и правильное отношение к ошибкам и не удачам Физическая подотовка Улучшение физической формы (скорость ловкость и т.д.) Понимание возможностей своего организма Улучшение контроля за своими движениями Развитие способностей организма реагировать на физические нагрузки
Слайд 5
Правила игры в футбол перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля; игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры; футбол – игра двух команд, и в каждой команде – до 5-7 игроков, один из которых капитан; соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья; мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила; в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание; футбол – игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
Слайд 6
Режим занятий и наполняемость групп Год обучения Возраст Количество детей в группе Занятия Всего в год Всего в неделю Продолжи тельность занятия 1 год 4-5 лет 10 72 2 20 – 25 м. 2 год 6-7 лет 10 – 15 72 2 25 – 30 м. Место проведения: спортивный зал ДОУ. Форма обучения: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Слайд 7
Этапы обучения игры в футбол Этапы Задача этапа Форма работы на этапе Подготовительный Развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Обучающие упражнения и игры для простейших действий с мячом Основной (этап непосредственного обучения игре в футбол) Сделать действия детей направленными, осознанными. Активное з накомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола Заключительный э тап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол Закрепление полученных знаний и навыки владения мячом Футбольный матч.
Слайд 8
Компоненты подготовки Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; основы и методы техники и тактики игры в футбол, правила игры, организация соревнований; оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств развитие физических качеств с применением различных предметов легкоатлетические упражнения: эстафеты, гимнастические упражнения: упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место» и т.д.; развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры; упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле; развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; обучение технике игры без мяча обучение технике владения мячом обучение ударам по мячу ногами обучение остановке и обработке мяча обучение ведению мяча обучение финтам обучение отбору мяча обучение технике игры вратаря
Слайд 9
Длительность частей секционного занятия (на 30 мин.) Вводная – 4-5 мин. Основная – 20 мин. Заключительная – 4-5 мин. Длительность футбольного матча 25 мин. (с учетом перерыва) Разминка – проводится перед началом матча. 1 тайм – 10 мин. Перерыв – 5 мин. 2 тайм – 10 мин.
Слайд 10
Предполагаемые результаты по реализации программы : -повышение уровня двигательной активности, -формирование двигательных умений и навыков, – укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, – умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе К концу 1 года обучения дети должны знать: 1.Спортивные игры с мячом. 2. Футбол, как вид спорта. 3.Основные термины футбола. К концу 1 года обучения дети должны уметь: 1.Отбивать мяч левой и правой ногой. 2. Передавать мяч товарищу. 3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления. 4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2 К концу 2 года обучения дети должны знать: 1.Правила игры в футбол. 2. Футбольные термины. 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом. 4.Способы отбирания мяча и обманных движений. К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе. 2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении. 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении. 4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры. 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча. 6. Игра в футбол.
Слайд 11
Главный секрет успеха занятий по футболу состоит в умении тренера поддерживать внимание и заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Качественно организованные спортивные занятия будут положительно влиять не только на развитие физических качеств, но и на эмоциональную сферу и настроение ребенка .
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
©2015-2021 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса – ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком” Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ.. 6 1.1 Футбол как средство и методы физического развития ребёнка. 6 1.2 Понятие целевой точности ударов в спорте. 15 ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ.. 20 2.1 Теоретико-методические подходы к формированию и совершенствованию точности в футболе. 20 2.2 Методика развития точности движений на уроках футбола. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31 ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития в футболе, характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок. Особо следует выделить увеличение роли и эффективности тех коллективных методов ведения игры, которые базируются на высокой функциональной подготовленности и высоких требованиях к технико-тактическим действиям в условиях силового противодействия и дефицита времени (J.Bangsbo, 2000; А.И.Шамардин, 2000; S.Schmid, B.Alejo, 2002; Г.А.Лисенчук, 2003; В.Пшибыльски, 2004). Современный футбол стал как более комбинационным, более быстрым во всех компонентах игры, так и более жестким из-за возрастания конкуренции и «цены» победы. Количество технико-тактических действий (приемов), выполняемых от игры к игре, во многом зависит от силы. А так как все эти факторы имеют устойчивую тенденцию к повышению, то и увеличивается стремление (и необходимость) к увеличению числа выполненных на протяжении матча приемов. Это неминуемо влечет за собой возрастание напряженности игр и повышение требований к всесторонней функциональной подготовленности (В.Н.Платонов, 1975; А.А.Сучилин, 1997; J.Sneyers, 1997; B.Ekblom, 1994; В.Пшибыльски, 2004). В виду этого объем и интенсивность на занятиях достигли критических величин, дальнейший рост которых лимитируется как биологическими возможностями организма человека, так и социальными факторами (В.Н.Платонов, 1988, 1997; А.И.Шамардин, 2000; В.К.Бальсевич, 2001; И.Н.Солопов, А.И.Шамардин, 2003). В связи с этим в настоящее время практика показывает, что на уроках физической культуры и здоровья не могут эффективно решаться основные задачи по развитию оптимальной адаптации организма к мышечным нагрузкам без дополнительной разработки и обоснования новых методов воздействия и использования новых адаптогенных средств. Только привлечение эффективных современных, научно обоснованных технологий в совокупности с рациональной системой комплексного контроля может позволить значительно расширить диапазон адаптационных перестроек при достигнутом объеме и интенсивности нагрузок на занятиях (А.И. Шамардин, 2000). В этой связи, в настоящее время особое значение приобретает проблема совершенствования функциональной подготовки занимающихся. Цель работы: исследование методики развития целевой точности средствами футбола на уроках физической культуры и здоровья. Объект исследования: учебные занятия по физической культуре и здоровью. Предмет исследования: методика развития целевой точности средствами футбола на уроках физической культуры и здоровья. Задачи: 1. Охарактеризовать футбол как средство и метод физического развития ребёнка. 2. Определить понятие целевой точности ударов в спорте. 3. Рассмотреть методику формирования и совершенствования точности в футболе. Методы исследования: теоретический анализ литературы, научный синтез, обобщение, описание. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ Футбол как средство и методы физического развития ребёнка ФУТБОЛ (англ. football, от foot – нога и ball – мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои. Футбольное поле – 90-120×45-90м, продолжительность игры – 90 мин (2 тайма по 45 мин с перерывом 15 мин). Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) основана в 1904, объединяет 204 национальных федерации (2002). Упражнения с использованием элементов спортивных игр и футбола, в частности, способствуют развитию двигательных координационных способностей (равновесие, ориентация в пространстве, точность, ритмичность, темп, ловкость, согласованность движений, быстрота реагирования), выносливости, быстроты, силы, гибкости. Они формируют умения владения и выполнения различных действий с мячом, согласованности усилий с расстоянием, развивают выразительность движения. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы ног и рук, увеличивают подвижность суставов, что особенно важно для детей. При использовании элементов игры в футбол ребенок осуществляет действия с мячом ногами (удары по мячу ногами, остановка (прием) мяча, его ведение и финты, отбор) и руками (ловля, вбрасывания, катание, а также специальные технические приемы вратаря и т.д.). На разных этапах игры и при выполнении различных заданий в движении участвуют проприорецепторы различных мышц и рецепторы осязания. Происходит тесное взаимодействие с противником и партнерами, что способствует большому количеству тактильно-осязательных ощущений, а так же раздражению вестибулярного аппарата. Слуховым анализатором воспринимается ритм шагов, звук удара по мячу, указания и подсказки. Зрительный анализатор выполняет сложные восприятия, координируемые с работой проприорецепторов мышц. Это способствует согласованности в работе верхних и нижних конечностей, что в свою очередь оказывает положительное влияние в гармоничном развитии центральной нервной системы и всего организма. При обучении элементам игры в футбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре. Элементарные действия игры в футбол могут широко использоваться в старших и начальных классах на занятиях физической культуры и здоровья. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с футболом в доступной форме. Футбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе. Эффективное обучение двигательным действиям во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические. Наглядные методы. К этой группе методов относятся показ физических упражнении, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи. Показ физических упражнений. При показе у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями. Упражнение демонстрируется несколько раз. Чтобы создать у ребенка правильное зрительное представление о физическом упражнении и побудить к его наилучшему выполнению, нужно показывать движение на высоком техническом уровне, т. е. в полную силу, в нормальном темпе, с подчеркнутой легкостью. После этого упражнение объясняют в целом и еще раз показывают. Перед показом детям сообщают, на какой элемент им следует обратить внимание. Когда у детей уже создалось правильное зрительное и мышечно-двигательное представление о движении, целесообразно вызывать словом его образ, активизируя при этом мышление ребенка.