Физкультура ребенку 3 4 года

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Читайте также:  Госпошлина на загранпаспорт ребенку 4 года

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Источник

Особенности физического развития детей 3-4 лет.

По мнению специалистов, развитие ребенка в этом возрасте должно быть приближено к следующим стандартам:

  • рост трехлетнего ребенка – 96 см, вес – 12 кг, окружность груди – 51 см, окружность головы – 48 см, количество молочных зубов – 20;
  • рост четырехлетнего ребенка – 104 см, вес – 17 кг, окружность груди – 55 см, окружность головы – 50 см, процесс смены молочных зубов на коренные не начинается;
  • объем черепа трехлетнего малыша должен составлять около 80% от объема черепа взрослого;
  • сердце в этом возрасте работает нормально при условии отсутствия слишком интенсивных нагрузок, процесс кровообращения происходит достаточно быстро, нормальное давление – 95 на 58;
  • центральная нервная система постепенно развивается, ребенок обладает способностями анализировать и синтезировать;
  • малыш владеет речью, при помощи которой он обобщает и уточняет поступающую информацию;
  • дети совершают много движений, суетятся, постоянно разговаривают и неожиданно замолкают по причине легкого рассеивания процессов возбуждения и торможения.

Следует понимать, что вышеуказанные нормы являются очень обобщенными, и могут варьироваться в зависимости от особенностей конкретного ребенка.

В том случае, если родители обнаружили какое-либо несоответствие параметров своего ребенка с общепринятыми, прежде всего следует обратиться к специалисту за консультацией.

Основные навыки, знания и умения в 3-4 года

Уровень физического развития ребенка определяется не только анатомо-физиологическими возрастными показателями, результатами лабораторных анализов и медицинского обследования.

Поведение малыша во время занятий или игр также может помочь охарактеризовать уровень его развития.

В возрасте 3-4 лет нормальными показателями развития ребенка являются следующие:

  • использование двух рук во время игры;
  • умение ходить на носочках;
  • способность шагать разными способами (широкий, мелкий, приставной шаг, а также шаг в прискоке);
  • возможность регулировать скорость ходьбы и бега;
  • ходьба и бег в определенном направлении (по прямой линии, по кругу, между какими-либо объектами);
  • умение прыгать на месте, или продвигаясь вперед и назад, а также перепрыгивание через невысокие препятствия;
  • хорошая точность при броске мяча в конкретное место, способность поймать мяч двумя руками;
  • активное участие в различных мероприятиях спортивного, игрового или хореографического характера;
  • возможность последовательно совершать разнообразные движения;
  • ходьба по ступеням лестниц с чередованием ног;
  • уверенное перемещение педалей на трехколесном велосипеде;
  • способность ходьбы вперед спиной.

В том случае, если малыш справляется с основными задачами, описанными выше – его уровень физического развития не должен вызывать беспокойства.

А родители тех детей, которые пока не освоили некоторые умения, всегда могут дополнительно позаниматься с ними.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.

Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

Читайте также:  Ребенок 4 года спорит с мамой

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Общие условия проведения гимнастики

Не лишним будет напомнить про необходимость проветривания до и после упражнений. В теплое время года, по возможности стоит проводить мини-занятия в парках. В московских крупных парках очень развиты групповые тренировки на открытом воздухе, а также танцевальные занятия. На многие можно прийти и с детишками.

Периодически необходимо после занятий считать пульс ребенка. Если он не превышает 100-120 ударов в минуту, нагрузка для ребенка не чрезмерна и достаточна.

Для занятий используйте гимнастический коврик, включите легкую ритмичную музыку.

Крайне важно научить малыша не задерживать дыхание, обращать его внимание, когда нужно делать спокойный вдох, а когда – плавный выдох.

Схему упражнений рекомендуется обновлять в течение месяца, добавлять каждые две недели новые элементы, в зависимости от заинтересованности ребенка.

Эффективность детских упражнений возрастает при наличии дополнительного реквизита: скакалки, мяча, фитбола, гимнастической палки, гантелей весом до 0,3 кг.

Утренние физические упражнения

Для детей трех лет маленький комплекс физических занятий должен войти в привычку. Гимнастика вкупе с обтираниями, воздушными ваннами и закаливающими процедурами оказывает воспитательное, оздоравливающее влияние и, конечно, благотворно влияет на тонус, настроение и самочувствие малыша.

Первый этап (разминка):

  • дети двигаются колонной обычным шагом;
  • бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские стульчики в качестве «препятствий»);
  • ходьба на носочках, на пяточках, на тыльной и внутренней стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия);
  • бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель хлопает в ладоши и дети останавливаются, стараясь стать незаметными для «волка». Упражнение на координацию);
  • ходьба с поочередным изменением положения рук, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

Второй этап (включает несколько игровых упражнений):

Упражнение «Здравствуй, зайка!»

Ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной.

Сделать вдох.

Наклониться вперед. Выдохнуть.

Вернуться в исходное положение.

Упражнение «Зайка ищет друзей»

Руки на поясе.

Выполнить поворот туловища влево, а потом вправо.

Упражнение «Подрастает зайка наш»

Поднять руки через стороны вверх, потянуться за пальчиками и стать на носочки.

Сделать вдох.

Опуститься на ступню, руки опустить вниз. Выдох со звуком.

Упражнение «Зайчишка загорает»

И.п. (из положения): лежа на спине.

Повернуться на живот через левую, а потом через правую сторону.

Упражнение «Зайка-попрыгайка»

И.п.: стоя, руки согнуты перед грудью.

Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».

Такие упражнения понятны, доступны и интересны для детей 3-4 лет, дети не устают во время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру.

Третья часть (заключительная)

Умеренная ходьба по залу.

Дыхательные упражнения и самомассаж.

Детская йога

Как правило, детки охотно занимаются с родителями, копируют их действия и обычаи. Например, если вы привыкли уделять ранним утром время на занятия йогой, привлекайте потихоньку кроху, добавляйте доступные для него асаны. В процессе подобной совместной гимнастики можно получить море удовольствия.

В Индии детей привлекают к занятиям йогой с 2-3 лет. Стоит подчеркнуть, для освоения некоторых положений детям требуется намного меньше времени, поскольку они от природы более пластичны. В пользу йоги можно сказать, что ребенок будет учиться сосредотачиваться на выполнении задания.

Физическая культура

Задачи развития в рамках ФГОС

Природа наградила малышей любознательностью и желанием активно двигаться. Детство – это начало формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности, поэтому дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых навыков.

Физическое развитие в ФОГС разработан для формирования у дошкольника желания заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Основные задачи физического развития дошкольников по ФГОС:

  • Выработка координации движений, гибкости, выносливости, равновесия;
  • Укрепление позвоночника и мышечного корсета;
  • Накопление физического опыта;
  • Необходимость в движении и его совершенствовании;
  • Положительное представление о закаливании и здоровье;
  • Стремление к активным играм.

Программа физического развития дошкольников ФГОС направлена на оздоровление, гармоничное формирование молодого организма, профилактику негативных эмоций, установление нравственных и волевых качеств. В первую очередь необходимо расширение опыта в движениях и подготовка ребенка к школе.

Образовательная область физического развития ФГОС формирует понятия о гигиене, здоровье, закаливании, развивает глазомер, определяет приоритеты коллективного общения. В его задачи входит ознакомление дошкольников с отдельными видами спорта.

Физическое развитие ДОУ по ФГОС должно основываться на следующих принципах:

  • Полноценное проживание каждого жизненного этапа дошкольного возраста;
  • Построение доверительных отношений;
  • Поддержание активной детской инициативы в спортивных занятиях;
  • Соответствие требований к дошкольнику в зависимости от возрастной категории;
  • Построении программы на общих принципах с индивидуальным подходом к каждому малышу с учетом его физических возможностей.

Примечание. Когда родители готовят дошкольника в детский сад, рекомендуется поинтересоваться, какие спортивные занятия и с какой регулярностью будут проводиться по разработанной программе.

Обучение движениям должно быть систематическим и опережать уже имеющиеся навыки для развития новых. Взрослые контролируют уровень нагрузки дошкольника и чередуют его с обязательным отдыхом, психологическим и творческим обучением.

Читайте также:  Скрежет зубов у ребенка во сне 4 года

Для выполнения поставленных целей и задач физического воспитания по ФГОС в ДОУ должны быть созданы специальные условия:

  • Зал для спортивных занятий;
  • Инвентарь для физической культуры (мячи, скакалки, обручи, гантели);
  • Площадка для занятий на свежем воздухе;
  • Игровое оборудование с турниками, качелями, горками и песочницей.

Примечание. Условия физического развития дошкольников по ФГОС должны отвечать необходимым требованиям СанПиНа.

Требования и ориентиры

В государственных стандартах прописаны требования (целевые ориентиры) к результатам по освоению программы. Их достижение зависит от физических особенностей каждого дошкольника.

Показатели физического развития дошкольников по ФГОС проводятся воспитателем ДОУ с каждым ребенком дважды в год. Это необходимо для отслеживания динамики развития ребенка и коррекции его личной программы.

Физическое развитие дошкольника в ФГОС по возрастным группам.

Возраст в годахДостижения в развитии
0-1Удержание головки, изменение положения собственного тела, перевороты со спины на животик, ползанье, развитие моторики рук, подготовка и укрепление мышц для ходьбы.
1-2Развитие сенсорики, обучение ходьбе, формирование и укрепление мышц, сохранение равновесия.
2-3Формирование правильной осанки, ориентация в окружающей среде с согласованными движениями тела, приобретение навыков ползанья, приседания, прыжков.
3-4Обучение правильному приземлению в прыжках с высоты и в длину, метание небольших мячей, ловля предметов руками, сохранение осанки сидя и стоя, обучение катанию на салазках, лыжах, езде на велосипеде.
4-5Совершенствование полученных навыков, закрепление согласованных движений при беге, ходьбе, прыжках, развитие быстроты реакции, выносливости, гибкости, обучение упражнениям при помощи спортивного инвентаря.
5-6Езда на двухколесном велосипеде, самокате, подбрасывание и самостоятельная ловля мяча, выполнение упражнений со скакалкой и обручем, проявление интереса к спортивной жизни.
6-7Поддерживание правильной осанки в различных позах, активная работа на гимнастической стенке, продолжение развития координации, ритмичная зарядка в коллективном строю с ориентировкой в пространстве, самостоятельная организация активных игр, интерес к физическим нагрузкам и проявление отдельных достижений в спорте.

По завершению дошкольного образования у ребенка должны быть выработаны:

  • Моторика рук;
  • Выносливость;
  • Подвижность;
  • Контроль за движениями различных частей тела;
  • Стремление к познаниям и спортивным играм;
  • Владение элементарными действиями: прыжками, лазаньем, ползаньем, перепрыгиванием, перешагиванием, на месте.
  • Хорошая ориентация и глазомер.

Физическое воспитание дошкольников в ФОГС позволяет развить не только спортивные навыки, но и укрепить здоровье. Главная роль в этом процессе ложиться на педагогов и воспитателей ДОУ.

Построение программы ФГОС в детских учреждениях

Каждое ДОУ должно разрабатывать рабочую программу по физическому развитию ФГОС. При ее реализации воспитатели учитывают особенности и достижения каждого дошкольника в частном порядке, а также его уровень подготовки для выполнения упражнений.

Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФОГС проводится согласно следующему расписанию:

  • Утренняя разминка;
  • Закаливание;
  • Активные игры на улице;
  • Спортивные занятия в зале;
  • Гимнастика после обеденного пробуждения;
  • Совместные игры, развивающие координацию;
  • Проведение праздников, соревнований, спортивных игр на природе.

Утренняя зарядка является одним из важных пунктов ежедневного распорядка. В хорошую погоду занятия проводят на открытом воздухе. Педагог выбирает ту форму гимнастики, которая соответствует возрастным особенностям дошкольников. Это может быть бег, танцевальная аэробика под музыку, игровые состязания, упражнения со скакалкой или обручем.

В область физического развития по ФГОС в ДОУ входит закаливание, которое играет важную роль для здоровья малыша. Для этих целей рекомендованы воздушные ванны, нахождение на природе, хождение босыми ногами по дорожкам из камушек разной фракции, траве. Благодаря таким процедурам повышается устойчивость организма к погодным изменениям, укрепляется иммунная система. Время, проведенное на прогулке, должно быть использовано правильно. Для этого необходимо проводить совместные игры.

Спортивные занятия и совместные игры для разных возрастных категорий

Для каждого возраста педагог разрабатывает определенную программу игровых упражнений, которые постепенно развивают необходимые навыки.

Физическое развитие ранний возраст по ФГОСТ предполагает:

  • Создание игровых сюжетов, где используются подражающие движения;
  • Оттачивание уже приобретенных навыков;
  • Обучение детей взаимодействию;
  • Выработку соревновательного духа.

Для физического развития старшей группы ФГОС рекомендует вводить активные игры с разными нагрузками. Дошкольнику необходимо некоторое время для изучения и запоминания, после нескольких недель повторений переходят к разучиванию новой порции игр. Сюда входят прыжки через мяч, скакалку, бросание и метание, бег на носочках и пяточках. Кроме игровых разминок вводят командные задания и эстафеты.

Физическое развитие подготовительной группы ФГОС является финишным в дошкольном воспитании. Спортивные занятия включают в себя бег, прыжки, забрасывание предметов на расстояния, групповые упражнения с построением в пары, строй, линию, различные комплексы на брусьях (подтягивание, вис, раскачивание и прыжки).

Кроме игровых занятий включают элементы следующих видов спорта:

  • Баскетбол;
  • Футбол;
  • Бадминтон;
  • Хоккей.

В зимнее время к спортивным играм добавляют катание на салазках, скольжение по льду с приседаниями и подъемами, лыжный бег.

Физическое развитие дошкольника в рамках ФГОС позволяет ДОУ разработать собственную программу, нацеленную на единые ориентиры и стандарты. Каждое учреждение вправе вносить свои корректировки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Однако цели у всех едины – полноценное физическое развитие, подготовка ребенка к школе, стремление к спортивным занятиям, ориентирование в пространстве, уверенность и инициатива в коллективе.

Источники

  • https://razvivajka.com/fizicheskoe-razvitie-detej-3-4-goda/
  • https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-4-goda/
  • https://MedMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/i/razvitie_ditey/fizicheskaya_kultura_malyshey_3_4_let/
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/utrennyaya-zaryadka-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu.html
  • https://promany.ru/razvitie-rebenka-3-4-goda
  • https://onlymama.ru/razvitie-rebenka/obrazovanie-v-rossii/fizicheskoe-razvitie-doshkolnika-po-fgos/

Источник