Если ваш ребенок отстает в развитии

Если ваш ребенок отстает в развитии thumbnail

Чтобы вовремя отреагировать на сигналы, при помощи которых малыш расскажет о своём состоянии, маме нужно знать, к чему стоит присмотреться, и быть внимательной к своему малышу.

После рождения малыш постепенно познает окружающий мир и овладевает навыками: учится сидеть, ходить, говорить и многими другими. Все эти процессы контролирует центральная нервная система: головной и спинной мозг.

К сожалению, под воздействием неблагоприятных факторов клетки центральной нервной системы могут повреждаться:

* Гипоксия плода (недостаток кислорода) в период беременности или родов.

* Гидроцефалия – накопление жидкости в головном мозге.

* Травма спинного и/или головного мозга во время родов.

* Нарушение тонуса сосудов, питающих головной мозг.

* Черепно-мозговые травмы.

* Перенесенные инфекционные заболевания – например, менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга).

В чём опасность и когда бить тревогу?

Допустимы небольшие отклонения в развитии ребёнка от общепринятых норм. Однако в некоторых ситуациях не обойтись без поддержки специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии.

Нарушение речевого развития

Для каждого из нас речь имеет огромное значение: на протяжении всей жизни мы отдаем и получаем информацию, овладеваем новыми навыками и знаниями.

Что же происходит при задержке или расстройстве становления речи? Ребёнок трудно поддается обучению и воспитанию, у него нарушается формирование интеллекта и общее развитие.

Критический период – возраст до шести лет.

Интересный и доказанный факт

«Дети джунглей», возвращённые в общество, с трудом осваивают язык и контактируют с окружающими, не достигают нормального умственного развития.

Когда имеются поводы для беспокойства:

– В возрасте от двух до четырех месяцев малютка не гулит.

– С шести и до одиннадцати месяцев жизни малыш не выговаривает слоги.

– В годовалом возрасте кроха произносит менее трёх простых слов – например, «мама», «баба», «дай».

– В 2-2,5 года ребёнок не выговаривает осмысленные простые фразы: «мама ушла», «мишка бух» и другие.

– В три года малыш понимает обращённую к нему речь, но не разговаривает. Общаясь с окружающими, говорит на «своём языке», мычит или использует жесты. Складывается впечатление, что он «не хочет» говорить.

– Ребёнок не разговаривает и не понимает, обращённую к нему речь.

– Развитие речи останавливается на определённом этапе – например, у трёхлетнего крохи словарный запас соответствует годовалому возрасту.

– Малыш в четыре-пять лет говорит не отчётливо, картавит, шепелявит или гнусавит.

– Дошкольник или школьник во время чтения переставляет местами слова, попускает или добавляет буквы/слоги.

– Нарушена письменная речь: ребёнок пишет мимо строк, добавляет, пропускает, переставляет местами или не дописывает слоги/буквы.

– Изменения в письменной речи возникают после черепно-мозговой травмы.

– Ребёнок медленно или быстро говорит, заикается, заменяет или искажает произношение звуков (наиболее часто смягчает).

Нарушение двигательного развития

– Повышается либо понижается тонус мышц.

– Ограничивается объём и снижается сила движений.

При таких изменениях малыш может позже удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно сидеть или ходить.

Нарушение психического развития

Ребёнок плохо запоминает информацию, рассеян, заторможен или излишне активен, разговаривает не связанно, эмоционально неустойчив, имеет небольшой словарный запас.

Аутизм или аутистическое поведение

Расстройства возникают до трёхлетнего возраста:

* Нарушено речевое развитие: изменена интонация и ритм речи, во время разговора ребёнок использует жесты и/или меняет выражение лица.

* Затруднено общение с окружающими: малыш предпочитает одиночество или расторможен.

* Изменено поведение: ребёнок погружен в свой мир, у него ограничены интересы (выбирает одну игрушку или передачу) либо повторяются действия (раскачивает двери, пересыпает песок). Вмешательство в привычную жизнь может вызвать у малыша приступ агрессии или отчаяния.

