Физическое развитие ребенка от рождения до 3 лет

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 лет thumbnail

1 3

1

2

3 .

4 .

5

1 3

( , , ) . , . , , (, ).

: , 25-30 , . 50%, , . .

1 :

* ;

* ; ( ; , );

* ( );

* ( 2- ).

.

. , , , .

25 ., 75-76 . 1, 6 1 .

.

, . . 2600 4000 3-3,5 .

6 . 4,5 , , , , .. .

10-10,5 . . .

. 1.

1.

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 лет

.

. () , .. 1 . . () 60-75 .

. , . 33,5 37,5 ., 35 . , . , , 2 . . 3- 5 1,0-1,5 , 0,5 0,7 . 10-12 46-47-48 ( 47 .).

.

. . , ( , , , ), ( , , , , , , ).

2 ,

3 ,

5,5 6 – ,

6 – , ,

7,5 , ( ) ,

9 ,

10 , ,

12 .

.

40- . , , . , 6 . 2 , 8 2 , 10 2 . 2 . , 1 8 4/4. 2 12 . – , , .

, ( 2.). 30-50 . .

46,6 , 47,9 , 2- 49 , 50 . 2- 2 , 3- 1 .

, , . , , , . , .

2.

,
,,,,
174-789,4-11,673-779,1-11,0
285-8911,9-14,383-8811,0-13,6
395-9814,1-16,392-9712,9-15,7

.

1- 2- . , , , . . : , , ; , ; , , . 1- , .

“”. 12 15 , , . .

, – ” “, .

1,5 , – . , () : , .

. , ( ), – , .

. . , .

: , , , . 2- , . .

. , 2- . , – – . , , . 2- , .

, . ( ). 2- , . .

, 2- : , . – , , , . , .

2 , , , .

. 3 4 , 2 , .

, , : , , . , .

3- , – . , , “” . , . , . , . , . , .

.

. 3 , , . , , . , .

2,5 3 , . , , 6 7 , , . ., , .

, -. , , , . .

. , .

2,5 . , , , , 2 , , , , . , , .

3- . , . , , . , , , – . , . , .

3- (), . , , .

3 : , “” , , , . .

, 3 , .

, .

.

, : , , , ,… . . , .

– . .

2 , : , , ; . . , .. .

.

. , .

, , , , , . , – .

, . , – . . , . .

1,5 3- . , . . :

, , ( 2-3 );

, , , (1-2 );

, , , (3-4 );

– , (4-6 )

3- 4- . . . :

, (4-6 );

, , , (1-2 );

, , , , (2-3 );

, (2-3 );

(6-8 ).

4- 5 . . :

(6-8 );

, , (1-2 );

– , , , (8-12 );

(1-2 );

, , (1-2 );

– , , (2-3 );

, , , , (2-3 );

– , (1 ).

6- 9- . . , , . :

, (4-6 );

, (4-6 );

, (4-6 );

(1-2 );

, (1-3 );

, (3-5 );

, , , (4-6 ).

9- 12- . , . :

, (5-6 );

, , (1-2 );

, , , (2-3 );

, , , (4-6 );

, , (5-6 );

, , ;

(1-2 ).

. , .

, , , , , .

2

, , . , (, , , .), , .

, – .

. ( , , , , , , , .) . , , , , .

: . , , , . . ( ..) . , , , , , , , . , .

(, , ) . , , , , . , , . . . . , , . , , , (), , . , . , .

, , . .

, , , (, , .), , , , , .

1 1 2 .

1. . , . ,

2. , : – . , : , .

3. . (1-2 ) ( , , , , , , ). , 30-35 . 45 , , .

4. . (1-2 ) . , , , , , , , . () 45 1-2 . , .

1 2 1 6 .

1. (2-3 ) . 2-6 ( ) , . .

2. (1-2 ) ( 2 , 35 ), . , . 25 . , . , .

3. , (2-3 ). , , , ( ). , . , .

1 6 2 .

1. (2-3 ) . ( : , ..) , (20-25 ), .

2. , , , . 2 , 25 20-25 ( , , , ). , .

3. (1-2 ) , , . , – , , .

23 .

– . 23 , , 35 , 45 . 46 , .

.. , . , .

. , . , ,

. . . .

. , , . , , .

. . .

, , , , .

, , . , , . . , , ; .

() . , , (- ): , , , ( ; (- ), ( ). , , . , , –

. , , . , , – , ( .). , , , , .

, .

3

.

: , , .

