Физиологические особенности организма ребенка от 1 года до 3 лет

Глава 19. РАННИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

Скорость роста. Начиная со 2-го года жизни скорость роста ребенка быстро снижается. На смену интенсивным ростовым процессам приходят процессы клеточных дифференцировок, что обеспечивает существенно качественное изменение свойств детского организма, постепенно приближая его к зрелому состоянию. Пропорции тела продолжают изменяться, уменьшается относительный размер головы.

Зубы. Продолжается рост челюстей и прорезывание молочных зубов. На 2-м году жизни в норме зубы появляются в такой последовательности: предкоренные (14-15 мес), клыки (18-19 мес) и коренные (20-24 мес). К концу этого периода развития у ребенка должны прорезаться все 20 молочных зубов, что решающим образом влияет на пищевое поведение, поскольку позволяет ребенку к концу этого возрастного этапа перейти практически на взрослый рацион питания.

Скелетно-мышечная система. Рост костей продолжается, хотя далеко не так интенсивно, как в 1-й год жизни. Кости черепа к 3-летнему возрасту практически полностью срастаются, и после этого голова очень мало увеличивается в размере, причем главным образом за счет утолщения костной ткани. Скорость роста позвоночника также снижается, однако в нем происходят важные качественные изменения, связанные с формированием изгибов.

Очень важно в этом возрасте обращать внимание на развитие свода стопы и профилактику плоскостопия. Для этого необходимо следить за качеством и удобством обуви, а также поощрять ребенка к ходьбе босиком по грунту и траве в летнее время. Эта процедура будет одновременно служить и мягким средством закаливания.

Если тоническая мускулатура, которая обеспечивает удержание позы, уже достаточно сформирована и дальнейшее ее развитие идет в сторону количественного нарастания и повышения функциональной устойчивости, то фазические мышцы, от которых зависят сила и быстрота, проходят в этом возрасте лишь очередной, далеко не последний этап своего развития. С этим связаны многие особенности движений детей этого возраста, в частности их большая медлительность, плавность движений, отсутствие в двигательных реакциях резких рывков. Недостаточная сила мышц ног препятствует реализации фазы полета во время бега. В то же время именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие мышц рук, особенно управляющих тонкими движениями пальцев. Если годовалый ребенок использует кисти рук еще главным образом для хватания и удержания предметов и простейшей манипуляции с ними, то к возрасту 3 лет появляется способность к некоторым тонким движениям (начало рисования). Также примечательно обращение ребенка со спортивными снарядами, например с мячом. Для годовалого ребенка мяч не представляет специального интереса. Ребенок в возрасте 3 лет с удовольствием будет отталкивать мяч руками или ногами – такое движение соответствует уровню зрелости нервно-мышечного аппарата, но вот ловить мяч ребенок в этом возрасте еще практически не способен: слабая координация движений рук еще не позволяет осуществлять даже такие несложные с точки зрения взрослого действия. Степень развития скелетных мышц и уровень скоординированности движений во многом определяют облик ребенка в этом возрасте.

Читайте также:  При поносе ребенок 1 год

Мышечная активность. Мышцы годовалого ребенка обеспечивают ему возможность прямохождения в невысоком темпе, а к 3-летнему возрасту ребенок может уже передвигаться достаточно быстро (хотя настоящий бег появится только на следующем этапе – в этом возрасте ребенок не отрывает ног от земли, а истинный бег обязательно включает безопорную фазу). Ни настоящей силы, ни быстроты, ни выносливости ребенок еще проявить не может: для этого не готовы ни сами мышцы, ни управляющие ими нервные центры. Содержание окислительных ферментов в мышечных клетках еще очень невелико, и общие затраты энергии на мышечную активность остаются низкими. При этом мышцы-сгибатели развиты гораздо лучше, чем мышцы-разгибатели. Особенно хорошо развиты в этом возрасте мышцы, обеспечивающие сгибание в локтевом суставе и сгибатели кисти: ребенок 3 лет может удерживаться некоторое время на весу, ухватившись руками за перекладину. Однако подтянуться такой ребенок еще не может, необходимых для этого анаэробно-гликолитических волокон в структуре его мышц еще нет.

Источник

На протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени «младенческие черты».

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Он упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятствия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками.

Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Читайте также:  Строение тела ребенка в 1 год

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от 1 года до 3 лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от 1 года до 3 лет происходит в основном во время игр. А надо ли вводить специальные гимнастические упражнения и с какого возраста? Начинать надо с первого года. Но необходимо помнить, что и эти упражнения должны быть для ребенка игрой. Вы «поднимаете малыша яркой игрушкой, и он делает несколько шагов к вам; бросаете ему мячик – он его стремится оттолкнуть ногой. В игре отнимаете или не даете ему игрушку, и он развивает навыки хватания, напрягает руки и весь плечевой пояс; наклоняется с лопаткой к песочнице – и учится поддерживать равновесие при приседании.

Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей данного периода основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых хронических заболеваний, климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Источник

(£9þí8Cš`@’Îág,ËÊÀ¹7>ݰñóâê]cºý”· hƒ`8jø3-g_¡ÆÁ©-Y¦’`Ó)¦Ô‹òÆÍçõ]&UÔHXžNOè-‰Ãrújr¢Ú|æìbü9ReÑC”÷-/¾åü~?rÎyˆBéý:r³à-rÿ®ý]’PFµQàfrë)ÃR’1Ü#bõqäj­rÆ”øm#_ PæÂé’‡³¹ÊÂ}h¿™-7ZÏõ»ùÍâuùýBë§Qi.üäÞÅ)”~æx4™ÃgI¦)㤉æ4àæS1″£ºê‡PÖÜ`›DÔ*Ñq÷©9ãüäiîÄižÚtžgVˆžÁ&&Wig-4nf©³øPþ†µÔ;55•Û!É/-D$?¹’¤ff©IPoä2€9¡°ÙºR T’äæšÂ,OWV˜m)8¡€í›·u§‹â”!¯¿fx°ƒ‰§ÅÉ»!-úÁÍÂéæë!oC}û?Èo”+…vÙ!j0¢Q¢tŸ¿}§Èˆê-;;ôDñBÇ9[NþñîHÂúFæT«Ex² ^‡EE®eÀhúȪz;+1Ôû(Ùt½íWÅMED.>ÅçaÖ%ï½ÂÚï¨Êà”Stír±aÔÉRÔ.?Þà®Ey÷õA’7 #ðvÉ5¹5›˜½É€o×ӥД»J”Õ›äsßÁq A^©£9’Òëóö×P@:43oSÎäuE¢_2gft›š+Ús4à›öx™Ÿæn=ÌÇâl¿ÊÁ»åŸ!òŸc,ß´~d7‰gØmºÙŸšªsì r‡þQø†÷”ü”¦C°ÙÖ,ÈDú‹³2 FŠKl;ìF `~¯Û‹æjõc_FQ”n½HU¥ú-ÿ”-7}·T”uMƒü@è,±{ßM-D-aIË³Ž ¶n:˜¹÷R(Unþ)t ë…½4B-2ë¾üÔø÷%-üø6°ÙoÓXJ}GÔŒ¥ÆTñWGåu1P½`~(¢•T´‹¥þ ]N^Í:.ó@e²ƒfúöNdm¼I@ÁÈŠžA™&b¡Ÿ+Õ·$¥±”Ë °¥ÄêF»àW…ÝÇKJ ¸g‰.ˆ¡(-¨:(¶[Y«Õ³Ü bi…6eLËØgä lö&µL+2ìÙB7-½|êTʪô¶Ü9KƇ;:ä½­5ÆË?…ËQBÀY]W˜4:aýGW¨µi´÷.b‰0W´yÇÕ¿7æÿ߬ý A(‘#þ”ˆÞå»Â¥Ñà­! endstream endobj 14 0 obj 2612 endobj 12 0 obj [ /ICCBased 13 0 R ] endobj 15 0 obj > stream ‰]eÒ ÖIWè?7″†¶˜7×hÛHúøÏœ2MâwÀ_ö†>o¾­®åà’p@Á'”2,î%¸bNܹÑÜßbÁ ·š¥þú-ÓoÙâdíÖ=Ë2Dh¥NÿÒ$^¡’û¼Zu¢%OÍ]vw©å€G|qa(³híDÑKÉ÷þ©Ý8)”.þ{·ûâ@ûD’µ.ÛñЛxîVDœu8WÄUR8tlÎi?=Ÿ®G¾~ªDÏqýFg`*h”@3«Øa^¤XÆÿùãöÁÀ…H€-‘Ï”†ŸnQ a¬øwÈké¸Ç”pc…¯;æ>ÜʔÒ·cøá%G+Æ&þ/c,,»sÍÿU1o&‹¯ç0´’ñOƒHx©d×? äVC}twv3&¨Ê24gg0²£ðóì0²‡PQ¥Ö€UÎ?y,þä8þ·c¾ë¹›†úý7{¡jrÏ…ôH.ãý:Qâ1^§}Œ;;u0!iINsn§õ•ƒm¥[Ö04•Ô=Áò®ÔQ£ˆy¾jí«®;·ÄucSù±³H¿u5ÜdåöVPÊz)ÚN]cÎOC”î{¬‰ Ó æ N‡9U%);] †Éˆ:?¤Ì)ûVS]”ÕÄÕu$¼'”埛tßÓFú½¿’ŽB•ŸÓ_3′{¹´^ñg-?1n$YTÎáoÜPkž/ø$ØgA¿ÑÍ26 ýyÍ)¸ò 7¼ z`ÝütÂÍ¡2šLªƒ> ;»­µð¿:ªõì{cœ’¥æ’H÷1j¬ˆPJù×®PJö§ Ôõi”oß«ƒyäLÍi¬dÃ0èæë Mêc:” n¥RŒË(Hž*:¼qXŸ4]¨UÑfKaׯ-‘ó=à ªŽ’ïŽj¸ÀQ(“‘Ú$-Wº¹Âk¶^‰¬Ý|¾uð¤ü!¹’ >e”øx1õsܧ;`•a‰ÊòÛHíǯpBa- kåwXÍ}åV,0ŒÐ³¢^`’«!¸öÈž¨ak½@¾X9ŸÄîÂkªøÝ`.k›î”¥-¤ì˜À¿¨fM+Höò+ T•t¦ >·¸óëï”Ú^VñÃŽº ÒSI3,â”åWñŠÉ”~!©Q>Žd5¥ž”‹¦å”žÇð(Å]¢`ïoçÞ-§ó +nUë#úÎ_¿­‰˜e$£K9ÇqÊ=>½dCcÝ8@RJs1Ú¢m­PàèBD+œíÃ×É«.¢}4ÚF£ozv´À¹æ[Æ·²q!%ÜV¿%í˜Ïƒ¶©µepRš©¥ÔF*”? 8þÎ6Ù&ðêVál.ÿ+)˜ÄHû¼ ±¤æä| òv£Œ¿æì^R½Ê)oÚšfn‡F1«*K¬_ endstream endobj 16 0 obj 1116 endobj 7 0 obj [ /ICCBased 15 0 R ] endobj 18 0 obj > stream “ˆ‰øîczØ€=€Î;q-aÚÐ’Pš÷lF†m7jx†Þù»kþ®¢í[-×wc÷ûh¨õÈÂ/«YxiX±dK3Ѹ†{‘w(îýß’ëËÀÊ”§³JÌŶV1¦ÜÁ½1M›¦~@Rgx8à «Åkì#O-ÜMùÙs’ù¢V§HcêÂÅŒn endstream endobj 19 0 obj 138 endobj 17 0 obj > endobj 20 0 obj > /Font > >> endobj 21 0 obj > stream ŸLÿ€œ>ÿç`À̆Ïb4’«‡5xwfØq¦c~’Íæîé]¸ÜÖ*ŒIø­S}½µr¡mr6LÍAçvî N÷MüÅb6sg‰’-«Ì0I}̺ˆ/+¬E¼°?TJŒ§…®ô£VôRˆ q’§”õêƒË>@¤{!çJÚ.’oGœM%‡ôGx+§o’yR¿ÝmJg`ãHæP߸, Å, 4’±ƒ3¿Jµ%ër¾çîâ_C6TlìsA(̽!®«v,mOÀB”7-õ¬ÛõÀ?ÉW-¢Ë&lŒÛ• PçD÷= %d´€ŒÈ$¦;/ ¹/y¿ ˜½£ÌvÖÿù7Ôâ”U¬g¦ÀPkâ-êØä=?dPl®y¨ÿ«·iKèy$|èÚd¯ÇßáetK:®²²õª±Fƒ«Wµ¾è×£ÝD¿’içY€}¢®ß>L|ªIäÄTÎH(‹¶dï,Æ«ž’NÈÈ6ûee¹«ËS¥ÕeiÊ}¼5I|ê4n Å•+A죱ÖãKº Ÿ…kü2lœ‹þ•œ7Ò6Ðwþ2W¹ Ñ»©‰‹Pìٔʉø5p”+Ï[¥æDn·>±¹ncO2¸÷ÍÚ2WžhßåË÷ËM˼’¢&û¢zôµÑhÁ$%à}â9åˆE¨§ÚùVö¶›2ñüðHt­ñÝ#lµi+ú’ýÎ0æ3ø-œšs/Ö…¶®’õ=fÓñæKÚù”òf9]ØV€‹‹”‰~…•«]âq!;&¬2G2à¨=¨Ü†­˜¢ÊÜ+Œwauõ›Þ[zL›~åÂð AÞ§±qRgÅ(¸ÔQHº†TEŸrOÜâç9Å-0Fû6!jËg»¥+.|ÇšF&öó¤à¯àeN̵³é´®6ÌÎ*9»´¬Ò Ää¿Ç¼dªÞðÇJ .yÑüoRìâôW¨ÞÖw=°ufà{îV¹79è ·”kÀ¼´;QpªC xqÿ¾0ôNøm®ùœ=Ñ”ñ˜öÇËpÖÚ!l]~¼‡šicvì+?…³-ÀÒíèn~.ãg´Y Òè>’Ôu†=vl /†¦Z̒ͲÃS1]‡ŸqF*¾ÝèÃ6€´gýŒÒq«­e{²$’Æ3_v£¾[õSÔÇêæU%Qá-ж•MB䜋WàÅ»5µ±µìšòsy¥ïÅ-¾óÁ#¡Ê±A¥œ€Ž´ µ}¢†B;žŸO1ÛVfR{LÆ3Xjõ²òuºC# éHiˆÓªG ZݽúÖ# ºÜÂazDúÜþî Èņp?§Žõ’¤KZ×/øTñ’ª(-C¦Ð#ñÊòaGݲ œÊ[ÔÚ§ot¿peecáâÖ2 77¶Ýò”öœfE¥À6ì%”!JM½ÜO9″^Í `¾k>윻‰=®Z}|ÊBk”è !(Q”‡½AÎYÁG2ò+¥ .BŸ€ ªTGmˆÐþ-e6•ÑŠmìKðñ_î¶´›,ÇùmE´œ @=Ö @9Lžòð vRÍd>’˜`ªr”aÍ”JHjîC‹¯Z±x6dë™eþó6yÍ2¶?/j¾1ýû †Q”|º}y侈]¯?þ`Ã.˜»ÃºóÑ2t W´wtÈImÃ…|2N”h,ï)~ñ.buSŸlš9ù”Z”ã/kmÃ2šG諯†üjc÷KñIu±ÂHð­òÁdQ. IdçæÂ¸÷D*#L.õík~þñE-í 4ófaˆ_S¯bÆå¬Y#k-´sóÆŸC¶ëÕDâÕ†/ -SayðŒ­E;[ðò”·ám+Á*=œÉö¤¥»÷iÔíÂ’Óլݻ¯†L4†ègPØì?3êËzXÃàßao8’YzýýŸúÍC÷2â'[ã¢ÕêÂm”Ü;÷Ç’Zai¢ÈM~šÀ¹c£-$rÚŒÛÈ]ú¬ç˜ªlpž-TÒÚ=ežß /ÞiÄØ;³& oŽŽ0K˜BêÌò×7§1œ”TýñPòÓœ¨xæsIo-ž¬7­ ISÈ›ÿH¿¹AVAxoŽDyù’?,”4p¹1J?CÞ†avC ƒ” lî¶:ßÂ’Öÿ endstream endobj 22 0 obj 1661 endobj 24 0 obj > stream ƒviokõMO&¨!ðUT뀫駩æÒ1¤tR;µ/4^¨Ök&Ãw{eê)DJk¾ ?ÕíO8ðÁ§ŽŠš •ÊkÞ

Читайте также:  Чем закапывать нос ребенку 1 год

&À)xìEp×=ÒJ5¨ ¤*xj*†’½©údz€C7M°»¿ôS”ê=Ì€,³‡[QÒˆÇò‡oç^S{p[ï=GØ_¼cÖÈu á˜Ö_òG¤y%É”³š7’æLä#Õ ³ö°ŽÊÒ_ä|ñi¥6×X‰Æ²zÂØ‡›§M`Ïg&ŒÉÄê”- |_öo$dŸ½’®IøÝÜ.5…ß¡3Ôƒ%¸F,4Xƒ£U…äשô›vt}¨¹S:;¥_¹Þ|-$‹@%*AWž‡/¢°P®³ó76.ÅÍiÕã¨ÅaW M92f”¸Ó4¼$.CsŸ0ˆÜ¿®¿ž¡¬ ÀŠfËY_qˆFä&_[Û›¿3°7GS¦]”až~‡þveŸ}ð§vöðI­q ß•éðX’û`’e+ÏA}¡ñuWì4ngòB]*¹,‹ÌIŒÙaB°Î¡OÛE¶ç˜qîË36&7wŽtßs’í¡ ÄÚÀtpû°X‰Ó7cÚdÌ[(Ž£ãTq4″¼Á+³Û3çÞ:œkÁÀDðZžÈxô†FäÞÇx-éc¤ÄDs¿µŒØ½M¸jaâ({àÚPe)ÐÀõò³O- m¢Õ:ä¬;Èpê¼î3ÇÍêï»éÆa”lîoØ»”b)ïDG´Wÿèeq89k-ÊLæ”b^Ò/…+ÉÙyÕiGd¯xMõ÷’JZyC3*÷ÞA‡c3″Þ§wa8>ÜîOÛÙ®¸Ç´q5¤êâëiöf‰«âÛÑ”bˆw̬Z¥ ò3Ž+9` ÐÒŒC2ìk-p2*~ëã±™¯ßŽ”dþTêþdUHö&bÉW+”h‰^îÉI•LF5ñç>¿i³¸Òæwæ-u(¨v³G ,Ñ3 ÆB/Ìœ¿-mÙ˜Xé©Î8ç-`Ø+ÉZ` Û5|d¯¯C”ó¼Ú»d¢ ɾ í·¥°Ò›~5±OàzYJŸ>/fÉô÷÷n_FÐjn¶.˜á‰)ä%6pAªÓõQ>ÅEXõî,Rë |öÈk>Wô*”¡ûcA¥ùW~þÎõ¬oÇëA ¶l&§¬ Ÿ{âN¼ åÊÆ 9§’Gõ¸Q#.µ‰H·üA´¦”v:r{ížowú²zÁ)”ÙOá¼E¼›¬xk nQ”m+p»ÿ†åv«‹¿v÷é bQþrXZßrΞ_Lѽ?T=¥÷à¹Z2’c[ x#c›D 354 «ê¾abP4Ä­˜B’Ù­êZDüÞ?q¡WXîñ½ñn’ñk}¾µ®¥Ãõ†õ2xçD Ü /£ìŒe´mÎó¥nÖ@3n¨ãxŽ(랦zh+¿ÜUyçd÷Æ Gù¬6ÇB©”}-»ÿ§Tª°ü4•Æ~¢˜þÝ7y|@4˜«æ Mï®ZVàÇ,|¾Ôr Ö¥KFã7¸ÎAˆéKÖÂ!œsgÙå[‰Ïþ9ÅÞþÖZØyóÓÁ”`+’‹ûßé’•¤wYðwLR·ÌÈáµÄù‰eÓ0£Ä›À¬óÚö-eýß-bâÝ”.ì] ¶âÄÂ!‹Ry­qpþ¬[¼rîü57¼ÜsN£>ø7Ì©y)îïê厶(Õv” ¦Aòh½+@ñEžÃ¯3ŸÊ¶Í”2-[è¢Ù, Æ1±NþŒCÁRN´måÖepJ¾À~46~”`È’²BHG|Ç™]ü f zgyØndJg×ëSüRÎø‡óhŽ]üù’¨V]Oÿ›Y.žb¤’ƺXP³¾Ê!uXJulž£¹eBxì¼WİMõOIö­PýIØÝeÃHq+õ1µÃ4 KÌÂw ¥áÆŒ”´ójær»-ÙÂm]h¡ÝŽ7x©Á ¾XéÞÛ¾ºÿe=Iæ.EŠ•ã(íÆÌJÒ ñ»AΧr¦ ¤9ñHþ›T£?ðp²’¸ÜGð>¢$bË’ÌØDæÅ¾øê¾¦I콨­+Ùx]*ãv|ÍH@?E)zê¶-`µ>ÊïF-? À±d”?ÿ~ª/w¦ú­båpØ™¼f£ÄÚýv-bî=«ÔT@E/J@›ìŸ†ì=hBW•qÁØÞ×HÈyv1ÿãÜ(£Ê™Û,æIca¾Ú:’Nš@Ap·ÒûCB?”Ã’ ûv·¡½²8†ðצ?Q×ÞœWZí>(ßKí ;V›t}”$dCljpü«-Ä6 MmMþA˜6Ö¡ºWiÄJûoh¾†Œ‰_q’ùdˆ3¯¶å0&Œ| yÞ¢él=·ß½¨ŸÏöг‰*þý†_Õò~ô^sEH³ƒCk§FhôÀ˜ÿñœSC£°Ì`£-Ò0yÿ’œÛ”òMšµÊàê#k…{ÛYÓl¶^oË¡’»$Ä¡¹rÌs˘Aµø­jJ$î‹ÿóõ’¤»¸Í82Ťó¥Nº’ü}@áTð«3)‡ûX8óÄϳ¹HižvT%´íLÚ-)+Êá`{œ©UyÕˆ’ˆþjŽKáèžõ¨3Õµ¡Î¡Q)}•ˆxžl¿âˆ-}GÚYĬÇçÂcVÇÓðlo±¶`ÚÄ#w¡ täAMfùko”ö4rò…a-åm’š}°õ©¯åYN®óçÝic{T›e´Û-‘î+’.™ÍAud’ßÚÌ÷m®i5añ5fÿ3éÑ{JÔVJUJ‹´•”X‡ œPí É’cnÝþ>Œ§úg‹Tú¾ƒ={7º×j¾ßð€ ÁRuó é•F•œ|À›€´ZövÌ¥Ý ÕçnÝ ?pù ]x8Vz¨ó¶z”qÄ·‹#

