Формирование и развитие игры ребенка раннего возраста
Игра – ведущий вид деятельности ребенка –
дошкольника, определяющая его дальнейшее
психическое развитие, прежде всего потому, что
игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей
ребенок учится мыслить о реальных вещах и
реальных действиях. С этим связано и
возникновение замысла в игре.
Особенностью игры в воображаемой ситуации
является эмоциональная увлеченность детей
отображаемыми событиями: “девочка беспокоится,
если подгорают котлеты”, “мальчик бережно везет
заболевшую куклу в больницу”. Игра всегда
связана с развитием и воспитанием чувств детей.
Ребенок по-настоящему переживает то, что
отображает в игре, и мыслить он может о том, что
ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра
возникает на основе реальной жизни и развивается
в единстве с потребностями ребенка.
В игре малыша реализуются действия взрослых, те
события в жизни, которые его заинтересовали.
Игровые действия имеют свои истоки. Игре с
элементами мнимой ситуации предшествует период
игры младенца, которому свойственны два этапа:
- Ознакомительный;
- Отобразительный.
На первом, ознакомительном этапе,
предметно-игровой деятельности, действия с
игрушками носят манипулятивный характер,
ребенок действует с ней так, как позволяют ему
его неумелые руки. Затем малыш сам или с помощью
взрослого обнаруживает в игрушке отдельные
свойства (погремушка звучит, двигается). Так
начинается этап отобразительной
предметно-игровой деятельности. Дети усваивают
способы действия с разными предметами,
игрушками, связанные с их физическими
свойствами: стучат, бросают, двигают, катают,
соотносят один предмет с другим.
Постепенно дети начинают отображать в игре не
только физические свойства, но и социальное
назначение отдельных предметов (машинку и
коляску – катают, везут на них груз, куклу).
Отобразительные предметно-игровые действия
свойственны детям от 5-6 месяцев до 1-1,6 года.
С обобщением опыта, приобретенного в действиях
с игрушками и в реальной повседневной жизни,
ребенок получает возможность чаще отображать
действия людей с предметами по их назначению,
принятому в обществе. Он может передавать в игре
знакомые ситуации: кормление, лечение, постройку
дома.
Сюжетно-отобразительный этап игры детей
второго и третьего года жизни создает
возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре.
Дети начинают передавать в игре не только
отдельные действия, но и элементы поведения тех
лиц, которые совершали эти действия в жизни.
Появляется роль в действии, например: “девочка,
накрывая на стол, явно подражает маме, на вопрос:
“Кто ты?” отвечает: “Я Юля”. Дети начинают
обозначать словом выполняемую в игре роль: я –
шофер, ты – мама.
Игровые действия в сюжетно-отобразительной и
сюжетно-ролевой игре претерпевают значимые
изменения. Они становятся более обобщенными,
превращаясь в условные действия. Часть игрушек
постепенно заменяется игрушками-заместителями и
воображаемыми предметами. Так, ребенок к трем
годам осознает условность в игре, игровую
воображаемую ситуацию, заявляя: “это как будто”,
“это понарошку”. Ребенок может показать себя
зайкой, мишкой, лисичкой, в помещении группы
“поплавать”, “походить на лыжах” и т.д.
У ребенка третьего года жизни имеются два
источника игровых целей.
Первый источник – действия взрослого, которые
вызвали у малыша вспышку интереса, привлекли его
внимание и побудили к похожим действиям.
Например, девочка несколько дней подряд жарит
яичницу, как мама.
Вторым источником игровых целей могут служить
для ребенка цели, которые специально ставит
перед ним взрослый. Этот источник очень важен для
развития малыша, потому что, как уже отмечалось
выше, собственные игровые цели детей еще очень
ограниченны (ребенок только и делает, что катает
машину), а у некоторых они отсутствуют совсем.
Как же побудить ребенка к тому, чтобы он принял
поставленную взрослым новую игровую цель и начал
самостоятельно реализовывать ее.
