Формулы для расчета физического развития ребенка

Формулы для расчета физического развития ребенка thumbnail

В практической работе педиатра часто возникает необходимость в быстрой (хотя бы приблизительной) оценке соответствия длины тела (роста) и массы тела нормальным допустимым значениям. Для этого предлагаются следующие упрощенные формулы:

Приблизительная длина тела (см)

ü Грудной ребенок – 50 + 2х м (для мальчиков и девочек)

ü От 1 до 7 лет – 75 + 7 х п ( для мальчиков) и 75 + 7 х (п-1) для девочек

ü От 8 до 12 лет – 75 + 6 х п ( для мальчиков) и 75 + 6 х (п-1) для девочек

Примечание:

50 – условная длина тела новорожденного

м – число месяцев

75 – условная длина тела ребенка 1 года

п – число лет

Приблизительная масса тела (кг)

ü Доношенный грудной ребенок – 3 + 600 х м

ü В возрасте 2-11 лет – 10,5 + 2 х п

ü В возрасте 12-15 лет – 5 + п-20

Примечание:

3 – условная масса тела доношенного грудного ребенка

м – число месяцев

10,5 – масса тела годовалого ребенка

п – число лет

Получаемые при таком расчете значения могут отклоняться от 50-й центили до 2 см по длине тела и до 2 кг по массе тела, но они укладываются в диапазон 35-75 центилей, т.е. нормальных вариаций.

Формулы для определения параметров физического развития (из педиатрии Нельсона)

возрастДлина тела (см)Масса тела (г или кг)
1 – 6 месяцев50 + 3В3300(3500) + 800 х В
7 – 12 месяцев64 + В5800(6000) + 400 х В
2 – 5 лет2В + 9
2 – 8 лет74 + 7В
5 – 12 лет3В + 4
8 -15 лет90 + 5В
I2 -16 лет5В – 20

*В – возраст

Оценка физического развития коллективов

При изучении физического развития коллективов или одного коллектива детей и подростков за определенный период могут быть использованы как

Ø результаты индивидуальных оценок

· например, доля детей в частях, %, имеющих определенную характеристику показателей физического развития.

· разделение детей по группам физического развития скрининг-тестами, так и

Ø сравнение средних показателей физического развития путем расчета критерия t Стьюдента и определения достоверности различий:.

Статистический анализ с использованием критерия Стьюдента

Алгоритм работы: ü получение фактического материала; ü статистическая обработка вариационных рядов (по каждому показателю расчет средней арифметической Х и ее ошибки X±m); ü расчет критерия t Стьюдента: Х1 – Х2 t=————— √ m1² – m2² где Х1 – Х2 – среднеарифметические взвешенные; m1 и m2 – погрешности среднеарифметических значений.Оценка Ø Полученный критерий оценивают следующим образом: * § если t>3, то различия средних значений достоверны, § если t < 3 – различия их не достоверны. *При более строгом подходе используют специальные таблицы.

Пример.

Условие:

В городе А проводится динамическое наблюдение за физическим развитием школьников. У девочек 12 лет установлены следующие показатели :

2002 2007

Рост, см 145,2±0,52 146,1 ±0,64

Масса, кг 35,3±0,46 37,4+0,47

Окружность груди, см 69,0±0,45 69,6±0,51

Необходимо определить достоверность выявленных различий.

Решение:

t роста = 146,1 – 145,2 = 0,9 = 1,01;

√ 0,64² + 0,52² 0,82

t массы = 37,4 − 35,3 = 2,1 = 3,18;

√ 0,47² + 0,46² 0,66

T окружности груди = 69,6 − 69,0 = 0,6 = 0,88

√0,51² + 0,45² 0,68

Таким образом, лишь t массы >3.

Следовательно, за указанный отрезок времени у 12-летних девочек произошло достоверное увеличение массы.

Необходимо выяснить причины (питание, заболевания).

Ø Перспективны методы картографирования для анализа географической изменчивости показателей роста и развития детей подростков; расчет -скоров. Следует отметить, что привлечение многомерных методов и новейших компьютерных технологий даст возможность более детальной оценки и выявления разнообразных закономерностей.

