Физическое развитие ребенка для портфолио

Физическое развитие ребенка для портфолио thumbnail

Знакомьтесь это Я

Ф.и.__________________________________

Дата рождения _________________________

Мои интересы _________________________

_________________________

Уважаемые родители!

Укажите, умеет или нет ваш ребёнок:

Прыгать через скакалку на двух ногах_____________________________

Кататься на коньках ___________________________________________

Лыжах _____________________________________________________

Велосипеде__________________________________________________

Умеет играть в подвижные игры самостоятельно

___________________________________________________________

Умеет плавать ________________________________________________

Дата заполнения ________________________

Подпись родителей______________________

Какой я сейчас

Таблица здоровья

Физическая подготовленность

Группа здоровья

Физическое развитие

Оценка заболеваний

Показатели физического развития

Учебный год

Рост

Вес

Физкультурная группа

Какой я должен быть

Бег 30м

(сек)

Пресс

(кол-во)

Подтягивание (М)

Отжимание (Д)

Бег 1000м

(мин. сек)

Прыжки в длину с места

гибкость

Мальчики

Девочки

Каким я хочу быть

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я глазами учителя

Личные результаты тестирования

Месяц

Бег-30м

(сек)

Бег-1км

(мин. сек)

Отжимание

(девочки)

Подтягивание

(мальчики)

Поднимание туловища из положение лежа на спине – пресс (раз)

Прыжки в длину с места (см)

Гибкость

(+см)

Степень физической подготовлен-ности ученика

Сентябрь

Декабрь

Май

Анализ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стратегия:

Работа в школе

Работа дома

Болезни в течение года

Дата

Название болезни

Освобождение

Результаты соревнований

ОФП_____________________________________

Результаты:

___________________________________________________________________________________________________________________________

«Весёлые старты»_____________

Гимнастика __________________

Лыжная подготовка ____________

Плаванье ___________________

Президентские игры ___________

Результаты:

___________________________________________________________________________________________________________________________

Задание на дом

Сентябрь________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декабрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Февраль:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Март:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовые итоги

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стратегии на ______ год.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексионная карта

I.Мои неудачи, почему

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Мои успехи

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои поручения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятиминутка свободы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образный портрет ребёнка

Уроки здоровья совместно с родителями

Дата_______

Тема занятия: _________________________________________

Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______

Тема занятия: _________________________________________

Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросный лист для родителей.

Нравится ли вашему ребенку заниматься физической культурой? ______________________________________________________________

Какие трудности по вашему мнению испытывает ваш

ребенок на уроках физкультуры? ____________________________________________________________________________________________________________________________

Что, на ваш взгляд, благополучно получается у вашего ребенка? ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Какие результаты в физическом развитии Вы хотели бы увидеть через несколько месяцев? ____________________________________________________________________________________________________________________________

В какой информации о ребенке Вы нуждаетесь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смогли бы вы посещать совместно с ребёнком мастер классы по физической культуры? ____________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

2 Блок вопросов «Отношение к занятиям физической культурой».

1. Нравится ли тебе заниматься физической культурой?

а) да, очень;

б) иногда нравится;

в) нет, не нравится.

2. Занимаешься ли ты в спортивных секциях, если нет, то хотел бы?

а) да, занимаюсь;

б) нет, но хотелось бы;

в) нет, и не хочу.

2. За последнюю неделю как часто ты занимался физическими упражнениями?

а) только на уроках физической культуры;

б) дополнительно занимался вне школьных уроков;

в) не занимался вообще.

3. Что ты думаешь об уроках физической культурой в школе:

а) очень нравятся;

б) в целом нравятся;

в) не нравятся.

3. Тебе интересно получать новые знания по предмету «Физическая культура»?

а) да, всегда;

б) да, если знания интересные;

в) нет, неинтересно.

1 Блок вопросов «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».

1. Считаешь ли ты, что двух уроков физической культуры в неделю достаточно?

а) да, достаточно;

б) нет, хотелось бы заниматься чаще;

в) достаточно одного урока.

2. Если бы в школе не было предмета «Физическая культура», стал бы ты заниматься самостоятельно?