Источник

¹Ã+?q¡î€T†s& |ÄE5·deSqëu±‹%àäÄ^¶JØ&³DÁÚ…”ÒÞ³Ínó{Ü_N†V©ð™÷«&æË’,ª¥v-£•õ­D-Må¤OÏüEú¾Oð³ J”5ˆÂÚQì+5ǸÍ% úÕ8ˆ2×1ÔžœS¹-ZRø[ÞAj0y$Iˆ¡’ áä@P/ÆšãA’ž?ä™’.éè¯iW”Îå)§é”8·í;zžš™wGI¿X-iäFÝb.u/È5ü-qMè1?””£Ç[F™f˜#FfÙð&’²€Dy¢¨Ñp•O -ÌUÄÄx¼À˜;c²Ð»µÍŠœ;+‰ÅfÇÖAb1’L)N†û.‰!DàêhÂ:=~¨1€”N`É$5¡ia޵b]®0¹êœƒ7ià±TIa@¯ £bÞ™+²Ö’µÅ,‰Â™ïŠÆð·ù¿Hq{b2Ïhž’iVäÃ1ôP²â°ž~Ù&P‡¾-Á˜›wÁÈ3²;Øf” 51o”`voÙƒE’19°1/™ÕxacQà°d·&йpšF¤”PC’@•à)AUx‡­È½LÎtTd”‘ ‡•r× haÖÇ©ðäð¾®9¡¤˜3ëÃÔßPžN«:Œ¦Ø‡Nc:EmÀ ¨áíJ¹¿{tZ’à#áG[ OU×Ì´wYV;yýZtþœ×3íÝÃÈ9‹aἿޔ9ƒWö’‡±^Õ£ÜS~ˆL±jÑUG Î6Þ sqø$õcHy©Ä’B{JÞøDuÐ׋Ȧȥù×ù «H CKÄ¢§^ /ÔpA éŸHé:Çÿ*þÛÒÞh>eà3^c”{$G™ý£€]î8h0u!”KÿÈ`.ýGD-[¦yÂØµjüÿïÿË© endstream endobj 5 0 obj 1943 endobj 2 0 obj > endobj 6 0 obj > /Font > >> endobj 18 0 obj > stream x-wTSهϽ7½Ð” %ôz Ò;HQ‰I€P†”&vDF)VdTÀG‡”cEƒ’b× òPÆÁQDEåÝŒk ï­5óÞšýÇYßÙç·×Ùgï}׺ Pü’ÂtX€4¡XîëÁËÄ÷XÀáffGøDÔü½=™™¨HƳöî.€d»Û,¿P&sÖÿ'”7C$ EÕ6å”S³Å2ÿÊô•)2†12¡ ¢¬”ãįlö§æ+»É˜-&ä¡Yμ4žŒ»PÞš%ᣌ¡˜%àg£|e½TIš å÷(ÓÓøœL 0™_Ìç&¡l‰2Eî‰ò “Ä9¼r‹ù9hž x¦g䊉Ib¦×˜iåèÈfúñ³Sùb1+”ÃMáˆxLÏô´Ž0€¯o-E%Ym™h’í­ííYÖæhù¿Ùß~Sý=ÈzûUñ&ìÏžAŒžYßlì¬/½ ö$Z›³¾•U ´m@åá¬Oï ò ´Þœó†l^’Äâ’‹ììlsŸk.+è7ûŸ’oÊ¿†9÷™ËîûV;¦?#I3eE妧¦KDÌÌ-Ïdý÷ÿãÀ9iÍÉÃ,œŸÀñ…èUQè” “‰h»…6’~khu_ }…9P¸IÈo= C#$n?z}ë[1 Ⱦ¼h­’¯s2zþçúŠnáLA”Sæödr%¢,£ß”lÁt 4.0,` €3pÞ “€H-.Hi@²A>Ø A1Øvƒjp ÔzÐN’6pWÀ p€G@ †ÁK0Þi’ð¢Aª¤™BÖZyCAP8ÅC‰’@ùÐ&¨*ƒª¡CP=ô#tº]ƒú Ð 4ý}”˜Óa Ø ¶€Ù°;GÂËàDxœÀÛáJ¸>·Âáð ,…_”@ÈÑFXñDBX$!k'”¤©Eš¤¹H’q䇡a˜Æã‡YŒábVaÖbJ0Õ˜c˜VLæ6f3ù’¥bÕ±¦X’¬?v 6›-ÄV“[°-±Øaì;ÇÀâp~¸2n5®·×Œ»€ëà á&ñx¼*Þï’Ásðb|!¾ ߯¿’ Zk’!- $l$Tçý”Â4Q¨Ot”†yÄb)±ŽØA¼I&N”I†$R$)™´TIj”]&=&½!”É:dGrY@^O®$Ÿ _%’?P”(&OJEBÙN9J¹@y@yC¥R ¨nÔXª˜ºZO½D}J}/G”3-ó-ãÉ­”«’k•ë-{%O”×-w-_.Ÿ’_!Jþ¦ü¸QÁ@ÁS£°V¡Fá´Â=…IEš¢•bˆbšb‰bƒâ5ÅQ%¼”·O©@é°Ò%¥!BÓ¥yÒ¸´M´:ÚeÚ0G7¤ûÓ”éÅôè½ô e%e[å(ååå³ÊRÂ0`ø3R¥Œ”Œ»Œó4æ¹ÏãÏÛ6¯i^ÿ¼)•ù*n*|•”•f••ªLUoÕÕªmªOÔ0j&jajÙjûÕ.«Ï§ÏwžÏ_4ÿäü‡ê°º‰z¸újõÃê=ꔚ¾U-4Æ5šnšÉšåšç4Ç´hZµZåZçµ^0•™îÌTf%³‹9¡­®í§-Ñ>¤Ý«=­c¨³Xg£N³Î]’.[7A··SwBOK/X/_¯Qï¡>QŸ­Ÿ¤¿G¿[ÊÀÐ Ú`‹A›Á¨¡Š¡¿aža£ác#ª’«Ñ*£Z£;Æ8c¶qŠñ>ã[&°‰I’IÉMSØÔÞT`ºÏ´Ïkæh&4«5»Ç¢°ÜYY¬FÖ 9Ã=‹X‹Ý_,í,S-ë,Y)YXm´ê°úÃÚÄšk]c}džjãc³Î¦Ýæµ­©-ßv¿í};š]°Ý»N»Ïöö”û&û1=‡x‡½÷Øtv(»”}Õëèá¸ÎñŒã'{‘±ÓI§ßYÎ)ΠΣðÔ-rÑqá¸r’.d.