Физиологические особенности ребенка 2 года

Физиологические особенности ребенка 2 года thumbnail

развитие детей второго года жизни

Этот возраст называют ясельным. Период крайне важный в жизни малыша: рост организма протекает не так бурно, как на первом году, но психическое и физиологическое развитие ребенка совершает новый качественный скачок.

На втором году жизни вес ребенка увеличивается ежемесячно на 200-250 г, а рост – на 1 см. Это усредненные данные, на которые можно ориентироваться, взвешивая и измеряя ребенка.

Изменяются и сами пропорции тела ребенка; если размер головы у новорожденного ребенка составляет около ¼ от общей длины тела, то к 2-х летнему возрасту он постепенно уменьшается до 1/5.

Центральная нервная система становится заметно выносливее. Периоды торможения сокращаются, увеличиваются промежутки активного бодрствования ребенка. Дети уже умеют сосредоточиваться на одном занятии довольно длительное время – до 10 минут. Совершенствуются функции коры головного мозга, развивается память: ребенок помнит события, произошедшие несколько часов назад. Стремительно улучшается речь, накапливается активный словарный запас.

Заметно стабилизируется деятельность сердечно-сосудистой системы. Она функционирует с меньшим напряжением. Частота сердцебиений снижается до 86-90 ударов в минуту, что уже приближается к показаниям нормы для взрослого человека.

Совершенствуется опорно-двигательный аппарат. Идет интенсивное окостенение мягкой костной ткани, хрящей. И хотя этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока человек растет (иногда до 20-25 лет), скелет ребенка на втором году жизни уже обеспечивает довольно хорошую вертикальную устойчивость всего тела. Продолжается укрепление мышечно-связочного аппарата. Движения становятся более уверенными, разнообразными. Но физическое утомление все еще наступает быстро, ребенок часто меняет позу, после значительных усилий долго отдыхает.

Возрастные изменения происходят и в желудочно-кишечном тракте. Развивается мышечный слой стенки желудка, повышается кишечный тонус, усиливается перистальтика, совершенствуется нервная регуляция механизма прохождения пищи по кишечнику.

Мочевыделительная система функционирует гораздо совершеннее, чем в грудном возрасте. При относительно небольшом росте почек объем мочевого пузыря увеличивается. Соответственно увеличивается количество однократно выделяемой мочи, число мочеиспусканий в сутки снижается до 10 раз. В ясельном возрасте рецепторы мочевого пузыря и спинной мозг все еще недостаточно развиты – как следствие, позыв к мочеиспусканию слабый. Большинство детей только к 3 годам смогут своевременно реагировать на переполнение мочевого пузыря. Поэтому не стоит упрекать малыша за мокрые штанишки.

Подобно умению ползать, ходить и говорить, навык опрятности формируется у каждого ребенка индивидуально. Некоторые дети готовы пользоваться туалетом, еще не достигнув двухлетнего возраста, другие – только после третьего года жизни. Убедиться, что ребенок готов к формированию навыка опрятности, можно по следующим признакам:

  • остается сухим в течение часа или двух, иногда просыпается сухим по-сле дневного сна;
  • опорожнение мочевого пузыря или кишечника начинается каждый день в одно и тоже время (например, утром или после еды);
  • обращает внимание на соответствующие функции организма: находит способ дать знать, что собирается что-то «сотворить» (затихает, кряхтит, отходит в уголок, иногда может сказать, как-то «прокомментировать» мокрые трусики);
  • испытывает чувство брезгливости при виде грязных рук, лица или от-вращение к мокрым подгузникам;
  • начинает чувствовать разницу между мокрым и сухим, грязным и чистым;
  • знает специфическую терминологию, принятую в семье («пи-пи» и пр.);
  • может сообщить о своих потребностях и выполняет простые указания;
  • проявляет любопытство к поведению других членов семьи (сопровождает взрослых в туалет и ванную).

Опорожнение кишечника после года происходит обычно раз в сутки. Меняется характер стула: он становится более плотным, темного цвета, с характерным неприятным запахом. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не было запоров, для этого нужно строго соблюдать возрастной режим питания. При склонности к этому недугу следует обратиться к врачу. Проверенный временем способ борьбы с запорами: давать ребенку по утрам полстакана кипяченой воды комнатной температуры и предлагать пользоваться горшком в одно и то же время.

СОН

От 1 года до 1,5 лет ребенок должен спать по-прежнему два раза в день. Обычно первый дневной сон бывает после завтрака и небольшой прогулки. Второй – после обеда или перед полдником, если после обеда малыш активно бодрствует. Продолжительность дневного сна у всех детей неодинакова, но в среднем составляет 3 часа в день. Ночной сон длится 10-11 часов.

Иногда ослабленные, недоношенные дети, находящиеся в периоде адаптации к детскому саду (яслям), дольше полутора лет сохраняют второй сон. Предоставьте им такую возможность. Они сами перейдут на один сон, когда будут готовы. Вообще этот процесс крайне индивидуальный. После 1 года 6 месяцев ребенку оставляют один дневной сон только в том случае, если он здоров и ко времени укладывания находится в бодром, активном состоянии. Если через некоторое время он начинает проявлять признаки утомления (становится вялым или возбужденным, плохо ест), то его временно (на две-три недели) снова следует перевести на два дневных сна. Ранний (до 1,5 лет) переход на один сон нежелателен – малыши устают от длительного бодрствования, перевозбуждаются, долго не засыпают.

От 1,5 до 2 лет дети спят днем один раз, около 2-3 часов. Общая продолжительность сна должна составлять не менее 13-14 часов.

Дневной сон лучше по-прежнему проводить на свежем воздухе. Хорошо, если есть возможность уложить ребенка на открытой веранде, в лоджии, в саду. Конечно, это вызывает определенные трудности, ведь в коляске ему уже тесно, а на раскладушке или в гамаке детям спать нельзя во избежание искривления позвоночника.

Можно организовать дневной сон в комнате, но при этом должен быть постоянный приток свежего воздуха. Не бойтесь зимой открывать форточку, а летом – окно или балконную дверь. Перед ночным сном хорошо проветривайте комнату, а на ночь оставляйте неплотно закрытую форточку или окно. Достаточное содержание кислорода в воздухе – важное условие спокойного крепкого сна.

На время сна повяжите ребенку косынку и накройте теплым одеялом. При нормальной комнатной температуре ребенка нужно укрывать тонким шерстяным одеялом в пододеяльнике, подвернув его конвертом под мат-рас. Во сне ребенок не должен перегреваться, потеть, иначе он будет стремиться освободиться от одеяла и может переохладиться. Подумайте об одежде для сна – просторной, не стесняющей движений.

В течение первых двух лет жизни, когда особенно заметен рост ребенка (он увеличивается примерно на 32 см), малышу необходимо часто отдыхать лежа. Стоя ребенок растет хуже.

С 1,5 лет можно укладывать ребенка на подушку. Она должна быть плоской, не выше 2 см, не пуховой и не перьевой.

При наличии проблем со стороны носоглотки перед сном нужно произвести туалет носа водой «Аква-марис», в противном случае стекающая по задней стенке глотки слизь накапливается и вызывает кашель (под утро или в конце дневного сна).

Хорошо выспавшийся малыш просыпается сам в одно и то же время, он бодр, энергичен, жизнерадостен.

Не позволяйте ребенку после пробуждения долго лежать в постели: эта привычка расслабляет, снижает тонус организма уже настроившегося на бодрствование. Проснулся, потянулся – и вставай! Перед сном тоже необхо¬дим определенный настрой – спокойные игры, тихое чтение. Тогда «переключившийся» на сон ребенок спокойно засыпает.

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ – ОЧЕНЬ РАНИМЫЙ ВОЗРАСТ

В этом возрасте ребенок испытывает ненасытное желание исследования и автономии («я», «я одна», «я сама»).

Существует такой возрастной феномен, как истерики 2-го года жизни, сопровождающие социальное развитие детей (их проявления: капризы, немотивированный плач, негативные и протестующие реакции и т.д.). Такое поведение отражает неспособность ребенка четко выразить свои потребности и желания, а также относительную социальную незрелость только начинающих говорить детей (отсутствие сформированности эмоционально-волевой сферы).

Несоответствие между затрудненным импульсным контролем и познавательными способностями детей 1-2 лет жизни увеличивает риск случайного травматизма: падений, порезов, ударов предметами, ожогов, укусов животными. А также первые инфекции, занесенные через рот грязными руками (кишечные, ТВЦ, глисты). Отсюда необходимость чаще мыть пол и руки ребенка.

Читайте также:  Второй ребенок через 2 года после родов

Соблюдайте все предосторожности, но не подавляйте активности малыша. Наоборот, создавайте все условия для правильного развития и тренировки всех положительных качеств, с которыми ваш ребенок пришел в жизнь, учитывая все факторы риска.

В основе самого драгоценного секрета всех красивых детей лежит нежность матери. Ребенок так же нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили, нежили. Конечно, не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите четверть часа для поцелуев и нежности.

Материал подготовлен врачом-неврологом клиники «Призвание» Мерзляковой Г.Н.

Литература:

Лекции кафедры поликлинической педиатрии, Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ.

Журнал «Актуальные вопросы развития детей».

Возврат к списку

Источник

Возрастные особенности детей 2-3 лет

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители и воспитатели смогут более точно понять потребности своего чада, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия.

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.

Это – возрастные особенности.

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, – и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память – непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы “Что это?”. Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает “нет” на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: “Когда мы придем домой, я буду…”. Понимает вопросы типа: “Что у тебя в руках?”. Слушает объяснения “как” и “почему”. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: “Сначала вымоем руки, затем будем обедать”.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Источник

Прочитав эту статью, Вы узнаете все секреты в развитии ребенка от 2 до 3 лет, познакомитесь с рекомендациями специалистов, определите чему необходимо обучать Вашего ребенка и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам

Читайте также:  Ребенок 2 года не умеет сморкаться

Содержание

  • Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет
  • Режим дня ребенка в старший ясельный период
  • Рацион питания ребенка ясельного возраста
  • Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития
  • Какие игры любят дети от 2 до 3 лет
  • Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет

Вы заметили, как быстро меняются один за другим периоды детского возраста? Период новорожденности незаметно сменился периодом грудного возраста, а за ним пришел переддошкольный период детства. Его еще называют старший ясельный.

развитие_от_2_до_3_-_1.png

Теперь уже пролетел второй день рождения у малыша, но каждый новый день по-прежнему полон ярких эмоций и впечатлений от общения с ним. Давайте разберемся, что знают специалисты про этот год в развитии ребенка и как можно подготовиться к первому кризису в развитии малыша – «кризису 3 лет».

Начнем с рассмотрения анатомо-физиологических особенностей ребенка.

Специалисты заметили, что рост и вес ребенка от 2 до 3 лет уже имеет различие между мальчиками и девочками.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-1.png

Но к особенностям этого периода специалисты относят замедление темпа физического развития. Так они установили, что если за второй год жизни рост ребенка может увеличиться на 10-11см, масса тела – до 2,5-3кг, то за третий год жизни рост – на 7-8см, а масса – только на 2кг могут увеличиться.

Такое же наблюдаем и с пропорциями тела в отношении к пропорции головы. К трем годам она становится равна 1/5.

До 3 лет в детском организме происходит активное формирование костно-мышечной, эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Так же постепенно происходит совершенствование всех функциональных возможностей детского организма, а также терморегуляторной, выделительной и защитной функций.

Возможно, Вы заметили, что у ребенка происходит:

– постепенное уменьшение количество естественных складочек

– снижается функция сальных желез

– становится заметным рост бровей и ресничек

– может измениться цвет волос.

Если к двум годам малыш уже имел 20 зубов, то теперь у него формируется молочный прикус.

Специалисты рекомендуют в переддошкольный период начать обучать малыша навыкам гигиены:

  1. Умываться
  2. Чистить зубы
  3. Подмываться

развитие_от_2_до_3_-_2.png

Гигиеническую ванну в холодное время года для ребенка от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют проводить 2 раза в неделю.

ИТОГ:

В возрасте от 2 до 3 лет малыш постоянно находится в состоянии высокой степени ранимости и восприимчивости к различным заболеваниям. Относитесь к нему бережно!

Режим дня ребенка в старший ясельный период

Теперь давайте рассмотрим все изменения по режиму дня для ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.

1. По количеству дневного и ночного сна изменений нет. Все нормы сна сохраняются как и были до 2 лет дальше до 3 лет.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-2.png

2. В режим дня ребенка вводится время для занятий. Если Ваш малыш уже пошел в детский сад, тогда там по 10-15 минут в день он уже участвует в групповых занятиях. Вы дома можете просто повторить это же, но индивидуально. Если ребенок находится с Вами дома – продумайте в какое время Вы можете позаниматься с ним ежедневно разными играми.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-3.png

ИТОГ:

До 3 лет в основном сохраняется режим дня ребенка как и был до 2 лет, но только вносятся некоторые поправки по продолжительности сна и добавляются занятия, а режим питания рассмотрим дальше более подробнее

Возможно, Вам понравится этот видео материал

Рацион питания ребенка ясельного возраста

Перед тем, как узнать какие советы по режиму и рациону питания дают специалисты родителям, давайте узнаем какие изменения происходят с пищеварительной системой в организме ребенка до 3 лет:

  1. Происходит совершенствование ее функций – ферментативной, двигательной, всасывающей и т.д.
  2. Полностью сформировались слюнные железы
  3. Расширяются вкусовые восприятия
  4. Возникают вкусовые пристрастия
  5. Емкость желудка постепенно увеличивается и становится равна от 300мл в 2 года, до 500мл в 3 года
  6. Огромную роль на пищеварение ребенка играет нормальное состояние микрофлоры в кишечнике
  7. Стул малыша становится реже: 2 раза в сутки до 2 лет и 1 раз – после 3 лет
  8. Функции печени значительно улучшаются, но еще развиты слабее чем у взрослого человека

Зная теперь все внутренние перестройки в пищеварительной системе малыша, теперь перейдем к продуктам, которые должны быть в рационе ребенка от 2 до 3 лет.

развитие_ребенка_от2_до_3_лет_питание.png

Вам уже известно, что полноценный рацион ребенка должен включать разнообразные продукты.

• Белковую часть обеспечивают рыба и мясо. Сейчас в питание малыша можно начинать вводить нежирную свинину, молодую баранину, субпродукты и колбасные изделия. Всего за день общее количество мясных продуктов в питании ребенка должно быть в пределах 80-100г

• 1-2 раза в неделю ребенку нужно включать в питание рыбу. Для приготовления рыбных блюд специалисты разрешают использовать хек, треску, минтай, судак, лосось. Из них можно готовить отварные блюда, а так же тефтели и биточки

• Яйцо по половинке можно давать 2-3 раза в неделю и включать его дополнительно в омлеты, запеканки, салаты

• Обязательно необходимо так же включать в питание ребенка жиры в количестве: 10-15г сливочного масла и 5-6г растительного на день

• Количество овощей может быть до 200г, а картофеля – 150г

• Ежедневно так же рекомендуются различные фрукты – 130г

• Разрешается сахара 30-40г, сладостей – 20-30г

• Обязательно нужно давать ребенку ежедневно по 60г пшеничного хлеба и 30г ржаного

• Не забывайте включать в меню ребенка так же различные крупы

Возможно, Вам понравится этот вариант меню на неделю для ребенка от 2 лет

Помните!

Ежедневно малыш должен получать разнообразную свежую пищу из основных групп продуктов

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-4.png

Всем родителям по режиму и рациону питания ребенка ясельного возраста в возрасте от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют:

  1. На день режим кормления должен состоять из 3 основных приемов пищи и 2 перекусов. Из них кормить ребенка от 2 до 3 лет 1-2 раза в день за общим столом
  2. Дома ребенку можно давать все блюда со взрослого стола, только порцию для малыша необходимо не обжаривать, а используйте особую кулинарную обработку. Так же исключайте попадания в детскую тарелку рыбных костей
  3. Проявляйте фантазию в оформлении детских блюд, используя интересные варианты цвета, запахов и состава блюд, делайте их визуально привлекательными
  4. Всегда учитывайте внутреннюю потребность малыша, его чувство голода и насыщения. Насильно никогда не кормите его!
  5. В детском меню не должны быть высококалорийных и малопитательных продуктов
  6. Ограничьте употребление ребенком магазинных соков и других сладких напитков
  7. Старайтесь при кормлении ребенка использовать чашку, ложку и тарелку, а бутылочку постарайтесь убрать
  8. Учите малыша кушать аккуратно, не отвлекаясь и пользоваться во время еды салфеткой
  9. Старайтесь показывать ему пример правильного питания

Возможно, Вам понравится этот опыт мамы – специалиста по правильному питанию

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития

Теперь как и в предыдущие возрастные периоды рассмотрим вопросы по общему развитию отдельно по каждому направлению:

• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_3.png

Перечислим достижения для этого возраста по общей моторике и моторике рук:

  • От уверенной ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
  • Учится ходить на носочках
  • Старается сохранить равновесие, стоя на одной ноге
  • Умеет сидеть на корточках
  • Легко спрыгивает с последней нижней ступеньки
  • Любит открывать ящики и опрокидывать их содержимое
  • С удовольствием играет с песком и глиной
  • Учится открывать крышки и пользоваться ножницами
  • Любит рисовать пальчиковыми красками
  • Умеет нанизывать бусы
  • Учится бросать теннисный мячик из-за головы
  • Старается вставить палочку в трубку
  • Учится опускать цепочку в трубку
Читайте также:  Ребенку 2 года темнеют зубы

По зрительно-моторной координации наблюдаются такие достижения ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

  • Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
  • Старается рисовать черточки и круги
  • Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
  • Отрабатывает навык резать ножницами
  • Может по образцу нарисовать крест
  • Старается аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд
  • Учится складывать лист пополам по середине

Возможно, у Вас есть еще вопросы по физическому развитию, тогда может Вам понравится этот видео материал

• Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_4.png

Тоже выходит на новый уровень и имеет свои достижения:

  • Малыш уже узнает соседей и своих друзей
  • Узнает знакомые места
  • Может играть самостоятельно
  • Любит фантазировать
  • Старается понравиться другим
  • Все чаще подражает своим сверстникам
  • Уже умеет играть в простую групповую игру

При этом стоит упомянуть, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения. Например, «Когда мы сделаем это, я буду…». К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать объяснение. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает двухступенчатую инструкцию, когда указываются действия в начале и потом

Возможно, Вам понравятся эти советы специалиста по работе над развитием речи у ребенка от 2 до 3 лет

• Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_познавательное_развитие.png

Эта линия развития тесно связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:

  • Умение слушать простые рассказы
  • Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
  • Умение задавать уже вопросы («Что это?»)
  • Старание понять мнение другого человека
  • Уже может ответить «Нет!» на абсурдный вопрос
  • Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
  • Запоминает и знает свою одежду

Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:

  • Малыш может рассматривать картинки и различить род деятельности на них
  • Умеет разбирать и складывать пирамидку с любым количеством колец
  • Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
  • Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам – чайные и столовые ложки
  • Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
  • Понимает где «один», а где «много»
  • Любит находить спрятанные предметы

Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телепередач относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше! При этом категорически запрещаются к просмотру ребенком передачи с демонстрацией насилия, жестокости и различных аморальных поступков

Возможно, Вам понравится этот видео материал

ИТОГ:

Чтобы Ваш малыш мог всесторонне ежедневно развиваться не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще почти 6 часов, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому и принимать участие в ежедневных семейных обязанностях. Ему это очень понравится!

Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста по эстетическому развитию и обучению рисованию ребенка от 2 до 3 лет

Какие игры любят дети от 2 до 3 лет

Ребенок от 2 до 3 лет продолжает обучаться всему в основном с помощью игры. При этом по его инициативе Вы можете поддержать игру-общение со взрослым человеком или игру с игрушкой для экспериментирования. Можете предложить малышу простую игру на компьютере.