Структура и содержание занятия

Занятие проводится в аудитории кафедры, демонстрируются приборы, инструменты и наглядные пособия для определения показателей физического развития.

Практическая работа – решение ситуационных задач по оценке физического развития по вышеприведенным алгоритмам

§ регрессионным методом

§ центильным методом

§ с использованием скрининг – тестов

§ комплексным методом

Контролирующие вопросы

1. Цель, задачи и методы гигиены детей и подростков.

2. Закономерности роста и развития детского организма и их практическое значение

3. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

4 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста.

5. Анатомо-физиологические особенности подростков.

6. Соматометрические показатели физического развития. Правила их измерения.

7. Физиометрические показатели физического развития. Правила их измерения.

8. Соматоскопические показатели физического развития. Правила оценки.

9. Возрастная периодизация.

10. Понятие «физическое развитие» и его медико-гигиеническое значение

11. Факторы, влияющие на физическое развитие детей и подростков.

12. Методы оценки физического развития (регрессионный, центильный, комплексная оценка, скрининг-тесты): технология применения, сравнительная характеристика.

13. Методики оценки физического развития детского коллектива.

14. Биологический возраст – понятие, критерии, значение в оценке физического развития детей.

Приложения- вставить

Приложение 1 – регрессия (Поляков) – см. «Шкала регрессии»

Приложение 2 -центильные таблицы – см. «сканер»

Приложение 3 – Скрининг – см. «сканер»

Приложение 4 – показатели биологического развития – см. «шкалы регрессии» и сканер

Источник

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Метод оценки физического развития предусматривает сравнение антропометрических данных ребенка с величинами, вычисленными с помощью эмпирических формул.

Таблица

Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999)

Определяемый признакСпособ расчета
Длина телаДлина тела 6-тимесячного ребенка равна 66 см На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см
Масса телаМасса тела в 6 месяцев равна 8000 г На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г
Окружность грудиОкружность груди в 6 месяцев составляет 45 см На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см
Окружность головыОкружность головы в 6 месяцев составляет 43 см На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см

Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей старше года (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999)

Определяемый признакСпособ расчета
Длина тела (от 1 до 6 лет)Длина тела ребенка 4 лет равна 100 см На каждый недостающий год вычитается по 8 см На каждый год свыше 4 прибавляется по 7 см
Длина тела (свыше 6 лет)Длина тела ребенка 8 лет равна 130 см На каждый недостающий год вычитается по 7 см На каждый год свыше 8 прибавляется по 5 см
Масса тела (от 1 до 12 лет)Масса тела в 5 лет равна 19 кг На каждый год до 5 вычитается по 2 кг На каждый год свыше 5 прибавляется по 3 кг
Масса тела (свыше 12 лет)Определяется по формуле 5 х n – 20 кг, где n – возраст в годах
Окружность грудиОкружность груди у ребёнка в 10 лет равна 63 см На каждый год до 10 лет вычитается по 1,5 см На каждый год свыше 10 лет прибавляется по 3 см
Окружность головыОкружность головы в 5 лет равна 50 см На каждый год до 5 лет вычитается по 1 см На каждый год свыше 5 лет прибавляется по 0,6 см

Необходимо отметить, что допустимые колебания для любого количественного показателя могут быть в пределах одного возрастного интервала. Обязательным условием для использования данного метода оценки физического развития является изначальная оценка уровня роста. При любых нарушениях роста ориентировочный расчет долженствующей массы тела, окружности груди, окружности головы проводят на соответствующий длине тела возраст.

Пример оценки физического развития по формулам Воронцова И.М.:

Иванов С., 3 года

Рост – 97 см, масса тела – 16 кг, окружность груди – 52 см, окружность головы – 48,5 см.

Фактический рост ребенка 97 см., по формуле – 110 см. рост ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет рост вычитают 8 см (8*2=16 см.), 110-16=94 см. разность между фактическим ростом и долженствующим 97-94=3 см., что входит в границы 1 возрастного интервала (8 см) для данного возраста – значит показатель роста средний.

