Физкультура ребенка 2 года

Физкультура ребенка 2 года thumbnail

Медицинский эксперт статьи

х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Упражнения для детей 2 лет, как и любая правильная физическая нагрузка для детей всех возрастных категорий, направлены на их гармоничное развитие и укрепление здоровья.

По мере роста двигательная активность ребенка возрастает, хотя малыш-двухлетка еще плохо координирует движения, теряет равновесие, часто падает. Но навыки постоянного совершенствуются, и помогают этому упражнения для детей 2 лет, адекватные их физическим возможностям.

[1], [2]

Учитываем особенности

Предлагая ребенку выполнять упражнения для детей 2 лет, следует учитывать анатомо-физиологические особенности и уровень развития костно-мышечной системы, характерные для этого возраста:

  • из-за своеобразных пропорций тела у детей этого возраста (ноги короче, чем туловище) центр тяжести смещен вверх;
  • костная ткань у двухлетних детей имеет преимущественно пластинчатое строение, минеральных веществ в ней намного меньше по сравнению с взрослыми, кости мягкие и эластичные;
  • скелет растет быстрее мышц;
  • масса скелетных мышц в общей массе тела (по сравнению с периодом новорожденности) уменьшается примерно на 4-6%;
  • развитие мышц рук и ног значительно отстает от развития мышц туловища;
  • развитие мышц рук (плеча и предплечья) идет быстрее, чем развитие мышц ног;
  • из всех мышц туловища быстрее всего растут поверхностные мышцы спины, а также большая ягодичная мышца;
  • глубокие мышцы спины развиты слабо;
  • ходьба и бег не дифференцируются;
  • одновременные прыжки обеими ногами дети данной возрастной категории выполнять не могут из-за несовершенного рефлекторного механизма координации деятельности сгибательных и разгибательных мышц (реципрокной иннервации мышц).

Польза упражнений для детей 2 лет

Польза упражнений для детей 2 лет заключается в том, что они способствуют нормальному формированию опорно-двигательного аппарата, делают кости прочнее, а мышцы сильнее.

Слабость мышечного корсета и связочного аппарата, к которой приводит недостаток движения, чреват постепенным и необратимым развитием неправильной осанки. А неправильная осанка вызывает боковое искривление позвоночника (сколиоз), при котором нарушается нормальная работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Какими бы простыми ни казались упражнения для детей 2 лет, а также принципы общефизического развития детей ясельного и дошкольного возраста, но педиатры единогласно утверждают: они способствуют укреплению здоровья, повышают функциональные резервы сердца и легких, улучшают церебральное кровообращение и общий метаболизм.

Приучая малышей к регулярному выполнению физических упражнений для детей 2 лет, родители закладывают прочный фундамент их здоровья в будущем.

[3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]

Комплекс упражнений для детей 2 лет

Чтобы ребенок охотно выполнял комплекс упражнений для детей 2 лет, родители должны проводить занятия в форме игры и сами в ней активно участвовать. Ключевая деятельность двух-трехлетнего ребенка – предметная (действия с игрушками и различными предметами), поэтому нужно использовать в ходе зарядки-игры игрушки.

Дети такого возраста быстро устают, поэтому достаточно 3-4 упражнений, которые выполняются не более пяти раз, а все занятие должно занимать не более 15 минут. Помните, что детям до трех лет спрыгивать даже с небольшой высоты нельзя, потому что свод стопы еще слабый и его не нужно перегружать.

Итак, комплекс упражнений для детей 2 лет может состоять из следующих элементов.