а) да, конечно;

б) может быть;

в) нет.

3. Занимаешься ли ты физической культурой во время школьных каникул?

а) да, занимаюсь;

б) занимаюсь, но не всегда;

в) никогда не занимаюсь.

4. Где ты обычно занимаешься физическими упражнениями:

а) в спортивной секции;

б) в школе, в которой учусь;

в) нигде не занимаюсь.

5. Как часто ты читаешь спортивную литературу?

а) часто;

Читайте также:  Периоды развития ребенка и события

б) иногда;

в) никогда.

Успехи глазами учителя

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Все чаще с просьбой составить портфолио дошкольника обращаются к родителям в детских садах, центрах раннего развития и других организациях, осуществляющих интеллектуальное и физическое воспитание детей.

Портфолио представляет собой красочный альбом, тетрадь или папку, в которой содержится информация о ребенке:

  • личные данные;
  • физические параметры;
  • навыки;
  • увлечения и стремления.

Этот источник информации создается для того, чтобы воспитатель, учитель или тренер в группе мог открыть альбом и понять, с каким ребенком он столкнулся, на что следует обратить внимание, как правильно организовать план занятий для этого малыша. Чаще всего для учебных организаций требуется составить портфолио дошкольника 5-7 лет.

Для чего нужно портфолио дошкольника?

Портфолио создается для дошкольных образовательных учреждений, при этом виды ДОУ могут быть разными. Часто такой альбом требуется для детского сада, чтобы можно было познакомить воспитателей со всеми детьми в группе, представив в наглядном виде их навыки и возможности. В этом заключаются особенности реализации образовательных программ в области детского развития.

В учреждениях дополнительного образования проект портфолио дошкольника используется как копилка творческих работ – туда добавляют рисунки, поделки.

Если творческое задание выполнено из пластилина, веточек, листьев и других материалов, которые невозможно поместить в альбом, его фотографируют и вклеивают в виде готового кадра. Можно вкладывать в альбом грамоты, награды, медали и другие результаты достижений ребенка. Родители могут придумать собственные разделы и добавить информацию, которой им хочется поделиться.

При обучении по охране труда учитель может использовать информацию о занятиях, которые ребенок выбрал как наиболее интересные для себя. При подаче учебных материалов делается упор на эти занятия, чтобы ребенок получил о них больше информации. Даже в условиях большой группы портфолио становится полезным для определения увлечений большинства детей. Например, все они могут увлекаться одним и тем же персонажем, что позволит создать более сплоченную и дружественную атмосферу в группе.

По этой причине большую роль в создании портфолио играют интересы ребенка. Необходимо перечислить все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений могут быть игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия. Используя эту информацию, преподавателю будет проще организовать учебный процесс, сделать его более увлекательным и привлечь ребенка к выполнению необходимых заданий.

Основные функции портфолио дошкольника.

  • диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
  • мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;
  • содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений ребёнка.

Структура портфолио дошкольника.

Структура портфолио дошкольника формируется по желанию родителей, но в нем должны быть обязательные разделы. Если есть сомнения в отношении содержания портфолио, образец поможет правильно организовать последовательность данных.

Сначала размещают титульный лист, где указывается ФИО ребенка, предпочтительное сокращение его имени и заголовок альбома. Затем следует первая страница с личными данными: дата и место рождения, место жительства и краткая биография, в которую будет включена информация ребенка о себе. В биографии можно указать, в каком возрасте малыш начал ходить, каким было его первое слово, есть ли у него братья и сестры, какой садик он посещал. В конце кратко перечисляют любимые занятия ребенка, включая игры в детском саду.

На следующей странице размещают раздел “Моя семья и наши праздники”. Здесь перечисляются имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также дни их рождения и другие семейные праздники. Можно указать дату свадьбы родителей, описать увлечения каждого члена семьи, нарисовать генеалогическое древо.