Œ_xp¡ÔUÛ•ãZëúÌM×çvÄmÄÝØ=Ùý¸û+K’G‹Ç”§”çÏ^ˆ-¯W’W¯·’÷bïjï§>:>‰>>¾v¾«}/øaýývúÝó×ðçú×ûO8¬ è ¤FV>2 uÃÁÁ»’/Ò_$ÔBüCv…]ús.,4¬&ìy¸Ux~xw-bEDCÄ»HÈÒÈG‹KwFÉGÅEÕGME{E-EK-X,Y³äFŒZŒ ¦={$vr©÷ÒÝK‡ãìâ ãî.3-³ìÚrµå©ËÏ®_ÁYq*ßÿ‰Â©åL®ô_¹wå×”»‡û’çÆ+çñ]øeü’-“²”ÑD-Ä]‰cI®IIãOAµàu²_òä©””£)3©Ñ©Íi”´ø´ÓB%aа+]3=’½/Ã4£0CºÊiÕîU¢@Ñ’L(sYf»˜ŽþLõHŒ$›%ƒY³j²ÞgGeŸÊQÌæôäšänËÉóÉû~5f5wug¾vþ†üÁ5îk­…Ö®Û¹Nw]Áºáõ¾ëm mHÙðËFËeßnŠÞÔQ Q°¾`h³ïæÆB¹BQá½-Î[lÅllíÝf³­jÛ-“^ÑõbËâŠâO%Ü’ëßY}WùÝÌö”í½¥ö¥ûwàvwÜÝéºóX™bY^ÙЮà]­åÌò¢ò·»Wì¾Va[q`id´2¨²½J¯jGÕ§ê¤êšæ½ê{·íÚÇÛ׿ßmÓÅ>¼È÷Pk­AmÅaÜá¬ÃÏë¢êº¿g_DíHñ’ÏG…G¥ÇÂuÕ;Ô×7¨7″6’ƱãqÇoýàõC{«éP3£¹ø8!9ñâÇøïžÎ-?›ÿ|ôŒö™š³ÊgKϒΜ›9Ÿw~òBÆ…ñ‹‰‡:Wt>º´äÒ®°®ÞË-¯^ñ¹r©Û½ûüU-«g®9];}}½í†ýÖ»ž-_ì~iéµïm½ép³ý-ã­Ž¾}çú]û/Þöº}åŽÿ‹úî.¾{ÿ^Ü=é}ÞýÑ©^?Ìz8ýhýcì㢒 O*žª?­ýÕø×f©½ôì ×`ϳˆg†¸C/ÿ•ù¯OÃÏ©Ï+F´FêG­GÏŒùŒÝz±ôÅðËŒ-Óã…¿)þ¶÷•Ñ«Ÿ~wû½gbÉÄðkÑë™?JÞ¨¾9úÖömçdèäÓwi獵ŠÞ«¾?öý¡ûcôÇ’éìOøO•Ÿ?w| üòx&mfæß÷”óû endstream endobj 19 0 obj 2612 endobj 7 0 obj [ /ICCBased 18 0 R ] endobj 21 0 obj > stream x­[[ܶ~ׯ ½™¬f׫I”’ºMíºiÓ$m€ú÷Éh¤@ê?ÚŸÔïðð&‰Ôh7†YÍH¿ ©ºÙйSzžgaìÔi%&¥;;‰ÿþ[üSüG~Àª¾S§5›n´J £:Õ|øE¼¹ˆÁ¸ûþÏåñx¹ÈN ).?‰öæ,.?‹wÇÂ’˜îe§õ8’ö²NÌŒ™çiz‡‡XÛ¡¦æ©3úiØ!g¢¤/07¦ë’O®ïú~TâòAXëTèÿ° ‡@øGѾzèÎÐç¿ÄåÒîÐõ¬Ý›Vœ…­=%Zé>ùÜãEÍK¥:#õ,˜áÙ”¹ð[µuñ¤¡$%¹~±O|×üBj™”Ë´eàS5m>{£!{•¶™´³J^-ÃØNZ1öcg1Lp¡àôªA$ýÄñB­ã’zé(w+1G0Ñš­##ª´h{÷y ¶-¢ÅõŽÕåØÍÚÀ©Ýæ^¯û²ïZ]wÊ’åäH»•EleQš|ºœ| öñËËsâàó3’ß5îúÖ}Þ¹Ïûì®û½! ÀîylB`ñ†LŒ¯9zxR6xðNŽ-~šG¼9¶Ù””òÊ-£#ÆÒÁ˜ w¡-?§ŸSn ´æYì°FX6Ö å0÷àb ¬7¤ÚWÊìTÀ{æûá`¯YÞhqcp${äV±i’Û•Ç&²s$6ítTYl-a‡åK¾4ðÛY²ä.Nî{MRŽ™n%žõ÷¥_à ӱ«´ÚG $ÚmÍn|% ¸e‰ax5>íëÀ>ÅôçîÇ’F^9 ¸©’ÅÆ^еcU¥¸”8¤hªÛñÚvœàŽàü÷؈Lû÷£ÿ-É­x]ž¯œb²µQ,OÔ}²Ê÷-T­Ò ,½UN²Ž÷Õ Ï}H«˜Ýбv®+ÌÊ®s¹eŨ¶(¸lŠjmGõ(»j‰µxo8+Ȁѯù;ðJt?& þ”]i-äXW¨¾:Ó[)lÆW%³WµÿÛ)k”¿O£¶W€¹¥æûFe…åêê Ÿ¿s¥1È¿oá‡H6þÛ™Sòy©ÊupèËCŽ™1b^ é`K·¹” F¿®ZN͹ŸÊ-äG²ÃB¾†Ý3MÝ’ÚÊ®(XÐqÚìYPÛù Ô(ã”:je®õ-Y°Ê¢ “ÿÚ´Ë™Á¥¥Ï·Ð×åç¦Øl=Z™MæQ=’dMŒ`#«¸í€ægQqSﺔՒËÑ°ò‡N®hÎLÅ®·Gã4/ŠŠ+Ú^M´'[f²ÄÁ’H³ªôGW+½-† ÕENs uüËv[Bj¶£°9+4Q6«4CgàµKr$Ù0o`”•ÿËPðÏU¶åuJʈL$­µ×QZ«.Ùæf6nXÓ€?ðó©9Ê7iS_ˆ’`D½~Š42öR1ç³. È’j!úV¯…˜§”=ªJò¸L![U”/åÒè Ö(nI1Y†¤CÐÙÁ꒩ǦDÕ$¡òAS”AÉÔ¹°djß±ˆ[…F_`…R™·®ðÕX‡%NvèaÃ*ûh®”?«Ø”!µ +ã