  1. «Ходим по дорожке» (развивает походку и равновесие). На пол кладется полоса плотной бумаги или ткани, или две веревки (параллельно, на расстоянии 25 см друг от друга). Ребенок должен несколько раз пройти по этой «дорожке», сохраняя равновесие и не выходя за ее пределы. При этом можно организовать игру, поместив на другом конце дорожки игрушку, до которой ребенок должен дойти и принести взрослому.
  2. Переступаем через препятствие (развивает правильную походку и мышцы ног). На пол кладется палочка или маленькая игрушка, чрез которую малыш должен несколько раз переступить. А можно поиграть так: при словах «идут наши ножки по ровной дорожке» ребенок идет нормально, а при словах «а теперь идут по камешкам» ребенок должен перешагивать, поднимая колени высоко.
  3. Собираем кубики (развивает мускулатуру ног). На полу разбросать 6-8 кубиков и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Ребенку дается задание собрать все кубики – наклоняясь за каждым или приседая.
  4. Ходим на четвереньках (как кот, собачка или любое другое животное). Это упражнение хорошо развивает все мышцы и координацию движений ребенка.
  5. Летаем как птичка (развивает мускулы плечевого пояса). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «птичка полетела» поднимает руки в стороны и делает маховые движения прямыми руками, передвигаясь по комнате.
  6. Растет цветочек (развивает мускулы плечевого пояса, ног и спины). Ребенок должен присесть на корточки и после слов взрослого «дождик идет, цветочек растет» встает с корточек, выпрямляет спину, поднимает руки вверх и встает на цыпочки.
  7. Ветер дует, дерево качается (развивает мышцы рук и туловища). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «ветер дует, дерево качается» поднимает руки вверх и выполняет наклоны туловища вправо-влево.
  8. Плывем как рыбка (развивает пресс, мышцы спины и шеи). Ребенок должен лечь на живот с согнутыми под грудью руками. По команде взрослого ребенок должен прогнуть спину и, выпрямив руки вперед, приподнять поднять голову и грудь.
  9. Катись-катись мячик (развивает мышцы туловища). Ребенок должен ходить и перекатывать по полу большой мяч, наклоняясь вперед и толкая его руками.
  10. Футбол (развивает все мышцы, равновесие и координацию движений). Поскольку ребенок еще не бегает, то нужно катать мяч по полу толчками ног – во время ходьбы.

Фантазии родителей преград нет! Учитывая особенности своих детей, можно придумать массу интересных игр на основе физических упражнений. Включая в комплекс упражнений для детей 2 лет новые движения, необходимо помнить о том, что костно-мышечная система ребенка находится в процессе активного роста и развития. Физические упражнения для детей 2 лет должны доставлять им радость движения и удовольствие от общения с родителями.

[13], [14], [15], [16], [17], [18]

Источник

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Дотянись до мамы

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку». Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого. Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Я маленькая змейка

Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.

Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник. Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием. Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Мы весело шагаем

Польза: улучшение координации движений.

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса.

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики. Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания. Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут. Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность. Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Источник

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 1

(без предметов)

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 2

(с погремушками)

  1. И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 3

(без предметов)

  1. И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
  5. Спокойная ходьба между стульями за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 4

(без предметов)

Дети выполняют упражнения, расположенные в разных местах комнаты (врассыпную).

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 5

(с платочками)

  1. И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
  3. И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  4. И. п. :подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 5

(с платочками)

  1. И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
  3. И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  4. И. п. :подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 6

(с кубиками)

  1. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  5. Ходьба. Положить кубики на место.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 6

(с кубиками)

  1. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  5. Ходьба. Положить кубики на место.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 7

(с шишками)

  1. И, п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить их на пол. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.
  4. И, п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки («белочки играют с шишками»). Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.
  5. Подскоки на месте («белочки веселятся»). (20-25с.)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 8

(без предметов)

  1. И, п.: встать свободно, руки опущены. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
  2. И, п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: лежа на спине , ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить ноги на пол. Повторить 4-6 раз.
  4. Бег врассыпную с ленточкой в руках.
  5. Спокойная ходьба

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 9

(мешочки с песком)

  1. И, п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками. Присесть, глядя вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.
  2. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4 -6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек.
  5. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (2-3 раза) каждой рукой.
  6. Спокойная ходьба.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 10

(с флажками)

  1. И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  3. И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
  4. Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
  5. Ходьба. Положить флажок.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 11

(без предметов)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за (инструктором) воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения № 12(с погремушками)

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
  2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз.
  4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 13

(с ленточками)

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.
  3. Подскоки на месте, держа ленту в руке.
  4. Ходьба друг за другом. Положить ленту.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 14

(с мешочками)

  1. И, п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать обеими руками, не торопясь, присесть, выпрямиться. Смотреть вперед. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в и.п. Повторить 3 -4 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба на месте.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 15

(с мячами)

  1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 16

(без предметов)

  1. И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
  5. Ходьба друг за другом («идем домой»)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 17

(с погремушками)

  1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
  2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 18

(с мячами)

  1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
  5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 19

(с платочками)

  1. И, п.: стоя, ноги расставить по шире, платочек держать руками за углы. Наклониться вперёд, помахать платочком несколько раз вправо – влево («поласкаем белье»), затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.
  2. И. п. : стоя, ноги врозь, платочек держать руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперёд, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
  3. И. п.: лёжа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки, опустить. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (20-30с.)
  5. Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Источник