Читайте также:  Развитие изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста

После этого помещают раздел “Мои достижения”, где перечисляются творческие успехи ребенка. Можно подкреплять их документальными свидетельствами. Для каждого занятия отводится отдельная страница портфолио, которая заполняется педагогом. Он описывает процесс развития, который привел малыша к достигнутым результатам. Отдельный раздел можно посвятить общему образованию, где статья будет содержать информацию о деятельности в детском саду, занятиях в средней группе, подготовке к школе.

Портфолио дошкольника для мальчика можно выполнить в ярких тонах, оформить наклейками с изображениями автомобилей, трансформеров, супергероев и других любимых предметов и персонажей. Оформление можно менять и дополнять в зависимости от интересов. Часто добавляют фотографии ребенка с детских праздников и из путешествий, вместе с семьей и друзьями.

С возрастом разделы будут увеличиваться, поэтому желательно отвести для них достаточно места. Можно использовать листы-вкладыши и разделители, чтобы выдержать четкую структуру. Не следует забывать о красочном оформлении альбома, чтобы ребенку было приятно и радостно брать его в руки.

При создании портфолио дошкольника для девочки лучше выбирать розовые, бежевые или золотистые тона. Можно добавить блестки, стразы и пайетки. Желательно предложить ребенку самому поучаствовать в оформлении портфолио.

Что включают в портфолио дошкольника.

Полезно включить в портфолио раздел “Динамика физического развития”, особенно если ребенок занимается спортом. Это таблица, в которую регулярно вносятся показатели веса, роста и приобретенных физических навыков. Указываются прыжки в длину, скорость бега, может ли ребенок плавать и т. д.

Еще одна важная глава – “Динамика общего развития”. В эту таблицу ежемесячно или 1 раз в 3 месяца вносят показатели навыков счета, чтения, запоминания, воспроизведения рассказов, звуковой культуры речи. Благодаря подобной статистике родители могут наблюдать за процессом образования детей и уделять особое внимание тем его сферам, которые развиваются медленнее других.

Можно использовать папку для портфолио дошкольника с листами-вкладышами A4. Особенно удобно размещать информацию в папке на кольцах, она легко раскрывается в любом месте для замены или добавления листов. Обложку можно сделать собственную, раскрасить ее фломастерами или разрисовать красками и добавить фото ребенка.

Обязательно должны быть в портфолио любимые стихи и песни ребенка, также можно написать названия книг и сказок, которые ему больше всего нравятся. Полезно поместить раздел “Я мечтаю”, где ребенок опишет свои стремления и планы на будущее. С особенным интересом этот раздел просматривают подросшие дети и сравнивают свои детские мечты с текущими планами.

Кроме того, могут быть добавлены страницы с пожеланиями и отзывами учителей, воспитателей и друзей ребенка, которые останутся на память.

Как составить портфолио дошкольника?

В магазинах продаются готовые альбомы и шаблоны для портфолио, но можно красиво оформить его своими руками, используя образцы. Для этого выбирают подходящий вариант оформления, который можно найти в интернете в виде страничек-заготовок в формате jpg и скачать. После этого начинают создавать собственный вариант портфолио дошкольника, для чего заполняют его рисунками, картинками и наклейками.

Титульный лист необходимо разборчиво подписать, поэтому лучше, если это сделают родители. Затем следует правильно заполнить лист личной информации, используя любую анкету в качестве примера. Можно ввести раздел составления памятки родителям, куда учителя будут вносить свои отзывы и требования. В конце желательно указать адрес проживания и телефоны родителей, на которые можно позвонить.

Образец готового портфолио дошкольника.

Рассмотрим портфолио дошкольника от издательства «Планета», оно позволяет проследить усилия, прогресс и достижения ребёнка 4-7 лет по основным показателям в различных образовательных областях и включает четыре раздела:

  • «Знакомьтесь, это Я» – информация о ребёнке, его семье, семейных традициях;
  • «Любознайки» – раздел для детей дошкольного возраста, 4-5 лет;
  • «Смекалики» – раздел для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет;
  • «Букварики» – раздел для детей подготовительного возраста, 6-7(8) лет.
Читайте также:  Направления развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с фгос

Портфолио дошкольника содержаниеПортфолио дошкольника содержание

В каждом разделе представлены следующие образовательные области:

  • познавательное развитие – «Умницы и умники»;
  • речевое развитие – «Словечко за словечком»;
  • художественно-эстетическое развитие – «Мы играли, рисовали…»;
  • социально-коммуникативное развитие – «Вместе веселее»;
  • физическое развитие – «Сильные, смелые, очень умелые».

Портфолио дошкольника пример заданий - Умницы и умникиПортфолио дошкольника пример заданий - Словечко за словечкомПортфолио дошкольника пример заданий - Мы играли, рисовалиПортфолио дошкольника пример заданий - Вместе веселееПортфолио дошкольника пример заданий - Сильные, смелые, очень умелые

Закрепление заданий за определенным возрастным этапом является относительным, так как каждый ребёнок развивается в своём темпе. Поэтому рядом с каждым заданием взрослому предлагается отмечать тот возраст ребёнка, в котором он справляется с этим заданием самостоятельно, что с одной стороны отражает темп освоения ребёнком программы детского сада, а с другой – позволяет не только зафиксировать успехи ребёнка, но и увидеть динамику, оценить сильные и слабые стороны его развития.

Также в каждом разделе представлена номинация «Мои достижения», где взрослым отражаются успехи ребёнка в чтении, письме, овладении речью, элементарными математическими представлениями, умениями устанавливать при чинно-следственные связи и закономерности, ориентировке в пространстве; а также овладение ребёнком различными умениями и навыками, связанными с культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, трудовыми поручениями. Этот раздел ребёнок может заполнить самостоятельно, также, как и раздел «Сильные, смелые, очень умелые», поскольку в них нужно лишь обвести картинки с теми действиями, которыми ребёнок уже овладел.

Портфолио дошкольника раздел - Мои достижения

На протяжении всего портфолио ребёнка сопровождает сказочный герой – Зайчик. Условные обозначения и картинки-символы с ним помогут ребёнку без помощи взрослого понять, что необходимо сделать на каждой страничке.

Портфолио дошкольника - условные обозначения

В конце портфолио находится разрезная картинка-пазл. Её части можно найти на страницах портфолио, в правом нижнем углу. Вырезав и приклеив части картинки, ребёнок к концу подготовительной группы получит красочную иллюстрацию.

Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Взрослые при работе с портфолио смогут:

  • своевременно отмечать успехи ребёнка,
  • поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
  • формировать у ребёнка навыки самоконтроля и самооценки.

К портфолио прилагается папка, в которую можно вложить грамоты, благодарности, дипломы, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах, изготовленных объёмных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в конкурсах, утренниках, театральных постановках детского сада. Важно включать сюда самые лучшие работы и фотографии, которые нравятся также и самому ребёнку. Это поможет оценить предпочтения ребёнка и его наклонности.

Лучше располагать работы в хронологическом порядке. Для оформления практической части портфолио можно использовать любую удобную для этих целей папку, где можно систематизировать работы с помощью листов-вкладышей (в конце портфолио):

  • «Награда для героя» – грамоты, благодарности, дипломы;
  • «Грани таланта» – рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, аппликация и пр.), фотографии поделок (из пластилина, глины, бумаги, картона, природных материалов, конструирование и прочего;
  • сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках, театральных постановках и мероприятиях.

Предлагаем Вам скачать:

«Странички портфолио дошкольника для совместной деятельности детей и родителей»

Для того чтобы получить материалы, укажите адрес своей электронной почты в форме ниже. Мы отправим Вам ссылку для скачивания на почту.

Папка Портфолио дошкольника. Цветная твердая ламинированнаяПортфолио дошкольника (книга + цветная папка картонная)Портфолио дошкольника. Иллюстративный материал для оформленияЖурнал для воспитателя ДОО «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Возрастная группа 3-4 годаЖурнал для воспитателя ДОО «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Возрастная группа 4-5 летЖурнал для воспитателя ДОО «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Возрастная группа 5-6 летЖурнал для воспитателя ДОО «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Возрастная группа 6-7 лет

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой на материал:

Источник