Если вы заметили у своего ребёнка тревожные симптомы, своевременно обращайтесь за помощью к специалистам. Чем раньше начинается лечение этих состояний, тем выше шансы на успех!

Микротоковая рефлексотерапия – одна из существующих методик для комплексного решения проблем

Это воздействие сверхмалыми электрическими импульсами (они сродни естественным микротокам, на которых между собой «разговаривают» зоны головного мозга при нормальной работе) на речевые зоны головного мозга. Используется для восстановительного лечения детей с задержками развития и поражениями центральной нервной системы.

Микротоковая рефлексотерапия: ожидаемые результаты лечения

Оказывает положительное влияние на течение многих процессов.

При задержке или нарушении речевого развития:

  • Улучшается понимание обращённой речи.
  • Расширяется словарный запас, появляются фразы и/или сложные предложения.

При перинатальном поражении центральной нервной системы и детском церебральном параличе:

  • Улучшается речевое развитие.
  • Понижается тонус мышц и в дальнейшем не возвращается.
  • Повышается двигательная активность.
  • Лучше осваиваются двигательные навыки: способность самостоятельно переворачиваться, сидеть, ходить и другие.

При повышенном внутричерепном давлении:

  • Уменьшаются или устраняются головные боли.
  • Улучшается память, сон и концентрация внимания.
  • Истерические проявления становятся менее выраженными либо вовсе исчезают.
  • Дошкольники и школьники легче усваивают программу обучения.

При проявлениях аутизма:

  • Улучшается развитие речи и расширяется словарный запас.
  • Уменьшаются проявления агрессии, расторможенности или погруженности в свой мир.
  • Ребенок лучше идет на контакт с окружающими, постепенно приобретает бытовые, игровые и гигиенические навыки.

Методика хорошо сочетается с лекарственными препаратами, логопедическим массажем, артикуляционной гимнастикой, тейпированием артикуляционной мускулатуры, занятиями с дефектологом или логопедом, линейным массажем с элементами лечебной физкультуры.

Где можно получить помощь?

Микротоковая рефлексотерапия – достижение российских специалистов. Технология разработана сотрудниками самарского терапевтического комплекса «Реацентр».

В «Реацентре» используется комплексный подход к ведению детей с задержками развития.

Цели: воздействовать и на причину заболевания, и на её последствия.

Перед началом лечения выполняется тестирование на программно-аппаратном комплексе «МЭКС» и подбирается индивидуальная программа лечения для каждого маленького пациента.

Ребёнком занимаются врачи разных специальностей и педагоги: неврологи, педиатры, рефлексотерапевты, логопеды, дефектологи и психологи.

Услуга доступна в Екатеринбурге

Для получения первичной бесплатной консультации и проведения комплексного лечения обращайтесь в «Реацентр» в Екатеринбурге:

г. Екатеринбург, ул. Баумана, 28Б, т. (343) 300-12-50

Бесплатный звонок по России: 8-800-2222-602

Веб-ресурс: www.reacenter.ru

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистами.

Источник

214 ответов

Последний – 27 марта, 03:37 Перейти

04 августа 2015, 16:03

#103

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы – идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле – А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли – просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице – а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

05 августа 2015, 07:42

#104

Vzrav

Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки….

17 августа 2015, 20:48

#106

28 августа 2015, 06:24

#106

Мое мнение

Моему сыну два с половиной года, аутичные черты, все тоже самое что вы описываете, на диете год, полгода на биомеде (введение добавок магния, кальция, цинка, витаминов и тд), через десять дней диеты – начал смотреть в глаза, на вводе цинка – появился указательный жест, на вводе витамина В12 – стал говорить. Сейчас только и слышно мам, мам:) проблем много, но свет в конце тоннеля забрезжил.

28 августа 2015, 06:33

#107

Татьяна

Внуку 2года 9месяцев. Отстает в психическом и речевом развитии. Ничего не говорит. Просто какие-то слоги проговаривает. На горшок не просится . Никак не можем доЬиться , чтоЬ показал , где мама , папа , нос , глаза . На речевую информацию не реагирует , не откликается на свое имя. А музыку к мультикам знакомую услышит – Ьежит смотреть. Зрительная информация вызывает нормальную реакцию. Покажу карандаш – он с удовольствием чертит ( рисованием это не назовешь ). Подскажите, куда нам оЬратиться за помощью? Дайте адрес доктора в Москве , пожалуйста .

29 августа 2015, 07:54

#108

01 сентября 2015, 23:25

#109

18 сентября 2015, 15:17

#110

19 марта 2016, 21:42

#111

28 апреля 2016, 11:37

#112

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :”Как это не хочет? все хотят . а он не хочет”. Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

Гость

Автор,то что вы описываете правда похоже на аутизм или аутичные черты.Моему ребёнку 4 года,не говорит кроме мама,папа и ещё пары слов,если что надо тянет за руку,жестов нет и не было никогда,чаще всего один,к деткам особо не тянется общаться.Очень гиперактивный и неусидчивый,очень сложно чему-то научить.На горшок ходит только писать,какает принципиально в штаны и ничего не сделать как не пыталась,в общем рассказывать можно много-поставили диагноз атипичный аутизм.С виду обычный ребёнок,но в группе детей видно как сильно он отстаёт в развитии.Чего только не пробовали и будем дальше пробовать,очень трудно порой,но ждать когда он “может быть” перерастёт тоже не вариант.

21 августа 2016, 08:54

#115

Гость

Автор, если вы в Москве, могу вам дать координаты действительно хорошего специалиста. Доктор медицинских наук, как раз в нужной вам области, руководит специализированным центром. Цены там очень демократичные.

Я туда с дочкой обращалась, ЭЭГ как раз делали и консультировал он нас потом. Ничего лишнего с нас не взяли, ни копейки. Хотя я выражала готовность и 10 раз еще прийти и переделать.

13 сентября 2016, 12:57

#116

15 сентября 2016, 14:53

#117

18 сентября 2016, 20:50

#118

01 ноября 2016, 14:34

#119

09 ноября 2016, 17:36

#120

05 декабря 2016, 08:37

#121

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

22 января 2017, 05:30

#122

07 февраля 2017, 14:01

#123

Юля

прочитала всю тему и вспомнила,а вы видели фильм,про женщину с ребенком-аутистом,которые оказались запертыми в одном доме с тигром или львом ,не помню уже…? может это выдумка автора фильма,но в конце ,когда они выбрались из дома и остались живы,мальчишка все-таки взял женщину за руку….а у него,мне кажется,была очень тяжелая форма болезни…конечно,терпения вам и большого здоровья растить такого ребенка,может все и образуется со временем) моей дочери 16 лет,она круглая отличница,очень усидчивая и с отличной памятью,НО терпеть не может большое скопление народа и с детства не любила шумные игры,может все выходные дома с книжкой просидеть и подружки никакие не нужны…ей по большому счету никто не нужен…может мне это и не нравится,но уже ничего не сделаешь…

16 февраля 2017, 01:27

#124

автор

нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала – делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют – он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют – он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Закончилось занятие все преходят в другую комнату – он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка – он даже отказывается вместе садиться. Все лепят – он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить – когда-то в самом начале – дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

16 февраля 2017, 01:28

#125

22 февраля 2017, 19:12

#126

Гость

Автор, если вы в Москве, могу вам дать координаты действительно хорошего специалиста. Доктор медицинских наук, как раз в нужной вам области, руководит специализированным центром. Цены там очень демократичные.

Я туда с дочкой обращалась, ЭЭГ как раз делали и консультировал он нас потом. Ничего лишнего с нас не взяли, ни копейки. Хотя я выражала готовность и 10 раз еще прийти и переделать.

17 марта 2017, 21:37

#127

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

17 марта 2017, 21:40

#128

25 апреля 2017, 14:30

#129

04 сентября 2017, 17:30

#132

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

22 сентября 2017, 21:36

#133

Татьяна.

Ой не расстраивайтесь так сильно, моя тоже единственная наверное за всю истрию садика( так они преподносят) которая не рисует, не лепит, не танцует со всеми. Просто она своенравная и если не хочет не будет делать.Заставлять бесполезно.Меня в садике достали уже своими притензиями в садике.Причём специалисты нам рекомендуют садик, противопоказаний нет.

28 сентября 2017, 22:30

#134

04 октября 2017, 17:41

#135

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

04 октября 2017, 17:47

#136

13 октября 2017, 09:28

#137

14 октября 2017, 19:13

#138

Николай Николаевич

О себе, вырастил троих, сейчас 72 года, разрабатывал и уже создал для слабеньких и отстающих курс “Учимся легче, быстрее, глубже”.

Идея в обучении родителей и детей умению работать с памятью.

Ближайшая перспектива – умственное развитие, осуществляемое на фоне исполнения физических упражнений, каждое из которых вносит свою лепту в развитие мозга. Это мелкая моторика, работа с вестибулярным аппаратом, освоение асинхронности (несинхронных движений).

Думаю, что именно асинхронные движения позволяют мозгу использовать резервные возможности “взаимодействия полушарий”.

Как человек, переживший инсульт и в существенной мере скомпенсировавший потерю части своего мозга, утверждаю, что если что-то не работает, это означает только то, что это пока не работает, но при некотором старании задача решается чудесным образом. Ну не совсем чудесным, а использованием щадящих препаратов и с усилиями по поддержке мозга кровоснабжением и правильным питанием. А расходы на это не велики. Пришёл к тому, что за свою жизнь нужно бороться самим и лучше с минимальным приёмом лекарств.

30 ноября 2017, 22:24

#139

20 января 2018, 23:05

#140

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

20 января 2018, 23:08

#141

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

20 января 2018, 23:22

#142

22 января 2018, 08:27

#143

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

22 января 2018, 08:28

#144

24 января 2018, 22:01

#145

27 февраля 2018, 07:57

#146

Мое мнение

Моему сыну два с половиной года, аутичные черты, все тоже самое что вы описываете, на диете год, полгода на биомеде (введение добавок магния, кальция, цинка, витаминов и тд), через десять дней диеты – начал смотреть в глаза, на вводе цинка – появился указательный жест, на вводе витамина В12 – стал говорить. Сейчас только и слышно мам, мам:) проблем много, но свет в конце тоннеля забрезжил.

06 апреля 2018, 20:15

#147

бездушная

совсем не говорит? а вы проверяли его на аутизм? он общительный? делится с вами? чем раньше диагностируется, тем лучше корректируется. совсем не лечится, но значительно улучшается адаптируемость к жизни.

06 апреля 2018, 20:16

#148

06 апреля 2018, 20:24

#149

Vzrav

Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки….

06 апреля 2018, 20:35

#150

ЕКАТЕРИНА

Здравствуйте. У меня сыну 4 годика, тоже есть странности, которые муж и родственники отказываются замечать, говорить стал поздно , только в 3 года начал, не было даже лепета, лечились с 2х лет, и пили и кололи то, что нам назначали. Ничего не помогло. Бросили пить лекарства, начали петь гласные , какие мог сам, и постепенно добавляли согласные, пошли слоги и через полгода речь элементарная. Сейчас говорит и повторяет все, но много звуков не выговаривает, учит длинные стихи, но понимают только близкие его. Когда был малышом не было указательного жеста до 2 лет, учила сама, научился его использовать, не понимал в 2 года некоторые вопросы обращенные к нему. Сейчас понимает все.На горшок пошел в 2 года без проблем, как убрали памперсы.Плохо смотрит в глаза до сих пор. Но любит детей, бежит к ним, играет не всегда улавливает смысл игры.Подозревала аутичные черты, были у 2х психиатров, ничего подобного нам не ставили, просто задержку речевого развития, а я вот до сих пор сомневаюсь, его необычность сильно в глаза не бросается, но есть тем не менее. Занимаюсь сама. Складывать пазлы научился недавно , самостоятельно сложил из 60 штук без моей помощи. Часто кружиться вокруг своей оси еще. Знает все цвета, животных, считает до 20,весь алфавит, рисовать и вырезать проблема с моторикой и категорически не хочет,но мы стараемся.

Источник