Физическое развитие ребенка 6 7 лет игры
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
ЛОВКОСТЬ
«Ловишки на одной ноге».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.
«Мяч в обруч»
Цель: Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость.
Описание игры: Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2-х метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
БЫСТРОТА
«Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.
Правила игры. Предметы постепенно убираются.
«Передал – садись».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Описание игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.
РАВНОВЕСИЕ
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Описание игры:
1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант:Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«Стоп»
Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Описание игры:
1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.
2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
«Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Описание игры:
1 вариант: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
2 вариант: Запятнать свою пару мячом.
«Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Описание игры:
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Усложнение:
дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.
СИЛА
«Тяни в круг»
Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие.
Описание игры:
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил.
Усложнение: ввести бег по кругу.
«Чурбан»
Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.
Описание игры:
В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки и говорят:
«Стоит чурбан, не мешает нам.
Кто чурбан собьёт,
Из круга уйдёт!»
После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили.
Кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей.
Усложнение: Вокруг чурбана двигаться боковым галопом.
ГИБКОСТЬ
ЯЩЕРИЦЫ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.
Описание игры:
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.
ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.
Описание игры
Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Источник
,
, , . , , . .
, , , , «», – , , .
, , , « ». – . , , : , , .
: 1 (, , ). , , , . , , , : – . , . , , : , . : .
, , .
–
: 5 – 7 .
: . , .
: ( ).
( ). . 1 , , . . , , , , , , , , . . , , , . , , – .
. , . .
: 6-8 .
: , . .
: ( ) .
( 8-10 ). . «» – . , .
, ,
. .
, , «». , , .
. , , ( ). , ( ). (, ).
?
: 5 – 8 .
: .
. ( – 7-8 ). . , 8-10 . 4,5-5 . .
. , , . , , . . : , . , «» , , , . , .
. , , , .
: 6 – 7 .
: .
. , , . , . , , : , . , , .
. . . . . , «»: -, . , .
: 7 – 8 .
: , .
( ). «» «». , . «». «», . , «» .
: «» «». «», «» , . , , , «» «» . , , « » «» «» «» . , «» «», «» . «» «», .
: 7 – 8 .
: . , .
: (, , ), .
. -, 14 . , «» , , , . . «» . . («») , «». « », «» , , «». , , «». , , , . – «», , «», «» («» «») . , «», .
. – «» – : , «» . «» .
–
: 7 – 8 .
: . , , , : , , . .
. . . () , , . , , .
♦ : .
♦ : , , , .
♦ : , , . , – .
♦ : . , «». , , , .
♦ : , , . , .
, .
. , . , . – : .
–
: 5 – 8 .
: . .
: .
( – , – ). . . 1,5
. . () . – . , .
. .
: 5 – 8 .
: , . , .
: . – 200-250 – , 300 – – , 450-500 – .
. ( ) . – – «» ( ). , , «». . «» , – . . «», : «! !» – . «» .
«» – , (, ).
: «» – . («») .
. . , , , .
: 7 – 8 .
: , . , .
: .
( 10 20 ). : «», . .
. . . , . «» , : , , , . , . . , .
. . , , ( 3-5 ). .
( ) .
: 7 – 8 .
: . .
: , ().
( 4-5 ). 1,5 . 0,5 , ( ). , . () , , , . , , , . , ; , .
. , . , . , . , , , . , , , , – .
: 6 – 8 .
: .
. ( 6-8 ). 5-6 . . , . :
– ,
.
. , , «» (, , ). , , «» – . , «» «», .
, .
: 6 – 8 .
: , .
( ; ). : , – . .
: , – . . ( ), «», . , , , . – , . : «» , .
: 6 – 8 .
: , .
. . «». 1 ( , ). , , , , .
( ) – «», , «» – , .
, «» , «» «». , «» .
. « » , . : «» . : «» «», .
: 5,5 – 8 .
: . , .
: .
. 10-15 ( 20). ( ). «», . , , «», , . «» 2-3 . «». «» – . , «» , . «» . «» , «». : «» , . «», «» : « ». «» , «» , «» , . «» – , : «». , .
. «» , , : , , .
: 5 – 7 .
: . .
: .
. . , . 1,5 . , . . , , , . . , 3 4 ; , , . , , , , , – .
. , .
()
: 6 – 8 .
: , .
( ). , . «! ! ! !» (). – «» – , , , . «» , , . «» : « !» ( « !»), . : «» «» – , .
. – . , . – . , , «», – ( ) , . , «» : , «» , . «» (, ). .
: «» «» , , .
?
: 7 – 8 .
: , . .
: ( ) , .
. . , , ( – ). ( ). . , . ( ) . , , , .
, , . . , , .
. , . , ( ) . , , . : – «» . : , , .
: 6 – 8 .
: . .
. . ( , , ) 1,5-2 . – . . . , . – : , ( ). , , , . , . , , , , , .
, . , . -: , , .
. , , «» , . , .
, « » , . ( ) «». , : , .
– , –
: 5 – 7 .
: . , .
: , , .
. () , , . , – . . . . «». : , , , . , , . «», « », «» .
. , – . (, ). , , , , . , . , , .
: 7 – 8 .
: . .
: .
. . , . 3-5 . . – «» . , . , , : , , . : , .
-. : , ( ). , , : «» . , , , , , . , : – , – «» . , , – , , .
: 6 – 8 .
: . .
: .
. , , . . : , . , . , , , – , – . . , , , . – , , , , . , .
: 7 – 8 .
: , . .
: . . 6 . , . , : «», «», «» .
?
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – , , , .
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – .
♦ «» – , , , .
, . – . , , . , , .
, , , : . , , , , .
: 6 – 8 .
: . , : , , ( , , ) .
: , . , .
. -, . , , , , .
♦ : . () , (), . , . , , , .
♦ : , . , . , . , : .
. , – , , , .
. . . , . , : -, – , -, . .
:
3-5
1
5, 6, 7
. !
Источник
6-7
:
( ), (, , , , ), , ; , . , , . (, , , , ).
1
“”
: . , .
: (). : “, , !” , (). , , . 2-3 , . 3 . , .
2
” “
: , .
: ( 1,5). , , , ..
3
” “
: .
: ; 3-4 . ( 15 20). () , . . .
4
” “
: , , , , .
:1. ( ) , , , , . , .
2. . . . . .
5
” “
: , .
: . (). “!” ( , , ). . , , . .
6
” “
: , .
: . . , . , .
7
” “
: .
: ( ). . (). 30-35 . ” !”, .
8
“”
: , .
: . , , . “!” – , . “!” , , . , , , , , , . : “!” – .
: , : , , , .
9
” “
: .
: ( ) , “” “”. “”, . “”, . , .
, , . “!” , “” . , – . “”, , “” .
. , , .
10
“”
: .
: . , . (), , , . .
11
” “
: .
: 3-4 . . . , , .
12
” “
: .
: () ( ). . . . . , , . , , . 30-40 . . , .
13
” “
: .
: . , . . () , . . , .
14
“”
: , , .
: (). , , – . , .
: : “! !” – . “! !” – .. .
15
” “
: .
: . , . , , .
16
” “
: , .
: , . . , , () ( 10). , .
17
” “
: , .
: . , .. . ” !” , , , . “!” . ” !”. ” “.
18
“”
: .
: : – ? , , . – , , , . : “, !”, : “, !”, , . .
“”, , .
19
” “
: , .
: . ( 1,5 2). 20 , .
20
” “
: , .
: . 5-6 . ( ), . “!” . . . . , , .
21
” “
: .
: 3-4 ( 3-4 ). 2-2,5 . , , , . ..
22
“”
: .
: 3 4 . ( ). 1,5 2. , (). , , . .
23
” “
: . , .
: ; , . . : “, , !” . , – . : “, , !” . , , . . , . , , .
24
” “
: . .
: (). ( ), . , , , , . , , .. , .
25
” “
: .
: (, , ); 2-3 , . : !. . , , .
26
” ?”
: .
: . , , :
,
,
: ” – “,
, .
” ” ( ).
, . , . , . .
27
” “
: .
: () , ( , ..)
28
“”
: , . .
: . “”, “” – . , , , , : “, , . . , , ! , “. , . . “!” , , . , , . . , .
29
“”
: , , .
: , , . , , :
.
!
!
, , – . . , , .
30
” “
: , , , .
: . (, , ). () , . ” !” . , , .
31
” “
: .
: 3-4 . . ( ). . . , . 2-3 . .
32
” “
: , . , , .
: . , , . , , -. 3 , , ” , ?”. . , , ” “. , . .
: , 3 : ” !”
, .
, , .
: 2 . .
33
“”
: , , .
: , . , , ; , . , .
34
“!”
: , .
: . . : ” , , !” (, ). , . , , . , . , , “!”, .
35
” – “
: .
: ( ) ( ). ( ). . , . . ( ) . , , , , . , ( ) . .
36
” “
: , . – .
: (, ), , ( 20 ), . . . , . () . , , , . . . ( , .) , . 23 .
: , , . . () . 2 .
37
” “
: , .
: () . . “, !” , (), . , .
38
” ( )”
: .
: 3-4 . ( ). . , . , . .
39
” “
: , .
: “” “”. () ( ). . : “!”, , , : “”. , , , . , .
40
” “
: , , .
: . . ( ) , :
,
,
,
,
?
:
,
.
, ( ). , , . , . .
41
” “
: , . .
: ( ) , . . , “”, . . “!” , . . , , . . .
42
“”
: , .
: , ( ) 2 . . : ” ?” : ” ( ), !” . . , : ” !” , .
43
“”
: . , .
: . , . , , : “, , , , . , , , , “. , , , . : “—“. 2 , , : “”. , . : “, , , . , , , , !”. . ” ” .
: . , . , .
: . , .
44
“”
: .
: . , . . , – .
: ; , ; , “”.
– , :
– , , ?
– ( ).
– ?
– !
– , .
:
– ?
– .
– ?
– .
– !
45
” ( )”
: .
: . 23 . 23 , . 68 . . , , . .. , , . , . , , , . .
46
” “
: , , .
: , , . ” “. “” .
“” : ” !” “”. “”, , . “” . “” . -, “” , , : “, !”. “” , . “”. , “”.
, ” “.
: “” – , “”. , .
47
” “
: , , , .
: ( ) . (, ). :
.
, ,
.
. , . . , , , .
48
” “
: , . .
: 3-4 (). , , . , . , .. , .
49
” “
: . .
: (). . :
.
.
, !
!
“!” , . , , . , . .
50
” “
: .
: . . ( ), . , , . ( ) , .
51
” – “
: , , .
: , . , (, ). , . , , . , . , .
52
” “
: , . .
: () ( ) 80-90 . . . ( ). . : ” !” , , ( ). . . , .
53
” “
: .
: . : , ( 10). “!” . . , .
54
” “
: .
: 3-4 . , . ( ); , , , , .
55
“”
: .
: , . . :
, ,
.
:
,
!
!
“!” , , : , . , . , . . .
56
” “
: , .
: 3-4 ; . ( ). ( ). , . , , . , .
57
: , , , , , .
” “. () 3 . , .
” “. . . 2. : .
” “. (, ). , .
” “. . ( 5) ( ) .
” “. 4 . : .
” “. . . , .
” “. ( , 2), . , .. . .
” “. , , , .
” “. ( ) , , , , .
” “. , . . , .
” “. 2 . . , , .
” “. ( 10) , 2 , .
58
: , , .
” “. () . , . : .
” – “. , ( ).
” “. ; 2, . . . .
” “. ( 4-6 ) ( 2). . () , .
” “. . . ; , . .
” “. (). . , .
” – “. . . , . .
” “. () 120 ( ). 5-6 . . (3-4 ), . .
59
” “
: , , , .
: 40-45 6-7 2 . . “” , , . , .
60
” “
: , .
: , , – . 12 . : , . , . ” ” . , , . .
:1. , .
2. . . , ” ” .
3. , , . , , – . , . .
61
” , “
: , , .
: . . . , – . , .
62
“”
: , , , .
: . . , , . . .
: . , .
63
“!”
: , , – .
: . . ( ) – . , , , . , : “!”. , . -. , , , , , . , , . , : “!” – . , .
:, , , , , .
64
” “
: , .
: . ” “. – : “, , !” . “”. “”, , – . . , , . , . : ” !”, , .
65
” “
: , , , .
: . , 4 : , , , . , , , , , , .., . : “”, “” “”, , , , , , . : “!”, . “” . .
66
“”
: , , , .
: . , . ” !”, . , . . , . , “-!”. , . : ” !” . “” . , . , , , . : “”
“” . “” , . “” – . “” . , : ” , !” . . -, , , -, . , , . , “” , , .
67
” “
: , , , – , , , , .
( 2 4 ). . “” – (). “”, .
“”. “” , . , () (), “”.
:1. ( ) – , . 2.”” ,
“” .
: .
:1. . 2. , , “” “” .
68
” “
: , , , .
: 33 55 . : . . . ( ). , . : “!”. , . . . , . . .
69
“”
: , , .
: – -, . – , . ( ) , . . – . : – , .
– ? (, ). , : – ! , , , , ! : , , – – . , : – !
– ?
– ( ). “” . . , , – – . , .
“” – “”: :
– , !
– ?
– , , , !
– ?
!
?
, , . , – .
– , !
, . .
:
,
,
,
– ( ).
, . , .
70
” “
: , .
: . ( , ) . . : ” !” , , . ( ) . : ” !” . , , . . , , 1-3 . .
71
” “
: ; .
: . , . . , . ( , , , ..). , : “!” 2-3 , .
72
” “
: , .
: . : “, , ! !” . , . . 3-4 . , . 3-4 , .
73
” “
: , , , .
: . . , . . . . , . , , .
74
” “
: . , , .
: 2-3 . . , (), , . , ( ) . , : ” !” , . , . 4-5 .
75
” “
: , , , . , .
: . (4-6 ). . , . . . , , , , , . “” . , . .
: , , . .
76
” !”
: , , .
: . , , . : ” !” . , . . , . , .
: , .
77
” “
: , () , .
: . . 2-3 . , , , . : “!” – , . : “!” – . . , , . , . , .
: ; , , .
78
“”
: , , .
: . . ( ) ( ). 0,51 ( ). , . – (, ) ( , , ..). , , . , . 34 . , .
79
“, “
: , , .
: , :
– ,
,
, :
“, “
: , . : “, ” , : “!”. – , . “!” .
: , . , . . “!” “!”. : , , ..
80
“”
: , , .
: . . , , ( ). , (), , . , .
: ; , .
81
“, , “
: , .
: , . . : “!”, . , : “!”. . . , . , .
:
5-7 : “” . ” ”
:
5, 6, 7
5-7
Источник
Игры – это основная деятельность наших детей. Все, что они делают, дети обыгрывают. И подвижные игры не являются исключением. Активность, дополненная каким-либо игровым содержанием, несет положительные эмоции ребенку, облегчает его адаптацию в коллективе, усиливает все биологические процессы в организме и укрепляет иммунную систему. Как организовать досуг детей с помощью подвижных игр в детском саду, читайте в материалах этой статьи.
Роль и значение подвижной игры в жизни ребенка
Чтобы ребенок вырос счастливым и здоровым, надо очень постараться и семье, и детскому саду. Для укрепления здоровья малышей в детских садиках соблюдают определенный температурный режим, проветривают помещения, проводят зарядку, физкультминутки, физкультурные занятия, спортивные праздники и многое другое. Частью всех этих мероприятий являются подвижные игры.
С детворой играют во время утреннего приема, чтобы отвлечь от грустных мыслей при расставании с мамой и папой, поднять настроение, взбодрить. Между занятиями в группе проводят не очень шумную подвижную игру для снятия усталости. На физкультуре в спортивном зале организовывают игры на развитие выносливости, равновесия, ловкости и многое другое.
Развивающийся растущий организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к выполнению утренней зарядки, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий, активному участию в музыкальных занятиях. Одним из таких видов физической активности у дошкольников являются подвижные игры в детском саду.
Значение подвижной игры трудно переоценить. В процессе игры у ребенка развиваются физические, моральные и нравственные качества. В естественной для малыша форме вырабатываются выдержка, сообразительность, находчивость. В игре дети получают радость от первых побед и горечь первых поражений. Учатся радоваться не только своим удачам, но и успехам своих друзей. Начинают понимать значение детской дружбы. Учатся переживать не только радость и восторг, но и обиду, и огорчение, и слезы разочарования. Все это делает маленького человека сильнее.
Воспитатель должен уметь правильно подобрать перечень подвижных игр для своих воспитанников, чтобы при них были максимально задействованы все органы и системы, формировалась правильная осанка у детей, повышалась функциональная деятельность их юного организма.
Что нужно учитывать, организуя детям подвижные игры в детском саду
Играть нужно учить! И учить нужно с раннего возраста. Если на протяжении всего дошкольного детства играм уделялось должное внимание, то к старшей – подготовительной группе дети любят и умеют играть, знают много игр, могут сами организовать игру. Они знают наизусть считалочки, умеют самостоятельно распределить роли и поделиться на команды. Хорошо организованная и проведенная подвижная игра со старшими дошкольниками – это результат кропотливой работы воспитателей.
Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. Выучить литературное содержание, подобрать соответствующую считалочку, определить место проведения, желательно иметь красочные атрибуты.
Эффективное проведение игры возможно только в том случае, если все участники хорошо понимают правила и содержание игры. Объяснение должно быть четким и кратким. Небольшие тактичные замечания при необходимости можно сделать в процессе игры, а лучше в перерыве.
При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. При повторном проведении подвижных игр правила можно просто напомнить.
При организации подвижной игры, воспитатель должен учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и всей группы в целом. Уделять особое внимание новеньким деткам, застенчивым малышам и тем, кто только пришел после болезни. Во время игры все дети должны хорошо видеть воспитателя и водящего, а воспитатель держать в поле зрения каждого ребенка.
Многие игры подразумевают деление на команды. В старшей и подготовительной группе дети уже знают, что сделать это можно несколькими способами: договориться, пересчитаться на «первый – второй», с помощью считалочки. Можно сначала выбрать капитанов, а они подберут себе команды.
Как правило, все дети хотят быть водящим или капитаном. Чтобы не было обид и слез, капитанов нужно выбирать честно: по желанию игроков или по результатам предыдущего тура игры. Можно провести жеребьевку или маленькое соревнование, например, кто из претендентов дальше прыгнет.
Начинать игру можно несколькими способами. Это и свисток, и хлопок, и взмах флажка. Любят дети речевку «Раз, два, три, начало игры!». При проведении подвижных игр, взрослому необходимо внимательно следить за состоянием всех детей. Не допускать переутомления, перегрев, излишний азарт, перевозбуждение и эмоциональность. Иначе ситуация может выйти из-под контроля, и результат будет плачевным.
В конце каждой игры надо обязательно подвести итог, объяснить ошибки, похвалить за успехи, наградить победителей. Такая организация приучает детей к самооценке и имеет хорошее воспитательное значение.
В старшем дошкольном возрасте дети вполне могут освоить элементы спортивных игр – футбола, волейбола, бадминтона, хоккея с шайбой и мячом, настольного тенниса. Все большее признание сейчас получает детский боулинг. Для проведения спортивных игр нужен минимум оборудования. Но в то же время в этих играх строгие правила, ограниченное время и количество игроков. Для положительного результата потребуется определенная физическая подготовка, тренированность, моральные качества ребенка, умение играть в коллективе. Мальчишки и девчонки учатся получать радость победы, добытой в нелегкой захватывающей командной борьбе.
В детском саду часто организовывают игры – соревнования. Дети их очень любят, так как побеждать нравится всем. А в игре – соревновании любой может продемонстрировать свои прекрасные физические качества. Тут уже пригодится талант и опыт воспитателя, чтобы лучшим смог побыть каждый ребенок. Для этого нужно просто продумать задания, нагрузку и количество повторений. Проводить игры – соревнования можно и в группе, и в спортивном зале, и на прогулке. Вот некоторые из них:
- для развития силы – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре, поднятие каких-либо тяжестей (мешочков, гантелей, набивных мячей и т.д.), метание вдаль;
- для развития гибкости – наклоны, махи, растяжки;
- для развития выносливости – бег в эстафетах, челночный бег, бег с препятствиями, попрыгунчики;
- для прыгучести – прыжок с места, три прыжка в длину подряд, кто прыгнет выше к игрушке, с кочки на кочку, с цветка на цветок, прыжки боком, спиной, на одной ножке;
- на развитие меткости – попади в цель, перебрось через веревку;
- на точность движений – кольцеброс, жонглирование, сделай как я, упражнения с закрытыми глазами.
Ежедневно планируются и проводятся несколько подвижных игр. Чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать и усложнять.
Кроме того, подбирать игры для детей следует таким образом, чтобы развивать в воспитанниках не только целеустремленность и рвение к победе, но и такие, которые будут иметь правильное воспитательное воздействие на ребенка, сдерживать его эгоистические порывы, нарушение дисциплины, формировать такие качества как выдержка, честность, ответственность. После окончания игр важно научить детей переключаться к более серьезным делам, уметь быстро успокаиваться после перевозбуждения, присущего активным играм.
Подвижные игры для детей на улице
В течение дня дети в детском саду находятся на свежем воздухе не менее четырех часов. Это время должно быть наполнено наблюдениями, работой в цветнике и на огороде и, конечно, множеством разнообразных игр. Подвижным играм отводится немаловажная роль. Они снимают усталость после занятий, снижают проявление стресса и беспокойства, насыщают кровь кислородом. Детям нравятся веселые, шумные, динамичные игры. Вот некоторые из них.
Воробышки
Цель игры: развивать прыгучесть, сноровку, ловкость.
Инвентарь: мел.
Ход игры: нарисовать большой круг. Выбрать кота. Кот сидит в кругу, а воробышки стоят за кругом. По сигналу воробышки запрыгивают в круг. Кот пытается их словить. Пойманные воробышки остаются в кругу.
Охотники и зайцы
Цель игры: развивать меткость, быстроту, скорость, ловкость.
Инвентарь: мяч.
Ход игры: водящий – охотник, все остальные – зайцы. Охотник подбрасывает мяч три раза, после этого старается попасть мячом в убегающих зайцев. Зайцы, в которых попал мяч, выбывают.
Подвижные игры для детей в помещении
Без игр в помещении детсадовская жизнь была бы скучной и унылой. В арсенале воспитателей огромное количество малоподвижных игр для отдыха между занятиями, музыкальных, хороводных игр. Обязательно в конце физкультуры планируют две игры. Одно физкультурное занятие может полностью состоять из подвижных игр разной интенсивности и нагрузки.
Раз, два, три – замри
Цель игры: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площади, занимать выразительное статическое положение по сигналу.
Инвентарь: платок.
Ход игры: водящему завязывают глаза. Он медленно проговаривает «Раз, два, три – замри!». В это время дети бесшумно бегают. На слове «Замри!» принимают какое-либо узнаваемое положение. Водящий должен выбрать самую красивую фигуру. Этот ребенок становится водящим.
Не обожгись!
Цель игры: развивать у детей координацию движений, быстроту, умение владеть мячом.
Инвентарь: мяч среднего размера.
Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу мяч – колобок быстро передают друг другу, пока кто-то его не упустит. Этот ребенок выбывает.
Кузнечики
Цель игры: развивать прыгучесть, точность движений, умение прыгать, не сталкиваясь с другими детьми.
Инвентарь: вырезанные по количеству детей цветы.
Ход игры: по сигналу дети занимают разложенные на полу цветы. По второму сигналу перепрыгивают с цветка на цветок. Нужно побывать на всех цветках.
Рекомендации воспитателям
Любой вид деятельности детей в детском саду должен быть тщательно продуманным, спланированным и организованным. Научить детей играть – нелегкая задача. В старшей и подготовительной группе руководство детскими играми имеет свои особенности. Во время игры воспитателям не надо слишком опекать детвору. Бесконечные указания, замечания, остановки, чрезмерная страховка только обесценивают игру, раздражают детей. Лишают самого ценного и важного – игровой непосредственности.
Замечательно, если взрослый становится активным участником. Это прибавит энтузиазма, энергии и вдохновения детской игре. Иногда для участия в играх можно привлекать родителей. Воспитатели, мамы и папы могут быть просто доброжелательными и заинтересованными зрителями и болельщиками.
Для результативности подвижных игр воспитателям нужны красочно оформленные атрибуты, желательно музыкальное сопровождение. Каждая удачно проведенная игра способствует сплочению детского коллектива.
Вместо заключения
Подвижные игры для детей 6-7 лет – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья воспитанников в группе, их физической подготовленности и активности. Их благоприятное воздействие на детский организм очевидно: подвижные игры способствуют усилению кровообращения, закаливают организма, способствуют его оздоровлению и являются средством профилактики различных заболеваний.
Источник