В качестве первого шага на этом пути, взрослый
совершает игровое действие относительно самого
ребенка, а не игрушки. Взрослый “понарошку”
кормит малыша, моет ему руки, катает его на
машине. В такой игре малыш относительно пассивен
и получает удовольствие не от еды, умывания, а от
общения со взрослым.
Вторым шагом на этом пути является смена ролей.
Теперь взрослый предлагает детям самим
осуществить те же самые действия относительно
его (покормить, помыть руки…). Катая взрослого на
автомашине и т.п. ребенок получает несравненно
более интересного и благодарного партнера, чем
кукла или мишка. Основная задача в этих играх
состоит в том, чтобы игровые действия, которые
дети осуществляют относительно взрослого,
доставляли им максимум удовольствия, позволяли
пережить чувство успеха. Положительные эмоции,
которые ребенок может пережить, осуществляя в
отношении взрослого новые для него игровые
действия, побудят малыша повторять их и по
отношению к игрушкам.
Подготовка ребенка к принятию роли начинается
с 2 лет 6 месяцев и совпадает с началом развития
его самосознания. В чем же заключается эта
подготовка?
Принять на себя роль – это значит суметь
вообразить и обозначить себя кем-то другим –
зайчиком, шофёром, паровозиком и др. Для ребенка
данная ситуация является довольно сложной. С
одной стороны, я – это я сам, с другой, я – это не
я, а кто-то иной. Способность “превращаться в
другого” появляется у ребенка к трем годам, если
проводится соответствующая педагогическая
работа. В противном случае она, как показывает
практика, появляется значительно позже.
Формирование у ребенка способности
“превращаться в другого” – первый и самый важный
шаг к формированию ролевой игры.
Если, осуществляя подготовку детей к принятию
роли, взрослый раскроет перед малышами веер
доступных его пониманию и интересных для него
образов, в которые ребенок может
перевоплощаться, то с раннего возраста будет
ориентировать детей на увлекательную
неординарную игру.
Последовательность превращений:
- Известные детям и привлекательные для них
животные и птицы (кошечка, воробей); - Интересные малышам предметы, в первую очередь
движущиеся (паровоз, самолет); - Взрослые, чья профессия имеет характерные
внешние атрибуты (врач, повар).
На начальном этапе работы с детьми образы
животных и птиц представляются нам наиболее
подходяцими. Дело в том, что каждое животное
имеет свои отличительные внешние признаки. У
лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки,
у зайца – длинные уши. Такие образы малыш легко
запоминает, они привлекательны для него.
Естественный интерес и привлекательность детей
к животным и птицам способствуют готовности
вхождения в эти образы. Ребенок с удовольствием
соглашается вообразить себя белочкой, птичкой,
ежиком. И, вообразив себя кем-то, он гораздо легче
осознает себя, как “другого”, делает первые шаги
к принятию роли.
Важно и то, что игры в животных не требуют
специальных атрибутов.
Первая часть игры начинается с того, что
педагог показывает детям, как входить в чей-то
образ. Чтобы малыш захотел и смог войти в образ
“другого”, показать как это легко и интересно.
Прежде всего, педагог очень четко обозначает
свою роль, называет образ, например: “Давайте
играть. Я буду лисой”. Затем раскрывает образ:
описывает внешний облик персонажа, подчеркивая
только самые характерные черты его внешнего вида
(иголки у ежа, клюв и крылья у птицы, пушистый
хвост у белки и др.)
Далее педагог рассказывает, где живет персонаж,
какой у него домик, как он называется (дупло, нора,
берлога…). Полезно показать малышам картинку, на
которой изображен персонаж рядом со своим
домиком. Это уточнит представления детей,
полученные из рассказа.
Теперь можно рассказать чем питается животное
(птица), что особенно любит (белка – орешки, зайка
– морковку…)
Основные сведения можно дополнить рассказом о
том, что персонаж любит делать (играть, прыгать).
