Физическое развитие ребенка третьего года жизни

Физическое развитие ребенка в 3 годаВашему ребенку исполнилось 3 года, и это ознаменовало его переход на новый уровень развития – ваш кроха стал младшим дошкольником. Малыш становится более ловким, подвижным, все лучше владеет своим телом. В этой статье мы рассмотрим физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет, во что играет кроха этого возраста, и дадим рекомендации по организации активного досуга малыша.

В возрасте 3 лет дети любят физическую активность. Им нравится бегать, прыгать, лазить, танцевать, кататься на качелях или велосипеде. Они напоминают батарейки: работают полным ходом, пока не закончится энергия, а потом могут в любой момент рухнуть в изнеможении. Чтобы этого не происходило, детям 3 лет необходимо чередовать физическую активность и спокойные игры — это одна из особенностей данного возраста. А теперь давайте разберем навыки, которые приобретает малыш на четвертом году жизни.

Физическое развитие ребенка в 3 года:

  • Уверенно крутит педали на трехколесном велосипеде.
  • Умеет стоять, ходить и бегать на носочках.
  • Чувство равновесия развито достаточно, чтобы самостоятельно пройтись по бордюру или балансировать на доске.
  • Хорошо и далеко бросает или пинает мяч, но ловит еще плохо.
  • Прыгает на двух ногах.
  • Стоит до 5 секунд на одной ноге, некоторые умеют прыгать на одной ноге.
  • Хорошо ходит спиной вперед.
  • Поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги «как взрослый».
  • Перешагивает через препятствия на полу высотой до 30 см приставным шагом.
  • Спрыгивает с высоты 40 см и приземляется на ноги (не падая вперед на руки).

 В плане бытовых навыков и мелкой моторики ребенок 3 лет может:

  • Самостоятельно раздеваться и одеваться, используя некоторые застежки: пуговицы, неразъемную молнию, кнопки, липучки.
  • Самостоятельно обувается и разувается, используя липучки и молнию. Шнуровка на обуви для ребенка 3 лет еще не доступна.
  • Умеет вырезать ножницами (может разрезать лист пополам по нарисованной линии).
  • Умеет рисовать круг, овал, квадрат и копирует некоторые заглавные буквы по образцу взрослого.
  • Правильно держит ручку или карандаш в руке. Рисует «людей»: большие головы с руками и ногами (по мере взросления будут добавляться другие детали).
  • Самостоятельно моет руки и лицо.
  • Уверенно пользуется горшком или унитазом в дневное время суток. В чистке зубов и при использовании туалетной бумаги все еще требуется помощь с вашей стороны.
  • Хорошо закручивает и откручивает крышки.
  • Переливает жидкость из одной емкости в другую (немного проливая).
  • Намазывает масло на хлеб тупым ножом.

Все дети растут и развиваются в собственном темпе. Поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок не владеет всеми выше перечисленными навыками. Важно, чтобы вы отмечали прогресс и совершенствование способностей по мере роста и развития малыша.

Рост детей 3 лет составляет 92 — 99 см. Вес ребенка в 3 года в среднем 13,2 – 16,5 кг, а окружность грудной клетки 50-54 см. Эти показатели варьируют в зависимости от пола (у мальчиков больше, у девочек меньше) и конституции ребенка. Если показатели физического развития отличаются от нормы больше чем на 10%, то это повод скорректировать ребенку рацион, режим дня и обеспечить ему психологический комфорт. При завышенных показателях полезной будет консультация врача- эндокринолога.

Потребность во сне у ребенка 3 лет составляет 11-13 часов. Из них дневной сон составляет 1- 1,5 часа. У некоторых детей дневной сон может отсутствовать с 2 лет. Если ребенок при этом ночью спит хорошо и достаточно долго; днем в хорошем настроении,  не перевозбужден, активен и живо интересуется окружающим миром, то такое положение дел для вашего ребенка является нормой.

Игры для физического развития ребенка 3 лет

В возрасте 3 лет ребенок становится социально активным, ему все больше нравится проводить время в компании сверстников и играть в совместные игры. Предлагаем вам несколько простых, веселых игр, которые вы легко сможете организовать для вашего ребенка на детской площадке или в гостях.

