Физическое развитие ребенка до года презентация

Физическое развитие ребенка до года презентация thumbnail

1. Физическое развитие детей первого года жизни

Подготовила: Иминова Ю.
Проверила: Исламкулова И.Б.

2. Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их

взаимосвязи.

3.

Эндогенные
факторы
• Находятся в
зависимости от того
влияния, которое
оказывают на
увеличение роста и
массы тела
эндокринные
железы.
Экзогенные
факторы
• Это те условия, в
которые ребёнок
попадает после
рождения. Это прежде
всего питание
(пластический и
энергетический
материал).
Количественно и
качественно
недостаточное питание
в первую очередь
тормозит нарастание
массы тела, а затем
роста.

4.

При оценке физического развития
детей учитывают следующие
показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела,
окружность грудной клетки, а у детей до трех лет —
окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость
легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние
осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие
подкожного жирового слоя, тургор тканей.

5.

• Для оценки физического развития детей до 1
года лучше использовать следующие
показатели:
• Рост;
• Массу тела;
• Пропорциональность развития (окружность
головы; окружность грудной клетки, некоторые
антропометрические индексы);
• Статические функции (двигательные умения
ребенка);
• Своевременное прорезывание молочных зубов
(у детей до 2-х лет).

6. МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см Способен: -периодически повторять попытки удержать голову на весу;

-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или
усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень
близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.

7. МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ

Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:
-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или
хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над
кроваткой;

8.

МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)
СПОСОБЕН:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;

9.

МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за
надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к
интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых
говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.

10.

• МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
• Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
• Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей
речи;
-посидеть некоторое время на горшке со
спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай
ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у
окружающих людей, так и у любимых игрушек
(кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.

11.

МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПОСОБЕН:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.

12.

• Таким образом, под физическим развитием
человека понимается совокупность
морфологических и функциональных
признаков в их взаимосвязи и
взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.

Источник

1. Физическое развитие ребёнка

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Пропедевтика детских болезней
Касатикова Н.В.

2. План лекции

1. Оценка физического развития ребёнка
2. Биологическая акселерация
3. Вариабельность физического развития

3. Физическое развитие

это динамический процесс роста и биологического
созревания ребенка в том или ином периоде
детства

4. Критерии физического развития

масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;
окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.

5. Физические показатели новорождённого

• При рождении доношенного ребенка масса тела в
среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек
3300 г. Допустимые нормативные колебания массы
тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при
рождении превышает 4000 г, ребенок считается
крупным.
• Длина тела у новорожденного в среднем равна 50
см. Допустимые колебания 46-56 см.
• Окружность головы у ребенка при рождении равна
34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.

6. Физиологическая потеря (убыль) массы тела

В первые дни жизни ребенка вес тела несколько
уменьшается, что называется физиологическая
потеря (убыль) массы тела. Максимально
допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела
при рождении. Этот процесс продолжается до
третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес
новорожденного восстанавливается.

Читайте также:  Родительское собрание физическое развитие ребенка

7. Динамика массы тела

В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3
увеличивается на 800 г. А в каждый последующий
месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в
предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700
и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году
утраивается.
1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев;
М р – масса ребенка при рождении.
2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n –
возраст старше 6 месяцев.

8. Длина тела

1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см);
3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см).
Примерно 24-25 см за 1 год жизни.
Окружность головы и грудной клетки
Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а
окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.

9. Динамика физических показателей после первого года жизни

Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет:
m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10
лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.
Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет
= 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела
составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).
Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в
год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.
Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается
на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет
увеличивается на 3 см в год.

10. Изменение пропорций тела

11. Варианты оценки физического развития по центильным таблицам

Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту,
физическое развитие среднее, гармоничное.
Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту,
физическое развитие ниже (или выше) среднего,
дисгармоничное (или резко дисгармоничное).

12. Биологическая акселерация

ускоренный рост и созревание детей по сравнению с
прежними временами.
Со стороны физического развития это проявляется
в первую очередь более быстрым увеличением
длины тела ребенка и впоследствии большим
ростом взрослых лиц.
Кроме рассмотренного ускоренного роста,
развития костной ткани, у детей отмечается
раннее умственное, эндокринное, половое,
эмоциональное созревание.

13. Основные причины

значительная миграция (территориальное передвижение)
населения планеты и бракосочетания лиц разных рас
более рациональное питание
часто перекармливание ребенка, особенно белками и
жирами, повышающими рост через эндокринную систему;
экологические факторы:
– влияние космической радиации;
– действие магнитного поля;
– повышенный радиационный фон;
– химические вещества (лекарственные средства,
консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)
влияние повышенной солнечной радиации, а также прием
витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита
(особенно его передозировка) это ускоряет процесс
окостенения.

14. Гипостатура

это одинаковое отставание роста и массы тела у детей
первого года жизни по сравнению со средними
нормативными показателями соответствующего
возраста.
При этом фактическая масса тела хоть и меньше
средних показателей, однако отвечает росту ребенка.
Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным
таблицам физическое развитие часто оценивается
как низкое гармоничное.

15. Причины гипостатуры

недостаточное количество белка и витаминов,
начиная с внутриутробного периода и на первом
году жизни.
Чаще всего задержка роста развивается в случае:
– продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);
– продолжительных заболеваний.

16. Паратрофия

результат хронического нарушения вскармливания
детей первого года жизни, которое характеризуется
увеличением массы тела по сравнению с
нормативными данными на 10% и больше.
I степень — 11-20%
II степень — 21-30%
III степень — 31% и больше

17. Причины паратрофии

нерациональное вскармливание ребенка, часто
искусственное
конституциональная склонность
нарушения метаболизма (быстрое всасывание и
усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном
тракте, повышенная гидролабильность тканей).
В ядрах гипоталамуса происходят функциональные
нарушения, ведущие к дискоррекции между
чувствами аппетита и сытости, может быть
повышение инсулина, соматотропного гормона
гипофиза, задержка в организме лишнего
количества воды и др.