Фактическая масса ребенка 16 кг., по формуле – 19 кг. Масса ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет вычитают 2 кг (2*2=4 кг), 19 – 4 =15 кг. Разность между фактической массой и долженствующей16-15 равна 1 кг, что входит в границы 1 возрастного интервала (2 кг) для данного возраста – значит показатель массы средний.

Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.

Окружность груди ребенка 52 см, по формуле – 63 см. Окружность груди в 10 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1,5 см. (1,5*7=10,5), 63-10,5 =52,5 см. Разность между фактической окружностью груди и долженствующей 52,5-52=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1,5 см) для данного возраста – значит показатель груди средний.

Окружность головы ребенка 48,5 см, по формуле -50 см. Окружность головы в 5 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1 см (1*2=2 см), 50-2=48 см. Разность между фактической окружностью головы и долженствующей 48,5-48=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1 см) для данного возраста – значит показатель окружности головы – средний.

Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное, пропорциональное.

Существуют формулы для расчета долженствующих показателей массы тела детей относительно роста.

Таблица

Эмпирические формулы для расчета долженствующей массы тела

(по росту)

Определяемый признакСпособ расчета
Масса тела по длине тела плода 25-42 недели гестацииПлод с длиной тела 40 см имеет массу 1300 г На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 100 г На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 200 г
Масса тела по длине тела ребёнка первого года жизниПри длине тела 66 см масса составляет 8200 г На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 300 г На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 250 г
Масса тела по длине тела ребёнка старше годаПри длине тела 125 см масса составляет 25 кг На каждые недостающие до 125 см 7 см вычитается 2 кг, на каждые дополнительные 5 см прибавляется по 3 кг, а в пубертатный период – по 3,5 кг

После определения долженствующей массы тела для данного роста необходимо рассчитать процент дефицита массы тела, в соответствии с которым можно определить степень гипотрофии у ребёнка.

Источник

(£9þí8Cš`@’Îág,ËÊÀ¹7>Ý°ñóâê]cºý”· hƒ`8jø3-g_¡ÆÁ©-Y¦’`Ó)¦Ô‹òÆÍçõ]&UÔHXžNOè-‰Ãrújr¢Ú|æìbü9ReÑC”÷-/¾åü~?rÎyˆBéý:r³à-rÿ®ý]’PFµQàfrë)ÃR’1Ü#bõqäj­rÆ”øm#_ PæÂé’‡³¹ÊÂ}h¿™-7ZÏõ»ùÍâuùýBë§Qi.üäÞÅ)”~æx4™ÃgI¦)㤉æ4àæS1″£ºê‡PÖÜ`›DÔ*Ñq÷©9ãüäiîÄižÚtžgVˆžÁ&&Wig-4nf©³øPþ†µÔ;55•Û!É/-D$?¹’¤ff©IPoä2€9¡°ÙºR T’äæšÂ,OWV˜m)8¡€í›·u§‹â”!¯¿fx°ƒ‰§ÅÉ»!-úÁÍÂéæë!oC}û?Èo”+…vÙ!j0¢Q¢tŸ¿}§Èˆê-;;ôDñBÇ9[NþñîHÂúFæT«Ex² ^‡EE®eÀhúȪz;+1Ôû(Ùt½íWÅMED.>ÅçaÖ%ï½ÂÚï¨Êà”Stír±aÔÉRÔ.?Þà®Ey÷õA’7 #ðvÉ5¹5›˜½É€o×Ó¥Š”»J”Õ›äsßÁq A^©£9’Òëóö×P@:43oSÎäuE¢_2gft›š+Ús4à›öx™Ÿæn=ÌÇâl¿ÊÁ»åŸ!òŸc,ß´~d7‰gØmºÙŸšªsì r‡þQø†÷”ü”¦C°ÙÖ,ÈDú‹³2 FŠKl;ìF `~¯Û‹æjõc_FQ”n½HU¥ú-ÿ”-7}·T”uMƒü@è,±{ßM-D-aI˳Ž ¶n:˜¹÷R(Unþ)t ë…½4B-2ë¾üÔø÷%-üø6°ÙoÓXJ}GÔŒ¥ÆTñWGåu1P½`~(¢•T´‹¥þ ]N^Í:.ó@e²ƒfúöNdm¼I@ÁÈŠžA™&b¡Ÿ+Õ·$¥±”Ë °¥ÄêF»àW…ÝÇKJ ¸g‰.ˆ¡(-¨:(¶[Y«Õ³Ü bi…6eLËØgä lö&µL+2ìÙB7-½|êTʪô¶Ü9KƇ;:ä½­5ÆË?…ËQBÀY]W˜4:aýGW¨µi´÷.b‰0W´yÇÕ¿7æÿ߬ý A(‘#þ”ˆÞå»Â¥Ñà­! endstream endobj 14 0 obj 2612 endobj 12 0 obj [ /ICCBased 13 0 R ] endobj 15 0 obj > stream ‰]eÒ ÖIWè?7″†¶˜7×hÛHúøÏœ2MâwÀ_ö†>o¾­®åà’p@Á'”2,î%¸bNܹÑÜßbÁ ·š¥þú-ÓoÙâdíÖ=Ë2Dh¥NÿÒ$^¡’û¼Zu¢%OÍ]vw©å€G|qa(³híDÑKÉ÷þ©Ý8)”.þ{·ûâ@ûD’µ.ÛñЛxîVDœu8WÄUR8tlÎi?=Ÿ®G¾~ªDÏqýFg`*h”@3«Øa^¤XÆÿùãöÁÀ…H€-‘Ï”†ŸnQ a¬øwÈké¸Ç”pc…¯;æ>ÜʔÒ·cøá%G+Æ&þ/c,,»sÍÿU1o&‹¯ç0´’ñOƒHx©d×? äVC}twv3&¨Ê24gg0²£ðóì0²‡PQ¥Ö€UÎ?y,þä8þ·c¾ë¹›†úý7{¡jrÏ…ôH.ãý:Qâ1^§}Œ;;u0!iINsn§õ•ƒm¥[Ö04•Ô=Áò®ÔQ£ˆy¾jí«®;·ÄucSù±³H¿u5ÜdåöVPÊz)ÚN]cÎOC”î{¬‰ Ó æ N‡9U%);] †Éˆ:?¤Ì)ûVS]”ÕÄÕu$¼'”埛tßÓFú½¿’ŽB•ŸÓ_3′{¹´^ñg-?1n$YTÎáoÜPkž/ø$ØgA¿ÑÍ26 ýyÍ)¸ò 7¼ z`ÝütÂÍ¡2šLªƒ> ;»­µð¿:ªõì{cœ’¥æ’H÷1j¬ˆPJù×®PJö§ Ôõi”oß«ƒyäLÍi¬dÃ0èæë Mêc:” n¥RŒË(Hž*:¼qXŸ4]¨UÑfKaׯ-‘ó=à ªŽ’ïŽj¸ÀQ(“‘Ú$-Wº¹Âk¶^‰¬Ý|¾uð¤ü!¹’ >e”øx1õsܧ;`•a‰ÊòÛHíǯpBa- kåwXÍ}åV,0ŒÐ³¢^`’«!¸öÈž¨ak½@¾X9ŸÄîÂkªøÝ`.k›î”¥-¤ì˜À¿¨fM+Höò+ T•t¦ >·¸óëï”Ú^VñÃŽº ÒSI3,â”åWñŠÉ”~!©Q>Žd5¥ž”‹¦å”žÇð(Å]¢`ïoçÞ-§ó +nUë#úÎ_¿­‰˜e$£K9ÇqÊ=>½dCcÝ8@RJs1Ú¢m­PàèBD+œíÃ×É«.¢}4ÚF£ozv´À¹æ[Æ·²q!%ÜV¿%í˜Ïƒ¶©µepRš©¥ÔF*”? 8þÎ6Ù&ðêVál.ÿ+)˜ÄHû¼ ±¤æä| òv£Œ¿æì^R½Ê)oÚšfn‡F1«*K¬_ endstream endobj 16 0 obj 1116 endobj 7 0 obj [ /ICCBased 15 0 R ] endobj 18 0 obj > stream “ˆ‰øîczØ€=€Î;q-aÚÐ’Pš÷lF†m7jx†Þù»kþ®¢í[-×wc÷ûh¨õÈÂ/«YxiX±dK3Ѹ†{‘w(îýß’ëËÀÊ”§³JÌŶV1¦ÜÁ½1M›¦~@Rgx8à «Åkì#O-ÜMùÙs’ù¢V§HcêÂÅŒn endstream endobj 19 0 obj 138 endobj 17 0 obj > endobj 20 0 obj > /Font > >> endobj 21 0 obj > stream ŸLÿ€œ>ÿç`À̆Ïb4’«‡5xwfØq¦c~’Íæîé]¸ÜÖ*ŒIø­S}½µr¡mr6LÍAçvî N÷MüÅb6sg‰’-«Ì0I}̺ˆ/+¬E¼°?TJŒ§…®ô£VôRˆ q’§”õêƒË>@¤{!çJÚ.’oGœM%‡ôGx+§o’yR¿ÝmJg`ãHæP߸, Å, 4’±ƒ3¿Jµ%ër¾çîâ_C6TlìsA(̽!®«v,mOÀB”7-õ¬ÛõÀ?ÉW-¢Ë&lŒÛ• PçD÷= %d´€ŒÈ$¦;/ ¹/y¿ ˜½£ÌvÖÿù7Ôâ”U¬g¦ÀPkâ-êØä=?dPl®y¨ÿ«·iKèy$|èÚd¯ÇßáetK:®²²õª±Fƒ«Wµ¾è×£ÝD¿’içY€}¢®ß>L|ªIäÄTÎH(‹¶dï,Æ«ž’NÈÈ6ûee¹«ËS¥ÕeiÊ}¼5I|ê4n Å•+A죱ÖãKº Ÿ…kü2lœ‹þ•œ7Ò6Ðwþ2W¹ Ñ»©‰‹Pìٔʉø5p”+Ï[¥æDn·>±¹ncO2¸÷ÍÚ2WžhßåË÷ËM˼’¢&û¢zôµÑhÁ$%à}â9åˆE¨§ÚùVö¶›2ñüðHt­ñÝ#lµi+ú’ýÎ0æ3ø-œšs/Ö…¶®’õ=fÓñæKÚù”òf9]ØV€‹‹”‰~…•«]âq!;&¬2G2à¨=¨Ü†­˜¢ÊÜ+Œwauõ›Þ[zL›~åÂð AÞ§±qRgÅ(¸ÔQHº†TEŸrOÜâç9Å-0Fû6!jËg»¥+.|ÇšF&öó¤à¯àeN̵³é´®6ÌÎ*9»´¬Ò Ää¿Ç¼dªÞðÇJ .yÑüoRìâôW¨ÞÖw=°ufà{îV¹79è ·”kÀ¼´;QpªC xqÿ¾0ôNøm®ùœ=Ñ”ñ˜öÇËpÖÚ!l]~¼‡šicvì+?…³-ÀÒíèn~.ãg´Y Òè>’Ôu†=vl /†¦Z̒ͲÃS1]‡ŸqF*¾ÝèÃ6€´gýŒÒq«­e{²$’Æ3_v£¾[õSÔÇêæU%Qá-Š¶•MB䜋WàÅ»5µ±µìšòsy¥ïÅ-¾óÁ#¡Ê±A¥œ€Ž´ µ}¢†B;žŸO1ÛVfR{LÆ3Xjõ²òuºC# éHiˆÓªG ZݽúÖ# ºÜÂazDúÜþî Èņp?§Žõ’¤KZ×/øTñ’ª(-C¦Ð#ñÊòaGݲ œÊ[ÔÚ§ot¿peecáâÖ2 77¶Ýò”öœfE¥À6ì%”!JM½ÜO9″^Í `¾k>윻‰=®Z}|ÊBk”è !(Q”‡½AÎYÁG2ò+¥ .BŸ€ ªTGmˆÐþ-e6•ÑŠmìKðñ_›,ÇùmE´œ @=Ö @9Lžòð vRÍd>’˜`ªr”aÍ”JHjîC‹¯Z±x6dë™eþó6yÍ2¶?/j¾1ýû †Q”|º}y侈]¯?þ`Ã.˜»ÃºóÑ2t W´wtÈImÃ…|2N”h,ï)~ñ.buSŸlš9ù”Z”ã/kmÃ2šG諯†üjc÷KñIu±ÂHð­òÁdQ. Idçæ¸÷D*#L.õík~þñE-í 4ófaˆ_S¯bÆå¬Y#k-´sóÆŸC¶ëÕDâÕ†/ -SayðŒ­E;[ðò”·ám+Á*=œÉö¤¥»÷iÔíÂ’Óլݻ¯†L4†ègPØì?3êËzXÃàßao8’YzýýŸúÍC÷2â'[ã¢ÕêÂm”Ü;÷Ç’Zai¢ÈM~šÀ¹c£-$rÚŒÛÈ]ú¬ç˜ªlpž-TÒÚ=ežß /ÞiÄØ;³& oŽŽ0K˜BêÌò×7§1œ”TýñPòÓœ¨xæsIo-ž¬7­ ISÈ›ÿH¿¹AVAxoŽDyù’?,”4p¹1J?CÞ†avC ƒ” lî¶:ßÂ’Öÿ endstream endobj 22 0 obj 1661 endobj 24 0 obj > stream ƒviokõMO&¨!ðUT뀫駩æÒ1¤tR;µ/4^¨Ök&Ãw{eê)DJk¾ ?ÕíO8ðÁ§ŽŠš •ÊkÞ

&À)xìEp×=ÒJ5¨ ¤*xj*†’½©údz€C7M°»¿ôS”ê=Ì€,³‡[QÒˆÇò‡oç^S{p[ï=GØ_¼cÖÈu á˜Ö_òG¤y%É”³š7’æLä#Õ ³ö°ŽÊÒ_ä|ñi¥6×X‰Æ²zÂ؇›§M`Ïg&ŒÉÄê”- |_öo$dŸ½’®IøÝÜ.5…ß¡3Ôƒ%¸F,4Xƒ£U…äשô›vt}¨¹S:;¥_¹Þ|-$‹@%*AWž‡/¢°P®³ó76.ÅÍiÕã¨ÅaW M92f”¸Ó4¼$.CsŸ0ˆÜ¿®¿ž¡¬ ÀŠfËY_qˆFä&_[Û›¿3°7GS¦]”až~‡þveŸ}ð§vöðI­q ß•éðX’û`’e+ÏA}¡ñuWì4ngòB]*¹,‹ÌIŒÙaB°Î¡OÛE¶ç˜qîË36&7wŽtßs’í¡ ÄÚÀtpû°X‰Ó7cÚdÌ[(Ž£ãTq4″¼Á+³Û3çÞ:œkÁÀDðZžÈxô†FäÞÇx-éc¤ÄDs¿µŒØ½M¸jaâ({àÚPe)ÐÀõò³O- m¢Õ:ä¬;Èpê¼î3ÇÍêï»éÆa”lîoØ»”b)ïDG´Wÿèeq89k-ÊLæ”b^Ò/…+ÉÙyÕiGd¯xMõ÷’JZyC3*÷ÞA‡c3″Þ§wa8>ÜîOÛÙ®¸Ç´q5¤êâëiöf‰«âÛÑ”bˆw̬Z¥ ò3Ž+9` ÐÒŒC2ìk-p2*~ëã±™¯ßŽ”dþTêþdUHö&bÉW+”h‰^îÉI•LF5ñç>¿i³¸Òæwæ-u(¨v³G ,Ñ3 ÆB/Ìœ¿-mÙ˜Xé©Î8ç-`Ø+ÉZ` Û5|d¯¯C”ó¼Ú»d¢ ɾ í·¥°Ò›~5±OàzYJŸ>/fÉô÷÷n_FÐjn¶.˜á‰)ä%6pAªÓõQ>ÅEXõî,Rë |öÈk>Wô*”¡ûcA¥ùW~þÎõ¬oÇëA ¶l&§¬ Ÿ{âN¼ åÊÆ 9§’Gõ¸Q#.µ‰H·üA´¦”v:r{ížowú²zÁ)”ÙOá¼E¼›¬xk nQ”m+p»ÿ†åv«‹¿v÷é bQþrXZßrΞ_Lѽ?T=¥÷à¹Z2’c[ x#c›D 354 «ê¾abP4Ä­˜B’Ù­êZDüÞ?q¡WXîñ½ñn’ñk}¾µ®¥Ãõ†õ2xçD Ü /£ìŒe´mÎó¥nÖ@3n¨ãxŽ(랦zh+¿ÜUyçd÷Æ Gù¬6ÇB©”}-»ÿ§Tª°ü4•Æ~¢˜þÝ7y|@4˜«æ Mï®ZVàÇ,|¾Ôr Ö¥KFã7¸ÎAˆéKÖÂ!œsgÙå[‰Ïþ9ÅÞþÖZØyóÓÁ”`+’‹ûßé’•¤wYðwLR·ÌÈáµÄù‰eÓ0£Ä›À¬óÚö-eýß-bâÝ”.ì] ¶âÄÂ!‹Ry­qpþ¬[¼rîü57¼ÜsN£>ø7Ì©y)îïê厶(Õv” ¦Aòh½+@ñEžÃ¯3ŸÊ¶Í”2-[è¢Ù, Æ1±NþŒCÁRN´måÖepJ¾À~46~”`È’²BHG|Ç™]ü f zgyØndJg×ëSüRÎø‡óhŽ]üù’¨V]Oÿ›Y.žb¤’ƺXP³¾Ê!uXJulž£¹eBxì¼WÄ°MõOIö­PýIØÝeÃHq+õ1µÃ4 KÌÂw ¥áÆŒ”´ójær»-ÙÂm]h¡ÝŽ7x©Á ¾XéÞÛ¾ºÿe=Iæ.EŠ•ã(íÆÌJÒ ñ»AΧr¦ ¤9ñHþ›T£?ðp²’¸ÜGð>¢$bË’ÌØDæžø꾦I콨­+Ùx]*ãv|ÍH@?E)zê¶-`µ>ÊïF-? À±d”?ÿ~ª/w¦ú­båpØ™¼f£ÄÚýv-bî=«ÔT@E/J@›ìŸ†ì=hBW•qÁØÞ×HÈyv1ÿãÜ(£Ê™Û,æIca¾Ú:’Nš@Ap·ÒûCB?”Ã’ ûv·¡½²8†ðצ?Q×ÞœWZí>(ßKí ;V›t}”$dCljpü«-Ä6 MmMþA˜6Ö¡ºWiÄJûoh¾†Œ‰_q’ùdˆ3¯¶å0&Œ| yÞ¢él=·ß½¨ŸÏöŠ³‰*þý†_Õò~ô^sEH³ƒCk§FhôÀ˜ÿñœSC£°Ì`£-Ò0yÿ’œÛ”òMšµÊàê#k…{ÛYÓl¶^oË¡’»$Ä¡¹rÌs˘Aµø­jJ$î‹ÿóõ’¤»¸Í82Ťó¥Nº’ü}@áTð«3)‡ûX8óÄϳ¹HižvT%´íLÚ-)+Êá`{œ©UyÕˆ’ˆþjŽKáèžõ¨3Õµ¡Î¡Q)}•ˆxžl¿âˆ-}GÚYĬÇçÂcVÇÓðlo±¶`ÚÄ#w¡ täAMfùko”ö4rò…a-åm’š}°õ©¯åYN®óçÝic{T›e´Û-‘î+’.™ÍAud’ßÚÌ÷m®i5añ5fÿ3éÑ{JÔVJUJ‹´•”X‡ œPí É’cnÝþ>Œ§úg‹Tú¾ƒ={7º×j¾ßð€ ÁRuó é•F•œ|À›€´ZövÌ¥Ý ÕçnÝ ?pù ]x8Vz¨ó¶z”qÄ·‹#

Источник

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Метод оценки физического развития предусматривает сравнение антропометрических данных ребенка с величинами, вычисленными с помощью эмпирических формул.

Таблица

Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин а.В., Воронцов и.М., 1999)

Определяемый признак

Способ расчета

Длина тела

Длина тела 6-тимесячного ребенка равна 66 см

На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см

На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см

Масса тела

Масса тела в 6 месяцев равна 8000 г

На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г

На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г

Окружность груди

Окружность груди в 6 месяцев составляет 45 см

На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см

На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см

Окружность головы

Окружность головы в 6 месяцев составляет 43 см

На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см

На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см

Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей старше года (Мазурин а.В., Воронцов и.М., 1999)

Определяемый признак

Способ расчета

Длина тела

(от 1 до 6 лет)

Длина тела ребенка 4 лет равна 100 см

На каждый недостающий год вычитается по 8 см

На каждый год свыше 4 прибавляется по 7 см

Длина тела

(свыше 6 лет)

Длина тела ребенка 8 лет равна 130 см

На каждый недостающий год вычитается по 7 см

На каждый год свыше 8 прибавляется по 5 см

Масса тела

(от 1 до 12 лет)

Масса тела в 5 лет равна 19 кг

На каждый год до 5 вычитается по 2 кг

На каждый год свыше 5 прибавляется по 3 кг

Масса тела

(свыше 12 лет)

Определяется по формуле 5 х n – 20 кг,

где n – возраст в годах

Окружность груди

Окружность груди у ребёнка в 10 лет равна 63 см

На каждый год до 10 лет вычитается по 1,5 см

На каждый год свыше 10 лет прибавляется по 3 см

Окружность головы

Окружность головы в 5 лет равна 50 см

На каждый год до 5 лет вычитается по 1 см

На каждый год свыше 5 лет прибавляется по 0,6 см

Необходимо отметить, что допустимые колебания для любого количественного показателя могут быть в пределах одного возрастного интервала. Обязательным условием для использования данного метода оценки физического развития является изначальная оценка уровня роста. При любых нарушениях роста ориентировочный расчет долженствующей массы тела, окружности груди, окружности головы проводят на соответствующий длине тела возраст.

Пример оценки физического развития по формулам Воронцова И.М.:

Иванов С., 3 года

Рост – 97 см, масса тела – 16 кг, окружность груди – 52 см, окружность головы – 48,5 см.

Фактический рост ребенка 97 см., по формуле – 110 см. рост ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет рост вычитают 8 см (8*2=16 см.), 110-16=94 см. разность между фактическим ростом и долженствующим 97-94=3 см., что входит в границы 1 возрастного интервала (8 см) для данного возраста – значит показатель роста средний.

Фактическая масса ребенка 16 кг., по формуле – 19 кг. Масса ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет вычитают 2 кг (2*2=4 кг), 19 – 4 =15 кг. Разность между фактической массой и долженствующей16-15 равна 1 кг, что входит в границы 1 возрастного интервала (2 кг) для данного возраста – значит показатель массы средний.

Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.

Окружность груди ребенка 52 см, по формуле – 63 см. Окружность груди в 10 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1,5 см. (1,5*7=10,5), 63-10,5 =52,5 см. Разность между фактической окружностью груди и долженствующей 52,5-52=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1,5 см) для данного возраста – значит показатель груди средний.

Окружность головы ребенка 48,5 см, по формуле -50 см. Окружность головы в 5 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1 см (1*2=2 см), 50-2=48 см. Разность между фактической окружностью головы и долженствующей 48,5-48=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1 см) для данного возраста – значит показатель окружности головы – средний.

Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное, пропорциональное.

Существуют формулы для расчета долженствующих показателей массы тела детей относительно роста.

Таблица

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник