Физическое развитие ребенка 2 года мальчика

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища

  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки

  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. “Нет” занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

физическое развитие ребенка в 2 годаВаш малыш отпраздновал свой второй день рождения. За этот год он многому научился, и теперь он вполне самостоятелен: уверен ходит, умеет есть с ложки, может использовать предметы по назначению (например, вытирается полотенцем, расчесывается) и играть в простые игры.

Давайте посмотрим на физическое развитие ребенка в 2 года: какие навыки и умения освоил ваш малыш к концу второго года жизни, и в каком направлении он будет развиваться дальше. В конце статьи вас ждут игры, которые помогут сделать вашего двухлетнего малыша физически более сильным и выносливым.

Показатели физического развития ребенка в 2 года

К двум годам вес ребенка в среднем составляет 12,3 – 12,7 кг, рост 84 – 86 см. В течение второго года жизни вес ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см.

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствование внутренних органов и систем. За третий год жизни среднестатистический малыш поправится на 2 – 2,5 кг и подрастет на 7 – 8 см.

Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х

Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:

  • уверенно ходить;
  • приседать и наклоняться;
  • перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;
  • пятиться;
  • ползать;
  • достаточно быстро бегать;
  • ловко лазить;
  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;
  • бросать предметы;
  • пинать мяч.

На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.

К концу третьего года жизни ребенок научится:

  • ходить на цыпочках;
  • перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;
  • устойчиво стоять на одной ноге;
  • подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;
  • прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;
  • танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;
  • забираться на шведскую стенку;
  • подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.

Возьмем игру в мяч. В два года ребенок может бросать мяч от груди двумя руками. Играя с ним в «Съедобное – несъедобное», вы будете совершенствовать этот навык. Но если во время игры учить ребенка бросать мяч из-за головы, снизу, одной рукой, эта игра будет способствовать развитию у малыша новых навыков.

Условия для нормального физического развития ребенка

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • режим дня;
  • питание;
  • закаливание.

Активные прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе усиливают все процессы, происходящие в организме: от увеличения тонуса мышц до улучшения работы мозга. Детям прогулки на свежем воздухе особенно полезны, так как обменные процессы в их организме протекают более активно.

В 2 года уже не стоит возить ребенка все время прогулки в коляске или детском велосипеде. Организуйте ваши прогулки так, чтобы ребенок больше двигался: ходил, бегал, прыгал, залезал, перелезал и прочее. Начиная с возраста 2-х лет, ребенок вполне может освоить беговел (двухколесный велосипед без педалей), трехколесный самокат для малышей, ближе к 3-м годам – трехколесный велосипед и ролики. Конечно же, ребенок в 2 – 3 года не сможет кататься на самокате или беговеле часами. Но для физического развития ребенка в 2 года даже 10 минут в день на самокате, беговеле или роликах – уже очень хорошая нагрузка.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вашему малышу беговел, посмотрите это видео:

Режим дня

Режим дня очень сильно влияет на физическое развитие ребенка в 2 года. Ребенок 2 – 3 лет должен спать 10 – 11 часов ночью и 2 – 2,5 часа днем. Для того, чтобы сон ребенка был спокойным, не кормите его перед самым укладываем (лучше легко поужинать за 2 – 1,5 часа до сна) и исключите вечером активные игры.

Питание

В зависимости от аппетита ребенок 2 – 3 лет кушает 4 – 5 раз в день через 4,5 – 3 часа. Планируя меню ребенка, учитывайте, что ребенку в возрасте 2 – 3 лет нужен большой запас энергии, так как он становится очень подвижным, много бегает, играет. Поэтому в питании ребенка этого возраста углеводы должны составлять до 70%. Наиболее богаты «полезными» углеводами овсяная, гречневая, кукурузная, пшеничная и перловая крупы, в меньшей степени манка и рис. Ягоды, фрукты и овощи также содержат «полезные» углеводы.

Для обеспечения растущего организма ребенка всеми необходимыми белками, жирами и углеводами, витаминами и минералами в его питании в достаточном количестве должны присутствовать крупы, мясо, жиры, молочные продукты, ягоды, овощи и фрукты. Не следует давать малышу обезжиренные продукты, так как жир является строительным материалом тканей головного мозга и нервной системы. Кондитерские изделия в питании ребенка следует сводить к минимуму.

Закаливание

Классическое закаливание требует от родителей достаточно много сил и терпения: процедуры проводятся строго по графику, идет постепенное наращивание воздействия, которое требует точного выполнения рекомендаций по температуре и длительности воздействия. Любая болезнь ребенка во время закаливания – это всегда шаг назад. Далеко не все родители берутся за это.

Но в силах любого родителя организовать жизнь ребенка и свою жизнь таким образом, чтобы закаливающие факторы действовали на ребенка постоянно. Посмотрим, что мы, как заботливые родители, можем сделать:

  1. чаще проветривать помещение, в котором находится ребенок: свежий воздух, проникая в комнату, усиливает все процессы, протекающие в организме;
  2. устраивать малышу воздушные ванны: несколько раз в день позволяйте ребенку побегать по дому в одних трусиках, или разрешите надевать дома столько одежды, сколько ему самому хочется (большинство детей предпочтет бегать по дому в одних трусиках, максимум – в трусиках и майке, и босиком);
  3. разрешить малышу ходить дома босиком. Холодные стопы малыша не означают, что ребенку холодно, это реакция организма на пониженную температуру пола. Если полы уж очень холодные, надевайте на малыша сандалии без носков;
  4. разрешить ходить босиком по траве, песку, камням, земле (это еще и хорошая профилактика плоскостопия);
  5. организовать домашний спортзал (как это сделать вы можете прочитать здесь) и сделать его неотъемлемой частью игр с малышом (просто поставить дома спортивный уголок недостаточно);
  6. сделать свою жизнь активной: больше подвижных игр дома и на прогулке в любое время дня и в любую погоду, активные прогулки (велосипед, самокат, беговел, ролики, лыжи, также можно посещать специальные детские комплексы), походы и выезды на природу.

7 подвижных игр для физического развития ребенка в 2 года

Эти веселые подвижные игры помогут развить вестибулярный аппарат, мышцы спины, ног и рук вашего малыша.

Подъемный кран

Малыш лежит на животе на кровати, слегка свесившись вперед. Разбросайте на полу перед кроватью детали небольшого конструктора. Предложите малышу стать подъемным краном и поднять блоки. Следите, чтобы малыш поднимал игрушки обеими руками по очереди. Потом из блоков можно построить на кровати дом. Во время игры ребенку можно прочитать отрывок из стихотворения Н. Дорониной (все стихотворение вы можете прочитать здесь):

Жил на стройке Кран Подъемный,

Строил дом большой бетонный.

Очень весело он жил

Не скучал и не тужил.

Кран любил свою работу.

Утром он вставал охотно!

Умывался, кофе пил

И на стройку выходил!

Дело спорилось умело.

Трубы поднимал он смело,

Тонны красных кирпичей

Доставлял до этажей.

Подавал растворы людям.

Дом красивым самым будет!

Ванька – встанька

Предложите малышу стать неваляшкой, Ванькой-встанькой. Посадите его на низкий стульчик и учите поднимать и опускать руки, наклоняться вперед и выпрямляться. К этой игре замечательно подойдет стихотворение «Ванька-Встанька» Т. Коваль:

Ванька-Встанька – неваляшка.

Даже если хочет спать,

Все равно стоит, бедняжка,

И не может лечь в кровать.

Цветок

Предложите малышу стать цветочком. «Сейчас ночь, цветочек закрылся, он спит»: малыш сидит на полу, ноги разведены в стороны, подошвы вместе, малыш охватывает стопы руками и наклоняется к ним как можно ниже, стараясь коснуться лбом. «Наступил день, солнышко встало, и цветочек тянется за солнышком»: малыш выпрямляет спину, тянет ручки вверх. Во время игры расскажите малышу стихотворение о кувшинаках Т. Дмитриева:

Солнце заснуло,

Заснули кувшинки.

Тихо баюкают их

Камышинки.

Утром,

Лишь солнечный лучик

Прольется,

Тотчас кувшинка

Послушно проснется.

Собака чешет ушко

Спросите малыша: «А ты видел, как собака чешет ушко? Давай попробуем так же». Малыш сидит на полу, выпрямив спину, ноги разведены в стороны, подошвы – вместе. Берет руками правую ногу и пытается достать правое ушко, затем левой ногой пытается почесать левое ушко.

Великан и карлик

Расскажите малышу о чудесных превращениях, на которые способны только волшебники: они могут становиться большими, как горы, и маленькими, как букашки. Предложите малышу стать волшебником. Малыш сидит на полу на пятках. Поднимаясь вверх, малыш подрастает и становится великаном, а опускаясь вниз на пятки, становится карликом. Ручки малыша тоже поднимаются вверх и опускаются вниз.

Кузнечик

Предложите малышу стать кузнечиком: прыгать с устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана, перевернутой крепкой коробки. Во время игры малышу можно прочитать отрывок из стиховорения Б. Кравецкого:

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг – скок, прыг – скок,

Как зовут тебя, дружок?

«Меня кузнечиком зовут», –

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и… пропал.

Может к маме поскакал?

Дровосек

Расскажите малышу о дровосеках, которые рубят деревья в лесу, и предложите им помочь. Встаньте друг напротив друга: руки подняты над головой, ладошки вместе. Со словами «Ух! Ух!» на выдохе резко опускайте руки вниз и наклоняйтесь. Можно прочитать малышу юмористическое стихотворение Г. Сапгира «Жук-дровосек»:

На улице в утренние часы

Я часто встречал человека,

У которого

Были

Большие

Усы,

Как у жука-

Дровосека.

А может быть, это

Был жук-дровосек

И лишь притворялся,

Что он – человек?

Много подвижных игр для детей 2 – 3 лет вы найдете здесь.

Вы – лучший пример

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо физически развит, посмотрите, насколько любят спорт и движение в вашей семье. Если папа выходные проводит на диване, а для мамы прогулка в ближайший парк – это уже событие, вряд ли малыш полюбит движение. Совместные прогулки пешком и на лыжах, катание на коньках и велосипеде, футбол и хоккей всей семьей, походы и выезды в лес – все это позволит вам не только вырастить физически здорового и выносливого малыша, но и сделает вашу семью дружнее.

Конечно, физическое развитие ребенка в 2 года еще не позволит ему ходить на лыжах и ездить на велосипеде с вами наравне (этого можно ожидать только к 6 – 7 годам). Но можно организовать активную прогулку так, чтобы и малыш сам подвигался, и вы покатались в свое удовольствие (или с ним за спиной, или пока за ним кто-то присматривает). Но самое главное, что получит малыш в этой прогулке или походе, -это чувство причастности: причастности к природе, к спорту, к жизни семьи.

Понравилась публикация – поделитесь ей со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей!

Уделяете ли вы особое внимание физическому развитию своего малыша? Какие подвижные игры ему нравятся? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Автор: Юлия Мазнина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: “Не можешь рассказать – покажи”.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Игры по осенним сказкам
  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой

Источник