Закончив рассказывать по сой персонаж, педагог
коротко, в двух-трех фразах, сообщает детям, что
остался без детенышей (лисят, котят, зайчат…), что
скучает без них, очень хочет, чтобы они снова были
с ним, что сделает для них что-то приятное
(подарит подарки, поиграет с ними, угостит…). В
конце этого маленького рассказа педагог задает
вопрос: “Кто хочет быть моим лисенком
(бельчонком)?”. Главный этап позади. Педагог
побудил детей принять игровые роли.
Теперь необходимо выяснить у детей, насколько
хорошо они вообразили себя “другими”, а заодно
помочь им утвердиться в новом качестве. Для этого
задается вопрос: “Лисята, а где у вас ушки? А
хвостики у вас есть? А нюхать вы умеете? Как вы
умеете нюхать, покажите.” Для первого раза
вопросов вполне достаточно. Не надо требовать от
детей в первых играх такой же полной
характеристики образа персонажа. Малыш не может
сразу вообразить и воспроизвести все то, что ему
было сказано, поэтому перегрузка вопросами
вызывает обратную реакцию – снизит у детей
интерес к пребыванию в игровом образе. На этом
первая часть заканчивается.
Во второй части игры стоит задача – продлить
пребывание детей в принятой или роли. Далее
разыгрывается с малышами ряд незатейливых и
достаточно интересных для них игровых действий:
“Лисята пошли в гости к зайчикам. Необходимо
перейти через мостик (скамейку). Или: пролезли в
норку к зайчатам, попили с ними чай”. Необходимо
организовать логическое завершение игры:
“Зайчата подарили лисятам книжку. И сейчас
мама-лиса почитает ее своим лисятам”.
На этом игра закончена.
Вот несколько советов по проведению игры:
- Не обязательно проводить всю игру целиком. На
начальных этапах можно ограничиться только
первой частью, т.е. обеспечить вхождение в образ. - В ходе второй части игры, так же, как и в первой
части, необходимо называть детей лисятами
(бельчатами…). Однако, не стремиться постоянно
навязывать им эту роль. Маленькому ребенку
трудно длительное время удерживать себя в
игровом образе. Некоторые дети могут проявить
индивидуальность и переключиться на другой
персонаж, который наиболее притягателен для них.
Поэтому, играя в “лисенка”, ребенок вдруг может
сказать: “А сейчас я медвежонок”. - Организуя вторую часть игры, не затягивать ее по
времени. Малыши должны получать удовольствие от
игры, от общения с воспитателем. - Совсем не обязательно, чтобы все дети были
охвачены игрой. Ведь некоторые дети подключаются
к игре гораздо позже.
Не надо забывать, что невозможно было бы
организовать детей на сюжетные роли в играх, не
научив их общаться и играть на начальном этапе в
адаптационный период, когда многим детям тяжело
и одиноко в новой непривычной для них обстановке.
Именно игра может скрасить первое время
пребывания ребенка в детском саду.
Основная задача игр с детьми в адаптационный
период – наладить доверительные отношения с
каждым ребенком, подарить малышам минуты
радости, попытаться вызвать у них положительное
отношение к детскому саду. Чтобы решить эту
задачу, воспитатель должен в игровой форме
выразить каждому ребенку свое доброжелательное
отношение. Поэтому основной игровой целью,
которую воспитатель ставит перед собой, должна
быть цель: проявить заботу, доброжелательность и
внимание к каждому (“я вас всех спрячу от дождя”
– подвижная игра “Солнышко и дождик”). Иногда
цели общения в игре могут объединяться с
практическими целями. Так, если варится каша для
детей, то угощая их, воспитатель обязательно
должен найти приветливое слово, выражающее
расположение к ребенку (“Я так старалась сделать
тебе вкусную кашу. А это, Костя, тебе кашка”).
Играя с детьми, воспитатель ставит не только
простые, известные малышам игровые цели. Дети
могут вместе с воспитателем собирать цветы,
ехать на паровозе… По возможности необходимо
предложить детям одинаковые предметы.
Одинаковость показывает им, что взрослый никого
не выделяет, и ко всем относится одинаково
хорошо.
Не надо беспокоиться по поводу того, что игры со
взрослыми не дают ребенку простора для его
собственной активности. Многие дети еще не
готовы к ее проявлению в первые недели
пребывания в детском саду. Зато, благодаря этим
играм, воспитатель доказывает свое
добросердечное отношение к детям, становится для
них интересным партнером, способствует
накоплению у малышей игрового опыта. Игры в
адаптационный период не должны быть слишком
длительными. Лучше играть с детьми по нескольку
раз в день, но понемногу.
Итак, сюжетная игра детей второго и третьего
года жизни проходит большой путь развития: от
единичных действий одного ребенка с одной
игрушкой до развернутой индивидуальной и
совместной игры детей в воображаемой ситуации,
включающей ряд эпизодов, передающих разные
действия людей и их отношения. Игра становится
все более самостоятельной и творческой. Малыш
овладевает самостоятельной игрой, чувствует
себя по-настоящему счастливым.
Предлагаем Вашему вниманию практические
разработки:
- План-сетка проведения сюжетно –
отобразительных игр в 1 младшей группе (Приложение 1) - Развернутый план проведения сюжетно –
отобразительных игр в раннем возрасте (Приложение 2) - Конспект сюжетно-отобразительной игры с детьми
2-3-летнего возраста “Кошка и котята” (Приложение
3) - Конспект сюжетно-отобразительной игры с детьми
2-3-летнего возраста “Курица и цыплята” (Приложение 4)
Используемая литература:
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. –
М., 1988. - Радуга. Программа и руководство для
воспитателей первой младшей группы детского
сада. – Сост. Т.Н.Доронова. – М., 1993.
Источник
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
В раннем возрасте происходит разделение орудийной и игровой деятельности. После года характер игры ребенка имеет процессуальный уклон. От двух до трех лет, ребенок начинает осваивать «символическую игру», его мотивация играть увеличивается. Этот процесс отделяет слово от предмета, тем самым вызывает бурный рост в развитии ребенка – качественный скачок в развитии речи, мышления, поведения, появляется способность фантазировать. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.
Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: “девочка беспокоится, если подгорают котлеты”, “мальчик бережно везет заболевшую куклу в больницу”. Игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Ребенок по-настоящему переживает то, что отображает в игре, и мыслить он может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. В игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтересовали. Игровые действия имеют свои истоки. Игре с элементами мнимой ситуации предшествует период игры младенца, которому свойственны два этапа:
-Ознакомительный;
-Отобразительный.
На первом, ознакомительном этапе, предметно-игровой деятельности, действия с игрушками носят манипулятивный характер, ребенок действует с ней так, как позволяют ему его неумелые руки. Затем малыш сам или с помощью взрослого обнаруживает в игрушке отдельные свойства (погремушка звучит, двигается). Так начинается этап отобразительной предметно-игровой деятельности. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.
Постепенно дети начинают отображать в игре не только физические свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (машинку и коляску – катают, везут на них груз, куклу). Отобразительные предметно-игровые действия свойственны детям от 5-6 месяцев до 1-1,6 года.
С обобщением опыта, приобретенного в действиях с игрушками и в реальной повседневной жизни, ребенок получает возможность чаще отображать действия людей с предметами по их назначению, принятому в обществе. Он может передавать в игре знакомые ситуации: кормление, лечение, постройку дома.
Сюжетно-отобразительный этап игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется роль в действии, например: “девочка, накрывая на стол, явно подражает маме, на вопрос: “Кто ты?” отвечает: “Я Юля”. Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль: я – шофер, ты – мама.
Игровые действия в сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игре претерпевают значимые изменения. Они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками-заместителями и воображаемыми предметами. Так, ребенок к трем годам осознает условность в игре, игровую воображаемую ситуацию, заявляя: “это как будто”, “это понарошку”. Ребенок может показать себя зайкой, мишкой, лисичкой, в помещении группы “поплавать”, “походить на лыжах” и т.д.
У ребенка третьего года жизни имеются два источника игровых целей.
Первый источник – действия взрослого, которые вызвали у малыша вспышку интереса, привлекли его внимание и побудили к похожим действиям. Например, девочка несколько дней подряд жарит яичницу, как мама.
Вторым источником игровых целей могут служить для ребенка цели, которые специально ставит перед ним взрослый. Этот источник очень важен для развития малыша, потому что, как уже отмечалось выше, собственные игровые цели детей еще очень ограниченны (ребенок только и делает, что катает машину), а у некоторых они отсутствуют совсем.
Как же побудить ребенка к тому, чтобы он принял поставленную взрослым новую игровую цель и начал самостоятельно реализовывать ее.
В качестве первого шага на этом пути, взрослый совершает игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки. Взрослый “понарошку” кормит малыша, моет ему руки, катает его на машине. В такой игре малыш относительно пассивен и получает удовольствие не от еды, умывания, а от общения со взрослым.
Вторым шагом на этом пути является смена ролей. Теперь взрослый предлагает детям самим осуществить те же самые действия относительно его (покормить, помыть руки…). Катая взрослого на автомашине и т.п. ребенок получает несравненно более интересного и благодарного партнера, чем кукла или мишка. Основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно взрослого, доставляли им максимум удовольствия, позволяли пережить чувство успеха. Положительные эмоции, которые ребенок может пережить, осуществляя в отношении взрослого новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам.
Подготовка ребенка к принятию роли начинается с 2 лет 6 месяцев и совпадает с началом развития его самосознания. В чем же заключается эта подготовка?
Принять на себя роль – это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим – зайчиком, шофёром, паровозиком и др. Для ребенка данная ситуация является довольно сложной. С одной стороны, я – это я сам, с другой, я – это не я, а кто-то иной. Способность “превращаться в другого” появляется у ребенка к трем годам, если проводится соответствующая педагогическая работа. В противном случае она, как показывает практика, появляется значительно позже.
Формирование у ребенка способности “превращаться в другого” – первый и самый важный шаг к формированию ролевой игры.
Если, осуществляя подготовку детей к принятию роли, взрослый раскроет перед малышами веер доступных его пониманию и интересных для него образов, в которые ребенок может перевоплощаться, то с раннего возраста будет ориентировать детей на увлекательную неординарную игру.
Последовательность превращений:
Известные детям и привлекательные для них животные и птицы (кошечка, воробей);
Интересные малышам предметы, в первую очередь движущиеся (паровоз, самолет);
Взрослые, чья профессия имеет характерные внешние атрибуты (врач, повар).
На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходяцими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки, у зайца – длинные уши. Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Естественный интерес и привлекательность детей к животным и птицам способствуют готовности вхождения в эти образы. Ребенок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, птичкой, ежиком. И, вообразив себя кем-то, он гораздо легче осознает себя, как “другого”, делает первые шаги к принятию роли.
Важно и то, что игры в животных не требуют специальных атрибутов.
Первая часть игры начинается с того, что педагог показывает детям, как входить в чей-то образ. Чтобы малыш захотел и смог войти в образ “другого”, показать как это легко и интересно. Прежде всего, педагог очень четко обозначает свою роль, называет образ, например: “Давайте играть. Я буду лисой”. Затем раскрывает образ: описывает внешний облик персонажа, подчеркивая только самые характерные черты его внешнего вида (иголки у ежа, клюв и крылья у птицы, пушистый хвост у белки и др.)
Далее педагог рассказывает, где живет персонаж, какой у него домик, как он называется (дупло, нора, берлога…). Полезно показать малышам картинку, на которой изображен персонаж рядом со своим домиком. Это уточнит представления детей, полученные из рассказа.
