Физические показатели развития ребенка в доу
Определение уровня физической подготовленности.
Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.
(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ,
Мальчики
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100 % и выше | 85-99 % | 70-84 % | 51-69 % | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Тест 1. Бег на 30 м, сек | |||||
4,0-4,5 | 8,1 и ниже | 8,2-8,6 | 8,7-9,2 | 9,3-9,9 | 10,0 и выше |
4,6-4,11 | 7,6 и ниже | 7,7-8,1 | 8,2-8,7 | 8,8-9,5 | 9,6 и выше |
5,0-5,5 | 6,9 и ниже | 7,0-7,5 | 7,6-8,1 | 8,2-8,9 | 9,0 и выше |
5,6-5,11 | 6,7 и ниже | 6,8-7,3 | 7,4-7,9 | 8,0-8,7 | 8,8 и выше |
6,0-6,5 | 6,4 и ниже | 6,5-6,9 | 7,0-7,5 | 7,6-8,3 | 8,4 и выше |
6,6-6,11 | 6,1 и ниже | 6,2-6,7 | 6,8-7,3 | 7,4-8,0 | 8,1 и выше |
7,0-7,5 | 5,6 и ниже | 5,7-6,1 | 6,2-6,7 | 6,8-7,4 | 7,5 и выше |
7,6-7,11 | 5,5 и ниже | 5,6-6,0 | 6,1-6,6 | 6,7-7,3 | 7,4 и выше |
Тест 2. Бег на 90 м, сек
Возраст | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
4,0-4,5 | 28,8 и ниже | 28,9-31,9 | 32,0-35,0 | 35,1-39,2 | 39,3 и выше |
4,6-4,11 | 28,4 и ниже | 28,5-31,5 | 31,6-34,6 | 34,7-38,8 | 38,9 и выше |
Тест 2. Бег на 300 м, сек | |||||
5,0-5,5 | 86 и ниже | 87-102 | 103-119 | 120-140 | 141 и выше |
5,6-5,11 | 81 и ниже | 82-97 | 98-112 | 113-134 | 135 и выше |
6,0-6,5 | 76 и ниже | 77-92 | 93-108 | 109-129 | 130 и выше |
6,6-6,11 | 72 и ниже | 73-88 | 89-103 | 104-125 | 126 и выше |
7,0-7,5 | 68 и ниже | 69-84 | 85-100 | 101-121 | 122 и выше |
7,6-7,11 | 63 и ниже | 64-79 | 80-94 | 95-116 | 117 и выше |
Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек) | |||||
4,0-4,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
4,6-4,11 | 13 и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
5,0-5,5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
5,6-5,11 | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
6,0-6,5 | 15 и выше | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7 и ниже |
6,6-6,11 | 15 и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже |
7,0-7,5 | 16 и выше | 14-15 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже |
7,6-7,11 | 17 и выше | 16 | 14-15 | 10-13 | 9 и ниже |
Тест 4. Прыжок в длину с места (см)
возраст | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
4,0-4,5 | 85 и выше | 74-84 | 63-73 | 49-62 | 48 и ниже |
4,6-4,11 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 59-72 | 58 и ниже |
5,0-5,5 | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже |
5,6-5,11 | 115 и выше | 102-114 | 89-101 | 73-88 | 72 и ниже |
6,0-6,5 | 122 и выше | 109-121 | 96-108 | 80-95 | 79 и ниже |
6,6-6,11 | 128 и выше | 115-127 | 102-114 | 86-101 | 85 и ниже |
7,0-7,5 | 130 и выше | 117-129 | 104-116 | 88-103 | 87 и ниже |
7,6-7,11 | 140 и выше | 127-139 | 114-126 | 98-113 | 97 и ниже |
Тест 5. Гибкость
(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)
Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
4 | >8 | 6-8 | 1-5 | ||
5 | >9 | 7-9 | 2-6 | 0-1 | |
6 | >10 | 9-10 | 3-7 | +1-2 | |
7 | >11 | 9-11 | 4-8 | +2-3 |
Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)
(по Ю.Н.Вавилову, 1955)
Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
4 | 12,2-11,9 | 12,5-12,3 | 13,0-12,6 | >13,0 | |
5 | 11,3-11,2 | 12,0-11,7 | 12,5-12,5 | >12,5 | |
6 | 10,9-10,6 | 11,3-11,0 | 11,7-11,0 | >11,8 | |
7 | 10,4-10,0 | 10,9-10,5 | 11,3-11,0 | >11,4 |
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ,
Девочки
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||||||
100 % и выше | 85-99 % | 70-84 % | 51-69 % | 50% и ниже | |||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||||||
Тест 1. Бег на 30 м, сек | |||||||||||
4,0-4,5 | 8,3 и ниже | 8,4-8,8 | 8,9-9,4 | 9,5-10,1 | 10,2 и выше | ||||||
4,6-4,11 | 7,9 и ниже | 8,0-8,4 | 8,5-9,0 | 9,1-9,8 | 9,9 и выше | ||||||
5,0-5,5 | 7,2 и ниже | 7,3-7,8 | 7,9-8,4 | 8,5-9,2 | 9,3 и выше | ||||||
5,6-5,11 | 7,1 и ниже | 7,2-7,6 | 7,7-8,2 | 8,3-9,0 | 9,1 и выше | ||||||
6,0-6,5 | 6,8 и ниже | 6,9-7,3 | 7,4-7,9 | 8,0-8,7 | 8,8 и выше | ||||||
6,6-6,11 | 6,5 и ниже | 6,6-7,0 | 7,1-7,5 | 7,6-8,3 | 8,4 и выше | ||||||
7,0-7,5 | 6,0 и ниже | 6,1-6,5 | 6,6-7,0 | 7,1-7,7 | 7,8 и выше | ||||||
7,6-7,11 | 5,8 и ниже | 5,9-6,3 | 6,4-6,7 | 6,8-7,5 | 7,6 и выше | ||||||
Тест 2. Бег на 90 м, сек | |||||||||||
4,0-4,5 | 29,0 и ниже | 29,1-32,1 | 32,2-35,2 | 35,3-39,4 | 39,5 и выше | ||||||
4,6-4,11 | 28,7 и ниже | 28,8-31,8 | 31,9-34,9 | 35,0-39,1 | 39,2 и выше | ||||||
Тест 3. Бег на 300 м, сек | |||||||||||
5,0-5,5 | 86 и ниже | 87-102 | 103-119 | 120-140 | 141 и выше | ||||||
5,6-5,11 | 81 и ниже | 82-97 | 98-112 | 113-134 | 135 и выше | ||||||
6,0-6,5 | 78 и ниже | 79-94 | 95-110 | 111-132 | 133 и выше | ||||||
6,6-6,11 | 74 и ниже | 75-90 | 91-105 | 106-127 | 128 и выше | ||||||
7,0-7,5 | 70 и ниже | 71-86 | 87-102 | 103-124 | 125 и выше | ||||||
7,6-7,11 | 65 и ниже | 66-81 | 82-96 | 97-118 | 119 и выше | ||||||
Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) | |||||||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||||||
4,0-4,5 | 11 и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже | ||||||
4,6-4,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | ||||||
5,0-5,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||||||
5,6-5,11 | 13 и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||||||
6,0-6,5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||||||
6,6-6,11 | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||||||
7,0-7,5 | 15 и выше | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7 и ниже | ||||||
7,6-7,11 | 15 и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже | ||||||
Тест 5. Прыжок в длину с места (см) | |||||||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||||||
4,0-4,5 | 80 и выше | 68-79 | 56-67 | 42-55 | 41 и ниже | ||||||
4,6-4,11 | 90 и выше | 78-89 | 66-77 | 49-65 | 48 и ниже | ||||||
5,0-5,5 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55 и ниже | ||||||
5,6-5,11 | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | ||||||
6,0-6,5 | 110 и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже | ||||||
6,6-6,11 | 120 и выше | 109-119 | 98-108 | 84-97 | 83 и ниже | ||||||
7,0-7,5 | 123 и выше | 111-122 | 99-110 | 85-98 | 84 и ниже | ||||||
7,6-7,11 | 127 и выше | 115-126 | 103-114 | 88-102 | 87 и ниже |
Тест 5. Гибкость
(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)
Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
4 | >10 | 8-10 | 3-7 | 0-2 | |
5 | >11 | 9-11 | 4-8 | 1-3 | |
6 | >13 | 10-13 | 5-9 | 2-4 | |
7 | >18 | 15-18 | 9-14 | 4-8 |
Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)
(по Ю.Н.Вавилову, 1955)
Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
4 | 12,4-12,1 | 12,7-12,5 | 13,2-12,8 | >13,2 | |
5 | 11,8-11,4 | 12,2-11,9 | 12,8-12,3 | >12,8 | |
6 | 11,1-10,8 | 11,5-11,2 | 12,0-11,7 | >12,0 | |
7 | 10,6-10,2 | 11,1-10,7 | 11,6-11,2 | >11,6 |
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ
ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).
На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.
За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.
Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком – у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.
ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости
Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.
Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.
ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)
Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным движением в И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.
ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
ТЕСТ «Наклон туловища вперед» (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.)
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
ТЕСТ «Челночный бег 3 х 10 м (с)» (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, кладет мешочек с песком, возвращается к линии старта, берет другой и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируют по 2 человека.
Источник
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………….…3
Диагностика физического развития…………………………………….5
Ориентировочные показатели физической подготовленности………6
Использование диагностических тестов……………………………….7
Диагностика психофизических качеств (тесты)………………..……..8
Тест по определению прироста показателей психофизических
качеств……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………… 14
Протокол обследования основных движений (приложение)……..…15
Диагностика физического развития дошкольников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Острота вопроса о качестве воспитания, развития детей дошкольного возраста продолжает сохраняться . Эффективное руководство, обеспечивающее качество , предусматривает привлечение и рациональное использование различных средств. Для этого нужно уметь планировать и оценивать свои действия , иметь в своем распоряжении достоверную и объективную информацию.
Возникает проблема получения качественной информации об уровне развития воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по всем разделам программы и в частности по физическому развитию. Это обусловлено тем, что программы нового поколения не предлагают критерии оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня развития дошкольника . Так обстоит дело и с комплексной образовательной программой «Детство» по которой работает наше дошкольное учреждение.
Программа по разделу «Растим детей здоровыми , крепкими, жизнерадостными» дает характеристику возрастных особенностей воспитанников, уровни в освоении содержания программных задач ( высокий, средний, низкий), предложены минимальные результаты , но тестовых заданий нет, поэтому возникла необходимость систематизировать работу в этом направлении.
Нами разработана программа физического обследования дошкольников, которая состоит из двух частей, характеризующих:
- физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);
- развитие психофизических качеств:
- измерение силы: подъем туловища в сед, поднимание ног в положении лежа на спине;
- скороспно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
- быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
- выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
- ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
- гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.
Диагностика физического развития дошкольников
Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.
Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная – спортивные шорты, майка, спортивная обувь.
Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно
Диагностика физического развития дошкольников
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для проведения измерений необходимо: ростомер – 1 шт., весы медицинские – 1 шт., сантиметровую ленту – 2 шт.
Измерение длины тела. Длина тела измеряется верхушечной точки на голове до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правым боком к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, прямо, соединив пятки. Голова фиксируется по горизонтали. Необходимо следить за тем, чтобы антропометр не отклонялся от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.
Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок стоит на середине площадки, спокойно. До измерения весы должны показывать нуль. Точность измерения – 50 г.
Измерение окружности грудной клетки. Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений).
При измерении у мальчиков лента накладывается сзади под нижние углы лопаток, спереди по нижнему краю сосковой линии. У девочек – по верхнему краю грудных желез. При наложении ленты ребенок несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойном состоянии, при котором проводится измерение. Затем фиксируются показатели при глубоком вдохе и в момент полного выдоха. Показатели записываются в сантиметрах. (Данные тесты предложены Л.И. Абросимовой)
Диагностика физического развития дошкольников
Ориентировочные показатели
физической подготовленности детей 3-7 лет
(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)
№ | Наименование показателя | Пол | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
1 | Бросок набивного мяча | Мал | 110-150 | 140-180 | 160-230 | 175-300 | 220-350 | |
Дев | 100-140 | 130-175 | 150-225 | 170-280 | 190-330 | |||
2 | Прыжок в длину с места | Мал | 60-85 | 75-95 | 85-130 | 100-140 | 130-155 | |
Дев | 55-80 | 70-90 | 85-125 | 90-140 | 125-150 | |||
3 | Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | Мал | 1-3 | 2-5 | 3-6 | 4-7 | 5-8 | |
Дев | 2-6 | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||
4 | Бег на дистанцию 10 метров схода | Мал | 7,8-7,5 | 5,5-5,0 | 3,8-3,7 | 2,5-2,1 | 2,3-2,0 | |
Дев | 8,0-7,6 | 5,7-5,2 | 4,0-3,8 | 2,6-2,2 | 2,5-2,1 | |||
5 | Бег на дистанцию 30 метров | Мал | 8,5-10,0 | 8,2-7,0 | 7,0-6,3 | 6,2-5,7 | ||
Дев | 8,8-10,5 | 8,5-7,4 | 7,5-6,6 | 6,5-5,9 | ||||
6 | Челночный бег 3×10 метров | Мал | 9,5-11,0 | 9,2-8,0 | 8,0-7,4 | 7,2-6,8 | ||
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | 8,5-7,7 | 7,5-7,0 | ||||
7 | Бег зигзагом | Мал | 9,5-11,0 | 9,2-8,0 | 8,0-7,4 | 7,2-6,8 | ||
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | 8,5-7,7 | 7,5-7,0 | ||||
8 | Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) | Мал | 6-8 | 9-11 | 10-12 | 12-14 | ||
Дев | 4-6 | 7-9 | 8-10 | 9-12 | ||||
9 | Прыжки через скакалку | Мал | 1-3 | 3-15 | 7-21 | |||
Дев | 2-5 | 3-20 | 15-45 | |||||
10 | Бег на дистанцию 90,120,150 метров | Мал | 31,6-34,6 | 31,9-35,0 | 31,5-35,2 | |||
Дев | 32,0-35,0 | 32,0-36,0 | 32,5-37,0 | |||||
11 | Поднимание ног в положении лежа на спине | Мал | 9-10 | 10-11 | 11-13 | |||
Дев | 6-8 | 7-9 | 10-12 |
Диагностика физического развития дошкольников
Использование диагностических тестов.
Во время тестирования важно учитывать:
- индивидуальные возможности ребёнка;
- особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.
Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).
Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.
Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.
Диагностика физической подготовленности должна проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь – май).
Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) – к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.
Диагностика физического развития дошкольников
ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Тесты по определению скоростно – силовых качеств.
Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая с?