18. Липоматозный тип

у ребенка здоровый вид: кожа и
слизистые оболочки естественного
цвета, тургор тканей, сила мышц
удовлетворительные и т.д.
анализы крови нормальные
Ребёнок болеет редко, а течение
заболевания нетяжелое и поддается
лечению.

19. Липоматозно-пастозный тип

• бледность и пастозность кожи, бледность слизистых
оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела,
однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей,
малыш вялый, малоподвижный.
• На первом году жизни часто аллергический диатез,
рахит, снижение иммунологического статуса.
• Дети склонны к разным патологиям желудочнокишечного тракта, при которых быстро теряют
значительную массу тела (однако она восстанавливается
за короткое время).
• Часто патология органов дыхания, которая
сопровождается обструктивным синдромом. В будущем
это нередко переходит в астматический бронхит, а затем
в бронхиальную астму.

20. Нанизм (карликовость)

нарушение физического развития, выражающееся
отставанием в росте по сравнению со средней нормой
для возраста, пола, популяции, расы.
У взрослых лиц белой расы принято считать
карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см
у женщин.
Классификация:
карликовость с пропорциональным телосложением
карликовость с непропорциональным
телосложением

Читайте также:  Физическое развитие ребенка формулы

21. Этиология нанизма

генетические нарушения роста организма при
эндокринных и неэндокринных заболеваниях.
В патогенезе нанизма лежат нарушения функции
гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.

22. Симптомы карликовости

Основной симптом – задержка роста
Частые признаки нанизма:
кожа сухая, морщинистая, бледная с
желтоватым оттенком (вид старого
человека)
детские, мелкие черты лица
недостаточное развитие мышц
избыточное отложение жира на
груди – «ложные» молочные железы
низкое артериальное давление
бесплодие

23. Гигантизм

это клинический синдром, в
основе которого лежит
гиперпродукция
соматотропного гормона, что
приводит к чрезмерному
увеличению роста.
Чаще всего возникает при
заболеваниях гипофиза.

24. Симптомы гигантизма

Развивается гигантизм на протяжении нескольких
лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном
и пубертатном периодах.
Дети при этом жалуются на ухудшение общего
состояния, головную боль, слабость, быструю
утомляемость, боль в конечностях. Постепенно
уменьшается сила мышц.
Физическое развитие ребенка при гигантизме
диспропорциональное: центильные коридоры
показателей роста преобладают над массой.

25. Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1
  Физическое развитие детей первого года жизни

Описание слайда:

Физическое развитие детей первого года жизни

Слайд 2
  Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. 

Описание слайда:

Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. 

Слайд 3
  Эндогенные 
Эндогенные 
факторы

Описание слайда:

Эндогенные
Эндогенные
факторы

Слайд 4
  При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:   1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.   2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.   3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей. 
При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:   1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.   2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.   3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей. 

Описание слайда:

При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели: 

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы. 

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др. 

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей. 
При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели: 

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы. 

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др. 

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей. 

Слайд 5
  Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:
Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:
Рост;
Массу тела;
Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
Статические функции (двигательные умения ребенка);
Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Описание слайда:

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:
Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:
Рост;
Массу тела;
Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
Статические функции (двигательные умения ребенка);
Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Слайд 6
  МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ  Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см  Способен:  -периодически повторять попытки удержать голову на весу;
-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.

Описание слайда:

МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ

Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см

Способен:

-периодически повторять попытки удержать голову на весу;
-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.

Слайд 7
  МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ
Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см 
Способен:  -переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над кроваткой;

Описание слайда:

МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ
Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:

-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над кроваткой;

Слайд 8
  МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ 
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см) 
способен: 
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;

Описание слайда:

МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ

Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)

способен:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;

Слайд 9
  МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
 МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
 Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см 
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за надежную опору;
 -подползать на несколько сантиметров к интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.

Описание слайда:

МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.

Слайд 10
  МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
 Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей речи;
-посидеть некоторое время на горшке со спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у окружающих людей, так и у любимых игрушек (кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.

Описание слайда:

МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей речи;
-посидеть некоторое время на горшке со спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у окружающих людей, так и у любимых игрушек (кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.

Слайд 11
  МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
 МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ  Способен:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
 ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.

Описание слайда:

МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Способен:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.

Читайте также:  Центр развития ребенка стрекоза

Слайд 12
  Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней среды и наследственных факторов.
Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней среды и наследственных факторов.

Описание слайда:

Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней среды и наследственных факторов.
Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней среды и наследственных факторов.

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Развитие ребенка до 1 года.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Тема:
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества

Слайд 2
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.

Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения.

Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)

Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.

Слайд 3
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно.
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.

Слайд 4
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности:

1 триместр (1-12 неделя беременности) – стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности) – фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга.
3 триместр (25-40 неделя беременности) – общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Слайд 5
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Период новорожденности –

Это период от рождения до 1,5 – 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период

Слайд 6
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 7
Физическое развитие ребенка до года презентация

Слайд 8
Физическое развитие ребенка до года презентация

Слайд 9
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Слайд 10
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Слайд 11
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Новообразование периода новорожденности – возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» – особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Слайд 12
Физическое развитие ребенка до года презентация

Слайд 13
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Период младенчества
– период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.

Слайд 14
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)

Слайд 15
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование – произвольное действие с предметами

Слайд 16
Физическое развитие ребенка до года презентация

Описание слайда:

Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение