Физическое развитие ребенка инвалида

Содержание

  1. Физическая культура – что это?
  2. Причины недостаточного развития культуры физического здоровья среди детей-инвалидов
  3. Помощь родителям в организации физического воспитания ребенка-инвалида
  4. С чего надо начинать физическое воспитание детей-инвалидов

Физическая культура – что это?

мальчик с кольцами Физическая культура является независимой областью культуры. Но в совокупности с понятием «инвалидность» она получает самостоятельное и специфическое ответвление, задачей которого является реабилитация детей с особенностями развития. При правильном и своевременном введении физического воспитания в жизнь ребенка-инвалида, у него появляется шанс на развитие и корректировку двигательного аппарата, укрепление и без того подорванного здоровья. Также воспитание физической культуры повышает работоспособность, выносливость и укрепляет силу воли. Благодаря физическому воспитанию детей можно избежать или поправить многие отклонения в здоровье. Очень не маловажную роль физическое воспитание играет и в формировании психологического мира ребенка, так как умение передвигаться позволяет территориально расширить границы познания мира. А бодрость духа и психический комфорт, которые дарит физическая культура, это хорошая основа для полноценного развития.

Существует много комплексов и отдельно взятых физических упражнений, которые в сочетании друг с другом, в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка, могут дать весьма и весьма хорошие результаты. Комплексы упражнений для физического воспитания также являются хорошей основой для дальнейшей восстановительной трудотерапией.

Инвалиды в силу своих физических особенностей, как правило, лишены возможности работать и даже просто двигаться. Так они оказываются в силках своей вынужденной адинамии.

Причины недостаточного развития культуры физического здоровья среди детей-инвалидов

Существует ряд причин, по которым физическая культура и спорт среди инвалидов находятся не совсем в той форме, в коей они должны быть.

Вот список основных причин:

  1. Мнение и незрелая социальная позиция о «равноправности личности»;
  2. Отсутствие специальных сооружений для занятия спортом для людей с ограниченными возможностями;
  3. Нехватка инвентаря и оборудования, облегчающего повседневную жизнь особенным людям;
  4. Частое отсутствие архитектурно-строительных сооружений, помогающих лучше передвигаться в пространстве;
  5. Отсутствие специалистов в области физического воспитания детей – инвалидов;
  6. Отсутствие финансирования на проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  7. Низкий уровень мотиваций самих инвалидов. Они не видят цели перед собой, не стараются повысить свой уровень как физический, так и интеллектуальный.

Именно для этой категории людей спорт является хорошим адаптационным и реабилитационным средством. две девочки и два педаг Физическое воспитание для детей-инвалидов – это средство улучшения самочувствия, повышения уровня физической подготовки, способ компенсации недостающего общения и приобретения новых знакомств, и главное, самореализация.

Благодаря организации спортивно-развлекательных и спортивно-профессиональных мероприятий, дети-инвалиды получают хорошую возможность повысить свои физические возможности и включиться в общеполезный труд. Так улучшается и социально-психологическое состояние детей с особенностями развития.

Изоляция от социума приводит инвалидов к учащению случаев депрессии и суицида. А введение в их жизнь спорта является своеобразным лекарством. Из-за плохой коррекционно-спортивной реабилитации продолжительность жизни людей с ограниченными возможностями у нас в стране значительно снижается. И спорт снова приходит на помощь и помогает улучшить эти показатели.

Помощь родителям в организации физического воспитания ребенка-инвалида

Понятно, что не многие родители смогут правильно и самостоятельно организовать педагогический процесс. Для того, чтобы они поняли как, что за чем и как необходимо делать было решено создать ряд обучающих и поддерживающих мероприятий:

  • Психологические тренинги;
  • Телефон доверия;
  • Семейная психотерапия;
  • Консультации для всей семьи сразу или для отдельных ее членов;
  • Практические занятия;
  • Встречи семей, для обмена опытом;
  • Лекции на темы;
  • Проверка семьи;
  • Проверка методов воспитания, характерных для семьи;
  • Демонстрация наилучших и возможных условий воспитания и развития для малыша;
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Все вышеперечисленные мероприятия проводятся с целью улучшения как педагогического, так и психологического состояния ребенка и его семьи. Так же данные меры помогут приобщить как можно больше семей к активному и комфортному участию в спортивных мероприятиях. Это должно побудить семьи, в которых воспитываются особые детки, действовать и никогда не сдаваться. Почувствовав себя активным и нужным, ребенку буде легче и интереснее себя реализовывать, стремиться к чему-то, приобретать все новый и полезный для него опыт.

С чего надо начинать физическое воспитание детей-инвалидов

дети в спорт зале Все физическое воспитание детей начинается с групповых или индивидуальных игр, именно с того, чем все дети любят заниматься. В данном случае игра является реабилитационным средством. Игры можно разделить на:

  • Те, которые развивают навыки движения;
  • Развивающие мелкую моторику. Это работа с пластилином, конструирование и т.д.;
  • Развивающие крупную моторику (спортивные игры);
  • Интеллектуально развивающие игры;
  • Логические игры;
  • Развивающие речь (подражание и воспроизведение звуков);
  • Развивающие музыкальный слух;
  • Развивающие зрение (аппликации, изобразительное искусство);
  • Развитие конструктивных навыков (собирание конструктора, моделирование).
Читайте также:  Как способствовать развитию ребенка

Для привлечения внимания ребенка необходимо использовать яркие цвета. В процессе игры следует постепенно усложнять ее правила. Также необходимо понимать цель игры и стараться не только развить, но и максимально закрепить полученный результат. Все поведенческие и интеллектуальные навыки у детей необходимо развивать целенаправленно. Очень важно, чтобы человек, который проводит воспитательную работу с ребенком, был позитивным, добрым и мудрым. Прежде чем начинать игру следует проанализировать возрастные предпочтения ребенка. А так как у особенных детей часто биологический возраст опережает интеллектуальный, то следует ориентироваться интеллект.

Благодаря правильно поставленному процессу ребенок-инвалид познает себя, приобретет самые необходимые жизненные навыки, по возможности повысит свой умственный коэффициент, от чего почувствует себя полноценнее. Но стоит понимать, что каждый человек индивидуален и не похож на другого, а если говорить об особенных детках, то их индивидуальность еще в несколько раз больше выражена, что следует учитывать в работе с ними.

Важно помнить, что никакая общественная организация, никогда не станет в один ряд с семьей. Именно семья дает ту базу и любовь, которую не под силу дать ни одно заведение на Земле.

Источник

dslib.net

– 480 ., 10 , ,

– , 10 , ,

. -, , ) : … : 14.00.09 / ; [ : ” “]. – , 2008. – 211 . : 37 .

1. – , ‘ 12

1.1. 12

1.2. 16

1.3. – 20

1.4. – 25

1.5. – 30

2. , , 35

3. -, 50

3.1. – 50

3.2. – 59

3.3. – 69

4. – , 79

4.1. , 79

4.2. – .. 97

4.3. -, 127

5. -, 144

5.1. – , -, 144

5.2. -, … 152

5.3. , – 158

5.4. – , , – 166

6. – -, 178

194

222

225

226

  • ,
  • – , -,

: ^ ‘ . ; . (19912000 ..), – . 90- XX , -. > * ; ; * [183]; -; ,, . 2000 *-2005 – : ? *: 20%. BI : , ‘ [92, 121].

,, – ; – ^ : ., , ? – – ; ? [17,. 159′ 179,, 181, 180, 182]. ; ; ; . , 2000 :2005 ?; – ; 18-20% , 15 % [92, 121].

; ,, – ; . 25% , 80-90- . ;: – 50% 75% [15].

: ,. * 30% ; (^ Pi ; 0: ; ; 2001; 2001; : ̳ ; ., 2003; . . ; . . ; ! ; ; 2004 .). , [92]. , , :

, 3% [121]. 2006 . – 556 [92].

-, , , – .

20-38% , [135, 174]. [41] . ‘ , -, , , , [102]. , , – , – . (. . , 1967, 1970, 1975; . . , 1981; . . , 1984; . . , 1985, 1992; . . , 1986; . . ., 1988; . . , 1989; . . , 1990; . . , 1991; . . , 1994; . . , 1993, 1996; . . ; 1997; . . , 2004 .). – , (. . , 1968; . . , 1985; . . , 1985;

. . , 1994; . . , 1995; . . , 1997, . . , 2001; . . , 2001; . . ., 2001 .).

-, , , -. . , ‘- 4 , 1 -, . , – .

,

-,

,

.

  1. , , – , , * -, .

  2. – .

  1. * ; : – . : -:

  2. ; , , – .’

  3. – : , , – : ; , * .

– – : , – -; ? :

˪:

; ; , ? , , ; – ; ; ; ^ . – 7-17 .

: — ; – = , ;

: ! – , ; III . .

– 7-17 , > : , , . ‘ , , .

* , ; * – , -, . .

‘ – . , , .

, , ‘ , – , – , > – , .

.

  1. – , , .

  2. -, * ^ ,, – , , – – .

  3. , , , , , , – , – .

  4. – , , .

XI , , 2007 .; – , , 2006 ., 2007 ., 2008 .; –

, , 2006 .; , , , 2006 ., 2007 .

– , 2005 .; -, , , 2005 .

,

-, , , , , , , , – , – .

, – , , – .

-, , , – , -.

, 80- XX . , 1979 – 1265 14.12.79 . 16 . , , [72, 73, 74].

90- . , , , – . (1989), 1990 . [90, 91].

, , -, .

1990 . л , , [73]. , , , , , , , , . ( 117 04.07.91 . – 16 ). , 117 04.07.91 . , (, 1989), [116, 129]. , – , . , , [73]. 117 , , 1 .

1997 . , – , 29.01.1997 . 1/30, , — [37, 88]. – , , . , ; , – , . , – , , . , . , -. , , , , [16, 73].

– , , [50].

. , -, , (23,4% 9-7%, 0#5) (. 6). . (1983) . . . (1990) 8 ;. ; – [60, 123, 124].

, – , , , (. 1). 11-14 , -, , , . , – . , , .

, 15-17 , – . – .

, , , (. 7). , , .

(. 8).

, – , , (35,1% 16,5%, 0,05) (. 9). (. 2). 15-17 – . 41,7% , . .

, (. 11). . , . , II , .

– . , – , , . , , . 15-17 – , . , – . , , , – . II .

,

, , (. 19).

, – (59,3% 63,0%, 0,05). 11-14 – , (. 14). 11-14 , 15-17 . , 15-20% -, .

– . , , , – (. 19). , , . (. 14).

, – , -, (. 20). – (61,7%), (32,7%), 5,6% , . , – – , – . , -, (. 15).

– (. 16). 15-17 : , , . . – – , . .

,- , (. 21, 22).

, , (. 23). , , ; .

, , [10, 11]. – .

– , -,

, , , , (. 38).

, (, ) . (i=0,61), , , , . , , () , (=0,60) (=-0,38), – () – .

( =0,48; =0,46; =0,46), (=0,37), (1=0,42). (=–42).

, , .

, -. (=0,70), (=0,76),

(r=0,85), – (=0,49) (=0,42), (=0,47) (=-0,40). , (=0,52).

-, . ( =0,45; =0,38; 1-=0,58), (=0,61).

, , .38, – , , .

, , (. 39). 7-10 , . , (, ) , (=0,36) (=0,43).

– , (. 40). , – .

. 15-17 . (. 41). , – .

, , , . 11-14 – – , 15-17 . 15-17 .

Читайте также:  Детская гимнастика для развития речи ребенка

Источник

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

По данным Всемирной организации здравоохранения инвалиды составляют около 10 % населения земного шара. Эта статистика характерна и для России (15 млн. инвалидов). Несмотря на успехи медицины, их число медленно, но неуклонно растет, особенно среди детей и подростков. Причинами такой ужасающей статистики являются кризисные социально-экономические условия, снижение материального уровня жизни населения, военные конфликты, криминогенная обстановка, наркомания, алкоголизм, экологические катастрофы, наследственные заболевания, травмы и увечья разного происхождения (производственные, бытовые, транспортные) и др. До недавнего времени проблемы этой довольно значительной категории населения игнорировались, и все же в последнее время в результате постепенной гуманизации общества были приняты Всеобщая декларация прав человека, Всемирная программа действий в отношении инвалидов и Стандартные Правила ООН по реализации равных возможностей инвалидов. Во многих странах приняты законодательные акты, в которых нашли отражение и проблемы инвалидов [2].

В настоящее время большинство экономически развитых стран, и, в первую очередь, США, Великобритания, Германия и др. имеют разнообразные программы и системы социального обеспечения инвалидов, куда входят и занятия физической культурой и спортом.

Во многих зарубежных странах отработана система привлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, которая включает в себя клинику, реабилитационный центр, спортивные секции и клубы для инвалидов. Но самое главное – создание условий для этих занятий.

В России же в настоящее время функционирует большое количество общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые играют важную роль в развитии большого спорта и вносят существенных вклад в организацию массового физкультурно-спортивного движения.

Однако спортивных организаций, которые осуществляют непосредственную работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему не достаточно. Несмотря на то, что в настоящее время прикладываются значительные усилия для развития адаптивной физической культуры как универсального средства физической, психической и социальной адаптации инвалидов, лишь незначительная часть лиц с ограниченными возможностями здоровья вовлечена в систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы [1] .

Спорт для детей с ограниченными возможностями особенно важен. Во-первых, это дополнительное общение, что очень важно для эмоционального и социального развития ребенка. Командные виды спорта особенно хорошо поднимают настроение и дух малышей, заставляют их забывать о своих проблемах и чувствовать себя обычными детьми, каковыми они, собственно, и являются.

Дети-инвалиды, которые занимаются спортом, чувствуют себя более счастливыми, менее подвержены депрессиям. Физическая активность способствует выработке гормонов счастья, ускоряет циркуляцию крови, способствует улучшению самочувствия. Участие в командных и индивидуальных видах спорта дает возможность детям поверить в себя, в свои силы и возможности, проявлять лидерские качества, а кое-кто даже найдет свое призвание именно в спорте и захочет выйти на профессиональный уровень.

Главной проблемой посещения спортивных секций для детей-инвалидов является непригодность стандартных тренировок для их потребностей. К сожалению, в большинстве случаев дети с ограниченными возможностями никак не могут заниматься по программам для здоровых детей. К тому же, им зачастую просто не подходят предлагаемые нагрузки и даже спортивные снаряды.

В то время как в развитых странах государство создает специальные планы и программы для привлечения детей с ограниченными возможностями к занятиям спортом, то в нашей области родители детей-инвалидов сталкиваются сразу с целым комплексом проблем:

Читайте также:  Алкоголь при развитие ребенка в утробе матери

– отсутствие специалистов и спортивной инфраструктуры;

– отсутствие интереса к развитию спорта для инвалидов у государства, коммерческих и общественных организаций;

– отсутствие законодательной базы и финансирования со стороны государства данного направления;

– отсутствие инструкторов, организаторов и тренеров, имеющих профильную подготовку и готовых работать с детьми со специальными потребностями;

– катастрофическая нехватка спортивных сооружений, снарядов, инвентаря, оборудования, адаптированных для людей, а особенно – детей с ограниченными возможностями;

– низкая мотивация у самих инвалидов и недостаточная информированность родителей детей-инвалидов о возможностях в спорте для их детей;

– увлеченность большинства тренеров организаций работы «на результат», что совершенно не подходит для занятий с детьми-инвалидами, для которых важна оздоровительная функция спортивных занятий.

Все эти проблемы послужили причиной для создания в г. Шуя на базе университета спортивно-оздоровительного клуба для инвалидов «Пингвин» [3]. Клуб, его руководители и тренеры в 2012 году стали членами сразу двух ведущих общественных организаций страны – Паралимпийского комитета России и Союза инвалидов России. Руководитель клуба, доцент ШГПУ, помимо членства в этих организациях, был ещё избран председателем Регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата» в Ивановской области. Эти шаги представители клуба сделали, находясь не в столице, и даже не в областном центре, а в городе районного масштаба. Более того, о работе клуба в уходящем году узнала вся страна. Данные факты свидетельствуют о большой, плодотворной работе, которая, по сути, сделала Шую и Шуйский государственный педагогический университет центром адаптивного спорта в регионе. В дальнейшем планируется улучшить систему адаптивного спорта в Ивановской и других областях, создать все необходимые условия для его развития и процветания.

Используемые источники

1. Балашова В.Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / В.Ф. Балашова. – М.: Физическая культура, 2008. – 245 с.

2. https://www.mk18.ru/ Энциклопедия спорта

3. Махов А.С., Степанова О.Н. Проблемы управления развитием адаптивного спорта в России. Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 12 (58) – 2009 год.

Источник

1. – –

1.1.

1.2. –

2. –

2.1. –

2.2. –

, . . – , , . .

, , , . , , , , , , , – .

, – , , . -, .

. – – – .

(.. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .). – , . – , , .

, , , -, . , , , -. , , , , , , . . () () . , , , , .

: -.

: -.

:

1. : -, ,

2. ;

3. .

1. – – .

1.1.

, , , , (, , . .) , . , , , . . , , . .

, . . .

– , , , , , , , , , .

2007 . () – ( 30%), 17.573 , 19,2 1000 18,7 2005 . – 10-14 (46%), 5-9 27% 0-4 13 %.

, 10-14 0-4 1/3. , (25%), , (22%), (18%), (10%), (8%), (5%), (6%) (6%).

, , , , .

:

Физическое развитие ребенка инвалида

. 1.1.1. 2007 . (%)

.

, , .

, , – , , , – .

, , , , ,

. (), 2-3% [1] .

, , – . , – :

― ;

― ;

― ;

― ;

― ;

― .

. – , , , ; ; , ; 3- , 4- , . : 9 , .

1 , , . 2- . 3 60% , , ( , ..).

5- . 1/3 − , , , , , , .

, – , . – , .

, , . – . , , , , , , , .

– – , . , -.

1.2. –

, , .

, , , .

, .

. . .

, . .

: , , , – , ; ; – ; , .

. , , , , .

– , , . – . , ; . – . . – [2] .

2.1. –

, .

, , , , . , (, , , ).

: , , . , – .

.. , .. , – , ( ) () .

– :

― , ;

― ;

― , , ;

― , ;

― , .

, (.. , .. , .. ), .

, , , , . , , .

.. , .. , , .

. , . :

― ;

― ;

― ;

― ;

― ( );

― , .

, -, , , -, , . , , . – , .

, , – . . . , .

, . , . , .

, .

.

, , , . , . . ( ), . , , , . , . , . – , , – , .

― , . , , . , , , . , , . , , , .

, , , . , , , . , : , , , .

. , , , , . , . , , . , . , .

– , . . , , . − . . , .

– , , , , – , .. . , . . , . , , , .

, , . , . , , . , , – , , , .

, – , . .. , :

1) , . , , ;

2) , . , . ;

3) ;

4) , , . , , . , , , .

. , . , – . , , .

.., . , .. . – – . , , , . , , , , , .

– , . , .

, , . , , .

. , .

, , , , – . , . – , , , , -, – – .

2.2. –

– : ;

; ;

; ; ; .

– : ; ; .

– ; ; ; ( ); , .

– . .

.

, , .

, :

1. , :

– (, , .);

– ( , ).

2. , :

(, , .);

( , );

( , , );

(, ..);

( , .).

, , . . , , . , , . , (, ), . , . , :

– , : , , .;

– , , ; .;

– , : , , , .

. , .

, , , , , , , .

, , , , , , , , .

. -, , . , , . , .

, , , , , , , , , , . , . – , , , , -, – – . , . , , . , , .

, , , .

, .

. . .

:

1. .. . // . – . 2007- 18-21

2. . // . 2007. 1. . 4-5

3. .. .// 3 .2007 13-15.

4. . , // . 2004. . 1. . 39 41

5. .., .. // . 2006. – 2 (14). .12-17

6. .., .., .. – // . 2006. – 3 (15). .22-26

7. . // . 2006. . – 19. .13-14

8. . – // . 2006. – 1. .26 30

9. : . – , 2007. -80.

10. – // . 2006. – 3. .63-67

11. .. – // . 2007. – 1 (19). .16-24

[1] : . – , 2007. -80.

[2] . // . 2006. . – 19. .13-14

Источник