Теперь можно рассказать чем питается животное (птица), что особенно любит (белка – орешки, зайка – морковку…)
Основные сведения можно дополнить рассказом о том, что персонаж любит делать (играть, прыгать). Закончив рассказывать по сой персонаж, педагог коротко, в двух-трех фразах, сообщает детям, что остался без детенышей (лисят, котят, зайчат…), что скучает без них, очень хочет, чтобы они снова были с ним, что сделает для них что-то приятное (подарит подарки, поиграет с ними, угостит…). В конце этого маленького рассказа педагог задает вопрос: “Кто хочет быть моим лисенком (бельчонком)?”. Главный этап позади. Педагог побудил детей принять игровые роли.
Теперь необходимо выяснить у детей, насколько хорошо они вообразили себя “другими”, а заодно помочь им утвердиться в новом качестве. Для этого задается вопрос: “Лисята, а где у вас ушки? А хвостики у вас есть? А нюхать вы умеете? Как вы умеете нюхать, покажите.” Для первого раза вопросов вполне достаточно. Не надо требовать от детей в первых играх такой же полной характеристики образа персонажа. Малыш не может сразу вообразить и воспроизвести все то, что ему было сказано, поэтому перегрузка вопросами вызывает обратную реакцию – снизит у детей интерес к пребыванию в игровом образе. На этом первая часть заканчивается.
Во второй части игры стоит задача – продлить пребывание детей в принятой или роли. Далее разыгрывается с малышами ряд незатейливых и достаточно интересных для них игровых действий: “Лисята пошли в гости к зайчикам. Необходимо перейти через мостик (скамейку). Или: пролезли в норку к зайчатам, попили с ними чай”. Необходимо организовать логическое завершение игры: “Зайчата подарили лисятам книжку. И сейчас мама-лиса почитает ее своим лисятам”.
На этом игра закончена.
Вот несколько советов по проведению игры:
Не обязательно проводить всю игру целиком. На начальных этапах можно ограничиться только первой частью, т.е. обеспечить вхождение в образ.
В ходе второй части игры, так же, как и в первой части, необходимо называть детей лисятами (бельчатами…). Однако, не стремиться постоянно навязывать им эту роль. Маленькому ребенку трудно длительное время удерживать себя в игровом образе. Некоторые дети могут проявить индивидуальность и переключиться на другой персонаж, который наиболее притягателен для них. Поэтому, играя в “лисенка”, ребенок вдруг может сказать: “А сейчас я медвежонок”.
Организуя вторую часть игры, не затягивать ее по времени. Малыши должны получать удовольствие от игры, от общения с воспитателем.
Совсем не обязательно, чтобы все дети были охвачены игрой. Ведь некоторые дети подключаются к игре гораздо позже.
Не надо забывать, что невозможно было бы организовать детей на сюжетные роли в играх, не научив их общаться и играть на начальном этапе в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке. Именно игра может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение. Поэтому основной игровой целью, которую воспитатель ставит перед собой, должна быть цель: проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому (“я вас всех спрячу от дождя” – подвижная игра “Солнышко и дождик”). Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если варится каша для детей, то угощая их, воспитатель обязательно должен найти приветливое слово, выражающее расположение к ребенку (“Я так старалась сделать тебе вкусную кашу. А это, Костя, тебе кашка”).
Играя с детьми, воспитатель ставит не только простые, известные малышам игровые цели. Дети могут вместе с воспитателем собирать цветы, ехать на паровозе… По возможности необходимо предложить детям одинаковые предметы. Одинаковость показывает им, что взрослый никого не выделяет, и ко всем относится одинаково хорошо.
Не надо беспокоиться по поводу того, что игры со взрослыми не дают ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к ее проявлению в первые недели пребывания в детском саду. Зато, благодаря этим играм, воспитатель доказывает свое добросердечное отношение к детям, становится для них интересным партнером, способствует накоплению у малышей игрового опыта. Игры в адаптационный период не должны быть слишком длительными. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.
Итак, сюжетная игра детей второго и третьего года жизни проходит большой путь развития: от единичных действий одного ребенка с одной игрушкой до развернутой индивидуальной и совместной игры детей в воображаемой ситуации, включающей ряд эпизодов, передающих разные действия людей и их отношения. Игра становится все более самостоятельной и творческой. Малыш овладевает самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.
Источник