Физ развитие грудного ребенка
Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.
В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!
Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.
Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)
До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех – окружность груди становится больше окружности головы.
Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.
В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.
Физическое развитие детей до 1 года по месяцам
Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.
К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.
На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.
В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» – улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.
В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.
Пятый месяц – пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.
Шестой месяц – самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.
Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.
В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!
Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.
В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.
Десять месяцев – может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.
В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.
К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.
К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.
На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.
Польза грудничкового плавания. Грудничковое плавание с рождения. Упражнения на фитболе для новорожденных. Читайте в нашей следующей статье.
Источник
Психическое развитие младенца (см. статью «Психическое развитие детей в период младенчества (от 2 месяцев до 1 года)» тесно связано с формированием крупной и мелкой моторики в этот период. Условия для развития двигательных функций ребенка создает взрослый: в настоящее время используются гимнастика, плавание и др.
Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за 12 месяцев, поразителен. В течение первого года жизни ребенок научается держать голову, садиться, ползать, вставать на ножки и ходить; начинает тянуться к предметам, хватать их, удерживать и манипулировать ими.
В младенческом возрасте формируются двигательные навыки детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Благодаря им ребенок получает значительную часть информации о мире. Сложные ручные движения входят в первичные формы мышления и обеспечивают совершенствование интеллектуальной деятельности человека.
Прогрессивные виды движений и действий успешно формируются только при постоянном внимании к ребенку со стороны взрослых. Они служат показателями того уровня развития, которого достиг ребенок. Особенно важную роль играет овладение активными передвижениями в пространстве – ползанием и ходьбой, хватанием предметов и манипулированием ими.
Ползание – первый вид самостоятельного перемещения ребенка. У большинства детей оно возникает примерно в 6-7 месяцев, когда дети пытаются достать привлекательную игрушку. Пытаясь захватить игрушку, он немного передвигается вперед. Постепенно движения, ведущие к перемещению, закрепляются и превращаются в способ передвижения.
Овладению самостоятельной ходьбой предшествует длительный период времени, в течение которого ребенок учится подниматься на ножки, стоять, держась за какую-либо опору, переступать, стоять без опоры, наконец, ходить с опорой. В побуждении ребенка к ходьбе и выработке у него необходимых подготовительных движений решающую роль играет взрослый.
Большая импульсивная активность рук ребенка наблюдается уже в первые недели его жизни. Эта активность включает размахивание руками, хватание, движения кисти. Согласованные действия рук и глаз начинают появляться у ребенка довольно рано, задолго до того момента, когда возникает четкая сенсомоторная координация. Ребенок схватывает в первую очередь случайно оказавшиеся под рукой предметы, и это отмечается уже на 2-3-м месяце жизни. Затем движения руки становятся более целенаправленными и управляемыми зрительным восприятием.
Развитие хватания начинается на 3-4 месяце жизни. Если взрослый вкладывает в руку ребенка предмет, возникает попытка его удержать. Вскоре ребенок начинает сам тянуться к висящей игрушке. В 5 месяцев ребенок уже захватывает неподвижные предметы рукой. Держа предмет в руке, ребенок подносит его к глазам, смотрит на него, тащит в рот, размахивает им. Отличительной особенностью первых манипуляций является то, что они направлены на предмет, который привлекает ребенка.
Хватание – первое целенаправленное действие ребенка, которое является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.
В первом полугодии жизни начинают формироваться произвольные движения. Младенец манипулирует предметом, обращая внимание на свойства этого предмета. Наиболее яркие и привлекательные свойства предметов он начинает воспроизводить при помощи повторных движений. Например, он трясет погремушку для того, чтобы воспроизвести издаваемый ею звук; бросает предмет на пол с целью проследить траекторию его падения и т.п. В этом возрасте ребенок уже начинает понимать, что воспроизведение движений способно еще раз воссоздать желательный звук.
В возрасте с 4 до 8 месяцев система скоординированных зрительно-моторных движений усложняется. Ребенок начинает прогнозировать движение предметов в пространстве. В 6 месяцев он уже может хватать движущиеся, качающиеся предметы.
Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями.
Все предметы ребенком примерно до семимесячного возраста захватываются почти одинаково – прижимая пальцами к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а по дуге, часто отклоняясь в сторону от нужного направления. После 7 месяцев можно наблюдать, как движения рук, и в частности кисти ребенка, постепенно начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета, т. е. приобретают предметный характер. Вначале такое приспособление наблюдается в момент непосредственного контакта руки с предметом, а после 10 месяцев приспособление руки и кисти осуществляется заранее, еще до касания предмета, только на основе его зрительно воспринимаемого образа. Это свидетельствует о том, что образ предмета начал активно управлять движениями рук, т. е. о том, что у ребенка возникла сенсомоторная координация.
Схватывание и удержание предмета пальцами формируется на 7-8 месяце жизни и продолжается совершенствоваться до конца года.
После 6 месяцев дети начинают подражать движениям взрослых, повторять их и тем самым оказываются практически подготовленными к началу научения путем подражания. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с водой.
К концу младенческого возраста у ребенка возникает особая форма движения, служащая для направления внимания взрослого человека. Это в первую очередь указательный жест, адресованный взрослому, сопровождающийся соответствующей мимикой и пантомимикой. Ребенок указывает взрослому рукой на то, что его интересует, рассчитывая на его помощь.
К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».
Примерные сроки физического развития младенца:
Время появления движений | Развитие движений | Развитие моторики |
1 месяц | Поднимает подбородок | Хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак |
2 месяца | Поднимает грудь | Сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды. |
3 месяца | Тянется за предметом, но, как правило, промахивается | Удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот |
4 месяца | Сидит с поддержкой | Ладони часто раскрыты, протягивает руку к предмету, движения пальцев не дифференцированы |
5-6 месяцев | Хватает рукой предметы | Противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев |
7 месяцев | Сидит без поддержки | Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д. Движения пальцев дифференцируются. |
8 месяцев | Садится без посторонней помощи | Берет мелкие предметы 2-мя пальцами, а большие – всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают. |
9 месяцев | Стоит с поддержкой, ползает на животе | |
10 месяцев | Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась 2-мя руками | Манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с водой). |
11 месяцев | Стоит без поддержки | |
1 год | Ходит, держась одной рукой |
Ирина Базан
Литература:
Г.А. Урунтаева «Дошкольная психология»
Е.О. Смирнова «Детская психология»
Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская «Возрастная психология»
Р.С. Немов «Психология»
Интересные статьи на сайте
Источник
Первый месяц особенно важен и для ребёнка, и для родителей. Новорождённый осваивается в этом новом странном мире, а взрослые привыкают заботиться о маленьком члене семьи. Адаптировавшись к новой реальности, родители начинают беспокоиться о развитии ребёнка: что ребёнок должен уметь в 1 месяц, правильно ли он растёт, здоров ли. В этой статье мы собрали все основные моменты, которые волнуют родителей в этот важный период.
Содержание:
Физическое развитие
Важно помнить: младенцы, родившиеся раньше срока, могут не точно следовать этапам развития. Это нормально. Они наверстают упущенное в срок. Как правило, недоношенным малышам нужен дополнительный месяц, чтоб догнать своих сверстников.
Рост
Не стоит пугаться, если ребёнок заметно похудеет в первые дни. Младенцы рождаются с избытком жидкости и обычно теряют при рождении около 10% веса. После, кроха будет стабильно набирать массу тела. В среднем в 1 месяц ребёнок прибавляет в весе 600 г и вырастает на 3 см. По данным ВОЗ, средняя норма веса младенца зависит от пола ребёнка.
Средние показатели веса и роста детей в 1 месяц:
Девочки | Мальчики | |||||||
Масса, кг | Рост, см | Масса, кг | Рост, см | |||||
Возраст | Средний показатель | Диапазон нормы | Средний показатель | Диапазон нормы | Средний показатель | Диапазон нормы | Средний показатель | Диапазон нормы |
Новорождённые | 3,300 | 2,800-3,800 | 49,5 | 48-51 | 3,500 | 3,000-4,000 | 50,4 | 48-52 |
1 месяц | 4,100 | 3,500-4,600 | 53,5 | 51-56 | 4,300 | 3,600-5,000 | 54,5 | 52-57 |
⠀
Важно не с каким весом родился малыш, а насколько вес ребёнка соответствует сроку беременности.
Если ваш ребёнок немного меньше или больше нормы, паниковать не стоит. Важно, чтобы малыш рос и прибавлял в весе со здоровой скоростью. За этим должен следить врач, а дома (ради всеобщего спокойствия) лучше отказаться от детских весов. Кроме того, специалист во время планового приёма обратит внимание на такие важные показатели, как обхват головы и грудной клетки.
Средние показатели окружности головы и грудной клетки:
Возраст ребёнка | Окружность головы в см | Обхват груди в см |
Новорождённый | 33-36 | 32-36 |
1 месяц | 35-38 | 33-38 |
⠀
Двигательная активность
Ребёнок обладает рядом врождённых безусловных рефлексов, часть из них исчезает со временем, часть становится основой для формирования других. В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом у него ручки пока намного сильнее ножек.
У крепкого и здорового ребёнка возрастом 1 месяц наблюдаются следующие рефлексы:
- Сосательный. Он помогает малышу сосать грудь или соску.
- Защитный. При выкладывании на животик новорождённый приподнимает и поворачивает на бок голову.
- Хватательный. Если взрослый вложит в ладошку малыша палец, тот рефлекторно сожмёт его в кулак.
- Рефлекс опоры. Если поставить, поддерживая, малыша на твёрдую поверхность, он сделает несколько шагов.
- Рефлекс ползания. В положении лёжа на животе кроха делает попытки ползти.
Важно! Несмотря на то, что ребёнок уже вполне может удерживать голову, лёжа на животе, его шея не окрепла. Обязательно подкладывайте руку под голову ребёнка, когда поднимаете его.
Сон
Появление на свет – труд тяжёлый. Родителям детей, у которых нет проблем со сном, может даже показаться, что малыш первое время хочет только спать. Фактически новорождённые спят 15-16 часов в сутки.
Но не все малыши могут уснуть сами. Чтобы заснуть уставшему или перевозбужденному ребёнку потребуется помощь мамы. Конечно, месячного ребёнка невозможно научить жить по расписанию, однако чёткий режим дня облегчит жизнь и родителям, и малышу. Например, строгий режим «спать – есть – играть» работает для многих новорождённых. Со временем вы обнаружите, что соблюдение такого образа жизни превратится в предсказуемый распорядок дня.
Чувства и эмоции
Зрение
Особенность грудничков – нечёткое зрение. Отчетливо предметы и людей кроха пока видит на расстоянии 20-30 см. Т.е. лучше всего ребёнок видит ваше лицо в моменты кормления. Груднички предпочитают высококонтрастные предметы, которые легче увидеть. Однако это не означает, что нужно оформлять детскую исключительно в чёрно-белых тонах.
От яркого света ребёнок в 1 месяц уже начинает щурить глазки и пытается найти глазами его источник. Также у крохи появляется интерес к лицам родным. Сейчас они интереснее для него, чем игрушки. Поэтому старайтесь дарить крохе своё общение в моменты его бодрствования.
Если вы заметили, что глаза вашего ребёнка немного косят в попытке сфокусироваться – не стоит волноваться, ведь его зрение ещё не полностью развито. Однако если такой взгляд остаётся 3-4 месяца, лучше проконсультироваться у специалиста.
Слух
Слух новорождённого ещё развит не полностью, но некоторые звуки младенцы всё же распознают: особенно голоса своих родителей, к которым они привыкли внутриутробно. Также груднички реагируют на резкие и громкие звуки. Если вам кажется, что малыш совсем не обращает на звук внимание, обязательно сообщите об этом своему педиатру.
Обоняние и вкус
В это возрасте малыши, как и все дети, предпочитают сладковатый вкус, поэтому с таким удовольствием пьют грудное молоко. А если мама съела что-то острое или кислое, ребёнок может выразить недовольство плачем. У новорождённых хорошо развито обоняние. Им нравятся сладковатые ароматы, а запах молока матери они могут улавливать с первых дней жизни.