Поддержать инициативу ребенка Вы так же можете и в сюжетно-отобразительных играх. Помните!

К 3 годам малыш уже может попросить Вас поиграть с ним в сюжетно-ролевую игру. Будьте готовы поддержать любую творческую идею!

развитие_ребенка_от_2_до_3_игры.png

По Вашей инициативе Вы можете организовать с ребенком обучающие игры (музыкальные, подвижные, дидактические, предметные), но и показать малышу игры для отдыха – игры-забавы или празднично-карнавальные.

Еще к 3 годам ребенок поддержит с удовольствием Ваши затеи в сезонных играх или семейных.

Как видите, круг игр, которые интересны ребенку от 2 до 3 лет, постоянно растет.

А Вашими помощниками в развитии ребенка остаются игрушки.

ИТОГ:

Для проведения успешной игровой деятельности специалисты рекомендуют:

  1. Создать дома необходимое пространство, необходимое для физической активности малыша
  2. Поощрять его желание играть, а особенно если это творческая игра или игры с выполнением заданий
  3. Давать ребенку для игры только безопасные копии взрослых инструментов или оборудования

Возможно Вам понравятся эти варианты развивающих игр для ребенка от 2 лет, которые можно организовать дома

Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Мы уже рассмотрели все общие направления в развитии ребенка от 2 до 3 лет, но есть еще четыре момента, которые требуют Вашего особого внимания:

Первый

Если Вы помните, совсем недавно Ваш малыш пытался Вами манипулировать и даже требовать свое, не стесняясь применить силу. Вначале все его действия проявлялись стихийно, а к 2 годам стали более обдуманными.

Помните!

Специалисты установили, что в 2 года все манипуляции достигают пика, а затем идут на спад

Не спешите радоваться! Непослушание ребенка никуда не исчезает – оно становится более артистичным!

Такому поведению психологи нашли научное объяснение.

1) Оказывается лобные доли мозга у ребенка до 3 лет еще не функционируют. А ведь именно они отвечают за здравомыслие и самоконтроль.

2) Этим объясняется все необдуманные действия ребенка. Его жадность и грубость, щипание и кусание.

развитие_от_2_до_3_-_5.png

Второй

В возрасте от 2 до 2,5 лет ребенок в силу своих природных особенностей абсолютно не умеет ждать.

Виной этому элементарное отсутствие самой системы самоконтроля, а не злоба и агрессивность.

Помните!

Не разрешайте посторонним навязать Вам чувство вины! Ваш малыш еще сто раз изменится, пока вырастит! Просто сейчас этот невинный человечек еще не научился думать логично, по-взрослому.

Самоконтроль появится в нем после 2,5 лет и до 3 лет он обязательно научится контролировать свои импульсивные поступки.

Помните!

Все это создает идеальные условия для поступления малыша в детский сад. Потому что именно к 3 годам ребенок учится самоконтролю и умению ждать. Эти способности дают ему возможность дружно играть с другими детьми в детском саду и безболезненно расставаться на некоторое время с Вами – родителями.

Третий

В каждой линии развития ребенка от 2 до 3 лет тоже есть яркие моменты, на которые Вы обязательно должны обращать свое внимание и для их устранения обращаться за помощью к узким специалистам.

 Если в 2 года ребенок

– во время игры постоянно стучит предметами, роняет их или бросает, но не использует для игры. Например, играя с куклой или при строительстве

– не знает менее 50 слов и не может соединить два слова в предложение. Например, кушать кашу, все слова не возможно разобрать

– не проявляет интерес к самообслуживанию при одевании, кормлении и пр.

– не умеет бегать, не бросает мяч, придерживаясь, не спускается с лестницы

 Если ребенок к 3 годам

– не участвует в общих играх с детьми или не понимает игры в которых дети притворяются

– невнятно проговаривает все звуки и не может строить простые предложения. Например, «Я хочу кушать»

– не умеет выполнять простые навыки самообслуживания – не одевается, не может самостоятельно кушать

– затрудняется при манипуляциями с мелкими пре?