òôœ_É ÞA vÆ’éDa|A1}ºŸÿ&Œ¸Á+ü³Ž½´GÎ ¬³aÀÛ·C6Ån(îj””(8¯rXV€ø”€ÓÇ·Á” Á]lj9ÀäˆA¶Ò¡Cf³Z¡4 }-SOÇ:ÉèY˜-ñi=^z )àÙ›£9Ÿ…3f; Ïu™,ÎѰXvÍq#ÆjÌ”¦0¢s3²Ccé/Y˜¢è÷Qtà¸lüñ6Fh-Ll{ûCûeIi2R´ŸKl¸æ-?h#ÎöÌ _»ÈIòˆIÞüêÜÀ‡ª›ê0ôc’,àûs™hW çQ^Í´¼ßŸs=òÙ>~ ¼¤¡*xì-Íô€ã¤OixâXã,Vþ¶9°VpÏg½g×Êî¿gÇÚ+3‹û•ôtþúyïÙ5NÄ÷ì¥Tsd ®0~Ö,E¡NýOeóë²ãlñ”Þ DxQॲ=‡Ì^aÒ¬’b”UÇ,|‡¸E(r~ãôǹƒ¯ù.ÿ¤Â”œ´âô”¼£ÜnsÎE˜æUM¾®)¯Cx‡ Þ ¯ñÑOzÊô¾§'(ÊP·- ÂÕßÝÂõfþ/(Î0-qËù3=ʉˆøúÞíëæ2Xò£L°ÿaý#ê^é”Ǭ¶r~a{í•[­[ïœ-½j0-J¬’åò!Ë`7x” Gø$ïpe%ëÀ(ÖfÐìÇQ䮺öûÒ”µø>”4ñ¤àbêàß#lÝWEjrî }r/”jˆqüΟ€†Ðø_BŸŠRZ÷°¡ endstream endobj 22 0 obj 3183 endobj 20 0 obj > endobj 23 0 obj > /Font > >> endobj 25 0 obj > stream xÅےܶ}çWPZ­4³«¥yçŒ-[Ž×*_$»,iSyðúI?¸Ê©rü’Égåt I $•­¤Tšá’ÃF÷隘ù#›ÿ’WuqîósQ7çó9ïúSÑÔù©nŠþ”ÿóïùßòäŸÜþYåþÌKý÷çÜUuË¿å >wÅÐ×uÞÕE}ø=ÿê.o;½nÞî~Ï?¹»«Š*¯ò»_óÔc~÷[þêNE˜’5eU4ÍÐn{놢;ŸOç¼9AÂM¢%ÐÎMQ¶çS-CYtãLË¢,;LëCÞ÷:góÆ9×Eiæq9«²Sè)r¯·xy®†Ïça ”CPcœŸóÃý±*^ó_ò»ïÅ~˜K¦öÃG0úM=œkÿÅÓêþP Äxþ¢*’ÔÇÏYã𹶬†jœþá÷|Û>¹ªÑóCqÍ)Íß÷Ç›#¦çMÖ.¡h˯Ô/[È”ÜYú&‹2Â)ª¿?B(ú)ßbÔnþ|§ï¿dVÿFwªÿÖ”ÕA^˜[¯¡BA~Á·q +d8¿kšu?wu¾œæ°eš7ãè˜4ï‡` -Ègļ¾