Игра «Пес и дети»

Одного человека выбирают «псом». Он сидит и поджидает детей. Дети идут навстречу псу, хлопают в ладоши и рассказывают стих. В какой-то момент «пес» вскакивает, лает и начинает ловить детей. Детвора разбегается в разные стороны.

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?

Игра «Волк и зайцы»

Выбирают одного волка, остальные зайцы. На асфальте или песке рисуют круги по количеству зайчат. Круги обозначают кустики, в которых зайцы будут прятаться от волка. Зайцы выходят на полянку «пощипать травку». Зайцы бегают, веселятся. По команде «волк идет» — выбегает волк и начинает ловить зайцев. Задача зайчат спрятаться от волка за «кустом». В качестве «кустов» могут выступать: стулья в помещении; тропинка, на которую волку заходить нельзя, или даже настоящие кусты.

Игра «Светофор»

Выбирают ведущего, поначалу это может быть взрослый. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и говорит: «зеленый свет» — дети двигаются по площадке. По команде «красный свет» ведущий поворачивается, а игроки должны замереть на месте и стоять неподвижно. Кто сбился, становится ведущим.

Также эта игра может стать хорошим дополнением к тематической неделе «Правила дорожного движения»

Игра «Дождик»

Дети становятся в круг, а ведущий рассказывает стихотворение. Игроки ходят по кругу и выполняют движения согласно тексту.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дождь идет, скорей домой!

На словах «дождь идет» дети разбегаются, потом ведущий говорит, что солнышко вышло, и дети становятся обратно в круг. Игра повторяется.

Игра «Курятник»

На площадке определяется место для курятника и хозяина. Между ними свободное пространство – огород. Куры выходят в огород и гуляют: бегают, прыгают. Потом появляется хозяин и прогоняет кур «кыш-кыш куры» — куры убегают в курятник. Хозяин обходит огород и возвращается в свой домик. Куры снова появляются на огороде, так повторяется до тех пор, пока хозяину не удастся поймать курицу, которая станет новым хозяином.

И еще немного простых идей для подвижных музыкальных игр с детьми 3 лет в этом видео:  https://youtu.be/iXiSyXNygJU

Советы родителям по физическому развитию ребенка 3 лет

  • Обеспечьте ребенку возможности для достаточной физической активности: утренняя зарядка, длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, физкультминутки и домашний спортзал будут отличным решением для реализации детской потребности в движении.
  • Научите ребенка новым навыкам: езда на велосипеде, плаванье, игра в мяч. Это добавит ребенку уверенности в себе, повысит самооценку и разнообразит игры со сверстниками.
  • Научите ребенка соблюдать правила в играх, но лучше не используйте соревновательные элементы. Соблюдать правила дошкольник уже способен, а вот проигрывать — пока нет.
  • Обеспечьте ребенка достаточным количеством времени для самостоятельного одевания / раздевания. Это сделает его более самостоятельным, да и мелкую моторику позволит потренировать, если на одежде есть застежки.
  • Поощряйте ребенка к совместным играм с другими детьми. Это не только реализует его потребность в игре со сверстникам, но и будет способствовать социальной адаптации.

Веселых вам игр и гармоничного развития!

А как вы занимаетесь физическим развитием вашего ребенка? Расскажите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь с другими мамами нажав на кнопочки социальных сетей!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Тематическое занятие «Музыка погоды»
  • Игры по осенним сказкам
  • Лэпбук «Прогноз погоды»
  • Сценарии игр по детским песенкам

Источник

Содержание

  1. Особенности развития детей третьего года жизни
  2. Внимание на третьем году жизни ребенка
  3. Представление и понятие об окружающем мире
  4. Сенсорное развитие
  5. Игры и занятия на третьем году жизни ребенка

В течение 3-го года жизни ребенок психологически отдаляется от близких взрослых и противопоставляет себя им. Собственное «Я» становится особенно значимым. Часто можно слышать от ребенка выражения «я сам», «я хочу», «я могу». Кризис 3-х летнего возраста проявляется в негативизме – стремлении действовать наоборот, упрямстве – настоянии на своем, строптивости – протеста против образа жизни, своеволии, проявлении самостоятельности.