Для уточнения техники физических упражнений используются наглядные пособия в виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, мультимедиа). Наглядные пособия целесообразно показывать в свободное от занятий время. Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях и точнее изображают в своих рисунках. Словесные методы. Данной группе методов относятся название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении.С помощью слова детям сообщают знания, дают задания, повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты. Название упражнения. Название вызывает зрительное представление о движении, и дети правильно его выполняют. Названия сокращают время, которое тратится на то, чтобы объяснить упражнение или напомнить, как надо его выполнять. Описание – это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения. Описание, необходимое для создания общего представления о движении. Словесное описание нередко дополняется показом упражнения. Например, показывая в замедленном темпе как надо метать мячи, на дальность правой рукой, учитель в подробностях описывает действия всего физического упражнения. Такое описание позволяет словесно обозначить основные элементы техники движений и создать четкое представление о них. Объяснение используется при разучивании упражнений. В объяснении подчеркивается существенное в упражнении и выделяется тот элемент техники, к которому нужно привлечь внимание на данном занятии. Постепенно у детей создается представление о каждом элементе. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным. Содержание объяснений изменяется в зависимости от конкретных задач обучения, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Так, обучая попаданию в цель, учитель при объяснении опирается на знания о метании на дальность, делает сравнения, указывая на одинаковое исходное положение, сходство в замахе. Это активизирует мышление ребенка, и он быстрее, точнее воспринимает изучаемое движение. Дети привлекаются к объяснению физических упражнений, как правило, при закреплении двигательных навыков. Пояснения применяются с целью направить на что-то внимание или углубить, восприятие детей, подчеркнуть те или иные стороны разучиваемого движения. Пояснение сопровождает показ или выполнение физических, упражнений. Слово в данном случае играет дополнительную роль. Указания. При разучивании движений, закреплении двигательных навыков и умений слово применяется и в виде коротких указаний, которые могут быть использованы для уточнения задания; напоминания, как действовать; для предупреждения и исправления ошибок у детей; оценки выполнения упражнений (одобрение и неодобрение); поощрения. Указания могут даваться как до выполнения упражнения, так и во время его. В первом случае они применяются как способ предварительного инструктирования. Во втором случае учитель оценивает правильность выполнения заданий. Оценка качества выполнения способствует уточнению представлений детей о движении, помогает формированию умения замечать ошибки у себя и у сверстников. В начале занятия целесообразно, например, спросить у детей, кто умеет выполнять данное упражнение, кто помнит правила подвижной игры. В процессе занятия можно спросить, правильно ли выполняются упражнения. Эти вопросы помогают замечать ошибки. При ответах дети называют элементы техники, определяют характер усилий, отмечают ошибки и т. д. Рассказ, придуманный учителем или взятый из книги, используется для возникновения у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосредственно на занятии. Беседа. Чаще всего она имеет вопросно-ответную форму. Беседа помогает учителю выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры; детям же – осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. Учитель заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т д.). Практические методы. К практическим методам относят повторение упражнении без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и соревновательной формах. Практические методы применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений. У детей легко образуются временные связи, но без повторения они быстро угасают, поэтому важно уметь рационально распределять повторение упражнений во времени, чтобы не утомлять детей на одном занятии. Повторение упражнений. Вначале, чтобы создать мышечные ощущения, целесообразно повторять упражнения без изменения и в целом. На фоне такого целостного выполнения идет освоение элементов техники. Наиболее сложные движения можно расчленить на относительно самостоятельные элементы и, осваивая их в облегченных условиях, постепенно подойти к овладению движением в целом. Проведение упражнений в игровой форме. Этот метод применяется для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств в изменяющихся условиях. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий (бег, прыжки и пр.). В игре детям предоставляется возможность творческого решения возникающих задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры побуждают действовать быстрее, более ловко. Выполнение движений в игровой форме приводит к динамичности сформировавшихся двигательных стереотипов. Проведение упражнений в соревновательной форме. При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Соревновательный метод повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению. Кроме того, у детей развивается способность применять двигательные навыки и умения в усложненных условиях. Пользоваться соревновательным методом надо осторожно. При неправильной методике он может вызвать сильное нервное возбуждение, отрицательно сказаться на самочувствии и поведении детей дошкольного возраста. Соревновательный метод применяется в том случае, когда дети хорошо освоили движения. |
Источник