m°h0ªÝ·ˆ…·Ìd%͸ˆœ E¸eK%gÌw°œ›)9″©+ÉI¹0ËM¦?iiŠÜDÞ}/¬ .‹”ƒÃÀ~¼[¦]Iz›²½Èë-mMÌÀÝÑòIdQfhJ‹5/ÎH¶[6Ð1 âªN£#õ’¢cÓWŹ””ÒD-e»~@mœ€ÛWîÂí u´é’e•Ïâ 2«$Ø 1öà+KHfTŒÁ²¡E[²®ð@o…ûú]{.†‡K¨«pûXæ’,ë7µ`¿½…§ƒA ^Yä€xHA¥²Ì??ikÀ,¸ å9¶×¼h:ŠÁÜRƒ°XóûëˆÙ¬a’%eiF`ùÆóô S”ò”øî3·ë|v³eV ¹”fM…çÊÌÖàöÑÌGSšm)®¾´F€Â+Xo°ˆZMb’^Áœñ àõ󆟽?ÆZ¥ø”{T •Z¸”G┺ŠCŒâÏfauM•xÆä.¸*Ã3b”*A¹”âOr6CUt]”wªÒtiÆi”g±ú×ösºªI`ù‰0ŠeŸ¥±|âD±lQfÅZM6!½§ÓwyüFßœaVŠÛª0m?9ºÃ †s é.ÈX’Ý*[Q¦Ú9£U=q,AÇ~ì›dbŸÌááfõŸ@!”×ïö쇽Öþ 5Lµhñ±Psª¶kñ¼ª- H”^ûba{F*¸”» çS:ºÔ)=AÛžrb~5y‡F¦^f-žçs`h2¯0ñJÞgÉÿ”ïF”¡õ%ȃB$dÂË+­G#ëÚÑž‹ß”¢ãE’T…(-;°áSoß‹°j-g¾-ÍCùäAˆo S×]0€2û»ß¡¾ídgºì¤Œ÷Tû/”;e°ž´Új פÃlçˆþRxr7šžœ”î!¸è&Ãz5˜›°ÑO?Ð7˜ôžž”´YíN¡œŸŸ¢hóÓ*Ü>ö…³þ¼ú°!ÞõJÕõÜ’éã,ˆé;ŽÞ!ob4¯Éo|#|pÅ.c4˜ˆý)Ó$†ïXº;Wî|vxíû¾”ÖÄ«ƒ®b=JZ‡Ÿs;úkz5s­‰Ëh¸X9″Ç2`C’¶ÅN/í-­òjSkª¾¨‡vÀvPlåeƇÜ6ÉDw«ÆfÕö”²ÃÛTÝ”Éø3±ÚÛlóË’Ãêò•† ljB øJ_yFBjÆbb´”Žtru‰Žˆ÷=-‘$;¼ç ¨)p™C` æR×&p Eð÷ I”­nÛc›çDG”8ƒN‹PÞœzìÜðž™=´%z[ÖŸïn”œAÛWÐöÅ@LCà”=Ù¸ïé#”$»BTÀñýñRßý€;N’ý;USVÚÀÁ3ï¨ÆlãlCØê¿9!¹Ž41ÀGu¯Wá`3×”Uåm³ ^5Ÿ1.”[ST’õ­§òl¾½°½neÓøŠ’f10ù8÷ØuºòÄ ‘Ë-¤GñU®ÍüÍÜÈzí ÄÍVç>šèCêâiÔÈ4þVà2O”Ò!^õÔNG­IJŠöãýNüœ5€5!FºÐ¥›¿üÓAçÃ%7zÕý©ñ]jõÁVo 6=#k m´¸êuÕâžhbðó”ÎÙÈââÜ,‰ˆvXW@ý8†ÕqüÆva>œBàÃe~ϯ©Æ’ILÌê/锜´sB|5â 7kpûLâ£ÅP¾‹á?kû’NFW4k˜ ÒÊ>ñ…#Œ~§Cÿº³3½iâÉXšÃ´¶Öű”ṬAql†eèS¿À±öÁ°¨ru öÁ;©Ü¨tzŽÊ83ö|-ç±zÀÃ9žÛ jb¼ò®U) ËD ³ƒÕ4DeœÙ6EùT›­¬-Û²hìw }Bu±õ½ yÓ’»îJ†1ix˶Òf n_V÷Ñ”äTV™aìÊ)ša|Š”Éô™…Éu£”ˆî_g˜Ñ±&¬2K`a戔Š*”0†W™,¾h×`ËHÝõUNË

Источник