В результате таких личностных проявлений ребенка у него появляется гордость за свои достижения. Он ждет одобрения, похвалы от взрослых за свои успехи. Появляется чувство собственного достоинства. Эти качества лежат в формировании самосознания ребенка.

Большие изменения в психике ребенка касаются дальнейшего формирования речи ребенка и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Словарь ребенка увеличивается в 3-4 раза, изменяясь не только количественно, но и качественно. Так, почти исчезают формы слов, а также неправильно произносимые слова.

В своей речи он употребляет уже распространенные и сложные предложения: «Волк больше зайчика, он может его съесть», «Когда будет солнышко, я буду ходить раздетым». Дети в этом возрасте задают множество вопросов: почему? где? когда? зачем? Эти вопросы развивают познавательную потребность. Употребление детьми придаточных предложений говорит о восприятии детьми предметов и явлений окружающей действительности не изолированно, а во взаимосвязи. Они улавливают свойства предметов и явлений, сравнивают и сопоставляют.

Развитие речи и мыслительного процесса у детей третьего года жизни идут одновременно.

Особенности развития детей третьего года жизни

  • Существенные изменения происходят и в понимании речи окружающих. Ребенок понимает смысл слов из того, что его повседневно окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями.
  • Появляются более сложные обобщения касающихся сходных по функциям предметов, а также касающихся качества предметов, например на вопрос: «Что у нас красного цвета?» — ребенок отвечает: «Флажок, шарик, мой бантик».
  • Ребенок может понять рассказ взрослого о явлениях и событиях в которых сам не участвовал и непосредственно не видел, например, рассказ о том, как лисичка прогнала зайчика из дома.
  • На третьем году изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие ребенка, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию, сформировать представление, понятие.

Но несмотря на эти достижения дети не владеют еще грамматическим строем языка. Ребенок говорит: «У меня замерзли ножки и валенки» (2 года 6месяцев), или: «Эта колбаса докторская, она у доктора была» (2 года 9 месяцев). Правильное произношение звуков на 3-м году еще не закреплено, но автоматизировано. Не все дети в этом возрасте выговаривают звуки р, л, шипящие :«балабан» (барабан). В это время слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения. Что касается взрослых, то они не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования правильного произношения детьми слов.

Внимание на третьем году жизни ребенка

На третьем году жизни у детей появляются элементы произвольного внимания, он более длительное время может заниматься одним видом деятельности. У ребенка возрастает объем памяти, ее прочность. Дети более длительное время сохраняют в памяти пережитое, особенно если это было связано с положительными или отрицательными эмоциями.

Представление и понятие об окружающем мире

На протяжении 3 года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем мире. Он узнает свойства и назначение многих предметов повседневного обихода, различает и называет цвет, форму, размер предметов; ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях («Самолет летит высоко»; «Когда будет темно, надо спать»).

У ребенка формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше, один).

Сенсорное развитие

Вид деятельности ребенка, которому следует уделять особое внимание, можно назвать наблюдение, так как оно является важным средством сенсорного развития. Здесь высока роль взрослого, который должен научить ребенка выделять такие свойства предметов, как величина, цвет, форма. Если взрослый видит, что ребенок зам чем-либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное – помочь увидеть в наблюдаемом предмете главное, существенное. Детские вопросы свидетельствуют о том, что ребенок пытается познать окружающий мир.

Игры и занятия на третьем году жизни ребенка

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами:

  • предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой);
  • сюжетные игры (игра с куклой);
  • наблюдения;
  • рассматривание картинок, книг;
  • элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием пищи, одевание, уборка игрушек);
  • игры со строительным материалом; начала изобразительной (творческой деятельности) – лепка и рисование.

Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша. Вне деятельности нормального развития ребенка быть не может.

Особое место в развитии ребенка имеют «сюжетные игры», когда играя, он отображает многие действия окружающих («ходит на работу», «готовит обед», «ухаживает за больным» и др.). При этом он начинает отображать человеческие отношения. Появляются элементы ролевой игры. Но это возможно только на основе тех представлений, которые уже сформированы у ребенка. Важным качеством в деятельности ребенка при этом могут быть элементы планирования, когда, начиная то или иное действие, он заранее определяет его цель: «Я буду строить дом»; «Я буду лечить куклу».