. , , .

. : , , , , , , , .

. , . .

. , . . , , , , .

, , .

, . , . , : , , . . . , .

. , .

.

. , , , . , , – .

. . , , . , , , , , , . , , : ?. , .

. , , . , , .

. . , . , .

: , , , , . : , .

, , . : , . , , , , , .

, , , . ( , , , ), , .

, . , , 10 , ; , – . .

3-4 , 4-6 . 0,3-0,5 . .

. – .

4

. , . , , , . , . , 25- 30 , .

. (, , , ), .

: , , , , , , , . , , , . , , , , . , , .

, , .

, , . , . , . , , , , , . . – , . , , . , , . , ( , , .). , , , . , , .

, , . , , , , , , , , .

5

, , , , , .

, , – , , , , .

. . , , , . , , , . (, , ) .

.

, , . , . : , , , , . , . , , , , . , , .

, , .. , . , , , . , , , . . 8-10 . , , . , , .

, 2-3 2 ; 2 4-5 . 2-3 .

, , , . , , , . .

, .

1 2 .

. . 3-4 . , , . , . , . , , . .

2 .

, . , , . , . ( , )

1-2 ..

, , , . , . .

1-2 .

1 . , , .

1,5-2 .

, . , (–,!). , . .

2 .

, , ! !, . .

:

1 ..

2 .. , .. , ..

Источник

На протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени «младенческие черты».

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Он упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятствия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками.

Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от 1 года до 3 лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка центральный район

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от 1 года до 3 лет происходит в основном во время игр. А надо ли вводить специальные гимнастические упражнения и с какого возраста? Начинать надо с первого года. Но необходимо помнить, что и эти упражнения должны быть для ребенка игрой. Вы «поднимаете малыша яркой игрушкой, и он делает несколько шагов к вам; бросаете ему мячик – он его стремится оттолкнуть ногой. В игре отнимаете или не даете ему игрушку, и он развивает навыки хватания, напрягает руки и весь плечевой пояс; наклоняется с лопаткой к песочнице – и учится поддерживать равновесие при приседании.

Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей данного периода основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых хронических заболеваний, климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Источник

Развитие физической активности у детей от 0 до 3 лет.

Консультация для родителей.

Раннее детство – особый период становления органов и систем, и, прежде всего, функций мозга. Период от 0 до 3-х лет является определяющим для становления речи, и, если в этот период не уделять внимания ее формированию, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Развитие ребенка первого года жизни

Первый месяц жизни. У новорожденного ребенка нет еще оформленных движений: существуют лишь простые рефлексы, некоторые движения, связанные с питанием, приспособлением к новой окружающей его среде. Он не может поднять голову, у него преобладает тонус мышц-сгибателей (обычно это выражено в сжатых кулачках, прижимании рук к груди и ног к животу). Возникающие отдельные движения рук и ног хаотичны и непроизвольны.

1 – 3 месяцев. Прошел самый главный период адаптации у внеутробной жизни – период новорожденности. Теперь малыш развивается особенно быстрыми темпами.

В возрасте 1-го месяца малыш уже удерживает в поле зрения неподвижный предмет, может сосредоточить на нем взгляд. При выкладывании малыша на животик, он пытается поднимать и удерживать головку. В этом периоде жизни появляется слуховое сосредоточение, прислушивается к звукам и голосам родителей. Оно способствует его начальным ориентировкам в окружающем мире и влияет на становление первоначальных движений (подготовительные движения к хватанию увиденных перед собой игрушек, движение глаз и поворот головы в сторону слышимого звука). До 3 месяцев ведущим является возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие эмоционально-положительных реакций, возникающих в процессе общения ребенка со взрослым, на втором-третьем месяце появляется особая, очень важная реакция – «комплекс оживления». Она возникает при появлении взрослого, ухаживающего за ребенком, звука его голоса, его улыбки. Ребенок реагирует на это еще неорганизованными движениями рук и ног, улыбкой, произнесением звуков. Такая усиленная подвижность развивает движения, укрепляет скелетную мускулатуру, улучшает функции дыхания и кровообращения. Двигательная активность стимулирует все жизненные процессы в организме, что важно для дальнейшего развития ребенка.

Читайте также:  Примеры опережающего развития ребенка

К концу второго или третьего месяца при условии целенаправленного воспитания ребенок постепенно овладевает умением самостоятельно поднимать и удерживать голову, когда он лежит на животе или находится в вертикальном положении на руках у взрослого. Это имеет большое значение для развития мозга: движения головы улучшают кровообращение и расширяют кругозор ребенка; мозг получает больше разнообразных внешних раздражений.