Питание
В первый месяц малыш на грудном вскармливании может есть 8-12 раз в день (примерно каждые 3-4 часа). Детям на искусственном вскармливании необходимо 6-8 приёмов пищи. Некоторые родители кормят грудничков по требованию, другие придерживаются расписания. В любом случае, когда кроха проголодается, вы узнаете сразу: он начнёт суетливо искать грудь/бутылочку.
Что можно есть ребёнку в возрасте 1 месяц?
Вопреки разнообразным советам, не стоит давать малышу ничего, кроме грудного молока, смеси или их комбинации. Его пищеварительная система совсем не готова принимать другую еду.
Стоит ли допаивать?
Большинство врачей рекомендуют подождать до полугода и только потом давать малышу воду. Из молока матери или смеси кроха получает все элементы и жидкость в необходимом количестве. При учёте, что он здоров и не перегревается.
Психоэмоциональное развитие
Эмоциональная связь с людьми, прежде всего с мамой, необходима для новорождённого. В этот период крайне важна оценка его психического развития. В 1 месяц ребёнок должен обладать следующими навыками:
- кратковременно фиксировать взгляд на движущемся предмете;
- сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете;
- вздрагивать при резком звуке;
- прислушиваться к голосу взрослого;
- улыбаться в ответ;
- улавливать звук колокольчика;
- искать взглядом источник света;
- издавать первые звуки.
Первые звуки больше похожи на кряхтение и являются своеобразной разминкой перед гулением. Но, безусловно, на данном этапе жизни у младенцев в основном один навык общения – плач. И пока это единственная возможность у ребёнка сказать: «Я хочу есть!», «Мне нужно сменить подгузник», «Я устал», «У меня что-то болит». Родители достаточно быстро учатся понимать своего малыша и находят способы, чтобы его успокоить.
Также в первый месяц малыш начинает улыбаться. И если этого ещё не случилось, ожидайте самую обаятельную улыбку в вашей жизни со дня на день.
Советы доктора Комаровского
Знаменитый педиатр Евгений Комаровский давно борется с навязанными стереотипами в плане ухода за детьми. Главное правило – полагаться на себя и здравый смысл, и не позволять окружающим омрачать непрошенными советами ваши будни. Мы выбрали 3 главных совета доктора Комаровского о новорождённых.
Пуповина
Задача родителей дать остатку пуповины контактировать с воздухом, чтобы она подсохла. Т.е. важно не кутать ребёнка, а устраивать ему дома воздушные ванны. Специально что-то делать с пуповиной не нужно.
Пеленание
В данном процессе нет ничего естественного и тем более полезного, говорит доктор. Ни одно живое существо на свете не пеленает своего детёныша, ограничивая его двигательную активность. Комаровский советует предпочесть распашонки и ползунки, хотя и не выступает против пелёнок. Тем более, что последняя гораздо дешевле подгузника.
Подгузники
Подгузники – средство облегчить родителям и самому малышу жизнь. А все доводы об опасности для здоровья подгузников – народный вымысел.
Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?
Как правило, пока мама или папа начинают беспокоиться по тому или иному поводу, советуются со знакомыми и ищут ответы в интернете, проблема исчезает сама по себе. Тем не менее, к небольшим недугам нужно быть готовыми, сохраняя спокойствие и здравый смысл.
Список самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются новорождённые в первый месяц жизни:
Запор
Частота стула у младенцев зависит от типа вскармливания. У детей, которые питаются смесью, стул должен быть дважды в день, а у младенцев на грудном вскармливании – чаще (до 10 раз). Однако у последних стула может и вовсе не быть пару дней – это также является нормой.
Распознать проблему просто: если живот у ребёнка твёрдый и вздутый, кал твёрдый, а сам процесс дефекации причиняет малышу боль, у ребёнка запор.
Для лечения деликатной проблемы важно определить её причину. Вот лишь некоторые из них:
- отсутствие жидкости (особенно в жару, когда воздух очень сухой);
- питание кормящей матери или неподходящая для ребёнка смесь;
- заболевания ЖКТ;
- рахит и гипотиреоз (нехватка витаминов и микроэлементов может привести к запору с первых дней жизни);
- стресс;
- простудные заболевания или инфекции (высокая температура мамы может спровоцировать запор).
Насморк, заложенность носа и кашель
Заложенный нос и покашливания – нередкие спутники младенцев. Первое, что нужно сделать родителям – отрегулировать влажность в помещении. Ваши главные помощники: частые проветривания, влажная уборка и увлажнитель в помещении, где находится ребёнок. Если этого недостаточно, обратитесь к врачу, чтобы исключить инфекцию и аллергию.
Опрелости
Почти каждый ребёнок в подгузнике в какой-то момент испытывает раздражение кожи. Лучшее лекарство здесь – профилактика. Меняйте подгузник каждые 3 часа и чаще при необходимости. Если раздражение уже появилось, используйте специальный крем при смене подгузника. Большинство опрелостей носит временный характер и быстро проходят. Тем не менее вот несколько советов, которые помогут избежать этой проблемы:
- отрегулируйте температуру дома – она не должна быть выше 22-23°С;
- попробуйте сменить марку подгузников или средства, которым вы моете малыша;
- обращайте внимание на состав детской косметики – она должна быть органической и натуральной без вредных химических веществ и гормонов.
Читайте также Вся правда о детских экопродуктах: как не ошибиться при выборе?
Корочки на голове
В первый месяц родители замечают чешуйки на коже головы грудничка. Специально избавляться от них не нужно. Всё, что можно сделать – смазать кожу головы малыша натуральным маслом, например, арганы или кокоса и вычесать корочки щёткой. Но даже если ничего не делать, ближе к году корочки сами сойдут на нет.
Детские прыщи
Многие родители удивляются, когда у ребёнка через пару недель после рождения появляются прыщи или сыпь. Это может быть реакцией на колебания уровня гормонов в организме. Будьте уверены, что явление носит временный характер и требует нежного мытья и избегания лосьонов и кремов на поражённых участках. Прыщи трогать нельзя, чтобы не вызвать инфекцию.
Колики
К сожалению, эта беда редко обходит стороной новорождённых. Для начала, кормящей маме нужно обратить внимание на своё питание и исключить газообразующие продукты. При искусственном вскармливании можно попробовать сменить смесь. Кому-то помогает тёплая грелка на животик в период беспокойства, кому-то – подержать грудничка столбиком, чтобы с отрыжкой вышел лишний воздух. Если беспокойство малыша лишь усиливается, проконсультируйтесь с врачом: нужно исключить аллергию, заболевания органов ЖКТ и неврологические проблемы.
Когда стоит обращаться к врачу?
Как правило, всё перечисленное выше – временные трудности, которые проходят сами. Однако есть моменты, на которые следует обращать особое внимание. Консультация врача необходима, если вы заметили, что ребёнок:
- плохо сосёт, медленно ест;
- не мигает при ярком свете;
- не фокусируется и не следит взглядом за движущимся объектом;
- вялый и (или) почти не двигает руками и ногами;
- спокоен и не плачет, но при этом его нижняя челюсть постоянно дрожит;
- не реагирует на громкие звуки.
Как способствовать развитию месячного малыша: советы родителям
Время, проведённое с родителями, самое полезное и приятное для малыша. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь в развитии вашему крохе:
- Играйте с новорождённым. Через игру малыш познает окружающий мир.
- Развивайте мышцы: 1-5 минут игры на животике (тактильные игры, разглядывание контрастных картинок, погремушки) укрепляют мышцы шеи и живота.
- Обеспечьте крохе чувство безопасности: маленький человек должен быть уверен, что все его потребности с первых дней жизни будут удовлетворены.
- Разговаривайте со своим малышом, пойте ему песенки, больше улыбайтесь.
- Делайте ребёнку лёгкий массаж: вашему крохе с первых дней нравятся мягкие прикосновения.
Всем известно – малыши растут слишком быстро. И если со здоровьем крохи всё в порядке, не стремитесь составлять чек-лист по его развитию. Будьте рядом и наслаждайтесь каждым моментом его взросления.
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Источник