Изобразительная творческая деятельность ребенка заключается в рисовании, лепке. Ребенок начинает понимать, что при помощи карандаша, пластилина можно что-то изобразить, и к концу 3-го года рисует дорожки, дождик, шарики, лепит палочки, колечки, лепешки, может слепить грибок, пирамидку, которая состоит из палочки и нескольких колечек.

На третьем году жизни у детей появляется стремление вызвать взаимодействия со сверстниками, интерес к совместным играм и начинаются складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим и поведение.

А чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжайте занятия с ребенком. В этом вам помогут развивающие упражнения. Ну и, конечно, ребенок по-прежнему нуждается в вашей любви, заботе и понимании.

Источник

Физическое развитие ребенка третьего года жизни

У ребенка третьего года жизни наряду с продолжающимся развитием движений происходит значительное увеличение запаса слов, развитие внимания, памяти. Улучшается координация движений. Заметно изменяются важнейшие двигательные навыки ходьба становится ритмичнее, движения рук и ног более согласованными. В число упражнений для развития ходьбы включают ходьбу по узкой дорожке, по ребристой доске, по широкой стороне гимнастической скамеечки, по наклонной доске и т. п.

На третьем году жизни развивается такой важный двигательный навык, как бег. Во время бега в работу вовлекаются многие мышцы, что стимулирует работу сердечно-сосудистой системы, дыхание, обмен веществ. Все это делает бег особенно ценным для физического развития малыша. Многие авторы считают, что бег у детей раннего возраста отсутствует потому, что они не могут еще осуществить одновременный отрыв обеих ног от опоры – так называемую фазу полета. Эта фаза появляется на третьем году жизни. Дети начинают охотнее бегать, чем ходить. Бег маленького ребенка характеризуется малой ритмичностью, неравномерностью шага, отталкиванием от опоры всей ступней и легкой потерей равновесия. Развитие бега и его совершенствование происходит во время целенаправленных занятий по физическому воспитанию и находится в прямой зависимости от их качества.

Бросание и метание, появившиеся как двигательный навык на втором году жизни, продолжают развиваться: во время бросания ребенок учится принимать правильную позу, поворачивать туловище в сторону броска и т. д.

Подвижные игры детей этого возраста становятся более разнообразными. Дети легко подражают взрослым, особенно охотно играют с куклами.

Все это должно учитываться при организации физического воспитания. Утренняя гигиеническая гимнастика детей третьего года жизни строится по тем же принципам, только упражнения, входящие в нее, становятся более сложными по сравнению со вторым годом. Ниже мы приводим пример сюжетных “двигательных” рассказов для проведения утренней гимнастики с детьми от 2 до 3-х лет.

“Часики”

Ходьба с качанием рук влево и вправо – “тик-так, тик-так”, подражая движениям маятника у часов. Ребенок ходит за взрослым по комнате.

  1. “Стрелки”: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые движения рук в одну и другую сторону – “стрелки крутятся”. Возврат в исходное положение. 3-4 раза.
  2. “Бой часов”: стоя руки на поясе – наклон туловища вперед и выпрямление его. При наклоне произносить звуки – “Бим-бом”. 3-4 раза.
  3. “Сломались часики”: из положения стоя, руки на поясе, ребенок делает глубокие приседания. 2-3 раза.
  4. “Ремонт часов”: исходное положение то же; поднять выпрямленные руки вверх с приподниманием на носочки – “сняли часики”. Возврат в исходное положение – “будем чинить часики”. 3-4 раза.
  5. “Часики пошли, маятник качается”: из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – боковые наклоны туловища. 3-4 раза.
  6. Бег 15-20 сек., постепенно замедляемый. Ходьба 30-40 сек.

“Прогулка в лесу”

“Идем гулять” – спокойная ходьба 1-2 минуты.

  1. “Большие деревья”: исходное положения стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимание выпрямленных рук вверх, возврат в исходное положение. 3-4 раза.
  2. “Нюхаем цветочки”: стоя, руки на поясе. Приседание – “сорвали цветочек”. Возврат в исходное положение – глубокий вдох – “нюхаем цветочек”. 3-4 раза.
  3. “Ветер качает деревья”. Из исходного положения стоя, руки вверх – боковые наклоны туловища. 3-4 раза.
  4. “Пилим бревнышко”: исходное положение стоя напротив взрослого или другого ребенка, взявшись за руки наперекрест. Сгибание и разгибание рук попеременно с поворотом туловища вправо и влево. 4-6 раз.
  5. “Переход через ручеек”: ходьба по узкой дорожке или широкой стороне гимнастической скамеечки; для равновесия руки в стороны.
  6. “Зайчик прыгает”: исходное положение стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на носочках. 6-8 раз.
  7. Утренняя гимнастика заканчивается спокойной ходьбой по комнате с постепенным замедлением. 30-40 сек.

Специальные занятия по физическому воспитанию детей 3-го года жизни включают физические упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений, а также упражнения прикладного характера в виде ходьбы, бега, лазания, метания, элементы игры с .мячом и подвижные игры, соответствующие возрасту ребенка и его особенностям.

Эти занятия проводятся в домашних условиях индивидуально с каждым ребенком, а в условиях детского учреждения с группой детей от 6-ти до 8-ми человек. Проведение таких занятий в детском саду или яслях облегчено тем, что там имеется специальное оборудование, возможно музыкальное сопровождение занятий и более квалифицированное их проведение. Воспитание ребенка в детском учреждении, по крайней мере с третьего года жизни, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с домашним. Это касается не только физического воспитания, но и других сторон воспитательного процесса.

Приводим пример специального занятия по физическому воспитанию с ребенком третьего года жизни в условиях семьи.

  1. Ходьба по кругу вслед за взрослым – обычная ходьба, на носочках, на наружном и внутреннем своде стопы.
  2. “Лодочка”: сидя верхом на скамеечке или табурете, поднять руки в стороны, наклониться вправо и влево, возвратиться в исходное положение. “Лодочка качается”. 3-4 раза.
  3. Из положения лежа на спине поднимание выпрямленных ног до угла 90°. 2-3 раза.
  4. “Каша кипит”: глубокое дыхание, руки лежат на животе и груди. 6-8 раз.
  5. “Рыбка”: лежа на животе, ладони перед грудью, поднять голову и плечи, вытянув руки вперед, прогнуть спину – возврат в исходное положение. 2-3 раза.
  6. “Длинные и короткие ноги”: сидя на стульчике, вытянуть ноги, потом согнуть их. 4-6 раз.
  7. Игра “Мишка”: стоя на коленях, руки поднять вверх, наклониться и упереться ладонями в пол – “мишка поднимает лапы”. Поочередно приподымая руки, подворачиваться вправо, затем влево – “мишка затопал”.

    При выполнении этой части упражнения колени ребенка остаются на месте, бедра под прямым углом к туловищу, на пятки не садиться. Стоя на четвереньках, поднять левую руку в сторону, поднять голову и посмотреть на поднятую руку. Возвратиться в исходное положение. То же ребенок проделывает в другую сторону – “мишка смотрит на лапу”.

  8. “Дровосек”: исходное положение стоя, ноги шире плеч, пальцы рук в замке. Руки поднять вверх, наклон туловища вперед, руки проносятся между ног – “У-у-ух!-(раскололи полено”. Возврат в исходное положение. 3-4 раза.
  9. Проползание на животе под скамеечкой или веревочкой (высота 20 см).
  10. “Переход через ручеек”: пройти по гимнастической скамеечке, сохраняя равновесие, спрыгнуть с нее. 2-3 раза.
  11. Метание малого мяча в обруч или корзину на уровне груди с расстояния 100-125 см. 4-6 раз.
  12. Ходьба с постепенным замедлением.

Подвижные игры в физическом воспитании детей раннего возраста. В развитии движений ребенка второго и третьего года жизни, да и в общем развитии детей большое значение имеют подвижные игры. Их роль не только в определенном воздействии на речь ребенка, в организации коллективных действий, но и в развитии разнообразных движений, производимых в благоприятной эмоциональной обстановке.

Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. Здесь, в отличие от гимнастических упражнений, характер, точность движений не предусматриваются. Важен конечный результат, определяемый правилами игры. Однако двигательные навыки, выработанные в физкультурных занятиях, закрепляются в играх. В физическом отношении подвижные игры создают наилучшие условия для удовлетворения потребностей ребенка в движениях. Игры являются одним из средств для развития и закрепления правильной осанки, которой надо уделять внимание уже в раннем возрасте.

В играх воспитываются, конечно, не только двигательные навыки, важна и выработка определенных качеств характера – смелости, уверенности и т. д. Но эту сторону подвижных игр мы не имеем возможности подробно рассмотреть в нашей брошюре.

На втором году жизни используются различного рода игры с мячом – перекатывание его, отталкивание подвешенного в сетке мячика, прокатывание по дорожке и т. д. Помимо разных игр с мячом большое распространение имеют игры, включающие ходьбу типа “догоню – догоню”. С развитием речи игры становятся все более разнообразными.

На третьем году при проведении подвижных игр от ребенка можно требовать не только четкости в выполнении отдельных элементов игры, но и согласования его действий с действиями других детей, участвующих в игре. Возможно усложнение игр введением определенных правил.

Для проведения подвижных игр лучше всего придумать небольшой рассказ, хорошо понятный малышу по содержанию и образам. Например, ребенок изображает кошечку, птичку: кошка убегает от собаки или птичка улетает…

Игра “Кошка и собачка”: ребенок-“кошечка” спокойно лежит на спине – “кошечка нежится на солнышке”. По сигналу – “собака!” ребенок должен быстро встать и убежать в условленное место. Игра может быть усложнена: взрослый берет на себя роль “собачки”, тогда “кошечка” убегает от догоняющей ее “собаки”.

Игра “Зайчик и охотник”: ребенок поочередно изображает то охотника, то зайчика. “Охотник” тихо, на носочках, крадется по лесу, перепрыгивает через ручей, снова крадется тихо-тихо… Затем в лесу появляется “зайчик” – ребенок прыгает как зайчик. Все движения можно показать ребенку, стараясь, чтобы он повторял их за вами. Игру можно построить и так, чтобы малыш изображал зайчика, а взрослый взял на себя роль охотника.

Игра “Догони медведя”: взрослый с игрушечным мишкой убегает от ребенка – ребенок в игре пытается догнать медведя. Малыш может участвовать в игре и в роли медвежонка.

Много игр можно проводить с мячом – ребенок катает мячик, бросает его и приносит обратно, бросает мяч взрослому и ловит его и т. д.

Дома, а в детском учреждении в особенности, надо создать такую обстановку во время бодрствования, чтобы у малыша поддерживалось постоянное стремление к движениям. Этому способствует просторное помещение, подбор и расстановка детской мебели, достаточное количество мячей, шаров, обручей. Для детей второго и третьего года жизни надо позаботиться о разнообразных каталках или тележках, которые вначале толкают перед собой, а потом тянут за веревочку или шнурок. Крупный “строительный материал”: кирпичи, ящички и дощечки – дают возможность ребенку совершать самые разнообразные движения рук и туловища во время складывания, перекладывания, переноса этого материала. Конечно, в использовании всей этой обстановки для развития движений детей важна роль взрослого. Надо вызвать у малышей интерес, показать, как и что можно делать с имеющимися предметами, вовлечь детей в игру. Играя с ребенком, можно одновременно обучать его некоторым навыкам, например, спускаться и подниматься по лестнице, катать мяч, бросать его вверх и вниз. Важно также, чтобы во время игры ребенку предоставлялась возможность для отдыха – усиленная деятельность сменялась спокойной игрой.

Все виды физического воспитания детей этого возраста помогают овладению сложными видами движения – ходьбой по поверхности разного рельефа и наклона, преодолению препятствий, бегом в прямом направлении. Одновременно возникает и укрепляется навык согласовывать свои действия с указаниями взрослых: остановиться или продолжить движение по сигналу взрослого, изменить темп движения, перейти с ходьбы на бег, и наоборот.

Источник