К 3 месяцам у ребенка укрепляется упор ног. Взятый под мышки, при прикосновении к твердой поверхности, он упирается ножками, слегка согнутыми в коленом и тазобедренном суставах.

3 – 6 месяцев. Продолжается интенсивное физическое развитие малыша. Начиная с 3-го месяца малыш овладевает подготовительными движениями к ползанию: умение поворачиваться на бок, на живот, к 6 месяцам поворачивается с живота на спину. Примерно в этом же возрасти появляются первые попытки ползать. Совершенствуется деятельность органов чувств. Важным моментом формирования движений в этот возрастной период является ползание, дающее возможность знакомиться со многими предметами. Оно возникает непосредственно из позы, лежа на животе и стремления ребенка дотянуться до какого-либо предмета. Это доставляет массу удовольствия и способствует его физическому и психологическому развитию. Поскольку ребенок более длительное время лежит на животе, игрушки можно раскладывать перед ним. Целесообразно их менять. Выкладывание на живот необходимо чередовать с выкладыванием на спину, это укрепляет мускулатуру и связочный аппарат, подготавливает не только к ползанию, но и сидению, стоянию и ходьбе. К концу данного периода ребенок уже может стоять при поддержке под мышки, полностью разогнув ноги в коленях и тазобедренных суставах.

6 – 9 месяцев. После шести месяцев физическое развитие несколько замедляется. На протяжении данного возрастного периода малыш может овладеть различными движениями, при помощи которых он перемещается и изменяет свое положение. При этом укрепляются скелет и все мышцы тела, что благо приятно отражается на физическом развитии. Умея ползать, малыш может сам приблизится к предмету, который его интересует, и достать игрушку. Из всех видов ползания наиболее полезным является ползание на четвереньках, так как оно больше всего содействует развитию мускулатуры тела и координации движения.

На 8-м месяце жизни малыш сам присаживается, опирается на одну руку, а потом садится. В этом возрасте ужу укрепляется позвоночник, чему также способствует ползание – теперь ребенок может сидеть и сам в любое время изменить свое положение. Ему становятся доступными более разнообразные игры с игрушками. Не сколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за какую-либо опору, и ходит вокруг нее. В этот период ребенок овладевает подготовительными к стоянию и ходьбе: «подтанцовывание» с помощью взрослого и поддерживание позы ребенка – сначала за подмышки, а позднее за руки.

9 месяцев – 1 года. В возрасте от 9 до 1 года совершенствуются ранее освоенные движения, и малыш начинает овладевать самостоятельной ходьбой. Дети в этом возрасте много двигаются; деятельность с игрушками часто чередуется с различными движениями. Чтобы достать игрушку, приблизиться к взрослому, посмотреть на что-то новое и интересное, малыш переходит от одной опоры к другой, от одного предмета к другому, ползает, забирается на невысокий диван или стул, сползает с них.

В 10 месяцев ребенок стоит самостоятельно, ходит за игрушкой, которую можно катить, или держась одной рукой за руку взрослого. К 11 месяцам многие дети делают первые самостоятельные шаги. При обучении ходьбе ребенка водят за обе ручки, а затем, отойдя на небольшое расстояние, подзывают к себе. К 11 – 12 месяцам малыш овладевает самостоятельной ходьбой. Годовалый ребенок может пройти без отдыха 1 – 2 метра.

Преддошкольный (период раннего детства) от 1 года до 3-х лет

На протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени «младенческие черты».

Читайте также:  Центр развития ребенка кенгуру казань

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Он упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятствия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками.

Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от года до 3 лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от года до 3 лет происходит в основном во время игр. А надо ли вводить специальные гимнастические упражнения и с какого возраста? Начинать надо с первого года. Но необходимо помнить, что и эти упражнения должны быть для ребенка игрой. Вы «поднимаете малыша яркой игрушкой, и он делает несколько шагов к вам; бросаете ему мячик – он его стремится оттолкнуть ногой. В игре отнимаете или не даете ему игрушку, и он развивает навыки хватания, напрягает руки и весь плечевой пояс; наклоняется с лопаткой к песочнице – и учится поддерживать равновесие при приседании.

Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей данного периода основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых хронических заболеваний, климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Инструктор по ФК: Мишнева Л.И.

Источник